Гостевая: Заблудился или всё пропало, Шеф!
Что делать, если заблудился в лесу? Немножко собственного опыта.
Долго собирался написать этот пост, казалось, что тема разжевана полностью, но так и не нашел на сайте толковой инфы. Есть замечательные посты по ориентированию, но вот почему то именно этот вопрос остался не разобран. Ну или я не нашел, хотя старался
За 20 лет работы в геологических партиях приходилось и самому блудить, и в поисках поучаствовать, поэтому вывел для себя несколько основных правил.
Прежде чем отправиться в лес:
1. Нужно обязательно ознакомиться с местом похода/прогулки. Реально хватает двух-трех значимых ориентиров: река на севере, трасса на востоке, горка на западе. Тогда в случае потери ориентации, можно смело шуровать к наиболее приличному ориентиру. Конечно, при нынешних технологиях, когда на каждом втором телефоне GPS имеется, это может и не сильно актуально, но все-таки…
2. Кого-нибудь в известность поставить и указать направление. Если проще — пальцем ткнуть, куда идти собрался. Вообще в геологических отрядах это обязательное правило: без разрешения начальства никто из лагеря не выходит. Был случай у меня лично, когда одна студентка за ягодками ушла. На двое суток. По шее, конечно, не получила (жентльмены мы, однако), но много интересного о себе узнала.
Если все же заблудился:
1. Сесть! Приземлиться на землю, на пенек, валежину. Перекурить или водички попить. Ни что так не успокаивает, как отсутствие движения. Потому что первое, что происходит, когда понял, что заблудился — паника. Страшное состояние. Человек во время паники может такого начудить, что, как говорила моя мама — ни на одну голову не натянешь. У меня работяга умудрился из-под рюкзака скинуть штормовку и рубашку. Так и не смог объяснить, какого лешего он разделся. Поэтому сесть и успокоиться. Успокоился — жив остался.
2. Хорошо, когда имеется GPS или компас. Успокоился, сориентировался и пошел в нужном направлении. Ну а если нет? В хорошую погоду можно лично я по солнцу ориентируюсь. Все просто — солнце у нас с востока на запад через юг движется. То есть, утром оно на востоке, в обед на юге, вечером — на западе. Вполне хватает, чтобы общее направление вычислить. По звездам не ходил и вообще-то никому бы не советовал. Ночью спать надо, сил набираться, а не шарахаться по лесу. Вполне можно глаза на ближайшей елке оставить. Про муравейники и мох на деревьях лучше не вспоминайте: они-то точно не знают, что должны на стороны света указывать. Им это вообще пофигу. А вот на квартальной просеке всегда можно сориентироваться. Направление между меньшими цифрами — север. Всегда. Неплохо бывает залезть на горушку или на высокое дерево — один раз здоровенная сосна меня хорошо выручила. Правда, лагерь в 20 метрах от нее оказался. Самое стрёмное было — не дай бог кто меня увидит ))))
3. Последний совет — если увидели людей, не стесняйтесь спросить, как выйти. Глупо, да? Рабочий неделю гулял. На третий день встретил рыбаков, стрельнул сигарет, ничего не спросил и еще блудил 4 дня! Потом объяснил, что постеснялся сказать, что заблудился.
Ну и напоследок — маленькая задачка.
Отрабатывал я как-то очередной магниторазведочный профиль. Конец осени, пасмурно, время от времени дождь моросит. Профиль на вершине горушки заканчивается. Беру последний замер, разворачиваюсь и не глядя (записывал отсчет в журнал) начинаю спускаться. Записал, голову поднял -ОПА! Вокруг туман, видимость метров 10-15. Куда я за пол-минуты урулил вообще не ясно. Ясно что вниз с горы. Но с профиля уже свалился. И самое хреновое, не представляю, то-ли к югу от профиля, то-ли к северу. Гора, курумник, туман. Профиль — это просто вешки, воткнутые между камнями через 25 м. И видимости никакой. Как выйти из этой ситуации?
Для вдохновения выкладываю фотку, сделанную с того самого места, в тот же день.
Долго собирался написать этот пост, казалось, что тема разжевана полностью, но так и не нашел на сайте толковой инфы. Есть замечательные посты по ориентированию, но вот почему то именно этот вопрос остался не разобран. Ну или я не нашел, хотя старался
За 20 лет работы в геологических партиях приходилось и самому блудить, и в поисках поучаствовать, поэтому вывел для себя несколько основных правил.
