Снаряжение для выживания: Глазами Хищника
Тест тепловизора PULSAR Quantum HD38S в условиях, приближенных к полевым.
Дело было вечером, дела были сделаны. И подумалось: а не позвонить ли старому другу — заядлому охотнику, который не жалеет для своего увлечения ни денег, ни времени.
Иваныч оказался дома и в прекрасном настроении. Уже через пять секунд он рассказывал мне о своем новом приобретении — суперприборе для ночной охоты.
Ну, мы ж люди опытные, ПНВ и всяческие Night Coggles видали, поэтому я поначалу просто поддакивал. Да и белорусское происхождение чудо-агрегата немного настораживало, хотя об отличной белорусской оптике я уже имею представление (бинокль Sideview 8x21, который у меня уже год, легок, удобен и отлично выполняет свои функции).
Но энтузиазм затягивает, и вот мы уже договариваемся встретиться через полчаса у моей машиы с целью быстрого десантирования в ближайший подмосковный лес для первой проверки возможностей аппарата. Всегда лучше первый раз разбираться с незнакомым снаряжением не торопясь, с толком и расстановкой.
Итак, условия: t воздуха = -14 °С, ветер незначительный, подмосковный лес засыпан снегом, в снегу протоптаны тропинки, имеется лесная дорога практически без движения. Темнотища хоть и не полная (снег все-таки), но снимать без подсветки совершенно невозможно. Приходилось жонглиовать фонариком (FormOptic Pro, о котором уже рассказывал) и коммуникатором (Samsung Note II). Поэтому кадров мало, и на них — только Иваныч .
У тепловизора есть видеовыход для подключения монитора либо записывающего устройства, но мы в нашей импровизированной вылазке картинку не писали. Все иллюстрации того, как выглядит изображение в окуляре, таким образом — из Инета, но отобраны именно похожие на то, что видел собственными глазами.
Забросились в лес без происшествий. Поставили автомобиль и пошли лесными тропинками.
Прекрасен зимний лес, особенно в такую погоду. Чистый снег скрипит под ногами на тропках и тихой лесной дороге.
Но наша задача — не любоваться на природу, а проверить тепловизор.
Вот так он выглядит. Легкий (350г), размером чуть побольше обычного монокуляра.
Вид сверху:
Вид снизу:
Заводская маркировка:
Органы управления:
Вид со стороны окуляра. Справа — крышка батарейного отсека:
На резкость прибор наводится поворотом колесика вокруг окуляра. Плюс есть еще «крутилка с кнопкой» спереди справа от объектива (под жутким названием «энкодер»), отвечающая за подстройку яркости/контраста картинки и работу с меню прибора.
Работа с прибором начинается с «калибровки», что бы это не обозначало. Есть три режима (автоматический, полуавтоматический и ручной). Мы с ними не разбирались, включили автоматический.
У самого прибора три режима работы: «Город», «Лес», «Распознавание». По умолчанию включен «Город», в нем и проводилась основная проверка прибора.
И вот мы стоим в лесу, а прибор направлен на темные деревья.
Совершенно особое чувство возникает, когда глядишь на зимний лес в окуляр этого маленького тепловизора.
Многие, безусловно, пользовались ПНВ, и помнят эту мешанину зеленоватых теней на экране. На первый взгляд картинка в тепловизоре не особо отличается — разве что цвет серый. И тут вдруг где-то вдали появляется ярко подсвеченный контур. Он почти загорожен деревьями, но сверкает как стеклянная фигурка, подсвеченная изнутри. И ты понимаешь, что это метров за 200 от тебя в ночном зимнем лесу идет человек. Кто он и что в лесу делал — не знаю, но виден был отчетливо, даже если из-за деревьев торчала только голова. В этот момент ощущаешь себя, как то Хищник из старого боевика: «я его вижу, а он меня нет!»
На протяжении следующего получаса мы с Иванычем, тягая друг у друга из рук прибор, имитировали засады за деревьями и сугробами, каждый раз убеждаясь: человека не просто видно, а он бросается в глаза как прожектор в степи. Мало того — минуты три отчетливо видно след от руки, которой прикоснулся к дереву. При взгляде на снег яркими полосками выделяются тропинки, которые, оказывается, тоже чуть теплее, чем масса нетронутого снега. Отчетливы видны серые ветки деревьев на фоне черного неба. Поваленные мертвые деревья темнее живых деревьев, но светлее снега. В общем, картинка рельефная, и какая-то живая, что ли. И главное, самое главное, повторюсь — любой живой объект светится как фонарик. Впрочем, автомашина тоже: проехала одна по заснеженной дороге, и мы наблюдали, как она остановилась и погасила фары, при этом тут же исчезнув из виду, но четко различаемая в тепловизор. Вышедший по малой нужде водитель также был как на ладони . Он-то, бедолага, думал, что его никто не увидит…
Вот кадры из Инета, которые дают представление о том, что именно видишь в окуляр.
