Полевая кухня: Крахмал из картофеля своими руками.
После публикаций двух моих тем:
nepropadu.ru/blog/BP_pitanie/4718.html#cut
и
nepropadu.ru/blog/peregyt_BP/4726.html#cut
многие комрады просили продолжить обзоры из серии «своими руками».Поэтому следующий обзор о крохмале.
Получить картофельный крахмал в домашних условиях совершенно просто. И главное, что для этого не нужен какой-то особый картофель. Пригодны на крахмал и отходы: поврежденный и подмороженный картофель, мелкий. Даже прошлогодние клубни, которые сморщились и вызывают у вас «недоверие», чтобы использовать их в пищу. Из отходов — доходы, так можно назвать эту операцию.
1.Если у вас нет времени, то клубни можно и не очищать от кожуры. Достаточно их хорошо вымыть в холодной воде и вырезать подгнившие и поврежденные места.
2.Однако все же лучше найти возможность и помытые клубни очистить от кожуры, вырезать поврежденные места, а затем еще раз тщательно вымыть в чистой воде и только после этого измельчить их на терке с мелкими отверстиями, периодически поливая терку водой. Натертая мякоть будет постепенно накапливаться в воде.
3.Когда весь картофель будет протерт, его тут же надо процедить через сложенную вдвое марлю или редкую ткань в широкую эмалированную кастрюлю и дать отстояться, пока крахмал не осядет на дно.
4.После этого воду осторожно сливают и наливают чистую. Снова дают возможность крахмалу осесть. Так повторяют 2-4 раза, пока не получится самый чистый крахмал.По фото видно, как вода с каждым разом светлеет.
5.Сырой крахмал отжимают от воды и рассыпают на бумаге, тонкой фанере или фольге и сушат в теплой печке, духовке при температуре не выше 40 градусов. Иначе крахмал превратится в клейстер. Можно сушить и просто в теплом месте.
6.Сухость крахмала определяется на ощупь, на вид вроде бы и сухой, а на ощупь оказывается сырым. До 40 процентов воды может впитывать крахмал, оставаясь на вид сухим.
Если он высох, его нужно растереть или раскатать скалкой, тогда он получится рассыпчатым. Полученный крахмал может иметь желтоватый оттенок, но пусть это никого не смущает: крахмал, полученный заводским способом, такой же желтый, но его просто слегка «подсинивают». У меня в этот раз получился наудивление светлый крохмал.
Предвидя коменты некоторых комрадов, прошу заранее:-Не надо шутить, что крахмал получился похожим на кокоин или героин…
Из ведра сырого картофеля получается до 1–1,5 килограмма хорошего крахмала.
nepropadu.ru/blog/BP_pitanie/4718.html#cut
и
nepropadu.ru/blog/peregyt_BP/4726.html#cut
многие комрады просили продолжить обзоры из серии «своими руками».Поэтому следующий обзор о крохмале.
Получить картофельный крахмал в домашних условиях совершенно просто. И главное, что для этого не нужен какой-то особый картофель. Пригодны на крахмал и отходы: поврежденный и подмороженный картофель, мелкий. Даже прошлогодние клубни, которые сморщились и вызывают у вас «недоверие», чтобы использовать их в пищу. Из отходов — доходы, так можно назвать эту операцию.
1.Если у вас нет времени, то клубни можно и не очищать от кожуры. Достаточно их хорошо вымыть в холодной воде и вырезать подгнившие и поврежденные места.
2.Однако все же лучше найти возможность и помытые клубни очистить от кожуры, вырезать поврежденные места, а затем еще раз тщательно вымыть в чистой воде и только после этого измельчить их на терке с мелкими отверстиями, периодически поливая терку водой. Натертая мякоть будет постепенно накапливаться в воде.
3.Когда весь картофель будет протерт, его тут же надо процедить через сложенную вдвое марлю или редкую ткань в широкую эмалированную кастрюлю и дать отстояться, пока крахмал не осядет на дно.
4.После этого воду осторожно сливают и наливают чистую. Снова дают возможность крахмалу осесть. Так повторяют 2-4 раза, пока не получится самый чистый крахмал.По фото видно, как вода с каждым разом светлеет.
