Гостевая: Выживание на велосипеде

  • Автор: LuckyLuciano
  • Опубликовано: 27 октября 2011, 15:36
  • Мартовским утром 1927 года население китайского Нанкина ужаснулось невиданному зрелищу – к городу приближалась армада вооруженных до зубов велосипедистов, сравнимая по численности с татаро-монгольскими ордами, штурмовавшими эти места тысячелетием ранее. Двести тысяч велосипедистов китайской армии мгновенно погасили вспыхнувшее в городе восстание. После победных боев железных коней не требовалось ни кормить, ни поить. Однако триумф велосипеда был недолог – по дорогам уже начали бегать автомобили.

    Но мы рассмотрим ситуацию, когда БП всё же наступил, с горючкой тяжело, а увезти-перевезти барахлишко своё надо, добраться, например, до «домика в деревне», где спрятан схрон и сделать это надо быстро, ну и более или менее незаметно.
    Рассмотрим основные преимущества велосипеда, перед пешими прогулками.
    Думаю, что они достаточно очевидны:

    1. Беcшумность.
    2. Скорость.
    3. Грузоподъемность.
    4. Отсутствие потребности в горючем.

    Кроме того, он позволяет резко увеличить подвижность. Мобильные подразделения на велосипедах могут за день проехать более 120 км с полной выкладкой (по сравнению с 40 км, которые может пройти пехота) и потратят меньше сил. Приличная скорость позволяет с меньшими потерями проскочить опасный, пристрелянный участок, выйти из-под удара, оторваться от противника. На марше велопехота не засекается акустическими и сейсмическими датчиками, мало заметна для радиолокаторов и инфракрасных приборов, не имеет выхлопа, больших пыльных шлейфов, практически не оставляет следов. В труднопроходимой местности и горах легкий складной велосипед без проблем переносится за спиной.
    (вес в среднем 13-15 кг зависит от модели). Собирается на земле за 30 секунд. Современные велосипеды прочны, надежны и дешевы, редко ломаются и легко ремонтируются в полевых условиях. Рюкзак и оружие не нагружают спину, а находятся на багажнике и крепятся к раме. Когда нельзя ехать, велосипед с грузом можно везти рядом с собой, что значительно легче, чем нести выкладку на себе.

    Рассмотрим основные ТТХ велосипеда, на основе американского военного Paratrooper Light Bicycle Infantry. Считаю его одним из наилучших вариантов постБП велосипеда, а так по большому счету можно использовать любой складной горный велосипед (ну даже и не горный и не совсем складной, при большом желании уехать :).



    Рама. Складной хардтейл оснащен рамой монокок не случайно. Такие конструкции, широко применяющиеся в авиации и космонавтике, имеют небольшой вес и высокую жесткость на изгиб и скручивание. Тогда как сравнительно небольшое повреждение обычного треугольника из труб легко выводит байк из строя, монокок с внутренней ячеистой структурой и дополнительными усилениями очень устойчив к повреждениям пулями и осколками. Даже если он будет перебит на 40–50%, на байке вполне можно ехать. Сложенный и упакованный, байк рассчитан на выброску с малой высоты из вертолета или легкомоторного самолета без парашюта. Верхние перья заднего треугольника опущены вниз – для компактности и лучшей приемистости. Кроме того, надо отметить хорошую поперечную жесткость складной рамы. При сильном нажатии на педаль рама не гнется, усилие полностью передается на заднее колесо, байк легко набирает скорость и хорошо управляется на крутых виражах. Но в вертикальной плоскости он существенно более мягкий, чем стандартный алюминиевый хардтейл. Двигаясь по грунтовой дорожке со скоростью 20–25км, можно спокойно сидеть в седле, что позволяет серьезно экономить силы на длинных маршрутах. Вращение педалей стоя на ногах способом «танцовщица» – процесс весьма энергоемкий и годится для соревнований, но не для войны. По динамике разгона Paratrooper уступает гоночному алюминиевому хардтейлу, в основном из-за веса и более коротких шатунов.

