Снаряжение для выживания: Велогенератор своими ногами

  • Автор: Derevo
  • Опубликовано: 03 февраля 2014, 19:31
  • Здравствуйте, дорогие соратники! Предлагаю вашему вниманию экологически чистый источник электроэнергии.
    По роду своей деятельности мне неоднократно приходилось решать задачи энергообеспечения удалённых объектов. Однако применяемые методы по финансовым соображениям для меня не приемлемы. Остаётся опыт.
    Планируя резервирование электрообеспечения своего «объекта» я исходил из доступных мне технических и финансовых возможностей: когда кончится электричество в одном фидере я переключаюсь на другой (АВР), накроется вся внешняя сеть – есть бензиновый генератор, закончится горючее (ну, или для его экономии) – солнечные батареи. В качестве резерва – 6 штук разномастных аккумуляторов от автомобилей («паспортной» ёмкостью от 44 до 115 А*ч). Ёмкость у них конечно уже не та, что в молодости, но для малых нагрузок – вполне пойдут (использую так же в качестве пусковой батареи для реанимации замёрзших авто).
    Минимальная суммарная мощность потребителей зимой – 100 Вт (котловая автоматика, циркуляционный насос и 2-3 LED-светильника). В случае острого дефицита бензина одной солнечной благодатью я столько не обеспечу (короткий зимний день + снег). Ну, или надо увеличивать площадь солнечных батарей (дороговатое удовольствие).
    Идея создания простого резервного источника электричества «из того, что под рукой» была давно. Вкладывать немалые по моим меркам деньги в то, что может никогда не понадобиться, я считаю не разумным.
    Итак имеются: б/у автомобильные аккумуляторы в ассортименте, б/у генератор 80А (от десятки ВАЗ, менял с своё время на более мощный), велосипед сына. И ноги. Ну, и конечно, руки.
    Велогенератор вид 1
    Сын сделал из кусков фанеры подставку под заднее колесо. Гайки оси заднего колеса заменили на «пэги» (опоры для ног, используются при выполнении велотрюков). С помощью кусков металлического профиля и шпильки М8 закрепили на заднем колесе генератор. Подключили батарею и начали её заряжать.


    Ага! Щаз! Силы не хватает. Начал разбираться и считать. Реле-регулятор держит (старается) 14,5 В, зарядный ток АКБ – 4-5А. Итого больше 70 Вт. С учётом потерь педали-цепь-покрышка-шкив надо, наверное ещё столько же. Вики сообщает, что это малореально – я ни разу не спортсмен.
    Надо как-то уменьшать мощность. Зарядный ток зависит от конструкции (размеров) аккумулятора, тут ничего не изменишь – используем то, что есть. Остаётся напряжение. Вспоминаю, что в мототехнике было 6 Вольт. Снять с 12-то вольтового генератора 6 вольт можно, используя подходящее реле напряжения вместо штатного автомобильного. А 12-ти вольтовую батарею заряжать за два захода, «разделив» её пополам. Это позволит вдвое уменьшить усилие на педалях за счёт двойного увеличения времени их вращения.
    В использованном мной аккумуляторе перемычка между третьей и четвёртой банками находится как раз под пробкой (если помните раньше перемычки были снаружи, сейчас встречал такие только на грузовых). Нашёлся 100-мм саморез, испачканный в силиконе (прочищал носик пистолета), Силикон – защита железного самореза от кислоты, вернее наоборот – электролита от посторонней железяки. Медленно, аккуратно, с усилием закрутил его в перемычку (тут главное не перестараться и не прокрутить насквозь – можно замкнуть пластины в этой банке) и получил третий контакт. Надо помнить, что он является плюсовым, если работает в паре с штатным «минусом» и минусовым, если в родным «плюсом».

    Переделал штатное реле-регулятор в простой щёточный узел (откусил ножки реле, припаял провода), установил РР1 от ИЖака и процесс пошёл! Мотоциклетное реле держало напряжение не выше 7,5 В (среднее ок. 7 В), средний ток заряда ок.4 А. Усилие на педалях нормальное, для моего не тренированного организма. В общем, всё работает.
    Однако, как нас учили на занятиях по МЛ-философии: практика – критерий истины! Необходимо оценить практическую ценность этого источника энергии. Методика оценки была предложена следующая: контрольный аккумулятор подключается к аварийному освещению пока последнее не погаснет. После этого батарея заряжается педальным способом в течении одного часа и вновь подключается к освещению. Отношение времени зарядки к времени работы освещения может являться параметром оценки эффективности системы.

