Юмор: Руководство по ампутации для джентльменов
16 января 2012, 03:11
+45.41 setcd
— Рязань
Похожая методика была у пиратов- «Лоскутный способ», с выкраиванием переднего и заднего лоскутов.
Да, в принципе, она и сейчас существует.
Да, в принципе, она и сейчас существует.
16 января 2012, 16:00
+13.33 Oberartz
— Вятка
Да, в принципе, она и сейчас существует.
Лоскутный способ ампутации в настоящее время самый оптимальный и повсеместно применяется в хирургии. А техника ампутаций как и была сто лет назад такая и осталась, легче стало только в том что появилась электрокоагуляция и антибиотики.
16 января 2012, 06:12
Улыбнуло безмятежное выражение лица джентельмена во время все операции. Но все же надеюсь никому из камрадов (и их близких) не прийдется пережить подобное.
- v
- +3
16 января 2012, 07:33
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Тему вполне можно перенести из юмора в медицину
- v
- -1
16 января 2012, 13:39
+52.48 Deer
— Томск
Юмор — юмором, но так ампутация и проходила. Разве что это можно назвать скорее агитационным плакатом или плакатом — памяткой, для младшего медицинского состава.
- v
- 0
16 января 2012, 16:02
+13.33 Oberartz
— Вятка
юмором, но так ампутация и проходила
Нашел ошибку — на рисунке 3 бородатый эскулап должен перепиливать кость в более проксимальном направлении.
16 января 2012, 15:11
(+Т) Тема серьезная вовсе не юмор в медецину перемести, что касается руководства очень наглядно в жизни всякое бывает знайте ли и невсегда врачи под рукой (имеется в виду БП).
- v
- 0
16 января 2012, 15:29
Вряд ли рискнул бы. Наглядность — одно, а точность и практика — в таких случаях оно важнее.
16 января 2012, 15:28
Жуть! Хотя примерно так делалось. Анестезия — от конопли и хлороформа до палочки в пасть. У Иванова в «Повести древних лет» упоминалось, что при ампутации при ушивании культи туда закладывали составы из лекарственных трав. Как сейчас поступает современная медицина? Но лучше, чтоб повода ЭТО использовать не было. А теме +, но это не юмор.
- v
- +1
16 января 2012, 16:16
+13.33 Oberartz
— Вятка
Как сейчас поступает современная медицина?
Выполняется ампутация, кожно-мышечные лоскуты сшиваются, между швами как правило ставят резиновые выпускники, ну и АБ-терапия в послеоперационном периоде.
Так же не стоит забывать что ампутации при гангрене/прегангрене отличается от ампутации при анаэробной раневой инфекции — тут как правило гильотинная ампутация с последующей реампутацией лоскутным способом для формирования культи под протез.
В пост-БП времени проще выполнить экзартикуляцию — если вам так хочется кому то отрезать конечность.
16 января 2012, 16:17
+29.26 Otto
— Москва
Вопрос: а что просиходит с артерией и веной, как осуществляется кровоснабжение культи (если вспомнить анатомию, то в человеке есть короткий круговорот крови и длинный, который проходит черех конечности в том числе)?
- v
- +2
16 января 2012, 18:06
+13.33 Oberartz
— Вятка
Культя кровоснабжается за счет коллатеральной сети. К тому это зависти от того по какой причине ампутирована конечность и на каком уровне.
16 января 2012, 17:23
+52.48 Deer
— Томск
На сколько помню — крупную артерию и крупную вену сшивают меж собой. А мелкие прижигают.
16 января 2012, 17:46
+13.33 Oberartz
— Вятка
Не сшивают, а перевязывают (накладывают лигатуры), при чем артерию перевязывают в 2-х местах с прошиванием.
16 января 2012, 17:49
+29.26 Otto
— Москва
крупную артерию и крупную вену сшивают меж собой
логично, но как определить где артерия, а где вена?
ну хорошо — где артерия понять можно если чуть ослабить жгут (кровь пойдет), а вот где вена… я как-то видел глубокий порез на руке с внешней стороны сгиба локтя (как раз парню руку держал своими руками как жгут), так вот и с той и с другой стороны были видны отверстия то ли вен, то ли артерий — хрен разбирешь… отсюда вопрос…
опять же: как сшивать? это сейчас чудо техника и супер-пупер лупы, а как раньше делали?
Читал и видел (в кино), что после ампутации культю прижигали каленным железом (но это кино), а вот дальше читал, что сосуды начинают в культе образовывать новую кровосистему с капилярыми и прочими
16 января 2012, 18:03
+52.48 Deer
— Томск
Анатомию учить надо. Не зря же медики её не один семестр учат.