    Амортизационная вилка RST281 пружинно-эластомерная с ходом 65 мм. Очень простая и надежная. Ломаться в ней практически нечему. Воздушные и масляные вилки – не лучший вариант для войны. Воздух и масло при повреждениях или износе уплотнителей имеют обыкновение выходить наружу, и вилка перестает работать. Из RST281 вытекать нечему, и работает она достаточно хорошо. Стальные пружины отрабатывают мелкие неровности и обеспечивают постоянный контакт колеса с грунтом. На больших колдобинах подключаются эластомеры, выполняющие одновременно роль пружин и демпферов. Если велосипед хорошо смазан, в холода, когда эластомеры «дубеют», продолжают работать пружины, а сальники служат фрикционными демпферами.

    Тормоза. На заднем колесе – векторные, на переднем – механические дисковые. Такой выбор не случаен. Дисковые тормоза позволяют легко и быстро снять переднее колесо, не сдувая шину, в то время как колодки ободных тормозов сильно затрудняют этот процесс.

    Дисковые тормоза долговечнее ободных, требуют меньше настройки, обслуживания и уверенно тормозят в трудных условиях: в дождь, грязь, снег. Если случилась «восьмерка», то дисковый тормоз все равно работает и можно продолжать движение. Гидравлические тормоза, ободные или дисковые, менее надежны, при повреждении гидролинии жидкость вытекает и тормоза не работают. Кроме того, механические дисковые тормоза гораздо проще ремонтировать в полевых условиях.

    Навесное оборудование выбрано из соображений простоты и максимальной надежности. Настройка требуется минимальная, «задумчивость» при переключении скоростей вполне приемлемая для уверенного движения по пересеченной местности. Двадцати четырех скоростей также вполне достаточно. От стандартных нынче 27 скоростей разработчики отказались, так как более тонкие цепи чаще рвались и быстрее изнашивались.

    Педали. Для войны туклипсы и контактные педали не подходят. Туклипсы легко повредить, а нога в них может застрять. Под контакты нужна специальная обувь с дырками на подошве, пропускающими холод и воду. Такая обувь вряд ли выдержит длительное хождение по горам. Современные армейские ботинки оснащены многими ноу-хау – например, у некоторых моделей есть встроенная защита от противопехотных мин. Боец должен иметь возможность ездить на байке вне зависимости от того, что у него надето на ногах: кроссовки, сапоги, валенки с калошами, сандалии. Поэтому на Paratrooper поставили мощные педали с двойной металлической кромкой – «топталки», которые крепко «держат» ботинок и не стесняют движений.

    Маскировка. Цвет рамы темно-зеленый или светло-песочный (для пустыни). Остальное оборудование, в том числе и спицы, покрашено в черный цвет, дабы не сверкало на солнце.

    Вес 12 кг. Размер в сложенном виде 90*70*30см.
    Грузоподъёмность — до 230 кг.





    Вот нашел такой сайт, где как я понял его можно купить
    www.montaguebikes.com/paratrooper-folding-military-bike.html
    Стоимость его, опять же как я понял, составляет $ 879.00 (что в переводе на рубли около 27 000 рублей). Сколько уж денег составит доставка и каковы её условия, я не знаю, так как сайт англо-язычный, а у меня с ним не всё в порядке. Но если посидеть, то разобраться можно.

    Но в целом, на данной моделе можно не заострять особо внимание, данный байк – это всего лишь грамотно сконструированный, надежный и прочный велосипед.

