Гостевая: Поездка на КБЖД 19.06.2015

  • Автор: Rudy
  • Опубликовано: 21 июня 2015, 07:57
  • Приветствую, друзья!

    Может не совсем в тему выживания, но все же выложу фото со своей поездки. Хочу чтоб вы полюбовались прекраснейшим творением природы — исполином Байкалом!
    В свой выходной решил съездить с девушкой на Кругобайкальскую железную дорогу, а именно до станции Темная падь, что недалеко от селения старая Ангасолка. Дорога туда является, пожалуй, самым протоптанным маршрутом на КБЖД, в основном из-за большой популярности этих мест у альпинистов, да и у туристов в принципе. Да, сейчас кто-то скажет, что вот мол, опять банальный поход и все такое. Мне все равно, я повез туда свою девушку, ибо не была она в тех краях)
    Для начала немного интересных фактов о КБЖД (спиZжено с Википедии):
    • При строительстве КБЖД широко применялся труд арестантов и ссыльно-каторжных Александровской каторжной тюрьмы.
    • На каждый километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ, а также было проведено земляных работ по объёму, примерно равному 400 вагонам
    • В строительстве тоннелей участвовали более 600 фриулианских мастеров-тоннелестроителей. Память об этом сохранилась в названии одной из подпорных стенок — Итальянской.
    • В ходе революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны КБЖД была ареной активных боёв, свидетельством чему являются братские могилы жертв тех событий. «Киркидайский» тоннель (№ 39 — за Слюдянкой в сторону Мысовой) был взорван 23 июля 1918 года красноармейцами, отступавшими под натиском белочехов. Позже тоннель был восстановлен.
    • В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой обычно называют ветку длиной 89 километров Слюдянка II — Култук — Маритуй — Байкал. На дороге сейчас имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км). На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок[25]. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи Кругобайкальской железной дороги уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.
    • Участок от станции Иркутск-Сортировочный до посёлка Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС в процессе заполнения Иркутского водохранилища — линия от посёлка Байкал до Слюдянки стала тупиковой.
    • За два года и три месяца были построено 39 тоннелей, 16 каменных галерей, 248 мостов и виадуков. Дорога прокладывалась по самой кромке побережья, через склоны Приморского хребта. Сейчас на КБЖД находятся четыре станции, один разъезд, 38 тоннелей и 16 галерей. Самый длинный тоннель проходит через мыс Половинный, его длина – 777,5 метров.
    Ну и хватит фактов, перейдем к фото)
    Дорога от станции к подножию горы
    Мостик у подножия через р. Ангасолку

    река Ангасолка
    на месте стоянки была целая тьма бабочек) Или мотыльков, черт их знает)

    Место, где Ангасолка впадает в Байкал

    Мост через Ангасолку. Помню еще в 2007-2009 уровень воды тут был чуть не до колена..
    Железная дорога окаймляет весь берег. Мужичок вон рыбачит)

    Один из туннелей. Довольно длинный.








    Вообще это одно из моих самых любимых мест на Байкале. Очень живописное и интересное. В планах летом пройти весь участок старой Кругобайкалки, это около 260 км.
    Кто еще тут не был, обязательно приезжайте! Обещаю что не пожалеете!
    • +14

    Комментарии (25)

    avatar

    21 июня 2015, 10:11
    Как вода, чистая?
    Купались?
    • v
    • 0
    avatar

    21 июня 2015, 10:49
    +2.08 Rudy — Иркутск
    Кстати с водой было что-то не так… местами она будто «цвела». Разводы неприятно зеленого цвета( Никогда такого там не видел. БЦБК закрыли вроде, не знаю откуда этот «налет» взялся… но видеть Байкал таким — не очень то приятно.
    Искупаться не получилось, хотя в такую жару очень хотелось(
    avatar

    21 июня 2015, 11:03
    +39.10 GURU11 — тридевятое царство
    БЦБК закрыли вроде
    по состоянию ж.д. полотна на фото, на нем катается подвижной состав. Официальные грузо-пасажирские перевозки может и закрыли, а от какойто груз
    неприятно зеленого цвета
    время от времени… Самое то для расследования «Секретных материалов»
    avatar

    21 июня 2015, 11:29
    +2.08 Rudy — Иркутск
    БЦБК это Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, и он находится в Байкальске. Очень долго засирал воздух, но к счастью его закрыли) КБЖД к нему не относится) По этим рельсам ходит экскурсионный поезд (кстати цена на него просто беспредельно высокая, насколько я знаю), а так же «Мотаня» (название такое, потому что мотается туда-сюда по тупиковой ветке, развозя продукты первой необходимости по селениям на этой самой тупиковой ветке).
    Ща позвоню Малдеру
    avatar

    21 июня 2015, 11:13
    +26.06 Shredenger — Горячий Ключ
    «Вроде» закрыли? А не страшно было идти по длинному туннелю без уверенности что какой нить состав не поедет по нему?
    avatar

    21 июня 2015, 11:32
    +2.08 Rudy — Иркутск
    По туннелю идти не страшно) Я знаю что по ней ездят поезда, но во-первых это бывает редко, а во вторых в туннелях есть специальные проемы, в которые можно спрятаться, чтоб под поезд не затянуло. К тому же сейчас там всего один ж/д путь, а раньше пролегало два, для этого и проемы сделаны)вот такие)

