Гостевая: Постройка лёгкой одноместной лодочки
Приветствую форумчан и гостей форума!
Решил в качестве пробы пера на форуме, написать о постройке лёгкой одноместной лодочки из недорогих материалов. Некоторые приёмы могут позволить построить лодочку побольше — для рыбалки, но моя как каноэ начиналась…
К постройке лодочки сподвигла меня рекомендация одного из врачей-неврологов занятся греблей двухлопастным веслом и отсутствием адекватных по цене предложений в продаже. Честно говоря давно хотелось иметь своё собственное плавсредство, хочется ещё и самолёт но это в другой раз
Перелопатив кучу объявлений на бесплатных сайтах пришёл к выводу что основная часть стоимости складывается из трудозатрат на производство, моё свободное время позволяло съэкономить на этом пункте :ah: да и то что мне удобнее работать лицом вперёд свидетельствовало о том что руки явно не из «заду» :ag:
Вобщем стал искать статьи форумы книги по постройке маломерного транспорта.
Задача была построить бюджетную лёгкую одно-двух местную лодочку, собрав в кучу все мысли и новые знания приступил…
Строить решил по методу СИС (сшей и склей) не очень доверял конечно, честно говоря, но результат оправдал все, даже самые смелые ожидания.
Использовал для постройки два листа 4мм фанеры ФК (предпочтительнее конечно ФСФ но эти мне подарил друг), 3кг эпоксидной смолы с отвердителем, 18м сосновой рейки, 6м2 стеклоткани, пропитку-морилку, лак, краску.
Проэкта как такового не было, для первого опыта решил делать максимально простую.
Итак, склеил два листа фанеры в стык усилив с одной стороны полоской такой же фанеры (надо было бы стеклоткань но на тот момент у меня не было):
После полимеризации эпоксидного состава (клеил клеем ЭДП из коробочек)
Приступил к раскрою, с краёв фанеры разметил борта (край фанеры низ борта, для того чтобы пришить к дну без зазоров) отметил высоту кормы, носа, середины борта, приложил к трём точкам реечку и обвёл карандашом.
По низу отметил «угол атаки» носа и кормы.
Получившиеся детали скрепил по носу и корме стяжками (чаще используют медную отожжённую проволочку) вставил рейку посередине, что бы получить обвод корпуса и на оставшейся фанере, используя борта как шаблон, очертил дно:
Дно так же пришил стяжками к бортам:
Проклеил изнутри (между стяжкам) швы эпоксидным составом с добавлением древесной пыли в качестве загустителя, после полимеризации срезал стяжки и заполнил тем же макаром промежутки в склейке и отверстия от стяжек. Попутно склеил покрытие носа и усилитель в нос.:
Далее приклеил привальные брусья из рейки, всё на тот же ЭДП струбцин надо много, что бы не тратится сделал струбцины из рейки (губы по одной стороне скрепил на пластик от бутылок и степлер, мебельные болты и «барашки» из строймагазина)
Реечки легко гнутся по бортам. Размер в сечении 25\12 снаружи 25\8 по две одна на другой изнутри.
Дальше были эксперименты с вкклейкой лавочек и сборкой рундучка (он же блок плавучести)
Сразу оговорюсь, лавочки вклеил сильно высоко как начинающий «гребун» с расстройством вестибулярного аппарата грести на них не смог… Сижу на подкладке 10см от дна.
Собственно этап сборки конструкции на этом был закончен. Не мог определится с местом под лавочку гребца (Лавочка по середине задумывалась как пассажирская) и с замочком для рундучка, поэтому эти детали (к стыду своему скажу что до сих пор ) не вклеил, решил после ходовых испытаний доделать.:
жёсткость корпуса уже на этом этапе была достаточна для эксплуатации, торопился спустить на воду.
Дальше перешёл к оклейке стеклотканью… Оклеивать решил в один слой но ширина стеклоткани в один метр подтолкнула к следующему решению. Купленные 6 метров стеклоткани разрезал на два куска по три метра, один из них распустил вдоль. Куски шириной по полметра пошли на борта с заходом на дно цельный укрыл дно и зашёл на борта, итого (за малыми исключениями) получилось два, а местами (нос корма) и три слоя.
Важно!!! Нет фото но швы изнутри так же усилил полосками стеклоткани!!!
О видах стеклоткани можно прочитать в интернете, я же брал электроизоляционную плотностью 100 и отжигал инфракрасной горелкой:
Фото в момент оклейки нет (очень грязная и нервная работа для начинающего корабела оказалась) :ag:
По совету друга укрыл после нанесения эпоксидку полиэтиленом в виде стрейч плёнки… НЕ делайте этого если соберётесь строить :bj:
Изнутри покрыл пропиткой-морилкой под тиковое дерево, снаружи и изнутри по два слоя алкид-уретанового лака с ультрфиалетовой защитой (эпоксидка очень сильно портится на солнце)
Ну и долгожданные ходовые испытания :bp: правда весло я к испытаниям ещё не изготовил, была реечка и кусочек фанеры :ah:
Испытания показали что лодочка слишком вёрткая (для более менее стабильной курсовой устойчивости пришлось отсаживаться что бы загрузить корму) и решено было вклеить киль, сидеть на мной задуманной высоте на баночках не получится (подложил под зад кусок пенопласта, так и катаюсь пока :ah и да, таки нужно весло :bj:
Киль склеил из реечек и обработал рубанком, покрытие эпоксидкой:
Весло так же набрано из реечек, держак из четырёх продольно склеенных штапиков:
Ну вот теперь можно и в путь:
Для перемещения к водоёмам к которым не было возможности подъехать на бусике (Был автодом старенький на базе мерседеса с задним приводом) сделал съёмную, быстроразборную тележку (сейчас необходимости в ней скорее всего не будет в связи с заменой автомобиля, о новом комплекте собранном с оглядкой на возможность драпа, думаю напишу специальный отчёт):
Итог:
Лодочка вышла в стоимость отделочных материалов из строймагазина.
