Гостевая: Супер-Ермак, спирт, топор, гамак и все-все-все. Часть 2: спирт, гамак и общение.
Вторые майские праздники принесли в Москву не просто похолодание, а натуральный холод. Три градуса максимум. Солнце выглядывает эпизодически. Дождь сменяется снегом. Из окна видны снежные хлопья и кружащие в них чайки. Жирные. Штук шесть. В общем, Москва майская.)
Но хватит о грустном, перейдём к полезному. В первой части успел сказать только о рюкзаке и топоре. Продолжим.
Рассматривал я (как и многие здесь, думаю) альтернативу газовой горелке, и компетентные в этих вопросах товарищи (например, камрад eduard) настойчиво советовали использовать в этом качестве спиртовку. Причём не какую-нибудь, а фирмы Trangia – остальные, мол, это и не спиртовки вовсе.
К сожалению, в продаже трангиевские спиртовки достаточно редки, и доступен был только набор «27-3» — с анодированной сковородой и без чайника (в отличие от «27-2»). Этот набор ко мне и приехал.
Кроме собственно спиртовки в этот вариант набора входят две миски (по 0,7л) и сковорода. Всё, кроме спиртовки, сделано из алюминия, спиртовка (и крышки к ней) — по-моему, латунь. Основной объём занимают подставка под спиртовку и ветрозащита, на которую смонтированы откидные «лапки» — на них стоит над пламенем посуда. Спиртовка имеет винтовую крышку, но спиртом всё равно пахнет.) Есть ещё крышечка побольше, для тушения спиртовки. К набору прилагается также довольно удобная алюминиевая ручка – чтобы не брать руками горячую посуду.
Набор компактно складывается, но размер его, надо сказать, довольно солидный (диаметр 18см, толщина 10см), и весит набор 742г.
Любопытно, что в это же время товарищ сделал мне подарок – лёгонькую как пёрышко титановую спиртовку Vargo.
Разумеется, всё это надо было сначала опробовать, и, конечно, не в квартире. Поэтому первый выход состоялся ещё зимой, по снегу и примерно 10-градусному морозу.
Сами спиртовки
Первой решил попробовать титановую. Прогревается она довольно долго (сказывается расположение «форсунок» довольно далеко от «затравочного отверстия), но, прогревшись, горит неожиданно сильным пламенем.
В титановый чайник налито примерно 0,7л воды (отмерял трангиевской алюминиевой миской). Ждём.
Пока чайник греется, собираю и зажигаю Трангию.
В алюминиевой бутылке 0,75л — спирт. Кстати, не очень удобно его наливать в спиртовку – течёт по стенке.
Котелок с таким же количеством воды, как и в чайнике, закипел через почти 15 минут. Да, это не газ, надо ждать подольше.
А вот кипения чайника я так и не дождался. Через 15 мин стало ясно, что горелка Варго погасла. Просто выгорело топливо. Долил спирт, опять поджёг, и ещё через две минуты чайник закипел.
Не особо это здорово выходит. Видимо, ветрозащита для спиртовки куда более существенна, чем для газа.
Попробовал так
Котелок
Чайник
Ветрозащита помогла — чайник закипел за 8 минут, но опять на последних каплях спирта. Котелок закипеть так и не успел. Что-то с титановой Варгой не то.
До кучи попробовал скомбинировать спиртовку Трангиа и таганок от британской фляги BCB (о ней подробнее здесь).
На удивление, горелка точно вошла в кружок-подставку, и вскипятить штатный подкотельник от этой фляги не составило труда – правда, ждать пришлось 13 минут, ветрозащита у этого таганка явно похуже.
Пользоваться таганком со спиртовкой не особо удобно – она глубоко, не подожжешь толком, и не вынешь, пока горячая. Но как вариант – возможно.
Подводя первые итоги:
1) Комплект Трангиа работает, но ждать приходится подольше, чем на газу.
2) А вот спиртовка Варго откровенно разочаровала. Никакая лёгкость не нужна, если на ней котелочек с водой толком не вскипятишь. К тому же «заводится» она подольше, чем Трангиа (видимо, из-за более низкого расположения маленьких отверстий), а пока не «завелась» — легко тушится ветерком. Зато потом щедро выбрасывает топливо в воздух с явно более низким, чем у Трангиа, КПД.
Второй «сравнительный» выход был уже в весенний лес. Температура плюс 12, тепло и сыро.)
Трангиа честно вскипятила чай за 12 минут.
Варго опять «не шмогла». Потухла раньше, чем вода закипела. И это, замечу, в теплую погоду и практически без ветра. Не, такой хоккей нам ни к чему.
Полная луна насмешливо глядела на маленькую титановую спиртовочку. Лёгонькая, да. Но воду на одной заправке кипятить отказывается.
Возможное её будущее – с подрезанным основанием работать в комплекте с флягой BCB и подкотельником. Но в качестве основного средства для готовки, на мой взгляд, спиртовка Vargo совсем не подходит.
В этом выходе повозился со спиртовками немного, поскольку главное внимание было гамаку – о нём ниже.
Третий выход был с новым-старым Ермаком и по отличной погоде – почти 20 градусов тепла. даже не верится, что неделю назад была такая благодать.)
Титановую спиртовку уже не брал – смысла нет. Зато впервые сравнил в одних и тех же условиях газ и спирт. «За спирт» играл комплект Трангиа, «за газ» — горелка Ковеа KB-1005 с титановым корпусом и небольшая ветрозащита отечественного производства «Следопыт».
Компект Трангиа как на параде
Ковеа на старте.
Ставим на огонь одинаковое количество воды – примерно по 0,6л в трангиевских мисках.
Горелка на среднем газу вскипятила мисочку за 3 минуты.
В это время в другой миске, что на спиртовке, только пузырьки по дну появились. Ждём-с, а пока надо сделать поесть.
Овсянка, тушенка и овощи – что ещё нужно для обеда?)
Начал есть – и только тут вскипела вола на спиртовке. Может, виноват более сильный, чем в прошлый раз, ветер – те же 12 минут грелось.
А вот чай в этих мисочках делать неудобно. Не, зря я без чайника комплект взял. Была надежда, что титановые котелок и чайник вместо мисок влезут – не вышло, большие очень. Нужен чайник. Буду исправлять.
И ещё одно совершенно непонятно: в комплекте отсутствует кружка. На мой взгляд, без этого полезного предмета вообще никак.
Мелкие детали. Ручка из комплекта Трангиа довольно удобна
Кстати, маленькую кружку на спиртовке не особо погреешь – проваливается. А на газу как раз.
Заключительные выводы.
1) Спиртовка Trangia вполне работает, но медленнее газа и только в полном комплекте. Без ветрозащиты – никак, КПД падает. В комплект нужны чайник и кружка. И ложка, разумеется.)
2) Спиртовка Vargo, повторюсь, надежд не оправдала. Может, и есть с ней какая-то хитрость, но я её не понял. «В лоб» — не работает как надо.
Основной вывод: полноценной замены газа из спиртовки, на мой взгляд, не получается. Выигрыша по весу и объёму (учитывая и баллоны, и бутылку со спиртом) просто нет, наоборот, Трангиа по весуздорово проигрывает. Смотрим:
Трангиа 27-3 (минимальный комплект без чайника, кружки и ложки) и бутылка 0,75 со спиртом — 1636г.
Горелка Ковеа KB-1005, полный баллон (резьбовой на 230г) и ветрозащита — 698г.
Горелка Ковеа TKB-N9703-1L «консерва» (вполне уже зимний опробованный вариант без коробки и с переходником под цанговый баллон), полный баллон (резьбовой на 230г) и ветрозащита — 1032г.
Она же с дожигателем и двумя резьбовыми баллонами — 1610г. А это уже и готовка, и полноценный обогрев палатки зимой.
При этом полный комплект титановой посуды на одного (где и чайник, и кружка, и ложка) у меня весит 365г.
То есть «консерва» плюс посуда всё равно весит на 250г меньше, чем урезанный комплект Трангии (к которому всё равно и ложка и кружка нужны), а если взять малую горелку, то разница составит 600г — больше полкило.
Далее. По удобству использования – газ удобнее и готовить к работе, и поджигать, и тушить. Газ можно регулировать. По скорости готовки – газ тоже явно впереди.
Разумеется, на своей правоте не настаиваю, но для меня – так.
Итоги «исправления ошибок» (и совершения, как выяснилось, новых))
Пришёл мне штатный трангиевский чайник для этого набора объёмом 0,6л (титановый, напомню, 1л)
А кружка в него нормально входит титановая, и в неё отлично встаёт спиртовка
Всё в сборе (сверху ещё кладётся крышка от чайника и закрывается сковородой)
Вес такого набора получается 931г. Можно 912, если не пользоваться штатным ремешком, который зачем-то сделан с тяжёлой пряжкой. В целом, думаю, вот такой набор покроет все надобности одного человека.
Ну и как водится работа над ошибками нет-нет да порождает другие ошибки.
Вместе с чайником взял я также (типа всё равно за доставку платить) и пластиковую бутылку для горючего. Утверждается, что туда можно и спирт, и керосин, и бензин. Пробка с «носиками» и подпружиненным клапаном, который в походном положении можно зафиксировать закрытым.
Объём 0,5л, вес – 116 грамм.
Однако, сказал я себе. И взялся ещё раз за весы.
Имеем. Вес алюминиевой бутылки объёмом 0,75л, которую я использовал, в комплекте с воронкой – 131г.
Ну а вес пластиковой бутылки 0,6л с дополнительной пробкой «с носиком», привязанной верёвкой, чтоб не убежала — смешных 30г.
При этом уж спирт-то точно можно в бутылке из-под пепсиколы хранить, ничего ни ему, ни ей не сделается.