Наигравшись, стали экспериментировать с режимами. Сразу скажу, что наиболее удобный и контрастный — это как раз " Город". «Лес» — все более размыто, и вообще он производит впечатление «щадящего» режима, который меньше напрягает процессор и батарейку. " Распознавание" окружает каждый теплый предмет радужной каймой, еще более заметной, но это представляется совершенно ненужным.
Прибор также имеет оптическое 2х-кратное увеличение, что удобно. «Цифровое» увеличение еще на 2 — это гораздо более спорная штука, не очень понятно зачем нужная, поскольку простое механическое умножение точек только уменьшает поле зрения, а детализация изображения не увеличивается.
А вот что очень хочется — это дальномер, хотя бы примитивный, по примеру ПСО-1.
А уж от мысли о сращивании этого прибора с коллиматорным прицелом аж дух захватывает.
Короткие выводы.
Наличие даже просто такого тепловизора у солдата напрочь изменяет и перечеркивает самые основные принципы партизанской войны и засадных действий. Часовой издали увидит подкрадывающихся в темноте врагов, и пофиг на любые «лешие» и маскхалаты. Для дозора колонны засада в лесу будет светиться как маяк для судна: останется только причесать ее из КПВТ. Обратно, и наши разведчики или партизаны, лезущие в ночь и грязь за «языком» должны будут учитывать, что могут быть у противника как на ладони. Первейшей задачей, таким образом, должно стать ослепление таких средств противника. Никакие лампы такой прибор уже не засветят — разве что открытое пламя… Ну, и тд и тп: простор огроменный для новых тактических идей и одновременно новых опасных факторов — тоже громадье.
Зато как подумаешь про НАТОвцев, которые привыкли полагаться при охране на такие чудесные игрушки, да которые их вдруг лишились (из-за гранат с ЭМИ или перехваченного обоза с батарейками — не суть) — прямо приятно становится. В штаны ведь наложат от любого лесного шороха и сдадутся в плен .
И так, вволю порадовавшись чудо-прибору, потопали мы обратно к огням цивилизации.
Теперь немного о выявленных недостатках.
1)В самом удобном режиме «Город» изображение иногда подтормаживает, при этом аппарат издает ощутимое жужжание. Само подтормаживание вполне терпимо (примерно полсекунды изображение застывает), но вот жужжание — не очень здорово для засидок и засад.
2)Переключение режимов сделано на удивление неудобно — через внутреннее меню, причем двухуровневое. Меню управляется, как уже было скащано, колесиком-энкодером. Текст меню — синими буквами и символами, на английском. Буквы маленькие, и человеку с дальнозоркостью пользоваться этим меню очень сложно.
3)Аппарат питается от блока 4х АА, и кончаются они бысро: за час мы примерно половину заряда израсходовали. Впрочем, у производителя есть и внешний аккумулятор к тепловизору, и ЗУ для 12вольт.
Далее — немного копипаста:
— Большая дальность обнаружения
В тепловизоре PULSAR Quantum HD38S установлен микроболометр высокого разрешения (384x288) обеспечивает хорошую детализацию наблюдаемых объектов и большую дальность обнаружения (до 950 метров).
Комментарий: втихаря и продавцы, и производители называют реальную дальность в 600м. Но и это очень здорово.
Изменяемое увеличение
Оптическое увеличение тепловизора составляет 2.1х. При этом прибор имеет дополнительную опцию в виде двукратного цифрового зума.
Режимы наблюдения
В PULSAR Quantum HD38S возможен выбор режима наблюдения, обеспечивающего оптимальный результат применительно к конкретным условиям. Программа тепловизора предусматривает три режима – «Город» (повышенный контраст), «Лес» (низкий контраст) и «Распознавание» (улучшенная детализация теплых объектов).
Высокая частота обновления кадра
Частота обновления кадра составляет 30 Гц, чем обеспечивается плавное, несмазанное изображение при наблюдении динамичных объектов.
Возможность использования в морозных условиях
Тепловизоры PULSAR Quantum HD38S эффективны при эксплуатации в условиях низких температур (-20°C) за счет применения в конструкции морозоустойчивого OLED-дисплея (изображение остается таким же, как и при наблюдении в условиях положительной температуры окружающей атмосферы).
— Остается только упомянуть, что стоимость этого прибора тоже впечатляет: круглым счетом 140 тыс рублей. Не для народа, короче. Но ведь и персональный компьютер, не говоря уже о сотовом телефоне, когда-то был доступен только богатеньким буратинам. А что сейчас — вы знаете. Так что не исключено, что китайские, к примеру, клоны тепловизоров тоже пойдут в народ.
В общем, кто предупрежден — тот вооружен. Preamonitus preamunitus.
Дело было вечером, дела были сделаны. И подумалось: а не позвонить ли старому другу — заядлому охотнику, который не жалеет для своего увлечения ни денег, ни времени.
Иваныч оказался дома и в прекрасном настроении. Уже через пять секунд он рассказывал мне о своем новом приобретении — суперприборе для ночной охоты.
