Мастерская: Нож-мачете из неизвестного клинка.
Добрый вечер!
Года три или четыре назад, достался мне клинок. По виду похож на дамаск или булат, моя плохо в этом разбирается…
К большому сожалению фоток в старом виде кроме этого не сохранился.
Вот ножны старые…
А т.к процесс модернизации проходил до того как я зарегестрировался на сайте, то фоток просто нет…
Деревянные ножны и остатки рукоятки (всё из красного дерева!) были тяжелы и громоздки.
Как человек практичный, взял я этот предмет кустарного производства и переделал под мачетину.
Рукоятку снял и сделал другую, из двух половинок фанеры 8ки. Приклеил клеем для потолочной плитки (как показала практика очень интересный клей) и зажал в тиски на три дня. Гарда из листового дюраля, так чтоб рука не съезжала. Затем несколько раз пропитал в жидком лаке для дерева. Для темляка сделал отверстие и вкрутил латунную трубку.
Рукоятка получилась крепкая и по мне так очень удобная. Правда с непривычки, когда рубил березняк для ограды, мозоль натёр между большим и указательным пальцами.
Ножны сделал из толстой бычьей кожи, сшил капроновыми нитками и типа украсил… выжигателем.
Параметры клинка:
Материал – неизвестен, ковка ручная, при этом ещё ни разу не точил и не правил.
Сечение – ромбовидное, присутствует дол.
Толщина в самом толстом месте — 5 мм.
Ширина в самом широком месте — 45 мм.
Длинна (лезвия без рукоятки) – 280,5 мм.
Длинна (с рукояткой) – 430,5 мм.
Центр тяжести – в 6 см. от гарды (середина мачете).
Вес – 300 гр.
При определённой сноровке ствол в 4 см. перерубается с одного раза…но не всегда…думаю виной тому ромбовое сечение клинка. Всё, что тоньше 3 см. рубится легко.
Продукты режет хорошо.
Для сравнения с другими: (Mora, Tramontina, самоделка из двуручной пилы).
Итог:
Что можно сказать… Получилось, что-то между большим ножом или маленьким мачете. Подобное где-то видел и называлось оно, типа тесак артиллериста. Вес не обременяет, висит целый день и не особо обращаешь внимание. Годен для рубки веток и подлеска, для устройства лагеря. Удобен в работе и на кухне сгодится. Топор не заменит, но дополнит.
Года три или четыре назад, достался мне клинок. По виду похож на дамаск или булат, моя плохо в этом разбирается…
К большому сожалению фоток в старом виде кроме этого не сохранился.
Вот ножны старые…
А т.к процесс модернизации проходил до того как я зарегестрировался на сайте, то фоток просто нет…
Деревянные ножны и остатки рукоятки (всё из красного дерева!) были тяжелы и громоздки.
Как человек практичный, взял я этот предмет кустарного производства и переделал под мачетину.
Рукоятку снял и сделал другую, из двух половинок фанеры 8ки. Приклеил клеем для потолочной плитки (как показала практика очень интересный клей) и зажал в тиски на три дня. Гарда из листового дюраля, так чтоб рука не съезжала. Затем несколько раз пропитал в жидком лаке для дерева. Для темляка сделал отверстие и вкрутил латунную трубку.
Рукоятка получилась крепкая и по мне так очень удобная. Правда с непривычки, когда рубил березняк для ограды, мозоль натёр между большим и указательным пальцами.
Ножны сделал из толстой бычьей кожи, сшил капроновыми нитками и типа украсил… выжигателем.
Параметры клинка:
Материал – неизвестен, ковка ручная, при этом ещё ни разу не точил и не правил.
Сечение – ромбовидное, присутствует дол.
Толщина в самом толстом месте — 5 мм.
Ширина в самом широком месте — 45 мм.
Длинна (лезвия без рукоятки) – 280,5 мм.
Длинна (с рукояткой) – 430,5 мм.
Центр тяжести – в 6 см. от гарды (середина мачете).
Вес – 300 гр.
При определённой сноровке ствол в 4 см. перерубается с одного раза…но не всегда…думаю виной тому ромбовое сечение клинка. Всё, что тоньше 3 см. рубится легко.
Продукты режет хорошо.
Для сравнения с другими: (Mora, Tramontina, самоделка из двуручной пилы).
