Полевая кухня: Дешёвая сыровяленная
Привет всем соратникам! Предлагаю вашему вниманию отчёт о своих опытах по заготовке мясного продукта, годного для хранения без холодильника и консервных банок.
Вдохновившись публикациями соратников о сушке мяса, я и сам решил продолжить свои прежние опыты в этой области. Из собственного опыта, а также из публикаций камрадов я уяснил, что кусочки вяленого или сушёного мяса при варке дают хороший бульон, но сами становятся невкусными. Отдав всё бульону, мясо становится волокнистой мочалкой, впрочем: мочалкой белковой, а значит: питательной. Ещё я заметил, что вяленая нежирная крольчатина сохранялась гораздо дольше, чем вяленая жирная утятина. Довольно скоро куски утки приобретали неприятный привкус прогорклого жира, который трудно было замаскировать, а тем более избавиться от него. Поэтому я решил экспериментировать не с кусками мяса, а с фаршем. При этом фарш должен быть нежирным, и по возможности предельно недорогим.
Отрабатывалась технология на случай БП, поэтому от сушки в электросушилке или духовке я отказался, а поскольку на дворе была крымская, но всё-таки зима, остановился на вялении. Сушку на свежем воздухе под крымским солнцем решил отложить на лето. В качестве исходного сырья я выбрал куриные желудочки – самый дешёвый мясной продукт, при этом совсем нежирный, а также куриные сердечки, немного дороже, но всё равно дешёвые. Первым способом заготовки мяса я выбрал изготовление сыровяленой колбасы.
На первую партию колбасы я взял два килограмма желудочков, промыл их, и засолил строго по норме, найденной в Интернете: 30г соли на килограмм мяса. Соль, правда, во всех рецептах рекомендуют нитритную, то есть с добавкой нитрита, чтобы колбаса оставалась красной, а не тёмно-коричневой. Вдобавок: нитриты не дают развиваться микробам, вызывающим отравление ботулизмом. Но я брал простую соль. Во-первых: где я найду, если что, нитритную? Во-вторых: красота продукта – не аргумент, мне тёмная колбаса благородней кажется. В третьих: ботулизм кислорода боится, а колбаса вялится на воздухе. Да и если в колбасе и обнаружится ботулизм – ничего страшного. При варке токсин разрушается, а эта колбаса именно для варки и предназначена.
Продолжаю. Кроме соли добавил приправы. Тут вариантов уйма, я применил молотую смесь перцев и хмели-сунели. Немного молотого мускатного ореха и сахара: сахар ускоряет биохимические процессы созревания мяса. Всё перемешал и оставил просаливаться на пару суток в холодильнике. На третьи сутки прокрутил это все через мясорубку, вместе с чесноком и жиром. Я выбрал дешёвый куриный жир. Добавил его к мясу в соотношении 1:10. Решётку в мясорубке поставил самую мелкую, с отверстиями 2мм. Это потому, что мускулатура желудка плотная и не имеет волокнистой структуры. Поэтому в мясорубке не размалывается, а разрезается на крупинки. Фарш тщательно промешал, и заполнил им хорошо промытые и просоленные свиные кишки, перевязав их толстой капроновой ниткой. Иголкой проткнул в нескольких местах, чтобы мог выйти попавший внутрь воздух. Подвесил на застеклённом балконе при температуре от +5 до +10 градусов.
Через пять суток колбаски, которые я назвал желудочно-кишечными, заметно потемнели, слегка усохли и уплотнились. Чтобы их содержимое не стало в процессе усушки рыхлым, а также для ускорения процесса я подверг колбаски прессованию. Уложил на разделочную доску несколько колбас, накрыл другой доской, на неё – снова колбасы, потом – снова доска, и так несколько слоёв. Сверху положил тяжёлый груз. Через часок снова подвесил колбасы на место.
Таким способом я периодически плющил колбаски вплоть до третьей недели, пока их содержимое, усохнув, не стало достаточно плотным. Но вернёмся к первой неделе. Когда она завершилась, колбаски потемнели, и достаточно уплотнились, чтобы держать плоскую форму, но пока оставались мягкими. Первая дегустация показала, что фарш из желудочков действительно остался крупчато-рассыпчатым, жира 1:10 многовато (едва ли не капает), а соль, добавленная согласно рецепта 30г: кг ОЧЕНЬ ощущается. Поэтому я заложил вторую партию колбасы, скорректировав выявленные недостатки.