Ну, мы ж люди опытные, ПНВ и всяческие Night Coggles видали, поэтому я поначалу просто поддакивал. Да и белорусское происхождение чудо-агрегата немного настораживало, хотя об отличной белорусской оптике я уже имею представление (бинокль Sideview 8x21, который у меня уже год, легок, удобен и отлично выполняет свои функции).
Но энтузиазм затягивает, и вот мы уже договариваемся встретиться через полчаса у моей машиы с целью быстрого десантирования в ближайший подмосковный лес для первой проверки возможностей аппарата. Всегда лучше первый раз разбираться с незнакомым снаряжением не торопясь, с толком и расстановкой.
Итак, условия: t воздуха = -14 °С, ветер незначительный, подмосковный лес засыпан снегом, в снегу протоптаны тропинки, имеется лесная дорога практически без движения. Темнотища хоть и не полная (снег все-таки), но снимать без подсветки совершенно невозможно. Приходилось жонглиовать фонариком (FormOptic Pro, о котором уже рассказывал) и коммуникатором (Samsung Note II). Поэтому кадров мало, и на них — только Иваныч .
У тепловизора есть видеовыход для подключения монитора либо записывающего устройства, но мы в нашей импровизированной вылазке картинку не писали. Все иллюстрации того, как выглядит изображение в окуляре, таким образом — из Инета, но отобраны именно похожие на то, что видел собственными глазами.
Забросились в лес без происшествий. Поставили автомобиль и пошли лесными тропинками.
Прекрасен зимний лес, особенно в такую погоду. Чистый снег скрипит под ногами на тропках и тихой лесной дороге.
Но наша задача — не любоваться на природу, а проверить тепловизор.
Вот так он выглядит. Легкий (350г), размером чуть побольше обычного монокуляра.
Вид сверху:
Вид снизу:
Заводская маркировка:
Органы управления:
Вид со стороны окуляра. Справа — крышка батарейного отсека:
На резкость прибор наводится поворотом колесика вокруг окуляра. Плюс есть еще «крутилка с кнопкой» спереди справа от объектива (под жутким названием «энкодер»), отвечающая за подстройку яркости/контраста картинки и работу с меню прибора.
Работа с прибором начинается с «калибровки», что бы это не обозначало. Есть три режима (автоматический, полуавтоматический и ручной). Мы с ними не разбирались, включили автоматический.
У самого прибора три режима работы: «Город», «Лес», «Распознавание». По умолчанию включен «Город», в нем и проводилась основная проверка прибора.
И вот мы стоим в лесу, а прибор направлен на темные деревья.
Совершенно особое чувство возникает, когда глядишь на зимний лес в окуляр этого маленького тепловизора.
Многие, безусловно, пользовались ПНВ, и помнят эту мешанину зеленоватых теней на экране. На первый взгляд картинка в тепловизоре не особо отличается — разве что цвет серый. И тут вдруг где-то вдали появляется ярко подсвеченный контур. Он почти загорожен деревьями, но сверкает как стеклянная фигурка, подсвеченная изнутри. И ты понимаешь, что это метров за 200 от тебя в ночном зимнем лесу идет человек. Кто он и что в лесу делал — не знаю, но виден был отчетливо, даже если из-за деревьев торчала только голова. В этот момент ощущаешь себя, как то Хищник из старого боевика: «я его вижу, а он меня нет!»
На протяжении следующего получаса мы с Иванычем, тягая друг у друга из рук прибор, имитировали засады за деревьями и сугробами, каждый раз убеждаясь: человека не просто видно, а он бросается в глаза как прожектор в степи. Мало того — минуты три отчетливо видно след от руки, которой прикоснулся к дереву. При взгляде на снег яркими полосками выделяются тропинки, которые, оказывается, тоже чуть теплее, чем масса нетронутого снега. Отчетливы видны серые ветки деревьев на фоне черного неба. Поваленные мертвые деревья темнее живых деревьев, но светлее снега. В общем, картинка рельефная, и какая-то живая, что ли. И главное, самое главное, повторюсь — любой живой объект светится как фонарик. Впрочем, автомашина тоже: проехала одна по заснеженной дороге, и мы наблюдали, как она остановилась и погасила фары, при этом тут же исчезнув из виду, но четко различаемая в тепловизор. Вышедший по малой нужде водитель также был как на ладони . Он-то, бедолага, думал, что его никто не увидит…
Вот кадры из Инета, которые дают представление о том, что именно видишь в окуляр.
Наигравшись, стали экспериментировать с режимами. Сразу скажу, что наиболее удобный и контрастный — это как раз " Город". «Лес» — все более размыто, и вообще он производит впечатление «щадящего» режима, который меньше напрягает процессор и батарейку. " Распознавание" окружает каждый теплый предмет радужной каймой, еще более заметной, но это представляется совершенно ненужным.