Соответственно получается, что покупка навороченной бутылки для топлива – просто потраченные без особого смысла деньги. Такие дела.
Ну вот, про спирт пожалуй всё.)
Теперь – про гамак.
В чём недостаток любой палатки? На мой взгляд, в том, что для неё нужно ровное и относительно сухое место. А оно есть не всегда.
С другой стороны, наши места – это всё-таки леса. То есть пара вертикальных опор обычно находится.
Исходя из этого, давно хотел я себе палатку, которую можно подвешивать на деревья. Ну и, изыскав возможности, приобрёл.
Изделие наших отечественных умельцев называется Rebel Gears. Взял я версию со средним тентом (с большим гамак без всех дополнений весит 2кг, немножко перебор, по мне). Учитывая, что в гамаке (по старой памяти) даже в сравнительно тёплую погоду ночью здорово мёрзнет спина, и что все мои палатки предусматривают использование минимум весной-летом-осенью, взял также дополнительную подстёжку под гамак (эдакое матерчатое «пузо», куда можно и вещи складывать, там специальные перегородки, чтоб они не съезжали в нижнюю точку), и накидку, которая пристёгивается поверх гамака для дополнительной защиты от холодного воздуха.
Со всеми этими дополнениями свернутый гамак в штатном чехле имеет длину 40см и диаметр 20см, как и средняя палатка. Понятно – основной объём ткань, куда денешься. Вес – 2219г.
То есть чуть поменьше и на полкило полегче моей палатки Канадиан Кемпер Эксплорер (53х16х16 см и 2750г, подробнее про палатку здесь), которая, однако, двухместная. В гамак, наверное, вдвоём можно залезть, но вот тесновато точно будет.
Да, вес палатки с 8 колышками, а вес гамака – без колышков. Впрочем, их нужно совсем немного, можно либо сделать на месте из сучков с рогулькой, либо растянуть тент и боковины гамака за кусты и деревья.
Инструкция к гамаку, прямо скажем, лаконичная, но в принципе разобраться несложно.
Гамак, собственно, прямоугольный, при этом «главная» веревка проходит наискось, а остальные два угла соединяются эластичными растяжками с углами тента. Лежишь в гамаке, соответственно наискось к «главной» верёвке.
Процесс установки я детально не снимал, но в принципе всё просто.
1) Растягиваем гамак между деревьями, чтоб не особо провисал и чтоб не слишком высоко было присесть (обувь-то надо снять перед тем как забраться внутрь это не палатка, вся грязь с ботинок мигом скопится в нижней точке). Узлы, которые в инструкции на рис. 3, можно копировать, можно нет – непринципиально, по мне.
2) Нацепляем тент при помощи специальных пружинящих толстых кольцевых шнуров – тут надо сделать, как в инструкции на рис. 2, потом будет понятно, зачем. При установке тента одна засада – его углы должны совпадать с углами гамака, к которым крепятся оттяжки. То есть если поставил его «вверх ногами», придется перевернуть.
3) Связываем эластичными оттяжками соответствующие углы гамака и тента. Растягиваем и закрепляем колышками или там чем.
4) Растягиваем тент вдоль «главной» веревки. При этом как раз и помогут стопорные узлы, которые мы навязали по рис. 2 – рукой их сдвигаем, а обратно они стопорятся, не идут.
Вот так выглядит гамак в сборе без подстёжки и накидки.
Видно, что тент вполне прикроет и рюкзак, стоящий на земле, и обувь.
В установке подстёжки тоже никаких тонкостей, по мне, нет (ну или они обнаружатся потом, в процессе). А вот накидка откровенно маловата, на мой взгляд, щели остаются. К тому же палочки-пуговицы, которыми она крепится, очень маленькие – когда залезаешь в гамак, ткань натягивается и они отстёгиваются. А так как пристёгивается накидка снаружи гамака, чтоб пристегнуть их обратно, приходится вылезать. Пристегнул, влезаешь – опять отстёгиваются.) В общем, это надо дорабатывать.
Гамак с подстёжкой и накидкой
Поближе крепление угла тента к «главной» веревке стопорным узлом
Внутри гамака, надо сказать, вполне комфортно. Москитная сетка есть, застёгивается на молнию и достаточно удобно. Если ещё крепление накидки доработать..)
Поспал я в нём пару часов – ну так ничего, подстёжка помогает. А учитывая, что в самом гамаке есть ещё карманы для пенки – будем надеяться, что совсем комфортно будет (я про эти карманы, честно, запамятовал, и с собой пенку, к сожалению, не взял).
Главный плюс гамака, конечно, что над любыми корягами, над любым болотом натягивай – и спи себе.)
Ну а главный минус, по мне – что рюкзак и сапоги остаются на улице. Тут буду думать – может, подвязывать их к «главной» веревке, может, ботинки внутрь подстёжки помещать – это уже надо на практике решать, жизнь подскажет.
А в целом, доволен я им. Дельная, на мой взгляд, вещь. Буду использовать.
И в заключение про «все-все-все».)
Отпуск – это такое время, когда можно больше времени проводить с друзьями. Поэтому запланировал я себе два мероприятия: пострелять с питерским камрадом Dmitriy_1984 и познакомиться с камрадом Petrovich из Волгограда, он же Илья.
Ну, стрельба пока по ряду обстоятельств перенесена на попозже (хотя, думаю, успеем).
А вот встреча с Петровичем состоялась и, на мой взгляд, отлично состоялась.
Чем хорошо жить на краю Москвы? Да тем, что лес вот он, за кольцевой дорогой. Поэтому я условился о встрече на моей станции метро и предварительно собрал в рюкзак всё необходимое.
Соответственно, когда мы встретились и я узнал, что час-то у гостя имеется, я просто усадил его в машину да вывез в ближний лес. Тем более, что камрад этому нисколько не сопротивлялся, а совсем даже наоборот.)
И что самое интересное – хмурая до того погода прояснилась и даже солнышко стало выглядывать.
Ну вот согласитесь – есть разница между какой-нить кафешкой и лесом, где пахнет сыростью и хвоей (мы пошли ближе к ельничку, чтоб сухие ветки иметь), где поют птицы, на упавших деревьях растут роскошные трутовики и вылезает из земли травка сныть.
Петрович сноровисто развёл для уюта маленький костерок, я обеспечил чай (была припасена и еда, просто не захотелось).
И не надо придумывать тему для беседы – лес сам подкидывает их во множестве. И где ещё поделишься опытом всяческих ништяков, как не применяя их тут же на практике.
Так незаметно, полезно и интересно пролетело не час, а больше двух часов.
Всё это время, повторюсь, погода была отличная. А вот ровно когда мы собрались и направились к машине, начал накрапывать дождик.
Через два часа после того, как мы попрощались, на улице опять мела метель. Ну, теперь можно.)
Отлично посидели, и, думаю, не в последний раз.
Вот так.) Надо чаще встречаться, ребяты и девчаты.)
Всем полезного спирта, удобных гамаков и хороших знакомств!
— Мнения в статье, как всегда, мои и необязательно верные.
Но хватит о грустном, перейдём к полезному. В первой части успел сказать только о рюкзаке и топоре. Продолжим.
Рассматривал я (как и многие здесь, думаю) альтернативу газовой горелке, и компетентные в этих вопросах товарищи (например, камрад eduard) настойчиво советовали использовать в этом качестве спиртовку. Причём не какую-нибудь, а фирмы Trangia – остальные, мол, это и не спиртовки вовсе.
К сожалению, в продаже трангиевские спиртовки достаточно редки, и доступен был только набор «27-3» — с анодированной сковородой и без чайника (в отличие от «27-2»). Этот набор ко мне и приехал.
Кроме собственно спиртовки в этот вариант набора входят две миски (по 0,7л) и сковорода. Всё, кроме спиртовки, сделано из алюминия, спиртовка (и крышки к ней) — по-моему, латунь. Основной объём занимают подставка под спиртовку и ветрозащита, на которую смонтированы откидные «лапки» — на них стоит над пламенем посуда. Спиртовка имеет винтовую крышку, но спиртом всё равно пахнет.) Есть ещё крышечка побольше, для тушения спиртовки. К набору прилагается также довольно удобная алюминиевая ручка – чтобы не брать руками горячую посуду.
Набор компактно складывается, но размер его, надо сказать, довольно солидный (диаметр 18см, толщина 10см), и весит набор 742г.
Любопытно, что в это же время товарищ сделал мне подарок – лёгонькую как пёрышко титановую спиртовку Vargo.
Разумеется, всё это надо было сначала опробовать, и, конечно, не в квартире. Поэтому первый выход состоялся ещё зимой, по снегу и примерно 10-градусному морозу.
Сами спиртовки
Первой решил попробовать титановую. Прогревается она довольно долго (сказывается расположение «форсунок» довольно далеко от «затравочного отверстия), но, прогревшись, горит неожиданно сильным пламенем.
В титановый чайник налито примерно 0,7л воды (отмерял трангиевской алюминиевой миской). Ждём.
Пока чайник греется, собираю и зажигаю Трангию.
В алюминиевой бутылке 0,75л — спирт. Кстати, не очень удобно его наливать в спиртовку – течёт по стенке.
Котелок с таким же количеством воды, как и в чайнике, закипел через почти 15 минут. Да, это не газ, надо ждать подольше.
А вот кипения чайника я так и не дождался. Через 15 мин стало ясно, что горелка Варго погасла. Просто выгорело топливо. Долил спирт, опять поджёг, и ещё через две минуты чайник закипел.
Не особо это здорово выходит. Видимо, ветрозащита для спиртовки куда более существенна, чем для газа.
Попробовал так
Котелок
Чайник
Ветрозащита помогла — чайник закипел за 8 минут, но опять на последних каплях спирта. Котелок закипеть так и не успел. Что-то с титановой Варгой не то.
