Вне дорог: Очередной отпуск с грифом «Экстрим».

  • Автор: DIS
  • Опубликовано: 17 июня 2013, 01:41
  • Доброго времени суток Камрады!
    Хочу рассказать о своём отпуске, поделиться так сказать опытом. В общим то это мой первый опыт поездок на дальние расстояния в качестве водителя, а не штурмана. И так, начался отпуск спокойно.
    Загрузили машину, собрали кое какую еду и выехали. Север провожал нас лёгкой метелью и снегом.


    В принципе не удивительно, у нас вчера весь день снег валил. Ехать в отпуск на машине, это пожалуй лучший и самый интересный способ отдыха. Сын пел нам песни, как мог конечно.  Мы отвечали на его вопросы, типа а что это, а почему, а для чего. В общим отдыхали. Через 2 суток и 10 часов мы добрались до Карталов Челябинская область, пройдя тем самым 2441 километр.
    За эти километры я ощутил на себе все прелести наших дорог. Даже запомнил пару мест, куда бы следовало загнать нашего президента с его маленькой желтой машинкой. Вот он бы там афонарел! А ещё я убедился, хамов и автогонщиков на дороге уйма.
    Первым делом, после приезда, загнал машину на ТО. Выяснилось что есть пара незначительных проблем, которые можно устранить в течении года.
    Пробыв в Карталах полторы недели. Помогли родне с огородом, перекрыли крышу дома шифером и восстановив поливную систему, выехали в Ясный – Оренбургская область.
    Дорог оказалось две. Первая: длиною приблизительно 600 километров, по асфальту через города и посёлки. Вторая: 200 километров, ну или чуть больше, по грейдеру и просёлочным. Пока думали лишились одного колеса, лопнуло зараза. Пока меняли, добрый человек на старом ЗиЛе, сказал что короткая дорога в приличном состоянии. Заменили колесо, поели, вбили в навигатор нужные параметры. И он нам проложил маршрут 200км. с мелочью, контрольные точки совпали. И мы рванули.
    По началу дорога действительно была прекрасной. Но потом превратилась в тихий ужас. Скорость редко превышала 40км/ч. Навигатор показал что скоро будет грейдер, на него то нам и надо.
    И вот он, заветный грейдер, осталось всего ничего, 21 км. Родня уже стол накрыла. Поднимаемся с просёлочной на грейдер. Скорость и так не большая, сброшена до минимума. Руль в лево… А вот Х… вам, руль заклинило, нога вжала педаль тормоза до пола. Обочина…Мой выкрик «Держитесь». Машина заваливается на бок. Стёкла, пыль, камни, кровь. Два оборота через крышу, на третий легли лапками к верху. На весь аттракцион ушло секунды полтары.
    Весим втроём к верх ногами. Жена позвала сына, сын в норме, ничего не болит, крови нет, но висеть вверх ногами неудобно. Жена сообщает мне что порезалась. Ага, если б просто порезалась, вся крыша, сиденье, она, я, всё в крови. Кровь продолжает сочится даже через пальцы, не смотря на то что она зажала рану со всей силы. Отстёгиваемся почти одновременно, падаем на крышу. Выгоняю сначала её, потом сына из машины. Последним выползаю я, попутно вырубив зажигание у без того заглохшей машины. На всё это мы потратили секунды. Вылезли, осмотрел сына, отогнал подальше от машины. Осмотрел жену, кровь всё ещё сочится. Место