Прибор также имеет оптическое 2х-кратное увеличение, что удобно. «Цифровое» увеличение еще на 2 — это гораздо более спорная штука, не очень понятно зачем нужная, поскольку простое механическое умножение точек только уменьшает поле зрения, а детализация изображения не увеличивается.
А вот что очень хочется — это дальномер, хотя бы примитивный, по примеру ПСО-1.
А уж от мысли о сращивании этого прибора с коллиматорным прицелом аж дух захватывает.
Короткие выводы.
Наличие даже просто такого тепловизора у солдата напрочь изменяет и перечеркивает самые основные принципы партизанской войны и засадных действий. Часовой издали увидит подкрадывающихся в темноте врагов, и пофиг на любые «лешие» и маскхалаты. Для дозора колонны засада в лесу будет светиться как маяк для судна: останется только причесать ее из КПВТ. Обратно, и наши разведчики или партизаны, лезущие в ночь и грязь за «языком» должны будут учитывать, что могут быть у противника как на ладони. Первейшей задачей, таким образом, должно стать ослепление таких средств противника. Никакие лампы такой прибор уже не засветят — разве что открытое пламя… Ну, и тд и тп: простор огроменный для новых тактических идей и одновременно новых опасных факторов — тоже громадье.
Зато как подумаешь про НАТОвцев, которые привыкли полагаться при охране на такие чудесные игрушки, да которые их вдруг лишились (из-за гранат с ЭМИ или перехваченного обоза с батарейками — не суть) — прямо приятно становится. В штаны ведь наложат от любого лесного шороха и сдадутся в плен .
И так, вволю порадовавшись чудо-прибору, потопали мы обратно к огням цивилизации.
Теперь немного о выявленных недостатках.
1)В самом удобном режиме «Город» изображение иногда подтормаживает, при этом аппарат издает ощутимое жужжание. Само подтормаживание вполне терпимо (примерно полсекунды изображение застывает), но вот жужжание — не очень здорово для засидок и засад.
2)Переключение режимов сделано на удивление неудобно — через внутреннее меню, причем двухуровневое. Меню управляется, как уже было скащано, колесиком-энкодером. Текст меню — синими буквами и символами, на английском. Буквы маленькие, и человеку с дальнозоркостью пользоваться этим меню очень сложно.
3)Аппарат питается от блока 4х АА, и кончаются они бысро: за час мы примерно половину заряда израсходовали. Впрочем, у производителя есть и внешний аккумулятор к тепловизору, и ЗУ для 12вольт.
Далее — немного копипаста:
— Большая дальность обнаружения
В тепловизоре PULSAR Quantum HD38S установлен микроболометр высокого разрешения (384x288) обеспечивает хорошую детализацию наблюдаемых объектов и большую дальность обнаружения (до 950 метров).
Комментарий: втихаря и продавцы, и производители называют реальную дальность в 600м. Но и это очень здорово.
Изменяемое увеличение
Оптическое увеличение тепловизора составляет 2.1х. При этом прибор имеет дополнительную опцию в виде двукратного цифрового зума.
Режимы наблюдения
В PULSAR Quantum HD38S возможен выбор режима наблюдения, обеспечивающего оптимальный результат применительно к конкретным условиям. Программа тепловизора предусматривает три режима – «Город» (повышенный контраст), «Лес» (низкий контраст) и «Распознавание» (улучшенная детализация теплых объектов).
Высокая частота обновления кадра
Частота обновления кадра составляет 30 Гц, чем обеспечивается плавное, несмазанное изображение при наблюдении динамичных объектов.
Возможность использования в морозных условиях
Тепловизоры PULSAR Quantum HD38S эффективны при эксплуатации в условиях низких температур (-20°C) за счет применения в конструкции морозоустойчивого OLED-дисплея (изображение остается таким же, как и при наблюдении в условиях положительной температуры окружающей атмосферы).
— Остается только упомянуть, что стоимость этого прибора тоже впечатляет: круглым счетом 140 тыс рублей. Не для народа, короче. Но ведь и персональный компьютер, не говоря уже о сотовом телефоне, когда-то был доступен только богатеньким буратинам. А что сейчас — вы знаете. Так что не исключено, что китайские, к примеру, клоны тепловизоров тоже пойдут в народ.
В общем, кто предупрежден — тот вооружен. Preamonitus preamunitus.
- interlocutor,
- strannik,
- gennadiy,
- orskdealer,
- vtorogodnik,
- Tramp,
- Mich,
- Land-user,
- zhivchig,
- ger9,
- AlexPLoz,
- razar,
- jenisey,
- onyxpol,
- Damned,
- VOLk61,
- kursknpp,
- ktibq,
- Andruha,
- SvartUlv,
- denikoboroda,
- maxkov71,
- DukeNukem,
- KotNeuchenyi,
- Gregori
+ (25):
Похожие записи
26 января 2014, 19:21
+128.90 HarryBullet
— Москва
Разные модели стоят по-разному. Есть подешевле, у которых паспортная дальность 650м, а фактическая — 300.
Мне, скажем, это тоже дороговато. Но ежели у человека есть деньги на любимое увлечение — почему ж не купить .
