Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Московский марш-бросок. 17-19.05.2013. Малоярославец (Шемякино) — Протвино
Ходили командой из 4-х человек. Дмитрий orskdealer (написал статью о нашем пошаговом прохождении, должен выложить), Илья Super_135, Сергей и я. Здесь аналитический обзор.
Это был один из самых комфортных бросков за последние годы, практически без болот и завалов. Для наслаждения жизнью организаторы предоставили много симпатичных полей, твёрдых дорог, чистого леса и хорошей погоды. Тоже самое отмечают спортсмены в своих отчётах.
И всё же. Стартовало 943 участника, однако до финиша добралось чуть больше половины, остальные снова (как и в прежние, гораздо более жёсткие марши) пропали по дороге. Рассмотрим, через мои личные впечатления, аспекты выживания на марш-броске, причины массового схода одних и успешность других туристов.
Итак, что же могло повлиять на массовый слив участников марша?
1. Неумение ориентироваться. Совершенно не мешало достижению основного финиша. Перед броском находим у приятелей компас любой модели и для маскировки вешаем его на шею. Стартуем в 22-24 часа. Что бы не выделяться из толпы, держим в руке карту. Дальше всё просто — становимся на лыжню и вперёд.
Рано или поздно, вы пришли бы на финиш. Это факт, некоторые команды заменяли навыки ориентирования навыками следопыта. Я этим так же временами пользовался.
2. Клещи. До старта, начитавшись зловещего пиара на эту тему, я замочил и выстирал всё своё бельё в дегтярном мыле, а прополоскал средне, для сохранения дивного аромата. Шиповки, гетры и низ штанов обработал акарицидным спреем.
В итоге наша команда из 4-х человек не встретила ни одного клеща, и сдаётся мне, совсем по другой причине. Их там было значительно меньше, чем в рекламе. В отчётах других спортсменов о клещах почти ни слова. Реабилитируем маленьких кровососов.
3. Комары. Урок годичной давности «Воиново — Заполицы» участники выучили на пять с плюсом.
В нашей команде — у каждого сетка и репеллент, у других видел очень много сеток, заранее одетых на панамы. А комаров то было и не так много. Основная масса атаковала нас в сыром лесном массиве от старта до смены карт (там мы появились в СБ 9 утра), а дальше пошли обширные поля, овраги с быстрыми ручьями и комаров стало гораздо меньше. Летучие кровопийцы не были значимой помехой.
4. Завалы и болота. Ниже фото типичного леса, иногда заросшего, завалов минимум.
Болота встречались в единичных количествах. Где ребята нашли такое симпатичное, не знаю, наша команда посетила не все КП.
Местность была очень благосклонна к участникам соревнований, особенно к бегунам, позволяя наслаждаться прекрасными видами, и одновременно, быстро передвигаться.
5. Глубокие овраги. Сами по себе они не были страшными, какие то мы обходили, на другие шло пол-команды для отметки КП, остальные отдыхали. Но своим количеством, овраги сильно влияли на текущее физическое состояние и вкупе с жарой добавляли мозоли и натёртости.
6. Бессонная ночь с ПТ на СБ. Одна ночь без сна никак не может быть причиной схода. Можно потерпеть. В помощь мотивация, кофе, гуарана. А штурману группы вообще не до сна, только успевай жонглировать компасом, картой, навигатором и местностью, да головой вертеть. Но бессонная ночь может стать дополнительным отрицательным фактором для принятия слабовольного решения о сходе.
7. Тяжёлый рюкзак. У тренированного туриста не вызывает отрицательных эмоций. Для нетренированных однозначно является ещё одним дополнительным, отягчающим обстоятельством, на фоне которого будут усталость, мозоли, съезд крыши и сход с трассы.
В нашей группе вес рюкзаков был от 4,5 до 7 кг. Посильный вес.
8. Непроверенное снаряжение. В идеале на ММБ следует стартовать только с многократно протестированной снарягой. Тогда можно избежать всяческих неприятных сюрпризов, например неудобной обуви, протекающей палатки, слабого фонарика, которые могут приблизить сход. Моё снаряжение, почти всё, было проверено ранее на тренировках, бросках, в походах, вплоть до ложки для еды (серьёзно, перепробовал несколько лёгких пластиковых и остановился на обычной металлической небольшого размера и веса).
9. Лень (или физическая неподготовленность). Московские броски проходят раз в пол-года. А между ними участники что-то делают? Бегуны несомненно тренируются, быстроходы тоже, а основная масса? Что-то я больших сомнениях. А ведь предварительные тренировки — основа успешного выступления на броске (или достижения основного финиша). Так же на этих тренировках (рогейны, ПВД, длительные автономки, мосмеридианы и др.) тестируется, проверяется и выбирается всё и вся.
