Полевая кухня: Экстремальная кухня. Мусорно-бачковый дайвинг.

  • Автор: plandex
  • Опубликовано: 25 декабря 2010, 10:55
  • Каждый, кто видел фильм 1978 года «Зверинец», никогда не забудет сцену, в которой герой Джеймса Белуши — гитарист-импровизатор и страстный поклонник недопитого пива по имени Блуто Блутарски ест отбросы. Фильм наконец сделал Белуши всемирно знаменитым (после многих лет работы в Saturday Night Live) и, как некоторые полагали, мог породить в студенческих кампусах новое модное поветрие — питание отбросами.
    Этого не произошло. Хотя члены студенческих братств и славятся готовностью поучаствовать во всем новом, тем более эпатажном, на этот раз они вскрыли очередную банку пива и сказали «нет». А напрасно, потому что это ведь как посмотреть: то, что для одних — отбросы, для других — здоровая пища. Да, отбросы — ненужные продукты — пользуются дурной репутацией, но вполне возможно, что они ее не заслуживают.

    Давайте спросим Ларса Эйнера, писателя, три года прожившего жизнью городского бомжа и питавшегося преимущественно «блюдами» из мусорных бачков. В статье для Harper's Magazine (1991), которая два года спустя разрослась до книги под названием «Путешествие с Лизбет» (Лизбет — собака автора), Эйнер пишет, что жизнь нищего писателя и последующее путешествие без гроша в кармане из Техаса в Калифорнию и обратно открыли ему глаза на то, что все эти контейнеры с отходами, стоящие на задворках магазинов, на аллеях и рядом с жилыми многоэтажками, — это поистине «супермаркеты» для бедняков, причем они служат источниками не просто выживания, а на удивление качественных и разнообразных продуктов.

    Конечно, определенный риск присутствует, как присутствует он всякий раз, когда мы кладем себе что-то в рот, даже в хорошем ресторане. По утверждению Эйнера, безопасное питание на помойке обеспечивается выполнением трех простых условий: «Подключение органов чувств и здравого смысла к оценке состояния найденных продуктов, знание помоек и регулярный их обход, а также постоянный поиск ответа на вопрос: «Почему это выбросили?»»

    Самая безопасная пища, считает Эйнер, из банок и фирменной упаковки. Его нимало не смущали сухие продукты типа крекеров, печенья, хлопьев, чипсов и макарон, «если в них отсутствовали видимые признаки порчи и они по-прежнему были сухими и хрустящими», а также сырые фрукты и овощи с неповрежденной кожурой. Эйнер предупреждает о том, что вскрываемые консервные банки должны издавать легкое шипение — это свидетельствует об их герметичности, и тогда, даже если на продукте видны признаки порчи, в большинстве случаев достаточно их удалить и можно есть.

    Ключевым часто является временной фактор. За пиццами, с которых все и началось, он приходил вскоре после закрытия магазинов, когда после вечерней инвентаризации заказанные на дом и отвергнутые (потому что холодные или по любой из сотни других причин) пиццы наконец выбрасывались. Да, они были холодными, но вполне свежими. Перед праздниками и выходными отличным источником пропитания становились студенческие городки: студенты, опасаясь, что за эти дни запасенная ими еда испортится, наводили порядок в буфетах и холодильниках.

    То же происходило в конце семестра и учебного года. (Когда ожидалось прибытие родителей, в частности на День отца и вечер выпускников, в баках преобладали наркотики, порно и выпивка.) Как говорит Эйнер, важны также регулярность и своевременность обхода бачков. Придешь рано — еще ничего нет, опоздаешь — и твои харчи уже стянули или увезли на большой машине с большим мотором.

    «Мой тест для газированных напитков состоял в том, чтобы тряхнуть и проверить на газ, — пишет Эйнер. — Многие соки и другие напитки слишком кислые или слишком сладкие, чтобы беспокоиться об их состоянии, — главное, чтобы ничто в них не плавало. Обнаруживать плесень мне доводилось и в запечатанных овощных соках, так что в любом случае рекомендую медленно сливать подобные продукты в чистую емкость. Жидкости всегда требуют к себе внимания. Как-то в жаркий день я нашел большую бутылку «Pat O'Brien's Hurricane». Она была открытой, но еще холодной как лед. Я выпил три полных стакана, и только тогда стало очевидно, что прежний владелец подлил в напиток рома, причем хорошую порцию. Прежде я ром не попробовал и потому остановился, только когда ясно почувствовал его действие. Выпито было уже немало. Многие дайверы сочли бы это за дар небес, но я считал неприличным для себя появляться в публичном месте навеселе, да еще в разгар рабочего дня».

