Мастерская: Самодельный туристический столик
Несколько лет назад озадачился я приобретением складного туристического столика. Изучив ассортимент в местных магазинах, я пришел к выводу, что достойные экземпляры либо слишком дороги, либо если приемлема цена, то качество оставляет желать лучшего.
Было решено изготовить стол самостоятельно.
Итак, самодельный туристический стол.
За основу конструкции была взята старая советская табуретка с откручивающимися ножками.
От табуретки нужна только силуминовая рамка, которую надо открутить от табуретки и распилить на 4 равные части ножевкой по металлу.
Дальше делаем столешницу. Она может быть любая. Например: кусок фанеры, ДСП, обрезок пластикого подоконника и т.п… Размер тоже кому как нравится. Я делал из того что нашел в гараже, а именно из двух кусков фанеры толщиной 10мм. Оба куска были склеены между собой клеем ПВА и дополнительно стянуты для надежности между собой саморезами. Углы были закруглены лобзиком. Готовая столешница была покрыта морилкой и покрашена двумя слоями лака.
Далее 4 части распиленной рамки табуретки прикручиваем по углам столешницы, немного отступив от края. Отступ от края вымеряется экспериментальным путем таким образом, чтобы вкрученные ножки не выступали за края столешницы.
Ножки от табуретки не годятся т.к. они слишком короткие. Их надо либо удлинить либо изготовить новые. Мне в этом плане повезло, у меня с незапамятных времен валялись ножки от древнего лампового телевизора которые отлично подошли по резьбе и их длинна меня вполне устроила. Они оказались на 10 сантиметров длиннее табуреточных.
Если готовых ножек нет их легко сделать самому. Для этого понадобится четыре отрезка водопроводной полипропиленовой трубы одинакового размера который соответствует длине будущих ножек.
Так же понадобится шпилька с резьбой М10. От шпильки отрезаем 4 кусочка по 8-10 см.
Наматываем на шпильку изоленту таким образом чтобы шпилька плотно входила в пропиленовую трубу (будущюю ножку). Но я сделал чуть по-другому. На шпильку намотал немного изоленты.
И сверу изоленты натянул кусочек садового шланга.
Все это у меня плотно зашло в трубу. Важно чтобы шпилька вошла плотно, была строго по центру и была соосна с ножкой.
Шпильку утапливаем в трубу не полностью, а оставляем 15 мм- это та часть которая будет вкручиваться.
Далее пространство между шпилькой и стенкой трубы заливаем эпоксидной смолой.
Оставляем на сутки до полного затвердевания эпоксидки. Вот и все нога готова.
Этот столик я использую давно и он мне очень нравится. Если едем на машине на природу пожарить шашлыка или просто отдохнуть на несколько дней с палатками – он всегда со мной. Места почти не занимает- укладывается на дно багажника, все остальное сверху…
В элантре:
В калине хэч:
Хранится он у меня в гараже в подвешенном состоянии, чтобы не мешался. Для этого к столешнице я прикрутил колечко, за которое он подвешивается( на фотке выше его видно)
Конструкция столика хорошо себя зарекомендовала: он прочный, устойчивый., не боится дождя и сильного ветра, а так же он прост в изготовлении.
Ну вроде всё. Спасибо за внимание!
Было решено изготовить стол самостоятельно.
Итак, самодельный туристический стол.
За основу конструкции была взята старая советская табуретка с откручивающимися ножками.
От табуретки нужна только силуминовая рамка, которую надо открутить от табуретки и распилить на 4 равные части ножевкой по металлу.
Дальше делаем столешницу. Она может быть любая. Например: кусок фанеры, ДСП, обрезок пластикого подоконника и т.п… Размер тоже кому как нравится. Я делал из того что нашел в гараже, а именно из двух кусков фанеры толщиной 10мм. Оба куска были склеены между собой клеем ПВА и дополнительно стянуты для надежности между собой саморезами. Углы были закруглены лобзиком. Готовая столешница была покрыта морилкой и покрашена двумя слоями лака.
Далее 4 части распиленной рамки табуретки прикручиваем по углам столешницы, немного отступив от края. Отступ от края вымеряется экспериментальным путем таким образом, чтобы вкрученные ножки не выступали за края столешницы.
Ножки от табуретки не годятся т.к. они слишком короткие. Их надо либо удлинить либо изготовить новые. Мне в этом плане повезло, у меня с незапамятных времен валялись ножки от древнего лампового телевизора которые отлично подошли по резьбе и их длинна меня вполне устроила. Они оказались на 10 сантиметров длиннее табуреточных.
Если готовых ножек нет их легко сделать самому. Для этого понадобится четыре отрезка водопроводной полипропиленовой трубы одинакового размера который соответствует длине будущих ножек.
Так же понадобится шпилька с резьбой М10. От шпильки отрезаем 4 кусочка по 8-10 см.
Наматываем на шпильку изоленту таким образом чтобы шпилька плотно входила в пропиленовую трубу (будущюю ножку). Но я сделал чуть по-другому. На шпильку намотал немного изоленты.
