Снаряжение для выживания: Мой масляный светильник
Всем привет! Хочу рассказать о том, как я разрабатывал свой вариант масляного светильника, и к чему в итоге пришёл.
Первый, самый простой вариант, я применял в 90-х годах в качестве домашнего освещения во время регулярных отключений электричества. Иногда брал такой светильник и в походы, чтобы проверить его в полевых условиях. Конструкция предельно проста.
Из полоски жести шириной около сантиметра сворачивается трубочка диаметром примерно 7 мм, к ней приматывается медная проволочка. В трубку помещается фитиль из кусочка бинта, скрученного в жгутик. Всё это помещается в стеклянную баночку с завинчивающейся крышкой так, чтобы фитиль, подвешенный на проволочных крючках за края банки, располагался по высоте примерно посередине. В банку заливается подсолнечное масло до уровня середины трубочки. Масло желательно брать очищенное, светлое. Тёмное неочищенное масло, сгорая на фитиле, забивает его продуктами неполного сгорания и горение ухудшается.
Намоченный маслом фитиль горит внутри банки ровным пламенем, по яркости примерно как парафиновая свеча. Банка неплохо защищает пламя от ветра, поэтому светильник работает и на улице. Важно отрегулировать длину фитиля так, чтобы пламя не коптило. Высокое и яркое пламя может быстро закоптить стекло, поэтому длину фитиля приходится убавлять. По мере сгорания масла его уровень снижается, и светильник приходится доливать. Доливать не обязательно маслом, можно и…ВОДОЙ!
Вода тяжелее масла, она расположится под ним, и просто поднимет масло к фитилю. Даже когда масла останется совсем тонкий слой, оно будет гореть на фитиле, а вода не намочит фитиль, потому что он пропитан маслом. В «походном» положении фитиль с проволочками опускают на дно банки, а банку плотно закрывают.
Недавно я узнал из Интернета, что Леонардо да Винчи, совершенствуя масляный светильник, разместил над его пламенем жестяную трубу, чтобы усилить тягу и горение. Попробовал такое и я. Разместил над пламенем трубку диаметром 1,5 см и длиной около 10 см. Эффекта – ноль. Взял трубку побольше: диаметр около 2 см, длина около 20 см. Эффект тот же. Дальше с «дымоходом» экспериментировать не стал, решил, что мы пойдём другим путём.
Яркость светильника решил усилить рефлектором. Из алюминиевой пивной банки вырезал прямоугольник длиной чуть меньше высоты стеклянной банки. В нижней части, надрезав справа и слева, скрутил трубочку для фитиля. Её, чтобы пламя не закоптило рефлектор, отдалил от него примерно на сантиметр. На фото видно, как это сделано.
Остальная часть прямоугольника, сохраняя цилиндрическую форму пивной банки, являлась рефлектором. Расположив рефлектор в стеклянной банке так, чтобы фитиль находился на оптимальной высоте, на выступающей части рефлектора с боков я сделал два надреза и разогнул образовавшиеся «крылышки» так, чтобы они легли на края банки.
Вставил фитиль, залил масло. Готово!
Яркость светильника заметно увеличилась. На снимке видно, что свет даёт не только само пламя, но и рефлектор.
Следующим шагом по совершенствованию светильника было: усилить яркость за счёт ещё одного фитиля. На этот раз перед рефлектором я скрутил две трубочки для фитилей. Сам рефлектор сделал чуть шире, чуть изменил его верхнюю часть, чтобы сужение горловины банки не сжимало рефлектор.
Чуть больше возни с регулированием длины фитилей – и вот: горит! Стало ярче. Сравните на фото яркость. Который светильник с двумя фитилями – разберётесь!
На этом свои опыты я пока приостановил. Но идеи ещё есть!
Первый, самый простой вариант, я применял в 90-х годах в качестве домашнего освещения во время регулярных отключений электричества. Иногда брал такой светильник и в походы, чтобы проверить его в полевых условиях. Конструкция предельно проста.