пореза, около 10-15см выше запястья, ничего не болит, только руки изрезаны осколками. Снял ремень, наложил как жгут, между локтём и порезам. И отогнал к сыну. Сам кинулся искать аптечку, на поиски ушло минуты две. Схватил её, кинулся к семье. Пока поднимался на дорогу, попытался послать сигнал SOS через приложение МЧС для Андройдов. Хрена лысого, координаты не установлены. Ладно думаю, закончу с первой помощью позвоню в 112. Наложил жгут выше локтя, снял свой ремень. Кровь уже не сочится. Достал ИПП, распаковал. Жена убрала руку, огромная резаная рана, до костей, торчит что то белое вроде не инородное. Пока накладывал ИПП, заметил примерно в километре машину. Ехала она медленно по просёлочной. Наложил ИПП, усадил жену, а сам бросился на перерез. Крича и размахивая руками, а затем и футболкой я пробежал метров двести. Когда машина скрылась за пригорком, я развернулся и пошел назад. Руки и ноги да и помоему всё тело тряслось жутко, меня заносило, силы куда то пропали. Оглянулся назад и чуть не заорал от радости, машина, та самая, ехала к нам. Водила увидел меня, но чтоб выехать на дорогу надо было сделать крюк за пригорком. Силы вернулись и я бросился к семье. Сын как оказалось, за это время полазил вокруг машины, принёс воду, навигатор и ещё что то.
    Подъехала машина, кремовая девятка, за рулём парень наверное лет тридцати. Я посадил к нему жену и сына, и отправил в больницу. Сам в это время позвонил родне, обрисовал ситуацию. Сообщил номер машины. Родня среагировала моментально. К моменту приезда жены их уже ждали, документально-финансовые с врачами были решены. И благодаря блату(родня в больнице работает), жену уже ждали врачи. Глупых вопросов не задавали, отнеслись как к родной. За мной же были отправлены две машины с родственниками.
    Пока они искали меня я дозвонился в 112. сообщил о аварии. И вот тут начался Идиотизм. Где я нахожусь диспетчер не могла понять. Единственное что она установила, так это то что я нахожусь в Оренбургской области! Предложение определить меня по координатам GPS она отвергла. Техники у них для этого нет. Ну нет так нет. Обрисовал примерное место положение и расстояние до приметных мест. Попросил выслать наряд ГИБДД. Сказала ждите. Тут мне позвонили Пожарные, расспросили что случилось. Диалог был аналогичный. После них позвонили из полиции. И уж последними позвонили из ГИБДД. И ни кто не мог понять где точно меня искать. В общим мытьём да катаньем, ГИБДД примерно вычислили моё место положение, как оказалось с ошибкой в километров двадцать, но благо хоть сторону света правильную выбрали. Родня тоже не смогли меня сразу найти.
    Когда телефон перестал разрываться от звонков и я остался один. Вот тут то меня и накрыло, хоть и не надолго. Обматерив себя, дорогу и машину, попутно досталось и правительству с его нано-технологиями. Представил чем вообще могло это закончится, снова обматерил себя. Затем успокоился, ну или почти успокоился, начал собирать вещи. Честно сказать, я от себя такой выдержки не ожидал.
    Закончив с вещами, нашел фотоаппарат и начал фотографировать.