    Есть, конечно, продукты, которых следует избегать. В их числе свинина, птица, продукты на основе яиц и неизвестная снедь, которую часто можно найти в «цветных» кварталах. Несмотря на все меры предосторожности, Эйнер признается, что по крайней мере раз в месяц страдал от приступов диареи. (Такое часто случается в странах «третьего мира», даже если есть в «хороших» ресторанах, и лишь на «развитом» Западе из этого делают трагедию.) Другие «профессиональные» неприятности связаны с пчелами, охотящимися за сахарной пудрой на пончиках, с котами, которые не любят, когда им мешают есть (они становились особенно агрессивными, когда Эйнер появлялся со своей собакой), и с кусающимися муравьями.

    Автор нехорошо отзывается и о барыгах, собирающих возвратную тару, при этом все переворачивая вверх дном и портя массу вполне еще съедобных продуктов. Эйнер признается, что, занимаясь бочковым дайвингом, набирал вес, так как часто ел впрок или просто потому, что не мог смотреть, как пропадает еда. «Не хочу рисовать перед читателем слишком уж романтичную картину, — предупреждает Эйнер. — Этот образ жизни имеет и серьезные недостатки». Однако, несмотря на собственные предостережения, он говорит, что ему импонирует «искренность образа помойного кота».

    «Я живу тем, что другим не нужно. Я кот помойный. Полагаю, что это естественная и почтенная ниша, хотя, если бы мог, я, конечно, предпочел бы комфортную жизнь и, возможно — только возможно, — стал бы экономным потребителем благодаря тому, что узнал в мире мусорных бачков». Эйнер не один такой, помойки не пустуют и сегодня. В Азии на них «пасется» значительная часть населения, как в сельской местности, так и в городах. Да и есть ли в современном мире хоть один уголок, где не увидишь людей, копошащихся у мусорных контейнеров — кто в поисках того, что еще можно продать, а кто в поисках куска, который можно тут же съесть?

    Хорошо известно, что и в Мексике, и на Филиппинах, и в других местах в буквальном смысле слова горы мусора являются домом для десятков и сотен людей, перебирающих эти горы руками в попытках найти то, что можно использовать, продать или съесть. Хотя появляются все новые магазины и жилые комплексы, которые обрастают все новыми мусорными контейнерами, расширение пропасти между богатыми и бедными может привести к образованию очередей на помойках (если не к войнам за них).

    «Экстремальная кухня»
    Джерри Хопкинс.
    • +3

    Комментарии (11)

    avatar

    25 декабря 2010, 10:55
    +33.73 plandex — Архангельск
    не спалось…
    • v
    • 0
    avatar

    25 декабря 2010, 13:57
    +55.84 messor — Пермь
    Хз, что и сказать… Вроде да, про выживание, но выживание, ИМХО не только сохранение тела, но и сохранение самоуважения. Рыться в мусорных баках чтобы поесть — отсутствие уважения к себе как к человеку. Путь вниз всегда легче. Хочешь есть — иди работай/воруй… Но вместе с помойными котами…
    • v
    • 0
    avatar

    25 декабря 2010, 17:04
    Статья писана для западного образа жизни. В америке продукты из супермаркетов выбрасывают когда строк годности уже истек или подходит к концу. Они остаются еще вполне съедобными. Но для нашей суровой действительности, когда продукты из магазинов не выбрасывают даже тогда, когда после истечения строка годности прошел год! Маркировку замазывают, смывают растворителями, заклеивают ценником… Что угодно делают лишь бы впендюрить! На помойке могут оказаться только продукты с явно выраженными признаками испорченности, которые невозможно удалить/замаскировать…
    На счет самоуважения не согласен. Если для того, чтоб выжить мне придется кушать червей и смаковать объедками из мусорного бака — я на это пойду (естественно, имеется ввиду ситуация, когда других вариантов добыть пищу нет). А если вы про современных бомжей — тогда не спорю… Если есть руки-ноги-голова, то заработать на кусок хлеба всегда можно…
    • v
    • 0
    avatar