Из полоски жести шириной около сантиметра сворачивается трубочка диаметром примерно 7 мм, к ней приматывается медная проволочка. В трубку помещается фитиль из кусочка бинта, скрученного в жгутик. Всё это помещается в стеклянную баночку с завинчивающейся крышкой так, чтобы фитиль, подвешенный на проволочных крючках за края банки, располагался по высоте примерно посередине. В банку заливается подсолнечное масло до уровня середины трубочки. Масло желательно брать очищенное, светлое. Тёмное неочищенное масло, сгорая на фитиле, забивает его продуктами неполного сгорания и горение ухудшается.
Намоченный маслом фитиль горит внутри банки ровным пламенем, по яркости примерно как парафиновая свеча. Банка неплохо защищает пламя от ветра, поэтому светильник работает и на улице. Важно отрегулировать длину фитиля так, чтобы пламя не коптило. Высокое и яркое пламя может быстро закоптить стекло, поэтому длину фитиля приходится убавлять. По мере сгорания масла его уровень снижается, и светильник приходится доливать. Доливать не обязательно маслом, можно и…ВОДОЙ!
Вода тяжелее масла, она расположится под ним, и просто поднимет масло к фитилю. Даже когда масла останется совсем тонкий слой, оно будет гореть на фитиле, а вода не намочит фитиль, потому что он пропитан маслом. В «походном» положении фитиль с проволочками опускают на дно банки, а банку плотно закрывают.
Недавно я узнал из Интернета, что Леонардо да Винчи, совершенствуя масляный светильник, разместил над его пламенем жестяную трубу, чтобы усилить тягу и горение. Попробовал такое и я. Разместил над пламенем трубку диаметром 1,5 см и длиной около 10 см. Эффекта – ноль. Взял трубку побольше: диаметр около 2 см, длина около 20 см. Эффект тот же. Дальше с «дымоходом» экспериментировать не стал, решил, что мы пойдём другим путём.
Яркость светильника решил усилить рефлектором. Из алюминиевой пивной банки вырезал прямоугольник длиной чуть меньше высоты стеклянной банки. В нижней части, надрезав справа и слева, скрутил трубочку для фитиля. Её, чтобы пламя не закоптило рефлектор, отдалил от него примерно на сантиметр. На фото видно, как это сделано.
Остальная часть прямоугольника, сохраняя цилиндрическую форму пивной банки, являлась рефлектором. Расположив рефлектор в стеклянной банке так, чтобы фитиль находился на оптимальной высоте, на выступающей части рефлектора с боков я сделал два надреза и разогнул образовавшиеся «крылышки» так, чтобы они легли на края банки.
Вставил фитиль, залил масло. Готово!
Яркость светильника заметно увеличилась. На снимке видно, что свет даёт не только само пламя, но и рефлектор.
Следующим шагом по совершенствованию светильника было: усилить яркость за счёт ещё одного фитиля. На этот раз перед рефлектором я скрутил две трубочки для фитилей. Сам рефлектор сделал чуть шире, чуть изменил его верхнюю часть, чтобы сужение горловины банки не сжимало рефлектор.
Чуть больше возни с регулированием длины фитилей – и вот: горит! Стало ярче. Сравните на фото яркость. Который светильник с двумя фитилями – разберётесь!
На этом свои опыты я пока приостановил. Но идеи ещё есть!