Для второй партии я к куриным желудочкам добавил сердечки, опять-таки куриные. Соотношение: 1:1. Фарш из сердечек более нежный, он должен склеить крупинки желудочного фарша. В дальнейшем это подтвердилось. Соли добавил по прежнему рецепту: лучше солёное, чем протухшее! Так же просолил с приправами, так же пропустил через мясорубку с чесноком, но жира добавил вдвое меньше, 1:20. Так же заполнил кишки. Хотя вру: не так же. Первую партию я заполнял вручную, через горлышко от пластиковой бутылки, а вторую – с помощью насадки на мясорубку. Гораздо удобней!
Так же перевязал, но уже натуральным пеньковым шпагатом. Так же подвесил на балконе. Колбаски получились более симпатичными, поэтому в дальнейшем будут фотографии этой партии.
К концу первой недели колбаски этой партии уплотнились немного лучше, чем первые, и вообще, было заметно, что процесс их вяления идёт быстрее.
К концу второй недели они выглядели ещё аппетитней, а к концу третьей практически догнали первую партию, которая имела фору в 8 дней, и была уже готова. Плющить их дальше смысла уже не было, и колбаски благополучно провисели до конца четвёртой недели.
Высохнув, они стали весьма плотными, (в первой партии, где жира было больше, колбаски оставались немного мягкими), запах приятный. Вкус – довольно солёный, грубоватый, не изысканный. Не деликатес, но она всё равно для варки предназначена. Готово! Взвешивание показало, что за четыре недели продукт усох чуть больше, чем в два раза. Пишут, что срок хранения сыровяленых колбас без холодильника – несколько месяцев. Я свои колбаски положил в морозилку, испытывать на хранение буду позже.
Поняв, что жир, добавленный в фарш, тормозит процесс усушки, а в дальнейшем будет прогоркать в процессе хранения, я заложил третью партию колбасок из фарша из куриных сердечек без добавления жира, предназначенных исключительно для варки. Причём не стал предварительно засаливать сердечки, а разморозил фарш из них, посолил по той же норме, поперчил, промешал, и заполнил кишки. Предположения подтвердились. Уже через три дня колбаски уплотнились настолько, что их можно было плющить, а через неделю стали плотней, чем колбаски второй партии за четыре недели. К середине второй недели они стали плотными и упругими при надавливании, как резина, а к концу второй недели — твёрдыми и не продавливающимися при надавливании.
Дегустация второй и третьей партии колбасок показала, что в третьей партии вкуса прогорклости совсем нет. Колбаски были мелко порезаны, залиты водой, и доведены до кипения. Через несколько минут кипения в бульон добавили злаковые хлопья и доварены до готовности. Для питательности добавили ложку свиного смальца. На вкус было весьма неплохо, бульон наваристый, с ароматом хорошей колбасы. В блюде из колбасы второй партии был лёгкий привкус прогорклого жира, легко маскируемый приправами. Солёность была несильной при соотношении колбасы к воде 1:10. При меньшем количестве воды бульон получался пересолённым. Кусочки колбасы при варке оставались целыми, не разваривались, жевались легко.
В ходе опытов пришёл к выводам:
1. Фарш из куриных желудочков и сердечек необходимо прокручивать на самой мелкой решётке мясорубки.
2. жир добавлять в фарш не стоит.
3. количество соли в фарше желательно уменьшить.Вдвое.
Опыты ещё не закончены. Планирую проверить сохранность колбасок из второй и третьей партий в течение года, а если не съем – то и дольше. Результаты доложу, подредактировав эту публикацию. Провожу опыты по вялению фарша без оболочки, но об этом – другая публикация.
Вдохновившись публикациями соратников о сушке мяса, я и сам решил продолжить свои прежние опыты в этой области. Из собственного опыта, а также из публикаций камрадов я уяснил, что кусочки вяленого или сушёного мяса при варке дают хороший бульон, но сами становятся невкусными. Отдав всё бульону, мясо становится волокнистой мочалкой, впрочем: мочалкой белковой, а значит: питательной. Ещё я заметил, что вяленая нежирная крольчатина сохранялась гораздо дольше, чем вяленая жирная утятина. Довольно скоро куски утки приобретали неприятный привкус прогорклого жира, который трудно было замаскировать, а тем более избавиться от него. Поэтому я решил экспериментировать не с кусками мяса, а с фаршем. При этом фарш должен быть нежирным, и по возможности предельно недорогим.
Отрабатывалась технология на случай БП, поэтому от сушки в электросушилке или духовке я отказался, а поскольку на дворе была крымская, но всё-таки зима, остановился на вялении. Сушку на свежем воздухе под крымским солнцем решил отложить на лето. В качестве исходного сырья я выбрал куриные желудочки – самый дешёвый мясной продукт, при этом совсем нежирный, а также куриные сердечки, немного дороже, но всё равно дешёвые. Первым способом заготовки мяса я выбрал изготовление сыровяленой колбасы.