И сверу изоленты натянул кусочек садового шланга.
Все это у меня плотно зашло в трубу. Важно чтобы шпилька вошла плотно, была строго по центру и была соосна с ножкой.
Шпильку утапливаем в трубу не полностью, а оставляем 15 мм- это та часть которая будет вкручиваться.
Далее пространство между шпилькой и стенкой трубы заливаем эпоксидной смолой.
Оставляем на сутки до полного затвердевания эпоксидки. Вот и все нога готова.
Этот столик я использую давно и он мне очень нравится. Если едем на машине на природу пожарить шашлыка или просто отдохнуть на несколько дней с палатками – он всегда со мной. Места почти не занимает- укладывается на дно багажника, все остальное сверху…
В элантре:
В калине хэч:
Хранится он у меня в гараже в подвешенном состоянии, чтобы не мешался. Для этого к столешнице я прикрутил колечко, за которое он подвешивается( на фотке выше его видно)
Конструкция столика хорошо себя зарекомендовала: он прочный, устойчивый., не боится дождя и сильного ветра, а так же он прост в изготовлении.
Ну вроде всё. Спасибо за внимание!
24 апреля 2013, 22:08
+365.11 botsman
— Смоленщина
???????????????????????????????????7
В НАЗе носить будешь, или в ТЧ положишь?
В НАЗе носить будешь, или в ТЧ положишь?
- v
- +4
24 апреля 2013, 22:16
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Ну извини, в рюкзак не лезет В машине вожу… Мои вещи не ограничиваются НАЗами и ТЧ — люблю отдыхать с комфортом пока БП не наступил.
24 апреля 2013, 22:23
+115.17 Spooky
— Ростовская область
ТЧ положишь?в исходно-табуреточном размере бы поместился столик
24 апреля 2013, 22:36
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Да ладно вам, будет язвить. По мне, все, что сделано своими руками, а не куплено в магазине + с использованием «хлама», — заслуживает поощрения. Выход на «пикник» — дело частое, столик получился путевый и практичный, причем из «ничего». Конечно не НАЗ или ТЧ, но жизнь то продолжается, надо жить и водку пить( не обязательно ), с шашлыками, каждый выходной. А к ЧС и БП будем готовиться, но не жить ими и ради них. Даешь все на майские, в тундру, ну или куда у вас там, в пустыню, что ли…
п.с. Мне облом, я на вахте, в тундре, оленей пасу
Пример подобного столика, но в интернет магазине, за 4-5 т.р. ( ЗА ЧТО? ) — Your text to link...
п.с. Мне облом, я на вахте, в тундре, оленей пасу
Пример подобного столика, но в интернет магазине, за 4-5 т.р. ( ЗА ЧТО? ) — Your text to link...
- v
- +4
24 апреля 2013, 22:45
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я давно так думал сделать, все руки не доходили. А теперь вроде и не надо. У меня столешница на одной ноге на евросаморезе мебельном. Теперь вам необходимо распилить крышку и поставить рояльную петлю… Будет хлипко, но компактнее.
- v
- 0
24 апреля 2013, 22:51
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Да и так места в машине не занимает. А в пешку ясен пень с собой его не попрешь что с петлями что без.
24 апреля 2013, 22:55
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Да, я тоже об этом подумал, но если нет проблемы с габаритным транспортом, то лучше оставить как есть. На природе, на мягкой и не ровной площадке, «складник» неустойчив. Был такой, во время праздника, обязательно найдется тот, кто уже залив «полный бак», цепляет за ножку. В итоге шашлык и все содержимое стола летит на землю.
Теперь осталось проработать и смастерить изговна, путные, складные стульчики. У кого есть интересный вариант, а то жаба давит покупать раскладушки, у нас они по 1,5 т.р.
Теперь осталось проработать и смастерить из
24 апреля 2013, 23:04
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Да, именно так и есть. А еще пару раз наблюдал как легкие покупные столики ветром опрокидывает, поэтому столик должен быть тяжелым. Вес в данном случае не важен- не на горбу же его таскать…
24 апреля 2013, 23:07
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я купил в Ашане по 154 рубля за штуку, поэтому делать нет смысла, только зеленые
24 апреля 2013, 23:31
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Был у меня рыбацкий стульчик ( еще из СССР ), простой, складной, алюмин. каркас и брезент ( дважды сгнивал и менялся ). Он хорош тем, что «приняв» и разомлев от счастья, можно было прикорнуть на нем, не опасаясь рухнуть всей своей массой об лед.