    Через три часа меня нашла первая поисковая группа родственников, ещё через минут тридцать подъехала вторая группа. Подождав сотрудников ГИБДД, одна из машин была послана на их поиски, и через час их нашли и привезли. За время ожидания я узнал по телефону, что у сына небольшая шишка. У жены в месте рассечения перелом одной кости со смещением и рассечение артерии.
    Как оказалось, наФигатор вывил нас на брошенный военный грейдер. На нём две машины с трудом разъезжаются, ибо убит он в хлам и узок. Посей причине меня и найти не могли, забыли все об этой дороге. За всё время проехало 3 машины, включая парня на девятки.
    После написания объяснительной, составления протокола, и прохождения теста на алкоголь, сотрудники уехали. Мы перевернули машину при помощи УАЗа на калёса, попутно порвав два троса. Попытки оживить агрегат ни к чему не привили. УАЗ умчался по своим делам. Попутно прихватив мобильник жены, просто не вериться что его могли украсть сотрудники ГИБДД. Буксиром выступила волга, мне её было жалко. 21 километр до гаража длились безумно долго, управлять двух тонной махиной без гидроусилителя, почти без тормозов было очень сложно.



    После гаража собрал необходимые вещи и поехал к родне. Там меня ждали сын и родня. К жене меня не пустили, она была ещё под наркозом после операции. Родственница из больницы успокоила что всё прошло отлично и без осложнений. Обняв сына и выслушав «доклад», я окончательно успокоился, а может был просто отходняк. Принял в качестве успокоительного гран 150-200 домашнего самогона, уложил сына и сам лёг спать.
    На утро я понял что мне тоже досталось. Оказалось у меня пара вывихов и куча растяжений(руки до сих пор с трудом поднимаю), стекло из головы я выковыривал всю неделю.
    Жену уже через три дня отпустили на домашнее лечение, в больницу ходила только на перевязку и уколы. Не смотря на блат, мелкие парезы ей даже не почистили, поэтому я боюсь представить что увижу под гипсом. Медсестра что готовила жену к операции не снимала жгут, пока не получила нагоняй от жены. Оказалось она вообще не знала что жгуты надо иногда снимать.
    На данный момент мы уже находимся дома. Швы сняты, перевязку делаем сами. Машину решили либо продать целиком в нынешнем состоянии, либо восстановить и продать. И купить такую же.  Мы оптимисты, нас напугать или выбить из калии сложно.

    Теперь выводы.
    Ошибки мои личные:
    1 – я не видел куда мы въезжаем, должен был либо скинуть скорость ещё ниже на грань между едет и почти заглохла. Либо остановиться, выйти и осмотреться.
    2 – забыл вставить записку с временем наложения жгута. Но так как у жены «внутренние» часы продолжали идти точно, она подняла бучу через час после наложения.
    3 – расслабился.
    4 – не сообразил что у жены перелом.

    Остальные ошибки:
    1 — У нас было 5 аптечек: семейная, автомобильная, аптечка АИ-Н-2 «Спасатель», и по одной индивидуальной аптечки в каждом рюкзаке. Все они были распиханы в «багажной» части машины.
    2 — Не зная местности, мы сунулись в одиночку к чёрту на кулички.
    3 – Короткий путь не самый быстрый.

    Выводы:
    Не зная брода, не суйся в воду.
    Хотя бы одну аптечку надо закрепить где-нибудь под переднем сиденьем.
    Не забывайте о записки под жгутом.
    ИПП – штука полезная и не заменимая.
    Наклеить на не затонированные стёкла, включая лобовое, прозрачную плёнку. Это убережет от осколков. Не представляете, как их неприятно из себя выковыривать.
    Не верти тем, кто говорит, что ремни безопасности и детские кресла бесполезны! Полезны, ещё как!!! Я до происшествия требовал чтоб все были пристёгнуты, и сейчас требую.
    Всё что можно закрепить(мобильник, рюкзак, канистру) закрепите намертво. Искать в бардаке будет легче. К примеру: кроссовок жены, я нашел под запаской, а запаску под рюкзаком.
    Держитесь дорог с оживленным движение.
    Не доверяйте наФигатору. Даже с обновлёнными картами.
    Если северный зверек встретился вам у черта на куличках, не рассчитывайте на быструю помощь. Не во всех службах могут вас отследить.
    Видео регистратор лучше держать на собственном энергоснабжении(от батарейки). Мой отключился автоматически при отключении кабеля питания.
    Не расслабляйтесь пока не заглушите двигатель рядом с домом.
    ОСАГО в таких ДТП, бесполезно!
    Если есть возможность, пройдите курсы экстремального вождения.
    Личное мнение. Если у вас внедорожник, поставьте дуги безопасности по всему периметру, это уменьшит как повреждения машины, так и ваши повреждения. вроде таких.


    Кажется всё сказал. Всем кто в пути или собрался в путь желаю удачи!
    • +23

    Комментарии (44)

    avatar

    17 июня 2013, 03:11
    +2.26 Unickv — Кисловодск-Ставрополь
    Выживальческая семья выжила и это прекрасно, да и другим наука. Коня жалко, но он сберег Вас.
    • v
    • 0
    avatar

    17 июня 2013, 11:18
    Коня решили таково же брать, уж больно он прочный.
    avatar

    17 июня 2013, 03:23
    +11.62 eduard — Москва
     сочувствую, хорошо что ещё машина не загорелось.
    • v
    • 0
    avatar

    17 июня 2013, 11:20
    этого я боялся больше всего, ибо бензином воняло очень сильно.
    avatar

    17 июня 2013, 04:34
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Да уж, скатались. А чего рулевое-то заклинило, не разбирался?
    • v
    • 0
    avatar