На первую партию колбасы я взял два килограмма желудочков, промыл их, и засолил строго по норме, найденной в Интернете: 30г соли на килограмм мяса. Соль, правда, во всех рецептах рекомендуют нитритную, то есть с добавкой нитрита, чтобы колбаса оставалась красной, а не тёмно-коричневой. Вдобавок: нитриты не дают развиваться микробам, вызывающим отравление ботулизмом. Но я брал простую соль. Во-первых: где я найду, если что, нитритную? Во-вторых: красота продукта – не аргумент, мне тёмная колбаса благородней кажется. В третьих: ботулизм кислорода боится, а колбаса вялится на воздухе. Да и если в колбасе и обнаружится ботулизм – ничего страшного. При варке токсин разрушается, а эта колбаса именно для варки и предназначена.
Продолжаю. Кроме соли добавил приправы. Тут вариантов уйма, я применил молотую смесь перцев и хмели-сунели. Немного молотого мускатного ореха и сахара: сахар ускоряет биохимические процессы созревания мяса. Всё перемешал и оставил просаливаться на пару суток в холодильнике. На третьи сутки прокрутил это все через мясорубку, вместе с чесноком и жиром. Я выбрал дешёвый куриный жир. Добавил его к мясу в соотношении 1:10. Решётку в мясорубке поставил самую мелкую, с отверстиями 2мм. Это потому, что мускулатура желудка плотная и не имеет волокнистой структуры. Поэтому в мясорубке не размалывается, а разрезается на крупинки. Фарш тщательно промешал, и заполнил им хорошо промытые и просоленные свиные кишки, перевязав их толстой капроновой ниткой. Иголкой проткнул в нескольких местах, чтобы мог выйти попавший внутрь воздух. Подвесил на застеклённом балконе при температуре от +5 до +10 градусов.
Через пять суток колбаски, которые я назвал желудочно-кишечными, заметно потемнели, слегка усохли и уплотнились. Чтобы их содержимое не стало в процессе усушки рыхлым, а также для ускорения процесса я подверг колбаски прессованию. Уложил на разделочную доску несколько колбас, накрыл другой доской, на неё – снова колбасы, потом – снова доска, и так несколько слоёв. Сверху положил тяжёлый груз. Через часок снова подвесил колбасы на место.
Таким способом я периодически плющил колбаски вплоть до третьей недели, пока их содержимое, усохнув, не стало достаточно плотным. Но вернёмся к первой неделе. Когда она завершилась, колбаски потемнели, и достаточно уплотнились, чтобы держать плоскую форму, но пока оставались мягкими. Первая дегустация показала, что фарш из желудочков действительно остался крупчато-рассыпчатым, жира 1:10 многовато (едва ли не капает), а соль, добавленная согласно рецепта 30г: кг ОЧЕНЬ ощущается. Поэтому я заложил вторую партию колбасы, скорректировав выявленные недостатки.
Для второй партии я к куриным желудочкам добавил сердечки, опять-таки куриные. Соотношение: 1:1. Фарш из сердечек более нежный, он должен склеить крупинки желудочного фарша. В дальнейшем это подтвердилось. Соли добавил по прежнему рецепту: лучше солёное, чем протухшее! Так же просолил с приправами, так же пропустил через мясорубку с чесноком, но жира добавил вдвое меньше, 1:20. Так же заполнил кишки. Хотя вру: не так же. Первую партию я заполнял вручную, через горлышко от пластиковой бутылки, а вторую – с помощью насадки на мясорубку. Гораздо удобней!
Так же перевязал, но уже натуральным пеньковым шпагатом. Так же подвесил на балконе. Колбаски получились более симпатичными, поэтому в дальнейшем будут фотографии этой партии.
К концу первой недели колбаски этой партии уплотнились немного лучше, чем первые, и вообще, было заметно, что процесс их вяления идёт быстрее.
К концу второй недели они выглядели ещё аппетитней, а к концу третьей практически догнали первую партию, которая имела фору в 8 дней, и была уже готова. Плющить их дальше смысла уже не было, и колбаски благополучно провисели до конца четвёртой недели.
Высохнув, они стали весьма плотными, (в первой партии, где жира было больше, колбаски оставались немного мягкими), запах приятный. Вкус – довольно солёный, грубоватый, не изысканный. Не деликатес, но она всё равно для варки предназначена. Готово! Взвешивание показало, что за четыре недели продукт усох чуть больше, чем в два раза. Пишут, что срок хранения сыровяленых колбас без холодильника – несколько месяцев. Я свои колбаски положил в морозилку, испытывать на хранение буду позже.