    Ах да, чуть не забыл, из минусов один из владельцев сего байка называет:
    «Динамика чуть хуже, чем у гоночных хардтейлов, короткие — 170мм шатуны, узкое и жесткое седло.»(с)

    Есть ещё вот такое интересное видео:
    www.youtube.com/watch?v=8c3Ql4tsfr0&feature=related

    Всем спасибо за внимание. Готов услышать конструктивную критику по теме:)Строго не судим, первая более или менее крупная публикация:)
    • +19

    Комментарии (32)

    avatar

    27 октября 2011, 16:03
    +8.57 Rostislav — Москва
    Актуально только если ты всю жизнь катаеш на байках.Не подготовленный человек свалиться с велосипеда километров так через 20-25.
    • v
    • 0
    avatar

    27 октября 2011, 16:20
    +30.45 Shurik — Москва
    На мой взгяд один существенный недостаток. все таки нужна дорога, а дороги это опасное место после БП
    • v
    • +3
    avatar

    27 октября 2011, 16:27
    +10.58 LuckyLuciano — Москва
    ну на то он и горный байк, чтобы не по асфальтированной местности катать. По идеи любая пересеченная местность подходит для езды, если с собой конечно не 230 кг груза)
    avatar

    27 октября 2011, 16:44
    +8.57 Rostislav — Москва
    Знаю по собственному опыту,20 кг груза и байк по пересчённой местности на 30 км хочется продать байк и поймать машину до дома.
    avatar

    27 октября 2011, 16:26
    +50.84 Sheharg — Рязань
    большой минус — нужна какая никакая дорога. по бездорожью это 3,14здец. есть конечно супер-велосипеды но наверняка стОят как башенный кран и на всех выживальщиков не хватит)
    • v
    • +1
    avatar

    27 октября 2011, 17:01
    +107.56 Mihail — Санкт-Петербург
    Если исключить тележку, а груз только в рюкзаке на спину, то возможно и будет по проселочной дороге скорость 20 — 25 км, но только по дороге. Через лес без троп и по полям даже толкая «железного коня» перемещаться не будешь.И это летом, не учитывая зиму. Соответственно надо быть готовым бросить его в любой момент и скрыться от засады на дороге. В итоге грузоподъемность в 230 Кг никак не выйдет, если только груз это не 200 -килограммовый ездок с 30-ти килограммовым рюкзаком. Мое мнение, данный агрегат — замечательно для велотуризма сейчас, для цивилизованных времен. Совсем бесшумным он не является, свое же сопение заглушит все звуки вокруг, а прыгающая тележка тебя на пару километров вперед выдаст. При БП либо пешком, либо на внедорожном авто с кучей народу со стволами в кузове.
    По мне, так лучше пешком, тихо и незаметно. Даже на машине ВСЕ! не увезешь, разве что если это не морской контейнер.
    • v
    • +4
    avatar

    27 октября 2011, 17:08
    +20.11 shgm — Москва
    Проходимость конечно меньше чем на своих ногах, но по лесной тропинке ехать можно с небольшой тележкой. Скорость конечно по лесу будет не ахти но быстрее чем на своих двоих. Проблемы будут с в перетаскиванием велики и телеги через буреломы и овраги, прочие препятствия.
    В итоге хорошо, но зависит от местности.
    • v
    • +1
    avatar

    27 октября 2011, 17:17
    +10.58 LuckyLuciano — Москва
    согласен
    Как итог:при решении вопроса об использовании велосипеда при смене места дислокации в постБП необходимо в первую очередь отталкиваться от выбранного маршрута.
    Короче индивидуально всё это, но кому-то действительно на байке добраться до ЗКП будет быстрее и проще, например.
    avatar

    27 октября 2011, 17:15
    Дороги много кого притягивают и в мирное время, не забывайте. По просеке или тем более моховому визиру заеб… я ехать (имхо).
    • v
    • 0
    avatar

    27 октября 2011, 17:18
    О лошадках выносливых лучше подумайте, которые зимой траву копытят… Живая консерва к тому же и ворога может бить и курс чует правильный.
    • v
    • +4
    avatar

    27 октября 2011, 17:53
    +20.11 shgm — Москва
    Согласен. И поддерживаю.
    Ещё ездовых собак и оленей стоит вспомнить.
    Но опыт нужен по уходу и обращению со зверушками ездовыми, а он мало у кого есть. Особенно редко он встечается у таких городских жителей как я.
    avatar

    27 октября 2011, 18:10
    Но опыт нужен по уходу и обращению со зверушками ездовыми

