Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Отчёт об учебном сплаве по р. Руза на байдарках 2018г.
Отчёт об учебном сплаве по р. Руза на байдарках 2018г.
Цели и задачи сплава:Ознакомление с новой разновидностью отдыха – «сплав по реке» в целом, и новым видом транспорта – надувной байдаркой и в частности.
Тестирование нового снаряжения, в общем, и применительно к водным походам.
Приятное времяпрепровождение и отдых на природе.
Маршрут:
Москва – ст. Шаховская – д. Красное Село – р. Руза (сплав) – Осташево – Волоколамск – Москва.
Состав группы – три пары, в возрасте от 24 до 36 лет.
Использовались надувные байдарки Щука3, Щука2 и Хатанга3 спорт.
Протяжённость сплава порядка 60 км по треку навигатора.
Сплав продолжался три дня, с 9го по 11 мая, включая старт\финиш.
День первый.
Старт с Рижского вокзала г. Москвы. второй, по времени, электричкой с утра.
Т.к. на этом вокзале не были ооочень давно, то расположение касс успели запамятовать напрочь. В результате имели все удовольствия досмотра наших рюкзаков с всенепременейшим «выложите все металлические предметы из карманов». Ну посмотри они на мой топор и нож – легче стало? )))
Потом, усадив супругу охранять рюкзаки, отправился искать кассы ближнего следования по совету этой же охраны «выйдете и налево до конца».
Обогнул здание вокзала, причём непосредственно на перрон можно было заехать на машине прямо с улицы, безо всяких досмотров, закончил круг в этом же зале – вид с перрона.
«Так где вы говорите кассы ближнего следования?» — ласково интересуюсь у охраны. Ухожу на второй круг.
Товарищи! Если вдруг вам придётся ехать электричкой с Рижского – не ходите в вокзал. Там есть зал ожидания, гостиница, даже музей, но вам не туда. Сразу перед парковкой направо неприметный павильон – кассы с видом на проезжую часть, проход к поездам через стеклянные двери.
И не слушайте всяких паникёров в вагоне «эта электричка не туда» — табло всё указывает, в крайнем случае, спросить охрану, непосредственно в вагоне.
Сами поезда достаточно камфорные для трёхчасовой поездки, есть даже туалеты, практически по стандартам МЦК, за одним исключением – нет воды. Совсем. Нигде.
Высадились на Шаховской, затарились скоропортом в супермаркете на привокзальной площади, нашли местных извозчиков (автостанция метров 250 по ходу движения) и без проблем начали стапель на ПБ р.Руза сразу за мостом перед Красным Селом.
Т.к. опыт сбора байдарок был только у одной пары, а двум другим достался один насос, который качал через раз, то старт пришёлся на 14 часов.
Погрузились, оттолкнулись, первый борт за ним второй… в общем путешествие началось.
Ну, что сказать – куча новых впечатлений. Река меандрирует довольно часто, плюс каменюки на дне (что для жителей Поволжья оказалось сюрпризом), плюс пороги/перекаты… скучно не было совсем.
Ну, как пороги/перекаты – резкое мелководье, с глубиной 5-30 см и камешками на дне, как назвать ещё? Оно как бы понятно, что не утонешь, но опасения продрать дно байды адреналина прибавляют.
Впервые в жизни увидел аиста в дикой природе довольно близко – метров 20-30, от силы. Ондатра махнула крысиным хвостом и юркнула в нору – вид с воды на берег имеет свои плюсы.
В общем первый день прошёл весь на эмоциях, а когда стало вечереть все как то разом поняли, что в карту никто всё это время не смотрел, а обрывистые высокие берега не располагают к варианту «где причалил, там встал». В общем пришлось грести в поисках нормального, более-менее места для ночёвки. Причём площадку для палаток нашли, а вот выгрузка прошла «весело». Счастливые владельцы непромокаемых сапог (называть эти сапоги резиновыми не корректно, ибо они из ЭВА) заняли плацдарм под берегом и по цепочке передавали вверх груз, людей, байдарки… В общем вылезли мы на берег и тут поняли что мелкая крапива под ногами характерно зашевелилась по всей полянке.
— Мыши! — Хором сказали мы и покосились на кучу барахла, байдарки и реку под берегом.
— Хрен с ними… — сделали мы вывод, глядя на закатное солнце.
Собственно и правильно, т.к. потом выяснилось, что это было стадо лягушек не просушке ))).
Вот с чем повезло – дров сухих на выбор, каких хочешь.
Поставились, зажарили шашлык, в общем отпраздновали.
День второй.