Итог:
Что можно сказать… Получилось, что-то между большим ножом или маленьким мачете. Подобное где-то видел и называлось оно, типа тесак артиллериста. Вес не обременяет, висит целый день и не особо обращаешь внимание. Годен для рубки веток и подлеска, для устройства лагеря. Удобен в работе и на кухне сгодится. Топор не заменит, но дополнит.
- messor,
- Deer,
- interlocutor,
- Spooky,
- gennadiy,
- tiunin,
- Mishanya,
- max2008a,
- koleco23,
- UnterHunter,
- Maroder,
- Andru021,
- Rambo,
- Land-user,
- Sunman,
- andrei_asbes,
- DimHesse,
- core73,
- akvatran,
- Sergik2011,
- ger9,
- Damned,
- turist,
- SiBear,
- Andruha,
- jeleziaka,
- DIS,
- johnik,
- vanya,
- BERBALU,
- nikolaich,
- Ricoh,
- DenisDenisovich,
- MRZYKAU
+ (34):
Похожие записи
08 июля 2012, 23:03
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
плюс.
а как самоделка из двуручной пилы? не слишком ли тонка?
Ой кусают комары
В тундре неразлучной
Обе ручки не мои
На пиле двуручной.©
а как самоделка из двуручной пилы? не слишком ли тонка?
Ой кусают комары
В тундре неразлучной
Обе ручки не мои
На пиле двуручной.©
- v
- +1
08 июля 2012, 23:16
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да! Тонка и гибка… как китайский меч дао. Вещь не практичная и не удобная… так для прикола.
08 июля 2012, 23:23
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Стихи собственного производства?
Зачетное произведение, по глубине сакрального смысла превосходят все хокку и танка вместе взятые
Меч остер и решение твердо
Но все же Харакири или обрезание?
Маленькая ель родилась в лесу.
В лесу и росла, укутанная снежком.
Приехал самурай, рубит ее мечом
Никак.
Двое их в лесу тупых – он и меч.
Зачетное произведение, по глубине сакрального смысла превосходят все хокку и танка вместе взятые
Меч остер и решение твердо
Но все же Харакири или обрезание?
Маленькая ель родилась в лесу.
В лесу и росла, укутанная снежком.
Приехал самурай, рубит ее мечом
Никак.
Двое их в лесу тупых – он и меч.
08 июля 2012, 23:25
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Стихи собственного производства?этот нет.поставил значок:
©
23 марта 2015, 15:27
+23.32 LenivayaTvar
— Москва
«остер самурайский клинок
и тот затупился
проклятая килька в томате» ©
и тот затупился
проклятая килька в томате» ©
08 июля 2012, 23:10
+0.38 knazzze
— Нижний Новгород
отличная коллекция) из пилы шикарно, к нему бы ножны и на пояс))крокодил данди вернулся)
- v
- 0
09 июля 2012, 00:42
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Никоим образом не мачете, конечно, но вполне зачётный ножик.
- v
- 0
09 июля 2012, 00:49
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да! Моя тоже к этому склоняется… Можно и на медведя… но на него лучше с пулемётом
09 июля 2012, 01:08
+76.26 Dordru
— Урал
Всадной монтаж в сочетании с рукоятью из фанеры — это не есть хорошо.
Гладкое лаковое покрытие — тоже не есть хорошо.
Гладкое лаковое покрытие — тоже не есть хорошо.
- v
- +2
09 июля 2012, 01:23
+170.89 onyxpol
— ЯО
Монтаж не всадной, а накладной из 2х половинок на клей. И пропитка лаком… мне нормально. Вот хвостовик.
Предыдущая также сидела… тока из красного дерева была.
Предыдущая также сидела… тока из красного дерева была.
09 июля 2012, 03:52
+76.26 Dordru
— Урал
Монтаж не всадной, а накладной из 2х половинок на клей.
А всё равно недостатки как у всадного монтажа. Спасут только заклёпки или болтики насквозь, через рукоять и хвостовик (да и то не факт — хвостовик шибко узкий).
И самая слабая точка — переход клинка в рукоять, от неё никак не избавится, только путём тотальной переделки (утопить пяту клинка хотя бы на 1/3 в рукоять и зафиксировать заклёпкой или болтом)
Слои фанеры имеют нехорошую привычку вылетать, несмотря ни на какие проклейки и пропитки. Особенно, если этим инструментом предполагается рубить.