    25 декабря 2010, 17:34
    +55.84 messor — Пермь
    «Когда других вариантов добыть пищу нет» — это что за вариант? БП? Еды тогда и в мусорных баках не будет? Паралич? — До мусорного бака не доползти…
    Выгнали с работы — я вас умоляю, работы кругом дох… и больше!
    avatar

    25 декабря 2010, 19:13
    +7.72 Turok — Челябинск
    с последним согласен.
    avatar

    25 декабря 2010, 20:51
    +0.90 Demon — Тюмень
    это точно! лучше голубей нибить, чем с помойки жрать.
    avatar

    25 декабря 2010, 23:31
    «Когда других вариантов добыть пищу нет»
    Предполагался чисто гипотетический вариант — пищи нет, добыть негде, тот же БП, и тут вдруг среди предметов, именуемых мусором (не обязательно в мусорном баке) вам попадается что-то съестное (ну а вдруг?).
    Хотя… Это я так… Теоретизирую. Моя профессия отбила у меня какую-либо брезгливость… Именно по-этому я и не вижу ничего особенно мерзкого в этом.
    avatar

    26 декабря 2010, 21:56
    +0.74 AnKor — Новокузнецк
    Ситуации складываются по-разному… Пример №1. Есть из мусорных бочков в обществе считается недопустимым, аморальным, из ряда вон выходящим. Но что если этого ОБЩЕСТВА больше не стало? Возникает вопрос: умереть от голода гордым, сохранив самоуважение или выжить, оставив небольшое пятно (мало кому заметное на тот момент)на своей репутации?
    … тут вдруг среди предметов, именуемых мусором (не обязательно в мусорном баке) вам попадается что-то съестное

    Вот именно. Ребята, жить хочется всегда и каждому!
    Пример №2. Когда БП не грозит, но приходится бомжевать… Данная тема для обсуждения — не паханное поле! У этой группы людей порой напрочь отсутствуют морально-этические принципы, самоуважение, мнение людей, мнение общества. Причины такого образа жизни у каждого человека, решившего бомжевать, разные (жертва чёрных риэлторов, жёсткое ограбление с амнезией, выгнали собственные дети, приехал в чужой город и лишился всего и т.д...). Я БМЖ не осуждаю, но и не оправдываю: заработать можно многоими способами, и тратить вырученные деньги не на алкоголь(как делает большинство БМЖ), а на хлеб и другие нужды.
    И в том и в другом случае, хочешь жить — умей вертеться
    • v
    • 0
    avatar

    27 декабря 2010, 08:41
    Off top.Вот что интересно насчет бичей (не люблю слово бомж, даже себя я бичом в нехилой мере считаю), в урожайный на шишку год я разъяснял, убеждал до усрачки кого мог, что без ничего абсолютно заработаешь недели за три тысяч 120, на карасе, клюкве тысяч 30-60 в месяц… Максимум кто мог стерпеть-----неделю и деньги просрать…
    Тема бичей меня бесит… Очень редко хорошие бичи попадаются.
    • v
    • 0
    avatar

    27 декабря 2010, 09:24
    +55.84 messor — Пермь
    Я про то же… БОМЖ — это не экономическая и/или социальная категория. БОМЖ — это психология. «Все, я упал, я ем из помойки, я пью стеклоотчиститель, чтобы забыть о своей тяжелой жизни» При этом все — мужики и бабы — с руками, ногами и подобием головы.
    К человеческому облику нужно ежедневно карабкаться, а «под горку» — легко и с присвистом! Есть из помойки можно только сейчас — когда в помойку выбрасывают еду. В блокадном Ленинграде еды было не найти даже на помойке. В БП — если случится — на помойке тоже ничего съестного не будет, не обольщайтесь. Поэтому тема актуальна только «здесь и сейчас». Свое мнение о питании из бачка я уже высказывал…
    avatar

    27 декабря 2010, 10:25
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    в баках преобладали наркотики, порно и выпивка
    … и голые бабы… С такими баками то ули не жить… Посмотрю я на студента предложившего бухло в общаге выкинуть =)
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.