    Система аварийного освещения – светодиодные ленты (остались от ремонта квартиры) общей длиной 5,7 м, приклеены к направляющей кран-балки. Рабочее напряжение от 12,5 В до 8 В (среднее 10 В), ток 0,8 А. Средняя потребляемая мощность 8 Вт. Если принять, что из генерируемой мощности 28 Вт (7 В * 4 А) удастся «запасти» 20 Вт ожидаемое время работы системы аварийного освещения ок. 2,5 часов.
    Предварительно разряженный (до 7,5 В под нагрузкой светодиодной лентой) аккумулятор заряжался 40 минут. Педали крутили по очереди с сыном по 5 минут – не лёгкое дело оказалось. 20 минут одну половину батареи и 20 минут другую.

    После чего подключили к нему аварийное освещение и начали ждать. Тут меня ждало горькое разочарование – мои расчёты оказались не верны. После двух с половиной часов поехали домой, оставив светодиоды включёнными. Утром, через 12 часов заехал проверить – светятся, заразы. Ещё через 8 часов уже почти не светились – напряжение под нагрузкой упало до 7,5 В.
    В общем, после 40-минутной подзарядки велогенератором время работы составило около 20 часов. Где-то я ошибся  Но главное – результат достигнут. Имея подобный аппарат можно обеспечить себя электроэнергией, достаточной для скромного освещения и работы не очень мощных приборов. Час велотренажёра – сутки со светом
    Практические советы для желающих повторить опыт:
    • Сильно желателен велосипед с переключением скоростей – начнёте вы на одной скорости, заканчивать будете на другой.
    • Поменяйте покрышки на колёсах местами. Задняя покрышка имеет развитой протектор, по которому скачет шкив генератора, постоянно подпрыгивает и теряет привод.
    • Не используйте полупроводниковое реле-регулятор – обмотка возбуждения автомобильного генератора рассчитана на большую мощность, нежели выходной каскад мотоциклетного реле. Я таким образом сжёг релюху от Явы.

    • Необходимо контролировать процесс зарядки по вольтметру (напр. не менее 6,5-7 В), амперметру (± тока) или по контрольной лампочке (некоторые реле позволяют установить её).
    • Если остановились отдохнуть – снимите клемму с аккумулятора, разрядка через реле с генератором довольно быстро сожрёт ваши труды.
    • +32

    Комментарии (62)

    avatar

    03 февраля 2014, 20:55
    -1.90 GRYS — Липецк
    шесть чясов гнали за полчяса попили редуктор со спортивного велосипеда поставьте или лудше что, ветряк даже при среднем ветре и стабилизаторе напряжения обеспечивал зарядку акума за чяса 3, с преобразователем на 220 хватало и на комп и на телевизор и две очень жрущие лампочки накаливания
    • v
    • 0
    avatar

    03 февраля 2014, 21:12
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    велосипед спортивный, 15 передач- в процессе подбирал передачу.
    У автомобильного генератора нормальная отдача начинается с 6000 об./мин. Ветряком такие обороты можно обеспечить только через редуктор (а это потери).
    Ветряк с разумными размерами эффективен при скорости ветра ок.5м/сек. У нас среднегодовая 2 м/сек. Для таких оборотов нужен другой генератор.
    Ветер мне не подвластен, а своими ногами я пока владею
    Велосипед я могу использовать как транспорт, ветряк — вряд ли
    Велогенератором я могу пользоваться хоть в квартире на пятом этаже, хоть в схроне с тушонкой.
    avatar

    03 февраля 2014, 22:06
    -1.90 GRYS — Липецк
    я не автомобильный генератор ставил, асинхронник 400Вт со стиралки
    avatar

    03 февраля 2014, 22:08
    -1.90 GRYS — Липецк
    ну «подмосковье» это 350км от меня, у нас среднегодовая скорость 10-11, ветряк 6.5 лет кроме зим пашет
    avatar

    03 февраля 2014, 22:08
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    и как же Вы его возбуждали?
    avatar

    03 февраля 2014, 22:18
    -1.90 GRYS — Липецк
    в смысле? я не сосвоего ноута, схему послать не могу, а на пальцах: 12метровая мачта от антены на крыше, на ней кусок вилосипеда, двигатель как генератор в шестерёнку колеса поставлен, вместо педалей удлиннённый вал с крыльчяткой, после двигателя преобразователь 220 на 12 но с повышением ампертажа(схем в сети навалом) потом акумм, с нево преобразователь тоже самодельный, всё просто!
    avatar

    03 февраля 2014, 21:08
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Если снять покрышку и сделать привод через ремень, то, ИМХО, КПД повысится.
    Видел как-то на просторах сети статейку пропохожий тренажёр с мотор-колесом.