09 июля 2012, 10:05
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну… время покажет. По другому всё равно никак. Раньше все кованные клинки насадными были… да и сейчас тоже.
09 июля 2012, 11:20
Мне тесак понравился… Ключевые фразы из всего этого повествования-…
Я придерживаюсь того что — пусть вещь тебе трижды не нравится, но человеку который ей пользуется она по душе, то вещь хорошая!
Рукоятка получилась крепкая и по мне так очень удобная.…
Всё, что тоньше 3 см. рубится легко.
Продукты режет хорошо.
Годен для рубки веток и подлеска, для устройства лагеря. Удобен в работе и на кухне сгодится.
Я придерживаюсь того что — пусть вещь тебе трижды не нравится, но человеку который ей пользуется она по душе, то вещь хорошая!
- v
- +3
09 июля 2012, 13:07
+27.69 Fiz1k
— Полтава
Вандализм как по мне! Я бы оставил в первоначальном виде… Раритет фактически…
- v
- +1
09 июля 2012, 13:49
+34.40 Bundes74
— Донецк
Вандализм как по мнеЖесткое конечно определение, но… Спецам на профильных ножевых сайтах не показывали? Может был бы смысл реставрировать-продать и на вырученные средства новодела закупить хорошего?
Хотя если с интернетом был напряг то решение так нож переделать тоже ничего, все лучше чем просто ржавел бы, а так живет дальше — так у хорошего ножа и должно быть.
09 июля 2012, 15:01
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну, как то я об этом и не подумал даже.... Не думаю, что он какую ценность имеет для них… для меня уже имеет.
09 июля 2012, 15:22
+34.40 Bundes74
— Донецк
Да ладно, Андрей! «Холодняк» проистекает от понтов ненужных и ношения с собой. Если нож для хозяйства то прежде чем начнется «холодняк» нужны правовые основания для входа сотрудников органов в частное владение квартиру или домохозяйство ибо «доказательства собранные с нарушением процессуальных норм не являются таковыми» И еще — фраза в объяснении «с моих слов записано верно, мною прочитано...» гораздо вернее «доведет до цугундера» © чем само по себе наличие ножа. Преступления нет без его состава, а состава не будет без субъективной стороны:
Субъективная сторона — это психическое отношение лица, совершившего преступление, к деянию и его последствиям, нашедшее свое выражение в виде умысла или неосторожности, мотивах и целях совершения преступления, определенном эмоциональном состоянии лицаНе пишите, что хранили изготавливали холодное оружие Нужно говорить «типа нашел на днях кусок железки, лежит не знаю куды деть, Как холодное оружие ох ты епть!!! Добровольно сдаю!!!!»
09 июля 2012, 16:59
+55.84 messor
— Пермь
Статья 223 УК РФ. Незаконное изготовление оружия
4. Незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, метательного оружия, а равно незаконные изготовление, переделка или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию — наказываются обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере от 50 000 до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес. либо без такового.
Статья 222 УК РФ. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
4. Незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, — наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 мес., либо лишением свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев или без такового.
Отсюда мораль: не изготавливайте, не переделывайте, не ремонтируйте и не сбывайте (и не признавайтесь) — и будет вам счастье. И можно ничо не сдавать даже добровольно.
4. Незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, метательного оружия, а равно незаконные изготовление, переделка или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию — наказываются обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере от 50 000 до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес. либо без такового.
Статья 222 УК РФ. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
4. Незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, — наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 мес., либо лишением свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев или без такового.
Отсюда мораль: не изготавливайте, не переделывайте, не ремонтируйте и не сбывайте (и не признавайтесь) — и будет вам счастье. И можно ничо не сдавать даже добровольно.
09 июля 2012, 19:56
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
А ежели топор переделать, то тоже статья? им ведь так кинуть — в смысле метнуть можно- невзначай, раз так десять, как помню, в беззаботном детстве.
09 июля 2012, 16:26
+29.92 filipp
— Екатеринбург
Да хреново получилось. Колхозный вариант.
Дамаск имеет красивый рисунок, его ради рисунка и заворачивают в несколько сотен слоев. А литой булат… ну не знаю. во всяком случае ножи из этой стали стоят в среднем 15-25 тыс руб. Ножи из дамаска и булата могут строгать гвозди при этом у них сохраняется заточка.