- NoOneMan,
- cat053,
- GreyWalker,
- Goracio,
- Bobby,
- Skar,
- Fuser,
- interlocutor,
- rotor,
- gennadiy,
- big_sam,
- tiunin,
- cirkach,
- Mishanya,
- vlad_f,
- Urabotan,
- UnterHunter,
- Potapych,
- S212,
- Mich,
- Maroder,
- Andru021,
- Rambo,
- Land-user,
- glivera,
- DimHesse,
- Nobody,
- akvatran,
- bsdshaman,
- vijivalshik,
- AlexPLoz,
- razar,
- onyxpol,
- Nasmeshnik,
- mark13,
- Radon4eg,
- RoadCap,
- Gorec,
- turist,
- kursknpp,
- Dima22rus,
- jeleziaka,
- zapa-sutrapyan,
- igorl71,
- DIS,
- SvartUlv,
- Cherez,
- GURU11,
- veter86,
- colkt,
- vtoroybes,
- Virilad,
- nikolaich,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- DenisDenisovich,
- brat-chik,
- Titan,
- maxkov71,
- PChSPb
+ (60):
20 февраля 2013, 13:31
+1.50 Bronya33
— Липецк
Молодец! Есть руки и фантазия. Честно, про воду, доливаемую в масло, не знал. Возьму на заметку
- v
- +2
20 февраля 2013, 13:50
+10.41 WEBratio
— Воронеж
Отлично! Плюсец тебе, пока такой "+"
Про долив воды знал, но никогда не пользовался.
А вот сделать фитиль-«двустволку» — хорошая мысль
Ещё можно над пламенем сделать козырек, чтобы на нем садилась копоть и меньше летела в окружающее пространство
Про долив воды знал, но никогда не пользовался.
А вот сделать фитиль-«двустволку» — хорошая мысль
Ещё можно над пламенем сделать козырек, чтобы на нем садилась копоть и меньше летела в окружающее пространство
- v
- 0
20 февраля 2013, 13:59
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
чуток подтянул, но силёнок моих не хватает.
20 февраля 2013, 18:46
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Камраду доверяю, к тому же надо сегодня не только принимать. Так что-сколько админы выделили на помощь
20 февраля 2013, 20:29
+10.41 WEBratio
— Воронеж
Спс) Значит буду статейку писать потихоньку, а то мне уже стыдно плюсы нахаляву хватать
20 февраля 2013, 14:18
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
под фитиль хорошо подходит стеклоткань, можно полоской, можно скрученную в рулончик, только предварительно её нужно обжечь, она не сгорает как тряпичный фитиль и одной регулировки хватит на долго.
- v
- 0
20 февраля 2013, 14:31
+48.58 Vepr
— Армянск
С фитилём проблемы никакой, он не горит, горит масло на нём. Единственно что бывает — он в процессе работы засмоляется продуктами горения низкосортного масла. Я раньше пробовал фитиль из шнура асбестового делать — гораздо хуже х/бшного. Не та капиллярность, сосёт хуже. Думаю, стеклоткань не лучше.
20 февраля 2013, 14:37
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Нет, ведет себя неплохо, идею взял из японского обогревателя, у меня такой уже больше 10 лет, делал подобный светильник, использовал стеклоткань всё было хорошо.
20 февраля 2013, 14:45
+48.58 Vepr
— Армянск
Возможно, в обогревателе температура выше, и х/бшка обугливается. Я же фитили, ещё сухие, слегка обжигал, чтобы нитки торчашие обгорели, а главное, на обгорелом фитиле горит лучше. То ли катализатор, то ли микроструктура другая…
20 февраля 2013, 15:42
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Разрешите показать еше один светильник-коптильник. Нашел фотки и описание у этого японского «выживальщика.
Просто до безобразия.
Автору за статью плюс. Думал что на первой картинке кусок сала . из сала сам делал несколько раз импровизированные свечи.
Просто до безобразия.
Автору за статью плюс. Думал что на первой картинке кусок сала . из сала сам делал несколько раз импровизированные свечи.
- v
- +3
20 февраля 2013, 16:08
У японца вроде бы спирт горит? Расскажи про такую светилку-горелку, как она делается?