Прежде чем отправиться в лес:
1. Нужно обязательно ознакомиться с местом похода/прогулки. Реально хватает двух-трех значимых ориентиров: река на севере, трасса на востоке, горка на западе. Тогда в случае потери ориентации, можно смело шуровать к наиболее приличному ориентиру. Конечно, при нынешних технологиях, когда на каждом втором телефоне GPS имеется, это может и не сильно актуально, но все-таки…
2. Кого-нибудь в известность поставить и указать направление. Если проще — пальцем ткнуть, куда идти собрался. Вообще в геологических отрядах это обязательное правило: без разрешения начальства никто из лагеря не выходит. Был случай у меня лично, когда одна студентка за ягодками ушла. На двое суток. По шее, конечно, не получила (жентльмены мы, однако), но много интересного о себе узнала.
Если все же заблудился:
1. Сесть! Приземлиться на землю, на пенек, валежину. Перекурить или водички попить. Ни что так не успокаивает, как отсутствие движения. Потому что первое, что происходит, когда понял, что заблудился — паника. Страшное состояние. Человек во время паники может такого начудить, что, как говорила моя мама — ни на одну голову не натянешь. У меня работяга умудрился из-под рюкзака скинуть штормовку и рубашку. Так и не смог объяснить, какого лешего он разделся. Поэтому сесть и успокоиться. Успокоился — жив остался.
2. Хорошо, когда имеется GPS или компас. Успокоился, сориентировался и пошел в нужном направлении. Ну а если нет? В хорошую погоду можно лично я по солнцу ориентируюсь. Все просто — солнце у нас с востока на запад через юг движется. То есть, утром оно на востоке, в обед на юге, вечером — на западе. Вполне хватает, чтобы общее направление вычислить. По звездам не ходил и вообще-то никому бы не советовал. Ночью спать надо, сил набираться, а не шарахаться по лесу. Вполне можно глаза на ближайшей елке оставить. Про муравейники и мох на деревьях лучше не вспоминайте: они-то точно не знают, что должны на стороны света указывать. Им это вообще пофигу. А вот на квартальной просеке всегда можно сориентироваться. Направление между меньшими цифрами — север. Всегда. Неплохо бывает залезть на горушку или на высокое дерево — один раз здоровенная сосна меня хорошо выручила. Правда, лагерь в 20 метрах от нее оказался. Самое стрёмное было — не дай бог кто меня увидит ))))
3. Последний совет — если увидели людей, не стесняйтесь спросить, как выйти. Глупо, да? Рабочий неделю гулял. На третий день встретил рыбаков, стрельнул сигарет, ничего не спросил и еще блудил 4 дня! Потом объяснил, что постеснялся сказать, что заблудился.
Ну и напоследок — маленькая задачка.
Отрабатывал я как-то очередной магниторазведочный профиль. Конец осени, пасмурно, время от времени дождь моросит. Профиль на вершине горушки заканчивается. Беру последний замер, разворачиваюсь и не глядя (записывал отсчет в журнал) начинаю спускаться. Записал, голову поднял -ОПА! Вокруг туман, видимость метров 10-15. Куда я за пол-минуты урулил вообще не ясно. Ясно что вниз с горы. Но с профиля уже свалился. И самое хреновое, не представляю, то-ли к югу от профиля, то-ли к северу. Гора, курумник, туман. Профиль — это просто вешки, воткнутые между камнями через 25 м. И видимости никакой. Как выйти из этой ситуации?
Для вдохновения выкладываю фотку, сделанную с того самого места, в тот же день.
12 февраля 2015, 14:21
+365.11 botsman
— Смоленщина
Ориентация по квартальному столбу.
Как выйти из этой ситуации?В вашей ситуации я бы опять вернулся на вершину сопки.
- v
- +1
12 февраля 2015, 14:27
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Столбы — хорошее подспорье, но следует учесть, что иногда кварталы расположены не попорядку, а просеки иногда ориентированы совсем не по компасу.
12 февраля 2015, 14:39
+8.40 zuber
— Пермь
Кварталы не по порядку обычно на границах лесоучастков бывают. А насчет направления — тут все просто. Некоторые просеки на магнитный север ориентированы, некоторые — на истинный. В целом направление север-юг выдерживается.