Если этот клинок настолько крутой, то тогда зачем его портить такой отвратительной рукоятью?
Дамаск имеет красивый рисунок, его ради рисунка и заворачивают в несколько сотен слоев. А литой булат… ну не знаю. во всяком случае ножи из этой стали стоят в среднем 15-25 тыс руб. Ножи из дамаска и булата могут строгать гвозди при этом у них сохраняется заточка.
Если этот клинок настолько крутой, то тогда зачем его портить такой отвратительной рукоятью?
- v
- -1
10 июля 2012, 14:04
Колхозный вариант.Согласен. Но скорее всего это и требовалось.
Дамаск имеет красивый рисунок, его ради рисунка и заворачивают в несколько сотен слоев.— не ради рисунка, а ради «ножевых» свойств стали. Но, конечно, сегодня дамаск это только рисунок, т.к. порошковые стали уже давно превзошли их в комбинациях прочность-износостойкость-коррозионная стойкость.
во всяком случае ножи из этой стали стоят в среднем 15-25 тыс руб.от 3500 р (или еще меньше). Навскидку — www.inetkuznec.ru/category/damasskie-nozhi/
Ножи из дамаска и булата могут строгать гвозди при этом у них сохраняется заточка.Миф. Который вы никак документально не сможете подтвердить. Вы просто верите в это и только.
Если этот клинок настолько крутой, то тогда зачем его портить такой отвратительной рукоятью?Рукоять отвратительна, клинок чуть лучше. Для сельскохозяйственных работ этот нож и был задуман. Нет смысла для его целей делать рукоять из дорогих материалов.
10 июля 2012, 14:48
+170.89 onyxpol
— ЯО
Уважаемые сограждане…
Во первых — будьте снисходительны и помягче в выражениях.
Во вторых — нож универсален… вопрос: какая рукоять нужна для универсального ножа?
В третьих — нож выживания обязательно должен быть в арабесках и кружевах?
В четвёртых — мне в руке лежит удобно и камильфо вообщем...
Во первых — будьте снисходительны и помягче в выражениях.
Во вторых — нож универсален… вопрос: какая рукоять нужна для универсального ножа?
В третьих — нож выживания обязательно должен быть в арабесках и кружевах?
В четвёртых — мне в руке лежит удобно и камильфо вообщем...
10 июля 2012, 15:37
какая рукоять нужна для универсального ножа?Однозначного ответа нет. Но мое мнение для фикса это фуллтанг из Г10 на болтах (шлиц) с гайками (все утоплено в г10).
нож выживания обязательно должен быть в арабесках и кружевах?Про подобное я не говорил и не намекал на это. Нож для выживания не должен подвести (кстати не думал что это нож для выживания). Фанера на клею с всадным мотажем и все это облито лаком до блестящего состояния это пример что можно сделать с клинком когда выживаешь, а не пример изготовления удачного НВ в мирное и спокойное время.
мне в руке лежит удобно и камильфо вообщемне обманывайте себя. Нормальной рукоятью даже с непривычки мазолей не натерли бы.
нож универсален…— ну в городе с ним не походишь…
10 июля 2012, 15:43
+170.89 onyxpol
— ЯО
С нормальной косой тоже мозоли с непривычки натрёщь… и пилой тоже… если пару часов поработать… да-да… уверяю вас. С мачетиной по городу наверное тоже не походишь… да и с топором тоже. И уж этот клинок на болты точно не посадишь… и последнее уж поверьте но фанера очень прочный материал. Ах да и про клеи то забыл, испытан мною не раз, не подвёл тоже.
10 июля 2012, 16:09
С нормальной косой тоже мозоли с непривычки натрёщь… и пилой тоже… если пару часов поработать… да-да… уверяю вас.А ножом с хорошей ручкой не натрешь мазоли.
и последнее уж поверьте но фанера очень прочный материал— Ага. Даже все известные ножевые фирмы так считают и делают рукояти ножей из обычной фанерки.
С мачетиной по городу наверное тоже не походишь… да и с топором тоже.А с небольшим фиксом походишь. И соответственно этот фикс может решать как городские задачи, так и полевые. И такой фикс уже можно назвать универсальным.