Поняв, что жир, добавленный в фарш, тормозит процесс усушки, а в дальнейшем будет прогоркать в процессе хранения, я заложил третью партию колбасок из фарша из куриных сердечек без добавления жира, предназначенных исключительно для варки. Причём не стал предварительно засаливать сердечки, а разморозил фарш из них, посолил по той же норме, поперчил, промешал, и заполнил кишки. Предположения подтвердились. Уже через три дня колбаски уплотнились настолько, что их можно было плющить, а через неделю стали плотней, чем колбаски второй партии за четыре недели. К середине второй недели они стали плотными и упругими при надавливании, как резина, а к концу второй недели — твёрдыми и не продавливающимися при надавливании.
Дегустация второй и третьей партии колбасок показала, что в третьей партии вкуса прогорклости совсем нет. Колбаски были мелко порезаны, залиты водой, и доведены до кипения. Через несколько минут кипения в бульон добавили злаковые хлопья и доварены до готовности. Для питательности добавили ложку свиного смальца. На вкус было весьма неплохо, бульон наваристый, с ароматом хорошей колбасы. В блюде из колбасы второй партии был лёгкий привкус прогорклого жира, легко маскируемый приправами. Солёность была несильной при соотношении колбасы к воде 1:10. При меньшем количестве воды бульон получался пересолённым. Кусочки колбасы при варке оставались целыми, не разваривались, жевались легко.
В ходе опытов пришёл к выводам:
1. Фарш из куриных желудочков и сердечек необходимо прокручивать на самой мелкой решётке мясорубки.
2. жир добавлять в фарш не стоит.
3. количество соли в фарше желательно уменьшить.Вдвое.
Опыты ещё не закончены. Планирую проверить сохранность колбасок из второй и третьей партий в течение года, а если не съем – то и дольше. Результаты доложу, подредактировав эту публикацию. Провожу опыты по вялению фарша без оболочки, но об этом – другая публикация.
- daMIR,
- messor,
- Nord,
- Spooky,
- gennadiy,
- LAZARb,
- tiunin,
- vtorogodnik,
- vlad_f,
- Zloy_Bobr,
- Goldem,
- Mich,
- Land-user,
- UncleGans,
- ger9,
- AlexPLoz,
- razar,
- onyxpol,
- Gorec,
- turist,
- kursknpp,
- ktibq,
- ElDuche,
- zapa-sutrapyan,
- DIS,
- SvartUlv,
- VARIAG,
- veter86,
- colkt,
- Stalker1998,
- DenisDenisovich,
- Nik_to,
- Mitya,
- denikoboroda,
- kvin,
- shaman434,
- Sergsib,
- Ironman4x4,
- Derevo
+ (39):
Похожие записи
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? – часть 4 – заключительная и обобщающая. 100
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? Часть - 1 88
- вот как я понимаю правильный подход к делу 52
- Первый опыт в приготовлении пеммиакана 21
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? Часть - 2. 60
20 апреля 2014, 16:03
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Куриный ливер с юности люблю — но это долгая история
- v
- 0
20 апреля 2014, 16:25
+4.72 ValVin
— Кострома
в мемориз и таки нужно будет попробовать сделать, магазинная стала ну уж очень малосьедобна
- v
- 0
20 апреля 2014, 16:30
+48.58 Vepr
— Армянск
Если делать, чтобы полакомиться — сырьё стоит получше взять: курятину, например, или свинину-говядину. Я же специально взял сырьё самое дешёвое, а продукт предполагал не для праздничного стола, а как замену тушёнки в походе.
20 апреля 2014, 16:34
магазинная стала ну уж очень малосьедобнаЯ вообще колбасу из магазина не ем. Бывает, накатит, иду, читаю состав — не то, потом другую — не то. В конце-концов, добираюсь до подходящей, смотрю на цену — да ну нафиг! ))
20 апреля 2014, 16:38
+48.58 Vepr
— Армянск
Особенно, когда прочитаешь в составе: мясо мехобвалки. И думаешь: что за зверёк такой — эта самая мехобвалка? Пушной, наверное, вроде белки…
20 апреля 2014, 16:40
Мне мехобвалка представляется, как курица, целиком (непотрошенная, вместе с перьями и когтями) брошенная под шестерни мясорубки )))
20 апреля 2014, 16:44
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
У меня ассоциация с матёрыми котами, без хвостов и с порваными ушами, с теми, что конкурируют с крысами размером с тех же котов на отвалах мясокомбината. И у них: какой-никакой паритет и раздел сфер влияния. Пока все не попадут в мехобвалку. (Был раз свидетелем такого процесса)
20 апреля 2014, 16:57
почти угодали. в ход не идут только перья, кишки и ливер. хотя чем чёрт не шутит…
23 апреля 2014, 05:27
-0.23 nislova
— Вологда
мехобвалка — механическая обработка сырья, никаких там перьев нет. есть только вопросы к качеству сырья — что в ливере, какой срок мяса, как забито животное и т.п.