Мне удалось провести перед весенним маршем более 20 длительных тренировок и, благодоря им, сильной физической усталости на броске не испытывал. Конечно, было тяжко вылезать из крутых оврагов, но и не более того.
До основного финиша (в теории) без тренировок могут дойти люди 18-25 лет, не растратившие ресурсов молодости, не прокурившие и не проспиртовавшие себя, без лишнего веса и букета болячек. Остальным нужны тренировки. Все в лес, господа!
10. Жара. Ну да, уже в мае бывает жарко. В этом году первый жаркий день в Москве пришёлся на 8 мая, и жаркая погода сохранялась 10 дней, до самого старта марш-броска. Предполагаю, участники не успели адаптироватся к переходу из зимы (а весны и не было) к жаркому лету (особенно труженики офисов с кондиционерами).
Я провёл две тренировки по такой погоде — 8 мая 26км гонял гадюк в по болотам Егорьевского района, по мозгам в этот день жара дала очень сильно, причём не днём а уже дома, вечером и ночью. Фото из тех мест.
12 мая, Лыткарино. Пятый день тёплой/жаркой погоды. прошёл 32 км по лыткаринским беговым кругам за 6 часов. Прошёл больше, чем 8-го, быстрее и по горам, а состояние гораздо лучше.
Так же, в другие дни, старался бывать под солнцем несколько часов в день для адаптации.
В итоге на марше от жары испытывал только некоторое чувство отстранённости, без отупления, одурения, теплового удара и т. п. Глядя на других туристов, видел более сильное воздействие, в т.ч. и на свою команду.
Чем спасались? Не высокая скорость ходьбы, частое питьё, полоскание в ручьях, на мне — белая рубашка и панама. На фото восторг одного из участников под водопадом КП № 45.
Для меня остаётся неразгаданной загадкой — почему очень много участников имели тёмный верх в одежде, а часто просто чёрный (можете полистать фото в альбомах, сами увидите). Не знали, что в тёмном жарче, нет дома светлой футболки, или им всё равно? Я не знаю ответа.
Длительная, отупляющая жара в течение всей субботы могла стать одной из причин схода, особенно для неадаптированных людей после только, что закончившейся зимы.
11. Мозоли и натёртости ног. Возможно, главная причина всех сходов (нет отчётов и статистики). Болот мало, но много ручьёв. Ноги были мокрыми в любом случае, хотя бы влажными от пота. Далее ногами (мокрой кожей) начинали интенсивно заниматься овраги. Стопы всячески вертелись в обуви и внутри носков на крутых склонах. Мне не помогал даже 3мм неопрен, натиралось сквозь него. Всё убыстрялось и усугублялось жарой. На фото нога одного из участников, с такими мозолями (заклеив их) ещё можно шагать и шагать.
Наша команда вся была в неопрене и все в разной степени натёрли мозоли. По видимому, в ситуации ручьи-овраги-жара рулила полная заклейка стоп + неопрен для фиксации пластыря.
12. Вечерне-ночная гроза с ливнем в СБ. Да, это была песня — громкая и долгая.
На этом фото я, ещё жизнерадостный, на апельсиновом КП № 23 (здесь проходила презентация «Спорт-марафона» с раздачей апельсинов участникам), время — 18 часов.
В 18.30, сидя на пенёчке и разбираясь с оранжевыми подарками, увидел такую картину — подошедшие тучи со вспышками и далёкими раскатами грома.
Для меня всё началось в 19 часов, когда отмечался на последнем перед пром-финишем КП № 28. Сильнейшие порывы ветра согнули лес, сверху начали падать тяжёлые гнилые фрагменты деревьев, засверкало, загрохотало и полило. Как и все участники, надеялся на кратковременность ливня. До пром-финиша шёл час, промок насквозь, грелся ходьбой, т. к. ощутимо похолодало, примерно с +27-28 упало до +15-17 с плотным холодным ливнем. Натоптанная тропа шла полями, постоянно занимался счётом между вспышками и грохотом, самая близкая молния ударила в 1 км от меня, остальные значительно дальше.
Здесь, в 20.09 — сдаю карточку на промежуточном финише. Мне уже не тепло и ещё не холодно, но через 10 минут начнётся колотун с лязгом зубами.