10 июля 2012, 16:13
+29.92 filipp
— Екатеринбург
Дамаск: количество слоев стали не влияет на прочностные характеристики ножа, а влияет только на рисунок дамаска. пример сноска **
Нож ил литого булата стоит 25 тыс руб
Нож из литого булата строгает гвоздь время 7:27
Нож из литого булата можно заточить таким образом что он будет строгать железо время 18:00
Нож ил литого булата стоит 25 тыс руб
Нож из литого булата строгает гвоздь время 7:27
Нож из литого булата можно заточить таким образом что он будет строгать железо время 18:00
10 июля 2012, 16:53
Дамаск: количество слоев стали не влияет на прочностные характеристики ножа, а влияет только на рисунок дамаска. пример сноска **и это подтверждение ваших слов что-ли? Вот этих —
его ради рисунка и заворачивают в несколько сотен слоев.А слово износостойкость вам знакомо? Вообще я бы не использовал рекламу в качестве источника информации. Почитайте книги если вам тема интересна.
Нож ил литого булата стоит 25 тыс руба это такое подтверждение этих слов? —
во всяком случае ножи из этой стали стоят в среднем 15-25 тыс руб.
нож из литого булата строгает гвоздь время 7:27— Не видно какого качества разрез бумаги. По звуку похоже не режет, а рвёт. И на четвертом резе порвал лист бумаги .
Что и требовалось доказать — нож затупился.
Во втором видео одна болтовня… или чего может не увидел…
Первое видео очень повеселило. Обязательно найду время посмотреть его целиком. ) Алмазный нож в том видео это просто эпический перл!!!
«Алмазный нож — что это такое — ученые еще незнают!»
И после всего этого пафоса мужик отрезает уголок от листа. Но в самом последнем кадре видно что уголок остался на месте.
10 июля 2012, 22:34
+76.26 Dordru
— Урал
Нож из литого булата стоит 25 тыс руб
Если его продают за эти деньги, это не значит, что он столько стОит
Нож из литого булата строгает гвоздь
Любой хорошо заточенный нож из быстрореза будет строгать гвоздь хотя бы потому, что гвоздь намного мягче. И, кстати, а нахрена строгать гвозди вообще?
Я вот трамонтиновской мачеткой своей по пьяни хорошо так рубил пруток из нержавейки без особых повреждений РК (ну затупилась немного, понятное дело), хотя Трамонтина и не из литого булата. И это типа круто? Напротив, это дурь полнейшая.
Нож из литого булата можно заточить таким образом что он будет строгать железо
Вот именно. ЗАТОЧИТЬ ОСОБЫМ ОБРАЗОМ. Стало быть, волшебство-то не в супер-мега-литом булате, а в хитрой заточке? Тупой-то поди не будет железяку строгать? ))
Вот если бы им можно было рельс тонкими ломтиками порезать а затем побриться, тогда другое дело! ))
И чё все так надрачивают на этот булат?
11 июля 2012, 08:36
+29.92 filipp
— Екатеринбург
Да конечно, говно эти все дамаски и булаты, у меня ножик есть за 35 рублей — нормально режет. Не знаю зачем люди тратят такие деньги на дорогие ножи, если можно купить намного дешевле и разницы не будет никакой, разве что гвоздь и рельсу нельзя строгать, но я как-то и без этого обходился ))
11 июля 2012, 11:31
Не знаю зачем люди тратят такие деньги на дорогие ножи— цена на нож формируется из многих показателей, не только из цены материала клинка.
если можно купить намного дешевле и разницы не будет никакой— можно купить нож дешевле 35 кР. из s125v (если найдете) и я думаю, что она уделает (износостойкость-прочность) любой дамаск и булат. Да впринципе и s90v уже превосходит по показателям дамаск и булат. А ножи с такой сталью стоят от 10-12 кР.
Смысл в высокой износостойкости в том что бы нож сохранял рабочую остроту как можно дольше, а не строгал рельсу и гвоздь.
11 июля 2012, 11:34
+76.26 Dordru
— Урал
Да конечно, говно эти все дамаски и булаты, у меня ножик есть за 35 рублей — нормально режет. Не знаю зачем люди тратят такие деньги на дорогие ножи, если можно купить намного дешевле и разницы не будет никакой, разве что гвоздь и рельсу нельзя строгать, но я как-то и без этого обходился ))
Ну почему же сразу «говно»? И на булат свой покупатель найдётся.