20 апреля 2014, 16:41
Класс, хочу тоже попробовать тушить мясо, чтоб «дешево и сердито и МНОГО». Может сам поделишься секретами (я не коммерсант)
- v
- 0
20 апреля 2014, 16:51
+48.58 Vepr
— Армянск
Тушёнку делаю в микроволновке. в поллитровую банку завинчивающуюся — чайную ложку соли, пряности: лаврушка, перец горошек, гвоздичку можно. Накладываю в банки мясо (до плечиков, не выше: оно в процессе напрягается и вылезает), доливаю водой, и без крышек в микроволновке довожу до кипения. Потом накрываю крышками, перевожу в режим конвекции (духовка) на 110 градусов, и при ничтожном кипении тушу до готовности. Потом вынимаю, завинчиваю.Готово!
20 апреля 2014, 17:01
хочу в мультиварке попробовать нормальную тушенку сделать, мне как один знакомый рассказывал, со скалада военного взяли тушняк 10 летней давности, открыли, там как специями, маринадами запахло вкусно, и мясо с его слов «очень вкусное», за всю жизнь такого не ел. Такую хочу.
20 апреля 2014, 17:04
+48.58 Vepr
— Армянск
Я думаю, что готовить лучше в той банке, в которой хранить будешь. Любое перекладывание- нарушение стерильности.
20 апреля 2014, 16:50
+4.72 ValVin
— Кострома
мой братишка в бытность свою жития в Белгороде поработал на мясном заводе энное время, вернувшись лет пять с тошниловкой смотрел на ковбасы и сосыски, на вопрос ты чооо? ответ сакраментален- если расскажу как и из чего ЭТО делается ты тоже жрать ЭТО не будеш
- v
- +1
20 апреля 2014, 23:33
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Случилось так, работал на «булгарпродукте» в советские времена…
Не брезглив, но подноготную технологии видел, участвовал…
Приятного мало, но крысиного фарша, даже в первую смену, не фасовали.
Не брезглив, но подноготную технологии видел, участвовал…
Приятного мало, но крысиного фарша, даже в первую смену, не фасовали.
20 апреля 2014, 16:54
мы маленькие были, на хлебопекарне (маманька друга там работала) мух ловили (там целый рой) и в тесто замешивали, вот смеху то было.(почти черный юмор)
- v
- 0
21 апреля 2014, 14:04
+2.36 Rusus
— Алматы
купил упаковку кексиков с изюмом в одном муха оказалась как изюм чуть не надкусил до сих пор противно
20 апреля 2014, 17:09
Мы колбасу сырокопченую, сальтисон сами раньше делали. Так же сало сырокопченое, тушенку. Так же молочка почти вся своя была: начиная от молока, заканчивая творогом и сюзьмой.Щас уже давно не делаем. Конечно, мясные продукты домашнего засола и приготовления на порядок выше по качеству.
- v
- 0
20 апреля 2014, 17:10
+23.83 Leda
— Станица
Напишите мне рецепты в мультиварке и в микроволновке — ИНТЕРЕСНО!
Знаю, что в духовке делают.
Я просто как холодец варила, потом разбирала и по банкам — взорвались! надо в самой таре ДОЛГО варить!!!
Знаю, что в духовке делают.
Я просто как холодец варила, потом разбирала и по банкам — взорвались! надо в самой таре ДОЛГО варить!!!
- v
- 0
20 апреля 2014, 17:14
+48.58 Vepr
— Армянск
Ну про микроволновку я, вроде бы, объяснил. Забыл упомянуть, что в процессе смалец добавляю. Тут важно, чтобы у микроволновки был режим конвекции.
20 апреля 2014, 17:25
+23.83 Leda
— Станица
Я поняла. У моей нет. Но у меня есть мультиварка — хотя, так долго (5-6 час) — это нужна функция скороварки…
Мне остается духовка...((((
Мне остается духовка...((((
20 апреля 2014, 21:08
+18.35 Brusnichka
— Белебей
Мы обычно тушенку на водяной бане вывариваем часов 6-8 в банках же и закатываем, хранится не меньше 2 лет в погребе. Сверху с палец жиром залить и не плесневеет ни разу.
20 апреля 2014, 21:16
+48.58 Vepr
— Армянск
В электродуховке или в микроволновке в режиме конвекции при при 110 градусах или 100 примерно то же, что и на водяной бане, только караулить не надо, чтобы воду доливать. А микроволновка в отличие от духовки позволяет вдобавок быстро до кипения довести. Но без крышек.