16 января 2012, 18:12
+29.26 Otto
— Москва
Анатомию учить надо
согласен…
просто вопрос в голове возник гипотетически :) ну вспомнилось, что знал…
скорее всего при наступлении БП в области ампутации мы вернемся к методу с каленным железом
16 января 2012, 18:13
+29.26 Otto
— Москва
доктор — не ругайтесь … мы уже это поняли, просто комментарии параллельно развиваются … да и "+" в душу
16 января 2012, 18:16
+52.48 Deer
— Томск
Я же сказал, что на сколько помню. Мой мозг помнит в основном ПМП. Мелкими подробностями столь сложных операций я не обременён. Могу такие подробности вывести только логически.
16 января 2012, 17:41
Вопрос к медикам:
А вот интересно сшил артерию и вену между собой и что дальше прижигать мелкие, а неудобнее ли будет использовать так называемые губки гемостатические? Как считаете камрады, ведь в ее описании сказано:
Фармакологические свойства.
Губка гемостатическая коллагеновая оказывает гемостатическое и антисептическое действие, стимулирует регенерацию тканей. Оставленная в ране или полости, она полностью рассасывается.
Противопоказания.
Применение губки гемостатической коллагеновой противопоказано при артериальном кровотечении, непереносимости нитрофуранового ряда (фурацилин).
Да противопоказание, конечно, настораживает, но ведь артериального кровотечения не будет, т.к. мы, так или иначе, сошьем артерию и вену, а с мелкими сосудами как я понял, она прекрасно справляется. Тем более что доставать ее не надо можно зашить и оставить ее внутри тела, ведь все равно она должна рассосаться. Или я неправ?
P.S.От себя +
А вот интересно сшил артерию и вену между собой и что дальше прижигать мелкие, а неудобнее ли будет использовать так называемые губки гемостатические? Как считаете камрады, ведь в ее описании сказано:
Фармакологические свойства.
Губка гемостатическая коллагеновая оказывает гемостатическое и антисептическое действие, стимулирует регенерацию тканей. Оставленная в ране или полости, она полностью рассасывается.
Противопоказания.
Применение губки гемостатической коллагеновой противопоказано при артериальном кровотечении, непереносимости нитрофуранового ряда (фурацилин).
Да противопоказание, конечно, настораживает, но ведь артериального кровотечения не будет, т.к. мы, так или иначе, сошьем артерию и вену, а с мелкими сосудами как я понял, она прекрасно справляется. Тем более что доставать ее не надо можно зашить и оставить ее внутри тела, ведь все равно она должна рассосаться. Или я неправ?
P.S.От себя +
- v
- 0
16 января 2012, 18:05
+13.33 Oberartz
— Вятка
В классическом современном варианте мелкие сосуды коагулируются, те которые продолжают кровить при их дифференциации перевязываются на зажиме, при невозможности дифференцировать — перевязываются с прошиванием ткани.
Губки гемостатические не применяют.
Так же хотелось освятить такой вопрос — что же такое гангрена? Так вот гангрена в большинестве представлений лиц без мед образования это — инфицированная рана которая приводит к тому что конечности начинает гнить… А вот и нет… — это анаэробная раневая инфекция (так же газовая гангрена). Истинная гангрена же возникает при нарушении кровоснабжения конечности при: облитерирующем атеросклерозе сосудов нижних конечностей (всем курящим большой привет, многих ждет это заболевание), тромбозе магистральных сосудов конечности, травматическом повреждении магистральных сосудов конечности (как артерий так и вен). Так вот — при отсутствии кровоснабжения ткани начинают тупо умирать, конечность мумифицируется, возникает демаркационная линия (четкая граница между здоровой и мертвой тканью), в дальнейшем возможна самоампутация (мутиляция) — это сухая гангрена. В случае если ко всему этому присоединяется инфекция (а предпосылок для её появления достаточно) — возникает влажная гангрена.
При облитерирующем атеросклерозе сосудов н\к — когда происходит полная окклюзия магистральных артерий, включается механизм компенсации — развитеие коллатеральной сети сосудов. Так вот делая ампутацию при этой патологии возможно сильное кровотечение из развитых коллатералей. Это к тому что губка в такой ситуации вообще не катит. Вот когда ложе желчного пузыря после холецистэктомии подкравливает, тут губку можно запихать, а лучше Тахокомб ели дадут.
Губки гемостатические не применяют.