5.Сырой крахмал отжимают от воды и рассыпают на бумаге, тонкой фанере или фольге и сушат в теплой печке, духовке при температуре не выше 40 градусов. Иначе крахмал превратится в клейстер. Можно сушить и просто в теплом месте.
6.Сухость крахмала определяется на ощупь, на вид вроде бы и сухой, а на ощупь оказывается сырым. До 40 процентов воды может впитывать крахмал, оставаясь на вид сухим.
Если он высох, его нужно растереть или раскатать скалкой, тогда он получится рассыпчатым. Полученный крахмал может иметь желтоватый оттенок, но пусть это никого не смущает: крахмал, полученный заводским способом, такой же желтый, но его просто слегка «подсинивают». У меня в этот раз получился наудивление светлый крохмал.
Предвидя коменты некоторых комрадов, прошу заранее:-Не надо шутить, что крахмал получился похожим на кокоин или героин…
Из ведра сырого картофеля получается до 1–1,5 килограмма хорошего крахмала.
- surgik,
- atom134,
- alexvrn87,
- coolzoom,
- Bobby,
- Dmkdok,
- tiunin,
- cirkach,
- SHREK78,
- Veles,
- Mishanya,
- Tramp,
- Potapych,
- Mich,
- Andru021,
- Land-user,
- zetta,
- DimHesse,
- Egoist,
- Nobody,
- kenao,
- Sergik2011,
- xoma3131,
- ger9,
- maesro,
- Dordru,
- Lobanov,
- jenisey,
- Novenkaia,
- dronik48rus,
- turist,
- kursknpp,
- Andruha,
- zapa-sutrapyan,
- natalimaks,
- VARIAG,
- vam_,
- Shattun
+ (38):
Похожие записи
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? – часть 4 – заключительная и обобщающая. 100
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? Часть - 1 88
- вот как я понимаю правильный подход к делу 52
- Первый опыт в приготовлении пеммиакана 21
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? Часть - 2. 60
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? Часть - 3. 57
10 марта 2012, 21:45
+76.26 Dordru
— Урал
Ух ты!
А вот это полезная для меня статья.
Есть вопросы:
1.Почему в начале раствор красного цвета?
2.Считаю, что тёртая картоха после вымачивания вполне пригодна в пищу. Так ли это?
А вот это полезная для меня статья.
Есть вопросы:
1.Почему в начале раствор красного цвета?
2.Считаю, что тёртая картоха после вымачивания вполне пригодна в пищу. Так ли это?
- v
- 0
10 марта 2012, 21:49
+6.18 dronik48rus
— Елец
и сушат в теплой печке, духовке при температуре не выше 40 градусов. Иначе крахмал превратится в клейстер.Кстати этот клейстер называется Декстрин, используется в пиротехнике при склеивании корпусов ракет, взрыв пакетов и т.д. Хорошая и иногда нужная вещь)
- v
- 0
10 марта 2012, 21:54
Кстати этот клейстер называется Декстрин, используется в пиротехнике при склеивании корпусов ракет, взрыв пакетов и т.д. Хорошая и иногда нужная вещь)Ну вот походу еще и клейстер учимся варить...)))
10 марта 2012, 21:57
+76.26 Dordru
— Урал
Кстати этот клейстер называется Декстрин, используется в пиротехнике
Декстрин из недосушенного влажного крахмала не получить.
Только путём прокаливания уже сухого при температуре свыше 200 градусофф.
10 марта 2012, 22:24
+76.26 Dordru
— Урал
Декстрин из недосушенного влажного крахмала не получить.
Только путём прокаливания уже сухого при температуре свыше 200 градусофф.
А вот рецепт (спёр с тырнетов):
«Декстрин – клей растительного происхождения, представляет собой желтый (оранжевый) порошок.
Для изготовления декстрина вам понадобятся:
Крахмал, нагревательный прибор, посуда для прокаливания!
Крахмал – это белый и очень мелкий порошок, продаётся в продуктовых магазинах и супермаркетах, стоит недорого.
В качестве нагревательного прибора обычно используют духовку.
Посуда – удобнее всего протвень из духовки, но можно и сковордку.
Приступим к изготовлению:
Крахмал равномерно распределяем по поверхности и помещаем в духовку на самый верх. Температуру в духовке доводим до 200С и выдерживаем час-полтора. Его нужно переодически хорошо перемешивать и смотреть чтобы он не плавился и не собирался в комки. Полученный декстрин обычно имеет желтовато-коричневый цвет. Крахмал может не полностью разложится, но это никак не скажется на качестве декстрина и его свойствах.