20 февраля 2013, 17:51
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
как она делаетсяДа хрен ее знает, как она делается в Японии. Я пробывал из бутылочки, но пробку металлическую. Делал на скорую руку — трубка от старого холодильника, внутри хб нитки пропущены, сгибал пасатижами, не заморачивался. Длина трубки сантиметров 8. поджигаешь- горит. Не понравилось — покоится с миром на дне реки Десна.
20 февраля 2013, 18:08
и каким образом трубка внутри расположена? что заливается внутрь, масло, спирт, другое горючее?
20 февраля 2013, 19:21
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Трубка входила в крышку и залеплялась изнутри и снаружи холодной сваркой. Заливал уайт-спирит, спирт использую по-прямому назначению. Пробку чуть не доворачивал(чуть чуть-типа подсос).
20 февраля 2013, 16:34
+48.58 Vepr
— Армянск
из сала сам делал несколько раз импровизированные свечи.
А я как-то поджёг кусочек мякоти кокосового ореха — горит ярко. Жаль, что у нас не растут кокосы. Попробую грецкий орех. Они у нас растут.
А я как-то поджёг кусочек мякоти кокосового ореха — горит ярко. Жаль, что у нас не растут кокосы. Попробую грецкий орех. Они у нас растут.
21 февраля 2013, 12:21
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Попробуй фундук или лещину нанизанные один за одним вплотную на тонкую палочку, горит как свечка.
21 февраля 2013, 12:46
+48.58 Vepr
— Армянск
Вчера грецкий орех попробовал, абсолютно высушеный. Горит, но слабо. Если вниз, или вбок пламенем — горит, вверх огнём — тухнет. Про лещину-фундук в качестве свечки читал где-то, но не пробовал. Грецкий орех доступней, у нас, по крайней мере. Он очень жирен, а как фитиль для самого себя не годится. Попробую раздавить его на угольке и поджечь. Может, масло вытапливаться будет, и сгорать на угольке?
20 февраля 2013, 21:41
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Почитал сайт этого японца, прикольно. Особенно как он в зимнем лесу днём спал.
Палатку даже снегом не обкидал.
Это скорее камикадзе.
Палатку даже снегом не обкидал.
Это скорее камикадзе.
20 февраля 2013, 21:45
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Это скорее камикадзе.Вот и мне пришла в голову такая мысль
20 февраля 2013, 22:30
+170.89 onyxpol
— ЯО
Там ему солнце припекало… вот он вентиляцию и оставил, чтоб не угореть...
20 февраля 2013, 16:10
да, штука древняя, но работает. Лампадка, выходит. Молодец, что напомнил эту тему.
- v
- 0
20 февраля 2013, 19:37
А если трубку попробовать расположить не над пламенем, а чуть в стороне от фителя? Что бы обеспечить приток воздуха, яркость должна бы увеличится.
- v
- 0
21 февраля 2013, 09:34
+48.58 Vepr
— Армянск
Тяга усиливается, когда в трубу горячий воздух попадает, а в данном случае — продукты сгорания. И у меня она реаально появлялась, но не помогала. Видимо, не приток воздуха здесь является ограничивающим фактором. Или 20 см трубы — мало. Но ещё больше делать не стану.
21 февраля 2013, 12:25
а что если тонких трубок сделать две — одна обеспечивает вытяжку — над фитилем, другая — впуск, приток воздуха — сбоку фитиля над самой поверхностью масла? Вроде как вентилляция в погребе. Тогда, теоретически, можно и банку крышкой прикрыть металлической, в которой только две эти трубки и оставить.
21 февраля 2013, 12:54
+48.58 Vepr
— Армянск
А вторая-то зачем? Если вытяжка есть, то поддув свободно происходит.без второй трубки. Я думаю, в данной конструкции труба бесперспективна. При таком размере фитиля воздуха для горения хватает. Возможно, при более мощном фитиле труба поможет. Проверю.
21 февраля 2013, 09:15
+48.58 Vepr
— Армянск
возможно ли использование каких нибудь других видов топлива в таком светильнике? может экспериментировали с чем нибудь?
