Начну с того что информации об выживание много. Что там делать до, что вовремя что после.
К тому же БП бывает разный, и действовать надо по разному и тут начинается небольшая загвоздка, где эту информацию всю хранить, первое о чем надо подумать это, конечно же, голова :) она всегда собой. Второе знания хорошо откладываются если имеется практика хоть примерная, надо хотяб попробовать сделать раз что-то, чтоб потвердеть или опровергнуть какие-то данные. и третье как можно больше инфы носить с собой чтоб если че можно было присесть на пенек и спокойно вспомнить или восполнить какие либо знание.
Вот и получается в этом моменте небольшая загвоздочка.
И эта загвоздочка заключается в том где эту инфу можно хранить.
Ответ №1 напрашивается на бумаге, это хорошо это правильно это надежно но есть одно «но», но весомое я собрал много инфы и на разные моменты всю ее носить собой даже если просто небольшие фрагменты надо много бумаги и много места и бумага имет свойства промокать рваться и все такое. Самую важную ну на самый первые момент можно закатать в пластик и положить виде дневника, где все самое самое на первый взгляд. Но а как же с другой информацией может не такой важной но не менее полезной.
Вот ответ №2 хранить на флешке: ) тоже хорошо в одну флешку влезет просто огогеное количество информации но где ее можно потом прочитать :) обидно правда «висит груша нельзя скушать». Вот тут нам тогда должен помочь какой либо девайс.
Какой же девайс нам может помочь, вот тут уже есть выбор со своими плюсами и минусами:
Вариант №1 Ебоок
есть огромное количество этих электронных книг.
рассмотрим какие они бывают
eINK TFT SiPix
технология E Ink использует не относительно крупные двухцветные вращающиеся шарики-бусины, а наполняет двухцветной взвесью – отрицательно заряженными чёрными частичками краски и положительно заряженными белыми частичками двуокиси титана (титановый белый пигмент) – миниатюрные прозрачные капсулы с жидкостью. В остальном технологии обеих компаний совпадают – в зависимости от полярности напряжения на электродах с каждой из сторон экрана к прозрачной поверхности всплывают белые или чёрные частички или же оба типа взвеси одновременно, что позволяет повысить число отображаемых оттенков серого.
LCD TFT (англ. Thin film transistor — тонкоплёночный транзистор) — разновидность жидкокристаллического дисплея, в котором используется активная матрица, управляемая тонкоплёночными транзисторами. Усилитель для каждого субпиксела применяется для повышения быстродействия, контрастности и чёткости изображения дисплея.
Экраны SiPix работают по тому же принципу, что и экраны E Ink, но несколько дешевле в производстве. Они используют не двухцветную взвесь как E Ink (чёрную и белую), а белую в чёрной жидкости: утопили взвесь – чёрная точка на экране, всплыла – белая точка. Более того, печатать экраны SiPix одно удовольствие – рулоном в безостановочном цикле, тогда как плёнки E Ink выпускаются простынями определённых размеров.
вкратце + и — каждого экрана
1)eINK (Azbooka N516, LBook)
+ низкое потребление энергии в описаниях разных моделей от 6000 до 10000 стр на одну зарядку батарея примерно 1500 мА что = примерное по заявлениям хватит на 2 недели чтения книг
+ небольшой вес
— хрупкость экрана (основная проблема е.книг), в зависимости от сборки
— цена (дороговизна за счет используемого экрана)
2)TFT (Ectaco jetBook)
+ надежный экран (конечно если не бросать :) )
+ цена (эти экраны довольно недороги засчет их разнообразия)
— потребляемая энергия (существенный — при нехватки ее)
3)SiPix- (ASUS — читалка DR-950) это новые разработки и только внедряються собирается стать главным конкурентом читалок с eINK- экранами
+низкое потребление энергии
+небольшой вес
+ цена должна быть ниже чем eINK засчет более дешового производства
— пока не наблюдаются за счет того что еще не распространеная технология
Вот для примера E Ink экран ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Азбука N516:
Экран: 5 дюймов (10,2 х 7,6 см), eINK VizPlex®, разрешение 800?600, контрастность 8 градаций серого
Процессор: Ingenic JZ4740, MIPS Xburst, 336 МГц
Память устройства: 512 МБ (доступна пользователю), 64 МБ (для программ), SD-карта 2Гб