    17 июня 2013, 11:22
    пытались разобраться, одни сказали что мог камень попасть, другие считают что гидроусилитель глюкнуло.
    avatar

    17 июня 2013, 14:34
    Жаль, что так вышло! Хотя с другой стороны наверно вам радоваться нужно, все живы и более-менее здоровы.
    А до аварии рулевое было в норме? Подозрительноых стуков, люфтов или жужжания не наблюдалось?
    Помнится, мы переписывались как-то по покупке машины, ты говорил, что нашел вариант Паджеро. Это тот самый?
    avatar

    18 июня 2013, 10:04
    тот самый. Руль дергало в лево, но думаю это не причина, на ТО сказали что всё в норме.
    avatar

    18 июня 2013, 10:35
    Понятно. А о краже телефона не думай — ведь машина переворачивалась, мелкие предметы могли разлететься в разные стороны, вылететь из окон
    avatar

    18 июня 2013, 18:06
    не он в салоне лежал, это я помню точно, тёща несколько раз звонила уже после аварии. а так как мой телефон был при мне, вот я его и не вытащил.
    avatar

    17 июня 2013, 06:33
    +2.20 Rusus — Алматы
    Сочувствую- откупились малой кровью -это хорошо, на счет оживленных трасс тоже не факт что нормально можно проехать, и что с рулем то было?
    • v
    • 0
    avatar

    17 июня 2013, 11:22
    там шанс получить помощ выше.
    avatar

    17 июня 2013, 06:41
    +1.10 Rtyti — Хабаровск
    Экстрима хапнули полной ложкой, еще и с горкой. Печальный опыт- тоже опыт.
    Главное все живы.
    Удачи на дорогах и в жизне.
    • v
    • 0
    avatar

    17 июня 2013, 11:25
    Спасибо за пожелания.
    avatar

    17 июня 2013, 07:49
    Не мало важно что до населенного пункта сравнительно не далеко было и там были ваши родственники.
    • v
    • +1
    avatar

    17 июня 2013, 11:25
    Да, это основной и главный плюс.
    avatar

    17 июня 2013, 09:25
    +388.17 Nord — Питер
    Познавательно и поучительно. Спасибо. Вот только с медициной ты видимо знаком не близко))
    Срезу хочу сказать, что жгут на предплечье смысла практически не имеет. Артерия проходит между плечевой лучевой костями и прижать её жгутом вряд ли возможно. А при переломе одной из костей предплечья и вовсе опасно. Жгут в этом случае накладывается на дистальную (ближнею к локтю) треть плеча.
    Кстати, что-то мне подсказывает, что вряд ли жена позволила бы тебе наложить жгут на сломанную кость. Разве что она к тому времени была без сознания.
    Оказалось у меня пара вывихов
    Да ну… Вывихов чего? По ощущению вывих не сильно отличается от перелома. Это относится, как к подвижности, так и к болевым ощущениям. Не верю я, что вывих, а тем более пару вывихов можно заметить лишь на следующий день.
    Медсестра что готовила жену к операции не снимала жгут, пока не получила нагоняй от жены. Оказалось она вообще не знала что жгуты надо иногда снимать.
    И вот в это я не верю. По многим причинам.
    • v
    • +2
    avatar

    17 июня 2013, 09:59
    вряд ли жена позволила бы тебе наложить жгут на сломанную кость
    Однажды получил перелом лучевой кости(в месте, где предплечье переходит в кисть), была трещина.По определенным причинам к травматологу попал только на 3 день.Рука хоть и болела, но оставалась работоспобной и в меру нагружалась(я думал у меня просто ушиб).
    Так что все реально.
    Оказалось у меня пара вывихов
    Согласен с вами.Скорее всего автор не знает, что такое вывих и произошел подмен понятий(думаю речь идет о растяжениях).
    Лично наблюдал вывих на пальцах рук у одного человека, суставы повылетали из суставных сумок.Зрелище жуткое.Хотя первое время парню не было больно вобще(шок?), а в больнице орал, как резанный, когда новокаин накачивали в пальцы, чтобы вставить на место…
    Медсестра что готовила жену к операции не снимала жгут, пока не получила нагоняй от жены. Оказалось она вообще не знала что жгуты надо иногда снимать.
    Это мне тоже непонятно.
    avatar