Есть же вечный постулат: понты дороже денег.
И ещё есть понятие «разумная достаточность»
11 июля 2012, 13:30
+170.89 onyxpol
— ЯО
Какой смысл спорить друзья… лично мне ентот нож достался на халяву и я сделал из него то, что, по моему мнению мне надо… Тем более сами говорите же лучший нож тот, который оказался в нужном месте в нужное время!
09 июля 2012, 20:02
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
кстати зря старую рукоять демонтировали, красное дерево не подвержено гниению и не всякой фауне по зубам, если уж меняли на фанеру так уж на бакелитовую, та хоть специально для пребывание в воде заточена ( в смысле для ентих целей клеится)
- v
- 0
09 июля 2012, 21:23
+170.89 onyxpol
— ЯО
Рукоятка старая была сломана… вот и демонтировал. И вообще в том виде в котором был оформлен клинок он мне ниразу не нравился… хоть из какого дерева.
09 июля 2012, 22:48
+34.40 Bundes74
— Донецк
Задам вопрос здесь как в самом свежем «железном» топике, кто что думает об этом топоре?
- v
- 0
09 июля 2012, 22:52
+170.89 onyxpol
— ЯО
Думаю… если удобно и практично… Какойто чувак с таким-же тамогавком шатается… гдето видел статью про лесной аспирин.
www.liveinternet.ru/users/sarganc/post139078053/
www.liveinternet.ru/users/sarganc/post139078053/
29 июля 2012, 23:21
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Как правило, их делают из мягкой стали, чтоб не кололись при метании. Как топор — полное гуано. Не рекомендую.
30 июля 2012, 08:16
+34.40 Bundes74
— Донецк
Спасибо! Я тоже подумал и отказался от него — купил кованый у мастера сталь у8а
10 июля 2012, 09:23
«Рукоять» сбить и делать новую. Или попросить кого, если рук в плечах не хватает.
- v
- -2
10 июля 2012, 17:34
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ножны старые ношёл… добавил картинку. Весят 350-400 гр. примерно…
- v
- 0
11 июля 2012, 08:09
Ножны старые ношёл…
Деревянные ножны и остатки рукоятки (всё из красного дерева!)Это не красное дерево… по фотке трудно определить породу древесины… Но это морилка…
11 июля 2012, 09:43
+170.89 onyxpol
— ЯО
Зря не верите...«Деревянные ножны и остатки рукоятки» остатки… о чём говорит, правильно о том что и внутри тоже самое… и с ножен снимал латунь, то же.
27 июля 2012, 19:35
+0.99 treysunders
— Раменское
На нижней фотографии есть мачате tramontina, как он вообще? неплохой на деле? я вот хочу прикупить, но рукоять у него паршивенькая, да и лезвие какое-то упругое как пила. Но зато дешевый аналог более качественных мачете…
- v
- 0
29 июля 2012, 21:24
+170.89 onyxpol
— ЯО
Рабочая, хорошая вещь… такой можно и из пилы сделать, самому.
16 августа 2012, 16:03
+0.03 EvgeniyIvn1974
— Балашиха Мос.Обл.
Мои аплодисменты! Именно этот тесак-мачете мне понравился (и практичен, судя по вашим отзывам, и выглядит довольно эстетично). Конечно здесь велика заслуга и того, кто ковал сам клинок. Я конечно рукоятку немного иначе сделал бы, но это уже личное дело каждого. Вам, моё уважение за рациональное использование имеющегося клинка в практических целях. В общем — хвалю! Сам очень люблю ножи, тесаки, мачете и пр. рубящие, режущие, колющие и смешанные орудия.
- v
- 0
16 августа 2012, 17:57
+170.89 onyxpol
— ЯО
Благодарю...
Да клинок действительно неплохой… спасибо безымянному исполнителю.
Да клинок действительно неплохой… спасибо безымянному исполнителю.
10 октября 2013, 21:05
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
с непривычки, когда рубил березняк для ограды, мозоль натёр между большим и указательным пальцамиРубить можно в перчатках.
Они не занимают много места.
- v
- 0
10 октября 2013, 22:00
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну да… можно, тока в х/б скользит, а кожи не было… да в принципе не критично и натёр то… так немного.