    Кино в дестве виде по постядерный БП, может «Письма мёртвого человека», не помню. Наше, отечественное. Там попаданцы в бункере тоже педали крутили.
    • v
    • 0
    avatar

    03 февраля 2014, 21:17
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    ни разу КПД не повысится. Обороты останутся те-же (отношение длин окружностей сохранится), вращательный момент то-же (диаметры сохраняются).
    Ремень, за счёт большего огибания шкива и колеса не даст проскальзывать. Но проскальзывания и так не наблюдалось — своим весом генератор обеспечивает необходимое сцепление.
    avatar

    03 февраля 2014, 21:30
    +66.23 orskdealer — Москва
    А если так: динамо-втулка от Shimano (хороший КПД). Далее Вампирчик-цифра (выпрямитель, стабилизатор, могут выдавать любое напряжение до 25 В), далее обычные свинцовые аккумуляторы.
    • v
    • 0
    avatar

    03 февраля 2014, 21:39
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    всё упирается в соотношение мощности, необходимой для зарядки конкретного аккумулятора и той мощности, что вы можете выработать. Вот нужен батарее зарядный ток 5 А при напряжении 14,5 В и всё, иначе не зарядишь. Это больше 70 Вт. Я с только не потяну  
    А вариантов преобразовать одно в другое — масса.
    Просто у меня стояла задача сделать из наличных компонентов. Было бы неплохо вместо одного на 50 Ач иметь пять на 10 Ач аккумуляторов — ток заряда ниже в пять раз.
    avatar

    03 февраля 2014, 22:27
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Это больше 70 Вт. Я с только не потяну

    Народ пишет, что 300 Вт не проблема. Но с динамо-втулкой.
    avatar

    03 февраля 2014, 22:34
    -1.90 GRYS — Липецк
    ну да в принципе так наверно научно и называется) а на деле всё проще вон как Stalker игрушки делает) с виду вроде не работает, а у него работает)
    avatar

    04 февраля 2014, 01:36
    Со школьных времен помню, что человек, подымаясь по лестнице, может кратковременно развить мощность до 1 кВт.
    Автору рекомендую попробовать подкачать шины до 3-4 атмосфер, или сколько там шины выдерживают. Снизится сопротивление качению.
    avatar

    04 февраля 2014, 16:16
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    Это точно не про меня  Я могу развить такую мощность только падая с лестницы
    А на счёт давления Вы угадали точно — подняли после перебортировки почти до 3 атм (там на фото даже компрессор виден). При родном велосипедном давлении генератор шкивом немного вдавливался в покрышку. А так — вроде ничё
    avatar

    04 февраля 2014, 03:31
    +11.15 screwdriver — Краснокамск
    Почему не зарядишь? Она же просто медленнее будет заряжаться, главное — это чтоб ток зарядки был больше тока саморазряда.
    avatar

    04 февраля 2014, 10:03
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Я то же в непонятках. У меня автомат заряжает от 6 до 1 ампера. Нормальные аккумы начинает заряжать где-то с 3 ампер. А те, что похужее с 5-6 ампер.
    avatar

    04 февраля 2014, 15:48
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    извините за минус — рука дрогнула. С меня причитается
    Позвольте вопрос — когда мы будем заряжать батарею? Отвечу — когда разрядится. В моём случае до 7,5 В. И как раз получаем при 14,5 В зарядный ток 4-5 А. До 1-2 А зарядный ток падает по мере того, как аккумулятор заряжается.
    avatar

    04 февраля 2014, 16:56
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    автомобильные свинцовые аккумы крайне не любят проседаний. Они предназначены для работы в буферном режиме и собственно старт-апа мотора. Очень любят постоянную подзарядку, хоть небольшим точишком. И то, в этом режиме работают три года в среднем. В режиме заряд-разряд год проработает при ежедневном цикле. плюс-минус.
    avatar

    04 февраля 2014, 17:33
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    это тогда надо установить дежурства на велосипеде — для постоянной подзарядки, не дожидаясь пока на возбуждение не хватит
    И нагрузка поменьше на ноги, и батарея подольше проживёт. Правда тут надо только с реле-регулятором — чтобы напряжение почётче.
    Была мысля использовать ступенчатую зарядку сначала на 11-12 Вольтах покрутить, потом на штатных 13-14 дозарядить. Ток в начале зарядки должен быть поменьше.
    avatar

    04 февраля 2014, 17:41
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    контроллер типа Atmel Tiny с обвязкой, пару сотен строк программы на асме (а может и меньше), и по какой хошь кривой напряжения заряжай аккум
    для такой работы нужны тяговые аккумы, что на электрокары ставят. Можно и щелочные, железо-никелевые, они вечные практически, а большие токи нам отдавать в сеть и не надо.