Масло выбрал из-за доступности, пожаробезопасности, невонючести и съедобности. Керосин или соляру — боязно, да и воняет. Отлично идёт вазелиновое масло: горит ярче, и не коптит, но оно на порядок дороже.
Масло выбрал из-за доступности, пожаробезопасности, невонючести и съедобности. Керосин или соляру — боязно, да и воняет. Отлично идёт вазелиновое масло: горит ярче, и не коптит, но оно на порядок дороже.
20 февраля 2013, 22:03
+104.12 ktibq
— Подмосковье
Прикольные лампадки.А главное, что ещё идеи есть!
- v
- 0
21 февраля 2013, 00:42
+13.10 Nik_to
— Москаль
Интересно. Спасибо.
Вопрос такой — как сильно нагревается банка? Есть ли опасность разрушения стекла (тупо лопнет)?
Использование вместо масла парафина от отгоревших свечек?
Вопрос такой — как сильно нагревается банка? Есть ли опасность разрушения стекла (тупо лопнет)?
Использование вместо масла парафина от отгоревших свечек?
- v
- 0
21 февраля 2013, 02:15
+10.41 WEBratio
— Воронеж
Отвечу вместо автора.
как сильно нагревается банка? Есть ли опасность разрушения стеклабанка нагревается относительно не сильно и нагрев плавный. Стекло может лопнуть только из-за резкого препада температур — например, если облить разогретую банку холодной водой.
Использование вместо масла парафина от отгоревших свечек?Масло — жидкое, парафин — твердый. Как себе представляете использование вместо масла?
21 февраля 2013, 12:27
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Я видел такую конструкцию с парафином в банке, но фитиль был собран в трубке из меди диаметром 10мм из тонкой медной проволоки. ПС давно было рисунок не могу нарисовать.
21 февраля 2013, 12:53
+10.41 WEBratio
— Воронеж
Возможно такая конструкция есть. Но тут ещё один момент — парафин достать сложнее, чем масло.
21 февраля 2013, 18:11
+48.58 Vepr
— Армянск
Парафин можно и в аптеке купить. Если на витрине нет, спроси. Товар не ходовой, могут и не выставлять.
21 февраля 2013, 13:06
+48.58 Vepr
— Армянск
фитиль был собран в трубке из меди диаметром 10мм из тонкой медной проволоки.
Я про такое тоже читал, лет 25 назад, кажется, в «Техника — молодёжи» или «Юный техник». Не представляю: как медный фитиль разжечь? Спиртом? Чтобы заработал металлический фитиль, тем более медный, температура ого-го какая нужна! Зачем, если Х/Б работает?
Я про такое тоже читал, лет 25 назад, кажется, в «Техника — молодёжи» или «Юный техник». Не представляю: как медный фитиль разжечь? Спиртом? Чтобы заработал металлический фитиль, тем более медный, температура ого-го какая нужна! Зачем, если Х/Б работает?
21 февраля 2013, 21:38
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Горят пары парафина, а не медь. Загорается от обычной спички как простой фитиль. Там же такой капиллярный эффект, проволочку только потоньше и его хватит на оооочень долго.
21 февраля 2013, 23:58
+48.58 Vepr
— Армянск
Понятно, что не медь горит, но она — прекрасный проводник тепла, и спичкой её не прогреешь до температуры воспламенения парафина. Тут спирт нужен для прогрева и время. И всё равно не верится, что на таком фитиле гореть станет. Капиллярность то никакая.Тонкие проволочки туго не набить, а неплотно — бесполезно. А главное: ЗАЧЕМ? Простая х/бшная тряпочка или ватка прекрасно служить фитилём будет. В крайнем случае поправить — пять секунд надо.