Находился я по этим просекам выше крыши. Геологи, особенно геофизики вообще лентяи — если есть возможность, просеками вместо профилей пользуются. И лесоустроителям хорошо — мы же эти просеки чистим )))
Находился я по этим просекам выше крыши. Геологи, особенно геофизики вообще лентяи — если есть возможность, просеками вместо профилей пользуются. И лесоустроителям хорошо — мы же эти просеки чистим )))
13 февраля 2015, 16:46
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Профиль на вершине горушки заканчивается. Беру последний замер
Профиль — это просто вешки, воткнутые между камнями через 25 м.И почапал назад по вешкам.
12 февраля 2015, 14:26
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Держись геолог,
Крепись геолог,
Ты ветра и солнца брат!
Камрад, как выйдите отпишитесь.
Крепись геолог,
Ты ветра и солнца брат!
Камрад, как выйдите отпишитесь.
- v
- +2
12 февраля 2015, 14:41
+8.40 zuber
— Пермь
Да уже вышел ))) Сижу вот сейчас в конторе, дизайн-макеты верстаю, иной раз такая ностальгия по полям…
12 февраля 2015, 14:32
+93.85 brat-chik
— Курчатов
… видимость метров 10-15.…Ну если всего пол минуты… тогда точно в горку обратно. И там искать зигзагами, как ориентиры использовать деревца.
… Куда я за пол-минуты урулил вообще не ясно. Ясно что вниз с горы. Но с профиля уже свалился. И самое хреновое, не представляю, то-ли к югу от профиля, то-ли к северу… Профиль — это просто вешки, воткнутые между камнями через 25 м.
… Как выйти из этой ситуации?
…
«Я заблудился» — неприятное состояние. Возникало раза четыре. Пару раз в Брянске, разок под Москвой, разок на Кавказе. Даже если знаешь, что максимум, что тебе грозит — лишний день проведенный в лесу — всё равно неприятно.
Да — главное, задавить панику, сесть, успокоиться и начать рассуждать.
- v
- 0
12 февраля 2015, 15:32
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Хорошо у вас, заблудиться можно, а у нас только в траве
- v
- +1
12 февраля 2015, 16:56
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Есть у меня старинный друг, умнейший человек в области электроники, но вот имеет «географический кретинизм», нет страны там, города прекрасно всё понимает, но вот когда всё это предстоит ногами пробовать здесь караул. Как то раз решил он ко мне на дачу прийти и там от остановки где то с километр по дороге, так и тут умудрился промахнуться прошёл мимо. потом в лес и так на 10 км, причём был он у меня не раз, правда на транспорте. знаю ещё троих деятелей которые трое суток в степи в районе Чойра на машине катались.
12 февраля 2015, 20:13
+8.40 zuber
— Пермь
В студенчестве работал в Нарьян-Маре. И начальник отряда у нас страдал точно таким же «топографическим кретинизмом». Умудрялся заблудиться с двумя компасами и картой )))) Он их всегда с собой таскал. Кстати тоже прекрасный электронщик. Может это профессиональное?
12 февраля 2015, 16:10
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Да, заблудиться не есть хорошо. Когда я заблудился в Карпатах, меня душила злость на самого себя, а не паника (может такое проявление паники?). Правда мне хавтило часа выйти к лагерю. По задачке — я бы полез наверх, где тумана нет (при условии отсутствия обрывов и крутого подъема)
- v
- 0
12 февраля 2015, 16:34
+2.70 tru-spec
— Somewhere in Povolzh'e
Подняться и спускаться по небольшой спирали, пока не увидишь вешку. Ну или идти вокруг вершины на одной высоте, опять же до вешки?
- v
- 0
12 февраля 2015, 20:16
+8.40 zuber
— Пермь
Высоту только чувством — под гору легче идти, в гору тяжелее.
12 февраля 2015, 16:46
+128.90 HarryBullet
— Москва
)Кто это состояние испытал — хорошо знает, о чем речь. После одного случая во вполне себе равнинной местности, где, казалось бы, хрен заплутаешь, компас у меня с собой всегда). Без исключения, и похрен, что Москва вокруг)). Смех, как говорится, смехом, а кое-что кверху мехом)).
- v
- 0
12 февраля 2015, 17:55
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а мне просто статья понравилась Художкой интереснее воспринимается
Заблудился лишь раз, когда решил «срезать». Срезал… промахнулся на пяток км. Вышел не в тот поселок. Хорошо, что этот «не тот» чуток знаю. По дороге пришел на место.