    Кстати, если разводка с резервного источника питания аля велосипедист будет осуществляться по всему дому (какать с фонариком прикажете?), то лучше сразу перейти на 220, чтобы не растягивать резервные линии проводом в палец толщиной
    avatar

    04 февраля 2014, 17:53
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    контроллер типа Atmel Tiny с обвязкой, пару сотен строк программы на асме (а может и меньше)
    «папа, ты сейчас с кем разговаривал?»
    Ты, давай своми АйТишками вон с ОУНСом меряйся. Я как-то ничё не понял. Я свою вычислительную практику проходил ещё на ЕС1038. Фортран — знаю, Алгол — помню, «асме» — не брал
    avatar

    05 февраля 2014, 10:12
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    асм он же ассемблер
    Я эти микроконтроллеры щупал тож… 10 лет назад надо бы вспоминать молодость, едрить-мадрить…
    avatar

    05 февраля 2014, 10:23
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    Ассемблер! Я туда даже не заглядывал. Ты ещё про маш.коды напиши
    Я после института никогда к выч.технике изнутри не подходил. Только как юзер. Тогда и слова такого «компьютер» не употребляли.
    И вот недавно с удивлением узнал, что нынешняя сисадминовская молодёжь не знает как устроен процессор. Узкая специализация, блин! Как работает — знаю, как устроен — не надо мне это.
    Ну, это я так, ворчу по-стариковски
    avatar

    05 февраля 2014, 10:48
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    ну, я знаю, как работает процессор, и как устроен — имею представление. Схемотехнику нам давали по полной, до хруста в зубах Правда, современные процы с их миллионами транзисторов уже посложнее, но суть одна. Впрочем, оффтоп
    avatar

    03 февраля 2014, 21:45
    +2.08 arlans — Оренбург
    Идея хорошая, но требуется доработка. Видал как то на просторах Ютайба фильм про нечто подобное. Что то там с задним колесом делали, ременные передачи на вал генератора кажется.
    • v
    • 0
    avatar

    03 февраля 2014, 22:06
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    ременная передача сама по себе ничего не даёт. По сравнению с моей схемой просто увеличится пятно контакта колесо-ремень и ремень-шкив. Это обеспечит лучшее сцепление при высоких нагрузках (не будет проскальзывания), но и увеличит потери за счёт большего трения.
    А какие доработки Вы имели в виду? Для чего?
    avatar

    03 февраля 2014, 22:17
    +2.08 arlans — Оренбург
    Эх ссылки нет у меня на тот фильм. А доработки для удобства пользования, повышения КПД. Кстати там утверждалось КПД максимально возможное для подобной системы. Вы же хотите её повысить?
    avatar

    03 февраля 2014, 21:58
    +43.01 Stalker1998 — Усть-Каменогорск
    Как увидел название статьи стало интересно, как же автор будет делать велогенератор ногами. После открытия увидел то что ноги участвуют только для выработки энергии
    • v
    • +1
    avatar

    04 февраля 2014, 07:46
    +101.13 colkt — Чита- Екатеринбург
    проблема всех автомобильных генераторов, которые пытаются использовать для альтернативных видов энегии это большие обороты для выхода в режим генерации. Посоветовал бы использовать генератор на постоянных магнитах, которым для выхода на генерацию нужны обороты на порядок ниже, такие используются в минитракторах, или переделываются из автомобильных путём несложных манипуляций. что существенно снижает нагрузку на ноги. по цене переделка не очень обременительна, можно использовать магниты от динамиков, но чем сильнее тем лучше.
    • v
    • +2
    avatar