Второй день у меня начался с 1-40 и продолжался часов до 4х в попытках одновременно согреться и уместиться вдвоём в новом спальнике на двоих же и рассчитанном.
Да – в этом сплаве у нас тестировалось куча нового
Потом был перерыв на сон, часов до 8-9. Время относительное, т.к. находился в состоянии «поднять подняли, а разбудить забыли».
Причина столь яростной борьбы с холодом оказалась вполне прозрачной – иней на траве и не гнущиеся тряпки не оставляли простора для фантазий.
Наш повар обещал на завтрак плов, однако по вполне объективным причинам, таким, как например — отсутствие казана, это было скорее ризотто. Но и «ризотто» ушло вполне неплохо.
На второй день все решили перепаковать вещи, т.к. поняли, что прогибающаяся в середине байдарка – это несколько не здорово.
Оказалось, что в байдарках не так уж и мало места, особенно если рюкзак складывать не набитым, а наоборот – растолкать мелкие гермы, а полупустой рюкзак с большой гермой внутри положить отдельно.
Спуск байдарок снова доказал, что сапоги вот прямо совсем не зря были взяты.
Второй день гребли уже боле-менее осознанно. Хотя перекатов и камней стало попадаться чаще и разнообразнее, но и зато и течение прибавилось.
Смена мест – девочки вперёд, мальчики назад, тоже дала положительные результаты.
Крики «гребибля» и «гребубля» плавно переросли в «правогреби» и «слеватабань». Хотя и «КАМЕНЬ!!!» никуда не делся )))
К середине дня управление стало осознанным и взаимодействие сильно улучшилось (у нас по крайней мере). Камни стали обходиться всё чаще, а перекаты проскакиваться с «разбегу». Хотя в некоторых местах всё же пришлось размять ноги и достать швартовочный конец в середине реки.
Заметно выручали очки «поларойды», ну те, что с полимеризацией. Хотя и покупались они с расчётом велосипед\ рыбалка, но каменюки позволяют видеть не только непосредственно сверху, но и метров за несколько впереди, даже если те были полностью под водой.
Места стали ещё красивее, а безумный аромат цветущей по берегам черёмухи, великолепно смешивался с запахом хвойного леса.
Сразу после деревеньки Клетки (да, я уже начал смотреть в навигатор) обратили внимание на странные палочки в воде вдоль берегов и тут, совершенно случайно, вдруг моё весло за что-то зацепилось. Оказалось, что это была сеть. Так как весло запуталось очень сильно, то его пришлось буквально вытаскивать… и вытаскивать… и вытаскивать… в общем против течения мы поднялись так не хило, а под ногами в байде у меня оказался приличных размеров ком. Ну, не мог же я просто выбросить сеть в воду, ведь мусорить не хорошо, так и пришлось везти до стоянки, а чтобы в ней (сетке) не запутались, случайно, птички пришлось её сжечь в костре.
ОСМовские карты творят чудеса – вторая ночёвка у нас была просто в обалденном месте.
Причём с воды смотрелось довольно кисло – какие-то торчащие полусгнившие доски. А вот уже на берегу…
Причём на берег выгружались вполне себе прилично – была возможность сходить прямо с носа.
Судя по всему на этом, не хилых размеров, поле проводился какой-то этнофестиваль. Причём размах построек указывал на приличные трудозатраты – бани, летний душ, туалеты, и другие бытовые постройки.
Центром композиции было капище с идолами и алтарным камнем. Причём, создалось такое впечатление, что первым было именно капище, а уже всё остальное возводилось потом.
Самой большой неожиданностью для всех на всё сплаве оказался туалет с видом на реку, в окружении елей и мягкими розовыми сиденьями. В общем – сплошной романтизм, сделано с душой.
Т.к. все успели намахаться вёслами, то решили ужин сделать пошикарнее и утром вставать попозже. Благодаря оставшейся от шашлыка решётке и имеющейся треноге, повар порадовал коллектив отличной гречневой кашей и жареными колбасками с напитками на выбор.
Засиделись затемно.
Утро третьего дня для меня началось с неба.
Вот прямо так – лежу в спальнике, в палатке и смотрю в небо. Как оказалось, вот уже, вторую ночь никто не удосужился закрыть верхний клапан вентиляции ))) Хорошо что обошлось без дождя. Вылез, полюбовался контрастом ярко зелёной травки на солнышке и покрытой инеем в тени, и возжелал кофию. К реке за водой, потом в лес за растопкой, воду отфильтровать, костёр разжечь – в общем обычный квест. На завтрак был мясной суп с крапивой.