Ищу место под палатку, минут пять стою, мерзну и жду чуда — вдруг ливень закончится. Беру себя в руки, ставлю свой домик, закидываю в него рюкзак и забираюсь в чём есть, лишь грязные шиповки на улице. Через две минуты перестало колотить, раздеваюсь, всё мокрое в ноги. В рюкзаке удалось сохранить сухим спальный комплект, всё неактуальное тоже промокло, ещё через пять минут чувствую себя согретым и счастливым.
Гроза застала участников в разных местах. В лучших условиях оказались те, кто финишировал днём и успел посуху поставить палатку, помыться, покушать. В худших — участники посреди леса, кому до финиша было ещё очень далеко. И совсем в плохих условиях оказались те, кто не взял с собой палатку, тент, спальный комплект. Сход с дистанции для них был почти неизбежен. Ливень продолжался не менее 5 часов и закончился посреди ночи.
Здесь видеоролик о весеннем броске(10.44). Любителям постАпокалипсиса смотреть утро на промфинише (5.16-7.26) эта часть видео замедлена и озвучена депрессивным музоном, наслаждайтесь.
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Xmw0NEBf16M
Выводы (личные, надеюсь, близкие к правильным):
На первое место из всех причин схода с трассы поставил бы мозоли, когда становится невозможно передвигаться. «Ручьи-овраги-жара» сделали своё гиблое дело.
На втором месте — грозовой ливень, а правильнее будет — неподготовленность к нему части участников (облегчив рюкзак, самонадеянно оставили дома важную снарягу).
На третьем месте — сумма факторов. На фоне покусывающих комариков, тугомыслия от бессонной ночи, одурения от жары, усталости нетренированных мышц, тяжёлого рюкзака, вжимающего в землю — натёрты (пусть даже небольшие) мозольки, а к вечеру ещё и ледяной ливень! Конечно, сразу вспомнится горячая ванна и сухая постелька.
Наша команда преодолела все невзгоды и 100 км пути. Все дошли до основного финиша. Подробную статью Дмитрий скоро выложит (надеюсь).
А реальным запредельщикам уже не хватает двух дней броска, что бы упиться в хлам, вот здесь community.livejournal.com/_mmb_/254116.html, они требуют удлинения марш-банкета. И осенью Московский марш-бросок будет длиться, скорее всего, три дня.
До встречи!
Использованы фото:
от sstory_teller sstoryteller.wordpress.com/2013/05/21/mmb_spr_2013/
от Александра Воронцова www.splav.ru/gallery/viewbig.aspx?pid=e9ee51a4cb61ff4893e760a64ea57a04
от Rachel (reinbach) community.livejournal.com/_mmb_/250860.html
от Сергея Колесова vonok.livejournal.com/132807.html
от Александра vk.com/album569868_174419500
от liendain fotki.yandex.ru/users/liendain/album/148652/?p=0
от dmitrykovinov (dmitrykovinov) www.flickr.com/photos/sport-marafon/sets/72157633533014246/
от carboksyl
от crosser [average.org] www.average.org/gallery/2013/05/17-19-MMB/
от Романыча my.mail.ru/mail/evdokimov_roman/… um_id=1309
и от других авторов.
- messor,
- Nord,
- interlocutor,
- gennadiy,
- orskdealer,
- tiunin,
- lumoss,
- Mishanya,
- Tramp,
- Goldem,
- Mich,
- Andru021,
- Rambo,
- Sunman,
- zhivchig,
- onyxpol,
- kursknpp,
- ktibq,
- Lytish,
- Andruha,
- DIS,
- SvartUlv,
- VARIAG,
- Cherez,
- GURU11,
- veter86,
- colkt,
- No13,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- Mikamoon,
- brat-chik,
- survl,
- tungus1000,
- kvin,
- brodiaga
+ (36):
04 июня 2013, 13:48
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Бешенно и неистово плюсую! Героические вы парни!
- v
- +1
04 июня 2013, 13:51
+388.46 Nord
— Питер
Интересно у вас)) Порадовало апельсиновое КП. Реальный респект организаторам за идею)
Что же касается причин сходов, то я думаю, что в 90% случаев это именно проблемы с ногами. Ни усталость, ни дождь такими причинами быть не могут. Все знали, на что они идут и обязаны были адекватно подготовиться. Если этого не произошло, то такие пассажиры не в счёт. Пусть в парке по утрам бегают и достаточно с них. Неумение ориентироваться мне кажется ещё более странной причиной. МБ, это соревнования в основном в ориентировании. Идти на них без подобных навыков, это тоже, что соревноваться в плавании не умея плавать.