    11 февраля 2014, 16:58
    +0.14 1balykov — Гатчина
    Хотел +1 поставить — не хватило живучести. По делу: чтобы улучшить данную систему нужно поставить маховик на ведомый шкив или вал. Это даст более равномерное вращение. Можно поиграть с размером шкива(можно шкив в резину завернуть, см.дальше), чтобы облегчить вращение. Так же нужно исключить трение металла по резине: так не будет проскальзывания и покрышки сбережете. Если ток с генератора постоянный, было бы не плохо поставить контроллер заряда как от солнечных батарей, он выдает постоянное напряжение(например 14.5В), а меняет только силу тока. Ну и совсем уж идеально- низкооборотистый генератор на постоянных магнитах — уже сказали.
    avatar

    04 февраля 2014, 14:27
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    прикольная весч. Посоветую сделать позицию «белки в колесе» лежачей. Есть велосипеды, где человек находится в лежачей позиции, ИМХО, по анатомии это более выгодная поза, чтобы меньше уставать. Возможно, что в этой позе можно будет увеличить нагрузку без ущерба для тела. Также, думаю, было бы неплохо применить массивный маховик на ведущее колесо, расчетами заниматься не хочу, но чуйка подсказывает — при выходе на режим крутить будет полегче. Можно оспорить, я не против тапочков
    А стартер в качестве генератора не пойдет? постоянные магниты (в моем по крайней мере), мощность (пиковая ) чуть ли не киловатт (стартерный ток * напруга).
    • v
    • 0
    avatar

    04 февраля 2014, 15:15
    +101.13 colkt — Чита- Екатеринбург
    человек находится в лежачей позиции, ИМХО, по анатомии это более выгодная поз
    не совсем верно, чтоб мышцы ног работали поменьше, велосипедисты едут иногда стоя чтоб использовать массу своего тела, правда может в скорости теряют но тут этого и не надо, хотя кто великами занимается скажут точнее.
    avatar

    04 февраля 2014, 16:42
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    скажем так, тут ктонибудь вообще хоть раз пробовал на лежачем ездить? Почему тогда их делают? И почему я из года в год наблюдаю, как перец на таком вот велике в любую, подлец, погоду, забирается на перевал? Нет чтобы купить подешевле и ездить?
    Как говорилось не мной — чтобы получить чтонибудь, нужно вложить что-нибудь. ТО есть чтобы ехать стоя, нужно постоянно «вставать» на педалях, постоянно поднимая свою тушку. Это помогает при преодолении подъемов, но в течении короткого срока. За БМХ пока не говорим, у них тема иная (и тренировка, если уж на то пошло).
    avatar

    04 февраля 2014, 22:07
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Ещё спина работает. Не зря же у веломобиля КПД выше чем у велосипеда.
    avatar

    04 февраля 2014, 15:55
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    Тапок про маховик — «чтобы что-то не нужное продать, нужно сначала что-то ненужное купить». Количество энергии, вложенное в батарею должно выйти из ног. Через маховик или минуя его — не суть. Маховик, как механический аккумулятор, может выровнять передачу момента на шкив от педальных рывков или прочих неравномерностей.
    Я думал эту думу. Правда хотел просто пригрузить колесо вдоль обода, но счёл не интересной.
    avatar

    04 февраля 2014, 16:45
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    Хотя бы для выравнивания эффекта, когда ноги находятся в наименее выгодном положении. Кажется мне, что на усталости маховичок скажется за счет нивелирования этих скачков мощности.
    avatar

    04 февраля 2014, 16:51
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    это да, согласен. У меня есть здоровенные гайки, типа М30. Думал капроновыми стяжками к спицам у обода привязать — легко снять, легко поставить
    avatar

    04 февраля 2014, 16:44
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    У меня системы никакой нету. Я теоритезирую Просто стартер — движок постоянного тока без возбуждения (если с постоянными магнитами), характеристики его самому можно прикинуть. Правда, каков будет КПД — нинай. Но, ЕМНИП, у него обороты довольно низкие, не 6000… Ибо ему нужно на самых низах крутящий момент выдавать.
    avatar

    04 февраля 2014, 16:58
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    надо найти стартер рабочий налепить на колесо, покрутить и посмотреть характеристики.
    avatar

    04 февраля 2014, 17:04
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    avatar

    04 февраля 2014, 17:21
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    я тоже айтишник, правда ватты и амперы не путаю. Ай-ай-ай…
    3-мя и даже 6-ю ваттами вы автомобильный аккум не зарядите… ну, разве что ООООЧЕНЬ долго будете вертеть педали. Не годится.
    avatar