Мне, скажем, это тоже дороговато. Но ежели у человека есть деньги на любимое увлечение — почему ж не купить .
26 января 2014, 19:50
+2.08 arlans
— Оренбург
Только недавно в новостях техники говорили — тепловизоры становятся все миниатюрнее и дешевле. Что ж будем надеяться. А так, безусловно в хозяйстве штука нужная.
- v
- +2
26 января 2014, 19:57
А как погодные условия влияют (метель с боковым ветром, к примеру), не пробовали?
- v
- 0
26 января 2014, 20:02
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну, для этого как минимум нужна была метель . Это был первый выезд прибора на природу, погодные условия я специально указал. Ничего, будут в дальнейшем и метели, и ветер, и морозы за 30 — тогда, если еще будет интересно, отпишусь дополнительно.
26 января 2014, 20:07
На сильный мороз не надо — дороговато реальный порог работы тестировать. А на распространение инфракрасных лучей окружающая температура не влияет (разве тока в плане контрастности). Вот наличие тумана, дыма, дождя, снега картинку «размывать» должно, но интересно, в какой степени.
26 января 2014, 20:45
+128.90 HarryBullet
— Москва
Самому интересно, чем такую штуку заставить врать. Будем думать.
26 января 2014, 20:10
При случае можете попробовать сделать снимок в окуляр. Вот например с мобильного, в микроскоп, лично в бурситете сфоткал.
Еще лебедей как то фоткал, через бинокль- тоже не плохо получалось, не могу найти (
Еще лебедей как то фоткал, через бинокль- тоже не плохо получалось, не могу найти (
- v
- 0
26 января 2014, 20:15
Интересная штука, но цена крайне кусючая.
Вот видео испытанийв безветренную погоду
В реальном времени
Вот видео испытанийв безветренную погоду
В реальном времени
- v
- +2
26 января 2014, 20:44
+128.90 HarryBullet
— Москва
Это другой какой-то. Картинка в окуляре — ничего общего.
26 января 2014, 20:22
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Да уж. Круто, но цена ПРОСТО ЖЕСТЬ. Реально не по себе становится от мысли, что спрятаться на открытой (и даже не очень) местности практически нереально. И еще страшнее представлять, что эта штука может стать винтовочным прицелом. Но радует одно: при такой цене, особенно в глубинке сильно бояться таких штук пока не стоит.
- v
- +1
26 января 2014, 20:36
+128.90 HarryBullet
— Москва
Причем именно что в лесу не спрячешься. Это и проверяли. Самому не по себе стало — а одновременно подумал, сколько жизней реально спасла бы от душманов такая штука в войсках.
26 января 2014, 20:39
+18.31 Damned
— Иваново
Ну, у вояк уже прицелы на базе тепловизоров довольно-таки давно появились. Дальность распознавания ростовой человеческой фигуры от 100 до 1200 с разными объективами. На автомобилях дальность распознавания ростовой фигуры порядка 2 км…
Кстати, чем выше разрешение «матрицы» — тем выше дальность распознавания.
Кстати, чем выше разрешение «матрицы» — тем выше дальность распознавания.
27 января 2014, 06:56
+2.36 Rusus
— Алматы
читал отзывы о армейских рос. тепловизорах
пишут что в лесу вообще х… че увидеш если в траву заляжет то вообще скрывается из виду и теряется
кстати вот интересно а в теплое время когда окружающая температура более схожая с телом он тогда как видет!?
также помогут зеркала как экраны и одеяла?
пишут что в лесу вообще х… че увидеш если в траву заляжет то вообще скрывается из виду и теряется
кстати вот интересно а в теплое время когда окружающая температура более схожая с телом он тогда как видет!?
также помогут зеркала как экраны и одеяла?
27 января 2014, 08:55
+128.90 HarryBullet
— Москва
Летом проверим. А вообще ему должно быть все равно — он же своим микроболометром читает абсолютную температуру, а не относительную.
Экраны и одеяла вроде не помогают. А таскать с собой зеркало в свой рост — дело не очень практичное.
Экраны и одеяла вроде не помогают. А таскать с собой зеркало в свой рост — дело не очень практичное.
27 января 2014, 09:19
+2.36 Rusus
— Алматы
так хорошо только дорог до жути ((((
не ну лежо то не надо во весь рост ))
не ну лежо то не надо во весь рост ))
27 января 2014, 10:09
+18.31 Damned
— Иваново
Может те, кто отзывы писал — и не пользовались вовсе ими? Или какими-нибудь оооочень старыми моделями с низким разрешением матрицы и слабеньким объективом…
Сейчас большинство тепловизоров имеютлибо одинаковую, либо схожую до полной копии, «внутрянку». В том числе и российские, и белорусские. Основные отличия — материалы корпусов, элементы питания, комплектации, ПО для работы с визором, наполнение встроенными или подключаемыми «фенечками», типа лазерных дальномеров, компасов, встроенной системы стабилизации и системы видеозаписи, работа на различных длинах волн ИК-диапазона.