Трёхдневный МБ? Ну, не знаю. Во-первых, это сильно сократит массовость мероприятий. Мало кто может выделить на МБ три дня. Во-вторых, ну куда ещё-то? Если кому совсем не имётся, то можно в имеющиеся два дня накидать побольше препятствий. Судя по отчёту, подобные комментарии возникли из-за чрезмерной гуманности организаторов)
А вообще, молодцы . МБ, это реально крутая фишка. Стоит того, чтобы его ждать и участвовать)
Что же касается причин сходов, то я думаю, что в 90% случаев это именно проблемы с ногами. Ни усталость, ни дождь такими причинами быть не могут. Все знали, на что они идут и обязаны были адекватно подготовиться. Если этого не произошло, то такие пассажиры не в счёт. Пусть в парке по утрам бегают и достаточно с них. Неумение ориентироваться мне кажется ещё более странной причиной. МБ, это соревнования в основном в ориентировании. Идти на них без подобных навыков, это тоже, что соревноваться в плавании не умея плавать.
Трёхдневный МБ? Ну, не знаю. Во-первых, это сильно сократит массовость мероприятий. Мало кто может выделить на МБ три дня. Во-вторых, ну куда ещё-то? Если кому совсем не имётся, то можно в имеющиеся два дня накидать побольше препятствий. Судя по отчёту, подобные комментарии возникли из-за чрезмерной гуманности организаторов)
А вообще, молодцы . МБ, это реально крутая фишка. Стоит того, чтобы его ждать и участвовать)
- v
- 0
04 июня 2013, 14:18
+100.57 Potapych
— Котельники
Про ориентирование — я даже слегка подколол одну команду, спрашивая их и за них же отвечая.
-Вы ориентируетесь по карте?
-Нет!
-Вы ориентируетесь по компасу?
-Нет!
-???
-Мы ориентируемся по натоптанным дорожкам!
-Вы ориентируетесь по карте?
-Нет!
-Вы ориентируетесь по компасу?
-Нет!
-???
-Мы ориентируемся по натоптанным дорожкам!
04 июня 2013, 13:58
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
Отлично сходили, от видео осталось море впечатлений. Спасибо за пост и интересное описание!
- v
- 0
04 июня 2013, 14:28
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Преодоление себя самого! Уважение к таким людям. Спасибо!
- v
- 0
04 июня 2013, 15:09
+39.24 VARIAG
— Гомель
Стартовало 943 участникаСкажите как организаторам удалось собрать такое количество участников?
- v
- 0
04 июня 2013, 15:17
+3.72 Super_135
— Москва
Один раз сходил и потом за уши не оттянешь.
Затягивает!!!
Плюс обязательно что то интересное.
На осеннем ммб снег был.
Этой весной ночевал в луже.
Этой осенью обещают 3-и дня (2,3,4 ноября). (хорошо что на выходные попадают).
Романтика!!!
Затягивает!!!
Плюс обязательно что то интересное.
На осеннем ммб снег был.
Этой весной ночевал в луже.
Этой осенью обещают 3-и дня (2,3,4 ноября). (хорошо что на выходные попадают).
Романтика!!!
04 июня 2013, 15:41
+39.24 VARIAG
— Гомель
Затягивает!!!Это я проходил! Не зря же имею разряд по спортивному ориентированию! Хотя для Москвы это вполне нормальное число 943чел.… Как то сразу не подумал!
04 июня 2013, 15:23
+39.24 VARIAG
— Гомель
На третьем месте — сумма факторовВсе это можно обозвать коротко — Морально не готовы!
- v
- 0
04 июня 2013, 15:38
+13.20 Darkhelgi
— Ramat Gan
Организаторам респект, участникам дошедшим до финиша тоже молодцы, попадание под ливень конечно в тот момент не самое приятное, но за то потом когда вспоминаешь такие моменты с гордостью рассказываешь мол не дрогнул и дошел
- v
- 0
04 июня 2013, 15:45
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Потапыч, есть вопрос по неопреновым носкам: насколько я понял, они не предназначены для интенсивного трекинга, нет? Внеси пож ясность — команда опытных людей полностью переобулась в неопренки неспроста
Чем обусловлено?
Чем обусловлено?
- v
- 0
04 июня 2013, 18:23
+100.57 Potapych
— Котельники
Неопрен в первую очередь для дайвинга.
Мультиспортсмены открыли, что он хорош для мокрого, длительного трекинга.
На этом броске, для предотвращения мозолей, только неопрена не хватило.
Было мало воды и много оврагов и жары.