До кучи попробовал скомбинировать спиртовку Трангиа и таганок от британской фляги BCB (о ней подробнее здесь).
На удивление, горелка точно вошла в кружок-подставку, и вскипятить штатный подкотельник от этой фляги не составило труда – правда, ждать пришлось 13 минут, ветрозащита у этого таганка явно похуже.
Пользоваться таганком со спиртовкой не особо удобно – она глубоко, не подожжешь толком, и не вынешь, пока горячая. Но как вариант – возможно.
Подводя первые итоги:
1) Комплект Трангиа работает, но ждать приходится подольше, чем на газу.
2) А вот спиртовка Варго откровенно разочаровала. Никакая лёгкость не нужна, если на ней котелочек с водой толком не вскипятишь. К тому же «заводится» она подольше, чем Трангиа (видимо, из-за более низкого расположения маленьких отверстий), а пока не «завелась» — легко тушится ветерком. Зато потом щедро выбрасывает топливо в воздух с явно более низким, чем у Трангиа, КПД.
Второй «сравнительный» выход был уже в весенний лес. Температура плюс 12, тепло и сыро.)
Трангиа честно вскипятила чай за 12 минут.
Варго опять «не шмогла». Потухла раньше, чем вода закипела. И это, замечу, в теплую погоду и практически без ветра. Не, такой хоккей нам ни к чему.
Полная луна насмешливо глядела на маленькую титановую спиртовочку. Лёгонькая, да. Но воду на одной заправке кипятить отказывается.
Возможное её будущее – с подрезанным основанием работать в комплекте с флягой BCB и подкотельником. Но в качестве основного средства для готовки, на мой взгляд, спиртовка Vargo совсем не подходит.
В этом выходе повозился со спиртовками немного, поскольку главное внимание было гамаку – о нём ниже.
Третий выход был с новым-старым Ермаком и по отличной погоде – почти 20 градусов тепла. даже не верится, что неделю назад была такая благодать.)
Титановую спиртовку уже не брал – смысла нет. Зато впервые сравнил в одних и тех же условиях газ и спирт. «За спирт» играл комплект Трангиа, «за газ» — горелка Ковеа KB-1005 с титановым корпусом и небольшая ветрозащита отечественного производства «Следопыт».
Компект Трангиа как на параде
Ковеа на старте.
Ставим на огонь одинаковое количество воды – примерно по 0,6л в трангиевских мисках.
Горелка на среднем газу вскипятила мисочку за 3 минуты.
В это время в другой миске, что на спиртовке, только пузырьки по дну появились. Ждём-с, а пока надо сделать поесть.
Овсянка, тушенка и овощи – что ещё нужно для обеда?)
Начал есть – и только тут вскипела вола на спиртовке. Может, виноват более сильный, чем в прошлый раз, ветер – те же 12 минут грелось.
А вот чай в этих мисочках делать неудобно. Не, зря я без чайника комплект взял. Была надежда, что титановые котелок и чайник вместо мисок влезут – не вышло, большие очень. Нужен чайник. Буду исправлять.
И ещё одно совершенно непонятно: в комплекте отсутствует кружка. На мой взгляд, без этого полезного предмета вообще никак.
Мелкие детали. Ручка из комплекта Трангиа довольно удобна
Кстати, маленькую кружку на спиртовке не особо погреешь – проваливается. А на газу как раз.
Заключительные выводы.
1) Спиртовка Trangia вполне работает, но медленнее газа и только в полном комплекте. Без ветрозащиты – никак, КПД падает. В комплект нужны чайник и кружка. И ложка, разумеется.)
2) Спиртовка Vargo, повторюсь, надежд не оправдала. Может, и есть с ней какая-то хитрость, но я её не понял. «В лоб» — не работает как надо.
Основной вывод: полноценной замены газа из спиртовки, на мой взгляд, не получается. Выигрыша по весу и объёму (учитывая и баллоны, и бутылку со спиртом) просто нет, наоборот, Трангиа по весуздорово проигрывает. Смотрим:
Трангиа 27-3 (минимальный комплект без чайника, кружки и ложки) и бутылка 0,75 со спиртом — 1636г.
Горелка Ковеа KB-1005, полный баллон (резьбовой на 230г) и ветрозащита — 698г.
Горелка Ковеа TKB-N9703-1L «консерва» (вполне уже зимний опробованный вариант без коробки и с переходником под цанговый баллон), полный баллон (резьбовой на 230г) и ветрозащита — 1032г.
Она же с дожигателем и двумя резьбовыми баллонами — 1610г. А это уже и готовка, и полноценный обогрев палатки зимой.
При этом полный комплект титановой посуды на одного (где и чайник, и кружка, и ложка) у меня весит 365г.
То есть «консерва» плюс посуда всё равно весит на 250г меньше, чем урезанный комплект Трангии (к которому всё равно и ложка и кружка нужны), а если взять малую горелку, то разница составит 600г — больше полкило.
Далее. По удобству использования – газ удобнее и готовить к работе, и поджигать, и тушить. Газ можно регулировать. По скорости готовки – газ тоже явно впереди.
Разумеется, на своей правоте не настаиваю, но для меня – так.
Итоги «исправления ошибок» (и совершения, как выяснилось, новых))
Пришёл мне штатный трангиевский чайник для этого набора объёмом 0,6л (титановый, напомню, 1л)
А кружка в него нормально входит титановая, и в неё отлично встаёт спиртовка
Всё в сборе (сверху ещё кладётся крышка от чайника и закрывается сковородой)
Вес такого набора получается 931г. Можно 912, если не пользоваться штатным ремешком, который зачем-то сделан с тяжёлой пряжкой. В целом, думаю, вот такой набор покроет все надобности одного человека.
Ну и как водится работа над ошибками нет-нет да порождает другие ошибки.
Вместе с чайником взял я также (типа всё равно за доставку платить) и пластиковую бутылку для горючего. Утверждается, что туда можно и спирт, и керосин, и бензин. Пробка с «носиками» и подпружиненным клапаном, который в походном положении можно зафиксировать закрытым.
Объём 0,5л, вес – 116 грамм.
Однако, сказал я себе. И взялся ещё раз за весы.
Имеем. Вес алюминиевой бутылки объёмом 0,75л, которую я использовал, в комплекте с воронкой – 131г.
Ну а вес пластиковой бутылки 0,6л с дополнительной пробкой «с носиком», привязанной верёвкой, чтоб не убежала — смешных 30г.
При этом уж спирт-то точно можно в бутылке из-под пепсиколы хранить, ничего ни ему, ни ей не сделается.
Соответственно получается, что покупка навороченной бутылки для топлива – просто потраченные без особого смысла деньги. Такие дела.
Ну вот, про спирт пожалуй всё.)
Теперь – про гамак.
В чём недостаток любой палатки? На мой взгляд, в том, что для неё нужно ровное и относительно сухое место. А оно есть не всегда.
С другой стороны, наши места – это всё-таки леса. То есть пара вертикальных опор обычно находится.
Исходя из этого, давно хотел я себе палатку, которую можно подвешивать на деревья. Ну и, изыскав возможности, приобрёл.
Изделие наших отечественных умельцев называется Rebel Gears. Взял я версию со средним тентом (с большим гамак без всех дополнений весит 2кг, немножко перебор, по мне). Учитывая, что в гамаке (по старой памяти) даже в сравнительно тёплую погоду ночью здорово мёрзнет спина, и что все мои палатки предусматривают использование минимум весной-летом-осенью, взял также дополнительную подстёжку под гамак (эдакое матерчатое «пузо», куда можно и вещи складывать, там специальные перегородки, чтоб они не съезжали в нижнюю точку), и накидку, которая пристёгивается поверх гамака для дополнительной защиты от холодного воздуха.
Со всеми этими дополнениями свернутый гамак в штатном чехле имеет длину 40см и диаметр 20см, как и средняя палатка. Понятно – основной объём ткань, куда денешься. Вес – 2219г.
То есть чуть поменьше и на полкило полегче моей палатки Канадиан Кемпер Эксплорер (53х16х16 см и 2750г, подробнее про палатку здесь), которая, однако, двухместная. В гамак, наверное, вдвоём можно залезть, но вот тесновато точно будет.
Да, вес палатки с 8 колышками, а вес гамака – без колышков. Впрочем, их нужно совсем немного, можно либо сделать на месте из сучков с рогулькой, либо растянуть тент и боковины гамака за кусты и деревья.
Инструкция к гамаку, прямо скажем, лаконичная, но в принципе разобраться несложно.
Гамак, собственно, прямоугольный, при этом «главная» веревка проходит наискось, а остальные два угла соединяются эластичными растяжками с углами тента. Лежишь в гамаке, соответственно наискось к «главной» верёвке.
Процесс установки я детально не снимал, но в принципе всё просто.
1) Растягиваем гамак между деревьями, чтоб не особо провисал и чтоб не слишком высоко было присесть (обувь-то надо снять перед тем как забраться внутрь это не палатка, вся грязь с ботинок мигом скопится в нижней точке). Узлы, которые в инструкции на рис. 3, можно копировать, можно нет – непринципиально, по мне.
2) Нацепляем тент при помощи специальных пружинящих толстых кольцевых шнуров – тут надо сделать, как в инструкции на рис. 2, потом будет понятно, зачем. При установке тента одна засада – его углы должны совпадать с углами гамака, к которым крепятся оттяжки. То есть если поставил его «вверх ногами», придется перевернуть.
3) Связываем эластичными оттяжками соответствующие углы гамака и тента. Растягиваем и закрепляем колышками или там чем.
4) Растягиваем тент вдоль «главной» веревки. При этом как раз и помогут стопорные узлы, которые мы навязали по рис. 2 – рукой их сдвигаем, а обратно они стопорятся, не идут.