Вес около 12-15 кг, легко поднимаю и гружу самостоятельно. При этом держит груз в 150кг при осадке в 15см (то есть до середины борта не доходит) осадка с одним мной по ватерлинию.
Весло весит1кг40гр Очень прочное несмотря на вес и небольшую толщину.
С удовольствием отвечу на вопросы, благодарю за внимание.
Извиняюсь, ждал ждал четверга… и промухал
Написано мной, на фото я
Решил в качестве пробы пера на форуме, написать о постройке лёгкой одноместной лодочки из недорогих материалов. Некоторые приёмы могут позволить построить лодочку побольше — для рыбалки, но моя как каноэ начиналась…
К постройке лодочки сподвигла меня рекомендация одного из врачей-неврологов занятся греблей двухлопастным веслом и отсутствием адекватных по цене предложений в продаже. Честно говоря давно хотелось иметь своё собственное плавсредство, хочется ещё и самолёт но это в другой раз
Перелопатив кучу объявлений на бесплатных сайтах пришёл к выводу что основная часть стоимости складывается из трудозатрат на производство, моё свободное время позволяло съэкономить на этом пункте :ah: да и то что мне удобнее работать лицом вперёд свидетельствовало о том что руки явно не из «заду» :ag:
Вобщем стал искать статьи форумы книги по постройке маломерного транспорта.
Задача была построить бюджетную лёгкую одно-двух местную лодочку, собрав в кучу все мысли и новые знания приступил…
Строить решил по методу СИС (сшей и склей) не очень доверял конечно, честно говоря, но результат оправдал все, даже самые смелые ожидания.
Использовал для постройки два листа 4мм фанеры ФК (предпочтительнее конечно ФСФ но эти мне подарил друг), 3кг эпоксидной смолы с отвердителем, 18м сосновой рейки, 6м2 стеклоткани, пропитку-морилку, лак, краску.
Проэкта как такового не было, для первого опыта решил делать максимально простую.
Итак, склеил два листа фанеры в стык усилив с одной стороны полоской такой же фанеры (надо было бы стеклоткань но на тот момент у меня не было):
После полимеризации эпоксидного состава (клеил клеем ЭДП из коробочек)
Приступил к раскрою, с краёв фанеры разметил борта (край фанеры низ борта, для того чтобы пришить к дну без зазоров) отметил высоту кормы, носа, середины борта, приложил к трём точкам реечку и обвёл карандашом.
По низу отметил «угол атаки» носа и кормы.
Получившиеся детали скрепил по носу и корме стяжками (чаще используют медную отожжённую проволочку) вставил рейку посередине, что бы получить обвод корпуса и на оставшейся фанере, используя борта как шаблон, очертил дно:
Дно так же пришил стяжками к бортам:
Проклеил изнутри (между стяжкам) швы эпоксидным составом с добавлением древесной пыли в качестве загустителя, после полимеризации срезал стяжки и заполнил тем же макаром промежутки в склейке и отверстия от стяжек. Попутно склеил покрытие носа и усилитель в нос.:
Далее приклеил привальные брусья из рейки, всё на тот же ЭДП струбцин надо много, что бы не тратится сделал струбцины из рейки (губы по одной стороне скрепил на пластик от бутылок и степлер, мебельные болты и «барашки» из строймагазина)
Реечки легко гнутся по бортам. Размер в сечении 25\12 снаружи 25\8 по две одна на другой изнутри.
Дальше были эксперименты с вкклейкой лавочек и сборкой рундучка (он же блок плавучести)
Сразу оговорюсь, лавочки вклеил сильно высоко как начинающий «гребун» с расстройством вестибулярного аппарата грести на них не смог… Сижу на подкладке 10см от дна.
Собственно этап сборки конструкции на этом был закончен. Не мог определится с местом под лавочку гребца (Лавочка по середине задумывалась как пассажирская) и с замочком для рундучка, поэтому эти детали (к стыду своему скажу что до сих пор ) не вклеил, решил после ходовых испытаний доделать.:
жёсткость корпуса уже на этом этапе была достаточна для эксплуатации, торопился спустить на воду.
Дальше перешёл к оклейке стеклотканью… Оклеивать решил в один слой но ширина стеклоткани в один метр подтолкнула к следующему решению. Купленные 6 метров стеклоткани разрезал на два куска по три метра, один из них распустил вдоль. Куски шириной по полметра пошли на борта с заходом на дно цельный укрыл дно и зашёл на борта, итого (за малыми исключениями) получилось два, а местами (нос корма) и три слоя.
Важно!!! Нет фото но швы изнутри так же усилил полосками стеклоткани!!!