Так же хотелось освятить такой вопрос — что же такое гангрена? Так вот гангрена в большинестве представлений лиц без мед образования это — инфицированная рана которая приводит к тому что конечности начинает гнить… А вот и нет… — это анаэробная раневая инфекция (так же газовая гангрена). Истинная гангрена же возникает при нарушении кровоснабжения конечности при: облитерирующем атеросклерозе сосудов нижних конечностей (всем курящим большой привет, многих ждет это заболевание), тромбозе магистральных сосудов конечности, травматическом повреждении магистральных сосудов конечности (как артерий так и вен). Так вот — при отсутствии кровоснабжения ткани начинают тупо умирать, конечность мумифицируется, возникает демаркационная линия (четкая граница между здоровой и мертвой тканью), в дальнейшем возможна самоампутация (мутиляция) — это сухая гангрена. В случае если ко всему этому присоединяется инфекция (а предпосылок для её появления достаточно) — возникает влажная гангрена.
При облитерирующем атеросклерозе сосудов н\к — когда происходит полная окклюзия магистральных артерий, включается механизм компенсации — развитеие коллатеральной сети сосудов. Так вот делая ампутацию при этой патологии возможно сильное кровотечение из развитых коллатералей. Это к тому что губка в такой ситуации вообще не катит. Вот когда ложе желчного пузыря после холецистэктомии подкравливает, тут губку можно запихать, а лучше Тахокомб ели дадут.
16 января 2012, 19:06
+13.33 Oberartz
— Вятка
Можно в экстремальных ситуациях. Фильм кстати даже есть как альпинист прижатую руку валуном в расщелине себе отрезал, основанный на реальной ситуации. Но он жгут наложил, а сняли его вероятно уже в ЛПУ когда его эвакуировали.
16 января 2012, 22:03
+13.33 Oberartz
— Вятка
Кстати на счет фильма — логичнее ему было бы экзартикуляцию в локтевом суставе произвести, так ведь он умудрился себе кости предплечья в ср/3 перепилить — как будто знал что такая культяпка под протез лучше.
17 января 2012, 16:04
+13.33 Oberartz
— Вятка
Не совсем понял вопрос.
Всё зависит от обстановки и патологического процесса. Ларрей к примеру в день Бородинского сражения произвел около 200 ампутаций, вероятно гильотинным способом (круговая ампутация когда все ткани перерезаются в одной плоскости) без анестезии (не была ещё тогда открыта).
Всё зависит от обстановки и патологического процесса. Ларрей к примеру в день Бородинского сражения произвел около 200 ампутаций, вероятно гильотинным способом (круговая ампутация когда все ткани перерезаются в одной плоскости) без анестезии (не была ещё тогда открыта).
17 января 2012, 18:54
+13.33 Oberartz
— Вятка
Альпинист (из фильма)себе без какой либо анестезии руку отпилил. Тут же главное моральный настрой.
Если -30 и он один в тайге, + прижало деревом руку/ногу — проще так помереть от гипотермии (всё равно умрет), чем сначала себя помучать, а потом уже умереть.
Если -30 и он один в тайге, + прижало деревом руку/ногу — проще так помереть от гипотермии (всё равно умрет), чем сначала себя помучать, а потом уже умереть.
17 января 2012, 22:45
+13.33 Oberartz
— Вятка
Врачебный цинизм.
Я вообще думаю что по отношению к таким ситуациям рассуждения «можно или нельзя» не правомерны т.к. очень многое зависит от самой ситуации, от личных качеств человека попавшего в ней и от его морального состояния.
Но пытаясь заниматься самолечением (а оно оправдано только в экстремальной ситуации когда рядом нет врача), нужно четко рассчитывать свои знания и умения и осознавать возможный вред и его степень от медицинской манипуляции. Тем самым пассивные мероприятия более оптимальны чем активные в связи с тем что возможны НЕОБРАТИМЫЕ отрицательные явления с которыми при отсутствии врачебных знаний человек не сможет справится тем самым обрекая пациента на гибель.
Я вообще думаю что по отношению к таким ситуациям рассуждения «можно или нельзя» не правомерны т.к. очень многое зависит от самой ситуации, от личных качеств человека попавшего в ней и от его морального состояния.
Но пытаясь заниматься самолечением (а оно оправдано только в экстремальной ситуации когда рядом нет врача), нужно четко рассчитывать свои знания и умения и осознавать возможный вред и его степень от медицинской манипуляции. Тем самым пассивные мероприятия более оптимальны чем активные в связи с тем что возможны НЕОБРАТИМЫЕ отрицательные явления с которыми при отсутствии врачебных знаний человек не сможет справится тем самым обрекая пациента на гибель.
18 января 2012, 08:36
+65.57 Martin
— Донецк
И опять же — если описываемый человек владеет такими знаниями и мышлением — то он скорее всего врач и есть.
16 января 2012, 18:05
+52.48 Deer
— Томск
Нет. Раз не применяют — значит нельзя. А причина простая — это губка, а не сеть капилляров.
Комментарии (47)