Вот так выглядит гамак в сборе без подстёжки и накидки.
Видно, что тент вполне прикроет и рюкзак, стоящий на земле, и обувь.
В установке подстёжки тоже никаких тонкостей, по мне, нет (ну или они обнаружатся потом, в процессе). А вот накидка откровенно маловата, на мой взгляд, щели остаются. К тому же палочки-пуговицы, которыми она крепится, очень маленькие – когда залезаешь в гамак, ткань натягивается и они отстёгиваются. А так как пристёгивается накидка снаружи гамака, чтоб пристегнуть их обратно, приходится вылезать. Пристегнул, влезаешь – опять отстёгиваются.) В общем, это надо дорабатывать.
Гамак с подстёжкой и накидкой
Поближе крепление угла тента к «главной» веревке стопорным узлом
Внутри гамака, надо сказать, вполне комфортно. Москитная сетка есть, застёгивается на молнию и достаточно удобно. Если ещё крепление накидки доработать..)
Поспал я в нём пару часов – ну так ничего, подстёжка помогает. А учитывая, что в самом гамаке есть ещё карманы для пенки – будем надеяться, что совсем комфортно будет (я про эти карманы, честно, запамятовал, и с собой пенку, к сожалению, не взял).
Главный плюс гамака, конечно, что над любыми корягами, над любым болотом натягивай – и спи себе.)
Ну а главный минус, по мне – что рюкзак и сапоги остаются на улице. Тут буду думать – может, подвязывать их к «главной» веревке, может, ботинки внутрь подстёжки помещать – это уже надо на практике решать, жизнь подскажет.
А в целом, доволен я им. Дельная, на мой взгляд, вещь. Буду использовать.
И в заключение про «все-все-все».)
Отпуск – это такое время, когда можно больше времени проводить с друзьями. Поэтому запланировал я себе два мероприятия: пострелять с питерским камрадом Dmitriy_1984 и познакомиться с камрадом Petrovich из Волгограда, он же Илья.
Ну, стрельба пока по ряду обстоятельств перенесена на попозже (хотя, думаю, успеем).
А вот встреча с Петровичем состоялась и, на мой взгляд, отлично состоялась.
Чем хорошо жить на краю Москвы? Да тем, что лес вот он, за кольцевой дорогой. Поэтому я условился о встрече на моей станции метро и предварительно собрал в рюкзак всё необходимое.
Соответственно, когда мы встретились и я узнал, что час-то у гостя имеется, я просто усадил его в машину да вывез в ближний лес. Тем более, что камрад этому нисколько не сопротивлялся, а совсем даже наоборот.)
И что самое интересное – хмурая до того погода прояснилась и даже солнышко стало выглядывать.
Ну вот согласитесь – есть разница между какой-нить кафешкой и лесом, где пахнет сыростью и хвоей (мы пошли ближе к ельничку, чтоб сухие ветки иметь), где поют птицы, на упавших деревьях растут роскошные трутовики и вылезает из земли травка сныть.
Петрович сноровисто развёл для уюта маленький костерок, я обеспечил чай (была припасена и еда, просто не захотелось).
И не надо придумывать тему для беседы – лес сам подкидывает их во множестве. И где ещё поделишься опытом всяческих ништяков, как не применяя их тут же на практике.
Так незаметно, полезно и интересно пролетело не час, а больше двух часов.
Всё это время, повторюсь, погода была отличная. А вот ровно когда мы собрались и направились к машине, начал накрапывать дождик.
Через два часа после того, как мы попрощались, на улице опять мела метель. Ну, теперь можно.)
Отлично посидели, и, думаю, не в последний раз.
Вот так.) Надо чаще встречаться, ребяты и девчаты.)
Всем полезного спирта, удобных гамаков и хороших знакомств!
— Мнения в статье, как всегда, мои и необязательно верные.
12 мая 2017, 16:26
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
отличная статья, спасибо, была мысль о спиртовке но ты подробно все объяснил))) а пострелять в Питер приедешь или Дмитрий к тебе? это я так к мысли о пересечься ))) если что маякните вдруг смогу подскачить к вам.
- v
- +1
12 мая 2017, 16:47
+128.90 HarryBullet
— Москва
Пожалуйста.)
Пострелять Дмитрий ко мне. Из моего арсенала. Если будешь на неделе в Москве — подскакивай, какие проблемы.) Только заранее предупреди, чтоб мне планировать и с тиром порешать.
Пострелять Дмитрий ко мне. Из моего арсенала. Если будешь на неделе в Москве — подскакивай, какие проблемы.) Только заранее предупреди, чтоб мне планировать и с тиром порешать.
12 мая 2017, 19:53
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
я ленив))) уж лучше вы к нам в провинцию ))
12 мая 2017, 20:52
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я у вас надысь был.) 4го числа. На выставку Верещагина в Русском музее ездил. Любимый художник, практически.
12 мая 2017, 16:59
+48.58 Vepr
— Армянск
И всё же у спиртовки перед газовой плиткой есть существенные преимущества. Во первых: есть повод взять с собой спирт. Во вторых: появляется стимул экономить горючее и при возможности пользоваться старым добрым костром. Ради газа так стараться не будешь. В третьих: газ при необходимости нельзя применить в медицинских целях. А про гамак замечу тоже по собственному опыту: это — для одиночек. Трудно найти в лесу место, где было бы несколько пар деревьев на оптимальном расстоянии друг от друга. Приходится развешивать гамаки достаточно далеко друг от друга. А поговорить?
- v
- 0
12 мая 2017, 17:23
+128.90 HarryBullet
— Москва
Гамак и брался как одноместка для труднопроходимых мест. Поговорить там разве что с лягушками.)
Преимущества спиртовки вполне понятны. К перечисленным можно добавить, что она нормально работает на метиловом спирту, который можно получать сухой перегонкой дерева. Плюс спирт менее чувствителен к холоду, чем баллоны с газом (хотя при зимней лыжной прогулке газ работал, несмотря на мороз, а вот спиртовка товарища отказалась поджигаться).
Но речь веду о том, что как основное средство приготовления пищи на природе по результатам опытос со спиртовкой буду и дальше использовать газ. Ну или костёр. Спиртовку же, конечно, никуда не дену, и буду применять там и тогда, где и когда это будет удобнее.
Преимущества спиртовки вполне понятны. К перечисленным можно добавить, что она нормально работает на метиловом спирту, который можно получать сухой перегонкой дерева. Плюс спирт менее чувствителен к холоду, чем баллоны с газом (хотя при зимней лыжной прогулке газ работал, несмотря на мороз, а вот спиртовка товарища отказалась поджигаться).
Но речь веду о том, что как основное средство приготовления пищи на природе по результатам опытос со спиртовкой буду и дальше использовать газ. Ну или костёр. Спиртовку же, конечно, никуда не дену, и буду применять там и тогда, где и когда это будет удобнее.
13 мая 2017, 08:32
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
есть повод взять с собой спиртИтак всегда берём — ноги растирать.
Ещё воду дезинфицируем спиртом.)) Шесть к четырём.
13 мая 2017, 10:53
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ага. Помню. И звук прикольный, когда открываешь… это… растирание..))
13 мая 2017, 11:33
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
воду дезинфицируем спиртом)) Шесть к четырём… и две части воды остаются не продезинфицированы
надо шесть к шести брать
13 мая 2017, 11:43
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
надо шесть к шести брать
Тогда и глисты все помрут, а как потом без них?
13 мая 2017, 12:35
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Тогда и глисты все помрутБудет повод помянуть
а как потом без них?Если никак, то свеженьких завести — есть грязными руками
13 мая 2017, 18:19
+170.89 onyxpol
— ЯО
две части воды остаются не продезинфицированы
надо шесть к шести брать
12 мая 2017, 17:06
+189.68 Sunman
— Калужская область
Отличная статья, спасибо!
От себя добавлю, что горелка Ковеа хорошо себя показала, когда в прошлом году бегали на «Экстремуме»-в условиях, когда есть приходилось буквально на бегу. Только ветрозащиты не было, чего заметно не хватало, и приходилось мастерить её из подручных средств(поджопников и т.п.)Так что лучше брать сразу с ветрозащитой в комплекте!
От себя добавлю, что горелка Ковеа хорошо себя показала, когда в прошлом году бегали на «Экстремуме»-в условиях, когда есть приходилось буквально на бегу. Только ветрозащиты не было, чего заметно не хватало, и приходилось мастерить её из подручных средств(поджопников и т.п.)Так что лучше брать сразу с ветрозащитой в комплекте!
- v
- +2
12 мая 2017, 17:28
+128.90 HarryBullet
— Москва
Пожалуйста.)
Про «готовить на ходу» буквально вчера тёрли с Петровичем за Джетбойлы. Сам я не пробовал, у него есть. Говорит, вещь.
Про ветрозащиту — да, заметил, что здорово повышает кпд горелки даже в тихую погоду. Поэтому облегченная небольшая защита теперь всегда с горелеой в комплекте.
Про «готовить на ходу» буквально вчера тёрли с Петровичем за Джетбойлы. Сам я не пробовал, у него есть. Говорит, вещь.
Про ветрозащиту — да, заметил, что здорово повышает кпд горелки даже в тихую погоду. Поэтому облегченная небольшая защита теперь всегда с горелеой в комплекте.
12 мая 2017, 17:41
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Все здорово. Как всегда интересно и познавательно.
Мое мнение:
— Спирт — жалко. Газ — нет. Но лучше щепотница или полноценный костер: чай и каша должны пахнуть дымом.
— Гамак это удел одиночных выходов на территории с лесом достаточного возраста. У нас в степи — гамак хрен закрепишь.