Следовало изначально, перед стартом, всем сделать полную заклейку и зафиксировать пластырь сверху неопреновым носком.
Мультиспортсмены открыли, что он хорош для мокрого, длительного трекинга.
На этом броске, для предотвращения мозолей, только неопрена не хватило.
Было мало воды и много оврагов и жары.
Следовало изначально, перед стартом, всем сделать полную заклейку и зафиксировать пластырь сверху неопреновым носком.
04 июня 2013, 18:36
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
хорош для мокрого, длительного трекинга.т.е. если долго по «болоту» шаришься? В нём ноги не мокнут или за счёт чего выйгрышь?
Следовало изначально, перед стартом, всем сделать полную заклейку и зафиксировать пластырь сверху неопреновым носком.Т.е. заклеить ноги пластырем до выхода
04 июня 2013, 18:45
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
у меня что то не стыкуется в голове — насколько я знаю, неопреновые носки юзают дайверы и проч. «водники» (спелеологи) из за того, что они не пропускают влагу и согревают… Трек подразумевает сухие ноги и соответственно влагоотводящие носки\обувь
04 июня 2013, 18:52
+100.57 Potapych
— Котельники
Мультики используют неопрен только для предохранения кожи от мозолей.
Ноги в неопрене мокнут, неопрен пропускает влагу, но это спортсменам по барабану.
Главное — отсутствие мозолей.
Перед стартом сухие ноги следовало затейпировать полностью. Плотный обхват неопрена зафиксирует пластырь.
Ноги в неопрене мокнут, неопрен пропускает влагу, но это спортсменам по барабану.
Главное — отсутствие мозолей.
Перед стартом сухие ноги следовало затейпировать полностью. Плотный обхват неопрена зафиксирует пластырь.
04 июня 2013, 18:56
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Главное — отсутствие мозолей.согласен, а просто хорошая обувь + хороший носок не?
Я не с целью поглумиться, я понять хочу.
04 июня 2013, 19:14
+100.57 Potapych
— Котельники
Неопрен плотно охватывает кожу. Трётся не кожа об носок, а носок о ботинок, а кожа сохраняется.
На прошедшем броске это положение нарушилось из-за оврагов, нога ёрзала и в ботинке и в носке, жара ускорила этот негативный процесс. В результате у многих мозоли и сход 45% участников
На прошедшем броске это положение нарушилось из-за оврагов, нога ёрзала и в ботинке и в носке, жара ускорила этот негативный процесс. В результате у многих мозоли и сход 45% участников
05 июня 2013, 11:27
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Трётся не кожа об носок, а носок о ботинок, а кожа сохраняется.прихорошем трековом носке кожа о него не должна тереться — сидит как влитой, но не передавливает.
нога ёрзала и в ботинке и в носкеочевидно плохо подобрана обувь и носки.
05 июня 2013, 12:41
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Наша команда вся была в неопрене и все в разной степени натёрли мозоли.так может быть не стоит его надевать?
05 июня 2013, 13:00
+3.72 Super_135
— Москва
На ММБ я заметил три категории людей которые выбирают разный способ избавиться от мозолей.
1. Просто несколько пар носков (проходили этот вариант последствия знаем не дай бог попадет песок или образуется складочка и если вовремя не заметить...).
2. Просто несколько пар носков и В ЦЕЛОФАН (можно до колен скотчем замотать и такие варианты есть).
3. Неопрен. (По осени таких в разы больше.)
И даже ММБ — ники спорят что лучше. А лучше то чтотебы подходит.
1. Просто несколько пар носков (проходили этот вариант последствия знаем не дай бог попадет песок или образуется складочка и если вовремя не заметить...).
2. Просто несколько пар носков и В ЦЕЛОФАН (можно до колен скотчем замотать и такие варианты есть).
3. Неопрен. (По осени таких в разы больше.)
И даже ММБ — ники спорят что лучше. А лучше то чтотебы подходит.
05 июня 2013, 13:06
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Илья, а как твои «фонарики» отработали? Утянутые, они задерживают воду, хоть и не полностью…
05 июня 2013, 13:16
+3.72 Super_135
— Москва
Фонари хороши по снегу да по грязи.
В жару нага упаривается. С учетом того что я купил проветриваемые. От воды они спасут если случайно наступил и тут же выдернул. В снегу очень хорошо себя зарекомендовали. И по грязи мне в них нравится. Хоть и пачкается все равно но грязи под штанину никогда не попадал. По расе тоже не айс. Все равно промокнешь. Если сутки блуждаешь по лесу и не только по тропинкам, надо смириться что ноги будут мокрые.