О видах стеклоткани можно прочитать в интернете, я же брал электроизоляционную плотностью 100 и отжигал инфракрасной горелкой:
Фото в момент оклейки нет (очень грязная и нервная работа для начинающего корабела оказалась) :ag:
По совету друга укрыл после нанесения эпоксидку полиэтиленом в виде стрейч плёнки… НЕ делайте этого если соберётесь строить :bj:
Изнутри покрыл пропиткой-морилкой под тиковое дерево, снаружи и изнутри по два слоя алкид-уретанового лака с ультрфиалетовой защитой (эпоксидка очень сильно портится на солнце)
Ну и долгожданные ходовые испытания :bp: правда весло я к испытаниям ещё не изготовил, была реечка и кусочек фанеры :ah:
Испытания показали что лодочка слишком вёрткая (для более менее стабильной курсовой устойчивости пришлось отсаживаться что бы загрузить корму) и решено было вклеить киль, сидеть на мной задуманной высоте на баночках не получится (подложил под зад кусок пенопласта, так и катаюсь пока :ah и да, таки нужно весло :bj:
Киль склеил из реечек и обработал рубанком, покрытие эпоксидкой:
Весло так же набрано из реечек, держак из четырёх продольно склеенных штапиков:
Ну вот теперь можно и в путь:
Для перемещения к водоёмам к которым не было возможности подъехать на бусике (Был автодом старенький на базе мерседеса с задним приводом) сделал съёмную, быстроразборную тележку (сейчас необходимости в ней скорее всего не будет в связи с заменой автомобиля, о новом комплекте собранном с оглядкой на возможность драпа, думаю напишу специальный отчёт):
Итог:
Лодочка вышла в стоимость отделочных материалов из строймагазина.
Вес около 12-15 кг, легко поднимаю и гружу самостоятельно. При этом держит груз в 150кг при осадке в 15см (то есть до середины борта не доходит) осадка с одним мной по ватерлинию.
Весло весит1кг40гр Очень прочное несмотря на вес и небольшую толщину.
С удовольствием отвечу на вопросы, благодарю за внимание.
Извиняюсь, ждал ждал четверга… и промухал
Написано мной, на фото я
- g3n0m,
- SevernyO,
- messor,
- Nord,
- voin345,
- BdfyPf,
- gennadiy,
- LAZARb,
- tiunin,
- lumoss,
- mamont9999,
- vtorogodnik,
- vlad_f,
- Goldem,
- Gonscik,
- S212,
- Porco_rosso,
- estimata,
- Larandit,
- UncleGans,
- ger9,
- razar,
- jenisey,
- Ultar,
- onyxpol,
- asketes,
- kursknpp,
- ElDuche,
- DIS,
- Offdream,
- Vtoroi,
- sladki4ok,
- tungus1000,
- ygin112,
- denikoboroda,
- belowolk,
- shaman434,
- eduard,
- DukeNukem,
- PChSPb,
- Sergsib,
- wervolf313,
- HarryBullet,
- Derevo,
- Gregori
+ (45):
комментарий был удален
комментарий был удален
07 октября 2016, 16:56
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Вполне здорово получилось. Баночки выполняют роль своеобразных крепящих шпангоутов и придают прочность конструкции. не задумываетесь о приделывания на корму крантика под малосильный моторчик эдак в 5 или 8 лошадок, что не требуют регистрации в ГИМСе…
- v
- 0
07 октября 2016, 18:23
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Проходили испытания подвесного электромотора от жигулёвской печки
На полуживом мотоциклетном АКБ 2 км\ч. При доработке винта расчитываю на 5-6 км\ч.
На полуживом мотоциклетном АКБ 2 км\ч. При доработке винта расчитываю на 5-6 км\ч.
07 октября 2016, 18:27
+3.88 Kuzma
— Майкоп
И 5л\с будет многовато… Слишком мал транец и вес. Будут проблемы с управлением боюсь. Есть ещё мысль модифицировать бензотриммер. Но всё таки лодочку под весло строил…
11 октября 2016, 09:30
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
11 октября 2016, 16:40
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Видел, только ногу может быть купить (триммер то есть ) Или от старых советских- типа «салют» поискать.
07 октября 2016, 18:31
+22.43 Ultar
— Уфа
Вот как же это убивает, а! Ну почему всегда находится куча народу, которые первым делом предлагают поставить мотор на плавсредство, которое изначально задумывалось как гребное и строилось для того чтобы грести?!!!
З.Ы. Извините, наболело…
З.Ы. Извините, наболело…
07 октября 2016, 18:34
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Все спрашивали про мотор. Поэтому, по большому счёту, и были «эксперименты»… что бы был
07 октября 2016, 21:58
Ну почему всегда находится куча народу, которые первым делом предлагают поставить моторМотому что мы техногенная нация любящая всё техническое, а не финансовое, как некоторые.
08 октября 2016, 09:08
+22.43 Ultar
— Уфа
Да хрен там! Никакая техногенная нация невозможна без логики, а в данных заявлениях её нет.
08 октября 2016, 10:59
Никакая техногенная нация невозможна без логики, а в данных заявлениях её нет.Это вы сейчас о ком?
10 октября 2016, 10:33
Так о нации речь идёт у вас, или о конкретных её представителях?
раскрыть комментарий
10 октября 2016, 18:05
+22.43 Ultar
— Уфа
А предлагается рассматривать нацию отдельно от представителей?
08 октября 2016, 05:03
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну дык это потому, что грести не так приятно, как править…
08 октября 2016, 15:39
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Откуда вы знаете? Говорю же, меня не устраивает сама концепция.