Сейчас большинство тепловизоров имеютлибо одинаковую, либо схожую до полной копии, «внутрянку». В том числе и российские, и белорусские. Основные отличия — материалы корпусов, элементы питания, комплектации, ПО для работы с визором, наполнение встроенными или подключаемыми «фенечками», типа лазерных дальномеров, компасов, встроенной системы стабилизации и системы видеозаписи, работа на различных длинах волн ИК-диапазона.
27 января 2014, 21:07
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Все видно. По качеству картинки сильно лучше чем эта мыльница. Вот если не настроен то вообще почти ничего не видно.
26 января 2014, 20:26
+18.31 Damned
— Иваново
К слову, дешевыми тепловизоры если и станут — лет так черед 20… Это с учетом того, что существуют они уже лет эдак 30…
- v
- 0
26 января 2014, 20:33
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Да. Подешевеют не скоро. Существуют годов с восьмедисятых, например наша (кстати именно наша Рубцовская) прп4. Если смотреть спереди, то правый прилив на башне это и есть тепловизор.
- v
- 0
26 января 2014, 20:42
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну так одно дело — здоровенная бандура на башне Нарда, а другое — эдакая фитюлька в кармане. В тот не довелось заглядывать — секреты-с .
26 января 2014, 21:02
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Здоровенная бандура это еще не все. Все блоки очень дофига места в башне занимают.
26 января 2014, 21:07
+128.90 HarryBullet
— Москва
Вот и я о том. А тут братья-белорусы удивили так удивили .
26 января 2014, 20:40
+5.57 ALUCARD13
— город н
У пиндосовских вояк спецназначения потихоньку появляются автоматы с напылением, уменьшающим излучение.Забавно было бы наладить производство дешевых эми гранат, но защиту от импульса тоже можно сделать
- v
- 0
26 января 2014, 20:41
+0.25 Shtorm
— Радоград
иногда хочется чтобы поменьше было техники такой,
а то что получается — никуда не укрыться от старшего брата
а то что получается — никуда не укрыться от старшего брата
- v
- 0
26 января 2014, 20:44
+0.25 Shtorm
— Радоград
а я че подумал — если бросить световую гранату,
какой вид будет в тепловизоре?
какой вид будет в тепловизоре?
- v
- 0
26 января 2014, 20:49
+128.90 HarryBullet
— Москва
А вот хз. Просто яркий свет ему по барабану — направлял свой фонарик, 620лм, яркая засветка, но не заслепляет.
26 января 2014, 21:00
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
это вам не старый пнв, который можно убить(засветить почти как фотопленку) яркой вспышкой.
26 января 2014, 21:31
Тут сильно влияет спектр. Если максимум падает на ИК-лучи, то убьёт. Вроде, достаточно недавно подобный эффект достигался вспышкой магниевой смеси с чем-то.
26 января 2014, 21:41
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Устроиство защиты тоже на месте не стоит. Приспосабливают.
26 января 2014, 21:01
+18.31 Damned
— Иваново
Кстати, есть тепловизионные насадки на дневные прицелы… Правда, вряд ли они рассчитаны на гражданский рынок. ЕМНИП, на гражданское оружие запрещено устанавливать ночные прицелы, согласно ЗоО (ст. 6) и КоАП (ст. 20.9)… Как и ПБСы…
- v
- 0
26 января 2014, 21:03
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну если есть такие тепловизоры то логично предположить, что к оружию их уже кто-то прикручивал.
27 января 2014, 11:15
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
О_о только позавчера видел в магазине (когда покупали карабин) массу ночных прицелов, а также тепловизионный прицел всего за 1 300 000 рублей. Порукоблудил маленько перед витриной и отошел…
27 января 2014, 15:04
+18.31 Damned
— Иваново
Ну так… Продают, покупают… Поставил на гражданскую винтовку и выстрелил через прицел по животинке, поймали и там уже как суд решит… Либо сошлются на отсутствие каких-либо регламентирующих Правительством охоту с ночным прицелом и отпустят с ним, либо конфискуют по ст. 20.9.
Т.е. покупать и обнаруживать животинку, используя как прибор — никто не запрещает, а использовать, как ночной прицел — нельзя…
Т.е. покупать и обнаруживать животинку, используя как прибор — никто не запрещает, а использовать, как ночной прицел — нельзя…
26 января 2014, 21:05
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Где бы автор применил данное изделие, для каких интересов?
- v
- +1
26 января 2014, 21:17
+128.90 HarryBullet
— Москва
Хороший вопрос . Вспоминая всякое, образца, допустим, Ферганы 1989г или Чечни 2000г, автор одновременно очень грустит, что таких приборчиков не было в войсках, и радуется, что их не было у духов.