Декстрин растворим в воде и при смешивании с ней получается темно-коричневый клейстер.»
10 марта 2012, 22:29
+6.18 dronik48rus
— Елец
Рецепт прост, но сам процесс долгий и утомительный. Кстати из кукурузного крахмала декстрин выходит лучше качеством. Сам с помощью делаю звездки для Сигнала охотника. Коробка у нас стоит 450р, что не есть зер гуд, а самостоятельно снарядить патрончик для него не составляет труда + экономия))
03 ноября 2014, 23:34
0.00 tan5to
— Краснодарский край
декстрин это крахмал подвергшийся термообработке иногда с добавлением оргкислоты + используется как клей в чёрн порохе
10 марта 2012, 21:54
автор, добавь, пожалуйста, информацию о применении крахмала! Тогда статья будет полностью завершенной
- v
- +2
10 марта 2012, 22:00
+76.26 Dordru
— Урал
автор, добавь, пожалуйста, информацию о применении крахмала! Тогда статья будет полностью завершенной
Излишне это.
Если вы не знаете, как применить крахмал, то он вам не нужен )))
Тем более, автор в конце статьи тонко намекнул, что, дескать, крахмал похож на не крахмал и этот не крахмал с успехом можно крахмалом развести в нужной пропорции или даже вовсе заменить! )))
10 марта 2012, 22:07
+76.26 Dordru
— Урал
автор, добавь, пожалуйста, информацию о применении крахмала! Тогда статья будет полностью завершенной
www.nprb.ru/primenenie.pisha.html
10 марта 2012, 22:12
автор, добавь, пожалуйста, информацию о применении крахмала! Тогда статья будет полностью завершеннойКопипаст:
«Крахмал — основная часть важнейших продуктов питания: муки (75 — 80%), картофеля (25%), саго и др. Энергетическая ценность около 16,8 кДж/г.
Он является ценным питательным продуктом. Чтобы облегчить его усвоение, содержащие крахмал продукты подвергают действию высокой температуры, то есть картофель варят, хлеб пекут. В этих условиях происходит частичный гидролиз крахмала и образуются декстрины, растворимые в воде. Декстрины в пищеварительном тракте подвергаются дальнейшему гидролизу до глюкозы, которая усваивается организмом. Избыток глюкозы превращается в гликоген (животный крахмал). Состав гликогена такой же, как у крахмала, — (C6H10O5)n, но его молекулы более разветвленные. Особенно много гликогена содержится в печени (до 10%). В организме гликоген является резервным веществом, которое превращается в глюкозу по мере ее расходования в клетках.
В промышленности крахмал путем гидролиза превращают в патоку и глюкозу. Для этого его нагревают с разбавленной серной кислотой, избыток которой затем нейтрализуют мелом.
Образовавшийся осадок сульфата кальция отфильтровывают, раствор упаривают и выделяют глюкозу. Если гидролиз крахмала не доводить до конца, то образуется смесь декстринов с глюкозой — патока, которую применяют в кондитерской промышленности. Получаемые с помощью крахмала декстрины используются в качестве клея, для загустения красок при нанесении рисунков на ткань.
Крахмал применяют для накрахмаливания белья. Под горячим утюгом происходит частичный гидролиз крахмала и превращение его в декстрины. Последние образуют на ткани плотную пленку, которая придает блеск ткани и предохраняет ее от загрянения.
Крахмал и его производные также применяются при производстве бумаги, текстильных изделий, в литейном и других производствах, а также в фармацевтической промышленности.»
Попросту говоря-вы можете при помоши него клей изготовить, в кисель добавить(а кисель при язве полезен, да и при остальных болезнях желудка)или в хлеб как разрыхлитель, мыло изготовить, одежду обработать, что бы хранилась дольше, помоему при помощи него и бумагу можно делать самому(просмотрите обзоры, Сова, помоему когда то писала про это)…
Но если вы не знаете где использовать крахмал, то и делать его вам незачем…
10 марта 2012, 22:36
+29.11 zapa-sutrapyan
— Воинской Славы
В промышленности крахмал путем гидролиза превращают в патоку и глюкозуНе только в промышленности! В бытность «Советской власти» мой дедуля в домашне-кухонных условиях из 4кг крахмала + 3 ведра крутого кипятка + «палка-мешалка» «гидролизировал» молочный бидон браги = ведро «Первача»(через пару недель)
10 марта 2012, 22:52
4кг крахмала + 3 ведра крутого кипятка + «палка-мешалка» «гидролизировал» молочный бидон браги = ведро «Первача»(через пару недель)т.е. он обходился без сахара?