    опыт это дело наживное, но где ты собрался в городе держать оленя?
    • v
    • +1
    avatar

    27 октября 2011, 18:19
    если нужно тупо добратся до места дислокации советую мопед(жрет мало) да и проходимость хорошая (я на «карпаче» по такому бездорожью гонял по какому на велосипеде х*й проедеш)
    • v
    • +2
    avatar

    27 октября 2011, 19:29
    +21.66 Tyman — Златоуст
    1, велосипед, это ещё и «эл.станция». да малоэффективна, но хоть что то.или мы на столько суровы, что брезгуем парочкой лишних ампер часов?
    2, тележка случайно не лодка складная, понимаю звучит дико, но уж очень похоже на лодку сложенную попала.
    • v
    • 0
    avatar

    27 октября 2011, 20:45
    +10.58 LuckyLuciano — Москва
    вот насчет лодки не знаю, может и она, было бы очень даже не дурно.
    кстати и переносная «эл.станция» тоже интересный ход.
    avatar

    27 октября 2011, 20:03
    ЧЕ ЗА МУДАК ВСЕХ МИНУСУЕТ???
    (извините вырвалось)
    • v
    • +2
    avatar

    27 октября 2011, 20:11
    +21.66 Tyman — Златоуст
    1, поправил.
    2, кто то из новеньких?
    avatar

    27 октября 2011, 20:45
    +28.85 Kadet39 — Ростов на Дону
    1. Байки разные бывают, в том числе и для бездорожья.
    2. Ежедневная езда на велике здорово укрепляет весь организм (доказано) и повышает выносливость
    3. В настоящее время множество дорог, большая вероятность, что минимум часть пути можно проделать на байке (особливо из города)
    4. Если вы собираетесь выживать долго, какой-никакой транспорт нужен, а к тому времени и бензин кончится и лошадь будет съедена :)
    5. Сам по себе источник металла и различных приспособ (например спицы — и наконечник стрелы, и шампур, и крючок, и заточка и т.д… )
    6. Верно подмечено — динамомашина, какая-никакая а электричество
    7. В условиях сидения в ограниченном пространстве — тренажер, чтоб форму не потерять…
    Ну примерно так, чуток на вскидку, за велик…
    Нельзя рассматривать полезность предмета (в условиях ограниченности рессурсов) только по его прямому назначению.
    • v
    • +2
    avatar

    27 октября 2011, 21:11
    +122.08 Egoist — Николаев
    Хороший вариант для БП, но только если знаеш куда тебе конкретно ехать — например на ЗКП ) А так светиться по дорогам стрёмно — могут замарадёрить :)
    • v
    • +1
    avatar

    28 октября 2011, 01:08
    +33.84 set — Санкт-Петербург
    Есть очень интересная книга под названием «10 писем Робинзону» про одного мужичка-ПЕНСИОНЕРА, который путешествовал на велосипеде ПО РУССКОМУ ЛЕСУ. Суть в том, что там где мог, он ехал, там где не мог шел пешком и вёл велосипед рядом, поклажа естественно на велосипеде, а не на плечах. Велосипед был какой-то «советский», а не супер-пупер-милитари-маунтин-байк.
    Кроме всего прочего там масса интересного и про жизнь в лесу, ночлег, поиски пищи и т.д.
    • v
    • +1
    avatar

    28 октября 2011, 01:15
    На велосипед полюбому нужно щитки над колесами приделать, иначе при езде по грязи вся спина, ноги, промежность и морда — в общем ВСЁ будет в грязи.
    (личный опыт)
    • v
    • 0
    avatar

    28 октября 2011, 07:59
    +0.08 Demigot — Самусь
    Тогда лучше уже лошадь
    • v
    • 0
    avatar