22 февраля 2013, 09:49
+48.58 Vepr
— Армянск
Не представляю, как проволочками тонкими медную трубку плотно набивать, да и не собираюсь морочиться глупой работой. Всё равно работать не будет! Если веришь в сказки — попробуй сам!
21 февраля 2013, 09:24
+48.58 Vepr
— Армянск
как сильно нагревается банка? Есть ли опасность разрушения стекла (тупо лопнет)?
Банка нагревается умеренно, но держать за верх горячо. Начинал опыты с парафина, но там серьёзные неудобства: Когда он застынет после работы, из него фитиль не вытащишь, чтобы снова зажечь, плюс при застывании его так коробит, что ломает хрупкую систему фитиля. А если сделать длинный фитиль посередине, и парафином залить(по сути свеча в банке), то сперва возле фитиля ямка выгорает, пламя туда уходит, плавит всё вокруг, и тонет в парафине.
Банка нагревается умеренно, но держать за верх горячо. Начинал опыты с парафина, но там серьёзные неудобства: Когда он застынет после работы, из него фитиль не вытащишь, чтобы снова зажечь, плюс при застывании его так коробит, что ломает хрупкую систему фитиля. А если сделать длинный фитиль посередине, и парафином залить(по сути свеча в банке), то сперва возле фитиля ямка выгорает, пламя туда уходит, плавит всё вокруг, и тонет в парафине.
21 февраля 2013, 02:34
Хорошо! Давай еще идеи!
А масло в условиях «БОЛЬШОГО КРИЗИСА» лучше использовать моторное или какое-нибудь еще (отработку?); а растительное лучше съесть
А масло в условиях «БОЛЬШОГО КРИЗИСА» лучше использовать моторное или какое-нибудь еще (отработку?); а растительное лучше съесть
- v
- 0
21 февраля 2013, 09:27
+48.58 Vepr
— Армянск
Согласен про БП! А дома или в походе — растительное лучше!
21 февраля 2013, 14:20
+2.36 Rusus
— Алматы
сегодня с сынишкой будем пробовать делать )))) главное чтоб жена масла не пожалела
я бы плюсанул но не могу сил ещё нет )))))
я бы плюсанул но не могу сил ещё нет )))))
- v
- 0
21 февраля 2013, 17:44
+48.58 Vepr
— Армянск
сегодня с сынишкой будем пробовать делать
Советы: трубочку удобно наматывать на карандаш, а чтобы не разворачивалась — см. фото 1 и 4, там видно: два короткик надреза, и кусочек отогнуть. И сухой фитиль слегка опали — гореть лучше будет.
Советы: трубочку удобно наматывать на карандаш, а чтобы не разворачивалась — см. фото 1 и 4, там видно: два короткик надреза, и кусочек отогнуть. И сухой фитиль слегка опали — гореть лучше будет.
21 февраля 2013, 14:23
+8.90 Andriano
— Московская область
Интересная идея, а то свечки может и не оказаться, а бинт, банки и подсолнечное масло всегда в доме.
- v
- 0
22 февраля 2013, 23:34
+3.21 claw
— Ростов-на-Дону
Братан, но моя бабушка, при отключении света делала проще в 10000000----0000 раз
1. блюдце в которое наливаем подсолнечное масло
2. жгутик скрученный из ваты.
3. опускаем жгутик в блюдце, и оставляем краешек жгутика свисать над блюдцем
4. поджигаем краешек.
опа — светло
и светло пока не выгорит масло единственный косяк, на блюдце, там где горел фитиль, небольшой нагар получается, но прекрасно отмывается жесткой щеткой
и заметь ни каких излишеств
1. блюдце в которое наливаем подсолнечное масло
2. жгутик скрученный из ваты.
3. опускаем жгутик в блюдце, и оставляем краешек жгутика свисать над блюдцем
4. поджигаем краешек.
