Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Один из классических сплавных маршрутов Ленинградской области + слабоумие и отвага на Ладожском озере

  • Автор: Raaa
  • Опубликовано: 22 ноября 2014, 02:55
  • Всем привет.
    Кто о чём, а я всё о байдарках. Вашему вниманию предоставляются два отчёта о последних выходах на воду. Первый датируется серединой сентября, второй — началом ноября.
    Итак, как говорится, погнали наши городских.

    На сентябрьский сплав были сагитированы друзья не имеющие опыта водных походов, были взяты в аренду три пластиковых судна, и запланирован маршрут на три ходовых дня в пол-весла. Вот, собственно, маршрут.



    Старт в истоке речки Весёлой, дальше по системе озёр, через Тиверские волоки (об этом подробнее расскажу) и выход в большую Вуоксу с финишем в Лосево, перед известными порогами.
    На стапель приехали вечером, выгрузили барахло, отогнали машины к месту финиша, собрали две личные байдарочки, и залегли спать.



    В сплав я взял маму, семья должна преодолевать трудности вместе.



    Вот та самая речка Весёлая, обманчиво спокойная в истоке.



    Утром подъём спозоранку, около 8ми. Так рано я даже на работу не встаю, но отдых дело не простое. Встретили арендованные байдарки. Двухместные, пластиковые и очень тяжёлые в сравнении с нашими каркасными однушками. Но прекрасно подходящие для новичков, так как любые подводные преграды им по-барабану. Коряги, камни и прочее проходится с наскока и без переживаний за шкуру.



    Погрузка барахла, краткий инструктаж на тему с какой стороны держать весло и можно стартовать. Вот мой гордый «Хатифнатт-1» оснащён флагами и готов поглощать километры.



    Речка Весёлая, действительно оказалась очень весёлой со множеством изгибов среди камышей, препятствий в виде подводных и надводных коряг. Быстрое течение и неповоротливость пластиковых байдарок заставляло наших новичков постоянно влетать в берега и часть флотилии мы периодически теряли где-то в зарослях. Благо была налажена радиосвязь, по которой, сквозь сдержанный мат в эфире, можно было определить насколько растянулась экспедиция.







    Главное надёжно закрепить тапочки



    Ближе к середине реки начались первые завалы и прочие коряжести. Некоторые брёвна лежали так низко, что мне сорвало верхний флаг при проползании.
    Движение как на Невском.



    Дальше наткнулись на интересную рукотворную конструкцию. Посреди труднопроходимого леса свежая аккуратная полуплотина.
    Каркасные байдарочки протащили пустыми от греха подальше.



    Как по возвращению выяснилось, эту преграду соорудили каякеры. Когда уровень воды повыше, они тренируются в бочке, которую образует поток. Вот чужая фотография этих ребят.


    Припарковались на перекур.



    Далее по маршруты, уже ближе к устью наткнулись на ещё две серьёзные преграды. Это резкое сужение реки с заходом под каменный мостик, с множеством крупных камней на дне. Вопреки логике на мелких лодках прошли, пластиковые перетащили. И шумная, но проходимая плотина.

    Пару сотен взмахов весла и вот мы вырвались на простор. Река Вуокса, дамы и господа.



    Здесь наши новички, наконец-то смогли расслабиться и широкими галсами погребли в обратную сторону от нашего маршрута. В этой стороне на маленьком острове стоит храм. Своей фотографии у меня нету, вот вам чужая из интернета.



    Поглазели на храм и вернулись на маршрут. По широкой Вуоксе грести и хорошо и плохо. Хорошо, потому что просторно. Плохо, потому что из-за этого простора перестаёшь чувствовать движение и начинает утомлять монотонность и однообразие гребли. Через пару часов впадаешь в транс и витаешь в своих облаках, пока руки размеренно опускают правое весло, левое весло, правое весло, левое весло, правое весло… и так далее.

    На первую ходовую ночь встали перед автомобильным мостом на полуострове. Развернули лагерь. Дрова, костёр, еда, рюмка, гитара.




    Утром по ходу маршрута нас ожидали Тиверские волоки. Это узкие протоки, частично заросшие камышами, частично проходящие через болота и лес. Первый сигнал был в виде длинного ручья сразу под автомобильным мостом.



    Лодочки протащили-протянули на руках. Дальше была небольшая заводь упирающаяся в камыши. Судя по навигатору, нам куда-то туда, в глубь вышеупомянутых камышей.



