Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Практика Выживания - Выезд. вариант №2

  • Автор: oxta_spb
  • Опубликовано: 24 февраля 2011, 05:12
  • Почитав блоги и темы об организации практики на тему выживания, решил внести свою лепту в это дело. Покопался у себя в архивах нашёл старые положение по слетам выживания, которые в своё время мы пытались и хотели провести, но первый вариант не получился из-за маленького набора команд, второй же успешно был проведён. Чуть подкорректировал и получились готовые программы выездов, опубликую в сокращенном виде, может для организаторов будет интересно. Если уж дело сдвинется с мертвой точки, готов даже поучаствовать в проведении и организации. (Имею пару посудин с двигателями, разнообразное снаряжение, опыт и знания, Друзей специалистов). А для этого нужно набрать хотя бы группу организаторов. В положениях уже указано место и сроки и задачи и много чего еще. При необходимости могу проконсультировать. И так:…
    Вариант Второй:

    1. Цели и задачи: Отработка навыков обеспечения безопасности и выживания в природной среде, Отработка действий в чрезвычайных условиях (далее ЧС), Приобретение действующего опыта.
    2. Финансирование: Осуществляется за счет спонсорских пожертвований и вступительного взноса равного 1 участник 150 руб. Сдаётся на старте.
    3. Общие требования: Мероприятие проводится при наборе не мене 20 заявок от команд или участников. Состав команды не менее двух участников, не более пяти. Доставка на остров и обратно обеспечивается моторной лодкой организаторов.
    4.Руководство проведением и подготовкой мероприятий: Общее руководство по подготовке и проведению слёта и соревнований осуществляет _________________ «__________» Непосредственным организатором соревнований являются (__________перечисляется список тех кто выезжает и проводит___________). А также в подготовке и проведении принимают участие заинтересованные организации, и заинтересовавшиеся специалисты.
    5. Участники: Пользователи проекта «НЕпропаду — выживание в экстремальных условиях» , а также приглашенные. Заявки подаются по адресу и тел.(_____указать_____)
    6. Место и Время проведения: Граница Ленинградской области и Республики Карелия Карельский Перешеек. ж.д. станция Кузнечное. Острова Ладожского озера. Ссылка на место проведения: «Слет Тренировка НЕпропаду» на Яндекс.Картах ( С 24 июня, начало в 12.00 по 26 июня. 15.00 Участники самостоятельно добираются до места начала мероприятия. При согласовании возможно организация автобуса от г. Приозерск
    7. Распорядок: 11.00 Заезд участников, встреча у ж/д станции «Приозерск». 11.30 доезд взносы, получают конверты с заданиями, синхронизируют часы, проходят предстартовую подготовку). Перевозятся на острова. Проводится инструктаж. 14.00 приступают к выживанию 2 День Выживают 3 День до 15.00 заканчивают выживать, 16.00 Подведение итогов, Линейка. 17.00. Отъезд участников в Приозерск на автобусе.
    8. Содержание выезда: На старте команда или участник пройдя регистрацию, произвольно выбирает запечатанный конверт с заданием. Одновременно конверт является карточкой места выживания с координатами острова, указанными на нём. Опечатывает НЗ (НЗ вскрывается в случаи непредвиденных обстоятельств). После доставки команды или одиночки на остров организаторская лодка уходит дальше развозить участников. Прибывшие вскрывают конверт ознакомляются с заданием и приступают к выживанию (обустраиваются, добывают пропитание , выполняют задания). По истечении двух суток лодка с организаторами забирает участников на место старта, являющегося финишем. Перед отъездом проверяется выполненное задание. Проводится Линейка закрытие с вручением памятных знаков и свидетельств об участие. При наличии спонсорской помощи победителям вручаются призы.
    9. ТБ (техника безопасности): Все участвующие в мероприятие должны быть совершеннолетними. Участники должны быть в закрытой одежде (низ и верх), в соответствии с погодой. Участники должны соблюдать правила поведения в лесу и на природе, соблюдать правила пожарной безопасности и экологии. Участники должны осознавать риск и опасности участия. Обязательным является наличие сотового телефона с полностью заряженной батареей. Рекомендовано страхование от рисков в походе. Все ЧП и ЧС возникшие во время участия лежат бременем на плечах самих участников, организаторы окажут всю посильную помощь в ликвидации и предотвращении оных, но не берут на себя и не несут ответственности. Ваше участие добровольно.
    10. Задания и их содержание:
    Задания Обязательные для всех участников.
    — Сооружение настоящего и действующего укрытия. (жилья)
    — Оборудование костровища.(костёр)
    — Подробно составленная карта острова и его описание. (исследования)
    — Создание фото отчёта о выживании. (наиболее интересные моменты, к примеру как строилось укрытие, добывалась пища, проходил досуг, выполнялись задания. не более 30 фотографий)
    Индивидуальные задания.
    — Для каждой команды или участника будут даны дополнительные задания. Они будут указаны в конвертах — карточках полученных на регистрации и вскрытых по месту высадки. Возможные задания (перечень не полный, и могут быть добавлены).
    — Создать или изобразить СИГНАЛ БЕДСТВИЯ (используя международные коды).
    — Сделать носилки для транспортировки пострадавшего из подручных средств.
    — Смастерить действующую ловушку для охоты в настоящую величину из подручных средств.
    — Наладить переправу через препятствие из подручных средств.
    — Разыскать лекарственное растение.
    — Изготовление разнообразных предметов быта, оружия, одежды из подручных средств. (примеры: Лук со стрелами, шапка, копьё с наконечником, роба, удочка, лестница)
    — Изготовление разнообразных построек из подручных средств. (примеры: скамейка, погреб, загон для живности, стол, пристань)
    — Заготовка определённого количества дров, продуктов, каких либо других припасов или материалов)
    11. Судейство: Каждое задание оценивается по бальной шкале и по 3 критериям. Критерий «А» — Выполнение. Шкала балов: 1 — не сделано, 2 — попытка выполнения, 3 — выполнено с нарушениями, 4 — Выполнено неправильно, 5 — Выполнено не полностью, 6 — Выполнено полностью, 7 — Выполнено с дополнениями. Критерий «Б» — Надежность или качество. 0 — не судится из-за не выполнения критерия «А», 2 — хлипкое или некачественное, 3 — надежное или качественное, 4 — Выполнено с запасом (прочности количества)неправильно. Критерий «В» — Практичность или польза. 0 — не судится из-за не выполнения критерия «А», 1 — декоративное исполнение, 2 — мало пользы, 3 — практично и есть польза, 4 — практично и есть польза вдобавок помимо основной функции, выполняет полезную вспомогательную.
    12. Необходимое и обязательное снаряжение: Для соревнований все участники должны быть обеспечены работающей сотовой связью с полностью заряженным аккумулятором , иметь аптечку ПМП , компас, часы, НЗ (в состав входит еда, запас питьевой жидкости из расчёта 1,5 литра на человека, спальник, запасные вещи, тент (либо большой кусок полиэтилена)), АВ (аварийный комплект выживающего) один на команду или одиночку, не превышающий вес 5 кг и объем 6 литров (Нож, спички Являются обязательными и могут быть у каждого участника, остальной состав АВ на усмотрение участников).
    13. Обязательные правила: Все участвующие должны понимать что приехали не на пикник, и не для того чтоб распивать ликёроводочные изделия с шашлыком у костра. Не стоит приезжать для этого, ведь это можно сделать самостоятельно и в своём кругу, где нибудь в другом месте не мешая остальным. Не стоит и заранее распивать алкоголь и приезжать в нетрезвом виде и выпивши. Организаторы не будут с вами общаться и не посадят вас в лодку. Так же отказом может быть сомнение в возрасте участника (рекомендовано для молодых и юно выглядящих иметь с собой паспорт, дабы подтвердить совершеннолетие), в здоровье. Лодки доставляющие участников на острова не являются такси и приехавших не участников не развозят. При посадки в лодку участников у них может находится при себе только то что что необходимо для мероприятия (НЗ, Аптечка ПМП, АВ и т.д.), состав и наличие в обязательном порядке проверяются в целях ТБ. Всё остальное в лодку не берётся. На острове участники используют только свой АВ и подручные средства. Участники в обязательном порядке проходят инструктаж и устное тестирование по элементарным основам выживания и поведения в лесу. Общение с туристами, рыбаками и др., зашедшими к вам на остров не запрещены и контролировать это никто не будет. Но приобретение у них каких либо вещей предметов, продуктов запрещено. (Возможно вы сможете обмануть организаторов и облегчить себе мероприятие но не обманите себя) Не согласие и не выполнение правил, даёт вам автоматическую дисквалификацию!
    13. Напутствие: Данное мероприятие не позиционируется как соревнование в полном и единственном смысле, как выявление лучших. Его надо рассматривать как практическая отработка навыков и знаний, получение опыта и оценка своих способностей. Проба себя в так сказать в чрезвычайной ситуации, когда пришлось уйти жить в лес. Вдобавок это интересное приключение, возможность познакомится с людьми близкими тебе по духу. Но не стоит приезжать, чтобы начать и бросить все по середине. Так что коли рискнул, иди до конца.
    • +5