В жару нага упаривается. С учетом того что я купил проветриваемые. От воды они спасут если случайно наступил и тут же выдернул. В снегу очень хорошо себя зарекомендовали. И по грязи мне в них нравится. Хоть и пачкается все равно но грязи под штанину никогда не попадал. По расе тоже не айс. Все равно промокнешь. Если сутки блуждаешь по лесу и не только по тропинкам, надо смириться что ноги будут мокрые.
05 июня 2013, 13:31
+3.72 Super_135
— Москва
Забыл еще одну.
Они появляются по осени
В них кстати ходил и Дима orskdealer.
Это болотные сапоги но непростые. Из пористого материала. То есть очень легкие. Но по моему тоже немного промок от снега который таял на одежде и стекал в сапог. (но не берусь утверждать. Спроси у него сам.) Но он был доволен.
Они появляются по осени
В них кстати ходил и Дима orskdealer.
Это болотные сапоги но непростые. Из пористого материала. То есть очень легкие. Но по моему тоже немного промок от снега который таял на одежде и стекал в сапог. (но не берусь утверждать. Спроси у него сам.) Но он был доволен.
05 июня 2013, 19:38
+66.23 orskdealer
— Москва
Ни фига не промок. Было сухо и тепло, вдобавок сапоги из ЭВА немного пружинят.
Для осени и тем более холодной — это самое то.
Но всё равно на мне были неопреновые носки толщиной 1,5 мм.
Для осени и тем более холодной — это самое то.
Но всё равно на мне были неопреновые носки толщиной 1,5 мм.
05 июня 2013, 00:11
+2.73 trut757
— Рига
BdfyPf:
и проч. «водники» (спелеологи) из за того, что они не пропускают влагу и согревают…Неопреновые носки, будучи «непромокаемыми» и толщиной до 5мм, не позволяют залившейся в них воде и уже нагретой телом человека, циркулировать вне этого (между ногой и носком) пространства, сохраняя, таким образом, теплую воду у тела. Т.е. эти носки являются деталью холодного костюма аквалангиста, в который таким же образом свободно проникает вода и, согревшись телом, греет уже само это бренное тело. Использовать же этот тип носков в походах по суше… они не выводят влагу, нога в этой влаге скользит, сдирая кожу и «производя» мозоли. В общем, уж не знаю, как это и назвать… самоистязание от незнания, пожалуй, подойдет.
05 июня 2013, 11:26
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
они не выводят влагувот и я так подумал, поэтому и попросил поподробнее рассказать.
05 июня 2013, 14:25
+2.73 trut757
— Рига
BdfyPf:
Но главное, необходимости в таком садомазохизме нет никакой. В свободной продаже трекинговые термоноски, как зимние, так и летние, прекрасно отводящие влагу и оберегающие, тем самым, от мозолей и потертостей. Это основа и классика любой пешки, в которой неопрен и целлофан используется очень короткое время, если приходится двигаться в воде в ботинках (брод, болотистая местность и т.д.). При этом, нередко, чтобы оставаться сухим, целлофановые мешки натягивают на ботинки и выше.
… вот и я так подумал,...Кроме того, если ноги долго «варятся» в собственном соку, то совершенно реально заработать грибок, т.к. среда для этого, просто, идеальная.
Но главное, необходимости в таком садомазохизме нет никакой. В свободной продаже трекинговые термоноски, как зимние, так и летние, прекрасно отводящие влагу и оберегающие, тем самым, от мозолей и потертостей. Это основа и классика любой пешки, в которой неопрен и целлофан используется очень короткое время, если приходится двигаться в воде в ботинках (брод, болотистая местность и т.д.). При этом, нередко, чтобы оставаться сухим, целлофановые мешки натягивают на ботинки и выше.
05 июня 2013, 19:42
+66.23 orskdealer
— Москва
Уважаемый trut757, вы в ММБ участвовали? Подозреваю, что нет.
Чтобы ноги не «варились» их периодически смазывают жирными кремами. Например, Бора Плюс.
За оба ММБ, что я прошёл в неопрене, в том числе последний в +25, ноги не «сварились» ни разу.
Также не путайте соревнования и походы. Тут совсем другая мотивация.
Чтобы ноги не «варились» их периодически смазывают жирными кремами. Например, Бора Плюс.
За оба ММБ, что я прошёл в неопрене, в том числе последний в +25, ноги не «сварились» ни разу.
Также не путайте соревнования и походы. Тут совсем другая мотивация.