11 марта 2012, 00:30
+29.11 zapa-sutrapyan
— Воинской Славы
Так где жь его взять то было — всё по талонам, а крахмал в колхозе был. А когда кончился крахмал, пошла в ход мука(пшеничная2кг+2кг ржаная) тока «выход» поменьше был. Крахмал(мука) разводятся тёпленькой водичкой до состояния жиденького теста(с палки стекает) затем крутым(кипящим) кипятком заливается и перемешивается(лучче делать вдвоём). Полученный клейстер закрывается, ставится к печке, утепляется чуфайками и стоит так дня 2 до остывания. А как остыло пожалуйте дрожжи и долее всё как с сахаром(две недели и на газ) Одно НО, пить такую брагу сырой не рекомендуется, помереть не выдет, но зачем нужна жопа 5я точка узнаете.
11 марта 2012, 00:34
пить такую брагу сырой не рекомендуется, помереть не выдет, но зачем нужна жопа 5я точка узнаете.Да мне собственно не не в терпеж...))))Я до браги не падок… Могу и сема подождать… Да и готовится восном все это у меня для других ценлей, а не во внутрь....)))
11 марта 2012, 00:49
+29.11 zapa-sutrapyan
— Воинской Славы
Мой деда тож не всё себе, а по семейной «кулацкой» традиции, чтоб было. Да за «сэм» и мужуки колхозные зерно и мучку несли лучче чем за денюшки. И закрома у деда всегда полны были, хоть о БП тогда еще никто и не думал
11 марта 2012, 00:56
Да за «сэм» и мужуки колхозные зерно и мучку несли лучче чем за денюшки.Во-во! ИМХО на ровне с патронами будет БПшная валюта...)))
хоть о БП тогда еще никто и не думалНемного не согласен… Вся наша история, начиная с нападения царя Дария на скифов-это перманентное БП....)))Я сам сколько помню бабку да и родителей-дома все время соль, сахар, мука, спички и кирасин в загашнике… Хотя у родителей керасин уже сменился на бензик -у бати все время бочка 200 литровая стояла… Это типа без БП… Ну про себя я промолчу....)))))
11 марта 2012, 01:30
+29.11 zapa-sutrapyan
— Воинской Славы
Деда войну прошёл и беды и лишения, оттуда и запас на всякий случай, а вдруг чего. И сухарей за печкой 3 мешка стояло и крупы и сахар с солью.
10 марта 2012, 22:40
+53.54 johnik
— Сочи
точно.делать не зачем. лучше жареной картошки с её крахмалом вместе, да с солеными огурчиками и стопочку другую своей чачи…
10 марта 2012, 22:55
точно.делать не зачем. лучше жареной картошки с её крахмалом вместе, да с солеными огурчиками и стопочку другую своей чачи…Х\З??? Я могу обзор и жареной картошки(и не только) сделать… Но ИМХО тогда вам лучше на кулинарный сайт сходить…
10 марта 2012, 23:46
+53.54 johnik
— Сочи
а я сам повар, что мне туда ходить? нас и тут не плохо кормят…
10 марта 2012, 23:03
батенька- вы меня алкогольной темой из статьи к статье в каментах уже з...? вам выпить не с кем? или я вас как собутыльник так сильно привлекаю???
У меня дурной вкус- абы что, абы с кем не пью
Если хочется поговорить- можно не о водке,100 литрах вина и чаче?? Я, например, люблю холодное оружее мужчин( в лице моего мужа) и звезды.О чем разговаривать будем?
У меня дурной вкус- абы что, абы с кем не пью
Если хочется поговорить- можно не о водке,100 литрах вина и чаче?? Я, например, люблю холодное оружее мужчин( в лице моего мужа) и звезды.О чем разговаривать будем?