    04 февраля 2014, 17:28
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    вот и вопрос, как же вы собираетесь использовать эту втулку на 3 ватта номиналом, чтобы заряжать средненький такой 720 ватт-часовный аккум?
    электрика в доме — мужик. Нонешнее поколение уже вовсю отстегивает электрикам за разводку. Ну и разводят их, с периодичностью
    avatar

    04 февраля 2014, 17:34
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    чел писал за аккум 0.8 ватта, чисто дорогу подсветить.
    Короче, резюмируя, данная втулка для задачи этой темы не подходит.
    avatar

    04 февраля 2014, 17:42
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    апчом и речь. Стоваттник хотя бы, чтобы не в пределе возможностей гена работал.
    avatar

    04 февраля 2014, 17:02
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    Можно я отвечу?
    Генератор, в отличии от стартера и прочих магнето-магдино имеет УПРАВЛЯЕМУЮ обмотку возбуждения. Применив реле-регулятор можно получить стабильное напряжение, что важно для работы электроприборов (да и для электолитических процессов немаловажно). Но есть и минус — часть выработанного электричества идёт на возбуждение. Хотя в глобальном смысле генератор без магнитов лучше магнитного генератора — иначе на Майбахе он бы и стоял  А так только на дырчиках (с кик-стартера) он и остался.
    В принципе можно генерировать и стартером (да и любым двигателем с магнитами). Но при этом надо контролировать напряжение по прибору и изменяя усилие держать его на нужном уровне.
    avatar

    04 февраля 2014, 17:19
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    Спасибо, я аж засмущался
    Не, я готовое такое не встречал. В жизни оно мне не надо, а для НЕ СКАЖУ КАКОГО СЛУЧАЯ это будет «рояль в кустах». Низкий класс, не чистая работа!
    avatar

    04 февраля 2014, 17:24
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    да, нюанс то я и прое… глядел дейтвительно, управляя обмоткой, можно вертеть выходом как хочешь. И то, что на обмотку возбуждения уходит часть энергии — не суть, так как итоговый КПД, ИМХО, выше системы с принудительным ограничителем, который излишки в тепло угонит. Причем, при наших условиях задачи, в некислое такое тепло.
    avatar

    04 февраля 2014, 17:36
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    Тепло — это здорово! Мужик педали крутит, жена на магнето кошатину жарит, рядом тёща притулилась — греется…  
    Идилия апокалипсиса…
    avatar

    04 февраля 2014, 17:43
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    неверное мышление теща греется, пока крутит На избытке тепла жарится кошатина. А ты сидишь и, покуривая махорку довоенного производства, наслаждаешься апофеозом справедливости
    avatar

    04 февраля 2014, 17:48
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    Смотри-ка сколько ништяков можно снять с одного удачно затюнингованного велика: и электричество, и тепло, и тёща при деле, и торжество справедливости.
    Перезимуем!
    avatar

    04 февраля 2014, 16:01
    +101.13 colkt — Чита- Екатеринбург
    А вообще на данном этапе развития электроники, когда энергопотребление приборов снизилось в разы, к примеру лет 20 назад, когда рулили лампы накаливания фонарь на 2 элементах D, рассчитан на 3 часа непрерывного свечения, теперь же на этих элементах срок измеряется неделями, а хороший циркуляционный насос потребляет 5 Вт, это значит что такой велогенератор уже приобретает коммерческую направленность, вот для частного дома уже хорошее подспорье с парой новых АКБ. конечно его надо будет оснастить подходящим генератором, ну и маховик лишним не будет.
    • v
    • +1
    avatar

    04 февраля 2014, 16:40
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    Спасибо за предложения, товарищи соратники. Видимо в публикации я не верно донёс до читателей свою цель. Я вовсе не собирался делать постоянный велогенератор. Возникни у меня такое желание в последнюю очередь я взялся бы за автоэлектрику. И уж точно не ставил бы генератор мощностью почти 1 кВт для выработки 30 Вт. Есть множество более привлекательных путей генерации, преобразования и аккумулирования энергии.
    К действиям меня сподвиг совершенно, на мой взгляд реальный сценарий — вырубили свет. Не на 2-3 часа (что не редкость) и не на 2-3 дня (что тоже весьма часто случается), а этак на недельку-две. В результате природной или техногенной катаклизмы. Например.
    И куда деваться из своей двушки на пятом этаже? Ни света, ни информации.
    Почти у всех есть велосипеды и не побоюсь этого слова — автомобили. А значит генераторы и аккумуляторы. Я за 2-3 часа изготовлю этого монстра, заряжу батарею, послушаю радио, пошарю в Сети, посмотрю ТВ (при свете светодиода). А после того, как МЧС всех победит — соберу всё обратно.
    Я начал свою жизнь на этом ресурсе с публикации «Ничего лиШнего». В принципе я так и живу — никаких роялей в кустах, особенно с ниобиевыми магнитами
    • v
    • 0
    avatar