05 июня 2013, 21:37
+2.73 trut757
— Рига
orskdealer:
Однако десятки и, возможно, сотни читателей сайта, будучи далекими от соревнований типа ММБ (я, кстати, тоже), могут воспользоваться Вашим примером и в пеший поход «вырядиться» в неопренчик, да еще и с заклеенными ногами. Эдак, на недельку-другую.
На мой взгляд, используя специфические, неприемлемые для широкого круга любителей, приемы подготовки к соревнованиям (и не только), — необходимо четко на это указывать, перечислив возможные негативные последствия. Полагаю, смысл сайта в обучении, а не в пропагандировании слепого копирования.
А Вам желаю успехов и побед!
Также не путайте соревнования и походы. Тут совсем другая мотивация.— Это ключевое понятие, оправдывающее применение почти любых средств для достижения цели.
Однако десятки и, возможно, сотни читателей сайта, будучи далекими от соревнований типа ММБ (я, кстати, тоже), могут воспользоваться Вашим примером и в пеший поход «вырядиться» в неопренчик, да еще и с заклеенными ногами. Эдак, на недельку-другую.
На мой взгляд, используя специфические, неприемлемые для широкого круга любителей, приемы подготовки к соревнованиям (и не только), — необходимо четко на это указывать, перечислив возможные негативные последствия. Полагаю, смысл сайта в обучении, а не в пропагандировании слепого копирования.
А Вам желаю успехов и побед!
04 июня 2013, 16:04
+3.72 Super_135
— Москва
Полазил посмотрел по черной одежде!
Говорят что она не пропускает ультрафиолет и кожа необгарает.
Поэтому бедуины и ходят в темных одеждах по пустыням.
По-моему по дискавери программка была.
Говорят что она не пропускает ультрафиолет и кожа необгарает.
Поэтому бедуины и ходят в темных одеждах по пустыням.
По-моему по дискавери программка была.
- v
- 0
04 июня 2013, 16:05
+3.72 Super_135
— Москва
Если есть источники опровергающие эту теорию пжл. в студию.
04 июня 2013, 16:12
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Поэтому бедуины и ходят в темных одеждах по пустынямугу, лично видел бедуинов в чёрном и тёмно-синем в «большой песочнице».
Ещё есть мнение, что за счёт чёрной одежды на коже образуются микро капли пота (от себя: собственно и не очень микро, а иногда очень даже макро) и во время движения, испаряясь, за счёт воздушного потока охлаждают тело, оберегая от теплового удара.
комментарий был удален
04 июня 2013, 18:35
+170.89 onyxpol
— ЯО
Всё верно… самому пришлось в чёрной под палящим солнцем пройти несколько километров… смотрели как на ненормального, но так уж получилось… эффект был неожиданным, было не так жарко как мог себе представить… обратно шёл в светлой одежде… припекало ощутимо жарче...
04 июня 2013, 18:38
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
я для этих целей себе чёрную термуху потоотводящую взял — опробую в этом сезоне
05 июня 2013, 03:45
+3.11 avtoclon
— Ленинград
00:18 в кадр 2000 рублей попало. Прокомментируйте…
- v
- 0
05 июня 2013, 11:43
+2.88 Bezbojnik
— МО
Интересно сколько наших непроподунцев ММБ посещает, кто сможет посчитать?
- v
- 0
05 июня 2013, 13:05
+3.72 Super_135
— Москва
Думаю ко второму десятку количество ММБ-ов непропадунов, приблежается.
05 июня 2013, 13:24
Следовало изначально, перед стартом, всем сделать полную заклейку и зафиксировать пластырь сверху неопреновым носком.
как человек некогда на реальный «дальняк» пешком не ходивший прошу расказать как ЭТО сделать правильно
в идеале бы пару фото (может из сети)
как выглядит нога после
ибо как понимаю подобная «процедура» позволит слабоподготовленному человеку избежать проблем с мазолями чуть менее чем полностью
- v
- 0
05 июня 2013, 13:36
+3.72 Super_135
— Москва
Посмотри на первой фоте.
vonok.livejournal.com/132807.html
Как то так заклеивается. Не вздумай по верху клеить а то потом придется эпиляцию делать.
vonok.livejournal.com/132807.html
Как то так заклеивается. Не вздумай по верху клеить а то потом придется эпиляцию делать.
05 июня 2013, 14:42
+2.73 trut757
— Рига
ilii:
Советую в поисковике набрать «пеший туризм» и лично почитать, в чем и как надо ходить в пешку.