Правда было мне лет 10…
А так по дорогам хожу, не блукаю
С Оштена спускаючись заблудились — но это не я! Вел не я же? Паники не было, чуток походили, посмотрели в клубящуюся пропасть, сели на жопу, стали думать. Брат терзал гпс, но он не терзался особо, хз почему. Я прикинул нечто к носу, прошелся по выбранному направлению метров с цать, чтобы своих из вида не терять… и увидел нужный гребень. Пока вышли на него и пошли на спуск — гпс подтвердил, что верно идем. Туман как ножом срезало, два метра — хоп, и нету. Поржали потом
А вот у жены топографически кретинизм по полной…
Заблудился лишь раз, когда решил «срезать». Срезал… промахнулся на пяток км. Вышел не в тот поселок. Хорошо, что этот «не тот» чуток знаю. По дороге пришел на место.
Правда было мне лет 10…
А так по дорогам хожу, не блукаю
С Оштена спускаючись заблудились — но это не я! Вел не я же? Паники не было, чуток походили, посмотрели в клубящуюся пропасть, сели на жопу, стали думать. Брат терзал гпс, но он не терзался особо, хз почему. Я прикинул нечто к носу, прошелся по выбранному направлению метров с цать, чтобы своих из вида не терять… и увидел нужный гребень. Пока вышли на него и пошли на спуск — гпс подтвердил, что верно идем. Туман как ножом срезало, два метра — хоп, и нету. Поржали потом
А вот у жены топографически кретинизм по полной…
- v
- +1
13 февраля 2015, 11:36
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
С Оштена спускаючись заблудилисьНе ты первый, не ты и последний.
Оштен славится своей непредсказуемостью. Блукали и мы в облаках в августе 1991 года.
12 февраля 2015, 18:08
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Мы с Лёхой-братом плутанули в детстве, но в том лесу хорошенько заблудиться сложно. Справа дорога, слева поля, впереди ЖД, сзади деревня куда нам и надо(но расстояния приличные). Но мы умудрились пошастать, среди одинаковых деревьев. Вроде и шли в одну выбранную сторону, однако видимо петляли и хорошенько.
Паники кстати не было, мы как-то уверенны были.
Единственное что пугало, это выйти на кладбище.
А оно аккурат справа вдоль дороги.
Паники кстати не было, мы как-то уверенны были.
Единственное что пугало, это выйти на кладбище.
А оно аккурат справа вдоль дороги.
- v
- 0
12 февраля 2015, 19:16
Ко второму пункту про ориентиры
НОСИТЕ ЧАСЫ СО СТРЕЛКАМИ!
Если вы потерялись, то можете использовать часы в качестве компаса.
Если вы находитесь в северном полушарии, синхронизируйте часовую стрелку с солнцем. Точка между часовой стрелкой и 12 часами будет севером. В южном полушарии не обходимо синхронизировать 12 часов с солнцем
Но отличная попытка!(везде собственный опыт)
за все-плюс!
НОСИТЕ ЧАСЫ СО СТРЕЛКАМИ!
Если вы потерялись, то можете использовать часы в качестве компаса.
Если вы находитесь в северном полушарии, синхронизируйте часовую стрелку с солнцем. Точка между часовой стрелкой и 12 часами будет севером. В южном полушарии не обходимо синхронизировать 12 часов с солнцем
Долго собирался написать этот пост, казалось, что тема разжевана полностью, но так и не нашел на сайте толковой инфы. Есть замечательные посты по ориентированию, но вот почему то именно этот вопрос остался не разобран. Ну или я не нашел, хотя старалсяНо и все таки раскрыть тему полностью не удалось(имхо)
Но отличная попытка!(везде собственный опыт)
за все-плюс!
- v
- +3
12 февраля 2015, 19:51
+48.58 Vepr
— Армянск
Точка между часовой стрелкой и 12 часами будет севером
Поскольку астрономический полдень по декретному времени (которое зимнее время, а летнее отменили) в районе 13, а не 12 часов, то и угол надо делить между стрелкой и 13 часами, как, кстати и нарисовано на картинке.
Поскольку астрономический полдень по декретному времени (которое зимнее время, а летнее отменили) в районе 13, а не 12 часов, то и угол надо делить между стрелкой и 13 часами, как, кстати и нарисовано на картинке.