    04 февраля 2014, 19:05
    +6.26 Q-zmich — Дефолт-сити
    Минимальная суммарная мощность потребителей зимой – 100 Вт (котловая автоматика, циркуляционный насос и 2-3 LED-светильника)

    Вот с котловой автоматики и нужно начинать.
    Котёл, очевидно, не электрический и не дровяной, раз у него есть автоматика, т.е. газ или соляра. Раз его автоматику нужно питать, значит, топливо еще не кончилось. Кто мешает купить генератор, умеющий кушать газ или соляру?
    Если ситуация совсем сложная (мазут, пеллеты) — можно отбирать энергию прямо от котла. Старина Пельте, например, или турбинку в дымовую трубу. Или, если Вы согласны тратить время и труд на автономное электроснабжение, двигатель стирлинга. Хотя это будет «роялем-в-кустах»

    Паровую машину с низким КПД и фиговой мощностью, но работающую, можно собрать вообще без инструментов из готовой водопроводной арматуры.

    На освещение (2-3 LED-светильника) 10 ватт уже достаточно. Если котёл по случаю лета заглушен. А летом Ваша солнечная батарея вполне справится. Если, конечно, не ядерная зима… но тогда ведь и не лето, отапливаться чем-то нужно. Опять же, ветряк. Раз в неделю приличный ветер (>5м/с) обычно бывает — запасаем, LED'ам много не нужно.

    Это я не к тому, что велогенератор-гадость, а просто покритиковать уж очень люблю
    Очень даже полезная штука может оказаться. В бункерах, вон, на велотяге воздушные фильтры штатно ставят. И за зарядку батареи «пополам» — плюсище. Я бы не парил мозг, купил бы несколько батарей по 7-12 ампер-часов для бесперебойников. Или гроздь 18650х…
    • v
    • +1
    avatar

    04 февраля 2014, 20:06
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    Рад Вас видеть здесь, Q-zmich! Вы, как обычно по делу
    В принципе и пишу сюда в надежде получить тапки. Похвалить меня и жена может
    Действительно, котёл меня за аккумуляторы и держит. 45 Вт сам котёл и 25-32 Вт насос. Замену солярному котлу я найду (уже почти нашёл) — дровяной поставлю, пиролизный. Живу в лесу, работаю с деревом — дров валом. При таком «щасте» тратить за сезон 1,5 тонны солярки глупость. А уж с приходом НЕ СКАЖУ КАКОГО СЛУЧАЯ и вовсе горючку надо поберечь.
    А вот циркуляцию я не обеспечу без насоса.
    Думал уже о питерских модулях Пельтье. Дорогие заразы, жду пока подешевеют либо пока не найду китайцев.
    Турбину в трубу вставлять не дам, и не уговаривайте. Это всё равно, что укоротить её пополам.
    А вот паровую машинку… Это да! Это моя мечта! Это я займусь, когда всё переделаю. Эскизы есть, наброски. Как раз вчера мудрил как лопатки попроще сделать. Там с котлом больше проблем — совместить с дровяным отопительным. Хотя опасное это дело — перегретый пар под давлением. Хотел на предприятие, где работал ставить — энергонадзор застращал (паровые котлы в отличии от водяных регистрируются). Свой я конечно регистрировать не буду. Но безопаснее от этого он не станет.
    Солнечная — штука хорошая. Только маячит она и привлекает не скромные взгляды. Да и в квартиру/схрон/или-куда-ещё её не затащишь. С ветряком беда та-же.
    Только-что перед этим письмом смотрел такие аккумуляторы в интернете. Я далёк от этой темы, даже не знал, что есть 12-ти вольтовые такой ёмкости. Если по простому делать велогенератор на «штатных» комплектующих, я бы купил «гроздь» мелочи в сумме на 150-200 Ач и генератор от 12-ти вольтового мото Ватт этак на 70-80. Заряжать можно по очереди, потери маленькие.
    Приятно, что вы заметили фишку моей публикации — распополамить батарею. Иначе только от БП-шников покупать малышей. Но на хрена они мне? А эти уже есть…
    avatar