    17 июня 2013, 10:03
    +388.17 Nord — Питер
    У жены в месте рассечения перелом одной кости со смещением и рассечение артерии.
    Согласись, что это не совсем трещина.
    avatar

    17 июня 2013, 12:55
    Врать или преувеличивать смысла не вижу. Написал то что было. Замечания учту.
    А что касается вывихов, так я к ним привык, да больно, но всё же терпимо. С детства сувал свой нос куда не следует, выбиты оба плеча, четыре пальца на правой руке, большой палец на правой ноге. Получил вывих левого плеча и сустав ступни(не знаю как он правильно называется.
    Что касается медсестры. За три дня что жена лежала в больнице, закрыли одно хирургическое отделение, не хватает персонала.
    avatar

    17 июня 2013, 09:57
    +6.96 Deletant — Киевская область
    Вот именно по этому, когда есть возможность стараюсь не искать себе приключений на ж… особенно с детьми. Тем более что права, как я помню, куплены за сало (все имеющиеся ныне 6 категоий ). Но у нас и расстояний таких нет, зато дорог говенных полно, и да, 40 км это очень приличная скорость. Ехал относительно недавно в Киев (грузовик 5 т., загружен на 1/3), на скорости 5 км/ч, думал если не мосты то бампера точно поотрываем. И мля стоит знак — ограничение 60 км, да там и танк наверно развалился бы на 60-ти.
    Ну а с рулем то что?
    • v
    • 0
    avatar

    17 июня 2013, 13:00
    С рулём, ответил выше. Сильно не разбирались, смысла то уже нет вникать.
    avatar

    17 июня 2013, 11:11
    +148.06 BdfyPf — Подмосковье
    Автор, мои соболезнования — там же места ОЧЕНЬ глухие. Голая степь и местами военные… Вам крупно повезло, я бы сказал.
    Зубрите ПМП, дату жгута леккером на лбу писать не стесняемся.
    • v
    • 0
    avatar

    17 июня 2013, 13:08
    С зубрёжкой согласен, надо всё ещё раз перечитать переучить. военные к стати были, километрах в двух на ракетной точки, наверно смену меняли или ещё что то.
    avatar

    17 июня 2013, 13:15
    +148.06 BdfyPf — Подмосковье
    военные к стати были, километрах в двух
    можно было бы на них выйти — они бы отреагировали оперативно, просто потом, с «контриками» разъяснились бы
    avatar

    18 июня 2013, 10:06
    Думал об этом, но это же ракетная точка, а вдруг шмальнут?
    avatar

    17 июня 2013, 12:04
    +29.77 cirkach — Ульяновск
    Главное что все живы а железо и остальной шмот это дело наживное! На сколько я понял вы заезжали на грейдер по диагонали. Лично сам заезжал много раз и всегда старался въехать перпендикулярно. И всегда включал блокировку и пониженную. Не рискуйте так больше. Желаю здоровья и дороги белой и чистой ка стол.
    • v
    • 0
    avatar

    17 июня 2013, 13:06
    Спасибо. въезжал под 90 градусов, по накатоной колее.
    avatar

    17 июня 2013, 14:59
    +3.55 sharay — Ставрополье
    Однажды получил перелом лучевой кости(в месте, где предплечье переходит в кисть), была трещина.По определенным причинам к травматологу попал только на 3 день.Рука хоть и болела, но оставалась работоспобной и в меру нагружалась(я думал у меня просто ушиб).
    Так что все реально.
    У Вас тут ключевое слово — трещина (по медицински: незавершенный перелом) При таких переломах целостность кости остается не нарушенной и при ограниченных, то есть небольших физических нагрузках вполне может выполнять свою функцию.хоть и сопровождается болью и отеком. При завершенном переломе кость не выполняет своих каркасных функций.
    При этом перелом в области предплечья в такой ситуации «пропустить» действительно возможно, так как там 2 кости, и одна из них осталась целой, что предотвратило видимую деформацию конечности. Прибавте к этому шоковое состояние.
    DIS — главное, что все живые остались, а железо дело наживное. Хотя «коня» жалко
    • v
    • 0
    avatar