опа — светло
и светло пока не выгорит масло единственный косяк, на блюдце, там где горел фитиль, небольшой нагар получается, но прекрасно отмывается жесткой щеткой
и заметь ни каких излишеств
- v
- 0
23 февраля 2013, 00:37
+48.58 Vepr
— Армянск
Согласен на все 100,000000000000%. Это — эскимосский вариант.Правда, там — тюлений жир, а фитиль — мох, или лишайник. Недостаток: огонь не регулируется, а потому обязательно коптит. Не только тарелку отмывать придётся, но и потолок. Древний средиземноморский вариант, классика: плоский чайничек с коротким носиком, сверху слегка вдавленный, с дырочкой для доливки масла.А в носик фитиль вставлен. Он легко регулируется, потому не коптит. Носиков с фитилями может быть несколько. В помещении этот вариант лучше моего и, тем более, эскимосского. А на улице, или в походе — мой лучше!
23 августа 2014, 22:42
+1.42 loup
— Херсон
Промежуточный вариант (моя бабушка так делала). Отверстие в жестяной крышке, в нем фитиль — и на банку с маслом. Тот же средиземноморский вариант, но из подручных материалов.
А если жестяной кружок, близкий по диаметру с банкой и с рукояткой для извлечения, с фитилем, наклеить на тонкую пробку (что бы не полагаться на поверхностное натяжение) и пустить плавать в банку с маслом. Будет гореть и на ветру. Плюс — по мере выгорания масла, будет сам опускаться.
А если жестяной кружок, близкий по диаметру с банкой и с рукояткой для извлечения, с фитилем, наклеить на тонкую пробку (что бы не полагаться на поверхностное натяжение) и пустить плавать в банку с маслом. Будет гореть и на ветру. Плюс — по мере выгорания масла, будет сам опускаться.
23 февраля 2013, 17:36
+60.80 UnterHunter
— Винница
по сути автор изобрел велосипед
изобретение это уже много веков называется «лампада»
но за смекалку и старание ставлю плюс
изобретение это уже много веков называется «лампада»
но за смекалку и старание ставлю плюс
- v
- 0
23 февраля 2013, 22:57
+48.58 Vepr
— Армянск
Ничего я не изобретал, просто приспособил лампаду к походным условиям. Не задувается, и в рюкзак сунуть можно.
P.S. А на фото лампады, если не ошибаюсь, фитиль на поплавке плавает? Если это так, то интересно: из чего поплавок? Я экспериментировал с поплавком, но тут, похоже что-то проще моего варианта.
P.S. А на фото лампады, если не ошибаюсь, фитиль на поплавке плавает? Если это так, то интересно: из чего поплавок? Я экспериментировал с поплавком, но тут, похоже что-то проще моего варианта.
24 февраля 2013, 00:55
+60.80 UnterHunter
— Винница
думаю, можно было бы сделать с отрезка от корка, которым закупоривают бутылки с вином. мы когда-то еще в школе компас так делали: отрезаешь круглый плоский кусок, протыкаешь его намагниченной иголкой и сунешь в воду — всегда на север показывать должно
24 февраля 2013, 09:57
+48.58 Vepr
— Армянск
С пробки я начинал. Неудачный вариант. Нагревшись, вспыхивает. Попробовал замотать в фольгу — всё равно загорается. Потом сообразил: убрал пробку, оставил фольгу. То есть поплавок, точнее три, из фольги.Соединяются проволочками, в центре — фитилёк.
01 марта 2013, 21:58
+170.89 onyxpol
— ЯО
Даже не наю, что сказать… у мя дома ломпадка не подвесе… и фитиль тоже проблемм с горением нет… зачем поплавок?
01 марта 2013, 22:34
+48.58 Vepr
— Армянск
Поплавок — чтобы залить масла, зажечь и забыть надолго. Не подливать по мере сгорания. Для лампады, может быть актуально, для светильника — не особо.