    Но сейчас они без надобности, ибо путь один и идет он по центру, и до стен расстояние приличное, так что при звуке приближающегося поезда можно просто отойти к стене и закрыть уши)
    Кстати в туннелях так классно в жару! Прохладно так…
    avatar

    22 июня 2015, 20:56
    +26.06 Shredenger — Горячий Ключ
    А действительно. Ведь столько раз видел такие ниши в туннелях на пути к Сочи)) В тоннелях вроде еще делают вентиляционно-эвакуационные проколы. Обычно вверх, но встречаются и в сторону. По верху тоннеля не бродили? Не видели «дырки» в земле? Или в то время такое не бурили?
    avatar

    23 июня 2015, 08:28
    +2.08 Rudy — Иркутск
    В туннелях видели отдушины вверху наискосок, да. Но не во всех) Это вроде галерея уже называется а не туннель)насколько я понимаю)
    avatar

    21 июня 2015, 11:20
    Байкал заразила водоросль спирогира.
    Потому и такое загрязнение.
    avatar

    21 июня 2015, 11:34
    +2.08 Rudy — Иркутск
    Интересно… Простого кипячения в течении 10 минут хватит чтобы она стала пригодна для питья?
    Все, я прочитал уже про это… Должен сказать что это очень печальные новости. Байкал нужно спасать
    avatar

    21 июня 2015, 16:51
    +100.59 colkt — Чита
    местами она будто «цвела». Разводы неприятно зеленого цвета

    скорее всего это пыльца от хвойных — сосны, кедра, лиственницы, действительно если скопление в стоячей воде, то выглядит не «аппетитно»
    avatar

    21 июня 2015, 10:13
    +14.95 abramov — Чита
    Да места конечно отменные был там когда то в доисторическую эпоху.
    • v
    • 0
    avatar

    21 июня 2015, 11:06
    Если бы собрать всё интересное проехавшись по этой ж.д. то хватило б на толстую книгу + гигабайты фото и видео, автору определённо плюс за то.
    Жаль нет возможности проголосовать.
    • v
    • +1
    avatar

    21 июня 2015, 11:35
    +2.08 Rudy — Иркутск
    Спасибо) Очень надеюсь что моя задумка пройтись по этому пути от начала и до конца осуществится, и вот тогда я выложу очень… ОЧЕНЬ большой пост!)))
    avatar

    21 июня 2015, 22:33
    0.00 Basur — Санкт-Петербург
    Ну что же, тогда ждем с нетерпением. У меня есть мечта побывать на Байкале, сам живу в Питере так что немного проблематично.
    avatar

    22 июня 2015, 03:18
    +2.08 Rudy — Иркутск
    Как только представится возможность — обязательно приезжайте)
    avatar

    23 июня 2015, 11:57
    +30.93 Offdream — Барнаул
    Не отступайтесь от этой мечты, она стоит потраченных усилий! Я свою воплотил год назад, пара публикаций имеется сдесь, в моем профиле.
    avatar

    22 июня 2015, 17:23
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    на велах, говорят, интересно по кругобайкалке в поход идти.
    • v
    • 0
    avatar

    22 июня 2015, 17:47
    +2.08 Rudy — Иркутск
    ну если привык что бОльшая часть «дороги» это рельсы, то да, будет интересно))
    avatar

    23 июня 2015, 10:37
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    тропы нет?
    avatar

    24 июня 2015, 02:12
    +2.08 Rudy — Иркутск
    Можно сказать что нет( Она вдоль железной дороги местами появляется, порой просто напрочь заросшая))ну по крайней мере где мы были, там такая. Но мы видели как мужики какие-то прям по рельсам неслись на квадроцикле и кроссовике! Вот они интересно знали что составы ходят по ним иногда
    avatar

    23 июня 2015, 20:48
    +26.06 Sergsib — из Сибири
    Достойно
    • v
    • 0
    avatar

    24 июня 2015, 10:41
    +0.31 Saigak — Уфа
    Красиво.Байкал — гордость России! Жаль что плохо бережем свои богатства…
    • v
    • 0
    avatar

    24 июня 2015, 10:51
    +2.08 Rudy — Иркутск
    Согласен. Байкал — воистину прекрасное и святое место! Не все люди относятся к нему с уважением. Если быть совсем честным — то только твари могут по свински к нему относиться, оставлять мусор, или, что еще хуже, выбрасывать мусор в воду…
    avatar

    24 июня 2015, 13:16
    +2.10 russlan — Уфа
    На ЦБК тот зря бочку катили. Там очистные были самые сильные в РФ.
    Любой коровник на 200-300 коров без очистки (а они почти все такие) «засрет» намного сильнее чем тот ЦБК.
    А для «зеленых разводов» достаточно мешка мочевины в воду кинуть или суперфофсфата или аммофоски… в общем биогенных элементов.

    Пример наглядный наше вдхр. Павловское. Чистая вода была. Настроили турбаз и частных домов, сбросы стоков пошли. «Зацвела» Павловка. 1 г фосфора попавшего в водоем превращается в 100 г «зеленых разводов» и это по сухой биомассе, водорослей килограмм получается где-то. С человека в сутки выходит 8 г азота и 1,3 грамма фосфора, что превращается соответственно в 1700 г. водорослей.
    Поэтому господа не ссы ходите до ветру в прибойной (пляжной)зоне и на воде, если не хотите купаться в зеленоватом супчике из биомассы.
    • v
    • +2
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.