    28 октября 2011, 08:50
    Ну велик имеет право быть! Все лето не слазил с велосипеда для горного туризма. Пару раз делали глупость, пытались срезать через лес и поле не по тропинкам. Трава была выше пояса, ехать было сложно, но реально. Если есть хоть маленькая тропинка — то мобильность увеличивается в разы!!! Если он в наличи есть то лишним не будет, применения практического можно много придумать. Элементарно на рыбалку смататься )))
    • v
    • 0
    avatar

    28 октября 2011, 11:14
    +269.65 tiunin — 52.5891° N 33.7549° E
    не имеет выхлопа

    Если только не пьяна ))
    • v
    • 0
    avatar

    28 октября 2011, 12:00
    +269.65 tiunin — 52.5891° N 33.7549° E
    На протяжении многих лет езжу на велосипеде зимой и летом.Машины нет.Да не только я один-вся семья.У дочки не было прогулочной коляски, зато с года сзади меня на детском сиденьи(иногда зимой тоже). Езжу не много-около 20-30 км в день, хотя раз на раз не попадает.Так как занимаюсь строительством, многое приходится возить на велике. План отступления тоже на нем.Идея хороша насчет велосипеда, но этот Paratrooper Light Bicycle Infantry просто тихий ужас! У меня Стелс 750 у жены Стелс 550.Вдвоем мы утягиваем до 50 кг груза(не считая маленькой дочки 15 кг. 30 кг это ИМХО оптимальный вес который можно везти без особой потери скорости и усталости не подготовленный городской житель.НАЗ на себе, рюкзак на багажнике, ЗИП и разная хрень под рамой. Кроме того больший вес поклажи + ездок весом свыше 90 кг = быстрая поломка.2 велосипеда с помощью палок и веревок быстро превращаются в устойчивый поперечный тандем(по нормальным дорогам). А про быстрое укрытие от дождя между 2 великов и полиэтилена над ними я вообще молчу)) Думаю так и будет, после БП многие пересядут на велики.
    • v
    • +3
    avatar

    28 октября 2011, 14:04
    +65.03 orskdealer — Москва
    Тема полезности велосипедов как дешевого экономичного средства передвижения не раскрыта. Это рекламный текс, а не опыт или полезные мысли. А теперь более подробно.

    Любая складная конструкция будет тяжелее и сложнее. Плюсов у складного велосипеда мало: с собой все равно носить тяжело, а там где его можно хранить, можно хранить и обычный велосипед (можно подвесить к стене, потолку — включите фантазию (у меня на стене висел).

    Складной велосипед за 30 секунд, по моему мнению, невозможно привести в рабочее состояние. И даже какой-то фокусник сможет это сделать сравнинте с обычным велосипедом — он всегда в рабочем состоянии.

    В тесте написано, что сложенный и упакованный велосипед можно десантировать. Обращаю ваше внимание на слово «упакованный». В жизни при падении даже с небольшой высоты возможны поломки.

    Из текста я не понял из какого материала сделана рама. Если из алюминиевых сплавов, то она неремонтопригодна в полевых условиях (электросваркой как железную уже не сваришь).

    Велосипед сравнивается с гоночными алюминиевыми хардтейлами. В настоящее время рамы для гонок делают из карбона. Делую вывод, что статья старая.

    Амортизационная пружинно-эластомерная вилка с ходом 65 мм — это подобие вилки. Ибо все вилки в таком ценовом диапазоне не работают! Будьте уверены, если бы данное дешевое решение работало бы, то в Жигулях стояли бы подобные вилки, а не пружинно-масляные, которые по соотношению цена/качество пока лучшие. Ход пружинно-эластомерной видки на самом деле обычно не более 3 см. Далее эластомер не может сжиматься (внутри стоит резиновый шнур) и вилка не сжимается. При распрямлении вилка выстреливает со всей силой, поэтому удержавшись при приземлении с какой-нибудь высоты в следующий момент вы получите пинок со стороны переднего колеса.
    При этом гнутые железные вилки Уралов и Салютов играют на неровностях до 5 мм и за счет материала (железо хорошо поглашает вибрацию) обеспечивают довольно комфортную езду.