20 апреля 2014, 21:43
+18.35 Brusnichka
— Белебей
Я к тому, что у кого-то нет микроволновки с конвекцией. Да и не было их лет 15 назад, и ничего, все отлично получалось ))
21 апреля 2014, 07:03
+0.11 Unit22
— Алматы
В мультиварке: положить мясо, посолить, добавить лавровый лист и черный перец (можно и другие приправы, но тушенка получится «неканоническая»)
Не знаю, как у Вас, на моей мультиварке есть режим «тушение» («Stew»)
3 часа и готово (на самом деле готово, конечно, значительно раньше, но к 3 часам достигается консистенция, вкус и запах тушенки из банки, причем высочайшего класса)
Не знаю, как у Вас, на моей мультиварке есть режим «тушение» («Stew»)
3 часа и готово (на самом деле готово, конечно, значительно раньше, но к 3 часам достигается консистенция, вкус и запах тушенки из банки, причем высочайшего класса)
21 апреля 2014, 07:08
+48.58 Vepr
— Армянск
… Переложить в банки и стерилизовать на водяной бане ещё час?
21 апреля 2014, 08:49
+0.11 Unit22
— Алматы
Врать не буду, с консервацией дела не имел. Ел тут же, не отходя от мультиварки
20 апреля 2014, 17:50
Колбоса не такая уж и дешовая получаетя, это сколько надо её делать, потом ходить слюньки пускать пока она сушится. Но зато получается натуральный продукт, не то овно что в магазине продают под видом мяса. + автору!
- v
- +2
20 апреля 2014, 20:44
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да тоже и получается, куры то кормлены с целью интенсивного роста, комбикорма с добавками.
20 апреля 2014, 20:43
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
кишка свиная.
продаётся на фермах, где торгуют мясом или в магазинах, что торгуют от таких ферм.
продаётся на фермах, где торгуют мясом или в магазинах, что торгуют от таких ферм.
20 апреля 2014, 20:46
+48.58 Vepr
— Армянск
На рынке, где свининой торгуют, у кого ни спросишь — ни у кого нет, но завтра готов принести каждый. Видимо, им не разрешают кишками торговать, вот и хитрят.
20 апреля 2014, 22:39
Почему не разрешают? А кто эти кишки купит, кроме нас, чудиков? Вот и не везут.
20 апреля 2014, 23:33
+48.58 Vepr
— Армянск
Допускаю, что кишками за одним прилавком с мясом санслужба не разрешает торговать. А кишки (у нас, по крайней мере)берут те, кто на базаре колбасой домашней и кровянкой торгует.У нас это — обычный товар.
20 апреля 2014, 21:49
+3.50 landgraf
— Вологодчина
брат давай конечный результат опробуем с удовольствием
- v
- 0
20 апреля 2014, 21:50
+0.87 weshmaster
— в Сибири
Кто нибудь пользовался?, а то подарили теперь лежит… но надо бы опробовать как нибудь… вот ищу опытных пользователей
- v
- -1
21 апреля 2014, 01:35
+18.35 Brusnichka
— Белебей
Кстати, у тюркских народов есть технология приготовления так называемого казы (казылык) — сыровяленная колбаса из конины. Помнится, еще бабушка делала такие. Если коротко, мясо мелко рубится, добавляются соль, специи по вкусу, лавровый лист, выдерживается в прохладном месте до суток, после также начиняются кишки мясом вперемешку с салом. Такие колбаски «созревают» месяца 2-3, употребляются как в сыром виде, так и вареном, в случае варки, колбасу целиком помещают в кастрюлю: так она даст насыщенный бульон и на вкус такая колбаса будет очень аппетитной и мягкой.
- v
- +2
21 апреля 2014, 10:14
+23.83 Leda
— Станица
Кстати, если далеко не ходить — то в 60 км от нас — КЧР (карачаево-Черкесская республика) — они мясо сушат (вялят) на солнце. Длинными полосками. А потом можно и в суп, можно и так пожевать!!!
Такой продукт у них своБодно на рынке продается.
Такой продукт у них своБодно на рынке продается.
21 апреля 2014, 10:20
+48.58 Vepr
— Армянск
Так пожевать — согласен, в суп — бульон отличный будет, А вот мясо в этом супе — сомневаюсь. У меня — что утятина, что кролятина вяленые так вываривались, что в супе были невкусными, сухими и волокнистыми. Я пришёл к тому, что вялить для дальнейшей варки фарш надо.
21 апреля 2014, 10:22
что утятина, что кролятинаДля заготовки подобным способом крайне не удачный выбор… вялить можно говядину, баранину, козлятину… а всё остальное в тушёнку…
21 апреля 2014, 10:29
+23.83 Leda
— Станица
Привет, Миша!