Мое мнение:
— Спирт — жалко. Газ — нет. Но лучше щепотница или полноценный костер: чай и каша должны пахнуть дымом.
— Гамак это удел одиночных выходов на территории с лесом достаточного возраста. У нас в степи — гамак хрен закрепишь.
- v
- +1
12 мая 2017, 18:01
+128.90 HarryBullet
— Москва
Спирт может быть необязательно пищевой — подходит и метиловый, или денатурат. Другой вопрос, что сейчас этиловый спирт ещё как-то купишь, а вот денатурку, тем более древесный спирт, я в продаже с советского времени не видел.
Гамак — для одиночных вылазок куда-нить на лесные болота, к тому и брал. В степь палатку возьму.)
Гамак — для одиночных вылазок куда-нить на лесные болота, к тому и брал. В степь палатку возьму.)
12 мая 2017, 21:56
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Да-а-а-а-а. Со спиртом — совсем беда. Как-то, по моему, как раз тут, один камрад из Луганска делал отчет о том, что он использовал в качестве топлива после того, как у них там начались известные события. Я все больше и больше посматриваю на походные примусы. как-то на барахолке попался «Шмель» — но он был некомплектный. В хозтоварах есть какой-то аналог, но к нему нет паспорта и ХЗ что он вообще из себя представляет: продаван — не в курсе, что это вообще такое. Правда и цена интересна — 1 т.руб. Видно из каких-то неликвидов всплыл товарчик. Вроде денежка не большая. Можно рискнуть и потрогать его в натуре. Не знаю. Как-то газ привычнее, но примус — будет работать на любом жидком углеводородном топливе. То же интересно.
13 мая 2017, 11:00
+128.90 HarryBullet
— Москва
Бензиновый для комплекта тоже будет. С ними всё детство прошло — когда с родителями ездили вдаль, только на бензине и готовили. На печке какой-то чуть не довоенной, чемоданчик такой железный с выдвижным бачком, потом на Шмелях различных. Сам на Туристе готовил, пока не доломал. Капризные они, по памяти, и пожароопасные здорово. И копоть бензиновая в чае и каше.) Современные, иможет, получше.
13 мая 2017, 15:10
Есть любопытное изделие от «Мотор Сич» — лампа-примус ПЛ-4. А «Шмель» мне попался единственно в антикварной лавке. Предложили за 1000р, но что-то качество состояние меня смутило. А в рыбацком магазине стоит паялка на 0,5 л (тоже, кстати, от «Мотор Сич») с насосом за 800, и я подумал... А там или таганок с коленом сделаю, или ккамни-кирпичи на очаг на местности найду. Как один из вариантов. Мультитопливка была бы, безусловно, приятнее, но вот цена — земноводное краснеет и обещает «весёлый вечер», да и жена вряд ли пропустит такую сумму просто так. Надо сперва будет чем-то заслонить
15 мая 2017, 11:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мотор сич у нас коллеги покупали — печать полная. криво-косо всё. отечественные лучше оказались
15 мая 2017, 14:22
У нас отечественные меньше 1,5 л нету. А куда мне столько? Взял таки я эту «поллитровку». Теперь дрессирую. Относительно ровно всё. Только на режим хреново выходит и «огнемёт» даёт. Возможно, это из-за топлива — под рукой только уайт-спирит от «Ангара реактив» был, да что-то он ОЧЕНЬ туго зажигается в плошке (пока 2-3 спички туда в качестве витиля не сунешь… да и то тяжко разгорается). Попробую «калоши» купить — гляну. Или автомобильного у брательника сцедить.
Никто, кстати, не в курсе, о чём говорит «огнемёт»? Перекачал и резко открыл с недогревом? Али ещё чего? Жиклёр чистый — проверял.
ЗЫ Кстати, этот «белый огонь» и в самопальной спиртовке нифига гореть не хотел, пока я его спиртом 1:1 не развёл. Надо другое топливо попробовать.
Никто, кстати, не в курсе, о чём говорит «огнемёт»? Перекачал и резко открыл с недогревом? Али ещё чего? Жиклёр чистый — проверял.
ЗЫ Кстати, этот «белый огонь» и в самопальной спиртовке нифига гореть не хотел, пока я его спиртом 1:1 не развёл. Надо другое топливо попробовать.
17 мая 2017, 15:52
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
Тут еще такая штука есть как температура кипения топлива у уайт-спирит начинает кипеть при температуре не выше 165 °С, выкипает в пределах 155(160) — 200 °С из вики, а у бензина по той же вики вторично делят на фракции НК-62 °C или НК-85 °C. Эти последние дистилляты используют как компоненты товарных бензинов. разница в кипении более 50-70 градусов, вот она на режим и туго выходит
15 мая 2017, 11:21
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
растопка для мангалов из «смеси спиртов» хорошо горит. 100 рублей за литр.
«на основе жидких парафинов» не заливай
«на основе жидких парафинов» не заливай
15 мая 2017, 16:00
+128.90 HarryBullet
— Москва
Нет их у нас в продаже и довольно давно. Искал-спрашивал. Будем питьевой спирт жечь.)
12 мая 2017, 18:05
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Приветствую. Тент и гамак это дело. А где взять что бы не слишком дорогой. А то я начал искать… нашёл китайский почти за пять р. Цена нормальная но при моём росте будет маленький. Может где магазин есть? Что бы ,, пощупать,,
- v
- +1
12 мая 2017, 18:13
+128.90 HarryBullet
— Москва
Приветствую. Магазина такого не знаю. Ориентировался по отзывам. Брал в инете на их сайте. Альтернатива — совсем запредельно дорогие вражеские подвесные палатки, либо чистокровный китай, который, на мой взгляд, есть лотерея.
12 мая 2017, 20:23
+31.22 Beaver
— Калининград
— Найти любителя вязать рыболовные сети… Самые простые гамаки — это просто кусок сети или прочной ткани. В качестве утеплителя — штатная подстежка от армейского пончо.
12 мая 2017, 20:58
+128.90 HarryBullet
— Москва
Сетчатые гамаки в детстве проходил.) От них жо… хм, задница в клеточку и прострел в пояснице, если ночью спать. Утеплитель, по некоторому более позднему опыту, тоже проблемы не решает — продавливается весом тела и воздушных прослоек, которые сохраняют тепло, не получается.
Разумеется, на правильности мнения не настаиваю.
Разумеется, на правильности мнения не настаиваю.
12 мая 2017, 21:34
+31.22 Beaver
— Калининград
— Утеплитель подвязывается снизу… Так на него меньше нагрузки — завязки не рвет.
— Со спиной сложнее…
— Со спиной сложнее…
12 мая 2017, 21:56
Отличная статья, очень грамотный анализ! Гамак — это отдельный и очень любопытный пласт бивачной науки!
Единственный вопрос, который у меня возник — где ж взять спирт вдали от мегаполисов? Но это мои локальные проблемы. На той неделе сделал «широко известную в узких кругах» самоделку из двух баночек и монетки. Греется долго! Проще на бензине (я уайтсперит пользовал), но коптит, зараза такая. Поэтому в лес по тетеревов 8-го двинул с газовым резачком. Толку вышло не много: день задался с рассвета с сильным переменным ветром, косачей на токах было мало — вспугнули три стайки голов по 5-8, никого не добыли, бо не подпускают они на выстрел в подхода, а на скрадок за дачными делами не было времени. Самое интересное — косачи стали бояться машины (конвретно «Нивы») — снимаются с дерева метров за 300 до подъезда (??? раньше такого, вроде, не было).
А резачок показал себя вполне убедительно. Намного быстрее, нежели зимой. Несмотря на отсутствие ветрозащиты. Бензиновая паялка напарника тоже весьма неплохо.
А вот со спиртовками я как-то не решил, стоит ли заморачиваться приобретением. Спирт у нас фиг достанешь, без ветрозащиты толку с них мало… Не знаю, в общем.
Единственный вопрос, который у меня возник — где ж взять спирт вдали от мегаполисов? Но это мои локальные проблемы. На той неделе сделал «широко известную в узких кругах» самоделку из двух баночек и монетки. Греется долго! Проще на бензине (я уайтсперит пользовал), но коптит, зараза такая. Поэтому в лес по тетеревов 8-го двинул с газовым резачком. Толку вышло не много: день задался с рассвета с сильным переменным ветром, косачей на токах было мало — вспугнули три стайки голов по 5-8, никого не добыли, бо не подпускают они на выстрел в подхода, а на скрадок за дачными делами не было времени. Самое интересное — косачи стали бояться машины (конвретно «Нивы») — снимаются с дерева метров за 300 до подъезда (??? раньше такого, вроде, не было).
А резачок показал себя вполне убедительно. Намного быстрее, нежели зимой. Несмотря на отсутствие ветрозащиты. Бензиновая паялка напарника тоже весьма неплохо.
А вот со спиртовками я как-то не решил, стоит ли заморачиваться приобретением. Спирт у нас фиг достанешь, без ветрозащиты толку с них мало… Не знаю, в общем.
- v
- +2
13 мая 2017, 07:49
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
— косачи стали бояться машины (конвретно «Нивы»)Зверь умнеет.
Однажды я зайца тропил, а ён за мной ходил.))
Коты мои ваще диво дивное. Такое вытворяют. Скоро холодильник будут открывать сами и харчи тырить.
12 мая 2017, 22:09
+23.81 wervolf313
— Москва
Игорь.Вся прелесть трангии, в том. Что полностью заправленная спиртовка(70 грамм) работает 50-55 минут. Этого времени хватает на полноценную готовку одного блюда(первое или второе)и кипячение штатного чайника. После всех этих манипуляций. В спиртовке еще должно оставаться немного спирта.