    Комментарии (5)

    avatar

    24 февраля 2011, 10:56
    +29.26 Otto — Москва
    Извините — не мог удержаться от комментариев :)
    «Слет Тренировка НЕпропаду» на Яндекс.Картах

    хороший район для проведения выезда
    был 2 раза чуть северо-западнее Кузнечного на оз. Ястребиное… там ежегодно на майские праздники проводится Скалолазный марафон «Скалолазание для всех» когда за 2-3 дня необходимо пролезть наибольшее количество скалолазных трасс
    для представления масштаба могу сказать, что от ст. Кузнечное до оз. Ястребиное около 12 км (так назваемая «Тропа Хо Ши Мина»)
    сами в день отдыха ходили на легке от оз. Ястребиное через Хийтолу и Тиурула на другие скалы полазать — где-то около 20 км получилось в один конец
    • v
    • 0
    avatar

    24 февраля 2011, 11:01
    +2.66 oxta_spb — Санкт-Петербург
    Знаемс, скальный фестиваль там проводят…
    avatar

    24 февраля 2011, 11:16
    +2.66 oxta_spb — Санкт-Петербург
    У меня ни сколько, я их пока не приобрёл....:-)
    • v
    • 0
    avatar

    09 апреля 2011, 13:17
    +1.75 garey — Уфа
    14.00 приступают к выживанию 2 День Выживают 3 День до 15.00 заканчивают выживать, 16.00 Подведение итогов
    — не выжили О_о
    а по теме- интересно, в нашем регионе думаю организовать подобное мероприятие, но с более подростковым уклоном по типу турслета школьников нашего района
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.