    Вламываемся слепо по прямой и выползаем по болоту на следующее русло, которое ведёт дальше в лес.



    Представ перед такой картиной экспедиция поникла головой и вздыхая начала разгружать байдарки. Отправили с рациями двух гонцов прямо по руслу, в тщетной надежде обнаружить близкий просвет с видом на широкие просторы.



    Просвет оказался неблизким и мужская часть команды, расправив плечи, впряглась в упряжку. Сплав перестал быть томным.




    Несколько часов активных перемещений сквозь частый подлесок с тяжёлыми вещами на руках — и, наконец, выход на Балахановское озеро. Сразу встали на обед и позволили себе расслабиться. Две смены блюд и красивом берегу, после изматывающей работы — это прекрасно.

    Историческая справка: когда-то, с 14го века, на месте этих проток стояло поселение карелов. Собственно, современное название «Тиверские волоки» происходит от карельского Тиури или Тиверск. Это был укреплённый остров, омываемый с двух сторон рукавами Вуоксы.

    Дальше снова выход на большую воду и размеренное движение мимо побережных посёлков. К ночи прибились на живописный остров.




    Вторую и последнюю ночь допоздна проторчали у костра. Сушили вещи, налегали на тушёнку, предвкушали следуюший день по открытой воде и финиш перед Лосевским порогом. Утром на нашем острове решило приземлиться облако и проснулись в красивом, но очень мокром тумане.
    Пока мы разжигали костёр, потягивались и кряхтели, облаку наскучило в нашей компании и оно проследовало выше по течению. Вот прощальное фото.



    Этим днём нам предстояло пройти самый простой и короткий отрезок маршрута. Гребли в своё удовольствие, останавливались понырять и перекусить. По Вукосе-Вирта вышли на большую Вуоксу и финишировали в Лосево.



    На торжественном построении была объявлена благодарность участникам и даны заверения повторить в следующем сезоне.

    «Набьют синяков
    булыжники дороги.
    Тяжёл путь чести.» ©



    Второй акт или закрытие сезона на Ладоге.
    После сентябрьского сплава необходимо было ещё раз выйти на воду, чтобы официально закрыть сезон. Запланировали короткий выход на пару дней по Ладоге на остров Коневец. Но, как часто это бывает, бытовое болото не давало вырваться и подходящий нам октябрь пролетал в городской суете. Первого ноября выехали на берег Ладоги в районе Запорожского. Идея уйти на 25 километров перестала быть заманчивой, как только мы разбили лагерь в ночи.
    Утро подготовки к сплаву нас встретило морозным воздухом и лёгким снежком.




    Пойти на воду мы планировали вдвоём, но привезли с собой береговую группу поддержки. Эта группа с сомнением отнеслась к нашей затее.



    Байдарки собирались не без такой-то матери. На минусовой температуре шкура дубела, крепления не сходились, руки мёрзли и падающий снег добавлял абстрактности происходящему.



    В итоге байдарки были собраны уже к сумеркам и было принято решение укоротить маршрут вдвое. Быстро стемнело и к воде мы подошли уже при свете фонариков. Ладога спокойная днём, к ночи решила немного поволноваться. Закатав штанины, вывели лодочки с мели на глубину, запрыгнули и погребли в темноту. Высокая волна, резкие порывы ветра и полная темнота быстро развернули нас к берегу, где нам маяковали фонариками.
    Переполненные адреналином отогрели конечности у костра, и здраво решили никуда этой ночью не дёргаться.

    Утром план закрытия сезона был окончательно принят в виде выхода на пару километров от берега и обратно, а предыдущий маршрут на остров перенесён на весну.







    Сезон закрыт. Всем спасибо.
    Если вы путеществуете на самолетах и вас интересует перевозка домашних животных, то по адресу https://www.luckyfly.ru/perevozka-zhivotnix-v-Izrail.html вы узнаете все подробности и цены на услуги по доставке кошек или собак за границу.
    • +25

    Комментарии (29)

    avatar

    22 ноября 2014, 11:42
    +252.60 Mishanya — Нижневартовск
    А ты много комментов не жди. Зачем флудить, в красивой статье… Маме отдельный, наш общий, привет и низкий поклон.
    • v
    • +2
    avatar

    22 ноября 2014, 13:04
    +10.01 Raaa — Санкт-Петербург
    Спасибо, обязательно передам.
    avatar