Вот замечательные модели, но цена — убийственная. Лично у меня не хватает «тяму», сделать что-то подобное. Скорее всего, придется просто брать. Но зато какой кайф, стаканчик виски + сигара, — ляяпота…
Какое НЗ и НАЗ, жизнью надо наслаждаться сейчас, завтра может не быть… ( подумал астероид, врезаясь в Землю )
Вот замечательные модели, но цена — убийственная. Лично у меня не хватает «тяму», сделать что-то подобное. Скорее всего, придется просто брать. Но зато какой кайф, стаканчик виски + сигара, — ляяпота…
Какое НЗ и НАЗ, жизнью надо наслаждаться сейчас, завтра может не быть… ( подумал астероид, врезаясь в Землю )
24 апреля 2013, 23:49
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Был у меня похожий на рыжий стул. Покупался в магазине типа Пятерочки за 399руб. Сначала порвался подлокотник- зашил. потом развалилась пятка пластиковая- сделал железную. Потом сломалась трубка пополам- на этом мое терпение лопнуло- выкинул его накуй…
25 апреля 2013, 14:29
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Конструкция и пошив материала на этой модели явно не удачна, такой бы я не взял. Вот модель от известного производителя «Atemi», более устойчива и крепка + кройка порванного материала не сложна, шил подобное из куска брезента. Чем-то напоминает мой стульчик из СССР, только без столика.
24 апреля 2013, 23:14
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Есть и стул складной самодельный) Но теперь даже не знаю выкладывать или нет- тут Комрады не очень приветствуют обзоры вещей которые в НАЗ не влезают…
24 апреля 2013, 23:16
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Просто настроение на сайте слегка подавленное, надо выбрать радостный день. Зато шишиги (ГАЗ 66) в почете, в них назы влезают!
25 апреля 2013, 08:11
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
У меня как-то завалялась подставка под зомбоящик, судя по шильдику, выпущенная какими-то лапотниками:
Зомбоящик выкинул. Хотел деревяху какую-нибудь приделать на подставку, но решил, что это не по-нашему, не по-бразильски. И установил на место крепления плиту керамогранита — гламурненький такой столик получился:
В случае чего только столик и уцелеет.
Зомбоящик выкинул. Хотел деревяху какую-нибудь приделать на подставку, но решил, что это не по-нашему, не по-бразильски. И установил на место крепления плиту керамогранита — гламурненький такой столик получился:
В случае чего только столик и уцелеет.
- v
- +5
25 апреля 2013, 12:51
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Компьютер не пострадал. Просто блоки питания собираются обрести иное воплощение.
25 апреля 2013, 12:55
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
Интересно будет посмотреть на это новое воплощение.
25 апреля 2013, 08:41
+4.33 SergK
— Воронеж
У меня большой интерес вызвали ножки из полипропиленовых труб. Я с этим материалом работаю не первый год и один из основных его недостатков — это большой (в 15 раз больше чем у металла) коэффициент температурного расширения. Меня смущает контакт пропилена с эпоксидкой, будет ли держать? От сюда вопрос, проверено ли крепление ножки из полипропилена (пропилен+эпоксидка) в быту, т.е. на практике, а то бы мне это очень подошло для другого рукоблудия в быту.
- v
- 0
25 апреля 2013, 08:54
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Эпоксидка славится своей способностью не приклеиваться к полимерам. Этот эффект используется при литье из эпоксидки.
25 апреля 2013, 08:56
+4.33 SergK
— Воронеж
Вот-вот, я полиэтиленом оборачиваю места, где не нужно, что бы эпоксидка приклеивалась. Значит мои подозрения оправданы,- не подойдет…
25 апреля 2013, 12:54
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Ножки из пропиленовых труб еще не делал- просто показал как можно сделать если нет готовых. Если есть сомнения что эпоксидка не пристанет к стенкам пропилена достаточно в стнеки вкрутить пару-тройку саморезов, а потом уже заливать эпоксидку, чтобы ей было за что держаться.
25 апреля 2013, 13:10
+76.09 asketes
— SPb
что-то как-то не очень… вот если бы было что-то подобное:
www.gearshout.net/springtime-korzina-dlya-piknika-stol-i-dva-tabureta/
www.gearshout.net/springtime-korzina-dlya-piknika-stol-i-dva-tabureta/
- v
- 0
26 апреля 2013, 15:00
+2.80 Boroda51
— Столица Северного флота
А я в начале этого года в сети наткнулся на такой вариант столика. Мне он показался очень удобным и простым в изготовлении. Вскоре соорудил такой же и немного довел до ума. Несколько раз выбирался с ним на природу. Отзывы только положительные!
- v
- +2
26 апреля 2013, 16:00
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Не встречал еще такой конструкции. Спасибо! Тоже отличный вариант, в изготовлении не сложен и складывается компактно.
27 апреля 2013, 09:13
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Вчера вечером наблюдал картину- мужики в гаражах бухали на гладильной доске А чего, это тоже вариант раскладного столика
- v
- 0
07 мая 2013, 11:56
+0.02 The-unhealthy
— Пермь
Здравствуйте! На данную тему осмелюсь поделиться самодельным столиком.
Да не закидают меня тапками за вес. Разрабатывался именно для вылазок на машине, но ни для НАЗа
Кому интересно, пошаговое изготовление тут.
Да не закидают меня тапками за вес. Разрабатывался именно для вылазок на машине, но ни для НАЗа
Кому интересно, пошаговое изготовление тут.
- v
- +2
Комментарии (35)