    Про тормоза написано, что при использовании векторных тормозов для того, чтобы снять колесо нужно спустить воздух их камеры. Это не так. Для этого достаточно снять напраялющую тросика на самих вибрейках. Чтобы привести тормоза в рабочее состояние нужно будет вдеть направляющую в соответствующий паз. Механические дисковые тормоза страдают той же болезнью, что и вибрейки: тросик со временем растягивается и ход тормозов уменьшается. Данная проблема легко решается путем подкручивания настроечных гаек, а когда ход их выбран, натяжкой тросика заново.

    Про навесное обрудование. Это самоме слабое место велосипеда. Указано, что производители отказалась от кассеты с 9 задними звездочками в пользу кассеты с 8 звездочками для того, чтобы цепь была толще. Якобы, это увеличит надежность. По мне так, это БРЕХНЯ! Меня ни разу не подводили 9-ти скоростные цепи. Другое дело, что это другой уровень оборудования, более дорогой. Но при этом более надежный. Но в любом случае, первое что сломается в велосипеде — это будет навесное оборудование.

    Про педали тоже не соглашусь. Обычные педали надежны. Но современные контактные педали и обувь для них вполне обеспечивает достаточный комфорт вне велосипеда. А самое главное ездить в них на велосипеде получается горазно быстрее, усталось развивается гораздо медленнее за счет работы ноги не только вниз, но и вверх. Та же история с лыжами: можно ездить с креплением из ремешком, а можно с своренными удобными креплениями. Вопросы цены.

    Про маскировку смешно. Быстро передвигающийся человек на велосипеде в любом случае будет очень замечен. :)

    Также я не разделяю оптимизма автора о пробеге за день. Более 120 км за день это очень много. Реально до 100 км в теплое время года.

    Не забываем, что велосипед тоже надо обсуживать. Желательно каждые 100 км смазывать цепь.
    • v
    • +2
    avatar

    28 октября 2011, 14:14
    +65.03 orskdealer — Москва
    Если делаете ставку на велосипед после БП. Присмотритесь к велосипедам с размером колеса 28 дюймов, с системой (передние звездочки) из одной звёздочки с планетарной задней втулкой (Переключение происходит внутри задней втулки. Примерно как в коробке передач автомобиля) с жесткой (не амортизационной) вилкой.

    Плюсы: 1)Меньше двигающихся деталей — меньше поломок. 1) Впереди будет одна звездочка сзади тоже, поэтому можно поставить цепи не предназанченные для скручивания (предназначенные на 6-ти, 7-ми, 8-ми, 9-ти, 10-ти -звёздочные кассеты) они на порядок надежнее. 2) Переключение передач будет внутри задней втулки — меньше грязи, отсутствие возможности внешнего воздействия на звездочкки — меньше поломок. 3) Колеса 28 дюймов дадуь лучший накат, меньшее сопротивление втулок, немного большую проходимость.

    При этом я заню людей которые на Камах и Уралах проехали от Ленинграда до Владивостока.
    avatar

    28 октября 2011, 17:21
    Но современные контактные педали и обувь для них вполне обеспечивает достаточный комфорт вне велосипеда. А самое главное ездить в них на велосипеде получается горазно быстрее, усталось развивается гораздо медленнее за счет работы ноги не только вниз, но и вверх