    22 ноября 2014, 11:50
    +23.81 wervolf313 — Москва
    • v
    • 0
    avatar

    22 ноября 2014, 11:53
    +0.79 Ottar — Санкт - Петербург
    А почему на карте посёлок обозначен как Лососево? А финиш по тексту в Лосево… Клёвая карта…
    • v
    • +1
    avatar

    22 ноября 2014, 13:11
    +10.01 Raaa — Санкт-Петербург
    Это разные посёлки. Вот здесь лучше видно.
    maps.yandex.ru/-/CVvHuT3g
    avatar

    22 ноября 2014, 17:06
    +0.79 Ottar — Санкт - Петербург
    Да это я так, шутю…

    Отличный сплав, круто!
    Скоро новый сезон!
    avatar

    22 ноября 2014, 12:07
    +93.85 brat-chik — Курчатов
    Ох как здорово.
    Была мечта поплавать на байдарке по ладожским шхерам. На кора лике мимо плавали — очень привлекательно выглядят. Но не вышло…
    • v
    • 0
    avatar

    22 ноября 2014, 13:18
    +10.01 Raaa — Санкт-Петербург
    Я грежу тем же.) Но для это дела надо брать отдельный отпуск, двумя-тремя днями не обойдёшся. Туда бы на пару недель и пройти весь север Ладоги, от Питкяранты до Приозерска.
    avatar

    22 ноября 2014, 13:25
    +93.85 brat-chik — Курчатов
    Мне очень понвились места от Сортоваллы и по северо-восточному побережью. Там трасса прямо по берегу идёт.
    avatar

    22 ноября 2014, 16:26
    +55.84 messor — Пермь
    Есть вопрос в тему (ну почти): как относитесь к надувным байдаркам? Имею намерение купить для себя в этом году «Хатангу Экспедишн» — может приходилось иметь дело?
    • v
    • 0
    avatar

    22 ноября 2014, 16:46
    +10.01 Raaa — Санкт-Петербург
    Имел поддержанную «Щуку». В своей нише, надувные байдарки — это отличная вещь. Быстрые в сборе, занимают мало места, выигрывают в скорости и комфортности хода у обычных надувных лодок. Для рыбальных выездов и небольших расслабленных сплавов — то что надо.
    Но если байдарка берётся для многокилометровых маршрутов, каркасный вариант предпочтительнее. Выраженный киль, строгие линии корпуса, туго натянутая шкура, меньшая сопротивляемость ветру — всё это позволяет, прилагая минимум усилий, проходить большие расстояния. На надувастике по ощущениям ты плывёшь, на каркасной ты скользишь.
    avatar

    22 ноября 2014, 20:13
    +2.73 trut757 — Рига
    Raaa:
    Здесь наши новички, наконец-то смогли расслабиться и широкими галсами погребли...
    Отдыхая, можно себе позволить и галсами Но если эти маневры не к месту или надоело ждать тыркающихся по сторонам, то можно посоветовать сидящему в корме только рулить, опустив весло с боку за спину. Такой вариант особенно подходит, если в команде есть Она. Понятно, что рулёжкой она же и занимается. Или если влом подстраиваться под загребного. Ну, а выйти на байдарке в ночь в свежий ветер и, практически, уже зимой — это сильно. Хорошо, что опомнились
    • v
    • +1
    avatar

    22 ноября 2014, 23:28
    Хорошо, что опомнились

    САМ ПОДУМАЛ
    avatar

    23 ноября 2014, 04:11
    +1.83 shepelevdenis — Родники
    Крутотень, наикрутейшая
    • v
    • +1
    avatar

    23 ноября 2014, 09:29
    +25.59 Sergsib — из Сибири
    Здоровская движуха факт! тащить байдарки по лесу занятие не для слабохарактерных, мой вам респект однозначно! меня всегда интересовал сей факт-а пятая точка в ней не мерзнет, вот во 2 ой части и снег уже есть, по идее холодно
    • v
    • +1
    avatar

    23 ноября 2014, 15:50
    +10.01 Raaa — Санкт-Петербург
    В конструкцию всех байдарок заложены сидушки.) Разного уровня комфорта, деревянные, надувные, пластиковые и тд. В моём случае надувная, сантиметров 5 толщиной.
    Мёрзнут ноги — ниже колен. Так как сначала ты бредёшь по воде, а потом с мокрыми ногами загружаешься в байдарку. В холодное время года, я практикую следующий метод: Вывожу байдарочку на необходимую глубину, загружаю свой, простите, зад, жестом фокусника достаю приготовленное полотенце, вытираю ноги, натягиваю шерстяные носки и жить сразу становиться легче.
    avatar