(проверено опытом не одного года использования)
Так что литр спирта,(если его не трескать внутрь)хватит на достаточно долгий срок.
(проверено опытом не одного года использования)
Так что литр спирта,(если его не трескать внутрь)хватит на достаточно долгий срок.
- v
- 0
13 мая 2017, 09:17
+128.90 HarryBullet
— Москва
Тим, так я Трангию выбрасывать и не собираюсь. Равно как и спирт.) Но покамест для обычных условий газ мне кажется удобнее и рациональнее.
По времени горения. Для подсчёта необходимого количества газа использую такое соотношение: баллон 230г на полном газу работает 1час и кипятит 10л воды. То есть в одном баллоне на меня одного минимум 6-7 «готовок плюс чайник».
По времени горения. Для подсчёта необходимого количества газа использую такое соотношение: баллон 230г на полном газу работает 1час и кипятит 10л воды. То есть в одном баллоне на меня одного минимум 6-7 «готовок плюс чайник».
13 мая 2017, 15:40
+128.90 HarryBullet
— Москва
Так я по твоей в том числе рекомендации его и осваивал.)
13 мая 2017, 16:31
+23.81 wervolf313
— Москва
И кстати, почему-то у тебя закипание воды происходило очень долго.
У стандартной емкости и чайника(стандартного) время закипания составляет 6-8 минут в зависимости от погоды.
А у тебя на фото кипит не штатный чайник. Может по этому долго???
У стандартной емкости и чайника(стандартного) время закипания составляет 6-8 минут в зависимости от погоды.
А у тебя на фото кипит не штатный чайник. Может по этому долго???
13 мая 2017, 17:16
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не проверял пока. Но закипает реально долго. А сколько ты воды наливаешь в штатный чайник? Там максимум 0,6л, а мой литровый, и в нём было примерно 0,7л.
13 мая 2017, 20:40
+23.81 wervolf313
— Москва
Практический полный 0,5 точно.
Может толщина стен разная.
А в миску почти литр, оставляю чуть запаса что бы было куда кипеть. Накрыл крышкой и вперед, заре на встречу.
у меня же тоже комплект 27-2 и 25й тоже есть)))
Может толщина стен разная.
А в миску почти литр, оставляю чуть запаса что бы было куда кипеть. Накрыл крышкой и вперед, заре на встречу.
у меня же тоже комплект 27-2 и 25й тоже есть)))
12 мая 2017, 22:23
+170.89 onyxpol
— ЯО
Спирт достать надо или изготовить, газ покупить, а дровей везде навалом…
Предпочитаю щепочницы!
Анализ на 5+...
Предпочитаю щепочницы!
Анализ на 5+...
- v
- +3
13 мая 2017, 09:33
+6.50 pohodnik
— Горловка
Согласен.Щепочница-вещь универсальная.Я тоже предпочитаю щепочницы.Да, они и компактней по моему.Хотя, конечно.разные бывают.Но, это, конечно сугубо моё личное мнение.
13 мая 2017, 10:51
+128.90 HarryBullet
— Москва
Если жечь дерево, то, по мне, универсальнее обычного костра ничего нет. Но тут как кому удобнее, конечно.
13 мая 2017, 18:21
+170.89 onyxpol
— ЯО
На костёр дровей больше уходит… Если только при ночёвке, когда и еда и тепло.
15 мая 2017, 11:24
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
внутри кунга щепочница не разожгётся по причиине оторванных водителем рук
15 мая 2017, 16:02
+128.90 HarryBullet
— Москва
Лучше тогда сразу внутри вертушки.) С последующим выдаорением инициатора за дверь без парашюта.
15 мая 2017, 20:54
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в кунге многое можно. вот сухой спирт нельзя, воняет. газ и спирт не воняет
13 мая 2017, 07:02
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Всех приветствую! Наконец-то добрался до дома и до компа.
Игорь! Отлично встретились, и отлично посидели!
Ещё раз огромное спасибо за гостеприимство, лес и лесной чай! И очень рад личному знакомству!
Игорь! Отлично встретились, и отлично посидели!
Ещё раз огромное спасибо за гостеприимство, лес и лесной чай! И очень рад личному знакомству!
- v
- +1
13 мая 2017, 09:19
+128.90 HarryBullet
— Москва
Взаимно.) Не, серьёзно, классно посидели, и буду рад повторить при случае.
13 мая 2017, 07:07
У спиртовки одна проблема — спирт Дорогое это удовольствие, а зимой ещё и долгое.
Пользуюсь мультитопливкой, хотя перепробовал всё, и спирт и газ и дрова.
От газа сразу отказался, дорого и небезопасно и температурные ограничения.
Дрова со щепотницей вообще бесплатно, но блин котелок потом оттирать заколебало
Калошу можно в любом магазине за 90р литр.
Готовится при этом в несколько раз быстрее чем на спирте ну и дешевле минимум в три раза.
Хранить только геморройно, улетучивается собака даже из специальных канистр, так что только в стекле и тёмном месте.
Пользуюсь мультитопливкой, хотя перепробовал всё, и спирт и газ и дрова.
От газа сразу отказался, дорого и небезопасно и температурные ограничения.
Дрова со щепотницей вообще бесплатно, но блин котелок потом оттирать заколебало
Калошу можно в любом магазине за 90р литр.
Готовится при этом в несколько раз быстрее чем на спирте ну и дешевле минимум в три раза.
Хранить только геморройно, улетучивается собака даже из специальных канистр, так что только в стекле и тёмном месте.
- v
- +2
13 мая 2017, 07:54
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
но блин котелок потом оттирать заколебалоЕсть такая жидкость, продаётся с кисточкой. Помазал, пять минут подождал и смыл водой. Отлетает всё на раз. Пользуюсь постоянно.
13 мая 2017, 09:49
+36.82 Petrovich
— Волгоград
На самом деле отлично работает паста из золы с водой. Разводишь золу до консистенции сметаны, обмазываешь котелок, ждешь, пока высохнет и смываешь водой. Весь нагар просто слетает с котелка.
13 мая 2017, 10:43
+128.90 HarryBullet
— Москва
Из золы мы так щелок делали в оные времена для стирки — просто замачиваешь золу и даешь настояться. Правда, едучая больно, хэбэ ветшает прям на глазах. А котелок железный, ему всё равно.))
13 мая 2017, 11:23
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Вот честно скажу. А оно мне сейчас надо? Хватило этого кайфа с семидесятых.
А также брезентовых палаток, ватных спальников и абалаковских рюкзаков.))
Полно бытовой химии, прыснул с баллончика и всё стекло.
И посуду мы не моем — протираем салфетками с хлоргексидином.
А также брезентовых палаток, ватных спальников и абалаковских рюкзаков.))
Полно бытовой химии, прыснул с баллончика и всё стекло.
И посуду мы не моем — протираем салфетками с хлоргексидином.
13 мая 2017, 11:05
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
А чего его вспоминать. На кухне стоит.
Мне КотНеучёный подарил. Расходуется медленно.
Вот
Это то, чем сам пользуюсь. Наверняка есть подобное других производителей.
Мне КотНеучёный подарил. Расходуется медленно.
Вот
Это то, чем сам пользуюсь. Наверняка есть подобное других производителей.
14 мая 2017, 09:18
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
я ей чищу решетку-гриль ))) хорошо смывает!!!
13 мая 2017, 09:56
Да-да, покупал я одну жидкость, там было написано — «100% результат».
И действительно, сажа слезла, правда вместе с алюминием по ходу и котелок от Милтека стал камуфлированным, могу фото сделать.
Чёта очканул я дальше ей пользоваться.
Кстати, котелок чехословацкой армии 80-х годов оттирается прям просто замечательно простой содой, а милтек совсем плохо.
И действительно, сажа слезла, правда вместе с алюминием по ходу и котелок от Милтека стал камуфлированным, могу фото сделать.
Чёта очканул я дальше ей пользоваться.
Кстати, котелок чехословацкой армии 80-х годов оттирается прям просто замечательно простой содой, а милтек совсем плохо.
13 мая 2017, 11:02
+128.90 HarryBullet
— Москва
А правда, щелоком попробовать можно. Золы в лесу всегда хватает.
13 мая 2017, 11:29
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
В лесу зачем его оттирать? Вспомни, много у нас времени в лесу было?
Газовую плиту сиф антижир отлично оттирает, даже подгоревшие брызги. Наверняка и с котелком справится.
Газовую плиту сиф антижир отлично оттирает, даже подгоревшие брызги. Наверняка и с котелком справится.
13 мая 2017, 11:14
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
правда вместе с алюминиемОтвык я от люминя. В моём окружении никто им не пользуется давно уже. Все на нержу перешли.
13 мая 2017, 13:55
+23.81 wervolf313
— Москва
а милтек совсем плохо.
Во-во, у меня реплика егерского набора. После применения подобной жидкости тоже тала в пятнышку. но вроде все ничего. Мазал-то я его только снаружи))))
13 мая 2017, 14:35
Так такой же набор и такие же симптомы, тоже только снаружи успел.
Ну его короче, а то котелок сольём в унитаз вместе с сажей
Ну его короче, а то котелок сольём в унитаз вместе с сажей
13 мая 2017, 16:35
+23.81 wervolf313
— Москва
Ну он у меня проходил почти два года, и сейчас хоть куда. Хоть и смотрится снаружи пошерканным и пятнистым. Только спиртовку в нем поменял штатную на «esbit».Там есть регулятор горения.Игорь обозвал его крышкой для тушения))). Да и качеством она получше милтековской.
13 мая 2017, 20:42
+23.81 wervolf313
— Москва
Ты же видишь, там крышка в бок сдвигается. Это очень удобно, когда готовишь полноценное блюдо. И нужно убавить огонь (при тушении, томлении и медленной варке)
Эдик в этом вопросе признанный гуру походно-полевой кулинарии.
