ЛикБез: Немного об электричестве

  • Автор: MoiNik
  • Опубликовано: 30 апреля 2011, 22:38
  • Не нашел информации здесь, посему напишу свои мысли по поводу электроэнергии. Может быть для кого-то покажется странным и лишним необходимость электричества при выживании. Да, для выживания без электричества можно обойтись, но это очень хорошая находка или запас если стандартные источники энергии иссякнут.
    Итак, имея электричество можно пользоваться всеми электроинструментами(сварка, болгарка и т.п.) и электроникой.

    1. ПОЛУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
    Понятное дело, что самому электричество можно получать различными способами и вы можете предлагать свои способы.

    Специально для преобразования одной энергии в другую используются генераторы. Например есть генераторы работающие на бензине и дающие на выходе электричество.

    Если вы найдете автомобильный двигатель с генератором, то тоже можно получать электричество.
    КПД здесь конечно меньше чем у электрогенераторов, но все же можно:
    1) крутить двигатели с генератором. Крутя вал будет вырабатываться электричество. Как его крутить это дело техники, можно поставить в ручей на плотину.
    2) автодвигатели поршневые. Можно получить газ, об этом была статья на сайте*(см. Биогаз). Направить его в двигатель. Получение метана опасное занятие и это отдельная тема.

    Ознакомиться с техникой пиролиза можно тут j.mp/hPBtrH
    3) солнечные батареи(дорого и сердито)
    Сравнение солнечных батарей
    Ветрогенераторы, солнечные батареи

    2. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
    Эффективно накапливать энергию аккумуляторами можно соединить параллельно в цепь.

    Вольтаж акк. должен быть одинаковым. Вольтаж цепи остатся 12в, а емкость суммируется. Чем больше емкость тем больше сможет работать аппаратура. Можно заряжать и один аккумулятор. Аккумулятор нормально заряжается при подаче напряжения на котором он работает(у большинства машин 12 вольт).

    Как вы наверное знаете автомобильные аккумуляторы не долговечны и их хватает в среднем на несколько лет. По работе я столкнулся с более надежными, марки не буду писать, но срок службы таких промышленных и не дорогих аккумуляторов 35 лет.

    Найти такие после "конца света" будет крайне сложно, так что при сильной озабоченности БП или сильной степени паранойи таковыми закупаться лучше заранее.

    Для преобразования напряжения с 12вольт в переменное 220 вольт должен использоваться преобразователь — автоинвертор(КПД 90-95%). Сегодня видел такой за 1т.р. на рынке.
    Таким лучше запастись заранее.

    Кстати если вы бываете в походах, можно завести такую связку акк.+автоинвертор и обеспечить себя электроэнергией. В данном случае можно использовать акк. от мотороллера.

    Я дал лишь направление для размышлений, что надеюсь будет полезным.

    p.s. Это моя первая тема. Если что не так сказал, поправьте :)

    Дополнение:
    Статья на сайте как создать небольшой ветрогенератор мощностью 3-5Вт
    • +28

    Комментарии (15)

    avatar

    01 мая 2011, 20:25
    плюссую в перомай, но автору неплохо было бы сначала поиском по сайту воспользоваться.
    • v
    • 0
    avatar

    02 мая 2011, 07:52
    нашел. дописал в конце ссылку.
    avatar

    01 мая 2011, 21:04
    +39.17 FoxTail — Люберцы
    марки не буду писать
    — очень жаль :(
    А может передумаете? ;)
    • v
    • 0
    avatar

    02 мая 2011, 07:50
    например Exide модели серия classic
    avatar

    01 мая 2011, 21:51
    +60.95 vtorogodnik — Юрмала-Москва
    Аккумуляторы, генераторы, этого добра навалом. Зачем покупать если одних легковых авто по миру больше миллиарда, стоко-же грузовиков и стоко-же всякой армейской техники. Итого более 3 миллиардов едениц аккумуляторов, не считая того что на заводах и в магазинах. А ещё забыл ЖД транспорт, ещё миллиард, короче до хрена и больше. В случае БП ну просто завалис.=) плюсую на праздник.
    • v
    • 0
    avatar