09 октября 2016, 18:52
+81.43 UncleGans
— Владивосток
При ширине заливов в моём околодке это опастно для жизни, а течение речек этому то же не способствует. Еслм даже взять тот же Суйфун, по которому просто прекрасно сплавляться, то всё же маломощный моторчик с длинным валом гребного винта как на джонках, куда веселее…
07 октября 2016, 18:17
+22.43 Ultar
— Уфа
струбцин надо многоКлеить стрингер (в данном случае это скорее стрингер, чем привалок) проще было, прикручивая саморезами. После застывания смолы саморезы вынимаются, а дырки шпаклюются. Сильно проще и быстрее, чем самодельными струбцинами.
- v
- 0
07 октября 2016, 18:25
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Первую внутреннюю так и клеил Наружнюю хотелось без отверстий и шпатлёвки. Спасибо за предложение и поправку.
07 октября 2016, 18:28
+22.43 Ultar
— Уфа
Киль склеил из реечек и обработал рубанком, покрытие эпоксидкойНастоятельно рекомендую тоже оклеить стеклотканью. Эпоксидка быстро сотрётся.
швы изнутри так же усилил полосками стеклоткани!!!Нет, не усилил)) По факту это будет основной элемент крепления.
рундучка (он же блок плавучести)В данном случае лучше говорить о блоке непотопляемости. А для этого рундучок должен быть герметичным и с надёжным замком на крышке.
Ещё очень рекомендую сделать весло помощнее. На такой скорлупке есть много шансов оказаться там, где проще не грести а отталкиваться от дна и берега. Для таких целей Ваша самоделка не подойдёт. Само «древко» лучше сделать из цельной жерди, выровненной тем же рубанком. Древесину брать живую. Лучше акацию или вяз, ёлка тоже неплохо или ива.
- v
- 0
07 октября 2016, 18:37
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Спасибо за рекомендации и поправки. Весло и лодка прошли испытания на порогах р.Белой. (5км всего правда) толкались, бились, бодались — не сломались. Но киль оклеить собираюсь. А весло хочу однолопастное ещё собрать.
07 октября 2016, 18:53
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Но киль оклеить собираюсь.Я б алюминиевую полосу прикрутил
… а на нос кольцо
07 октября 2016, 19:01
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Алюминиевая полоса надёжно, но борьба с весом идёт А кольцо на нос рано… меня ещё в «настоящие индейцы» не посвящали А серьёзно, пользуюсь верёвочкой пока.
07 октября 2016, 19:42
+22.43 Ultar
— Уфа
Полоса не спасёт. Киль всё равно хоть немного врезается в дно и «ошкуривается» с боков. У нас на киле стальной П-образный профиль поэтому.
07 октября 2016, 19:10
+22.43 Ultar
— Уфа
Весло и лодка прошли испытанияПроблема в том, что при испытаниях в основном всё нормально. А в реальности создаются совсем другие условия. Мы вот периодически вёсла ломаем, сделанные из цельного соснового бруса 100х100.
10 октября 2016, 06:22
+0.21 Snrelec65
— Владимир
100х100???!!! Это на чем такие весла? На галере что-ли? И как его держать?
10 октября 2016, 18:15
+22.43 Ultar
— Уфа
На галере что-ли?Наоборот.
Держать очень легко. Я реально неплохо поспал однажды, не прекращая грести и не выбиваясь из ритма. И не я один.
10 октября 2016, 20:13
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Здоровенная лодочка!!! А где можно о вашем плавании почитать посмотреть?
10 октября 2016, 20:34
+22.43 Ultar
— Уфа
12 метров. 1,2 тонны сухого веса. Водоизмещение примерно 0,2. Крейсерская до 18 в шторм))
Гугли, фигле…
Драккар «Фенрир».
Мы особо нигде не светилися…
Гугли, фигле…
Драккар «Фенрир».
Мы особо нигде не светилися…
07 ноября 2016, 19:38
+16.22 ygin112
— Орьск
Ultar, а что же не написал как ходили? Я несколько фото видел, мне очень понравилось.
09 ноября 2016, 20:28
+22.43 Ultar
— Уфа
Да тогда как-то не сообразил записать, а сейчас уже толкового рассказа не получится. Так — сумбурный набор эпизодов.
07 октября 2016, 18:41
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Граждане, не стесняйтесь комментировать и добавлять, если по делу конечно.
Это был мой первый опыт постройки и работы со стеклотканью и эпоксидной смолой.
И собственно первая моя публикация на ресурсе
Так что здравой критике, поправкам и оценкам моего рукоблудия только рад!!!
Это был мой первый опыт постройки и работы со стеклотканью и эпоксидной смолой.
И собственно первая моя публикация на ресурсе
Так что здравой критике, поправкам и оценкам моего рукоблудия только рад!!!
- v
- 0
08 октября 2016, 11:23
Уважуха за творчество. Имел опыт подобного рукоделия. Посоветую внутри фанеру пропитать бакелитовым лаком. Если лак густоват, то его нужно разбавить спиртом. Надо, чтобы жидкий лак буквально впитался в фанеру, а не лег сверху. Так два-три раза, и между нанесениями греть горелкой. Продлите срок службы своего плавсредства в несколько раз. Если надумаете так сделать, обратите внимание на дату производства лака- срок его хранения пару месяцев.
08 октября 2016, 13:02
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Спасибо! Изнутри два слоя морилки-пропитки и два слоя алкидуретанового лака, лодочка большей частью под потолком гаража находится, раз в неделю пару часов воду видит так что под неё защиты с запасом.