15 апреля 2013, 13:42
Не велосипед. Масляному светильнику не одна тыщща лет.Однако.Веселые 90е. Отключения света по графику, свечек не напосешся спасались вот как раз этим. Простыми масляными светильниками. Но в прошлом году, у нас тут что-то типа шторма, бури, короче электричества йок, совсем нет, свечей нет, ничего нет, дети в слезах. :-) Ха, быстрая пробежка на кухню, маленькая баночка, и крышка ей под стать, пару резов кухонным ножем, вата из матраца, масла, спичка-все ахают. Пап (я) ходит гордый, бье в грудь тапками.
23 февраля 2013, 21:31
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Блин, извините что не в тему — но как добавить статью в избранное?) Так давно не был тут… совсем не узнаю сайт и кнопок)
- v
- 0
26 февраля 2013, 10:23
+93.85 brat-chik
— Курчатов
это и правда — лампада
а вот, чтобы сохранить стандартное расстояние от фитиля до масла — греки используют плавучий поплавок
и воду тоже наливают, чтобы. когда масло закончится, поплавок, осевший на дно, не поджег, что-нибудь
а вот, чтобы сохранить стандартное расстояние от фитиля до масла — греки используют плавучий поплавок
и воду тоже наливают, чтобы. когда масло закончится, поплавок, осевший на дно, не поджег, что-нибудь
- v
- 0
26 февраля 2013, 17:24
+48.58 Vepr
— Армянск
Красивое решение и простое. Металл тепло отводит, и не даёт перегреться пробке, чтобы она не вспыхнула. Вот только при нагревах-охлаждениях пробка, я опасаюсь, постепенно впитает масло, снизит плавучесть, и, утяжелённая металлом, потонет. Лампада горит непрерывно, поэтому для неё это не так актуально. Я сейчас думаю о металлическом поплавке, Идейки есть. Доработаю — выставлю.
01 марта 2013, 23:02
+93.85 brat-chik
— Курчатов
видел где-то решение с металлическим «капиллярным» фитилем. Но он хорош только на очень чистом горючем материале. В противном слкчае — забьется нагаром и не отрежешь уже.
02 марта 2013, 11:08
+48.58 Vepr
— Армянск
Как раз такой случай, когда лучшее — враг хорошего. Попытка создать «вечный» фитиль создала кучу неразрешимых проблем. Зачем? Пусть свою энергию такие изобретатели направят на создание многоразовой туалетной бумаги.
17 марта 2013, 20:09
+2.36 Rusus
— Алматы
изначально попробовал налить 5-8 мм масла и см 2-3 воды фитиль токо шкворчал шипел не загорался ((((( и тока когда масло целиком без воды залил нормально стало пока горело минуты 2-3 нагрелась баночка и пламя мерцало как будто не хвотало кислорода для горения
-не было таких проблем?
-не было таких проблем?
- v
- 0
18 марта 2013, 00:35
+48.58 Vepr
— Армянск
Я сперва обильно намочил фитиль, а потом уже налил масло и водой долил. А пламя плохо горело, скорее всего — фитиль высоковат. Наверняка и коптило. Убавить выступающую из трубочки часть фитиля. Пламя уменьшится, но гореть ровно и без копоти станет. Яркости добиваться вернее будет несколькими фитилями, но тогда греться сильнее банка будет и трудно будет все отрегулировать. Хочу сделать на днях 12-фитильный светильник-«конфорку», но он стационарным будет. Не походным.
10 марта 2014, 15:25
Проверенный магазин с большим выбором пневматического оружия, не требующего разрешения. Также большой выбор огнестрельного, травматического и холодного оружия, а также луков и арбалетов. Снаряжение для походов. Также каждый месяц проводятся розыгрыши призов) Работает партнёрская программа. www.air-gun.ru?re=4587
- v
- 0
10 марта 2014, 20:00
+15.55 Skar
— Апатиты
Вижу инженера от бога. Просто, гОдно, с отражателем. Спасибо за прототип.
- v
- 0
Комментарии (76)