позволит слабоподготовленному человеку избежать проблем с мазолямиМозоли и потертости ног — это результат использования неподходящей для Вас обуви и (или)носков. Подготовленность здесь ни причем. А обклеивать всю ступню лейкопластырями… а ступня. что, дышать не должна? И это вместо того, чтобы приобрести подходящее снаряжение и получать удовольствие от движения. Идея, как минимум, странная…
Советую в поисковике набрать «пеший туризм» и лично почитать, в чем и как надо ходить в пешку.
05 июня 2013, 15:28
приобрести подходящее снаряжениекаюсь но свою хомячковую задницу последнее время (2 года примерно)
ногами перемещаю в основном из офисного кресла в сиденье джипа
подходящее снаряжение чтоб купить нужно знать что покупать и зачем
а вот скажем ситуация (вполне реалистичная)
приехал в боровое чисто по делам (боровое… красивые места… в казахстане гугл в помощь)
и тут поступает предложение погулять (15-20 км) чисто пешком
то что я натру в своих идеально удобных мне для офиса+склада кросовках мазоли я уверен на 100%
у меня выбор топать так (потом неделю ходить как паралитик от сходящих водянок),
отказаться ИЛИ сгонять в ближайшую аптеку заклеить лапы и с удовольствием погулять.
05 июня 2013, 15:48
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
потом неделю ходить как паралитик от сходящих водяноктипа, а из за гудящих ног в следствии того, что
свою хомячковую задницу последнее время (2 года примерно)вы ходить не будете потом?
ногами перемещаю в основном из офисного кресла в сиденье джипа
В целом ММБ и ПВД — две большие разницы и что весьма критично для спортсмена уже не столь критично для «хомячка», ибо последний просто не пробежит двое суток там «где макар телят не гонял». Займитесь своим телом — это лучшее снаряжение и оно всегда с вами
05 июня 2013, 16:35
я немного не о том
очень самневаюсь что много кто может себе позволить тренировки если это не является способом его зароботка.
тушка моя конечно не способна пробежать двое суток
но вот пройти вполне, и я в этом уверен несмотря на «хомячковый» образ жизни
но вот купить «правильное» снаряжение, носки ??? «правильные» ???
носки я покупаю хб\шерсть и выбираю по толщине (чтоб не жарко\холодно) и по цвету.
ибо их назначение в моей жизни быть между моей ногой и туфлей\кросовкой
про
я даже смутно понимаю что значат сии абревиатуры.
к сожалению ссылка данная «[email protected]» не открывается
очень самневаюсь что много кто может себе позволить тренировки если это не является способом его зароботка.
тушка моя конечно не способна пробежать двое суток
но вот пройти вполне, и я в этом уверен несмотря на «хомячковый» образ жизни
но вот купить «правильное» снаряжение, носки ??? «правильные» ???
носки я покупаю хб\шерсть и выбираю по толщине (чтоб не жарко\холодно) и по цвету.
ибо их назначение в моей жизни быть между моей ногой и туфлей\кросовкой
про
ММБ и ПВДя вообще не говорил
я даже смутно понимаю что значат сии абревиатуры.
к сожалению ссылка данная «[email protected]» не открывается
05 июня 2013, 19:46
+66.23 orskdealer
— Москва
Не советую использовать носки с содержанием хлопка. После намокания в носках образуются катышки, которые очень быстро натирают кожу.
ММБ — Московский марш-бросок.
ПВД — поход выходного дня.
ММБ — Московский марш-бросок.
ПВД — поход выходного дня.
05 июня 2013, 17:03
+2.73 trut757
— Рига
ilii:
Но такое решение, для автора-походника, несколько изумляет.
Кстати, может, заметили?-Машина здорово гнобит здоровье… в противовес приятственности. Я, так давно прибрел нужные «тапочки» и по выходным- ножками, ножками
ИЛИ сгонять в ближайшую аптеку заклеить лапы и с удовольствием погулять.Вам — конечно, «сгонять и погулять». Сомнений нет.
Но такое решение, для автора-походника, несколько изумляет.
Кстати, может, заметили?-Машина здорово гнобит здоровье… в противовес приятственности. Я, так давно прибрел нужные «тапочки» и по выходным- ножками, ножками
06 июня 2013, 09:57
+2.88 Bezbojnik
— МО
15-20 км это не дистанция, смело одевайте свои кроссовки на две пары плотно обтягивающих ногу носок(можно и хб), и никаких мазолей не будет, если кросовки хорошо сидят на ноге и нигде не трут. Думать над тем что одеть надо, только когда идёте больше 40-50 км.
Комментарии (51)