    18 июня 2013, 10:10
    да про железо я и сейчас не сильно думаю.
    avatar

    17 июня 2013, 15:02
    +3.55 sharay — Ставрополье
    Медсестра что готовила жену к операции не снимала жгут, пока не получила нагоняй от жены. Оказалось она вообще не знала что жгуты надо иногда снимать.
    жгут там во время операции снимают, когда сосуд зажимом пережали, и командует этим процессом хирург, а не медсестра.
    • v
    • 0
    avatar

    18 июня 2013, 10:11
    но видь по правилам всё равно надо через час жгут ослаблять.
    avatar

    18 июня 2013, 11:47
    +186.51 Andruha — Ростов-на-Дону
    Открою вам тайну, до 1985 года накладывание жгута допускалось на два часа. Видимо кровообращение у людей было другое, или живучесть выше.
    avatar

    18 июня 2013, 17:35
    действительно открыли тайну. наверное всё же жевучесть.
    avatar

    19 июня 2013, 21:42
    +3.55 sharay — Ставрополье
    снять и ослабить — разные понятия.
    avatar

    19 июня 2013, 22:19
    верно, но ни сняли и не ослабили. да и фиг уже с ним.
    avatar

    17 июня 2013, 15:05
    +54.52 LD76 — Чехов МО - Донской ТО
    повезло!
    сам недавно попал в ситуацию с нафигатором… теперь он носит гордое звание «Сусанин-герой».
    доверился ему… завел на грунтовку… первая половина дня, ночью был дождь… местонахождение — Тульская область, благо что не Рязаньщина, ибо чернозем с глиной.
    я на 12шке… по грязи пропёр, а когда уже невозможно было ехать, т.к. впереди был спуск и подъем на холм и густая грязь в колее, по тормозам и попытался развернуться, пока на пятачке подсохло от солнца. засел… бензина оставалось литров 13… вокруг поля… спасло то что был не один (мама потом слегка подтолкнула) и в багажнике с зимы лежала фискаровская совковая лопата. фотографировать не стал — главное было уехать оттуда и подальше))). потом уже промелькнула мысль — продержались бы — в багажнике мангал, угли, шампура, мясо, топор, покрывала, комплект одежды и обуви (тупо таскаю на всякий случай)
    • v
    • 0
    avatar

    18 июня 2013, 10:15
    на 12шки, да вы экстремал батенька, я бы на токое в жизни не решился. С названием наФигатора согласен. Хотя думается мне, всё дело в наших дорогах, которых у нас фигова туча.
    avatar

    17 июня 2013, 23:27
    +8.90 Andriano — Московская область
    да уж, натерпелся. Ладно сам поломался чуток, но когда семья — это всегда суперстресс. Фотка с дугами безопасности мне понравилась, только ТО не пройдёшь с ними, а заводские тюнинговые фирмы больше на внешние понты направленны, а не на безопасность.
    • v
    • 0
    avatar

    18 июня 2013, 10:18
    Так ТО теперь можно проходить где угодно, а значит и проблему можно устранить при небольшой доплате. Понтовые дуги я видел, их пассатижами расплющить можно. а вот если сделать их из газовых труб высокого давления, вот это будет нечто.
    avatar

    18 июня 2013, 11:15
    +156.89 lumoss — Тагил рулит
    тюнингисты направлены на твои деньги и сделают все, что захочеш.
    дуги перед ТО можно и снять или вообще снять и ставить только перед такими поездками.
    у дуг вокруг есть и минус, если сильно помнет, вас этими же дугами и зажмет!
    а че за нафигатор то был?
    поздравляю, что все удачно закончилось!
    примотать на все ипп по маркеру
    avatar

    18 июня 2013, 11:17
    +156.89 lumoss — Тагил рулит
    не обманыывайте людей, продайте как есть машинку
    avatar

    18 июня 2013, 17:37
    я и не собираюсь обманывать, просто целая машина стоит дороже.
    avatar

    18 июня 2013, 18:03
    нафигатор — пролоджи. с программой навител 7 версии и картами этого года.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.