Я как-то уже научилась иметь мясо круглый год. Поэтому пока отложила вопрос по тушенке и прочих заготовках. Но ЗНАТЬ НАДО! Мало-ли как оно повернется.
Я как-то уже научилась иметь мясо круглый год. Поэтому пока отложила вопрос по тушенке и прочих заготовках. Но ЗНАТЬ НАДО! Мало-ли как оно повернется.
21 апреля 2014, 10:34
Но ЗНАТЬ НАДО! Мало-ли как оно повернется.Привет Иришка!
Да с тушёнкой всё просто… только надо иметь стерилизатор, покупной или изготовить из газового баллона…
Я делаю с двойной термообработкой, сначала варю в кастрюле, затем горячим раскладываю по банкам и закатываю, после остывания стерелизую в автоклаве…
21 апреля 2014, 10:39
+23.83 Leda
— Станица
Сложно…
Наши деревенские делают так:
-расскладывают по банкам кусочки не до верха чуть воды,
-ставят в духовку на рассыпанную на протвине соль,
-томят на небольшом огне 6 часов,
— докладывают из одной банки в другие, чтобы под крышку,
-еще прогревают и закатывают.
говорят, не взрывалось не разу.
Для меня этот способ — наиболее простым кажется.
Мясо мелко кусками вместе с костями и специями кладут. Ну, а жира в домашнем всегда с головой!
Наши деревенские делают так:
-расскладывают по банкам кусочки не до верха чуть воды,
-ставят в духовку на рассыпанную на протвине соль,
-томят на небольшом огне 6 часов,
— докладывают из одной банки в другие, чтобы под крышку,
-еще прогревают и закатывают.
говорят, не взрывалось не разу.
Для меня этот способ — наиболее простым кажется.
Мясо мелко кусками вместе с костями и специями кладут. Ну, а жира в домашнем всегда с головой!
21 апреля 2014, 11:20
Вот ссылка на самодельный автоклав, там есть ссыль на рецепты…
sdelay-sam.su/blogs/nik4960/samodelnyi-avtoklav-iz-gazovogo-ballona
sdelay-sam.su/blogs/nik4960/samodelnyi-avtoklav-iz-gazovogo-ballona
21 апреля 2014, 11:44
+23.83 Leda
— Станица
Спасибо, посмотрела. Вот только как-то побаиваюсь я… самоделок… А заводской вполне реально приобрести — как только надобность появится!
21 апреля 2014, 12:36
+23.83 Leda
— Станица
Миша! С появлением теплиц и способов выращивания в них круглый год овощей и зелени, ВСЕ деревенские стали жаловаться на то, что ЗАКРУТКИ перестали употреблять в пищу!!! — у нас эту «проблему» можно убрать только с наступлением БП!
21 апреля 2014, 17:53
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
. Но ЗНАТЬ НАДО!Собственный опыт приготовления. Мясо по банкам 0,65. Соль, перец горошек, лаврушка. Закатываем. Зажимаем банку между фланцами через резиновые прокладки при помощи шпилек и гаек. Потом складываем в выварку, туда пачку соли, воду и на огонь на 5 — 6 часов. Фланцы были из стали 5 мм. Резина от старой газоновской камеры, а шпильки «какие подвернулись. После остывания конструкция разбиралась, крышки смазывались кажись литолом и всё это прекрасно хранилось и пожиралось.
22 апреля 2014, 14:39
+23.83 Leda
— Станица
Зажимаем банку между фланцами через резиновые прокладки при помощи шпилек и гаек. Потом складываем в выварку,
22 апреля 2014, 14:45
+48.58 Vepr
— Армянск
Банки варят в сильно солёной воде, у которой температура кипения больше ста градусов. Содержимое закатанной банки при такой температуре закипит и сорвёт крышку, поэтому её и зажимают между фланцами через резиновые прокладки при помощи шпилек и гаек.
22 апреля 2014, 15:19
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Именно так и есть. Говядина, свинина, нутрия, мясо птиц без костей. Всё это перепробовал, тк в продаже тушенки не было.
21 апреля 2014, 12:48
+145.49 Goldem
— Московская область
На фотке, по виду подумал что это армянский суджук! Оказалось, и правда колбаски!
- v
- 0
21 апреля 2014, 14:50
+48.58 Vepr
— Армянск
На фотке, по виду подумал что это армянский суджук!
Посмотри, где я живу! (шутка) Принцип — тот же, но у меня сырьё — самый дешёвый фарш, а продукт — мясо для экстрима.
Посмотри, где я живу! (шутка) Принцип — тот же, но у меня сырьё — самый дешёвый фарш, а продукт — мясо для экстрима.