Аккумулятор: литий-полимерная батарея емкостью 1500 мАп
Карты памяти: SD (до 16 Гб)
Коммуникации: USB 2.0, SD слот, стерео разъем 3.5мм, микрофон 4мм
Управление: Кнопки, джойстик, колесико прокрутки
Поддерживаемые форматы: TXT, FB2, HTML, ePUB, CHM, PDF, RTF, DjVu, Mobi, форматы в архиве ZIP, JPEG, GIF, PNG, ВМР, TIF, МР3
Вес / Размер устройства: 165г / 108х 152х 12 мм (270г с обложкой)
Вариант №2 КПК — ну смартфонов огромное количество а у кого-то они есть уже (к смартфонам можно также отнести и GPS навигаторы)
тут вкратце сразу + и — + это может быть основной телефон и тогда он всегда собой
+ если установить дополнительное ПО тогда будет читать все форматы (ну покрайне мере основные)
+ цена (впринцепе не дорого получаеться если учесть что это и телефон и читалка и компьютер)
+ можно просматривать видео ролики
+ внекоторых моделях есть GPS
— большое потребление энергии
— бывает больше глюков (нельзя сказать что это болезнь только КПК)
Вариант №3 нетбоок например MSI U100
тоже сразу + и минусы
+ это почти компьютер с нормальной привычной ОС
+ потдерживает все форматы текстовые айдио видео
+ возможность подключение переферийных устройств (может непригодиться связи с многими факторами, а вдруг удастья нормально устроиться)
— очень прожорливый в плане энергии
— размер и вес (несмотря с ноутбуками он меньше и легче но все равно вместо этого веса можно положить другие вещиболее полезные на первое время)
— цена (все-таки если брать просто хай було дороговато получиться)
И в качестве заключения
мой выбор записать всю инфо на несколько носителей (карту памяти можно хранить в телефоне или просто носить, я по специфике работы всегда хожу с флешкой) и взять электронный ридер с E Ink или SiPix экраном (т.е. Азбука N516 или модель с SiPix эше небыло возможностей выбрать ) поскольку если честно то иногда кроме инфы про что делать и как, можно будет расслабиться чтением художественной литературы в глубоком бункере :)
и Конечноже дальнейшее обсуждение в коментах так как сколько статью неготовь все равно есть что дополнить и исправить
всем удачи и спасибо.
На полностью выключенные устройства не действует только тогда, когда в них не может возникнуть локальный электромагнитный импульс. То есть в тех, где нит кучи проводов.
Спасибо будем теперь точно знать :)
Вдобавок такой электромагнитный импульс бывает при ядерном взрыве и при очень сильной вспышке солнца. так что при других случаях подходит.
На полностью выключенные устройства не действует только тогда, когда в них не может возникнуть локальный электромагнитный импульс. То есть в тех, где нит кучи проводов.
можно фольгой капитально завернуть, проблем не будет
в умном учебнике читал, что рации/радиоприемники при ядрённом взрыве лучше накрывать металическим кожухом (при этом конечно отключенные от сети)… так что убрав ваш ноут в сейф (даже для тако же оружия) можно его спасти. Ну а если импульс будет сильным, то скорее всего вы находитесь рядом с эпицентром взрыва и скорее всего вам уже ничего не понадобиться
кто муже я сейчас рассматриваю таки вот полезные дивайсы и постараюсь сделать по ним обзор, кое что хочу купить сам и тогда выложу уже свое мнение с практикой.
Почему я начал именно эту тему из-за того что выживать надо будет вначале несколько лет, а потом надо будет не выживать а ЖИТЬ. И для этого все таки одного дневника будет мало, цивилизация развевалась там и тогда где были библиотеки, и хорошо если можно будет уберечь какой то такой сборник книг.
Это я как рас тоже хочу раскрыть как тему и подготовить материал наработки есть, как получиться ли не знаю. тема будет включать несколько уровней чем питаться сейчас и чем потом. и что можно выращивать на подоконнике.
А детишек как учить. Своего детёныша я может и научу простейшим хозяйственно бытовым навыкам типа чистки оружия и ремонта генератора, но грамотно писать пусть по книжкам учится. Мои дети должны знать, как считать интегралы и какие реформы проводил Александр II.
вот правильно, я и говорю война войной а обед по расписанию, жить и выживать это разные вещи. Надо будет жить, а для этого надо многое и хорошо если можно будет что-то из этого многого сохранить.