12 февраля 2015, 20:18
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я не стал уточнять, решил что север со времени моей игры в Зарницу так сильно уехал.
13 февраля 2015, 02:26
И все равно это будет очень приблизительное направление. Часовые пояса у нас разграничены не по меридианам, а по границам областей. И даже бывает, что один город восточнее другого, а часовой пояс там более западный. Или наоборот.
12 февраля 2015, 20:24
+8.40 zuber
— Пермь
Сложно все сразу упомнить. Перед тем, как за статью сел, мыслей много было. А как сел писать, так все и выветрились.
Как по часам со стрелкой ориентироваться специально не стал писать. На сайте хороших статей на тему ориентирования хватает, не хотелось повторяться. Просто описал самые простые и доступные методы ориентирования.
Как по часам со стрелкой ориентироваться специально не стал писать. На сайте хороших статей на тему ориентирования хватает, не хотелось повторяться. Просто описал самые простые и доступные методы ориентирования.
12 февраля 2015, 20:27
Перед тем, как за статью сел, мыслей много было. А как сел писать, так все и выветрились.я вот как делаю приходит идея-завожу вордовский документ на рабочем столе и туда пишу план статьи! пишу долго(несколько дней- пришла мысль -записал) пока все мысли не сформулирую коротко-потом начинаю их «раскрывать» подробне -потом когда прочитаю если бред то удаляю-если есть зерно полезности то публикую!(ну то я так делаю чтоб ничего не упустить)
13 февраля 2015, 18:12
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
советую еще использовать функцию диктофона на смартфоне. оч помогает закрепить некоторые мысли…
12 февраля 2015, 20:08
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Автор! 20 лет в геологических партиях… такие статьи можно написать!
Давай вспоминай интересные истории и печатай! Интересно многим будет узнать про быт и устройство лагеря геологов, трудовые будни, тяготы и т.д.
Давай вспоминай интересные истории и печатай! Интересно многим будет узнать про быт и устройство лагеря геологов, трудовые будни, тяготы и т.д.
- v
- +2
12 февраля 2015, 20:20
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
И спеть Городницкого «Снег на палаткой кружится»
12 февраля 2015, 20:26
+8.40 zuber
— Пермь
неее, я только «Геофизическое тАнго» пою ))))
www.youtube.com/watch?v=X9-CBDzNbQE
www.youtube.com/watch?v=X9-CBDzNbQE
12 февраля 2015, 20:36
+8.40 zuber
— Пермь
У нас с другом главная песня в репертуаре была. На любой гулянке в обязательном порядке пели )))
12 февраля 2015, 20:28
+8.40 zuber
— Пермь
Ага, легче вагон угля разгрузить, чем статью написать ))) Но попробовать можно.
12 февраля 2015, 20:31
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Никто ж не торопит. А камрады будут благодарны!!!
12 февраля 2015, 20:34
+8.40 zuber
— Пермь
Кстати, все решили задачку практически как я ))). Поднялся немного в гору до ближайшего кедра и от него стал круги наматывать. Потом к следующему дереву перешел. Час примерно грохнул на поиски ))).
- v
- 0
13 февраля 2015, 00:59
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
вот почему то именно этот вопрос остался не разобран.
было, но давно. аж в 5 томах. 1-4 — базовые навыки. Неспортивная топография. Часть 5. Выход к людям.
- v
- 0
13 февраля 2015, 09:58
+8.40 zuber
— Пермь
Читал. Кстати очень понравилось. Виртуальный плюс уже давно поставил )))
13 февраля 2015, 02:04
солнце у нас с востока на запад через юг движется. То есть, утром оно на востоке, в обед на юге, вечером — на западе.Это большая ошибка!
Солнце встает на востоке и заходит на западе только дважды в году — в дни равноденствия. Летом восход на северо-востоке, заход на северо-западе. Зимой — на юго-востоке и юго-западе.
Причем, чем более северные широты, тем более резкое отклонение от линии восток-запад.
А в полдень — да, солнце всегда строго на юге. Но полдень для каждой долготы бывает в разное время — от 12.00 до 14.00.