И нас «покусал» упырь эдакий))))
Эдик в этом вопросе признанный гуру походно-полевой кулинарии.
И нас «покусал» упырь эдакий))))
13 мая 2017, 22:35
+128.90 HarryBullet
— Москва
Это уже сильно превосходит мои кулинарные способности.)
14 мая 2017, 08:53
+23.81 wervolf313
— Москва
Да ладно скромничать, нужно только начать. А дальше самого от процесса за уши не оттянешь))))
15 мая 2017, 11:35
в спиртовку чтоль лить?
Это хана сразу спиртовке, они же на парафине, все сопла забьются да и вонять будет и коптить.
Спиртовка работает на парах спирта, а эти на парафине
Это хана сразу спиртовке, они же на парафине, все сопла забьются да и вонять будет и коптить.
Спиртовка работает на парах спирта, а эти на парафине
15 мая 2017, 15:56
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не знаю как в Нижнем, а у нас вся «растопка» на парафинах. Когда искал для спиртовки чем пожечь, сказали, что на метиловом и прочем спирту уже давно не продают. Пришлось этиловый покупать — его в магазине тоже нет, но от 5 литров через Инет без проблем.
16 мая 2017, 00:13
+128.90 HarryBullet
— Москва
Приходится маргиналам дешёвой водовкой перебиваться. Кривятся, но пьют.)
13 мая 2017, 07:14
+36.82 Petrovich
— Волгоград
По поводу различных спиртовок и горелок. Мне кажется, что в этом вопросе, как и с ножами, единого правильного ответа нет. И каждый выбирает под себя. А для того, чтобы выбрать, надо попробовать разные варианты.
Сам прошёл длинный путь от примусов до джетбойла. И не могу сказать, что остановился на чём то одном. Просто ситуации разные бывают. И от ситуации зависит, что с собой возьму.
Иногда, банально, захотелось срочно в лес, а газа дома нет. И бежать за ним в лом. Тогда спиртовка или щепотница. Если долгая экспедиция, тогда, конечно, газ. Особенно в горах.
Сам прошёл длинный путь от примусов до джетбойла. И не могу сказать, что остановился на чём то одном. Просто ситуации разные бывают. И от ситуации зависит, что с собой возьму.
Иногда, банально, захотелось срочно в лес, а газа дома нет. И бежать за ним в лом. Тогда спиртовка или щепотница. Если долгая экспедиция, тогда, конечно, газ. Особенно в горах.
- v
- +4
13 мая 2017, 08:17
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
захотелось срочно в лес, а газа дома нет.Так быть не должно!))
Газ, тушняк и макароны должны быть в доме всегда. Также в машине держу харчи и газ-горелку, шмотку. Могут подорвать ехать в другой город звонком по мобиле и заехать домой возможности нет. Пожрать попить в кафешке времени нет. Так что лучше небольшой запасец иметь.
У Игоря даже сигареты есть, хотя сам не курит. Нас с Димычем выручил на Лагонаках.
13 мая 2017, 08:46
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Всё верно. Так быть не должно, но иногда бывает!
Семья то туристическая. Пока я в командировке, они на природу, и газ того… А сказать не судьба. И тушняк, бывает, подъедают…
Семья то туристическая. Пока я в командировке, они на природу, и газ того… А сказать не судьба. И тушняк, бывает, подъедают…
13 мая 2017, 10:47
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да, вот уже подумал — надо бы штатную горелку в машину. Пока там только всё для костра. Еда в концентратах, сухари, воды запасец — это всё есть.)
13 мая 2017, 11:32
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я тудой свой резак определил. Он удобен и универсален во всех отношениях. Да и работает на жидком газе в мороз нормально.
13 мая 2017, 15:26
К слову от джетбойле. Есть информация, что первые модели, а также упрощённый выпуск с пометкой ZIP не позволяли подключать большие баллоны. Это действительно так? Чёрт с ним, что в кастрюльку входили только стограммовые, но ежели и впрямь сама горелка не вставала на баллоны 220 и 450 г, то енто был серьёзный минус, поскольку в моих краях (да, видимо, и не только в моих) стограммовые баллончики резьбовые сейчас в дефиците. Так что, к выбору агрегата надо подходить очень скрупулёзно, ибо весьма недёшев.
13 мая 2017, 08:09
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Игорь, спасибо тебе за кропотливые исследования и сделанные выводы. Поскольку лично с тобой ели из одного котла, то доверие к твоим изысканиям 100%.
У самого зудело по спиртовке, теперь остыло. За этил в спиртовку у нас могут организм повредить, а метил и прочее опасно. Однажды в наше отсутствие лесники к спирту приложились, оставив в замен тушняк. А кабы то был метил?
Можно-ли в гамаке этом спать на боку или на брюхе? Если только на спине, то это сильно скажется в многодневной вылазке.
У самого зудело по спиртовке, теперь остыло. За этил в спиртовку у нас могут организм повредить, а метил и прочее опасно. Однажды в наше отсутствие лесники к спирту приложились, оставив в замен тушняк. А кабы то был метил?
Можно-ли в гамаке этом спать на боку или на брюхе? Если только на спине, то это сильно скажется в многодневной вылазке.
- v
- +4
13 мая 2017, 10:37
+128.90 HarryBullet
— Москва
По крайности, все эти измерения сделаны своими руками, если что наврал — тоже виноват сам.)
Спирт — да, согласен, дополнительный фактор риска, если нельзя проконтролировать доступ.
Осталось с бензинрм разобраться и будет полный комплехт. Старый добрый примус Турист поломанный подарил когда-то, теперь вот думаю.)
По гамаку. Вот тут интересно. За счёт того, что лежишь не вдоль верёвки, а солидно под углом, она тебя не выгибает в одну сторону, как в обычном гамаке. На пузе всё ж не особо удобно, но можно, а на боку очень даже ничего, уютно даже.
Спирт — да, согласен, дополнительный фактор риска, если нельзя проконтролировать доступ.
Осталось с бензинрм разобраться и будет полный комплехт. Старый добрый примус Турист поломанный подарил когда-то, теперь вот думаю.)
По гамаку. Вот тут интересно. За счёт того, что лежишь не вдоль верёвки, а солидно под углом, она тебя не выгибает в одну сторону, как в обычном гамаке. На пузе всё ж не особо удобно, но можно, а на боку очень даже ничего, уютно даже.
13 мая 2017, 10:16
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Про гамаки. Я тут с обезьянничал у Соколова. Купил в магазине отрез подкладочной ткани 3-х метровый. И два куска репика по три метра дома откопал. Получилась такая штука.
Конец ткани просто собирается в гармошку и подвязывается схватывающим узлом.
И отлично получается! Хочешь- гамак, хочешь- шезлонг. Сейчас четыре ночи ночевал на Валдае в этой конструкции. Комфортно, только узлы проверять надо. Они под переменной нагрузкой сползать могут. Убирается в маленький мешок.
Цена вопроса- 300 руб. Для тех, кто хочет попробовать ночевать в гамаке, на мой взгляд, нормальный вариант.
Конец ткани просто собирается в гармошку и подвязывается схватывающим узлом.
И отлично получается! Хочешь- гамак, хочешь- шезлонг. Сейчас четыре ночи ночевал на Валдае в этой конструкции. Комфортно, только узлы проверять надо. Они под переменной нагрузкой сползать могут. Убирается в маленький мешок.
Цена вопроса- 300 руб. Для тех, кто хочет попробовать ночевать в гамаке, на мой взгляд, нормальный вариант.
- v
- +4
13 мая 2017, 10:49
+128.90 HarryBullet
— Москва
Для лета и кого спина не беспокоит — отличный вариант, на мой взгляд. Но хотелось чего поуниверсальней. И чтоб не подмерзать.)
13 мая 2017, 11:05
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Спина, как не парадоксально, у меня даже лучше себя ведёт, чем при ночёвках в палатке. А чтобы не подмерзать- коврик внутрь и спальник нормальный. Сейчас на Валдае по ночам около нуля было.
13 мая 2017, 12:52
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
только узлы проверять надо. Они под переменной нагрузкой сползать могутНа края пришить тесьму с петельками по концам, помимо упрочнения материи это создаст утолщение при собирании ткани в гармошку, что помешает узлу соскальзывать. А петельки можно использовать при натягивании полотна как тент или экран
13 мая 2017, 15:37
Старая матросская люлька. Классика!
Не душновато в современной ткани? Хотя, если пенки кусок кинуть — должно расщеперить и, одновременно, обеспечить большую свободу в выборе положения при сне. Или нет?
Не душновато в современной ткани? Хотя, если пенки кусок кинуть — должно расщеперить и, одновременно, обеспечить большую свободу в выборе положения при сне. Или нет?
13 мая 2017, 18:50
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Старая матросская люлькаВпервые слышу, откуда такое название? И в литературе называют «койка»
…Койка— постель для матросов; шьется из белого коечного канифаса, длина ее равна 2 арш. 10½ верш., а ширина 1 арш. 8 верш., глубина подвешенной койки 12 верш. Принадлежность койки: пробковый матрац, подушка, одеяло и простыня. Все эти вещи закатываются в койку и по команде “койки на верх!” выносятся наверх своими хозяевами для укладки их на место, в коечные сетки.