Соответственно, я бы, доведись снова в такие условия, где не исключены прогулки по зеленке, такой прибор бы все равно купил, пусть и вскладчину с ребятами, а нет — так отдельно. И использовал его согласно паспортному предназначению: для визуального определения объектов с повышенной температурой в условиях ограниченной видимости . Имея целью в общем случае уменьшить температуру этих объектов до уровня окружающей среды. Поскольку нефиг выделяться.
А данный конкретный прибор будет использован гораздо более кровожадно: для отстрела невинной живности. Впрочем, это уже не мной.
Соответственно, я бы, доведись снова в такие условия, где не исключены прогулки по зеленке, такой прибор бы все равно купил, пусть и вскладчину с ребятами, а нет — так отдельно. И использовал его согласно паспортному предназначению: для визуального определения объектов с повышенной температурой в условиях ограниченной видимости . Имея целью в общем случае уменьшить температуру этих объектов до уровня окружающей среды. Поскольку нефиг выделяться.
А данный конкретный прибор будет использован гораздо более кровожадно: для отстрела невинной живности. Впрочем, это уже не мной.
26 января 2014, 21:38
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
В связи с военными действиями это понятно и бесспорно. Я к будущему применению и веду разговор. В идеале требуется еще иметь снегоход, винтовку с глушителем, и таким же прицелом на ней. Объезжая местность необходимо обнаружить копытное животное, затем тихо поразить его(зачем шум), и остается проблема разделки туши скрытно. Вот в этом главная проблема. Вот над этим надо думать, ибо самое опасное мероприятие. Что интересно скажет по этому поводу Иваныч. Сколько статей закона будет нарушено, и сколько еще понадобится денег, не будем об этом, это же фантазия, хотя и осуществимая. Приобретать же тепловизор для развлекательных целей, пока большинству вроде незачем, цена больно высока, может не оправдать себя.
26 января 2014, 21:53
+128.90 HarryBullet
— Москва
Хм. Если речь о браконьерстве, то мой старый друг скорее будет отстреливать браконьеров. Поскольку он — настоящий охотник, как говорится, из раньшего времени.
Кстати, если бы мыслил по-другому — не был бы другом, ни старым, ни новым.
Тепловизор же приобретен именно для законной охоты в установленные сроки, в соответствии с лицензией и тд и тп.
Приобретение, скажем, Benelli Argo или Blaser Attache тоже не особо окупишь парой клыков в рамке и пудом жесткой и, прямо скажем, невкусной кабанятины. Однако приобретают .
Кстати, если бы мыслил по-другому — не был бы другом, ни старым, ни новым.
Тепловизор же приобретен именно для законной охоты в установленные сроки, в соответствии с лицензией и тд и тп.
Приобретение, скажем, Benelli Argo или Blaser Attache тоже не особо окупишь парой клыков в рамке и пудом жесткой и, прямо скажем, невкусной кабанятины. Однако приобретают .
26 января 2014, 21:58
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Тогда другое дело. Имея законное и оплаченное право на добычу, человек законно имеет право знать есть ли она на данном участке, ибо деньги за не реализованную лицензию не возвращаются.
26 января 2014, 22:08
+128.90 HarryBullet
— Москва
Сам отрицательно отношусь к охоте в современном смысле слова. То есть к убиванию невинных зверей в целях развлечения. Попросту мне их жаль. Не душманы же, а красивая безвредная живность.
С другой стороны, вовсе не намерен мешать другу, когда точно знаю, что все, что он делает, в рамках закона и здравого смысла. Тем более что за сто лет убедился в том, что это отличный человек.
Ну, думаю, инцидент исчерпан .
С другой стороны, вовсе не намерен мешать другу, когда точно знаю, что все, что он делает, в рамках закона и здравого смысла. Тем более что за сто лет убедился в том, что это отличный человек.
Ну, думаю, инцидент исчерпан .
26 января 2014, 22:29
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да и не было инцидента, палка о двух концах, каждый выбирает свой. Одному меч для защиты, другому для нападения.
26 января 2014, 22:53
+128.90 HarryBullet
— Москва
Развивая аналогию, мечом как раз хрен защитишься . Тяжел он для этого и неповоротлив. Для защиты у мечника — щит.
А вот саблей с развитой гардой — да, и защитишься, и нападешь. Поэтому сабля и пережила меч на столетия. Да и сейчас остается актуальной: я сам стал осваивать именно саблю, когда понял, что навык владения холодным оружием нужен.
Развивая дальше: что погубило саблю на полях сражений? Огнестрел. Сперва громоздкий, медленный и неуклюжий, он, однако, самим своим замыслом предполагал сменить эпоху клинка на что-то принципиально другое.
Именно в этом качестве я и вижу данный прибор. Из здоровенной хреновины на том же Нарде он незаметно дорос до вполне карманной штучки. Теперь ему удешевиться — и правила маскировки поменяются радикально раз и навсегда.
Вот об этом данная статья, а вовсе не о том, как заработать браконьерством.
А вот саблей с развитой гардой — да, и защитишься, и нападешь. Поэтому сабля и пережила меч на столетия. Да и сейчас остается актуальной: я сам стал осваивать именно саблю, когда понял, что навык владения холодным оружием нужен.