09 октября 2016, 22:47
+2.73 trut757
— Рига
Это был мой первый опыт постройки и работы со стеклотканью и эпоксидной смолой.Наверное, и сами знаете, что при работе с этими материалами, да еще в таком количестве, была необходима оч-чень хорошая вентиляция, а лучше — сквозняк. А кромсая стеклоткань, быть в респираторе.
10 октября 2016, 00:02
+3.88 Kuzma
— Майкоп
ДА, поэтому масштабные работы с эпоксидкой проходили на открытом воздухе.
07 октября 2016, 18:49
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Теперь регистрировать надо в ГИМСе? Или у вас не нужно?
- v
- 0
07 октября 2016, 19:13
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
вписывается в «безрегистрационную нишу»А для этого паспорт на лодку нужен, что она по таким-то характеристикам не нуждается в регистрации
На покупную паспорт есть — производитель даёт, а тут кто даст?
07 октября 2016, 19:47
+22.43 Ultar
— Уфа
В ГИМСе обычно адекватные ребята. Ну не будут они кошмарить за отсутствие регистрации на такою лодку. А если не выходить в судоходную зону, так и вообще их там не встретить.
07 октября 2016, 21:33
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Я собственно из этих же соображений не заморачивался, честно говоря но в планах выехать на отдых подальше от населённых пунктов на р.Кубань (а она практически на всём протяжении судоходная) лучше перестрахуюсь узнаю.
08 октября 2016, 11:13
По новым правилам лодку весом (весом, а не грузоподъемностью) до 200 кг. регистрировать не нужно. Если поставить мотор свыше 10 л.с., тогда будет нужно, но на такое суденышко мотор такой мощности не поставишь.
08 октября 2016, 12:59
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Спасибо за поправку. Я, видимо где то, неправильно выразился про вес
08 октября 2016, 15:14
+388.46 Nord
— Питер
Начиная с 2012 года регистрация в ГИМС безмоторых судов собственной массой до 200 кг не требуется. Также не требуется регистрация, если на такое судно установлен двигатель мощностью до 8 кВт.
09 октября 2016, 17:17
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Спс, посмотрел новые правила. (А по старым-то вообще до 100 кг грузоподъёмности)
08 октября 2016, 12:58
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Нет, так получилось Задумывалось исходя из соображений разумного минимализма (размеры, расходы)
08 октября 2016, 22:43
Задумывалось исходя из соображений разумного минимализма (размеры, расходы)Осталось теперь окупить сие рыболовством?
08 октября 2016, 23:37
+3.88 Kuzma
— Майкоп
У Вашего вопроса есть цель? мне кажется что Вы немножко надо мной издеваетесь в своих постах
08 октября 2016, 23:40
мне кажется что Вы немножко надо мной издеваетесь в своих постахОтчасти.
Это как «вопросный блиц» — первое что наиболее очевидное, то и спрашивается.
И в этом есть зерно «рацио», вы не находите?
08 октября 2016, 23:41
У Вашего вопроса есть цель?Да.
Рыбалка — это наиболее очевидный вариант окупаемости для варианта экономной экономики. Вы ведь именно такой вариант выбрали, не?
09 октября 2016, 00:08
+3.88 Kuzma
— Майкоп
«Не»… Если вы не читали текст, то повторю. По рекомендации врача невролога решил заняться греблей, варианты на продажу смутили ценой… Так что я и так втрое съэкономил Извините блиц окончен…
09 октября 2016, 00:15
По рекомендации врача невролога решил заняться греблей,Читал.
Но одно другому не мешает.
варианты на продажу смутили ценой…и сколько запросили?
09 октября 2016, 20:35
Он не издевается. Он просто такой. Его банят, он возрождается под другим именем. Просто нужно понимать, что все его комментарии- это не мнение, а уже доказанная теорема, уж коли он этот перл изрек. Эдакий Пифагор нашей современности. Его легко вычислить под любым именем- он после половины своих опусов пишет «Не?». То есть человек уверен-чтобы он не сказал- это безприложная истина. Потому и обращение к одному из камрадов- «Потрясен величием моей мысли?» Мы все потрясены, главное, чтобы он не начал вызывать мотоциклеты с пулеметами…
07 октября 2016, 23:00
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Весло для спортивной гребли на гладкой водеПродаются готовые пластиковые лопасти (палку можно самому выстругать), возьмите с запасом — и они могут сломаться, а уж ваши и подавно — их только при штиле
Гребля одним веслом с двумя лопастями — отличительная особенность байдарки. Лопасти спортивного весла расположены не в одной плоскости (лопасти в одной плоскости чаще всего используют начинающие туристы-байдарочники, гребля получается менее эргономичной, зато быстрее осваивается), а в разных плоскостях, повернутых относительно друг друга на угол до 90 градусов. Это сделано для облегчения и ускорения выноса весла из воды. Перед выносом весло поворачивается и становится перпендикулярным к плоскости воды. Угол между лопастями весла спортсмен устанавливает в зависимости от своих индивидуальных особенностей. Обычно рекомендуется угол чуть меньше 90 градусов.
- v
- 0
07 октября 2016, 23:45
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Не хочу вступать в полемику но как вяжется „палку самому выстругать” и „продаются пластиковые лопасти, а Ваши только при штиле”?
Помоему при гребле нагрузка как раз на шафт весла, а лопасти больше страдают при касании дна и отталкивании.