    02 мая 2011, 08:58
    +166.45 umcbrat — Ростов на Дону, Миллерово
    Уважаемый автор, тема поднятая вами, чрезвычайна интересна. И если вы компетентный человек в этой области, пожалуйста, разверните тему, более детально.
    марки не буду писать
    если вы ее не знаете, так и скажите, а если все таки, знаете, то не нужно ничего скрывать, здесь почти все свои.
    • v
    • +2
    avatar

    02 мая 2011, 17:51
    внимательнее, про марку я ответил выше
    попробую развернуть в дальнейшем
    avatar

    02 мая 2011, 19:54
    -0.28 KAN — Славянск-на-Кубани
    Генераторы как источник энергии это сила. А аккумуляторы это не то. На фото показаны аккумуляторы применяемые (в том числе) на эл. подстанциях. Вещь хорошая –НО требует большое вентилируемое помещение. Периодический контроль (исправности корпус, качество электролита) на подстанции Стоит внушительная панель УЗ№(не помню), надо посмотрю. Которая обеспечивает постоянный заряд АКБ. (импульсно). Нельзя зарядить АКБ и ждать БП. Проще генератор заиметь и лучше дизельный. Может даже советский армейский. Тогда техника понадежней была и соляра храниться дольше не теряя свойства. В отличии от бензина. Если память не изменяя бензин по ГОСТу должен сохранять свойства при консервации, что то в районе пяти лет. Лично проверял осенью поставил канистру с АИ 80, весной мотоблок его не воспринял. Залив свежий все заработало. Сри за отступление.
    • v
    • +4
    avatar

    02 мая 2011, 20:41
    Если память не изменяя бензин по ГОСТу должен сохранять свойства при консервации, что то в районе пяти лет.

    Точно пять лет, а не год?
    avatar

    02 мая 2011, 20:50
    -0.28 KAN — Славянск-на-Кубани
    Со 100 % уверенностью утверждать не буду но где то не так давно читал на эту тему.
    • v
    • 0
    avatar

    02 мая 2011, 20:57
    -0.28 KAN — Славянск-на-Кубани
    Вот
    6.2. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок устанавливается 5 лет со дня изготовления бензина.
    Допускается в пределах гарантийного срока хранения (при хранении на нефтебазах, складах и автоколонках) повышение температуры, при которой перегоняются 10 % бензина, — на 1 °С, температуры промежуточных точек перегонки — на 2 °С, а конца кипения — на 3 °С и увеличение остатка в колбе на 0,3 %.

    www.nge.ru/g_2084-77.htm
    • v
    • +1
    avatar

    02 мая 2011, 21:38
    +2.67 rgevskij — Санкт-Петербург
    насчет аккумуляторов согласен, без них никуда. а вот насчет инвертора 12-220 поспорил бы (особенно по цене) то что вы видели за 1тыс рублей-это телефон зарядить и не больше. как специалист по слаботочке и человек иногда радующий подарками друзей (теми же инверторами в машину) могу сказать — автоинверторы полное Г. в плане выживания. профессиональные блоки тоже невыгодно. на мой взгляд самое актуальное — взять UPS (можно старое какое-нибудь) и пошаманить (в смысле откалибровать и настроить как положено) с ним на досуге под конкретное количество емкости, и под это дело уже искать в случае чего АКБ. по опыту знаю что даже небольшие блоки УПСов имеют хороший потенциал для разгона в Ач. а сам УПС без аккумулятора мало что весит, без корпуса так совсем мало
    • v
    • 0
    avatar

    03 мая 2011, 17:02
    аккумуляторы от автомобилей импульсные, т.е. дают большой заряд на короткое время, толку от них будет мало, нужны так называемые тяговые аккумуляторы от погрузчиков или тележек для гольфа например, вот ссылка не с целью рекламы www.ru.all-biz.info/g551678/
    • v
    • -1
    avatar

    03 мая 2011, 19:50
    +2.67 rgevskij — Санкт-Петербург
    «тяговый»-на мой взгляд переплата за название. обычные слаботочные необслуживаемые АКБ тоже самое только без ручки для переноски. а насчет автомобильных поспорил бы. 2-3 недели держат (3-5и летние АКБ, некоторые и 8 лет норм) заряд как надо, на электромоторе проверяли
    avatar

    08 мая 2011, 15:12
    +3.35 Yugoslav — Москва
    только дизель -ну а запас дизтоплива надо делать исходя сколько хочеш протянуть.
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.