Развивая дальше: что погубило саблю на полях сражений? Огнестрел. Сперва громоздкий, медленный и неуклюжий, он, однако, самим своим замыслом предполагал сменить эпоху клинка на что-то принципиально другое.
Именно в этом качестве я и вижу данный прибор. Из здоровенной хреновины на том же Нарде он незаметно дорос до вполне карманной штучки. Теперь ему удешевиться — и правила маскировки поменяются радикально раз и навсегда.
Вот об этом данная статья, а вовсе не о том, как заработать браконьерством.
26 января 2014, 23:03
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да понял, я понял. Как бы хотелось чтобы и другие владельцы снегоходов, прицелов, дальномеров ловили чупакабру, а не стреляли косулей по ночам, если верить камраду «Леший».
26 января 2014, 23:28
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да, было бы неплохо. При удаче — послужили бы науке, при неудаче — подкормили бы исчезающий вид.
27 января 2014, 14:23
Зональное металлопокрытие амуниции, «плащ с ленточной фольгой», масксеть 4х3 с вплетенными грелками…
В свое время камуфло распространилось, как раз из-за того, что классическое хакки сильно светиться в ПНВ.
Ну и конечно
В свое время камуфло распространилось, как раз из-за того, что классическое хакки сильно светиться в ПНВ.
Ну и конечно
обнаружение+скорость подхода+скорострельностьпротив которых выставят «умные» минные поля и, чем черт не шутит, дроидов.
27 января 2014, 15:11
+128.90 HarryBullet
— Москва
Похоже, еще сложнее. Все эти аналоги «Леших» предусматривают, что раздробляемый ими силуэт сольется с местностью. А в тепловизоре он светится собственным светом — то есть получится лампочка в абажуре, и только.
Как сумасшедшую идею я бы предположил некую одежду, которая создает более-менее правдоподобный НЕчеловеческий силуэт — имитацию кабана, например, или некрупного оленя. Но это все умозрительно.
В общем, мир меняется.
Как сумасшедшую идею я бы предположил некую одежду, которая создает более-менее правдоподобный НЕчеловеческий силуэт — имитацию кабана, например, или некрупного оленя. Но это все умозрительно.
В общем, мир меняется.
27 января 2014, 15:21
Углеродистое волокно и точки кумулирования тепла. Теплопроводное волокно и вязка определенного контура. Бойцам будет рекомендовано как можно плотнее вжиматься локтями и коленями в землю. Силуэты хорошо конечно, но скорее всего термозоли. вроде дымовой защиты в оптическом диапазоне. Ничто не ново под луной . Ну а это просто мои теоретизирования, кончено .
26 января 2014, 21:24
интересно, обнаруживает ли прибор человека, скажем, накрывшегося спасательным одеялом из фольги.
- v
- +1
26 января 2014, 21:35
+18.31 Damned
— Иваново
26 января 2014, 21:36
Обнаруживает. Если загородиться пенкой с фольгой (фольгой к себе), то результат будет лучше, но выдаёт слабый «ореол» по краям, особенно если рядом другие предметы. В чистом поле в мороз с ветром — мож и прокатит. Самое лучшее -неоднородная малопрозрачная для ИК-лучей среда — очень сложно понять, что видишь, если нет оптического контакта
26 января 2014, 21:49
+18.31 Damned
— Иваново
Можно обмазаться грязью, как в хищнике У разрушителей легенд был сюжет про защиту от тепловизоров… Там этот способ неплохо сработал
Кстати, на ганзе нашел темку про испытания тепловизора и защиты от него
Кстати, на ганзе нашел темку про испытания тепловизора и защиты от него
26 января 2014, 22:03
+18.31 Damned
— Иваново
Нормально через него и днем видно, и в пустыне — температура тела всегда будет отличаться от температуры окружающей среды — либо выше, либо ниже… Будет видно либо светлое пятно, либо темное.
26 января 2014, 22:00
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Глазами ХищникаВспоминается старый добрый фильм «Хищник» — мажемся лечебными грязями
А правда — че делать. Спрятаться за «космическим одеялом»?
Кроме того эта тема на Ганзе
Эта же тема была тут на Не Пропаду
- v
- 0
27 января 2014, 07:13
+2.36 Rusus
— Алматы
цены прям растроили ((((
жалко так вот для выживальщиков после БП было бы само то от марадеров и от прочей шушеры отвязыватся
жалко так вот для выживальщиков после БП было бы само то от марадеров и от прочей шушеры отвязыватся
- v
- 0
27 января 2014, 10:55
+18.31 Damned
— Иваново
Кстати, сравните с армейским новым тепловизором от «Циклон»
11 августа 2016, 18:03
А уж от мысли о сращивании этого прибора с коллиматорным прицелом аж дух захватывает.Чисто технически сложно (многоканальность надо организовывать) Да и дорогой он очень получится.
- v
- +1
Комментарии (66)