Весло достаточно прочное для моих целей нагрузку (ложил лопостями на табуреты, сам садился на середину шафта) держит. Лопасти бились о камни, (отталкивался на перекатах) тоже пока живы. А склеить новое или починить старое мне гараздо дешевле чем покупать готовые
Помоему при гребле нагрузка как раз на шафт весла, а лопасти больше страдают при касании дна и отталкивании.
Весло достаточно прочное для моих целей нагрузку (ложил лопостями на табуреты, сам садился на середину шафта) держит. Лопасти бились о камни, (отталкивался на перекатах) тоже пока живы. А склеить новое или починить старое мне гараздо дешевле чем покупать готовые
07 октября 2016, 23:50
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Весло достаточно прочное для моих целейХорошо, коль прочное — стало быть и запас не нужен
08 октября 2016, 09:10
+22.43 Ultar
— Уфа
ложил лопостями на табуреты, сам садился на середину шафтаОу… Тогда забираю свои слова насчёт жердины назад.
08 октября 2016, 11:44
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
ПОНРАВИЛОСЬ ))) а где проводились испытания? на Белой?
- v
- 0
08 октября 2016, 13:07
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Да, на Белой спуск на воду был конечно в мелком озерце у берега (всвязи с неопытностью гребца ) А по Белой прошли с товарищем (он на надувнушке) около пяти километров из них километра полтора практически ползли по камням.
08 октября 2016, 13:09
+31.22 Beaver
— Калининград
— Здорово! Борт не высокий — можно грести как в каное, с колена… Тогда и весло проще делать!
- v
- 0
09 октября 2016, 00:12
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Ну тут как с табаком… Кто то курит сигареты а кто то трубку Мне больше деревянная по душе
09 октября 2016, 00:20
+31.22 Beaver
— Калининград
А чтой то чоппер так пылью присыпало? Сезон закрыт?
09 октября 2016, 00:47
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Это младшого днепр Я когда то делал под себя потом малому достался Мой матачиклет в мастерской стоит, пыль садится не успевает особо, хотя по здоровью сейчас и мало езжу (эндурик товарища, а скутер жёнин). А сезон закроем когда белые мухи полетят и земля сухой водой покроется
09 октября 2016, 18:56
+81.43 UncleGans
— Владивосток
У всех вариянтов есть плюсы и минусы — у жёстского корпуса мореходность лучше — меньше затрат на движение и можно развить большую скорость хода.
09 октября 2016, 22:35
у жёстского корпуса мореходность лучшеДа уж не скажи.
Деревянные «скрепящие» яхты ценятся дороже металлических. Как раз потому что они «гнущиеся» под волнами. Они частично обходят энергию волн, в то время как металлические принимают и рассеивают.
10 октября 2016, 13:43
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Мы не на яхте или катере. Не смеши. Для понятия глубины глупости, попробуйте даже на спокойной воде при минимальном волнении с километр/полтора погрести в надувнушке, даже довольно удобной и лодке с жёстским корпусом. А потом будем разговаривать.
10 октября 2016, 14:26
попробуйте даже на спокойной воде при минимальном волнении с километр/полтора погрести в надувнушке,У надувнушки морда тупая — сопротивление в разы выше. Если сделать деревянную таких же обводов, то разница будет не велика!
Но надувнушка на то она и надувнушка, что её сдуть можно и в багажник покласть!
09 октября 2016, 20:12
Есть + и — у обоих вариантов. Сейчас у меня осталась только ПВХ, а были и пластик, и дюраль. Главные плюсы «жесткой» лодки- это не надобность ее мыть, сушить, сдувать и разбирать, когда ты устал как собака и хочешь домой. Минусы- либо наличие прицепа, либо багажник и отнють не на легковом автомобиле.
10 октября 2016, 00:09
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Доставлял вот так Позже планирую ложементы на прицеп-палатку изготовить.
10 октября 2016, 00:15
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Вот такой «драповый» комплект собрал На скиф лодочку переместить хочу. Про машину и прицеп отдельную тему хочу нацарапать
07 ноября 2016, 19:42
+16.22 ygin112
— Орьск
Особенно прицеп интересует. Их давно не выпускают. А в интернете б/у видел.
08 ноября 2016, 01:59
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Не удалось в этом году полноценно выехать Пока восстанавливаю и укомплектовываю. Первый выезд на майские планирую.