После, начальник похода, решил поиграть в демократию – мол, голосуем, кто хочет тут день простоять, а кому охота сегодня чутка погрести и домой свалить (…через пятнадцать километров всего…чего тут ну давайте…). Все проголосовали за днёвку, и за выход завтра.
— Ну, тогда можете гулять и фоткаться сколько хотите, но чтобы через три часа все были на воде – закруглил демократию наш командир.
Место оказалось весьма интересным.
Через три часа оказалось, что если вещи складывать с умом, то в байде оказывается вообще дофига места. И сидеть можно вполне комфортно. А ещё из них можно слить воду и высушить. Совсем-совсем сухие будут.
Но радоваться было рано…
Примерно через час вышли на разливы и раскинутые в сторону полы спасиков как то сами по себе утянулись вокруг тела. И грести совсем не мешает, оказывается. И навигатор вполне удобно устроился между передними блоками.
Меж тем ветер свежел и очень неприятно нагонял волну в борт. Пришлось в порывах идти строго на ветер. Весло в воде встаёт как вкопанное. Каждый взмах, не только свой, но и переднего гребца – это просто «тропический» душ. Но внимание на такие мелочи уже не обращаешь. Гребём. Караван сильно разошёлся, соседей спереди-сзади видим где-то у горизонта. Пятнадцать километров «всего». Байдарка больше не кажется здоровенной, не поворотливой лодкой. Она будто сжалась, стала больше походить на тростинку в весеннем ручье.
Но – догребли. Высадка, собираем и пакуем вещи, пока сохнут лодки. Приходим в себя. Запаковались в две легковых такси и вот уже вокзал Волоколамска и уходящая электричка.
Час до следующей прошёл не заметно. Пока сбегали за «скоропортом» в магазин, пока перетащили вещи через ж\д мост… Что интересно – платформы нумеруются 1,3,2 видимо что бы окончательно запутать желающих сорваться в Москву )))
Вагон, вкусняшки, употребление «скоропорта» под тосты «мы живы» — в общем три часа пролетели незаметно. Ночной перрон Рижского, на пару с супругой тащим байду, она – вот до чего ты меня довёл?! Раньше ходила на каблуках, в платьях… а сейчас – треки, сапоги, рюкзак… мы ведь себе байдарку же купим, да?
- gennadiy,
- Mich,
- nihil,
- onyxpol,
- kursknpp,
- PChSPb,
- wervolf313,
- HarryBullet,
- Gregori
+ (9):
16 мая 2018, 16:22
0.00 Dalnoboi
— Калуга
Вид с воды на берег имеет много больше плюсов, чем наоборот!
- v
- 0
16 мая 2018, 17:07
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну вот. Хорошие мысли приходят в умные головы одновременно.)
Не, всё-таки одиночка имеет свои преимущества. По крайности, сам себе хозяин, никаких «гребибля» и «гребубля».
Ну и за совсем неполный световой день (в первый раз отчалил в 7, второй — аж в 9) при полной неопытности сделал 34 и 28 км соответственно. Во второй раз больше двух часов грел пузо на песчаном пляжике.
А главное — замечательное ощущение, что твоя лодка целиком в твоём рюкзаке и не мешает там остальному хозяйству.)
Так ты не на своей байдарке ходил, получается?
Не, всё-таки одиночка имеет свои преимущества. По крайности, сам себе хозяин, никаких «гребибля» и «гребубля».
Ну и за совсем неполный световой день (в первый раз отчалил в 7, второй — аж в 9) при полной неопытности сделал 34 и 28 км соответственно. Во второй раз больше двух часов грел пузо на песчаном пляжике.
А главное — замечательное ощущение, что твоя лодка целиком в твоём рюкзаке и не мешает там остальному хозяйству.)
Так ты не на своей байдарке ходил, получается?
- v
- +1
16 мая 2018, 18:49
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Так ты не на своей байдарке ходил, получается?У меня лодка надувная, у друга Хатанга, а Щуки брали у хороших людей.
16 мая 2018, 19:57
+128.90 HarryBullet
— Москва
Понятно.
Если соберёшься ещё, сигнализируй. Коли есть желание, конечно.
Если соберёшься ещё, сигнализируй. Коли есть желание, конечно.
16 мая 2018, 21:49
+57.64 Mich
— Озалупинск
Чё о Щуке скажите? как на ходу? думаю Щуку или Налима ( вес заплечный впечатляет)
21 мая 2018, 13:38
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Чё о Щуке скажите? как на ходу?
Я, прямо сказать, не большой спец по байдаркам — условно второй раз катаюсь.