- v
- +2
13 февраля 2015, 07:31
+8.40 zuber
— Пермь
Никакой ошибки! Понятно, что «по солнышку» практически нереально выйти к какому-то конкретному месту — лагерю или избушке посреди леса. Но если имеется крупный ориентир (трасса, река или поселение), то этого знания вполне хватает. Т.е. по солнцу можно вычислить общее направление выхода, чаще всего этого хватает за глаза.
Просто представьте, что вы заблудились и у вас нет с собой ничего для ориентирования. Часов нет, смартфон сдох — что делать будете? Лично я «по солнышку» пойду.
Просто представьте, что вы заблудились и у вас нет с собой ничего для ориентирования. Часов нет, смартфон сдох — что делать будете? Лично я «по солнышку» пойду.
13 февраля 2015, 02:10
Вешки я бы искал так (если бы не запаниковал, конечно).
Там камни покрыты лишайником — взять острый камень и через каждый метр делать засечки на лишайнике. Двигаться сначала например вверх и вправо по прямой. Не нашел — вернулся назад. Двигаешься вверх и влево по прямой. Снова не нашел — вернулся в исходную точку, поднялся строго вверх метров 10. Зафиксировался заново, и тем же макаром — вверх и вправо, потом вверх и влево.
Там камни покрыты лишайником — взять острый камень и через каждый метр делать засечки на лишайнике. Двигаться сначала например вверх и вправо по прямой. Не нашел — вернулся назад. Двигаешься вверх и влево по прямой. Снова не нашел — вернулся в исходную точку, поднялся строго вверх метров 10. Зафиксировался заново, и тем же макаром — вверх и вправо, потом вверх и влево.
- v
- +1
13 февраля 2015, 07:32
+8.40 zuber
— Пермь
Кстати, интересная мысль. Можно было еще пирамидки из камней выкладывать, их легче найти можно. Зарубку себе сделаю.
13 февраля 2015, 18:15
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Ааааа, я понял почему эти чудики в Египте какую хрень отгрохали! чтоб не заблудиться! а то все Хеопс, да Хеопс…
13 февраля 2015, 10:09
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Отличная статья!
Единственно, с чем не согласен — с лазаньем по деревьям. Конечно, всё зависит от местности, но, Я уверен, что в 95% случаев, вы с дерева не увидите ничего, кроме «зелёного моря тайги». И чтобы что-то увидеть, надо долезть не до середины дерева, а до верхушки, что очень опасно. Кстати, слышал про подобный случай. Человек заблудился, полез на дерево и упал. Получил перелом, но ему повезло. На следующий день его под этим деревом нашли. Если Вы один в лесу, лучше воздержаться от действий, представляющих опасность.
Насчёт задачки, я бы вынул из кармана компас и сориентировался по нему (когда идёшь в лес, компас надо иметь всегда).
А кроме того, когда идёшь в лес, надо всегда понимать, что можешь заблудиться и быть морально готовым к этому и к незапланированной ночёвке в лесу.
Единственно, с чем не согласен — с лазаньем по деревьям. Конечно, всё зависит от местности, но, Я уверен, что в 95% случаев, вы с дерева не увидите ничего, кроме «зелёного моря тайги». И чтобы что-то увидеть, надо долезть не до середины дерева, а до верхушки, что очень опасно. Кстати, слышал про подобный случай. Человек заблудился, полез на дерево и упал. Получил перелом, но ему повезло. На следующий день его под этим деревом нашли. Если Вы один в лесу, лучше воздержаться от действий, представляющих опасность.
Насчёт задачки, я бы вынул из кармана компас и сориентировался по нему (когда идёшь в лес, компас надо иметь всегда).
А кроме того, когда идёшь в лес, надо всегда понимать, что можешь заблудиться и быть морально готовым к этому и к незапланированной ночёвке в лесу.
- v
- 0
13 февраля 2015, 10:36
+8.40 zuber
— Пермь
Лазанье по деревьям меня выручало, потому и включил. Как минимум, с дерева можно разглядеть какую-нибудь вершинку или низменность (возможная речка или ручей). Или дым от костра. Хотя, конечно, риск всегда имеется.
А насчет компаса — да, или компас или ГПС всегда в лесу иметь желательно. Фокус тут был именно в специфике работы — на магниторазведку нельзя носить ничего железного (т.е. вообще ничего, вплоть до железных заклепок на одежде), тем более компас. Представляете какие наводки он на прибор делает? Так что стеклянная банка с полиэтиленовой крышкой, пластиковый термос, медный ножик и никакого компаса.