    23 ноября 2014, 22:12
    +25.59 Sergsib — из Сибири
    avatar

    25 ноября 2014, 15:10
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Так как сначала ты бредёшь по воде, а потом с мокрыми ногами загружаешься в байдарку. В холодное время года, я практикую следующий метод: Вывожу байдарочку на необходимую глубину, загружаю свой, простите, зад, жестом фокусника достаю приготовленное полотенце, вытираю ноги, натягиваю шерстяные носки и жить сразу становиться легче.
    а вейдерсами не пробовали пользоваться?
    avatar

    25 ноября 2014, 15:28
    +10.01 Raaa — Санкт-Петербург
    Именно вейдерсами, сшитыми из современных мембранных материалов, не пользовался. Тестировал вариант вот с таким комбинезоном, ещё по тёплой воде.

    Не понравилось. Учитывая то, что за ходовой день покидаешь байдарку всего несколько раз, грести в резиновых штанах и тяжёлых сапогах не комфортно. И, думаю, что не безопасно, если кильнёшся. Возможно в мембранном костюме будет лучше.
    avatar

    25 ноября 2014, 16:23
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
     Тогда второй вопрос: а гермокостюм + носки (неопренки) тоже не айс в байде грести?
    avatar

    14 декабря 2014, 21:20
    +47.68 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Вывожу байдарочку на необходимую глубину, загружаю свой, простите, зад, жестом фокусника достаю приготовленное полотенце, вытираю ноги, натягиваю шерстяные носки
    Ноги помыть — это хорошо, но когда вода холодная, то можно воспользоваться чулками ОЗК, они выше колен
    Чулки 1 роста (подошва у калоши 30 см — до 41 размера обуви) весят 1,1 кг;
    а 2 роста (подошва у калоши 33 см — на 42-43 размер обуви) — 1,2 кг
    Стоят рублей 250 — 300 в розницу
    avatar

    23 ноября 2014, 23:24
    +145.49 Goldem — Московская область
    А в чем вы столько груза перевозили? В байдарках? Все разглядел! Вместительные однако.
    • v
    • 0
    avatar

    24 ноября 2014, 02:34
    +11.92 eduard — Мосзбек
    Отличный выход. Надо будет для себя рассмотреть поближе вопрос мореходство.
    • v
    • 0
    avatar

    25 ноября 2014, 12:25
    +388.46 Nord — Питер
    Отлично погуляли. Если можно, хотелось бы побольше узнать про Тиверские волоки. Интересуют ориентиры. Как найти начало я видимо понял:
    Первый сигнал был в виде длинного ручья сразу под автомобильным мостом.
    А дальше?
    • v
    • 0
    avatar

    25 ноября 2014, 13:57
    +10.01 Raaa — Санкт-Петербург
    Да, начало волок под автомобильным мостом. Чтобы не промахнуться, нужно заранее, от Васильево держаться правого берега. После первой протоки, водные и лесные участки поочерёдно сменяют друг друга. Периодически приходиться смотреть в навигатор или карту, чтобы найти нужное направление. Может весной и в начале лета будет попроще. Вот нарисовал на карте наш маршрут «Тиверские волоки».
    Обрати внимание на точку номер 4. Легко промахнуться, этот проход не видно за камышами. И на точку 7 — там болотисто, пешком протащить байдарки сложно. Лучше скребя килем прогрести.
    avatar

    25 ноября 2014, 15:06
    +388.46 Nord — Питер
    Спосибо.
    avatar

    08 декабря 2014, 00:44
    Большой и жирный виртуальный плюс за рассказы . После прочтения появилось желание достать из-под кровати свой пароход и прогуляться между льдинами на реке. Правда это желание немного охлаждается воспоминаниями о радостях сборки-разборки при минусовых температурах.
    • v
    • 0
    avatar

    13 декабря 2014, 01:11
    -0.49 mix0784 — Воронеж
    • v
    • +1
    avatar

    13 декабря 2014, 21:16
    +32.83 serpent — Москва, Зеленоград
    спасибо за обзор. посмотрел и в очередной раз утвердился во мнении, что вода это не моё.

    барышнямечтательно) Ржевский, представьте, мы лебеди и плывем по этому чудесному озеру…
    поручик: мадам! жопу мочить в холодной воде, да ну нах… хм… то есть, увольте…
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.