09 октября 2016, 14:31
+2.73 trut757
— Рига
Не знаю, осознанно или нет, но получилась лодочка по мотивам морских лодок дори. Такие обводы, но с бОльшим развалом бортов, позволяли их укладывать на палубе судна — матки, «штабелями», вставляя одну в другую. На воде же, нагруженные рыбой, они существенно увеличивали свою осадку, но большой развал бортов, высокие нос и корма с веретенообразной формой лодок обеспечивали им прекрасную мореходность — остойчивость, плавучесть и всхожесть на волну. Узкое днище лодки делалось специально для легкого погружения лодки с грузом, чтобы основная часть последнего находилась бы ниже ватерлинии, выполняя роль балластного киля. Чем и обеспечивалась остойчивость груженой лодки в море. Без груза лодка, конечно, валкая. В случае оверкиля, сбросив груз, лодка вставала на ровный киль, хотя и была заполнена водой. Но поскольку делались они из толстых досок, продолжали быть на плаву вместе с гребцами. Если еще не видели, наберите в яндексе «глостерская чайка» и познакомьтесь с этим творением лично. Там же и чертежи, но это маленькая лодка уже новодел. А по Вашей лодке — слишком высокие борта и зачем-то широкий транец. Погруженный ниже ватерлинии любой широкий транец, тормозит ход почти так же, как и опущенная в воду поперек движения доска такой же площади (это, разумеется, не касается глиссирующих судов). Но, все равно, мои поздравления! Лодку сделали симпатичную)
- v
- +3
09 октября 2016, 18:14
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Очень познавательно! Спасибо! Видимо у меня прредки из мореходов были «Так получилось» все обводы на глазок. С транцем что то буду думать конечно, показалось при постройке что он нужен, а тормозит сильно… Борта пока так оставлю как полный дилетант думал «чтоб повыше» на волну всё равно не попаду с этой лодочкой
Валкая это даааа… очень поначалу аж пугался опыт то нулевой был Сейчас стоя на ней катаюсь даже гребя одной лопостью весла
Чайку посмотрел! Красивущая, но для моих нужд, думаю, большеватая к сожалению
Валкая это даааа… очень поначалу аж пугался опыт то нулевой был Сейчас стоя на ней катаюсь даже гребя одной лопостью весла
Чайку посмотрел! Красивущая, но для моих нужд, думаю, большеватая к сожалению
09 октября 2016, 22:30
+2.73 trut757
— Рига
Kuzma
Видимо у меня прредки из мореходов были «Так получилось» все обводы на глазок.Да, уж… разберитесь. Подозрительная случайность. Поди, на Атлантике разбойничали? Чертежи — то оттуда Для неспешной гребли я бы транец оставил, как есть — слишком много мороки. Следующую сделаете с учетом этого. Из-за высокого борта грести неудобно потому, что сидеть в такой лодке, ради остойчивости, придется почти на её дне. Не соблюдение этого условия грозит реальными оверкилями. Будьте осторожны и без спасжилета не садитесь. То же касается и возможных пассажиров. Фанерной лодке нужны и блоки плавучести. Даже с небольшим грузом фанера тонет. Тем не менее, соблюдая правила безопасности, можно получать удовольствие и быть объектом зависти у окружающих
10 октября 2016, 00:11
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Поначалу на дне и сидел Сейчас уже даже стоя гребу Пассажиров не беру Один раз товарищем «пригрузил» осадку проверить
10 октября 2016, 00:21
Сейчас уже даже стоя гребуДа ладно. Так наловчили уже вестибюлярный аппарат? Она же у вас малоинерционая. Чуть-то и бултых.
09 октября 2016, 20:40
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
офигенно!!!
ходил во время поевой практике по озёрам на фанерной лодке — очень хорошие воспоминания
ходил во время поевой практике по озёрам на фанерной лодке — очень хорошие воспоминания
- v
- 0
10 октября 2016, 17:51
+0.13 uchastok4
— Мурманская область
… просто молодец и руки из того места и голова… всегда приятно поражали подпбные Kuzma люди! Это у Вас Jummi?
- v
- -1
10 октября 2016, 20:15
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Спасибо! Прям в краску вогнали… Джуниор если быть точным. Джимини это сузуки.
11 октября 2016, 08:54
+0.13 uchastok4
— Мурманская область
На здоровье! Интересно будет прочитать от Вас обзор о машинке, жду.
- v
- -1
11 октября 2016, 20:22
+9.25 Timurhe
— Рудный
ничего себе Вы заморочились) ожидал увидеть что то типа каноэ Адвоката Егорова (на ютубе ролик есть) а тут такое... руки золотые! не могу плюсануть, но в душе — однозначно плюс!
- v
- 0
11 октября 2016, 20:51
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Спасибо!
Но, если позволите, вступлюсь за Егорова (хорошие, интересные вещи делает, бывает на его канале „залипаю”) всё таки его каноэ имеет даже большее отношение к тематике сайта.
Но, если позволите, вступлюсь за Егорова (хорошие, интересные вещи делает, бывает на его канале „залипаю”) всё таки его каноэ имеет даже большее отношение к тематике сайта.
11 октября 2016, 21:02
+9.25 Timurhe
— Рудный
так и я за него обеими руками за) все видео пересмотрел, подписан на канал) Grigory1 есть, у него видео побольше, очень хорошие тоже. Не смотрели? P.S. я каноэ не критиковал, просто не ожидал увидеть такое, поэтому написал так, неправильно выразился видно)
12 октября 2016, 08:46
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Прошу прощения что не понял, Grigory1 не смотрел, обязательно посмотрю, спасибо.
04 ноября 2016, 02:25
+0.33 Stason
— Санкт Петербург
Лопасти стоят 100-200 руб за штуку во «МНЁВе» например 200 пару недель назад покупал. Внутренний диаметр под трубу 30-32 мм обычно. Труба люминь около 150 руб за метр. Длина байдарочного весла 200-230 см целиком с лопастями.
Лопасти лучше поставить под 90 градусов. Так меньше шансов повредить кисти рук и так правильно. В одной руке весло держится жестко, а в другой свободно проворачивается.
Так же для регулировки дифферента можно отбалластировать лодочку чушкой какой-нибудь кило в 20 или мешком с песком чтоб выкинуть (высыпать) не жалко было при необходимости. Это добавит остойчивости и даст возможность при разной загрузке лодки передвигая балласт носовее-кормовее добиться необходимого угла дифферента.
Лопасти лучше поставить под 90 градусов. Так меньше шансов повредить кисти рук и так правильно. В одной руке весло держится жестко, а в другой свободно проворачивается.