Хм, вообще-то на магниторазведку положено вдвоем с рабочим ходить, но на это правило обычно большой болт забивается.
А насчет компаса — да, или компас или ГПС всегда в лесу иметь желательно. Фокус тут был именно в специфике работы — на магниторазведку нельзя носить ничего железного (т.е. вообще ничего, вплоть до железных заклепок на одежде), тем более компас. Представляете какие наводки он на прибор делает? Так что стеклянная банка с полиэтиленовой крышкой, пластиковый термос, медный ножик и никакого компаса.
Хм, вообще-то на магниторазведку положено вдвоем с рабочим ходить, но на это правило обычно большой болт забивается.
13 февраля 2015, 10:47
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Да, магниторазведка в корне меняет дело.
А для чего она проводится?
Насчёт лазанья по деревьям, я конечно исходил из своего опыта. У нас Ленинградская область очень равнинная, и мне почти никогда с дерева не удавалось ничего увидеть.
А для чего она проводится?
Насчёт лазанья по деревьям, я конечно исходил из своего опыта. У нас Ленинградская область очень равнинная, и мне почти никогда с дерева не удавалось ничего увидеть.
13 февраля 2015, 11:00
+8.40 zuber
— Пермь
тут да, специфика каждой местности тоже важна.
А магнитка в первую очередь для поисков полезных ископаемых, например железной руды, применяется. Ну не только, конечно. магнитные бури тоже прогнозировать, но это уже стационарные станции. Я на такой 4 месяца в одно лицо просидел. Веселуха была…
А магнитка в первую очередь для поисков полезных ископаемых, например железной руды, применяется. Ну не только, конечно. магнитные бури тоже прогнозировать, но это уже стационарные станции. Я на такой 4 месяца в одно лицо просидел. Веселуха была…
13 февраля 2015, 14:51
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Совсем один???.. А левая рука?:-):-):-):-):-):-)
13 февраля 2015, 10:55
+3.51 petrelius
— С-Петербург
А тема очень актуальная. Несколько лет назад у нас в сентябре бабушка с внуком заблудились, их двое суток искали. Когда нашли, бабушка была жива, а внук умер от переохлаждения.
Прошлой весной в Киришском районе на 9 мая устроили соревнование по ориентированию для школьников. 10-летний мальчик потерялся. Нашли на следующий день. Уже умер от переохлаждения.
Кстати, Вы не написали о том, что нужно быть готовым к незапланированной ночёвке. Передвигаться по незнакомой местности в темноте категорически противопоказано.
Прошлой весной в Киришском районе на 9 мая устроили соревнование по ориентированию для школьников. 10-летний мальчик потерялся. Нашли на следующий день. Уже умер от переохлаждения.
Кстати, Вы не написали о том, что нужно быть готовым к незапланированной ночёвке. Передвигаться по незнакомой местности в темноте категорически противопоказано.
13 февраля 2015, 11:05
+8.40 zuber
— Пермь
Вот как раз тема для будет для очередной статьи ))) ПОскольку ночевать «внепланово» приходилось не однажды.
13 февраля 2015, 11:48
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Рад, что подсказал тему.
Насчёт магниторазведки поинтересовался. Есть статья в Википедии, там же есть ссылка на книгу.
Логачев А.А. Захаров В.П. Магниторазведка. // Ленинград, «Недра», 1979 г.
Насчёт магниторазведки поинтересовался. Есть статья в Википедии, там же есть ссылка на книгу.
Логачев А.А. Захаров В.П. Магниторазведка. // Ленинград, «Недра», 1979 г.
13 февраля 2015, 14:49
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Бывал я в Лесу. Папа мой, царство небесное, ещё малыша, меня, научил находить верный путь.
Можно сказать, встроил в меня навигатор:-). По этому скажу так, Учитесь пользоватся тем, что дано Вам от природы.
Природа позаботилась о нас! Вот только мало кто использует этот дар. Подавай компасы, навигаторы, GPRS, всякие, а понимать в какую сторону дует ветерок, откуда светит Солнышко, да и грешные звёзды как расположенны, лень.
А знаете почему дует ветер? По тому что деревья качаются:-):-):-):-):-)
Можно сказать, встроил в меня навигатор:-). По этому скажу так, Учитесь пользоватся тем, что дано Вам от природы.