    05 февраля 2014, 00:57
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Про пельтье.
    Элементы Пельтье реально рассчитаны на производство холода. Для производства электричества они не рассчитаны. КПД их при использовании в качестве термогенератора низок. Надо использовать именно термогенераторы (эффект Зеебека, обратный Пельтье). Конструктивно два этих модуля не чем не отличаются друг от друга. Но у термогенераторов пластину, которая будет нагреваться покрывают графитовым напылением с целью повышения термопрочности, чего нет у элементов для хпроизводства холода. Стоят они, естественно, дороже. Самое дешевое, что попадалось, это ТЭГ SP1848-27145.

    Характеристики SP1848-27145:
    — температура на горячей пластине не более 150 градусов;
    — разность температур на пластинах не более 150 градусов;
    — температура на холодной пластине не более 50 градусов;
    — нагрев и охлаждение должны быть равномерными.

    — вырабатываемы ток при разности температур:
    — 20 градусов Цельсия о.97 Вольт 225 мА;
    — 40 градусов Цельсия 1.8 Вольт 368 мА;
    — 60 градусов Цельсия 2.4 Вольт 469 мА;
    — 80 градусов Цельсия 3.6 Вольт 558 мА;
    — 100 градусов Цельсия 4.8 Вольт 669 мА.

    — нагреваемая сторона имеет графитовое напыление;
    — размер: 40 х 40 х 4 мм
    — вес: до 25 гр.
    avatar

    05 февраля 2014, 10:20
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    я так понял, вы турбинку паровую замышляете? а чем паровозный не нравится? Да, КПД низок, зато надежность с учетом ненагруженности системы измеряется поколениями. Турбинка — это и более высокое давление пара, и куда более высокие скоростя вращения, что накладывает некоторые ограничения на точность изготовления, ну и цена расти начинает. А колхозная турбина на коленке будет иметь кпд вряд ли выше, чем у такого-же производства парового двигателя.
    avatar

    05 февраля 2014, 10:28
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    при одном уровне технической оснащённости простенькая турбина мне представляется технологичнее поршневика. Кривошип, парораспределение и прочие чудеса возвратно-поступательного механизма ввергают меня в панику. Только если переделывать из какого-нибудь ДВС.
    avatar

    05 февраля 2014, 10:53
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    чтобы турбина начала отдавать мощность, ее нужно раскрутить. 100 тысч оборотов в минуту вас не пугает? А давление пара, чтобы вывести ее на такой режим? Нет, конечно, ЕМНИП, паро-газовая турбина на сегодняшний день имеет наивысший КПД среди тепловых двигателей, но ...
    Из двс лепить — почему бы нет. Двухтактник какой-нить с мопэда… автоматическое газораспределение.., правда, работать он будет только в одну сторону, а нонешние паровички работают в обе стороны
    avatar

    05 февраля 2014, 11:21
    +6.26 Q-zmich — Дефолт-сити
    Ой, ну только не нужно строить паровоз с реверсом за базе камаза
    Паровая машина с «треугольником» делается даже школьниками в кружке «умелые ручки».


    А
    www.youtube.com/watch?v=gwm95YFcTVQ
    — на водопроводной основе.
    Хотя мощность у такизх малышей, конечно, в районе пары ватт, а у водопроводного, таки вообще в районе нуля.
    avatar

    11 апреля 2014, 23:10
    Фишка с распополамливанием батареи приведёт к её недолгой жизни. Неравный заряд — дисбаланс разряда — дисбаланс стандартного заряда — одна из половин быстро сдохнет. Но учитывая как вы нещадно её разряжаете — до 7.5В — судьба у ней и так несладкая. Ниже 11.5 вольт ронять напряжение (в разомкнутой цепи) не рекомендуется, да и заряжать обратно советуют как можно быстрее.
    По дровяному приводу посмотрите «двигатели Стирлинга».
    avatar

    13 апреля 2014, 21:19
    +33.87 Derevo — Подмосковье
    приведёт к её недолгой жизни
    Я в начале статьи писал, что батарея давно мертва
    Дровяной привод наверняка штука хорошая, но — его надо делать, а велосипед, генератор и старые аккумуляторы у меня уже есть
    avatar

    11 февраля 2014, 17:20
    +0.14 1balykov — Гатчина
    А вообще, надо у Въетнамцев спросить  они во времена войны с помощью велосипеда подземные убежища освещали.
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.