Так же для регулировки дифферента можно отбалластировать лодочку чушкой какой-нибудь кило в 20 или мешком с песком чтоб выкинуть (высыпать) не жалко было при необходимости. Это добавит остойчивости и даст возможность при разной загрузке лодки передвигая балласт носовее-кормовее добиться необходимого угла дифферента.
- v
- +1
04 ноября 2016, 14:27
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Спасибо за совет! МНЁВ от меня больше чем за две тысячи километров к сожалению И две лопасти выходят в 700руб
Опытных байдарочников среди домашних знакомых ни одного попробую изготовить весло со смещёнными лопастями (слабо только представляю как им грести )
Опытных байдарочников среди домашних знакомых ни одного попробую изготовить весло со смещёнными лопастями (слабо только представляю как им грести )
05 ноября 2016, 17:45
+31.22 Beaver
— Калининград
— Оно само получается… Инстинктивно… Главное — не зацепить кромку борта… Ногти срывает на раз.
— Техника гребли не сложная — вынести рабочую лопасть как можно дальше вперёд-вдоль борта… и протягивая вдоль борта за счёт выпрямления спины и доворота корпуса. Почти до вырямления рабочей руки. Так когда то учили...
— Техника гребли не сложная — вынести рабочую лопасть как можно дальше вперёд-вдоль борта… и протягивая вдоль борта за счёт выпрямления спины и доворота корпуса. Почти до вырямления рабочей руки. Так когда то учили...
07 ноября 2016, 14:52
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Ну я примерно так своим самодельным вёслышком и гребу Сейчас не катаюсь… похолодало а я на очередном лечении с капельницами и уколами, боюсь застудить джоп
14 ноября 2016, 21:03
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
Топикстартеру плюс, за терпение, смекалку и прямые руки.
У меня когда-то давно была вот такая скорлупка.Водоизмещение наверно как у автора. Складывалась. Ходовые качества были так себе, но довольно устойчивая — можно было стоять.
У меня когда-то давно была вот такая скорлупка.Водоизмещение наверно как у автора. Складывалась. Ходовые качества были так себе, но довольно устойчивая — можно было стоять.
- v
- 0
14 ноября 2016, 21:26
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Спасибо. У нас вообще «плавсредства» малораспространённое явление в регионе Больших водоёмов нет, а в горных реках в основном прокатчики и приезжие «рафтинг» устраивают
Интересная скорлупка! Возьму в галлерею для идеи Спасибо.
Интересная скорлупка! Возьму в галлерею для идеи Спасибо.
15 ноября 2016, 18:37
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
Когда-то такие лодки выпускали на каждом оборонном заводе из «авиационного» дюраля. Модификации различались, но принцип был одинаков. Кто-то умудрялся мастерить тележку для транспортировки сложенной лодки велосипедом. Лодок, в те годы, у населения было больше чем автомобилей )
15 ноября 2016, 15:37
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Автору респект за прямые руки и смелость. Вот так вот — на фанерке без жилета по Белой — лично я бы не рискнул
С сидушками и рундуками всё же не затягивайте — «с пола» грести не айс.
Интересно было бы поднять древнюю тему лодочных НАЗов ))
С сидушками и рундуками всё же не затягивайте — «с пола» грести не айс.
Интересно было бы поднять древнюю тему лодочных НАЗов ))
- v
- 0
15 ноября 2016, 16:40
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Спасибо! Но про смелость Вы преувеличиваете заплыв был в пригороде, (город приблизительно 50м над уровнем моря, думаю Вадим если прочтёт меня поправит) особо опасных перекатов не преодолевалось. В верховья я и в трёх жилетах на своей «поделке» не рискну
Доделывать не буду, решил продать как есть, ибо во первых ленив во вторых хочу другой проэкт попробовать(его собственно изначально и хотел, эта лодочка как тест для проверки способностей и возможностей ).
Следующую хочу из цельного листа путём «мучения» фанеры, но места для хранения и ресурсов для приобретения материалов не хватает
Доделывать не буду, решил продать как есть, ибо во первых ленив во вторых хочу другой проэкт попробовать(его собственно изначально и хотел, эта лодочка как тест для проверки способностей и возможностей ).
Следующую хочу из цельного листа путём «мучения» фанеры, но места для хранения и ресурсов для приобретения материалов не хватает
15 ноября 2016, 17:48
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
В плавсредстве такого формата один из важных вопросов — место хранения ))
Дадлик Дикс загуглите
Дадлик Дикс загуглите
15 ноября 2016, 21:48
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Посмотрел, это дизайн бюро с серией судов… Не понял я чего то может быть?
15 ноября 2016, 19:05
+31.22 Beaver
— Калининград
— Спортивное каноэ как раз делалось таким образом — выкраивалось из одного листа фанеры. Состояло из 11 деталей — кроме основной…
15 ноября 2016, 21:44
+3.88 Kuzma
— Майкоп
Нее… как раз лист не режется, местами надрезается и гнётся:
вот ссылочка на процесс...
ТОлько из двух листов, чтоб 4метра набрать
вот ссылочка на процесс...
ТОлько из двух листов, чтоб 4метра набрать
15 ноября 2016, 22:25
+31.22 Beaver
— Калининград
— Это индейская классика! Мечта чингачгуков! Спортивное попроще будет…
- v
- +1
15 ноября 2016, 23:06
+31.22 Beaver
— Калининград
— Вот вспомнил… Мальцами садились втроём в каноэ-двойку и гребли байдарочными вёслами… прям галера! А каноэ было классное — воды под ним на ладонь… а проходило запросто!
Комментарии (126)