Природа позаботилась о нас! Вот только мало кто использует этот дар. Подавай компасы, навигаторы, GPRS, всякие, а понимать в какую сторону дует ветерок, откуда светит Солнышко, да и грешные звёзды как расположенны, лень.
А знаете почему дует ветер? По тому что деревья качаются:-):-):-):-):-)
- v
- +1
13 февраля 2015, 17:01
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
А у нас вороны утром летят сытые, а вечером на мясокомбинат.
Моему другану компас не нужен, в любом месте ткнёт пальцем на север.
Я вижу старые тропы.
! Вот только мало кто использует этот дарЕго нужно развивать. А для начала хорошо бы его обнаружить.
Моему другану компас не нужен, в любом месте ткнёт пальцем на север.
Я вижу старые тропы.
13 февраля 2015, 17:44
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
вот и я про тоже. Заблудится простительно Бабушкам, да мальньким детям. И то только тем у которых нет Воспитания!
14 февраля 2015, 23:34
+1.41 SladKo
— Казань
ЗдОрово, Вам, ребята…
Один — жопой чует, другого научили в младенчестве…
И — никто — про личный опыт.
«Заблудится простительно Бабушкам, да мальньким детям» — и умереть от переохлаждения… — тоже.
Ну, не у всех такие учителя, как у Вас.
Делитесь.
Один — жопой чует, другого научили в младенчестве…
И — никто — про личный опыт.
«Заблудится простительно Бабушкам, да мальньким детям» — и умереть от переохлаждения… — тоже.
Ну, не у всех такие учителя, как у Вас.
Делитесь.
15 февраля 2015, 02:28
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Какой опыт? Как заблудился и вышел? У меня не было такого. А так то автор статьи очень всё прилично рассказал.
Спокойствие, только спокойствие!
Спокойствие, только спокойствие!
15 февраля 2015, 16:21
+2.73 trut757
— Рига
SladKo: ...
Коротко можно ответить вопросом. Как выплыть челу, нырнувшему в глубину и вдруг вспомнившему, что он не умеет плавать?
Для неподготовленного человека лес-это чужая среда. Поэтому некоторые, не понимая этого, остаются там навсегда. В качестве примера: «По официальным данным МЧС, в нынешнем году (2014) с мая (когда народ начинает идти сначала за ягодами, а потом и за грибами) по 23 сентября в лесах Московской области спасатели искали 143 человек. 26 из них в итоге вышли к населенным пунктам самостоятельно, еще ровно 100 (в том числе 4 детей) обнаружили сотрудники поисково-спасательных отрядов. Восьмерых грибников, к сожалению, нашли уже мертвыми. 8 человек пропали без вести и одного спасатели «Мособлпожспаса» ищут прямо сейчас.» nabiraem.ru/press/touch/43381/ А на сайте МЧС, набрав «пропавшие в лесах»,- информация по всей стране. Так что, войдя в лес без компаса, спичек, головного убора, запасного теплого джемпера и без дождевика, человек заведомо обрекает себя на риск погибели. Поэтому автор статьи и камрады и потрудились довести до масс полезные моменты.
— и умереть от переохлаждения… — тоже.
Коротко можно ответить вопросом. Как выплыть челу, нырнувшему в глубину и вдруг вспомнившему, что он не умеет плавать?
Для неподготовленного человека лес-это чужая среда. Поэтому некоторые, не понимая этого, остаются там навсегда. В качестве примера: «По официальным данным МЧС, в нынешнем году (2014) с мая (когда народ начинает идти сначала за ягодами, а потом и за грибами) по 23 сентября в лесах Московской области спасатели искали 143 человек. 26 из них в итоге вышли к населенным пунктам самостоятельно, еще ровно 100 (в том числе 4 детей) обнаружили сотрудники поисково-спасательных отрядов. Восьмерых грибников, к сожалению, нашли уже мертвыми. 8 человек пропали без вести и одного спасатели «Мособлпожспаса» ищут прямо сейчас.» nabiraem.ru/press/touch/43381/ А на сайте МЧС, набрав «пропавшие в лесах»,- информация по всей стране. Так что, войдя в лес без компаса, спичек, головного убора, запасного теплого джемпера и без дождевика, человек заведомо обрекает себя на риск погибели. Поэтому автор статьи и камрады и потрудились довести до масс полезные моменты.
Комментарии (71)