21 апреля 2014, 16:49
+145.49 Goldem
— Московская область
Ну тогда у вас колбаски должны быть только такого вида!
21 апреля 2014, 16:09
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Какая прелесть. Кстати, точно суджук и казы напоминает.
- v
- +1
22 апреля 2014, 09:08
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Хорошая статья! Пока дочитал на слюни изошел.
Не хватает фотки среза колбаски. А так познавательно!
Ждем следующих экспериментов.
Не хватает фотки среза колбаски. А так познавательно!
Ждем следующих экспериментов.
- v
- 0
22 апреля 2014, 15:33
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
На вкус было весьма неплохо
с ароматом хорошей колбасыПрочёл третий раз и понял — пора действовать.
Спасибо за науку.
- v
- +1
24 апреля 2014, 17:40
+48.58 Vepr
— Армянск
Колбаса всё равно не деликатесная: сырьё простовато. Разрабатывалось как предельно дешёвый мясной продукт, годный как для варки, так и погрызть, хранящийся без холодильника очень долго. Копчение не сделает эту колбаску вкуснятиной, а канцерогенов добавит.Вот ежели из доброго мяса, да с сальцом, чесночком да пряностями… Тогда и подкоптить не повредит. Но это уже другая колбаса, какую до меня сотни лет делали.
25 апреля 2014, 02:10
0.00 Aristokrat
— Урало-Поволжье
О канцерогенах врятли кто вспоминает когда шашлыки жарят Срок хранения же копчение явно должно увеличить. Сам давно хочу колбасами заняться, да все руки не доходят… И на столе деликатесы, и навыки появятся. Что по моему мнению куда важнее запасов на «черный день», хотя важность создания запасов не отрицаю.И более того приверженец такой «политики». Главное не превращать «накопление» и «подготовку к БП» в культ, и не затачивать свою жизнь и жизнь близких под ожидание «лучшей жизни»
25 апреля 2014, 08:00
+48.58 Vepr
— Армянск
Шашлык не в дыму коптится, а над углями жарится, так что в нём канцерогенов практически не появляется. А насчёт срока хранения — жира в ЭТОЙ колбасе нет, так что не прогоркнет; высушена до твёрдого состояния, влага вся испарилась, так что микроорганизмам тоже делать нечего.Уверен, что храниться годами будет без потери качества.Впрочем, проверять буду. Процесс копчения сильно бы усложнил производство, а я ищу предельно простой способ.
25 апреля 2014, 08:21
.Уверен, что храниться годами будет без потери качестваКачество потеряет неизбежно… нельзя так хранить птицу… ещё травануться запросто…
25 апреля 2014, 10:42
Впрочем, проверять будуА смысл? Изготовление тушёнки куда более перспективный вариант… да и с опытом можно перейти со стекла на жестяную банку… А на выходе гарантированные 2 года хранения, при сохранении качества…
25 апреля 2014, 12:23
+48.58 Vepr
— Армянск
Это — для ситуации, когда не приготовишь тушёнку (ведь не обязательно куриные сердечки использовать!). Например: в экспедиции, да мало ли какие экстремальные условия! Зверя убил, а мясо пропадает. И в пути удобней, чем тащить тушёнку (а это: и вода, и вес банки), лучше — высушенную колбасу. Тот же белок, но в несколько раз легче.
25 апреля 2014, 12:30
Например: в экспедиции, да мало ли какие экстремальные условия! Зверя убил, а мясо пропадаетИнтересно как ты в экстремальных условиях эту технологию применять будешь…
лучше — высушенную колбасу. Тот же белок, но в несколько раз легче.Только ты забываешь про годность продукта… Не надо изобретать велосипед- всё придумано до нас… а сублиматы таскают в основном альпинисты и спелеологи…
25 апреля 2014, 12:52
+48.58 Vepr
— Армянск
У зверя обычно мясо и кишки имеются. Если нет мясорубки — можно мелко ножом порезать. Была бы соль — будет колбаса. Хоть и без перца. А насчёт веса — в экстремальных условиях он решающим может быть. И не обязательно для альпиниста.У тушёнки и у вялено-сушёного мяса разные условия применения, свои плюсы и минусы.А насчёт сроков хранения: казы самой вкусной на второй год хранения становится.
25 апреля 2014, 20:15
0.00 Aristokrat
— Урало-Поволжье
Согласен что в шашлык меньше попадает продуктов сгорания, но попадает.Шашлык имеет стойкий аромат дыма… В остывшем особенно ощущается. Лично мне категорически нравится)) С остальным согласен. На счет тушенки так же. Кто планирует тушняком заниматся в БП да еще в жесть закатывать забывают что кругом БП… с вытекающими. Кроме того вес имеет значение.
Комментарии (80)