Вряд ли кто-то положит учебник математики себе в рюкзак. а сохранить на 4 ато 8 гиговую флешку можно сохранить многое. и хорошо если это можно будет как-то прочитать
Идея полезная. вот недавно задался вопросом: как сделать защитный кожух для ноута. Чтобы он защищал от ЭМИ, влаги, ударов, и температуры. Кто что посоветует. Как защитить электро-апоротуру?
«А детишек как учить?» — Deer ну либо создавать в месте своей дислокации библиотеку (самому будет интересно почитать долгими зимними ядерным вечерами :)) либо действительно иметь флешку, либо сервер… но специально сервер врд ли кто будет держать в своем убежище, поэтому здесь важно успеть вывезти его в такое место…
Voroni посмотри за основу боксы для фотоаппаратов для подводных съемок… а так надо искать в интеренете, наверняка кто уже придумал такое
Парадокс: сейчас среднестатистический школьник свободно разбирается в компа, средненько знает школьные предметы и уж точно не сможет развести костёр имея всего пару спичек. После БП всё перевернётся с ног на голову.
Ну во первых, вам самому эти интегралы нужны в жизни? Если нужны. Если нужны и знаете как их рассчитывать то думаю вы же и сможете обучить своего ребёнка. Лично моё мнение если придёт БП то ребёнку нужно будет знать как читать, писать и выбираться из нестандартных жизненных ситуаций. А интегралы подождут поколений 10.
Без интеграла не рассчитаешь, к примеру, толщину стенок теплообменника. Но научить им своего ребёнка я не смогу, потому что не знаю, куда его потянет. По вашим словам нам придётся откатиться к кастовой системе.
Дир, а иначе не как. может не к кастовой но далеко в прошлое это точно. если есть желание учить детей то советую учебно методические пособия покупать. И будут твои дети самые образованные, в новом мире. Не хочется быть пророком но боюсь им это не пригодится Тьфу-Тьфу-Тьфу. Думать о насущном придется.
Я не знаю что будет. И по этому не могу рассуждать что и как будут знать наши дети или внуки. Я привёл пример худшего варианта. Когда основой выживания будут только умения человека по выживанию. Скатиться до уровня каменного века будет трудно.
Не смешите! Вы хоть раз интеграл в жизни применяли? Я только на словах.
Тото же! По книжкам. По книжкам современные дите уже тупеет, не замечали? А где вы достаните книжки до 90-х годов?
Если откатимся в прошлое и не сможем добывать как минимум како нибудь металл, то о каких теплообменниках может идти речь разве что о стенках печки каменки
Вы можете назвать меня глупцом, но для меня очень характерен пример Японии до реформы Мэйдзи: там сын наследовал профессию отца вне зависимости от таланта и желания. В итоге страна угрожала бронзовыми орудиями 16-тидюймовым корабельным гаубицам командора Пери. Если мои дети будут только табак выращивать и химичить, то они упрутся в тупик.
глобальный пипец 100% откатит цивилизацию в каменный век — хоть ты даже узапасаешься флешек и ридеров (и даже создашь производство зарядок)…
100 учебников на одном носителе не решают вообще ничего…
максимум — они будут переписаны на бумагу, пергамент, кожу девственниц или другой подходящий носитель и через несколько поколений опять станут актуальными…
либо у нас сохранятся библиотеки (городские, школьные, вузовские и тп) и из них можно будет почерпнуть нужный запас литературы.
сам по себе учебник физики мертв — его никто не будет читать. НО если будет литература — то у детей появится стимул читать — появится стимул к грамотности — появится и желание знать и уметь чуть больше, чем другие — появится возрождение наук.
а заинтересовать ребенка учебником физики — ага, 4 раза… только с помощью ремня и наручников и то не на долго.
Знания, они нужны всегда, так было и будет при любых раскладах. Образованные люди руководят, а простые люди исполняют, не всем дано думать, некоторым легче шашкой махать, чем что-то решать. Каждый играет свою роль в жизни.
А какие знания сохранить и передать свои близким — тоже индивидуально, никто не будет выживать за другого, выбирает каждый за себя, что лучше.
Но и всегда надо прислушиваться к советам других, поскольку истина может быть многогранной и какая то грань может блестеть ярче а какая то меньше.
Комментарии (34)