В прошлый раз сравнивал Щуку с Хатангой на озере.
В 2ке, скорее всего по неопытности, периодически бились вёслами гребцы. Один раз переднему «прилетело» лопастью в затылок.
Щука рыскливая. В этот раз привязывали за кормой 5л бутыль с водой. С бутылём идёт ровнее заметно. Но есть неприятный момент: когда кормовым бортом садишься на камень, то в противоположный борт, который и так наклонен к воде, прибегает волна от этого бутыля и становится неприятно.
Что понравилось в Щуке, так это удобные карманы на молнии, перед гребцом, непосредственно в самой «шкуре». Достаточно водостойкие и «под рукой».
И да — она более компактная и легче по весу.
Но имея надувную лодку для рыбалки, Щуку я бы себе НЕ взял.
Пока рассматриваю Хатангу 3 спорт.
21 мая 2018, 18:25
+57.64 Mich
— Озалупинск
Спасибо- прельстил вес и некоторые отзывы, вот теперь задумался, да и высота борта смотрю так себе, буду кубатурить лодку на 140кг и весом до 10кг
17 мая 2018, 04:39
+0.17 skif4488
— Сахалин
Круто, молодцы!!! Я в прошлом году на SUP-борде по реке сплавлялся впечатления и ощущения зашкаливают от таких мероприятий, в этом году хочу на озерах «навигацию» открыть. Жаль у нас байдарками не кто не занимается хотелось бы попробовать этот вид «транспорта».
- v
- 0
18 мая 2018, 14:01
+23.81 wervolf313
— Москва
Зачетное путешествие
Любопытно.
Ну с Велесом все понятно.
А остальных «кумиров» фотографии имеются?
Центром композиции было капище с идолами и алтарным камнем. Причём, создалось такое впечатление, что первым было именно капище, а уже всё остальное возводилось потом.
Любопытно.
Ну с Велесом все понятно.
А остальных «кумиров» фотографии имеются?
- v
- 0
21 мая 2018, 13:26
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Если честно я не специалист по славянским божествам — в «лицо» не узнаю.
Было ещё два «деда» и один женский идол. На одном из «дедов» была прибита подкова, остальные были «без подписей».
За пределами круга, не далеко была ещё пара, тоже огороженная — мужской и женский, со скамейкой между ними. Фотки «тяжёлые» — для поста раза в четыре урезать пришлось.
Было ещё два «деда» и один женский идол. На одном из «дедов» была прибита подкова, остальные были «без подписей».
За пределами круга, не далеко была ещё пара, тоже огороженная — мужской и женский, со скамейкой между ними. Фотки «тяжёлые» — для поста раза в четыре урезать пришлось.
21 мая 2018, 06:32
+2.53 denisss708
— москва
Надо будет так же, заманчиво блин, на лодку вот наскребу если
- v
- 0
22 мая 2018, 18:35
+2.53 denisss708
— москва
Ну это не то, за разок наверное не получится понять что да как, хотя фиг знает.
Я вот не знаю за чем гнатся… за скоростью или устойчивостью
Вроде хочется и скоростную и легкую, а вроде и пошире да поустойчивее, рубалку все никак не соберусь попробовать, да и заночевать в лодке есть мысля, спокойней будет, возможно
Я вот не знаю за чем гнатся… за скоростью или устойчивостью
Вроде хочется и скоростную и легкую, а вроде и пошире да поустойчивее, рубалку все никак не соберусь попробовать, да и заночевать в лодке есть мысля, спокойней будет, возможно
23 мая 2018, 15:20
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
не знаю за чем гнатся… за скоростью или устойчивостьюТак по задачам надо смотреть. Рыбалка \ охота — лодка с жёстким дном.
Сплавы по рекам — байдарка.
Для меня очень показательным стал момент, когда при одинаково не спешном помахивании вёслами, Хатанга уходила вперёд при одном гребце против нас двоих в Щуке3.
С другой стороны, похоже, внутренний объём под груз всё же поменьше в Хатанге.
23 мая 2018, 15:22
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
А про прокат — очень хорошая мысль взять в прокат и попробовать в живую, когда уже выбор практически сделан. Т.е. выбрал уже конкретную модель, нашёл на прокат и в живую её потестил.
23 мая 2018, 15:24
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Про ночевать в надуной лодке — вот чего не слышал, то не слышал. Думается сильно холодно на воде спать будет.
Вот на суше на надувнушках спали — да было дело. Как на диване, практически.
Вот на суше на надувнушках спали — да было дело. Как на диване, практически.
Комментарии (18)