    Вот только спрыгивать экстренно как и падать когда врежешься…
    avatar

    28 октября 2011, 15:10
    +10.58 LuckyLuciano — Москва
    2 orskdealer
    ну во-первых, если нет возможности у тебя сложить и разложить велосипед за 30 сек., то совет один-тренируйся. Это вполне реально. (см. ниже видео)
    По поводу старой статьи, что ты подразумеваешь под словом «старая»? Этот велосипед стоял на вооружение у пиндосов и рассекретили его только в 2003 году. Касательно велосипеда, ну может он и старый, а статья мною вчера была написано.
    Десантируется велосипед вместе с бойцом в сложенном состоянии в брезентовом чехле без поломок (см. ниже видео).
    По поводу маскировки: интересно какого цвета велосипед будет заметнее? увешанный катафотами красный какой-нибудь стелс или этот.
    И наконец самое основное: данный велосипед рассматривался с точки зрения плюсов использования байков, примерные ТТХ. В реале велосипед может использоваться любой, начиная от «Аиста» заканчивая самыми невообразимыми моделями. Естественно стоит делать соответствующие отклонения по цифрам в ТТХ.
    Поднимался вопрос о целесообразности использования велосипеда в условиях постБП.
    Плюсы расписаны, минусы, на мой взгляд, тоже.
    Если нечего сказать-лучше молчать. А так «многа букаф» не по теме, смысл козырять терминами, это не кружок велолюбителей и рекорды по скорости и проходимости ставить никто не собирается, да и байк за 100 т.р. собирать никто себе не будет сейчас, а возьмет, если захочет любую удобную бюджетную модель.
    • v
    • 0
    avatar

    09 ноября 2011, 00:46
    +154.10 sova — Берлин, Урал
    а я вот о каком велике мечтаю
    Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
    или вот еще класс
    Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

    Первый вариант — идеален для перевозки деток, второй — для всего нашего НЗ
    Стоят велики эти просто запредельно, так и останутся мечтой )))

    все варианты можно посмотреть вот тут
    www.packrad.de/transport-und-lastenraeder-freiburg-larry-vs-harry
    • v
    • 0
    avatar

    05 июля 2013, 20:02
    В семье три складных велосипеда Стелс 730, с планетарными втулками на 3 скорости, для БП то что нужно, переключение скоростей хоть на месте, хоть на ходу, за год ни разу на втулки даже не смотрел, даже после грязи, травы итд- звездочек то нет!.. Я интересовался как долго будут работать, сказали что очень долго, а если и когда то сломается, то просто одна скорость будет, как у велосипеда без скоростей.Очень доволен, а стоит всего 8 тыс рублей! Рекомендую!
    • v
    • 0
    avatar

    05 июля 2013, 23:02
    Тема зацепила . Волею судьбы начиная с 2001 года отправляюсь хотя бы раз год в велопоход (на 5-9 суток). Считаю сей транспорт наиболее доступным и удобным при БП. Однако не советовал бы свято верить, что чем дороже байк — тем он лучше (в смысле выживания).
    Самым лучшим транспортом в наших походах (а велосипеды у нас ох какие разные всегда ) показали себя, как ни странно, обычные «взрослики», т.е. велосипед дорожный типа «АИСТ», причём сильно б/у .
    Преимущества:
    1. Запчасти есть везде! (Гляди на свалках )
    2. Легко отремонтировать относительно тех же горников. (Кто менял спицы в заднем колесе горника, меня поймёт)
    3. В плане мародёрки под раздачу попадут в первую очередь «счастливые» обладатели крутых байков. (Кому он надо этот обшарпанный дорожник?)
    4. Без существенных изменений на большинство горников не поставишь нормальные щитки и багажник. (Наибольший геморой с багажниками на байках с задним амортизатором. Поставить можно, но этим стоит озаботиться задолго перед БП. Кроме того, из-за особенностей конструкции на багажнике можно перевозить гораздо меньше веса, чем на том же дорожном, иначе поломок не избежать)
    5. Чем больше наворотов в конструкции — тем больше вероятность проблем с этими же наворотами.

    Лично я ездил в дальние походы и на спортивном и на горнике, и на дорожном с 5 передачами, и на обычном дорожном, и на раскладушке.
    Дорожный проигрывает по скорости у горника, но, в экстремальных условиях, он выигрывает по надёжности.
    Спортивный — он просто не для бездорожья (если после похода не нужно спицы менять, а то и в походе — вы везунчик).
    Раскладушка… Это самый геморный велосипед. Каждый поход мы проклинаем создателей этого недоразумения. (Просто кто-либо обязательно умудрится ехать на этом чуде инженерной мысли и, что естественно, с ним возникают проблемы в пути)

    Выбирает каждый сам. Удачного для вас выбора!
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.