10 марта 2012, 23:46
natalimaks — джоник добрый)) особенно когда пару стаканов выпьет)). видать он к тебе не равнодушен)))
11 марта 2012, 00:10
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
неее… я так не могу- я честная… и мужа люблю…молодец!!!
11 марта 2012, 00:29
+53.54 johnik
— Сочи
так я тоже жену люблю...????? с чего вы все взяли что и ваших мужей тоже??? я собак люблю еще… и своё винишко… знаете какой заеб его делать в таких количествах???..
11 марта 2012, 01:11
+53.54 johnik
— Сочи
Изобэллу, мускат, не много белого(я его ненавижу… потому что сухое), из жмыха чачу прогоняю виноградную(самая лучшая водка получается) и немного конька для женщин…
11 марта 2012, 01:38
+53.54 johnik
— Сочи
Ну вот приезжай и пей… просто белый виноград не куда девать, вот и делаю… сухое…
11 марта 2012, 13:21
+53.54 johnik
— Сочи
Было про крахмал, закончилось синевой… ох, как жить?.. вот и сейчас…
10 марта 2012, 22:34
+205.93 Burexod
— Саратов
Три публикации и все ладные, продолжай в том же духе.
В профиле о себе хотя бы минималку закинь.
Подбодрил плюсом в личку)
В профиле о себе хотя бы минималку закинь.
Подбодрил плюсом в личку)
- v
- 0
10 марта 2012, 22:37
+37.87 Vudu
— Арх. обл.
Зачем портить хорошую картошку, помню в детстве добывали крахмал из картофельных очисток, его в кожуре вроде даже больше.
Мы тогда варили из него клей для обоев и стены клеили
Мы тогда варили из него клей для обоев и стены клеили
- v
- 0
10 марта 2012, 23:02
+76.26 Dordru
— Урал
Зачем портить хорошую картошку, помню в детстве добывали крахмал из картофельных очисток, его в кожуре вроде даже больше.
Ну вы блин даёте…
Вы публикацию автора прочитали?
Пригодны на крахмал и отходы: поврежденный и подмороженный картофель, мелкий. Даже прошлогодние клубни, которые сморщились и вызывают у вас «недоверие», чтобы использовать их в пищу. Из отходов — доходы, так можно назвать эту операцию.
Если у вас нет времени, то клубни можно и не очищать от кожуры. Достаточно их хорошо вымыть в холодной воде и вырезать подгнившие и поврежденные места.
11 марта 2012, 01:23
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Самоделкины в самокрутах укучняют дроббовой снаряд.
- v
- +1
11 марта 2012, 16:51
если вы думаете, что пахвала за миску, а не за опыт мне неприятна- то вы ошибаетесь!!!!))))
11 марта 2012, 17:12
статью я плюсанул, как видишь, а в комменте написал то, что мне понравилось
вот тут я пишу, как я делаю крахмал, ну и ты тоже сам делаешь крахмал… чего мне тебя за это хвалить?
а вот за уксус из ягод — спасибо. до сих пор я покупал яблочный самодельный уксус и не знал куда девать смородину, а в этом году, благодаря тебе, сделаю из ягод уксус и (заодно) поставлю бутылочку на тестовое хранение
вот тут я пишу, как я делаю крахмал, ну и ты тоже сам делаешь крахмал… чего мне тебя за это хвалить?
а вот за уксус из ягод — спасибо. до сих пор я покупал яблочный самодельный уксус и не знал куда девать смородину, а в этом году, благодаря тебе, сделаю из ягод уксус и (заодно) поставлю бутылочку на тестовое хранение
11 марта 2012, 19:22
всегда пожалуйста! возможно вам и статья про сахар пригодится!!!)))А похвала -есть похвала.Неважно за что… Тарелок, кстати, таких -три… Комплект «матрешка»-мелкая, средняя и большая...))))))))))
14 марта 2012, 09:19
знаком с технологией выпаривания (лазил по сахарному заводу и пытал технологов ), но слышал и про технологию вымораживания, которая более простая и дешёвая. Ищу технолога, которого можно запытать но на просторах ссср таких специалистов видимо нет. Хотя можно пойти канадским путём и делать (выпаривать) сироп из сладкого кленового сока и таким образом обеспечить себя сладостью, когда закончатся мешки с сахаром песком
Комментарии (64)