10 октября 2013, 22:18
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
ХБ можно сосновой смолой натереть — скользить не будет
в принципе не критично и натёр то… так немного.Много, не много, а в поле это может боком выйти. Не дай Бог зараза какая попадет
27 марта 2015, 23:40
+1.42 loup
— Херсон
Рискну нарваться на сапоги. Тапками явно дело не закончится…
Уж если переделывать. Рукоять — как рукоять. Но, я бы, для рубящего инструмента с таким хвостовиком, скорее, микарту намоткой замутил бы.
И верхнюю режущую кромку убрал, оставив елмань с полуторной заточкой, и нормальный обух. Баланс дополнительно сместился бы вперед, и, кроме рубки, можно было бы еще и батонить… Верхняя режущая кромка — на кой?
А!!! Нет такого смайла, когда голову прикрываешь руками, а бока -локтями.
Уж если переделывать. Рукоять — как рукоять. Но, я бы, для рубящего инструмента с таким хвостовиком, скорее, микарту намоткой замутил бы.
И верхнюю режущую кромку убрал, оставив елмань с полуторной заточкой, и нормальный обух. Баланс дополнительно сместился бы вперед, и, кроме рубки, можно было бы еще и батонить… Верхняя режущая кромка — на кой?
А!!! Нет такого смайла, когда голову прикрываешь руками, а бока -локтями.
- v
- 0
28 марта 2015, 12:45
+170.89 onyxpol
— ЯО
Верхняя режущая кромка — на кой?Верхняя не режущая… профиль клинка ромб с одной режущей градусов примерно 15…
Клинок делал не я, моя просто переделал рукоятку из подручного материала…
28 марта 2015, 12:57
+1.42 loup
— Херсон
То есть, ромб, но верхняя часть клинка не заточена (на фото — не видно)?
Все равно, снял бы сверху до плоского обуха. Стучать колотушкой удобнее.
А по рукояти из микарты навивкой? Просто, прочно, и красиво…
Все равно, снял бы сверху до плоского обуха. Стучать колотушкой удобнее.
А по рукояти из микарты навивкой? Просто, прочно, и красиво…
28 марта 2015, 13:35
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну как показывает время, рукоятка из фанеры по прочности не уступает микарте, а даже и превосходит её… по форме самой рукояти, так считаю такую форму более универсальной для рубки и резки…
После последней переточки вес убавился, если обух сточить, так ещё легче станет — рубить тяжелее будет…
После последней переточки вес убавился, если обух сточить, так ещё легче станет — рубить тяжелее будет…
28 марта 2015, 17:27
+1.42 loup
— Херсон
По рукояти — действительно дело вкуса. А по клинку, вес незначительно снизится, зато баланс сместится в сторону клинка (плоский обух — на 2/3).
28 марта 2015, 18:06
+170.89 onyxpol
— ЯО
зато баланс сместится в сторону клинкаскорее в сторону ограничителя, вес то у клинка убавится…
28 марта 2015, 18:43
+1.42 loup
— Херсон
Такое и у меня есть. Тростник, и ивняк косить — самое то. Для дерева — тонковата ( 1мм. в обухе). Только рукоять хочется переделать.
Пока обхожусь темляком, но загиб рукояти явно не помешал бы.
Пока обхожусь темляком, но загиб рукояти явно не помешал бы.
28 марта 2015, 18:56
+170.89 onyxpol
— ЯО
Для дерева — тонковата
загиб рукояти явно не помешал бы.Тут да, соглашусь…
28 марта 2015, 00:40
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Нуу… на счёт дамаска не могу ни чё сказать, (сколько слоёв металла?) Можешь посщитать? (У меня 36) есть ножик.
А Булат… если на свету голубоватый отлив слегка, то да, булат. А так что....:-):-):-):-)в метро с таким не ходи:-).!
А Булат… если на свету голубоватый отлив слегка, то да, булат. А так что....:-):-):-):-)в метро с таким не ходи:-).!
- v
- 0
28 марта 2015, 12:50
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну я и не утверждаю, что дамаск… просто похож, может травление такое! Интересно и как посчитать слои...?!
Рисунок на заточке кое где виден, а по отливу ХЗ от освещения зависит…
Рисунок на заточке кое где виден, а по отливу ХЗ от освещения зависит…
Комментарии (73)