Словарь морских терминов
… КОЙКА. «Kooi» — по-голландски «перегородка», «чулан», «каюта» — было переработкой латинского «кавэа» — «клетка». У нас приобрело значение «подвесная кровать на корабле», а потом стало заменять слово «кровать» во всех случаях, когда говорят об узкой, не слишком пышной кровати.
www.pochemyneinache.com/alfavit/10/str149.html
…Парусиновая подвесная койка — гамак с тонким матрацем из крошеной пробки — в плане имеет вид прямоугольника, у малых сторон которого сделано по восемь люверсов для так называемых шкентросов. Эти шкентросы соединяются в кольцах, которые в свою очередь подвешиваются за коечные штерты к особым рымам в бимсах или к прутьям, сделанным в кубрике корабля для подвешивания на ночь коек. Матросы пользовались для подвешивания своих коек различными узлами, но наиболее надежным считался «коечный штык».
www.shtandart.ru/crew/volunteers/hammock.php
13 мая 2017, 19:19
Возможно «подхватил» откуда-то неправильный термин. Сейчас за давностью лет уже не вспомню книги-источника. Возможно, запомнилось из-за парадоксальности, а может — из-за некоторого сходства (условного, кстати говоря, так как люлька подвешивается в одной точке, а койка — в двух). Даже не знаю.
13 мая 2017, 22:24
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
не вспомню книги-источника. Возможно, запомнилось из-за парадоксальности, а может — из-за некоторого сходстваДа м. б. просто сравнение было по тексту: «как в люльке»?
Одно время в нашем кругу термин употреблялся чтобы подчеркнуть крайнюю усталость: «Эх, сейчас бы в люлю!», но при этом диван (койку) «люлей» не называли
15 мая 2017, 07:29
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Всё так и есть. С пенкой комфортно очень. Духоты не заметил.
13 мая 2017, 14:36
+31.22 Beaver
— Калининград
— В «тёплых краях» для обезжиривания и чистки посуды использовалась обыкновенная глина…
— На сельхозработах так и мыли — и без неприятных последствий.
— На сельхозработах так и мыли — и без неприятных последствий.
- v
- 0
13 мая 2017, 18:54
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
использовалась обыкновенная глина…— На сельхозработах так и мылиЗолы не было?
13 мая 2017, 19:04
+31.22 Beaver
— Калининград
— Обед привозили прямо на хлопковые поля… Вода в арыке, глина на берегу. Правда, был риск уотребить внутрь дефолиантов, но как то обходилось. Дерева мало — на топливо идут собраные с осени сухие кусты хлопчатника, опять же дефолиантом обработанного, а зола — считай концентрат.
15 мая 2017, 15:58
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да. Именно им всегда и отмывал грязную посуду в походе. Оттирает любой жир и копоть. Но тут речку надо.)
15 мая 2017, 21:24
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну вдруг появится такое странное желание отмыть копоть.)
Вообще, она просто пачкается.
Вообще, она просто пачкается.
15 мая 2017, 21:34
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
речной песок отлично отмывает посуду.Но и царапает тоже хорошо
А если перед готовкой котелок снаружи хоз. мылом натереть, то он легко отмывается — достаточно протереть пучком травы, или листьев, ополоснуть — и он не мажется
17 мая 2017, 12:57
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Но и царапает тоже хорошоА насколько пагубно это влияет на приготовление костровой пищи?
17 мая 2017, 17:53
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Если царапины снаружи — никак, если внутри, то в них остаётся грязь = микробы = зараза = болезнь = ...
19 мая 2017, 17:04
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Вот незадача.
А нам всегда казалось, что оставшийся на стенках жирок от вчерашнего супа делает сегодняшний более наваристым.
А нам всегда казалось, что оставшийся на стенках жирок от вчерашнего супа делает сегодняшний более наваристым.
19 мая 2017, 22:01
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Жирок конечно даст навар, но жиденький. А вот микробы, которые в нём заведутся за ночь, и их фекалии (микробы едят и какают) дадут хороший навар
20 мая 2017, 12:39
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
А як же омуль и сиг с душком? Опять же сыры всякие плесневелые? Кефир с простоквашей, квас и вино. Совсем ты мне извилины заплёл.
А борщ, который мы варим большую кастрюлю и приканчиваем на третий день?
В горах сало и колбаса по две недели гуляют. Хлеб бородинский тожеть.
А борщ, который мы варим большую кастрюлю и приканчиваем на третий день?
В горах сало и колбаса по две недели гуляют. Хлеб бородинский тожеть.
Жирок
микробы, которые в нём заведутся за ночь
и их фекалииЧё, в сале жирка нету?
20 мая 2017, 18:37
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А борщ, который мы варим большую кастрюлю и приканчиваем на третий день?А борщ без холодильника стоит?
сыры всякие плесневелые? Кефир с простоквашей, квас и вино. Совсем ты мне извилины заплёлТам плесень благородная, её специально выводят…
Чё, в сале жирка нету?Сало просолено, а то и прокопченое… А в немытой посуде — грязь и микробы… Помойка, одним словом…
20 мая 2017, 14:08
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Хз) Сколько съел всего с затертых даже наждачкой (!) котлов и даже не мытых после ужина в ночь… Вроде живой и живот не урчит) Говна нет там где его не клали.
20 мая 2017, 15:09
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Мы на штольнях все хлебали из одного котла суп гороховый. А уж он тёртый перетёртый был с восьмидесятых годов.
Все живы и здоровы.
Все живы и здоровы.
20 мая 2017, 18:47
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Сухая фасоль и горох очень долго хранятся и не портятся, их и рекомендуют в запас
А пшенка, или манка с 80-х прогоркли бы
А пшенка, или манка с 80-х прогоркли бы
20 мая 2017, 18:43
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
даже не мытых после ужина в ночь… Вроде живойдык ведь раз на раз не приходиться. Сто раз — обошлось, а на сто первый… Я ведь не просто так говорю — увы, есть опыт отрицательный…
21 мая 2017, 12:37
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Есть маленький нюансик, о котором я ранее упоминал. Не буду повторяться, лишь напомню: ежедневное употребление в пищу чеснока и жгучего перца делает организм невосприимчивым ко многой заразе.
Про пряности в рационе юга и севера говорить не приходится. А это консерванты и источники всяких ништяков для тушки.
Про пряности в рационе юга и севера говорить не приходится. А это консерванты и источники всяких ништяков для тушки.
21 мая 2017, 22:17
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
употребление в пищу чеснока и жгучего перца делает организм невосприимчивым ко многой заразекрасный острый перец убивает 75% известных микробов
knigazdorovya.com/krasniy-ostriy-perec/
… да чеснок ещё… Но чтоб достигнуть 100% результата, надо их водкой запивать… но тока без перебору...150 гр… три раза в день www.youtube.com/watch?v=48ANlgzTsPE
22 мая 2017, 12:20
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Уже высадил в открытый грунт около семидесяти корней жгучего перца трёх сортов разной ядовитости.
А так употребляю каждый день.
20 мая 2017, 14:57
+128.90 HarryBullet
— Москва
Про навар. Строго говоря, во рту у человека живет хренова туча микробов, которые постоянно едят и срут. Так что людям не привыкать.)
На мой взгляд и по некоторому опыту, дело тут простое. Если два-три раза в день (или хоть ежедневно) в котелке варится жидкая пища или каша, то температура кипения неплохо уничтожает и микробов, и рпзлагает продукты их жизнедеятельности. Так что особо намывать такой котелок не видел никогда смысла: сполоснул горячей водой, травой обтёр и хватит, лишь бы вещи не пачкал. Другой вопрос, когда в котелке хранят холодную еду несколько дней — тут уже прямой путь к нехилым кишечным проблемам.
А мыл котелок хорошенько, мылом там или песком, я обычно в последний день, чтоб в транспорте не завонялся и чтоб копотью не пачкался.
Не исключено, что это всё ошибочное, конечно.)
На мой взгляд и по некоторому опыту, дело тут простое. Если два-три раза в день (или хоть ежедневно) в котелке варится жидкая пища или каша, то температура кипения неплохо уничтожает и микробов, и рпзлагает продукты их жизнедеятельности. Так что особо намывать такой котелок не видел никогда смысла: сполоснул горячей водой, травой обтёр и хватит, лишь бы вещи не пачкал. Другой вопрос, когда в котелке хранят холодную еду несколько дней — тут уже прямой путь к нехилым кишечным проблемам.
А мыл котелок хорошенько, мылом там или песком, я обычно в последний день, чтоб в транспорте не завонялся и чтоб копотью не пачкался.
Не исключено, что это всё ошибочное, конечно.)
20 мая 2017, 15:06
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я когда один по горам шлялся, то суп вечером мне ещё и завтраком служил, а вечером процесс повторялся. Котёл мне мыть было без надобности, других дел хватало — поинтереснее.
20 мая 2017, 15:15
+128.90 HarryBullet
— Москва
Аналогично. Делаешь такой суп-кашу, пакет супа, тушенки и гречки либо овсянки туда. Вечером ешь его жидким, утром загустевшим. Так как остывает под крышкой, никакая зараза там не заводится.
20 мая 2017, 19:32
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
суп вечером мне ещё и завтраком служилЯ слышал ночью в горах не жарко, так что можно считать, что супчик в холодильнике стоял. Да и ужин, наверно, не в 18-00 был, а завтрак не в 9-00?
20 мая 2017, 19:19
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
во рту у человека живет хренова туча микробов, которые постоянно едят и срутТак то свои, да и то зубы чистят, а рот полощут. Индусы ещё и язык чистят. А если зверь какой, со своими, укусит — то проблемы будут
Если два-три раза в день (или хоть ежедневно) в котелке варится жидкая пища или каша, то температура кипения неплохо уничтожает и микробовСтранно слышать это от военного. На кухне не доводилось в наряде бывать? Там три раза в день пищу варят, и после каждого приготовления пищи котлы моют
сполоснул горячей водой, травой обтёр и хватит, лишь бы вещи не пачкали я об том же говорил: nepropadu.ru/blog/guestroom/12255.html#comment748382
но это снаружи, а внутри — мылом, зола хорошо дезинфицирует, иногда и спиртом протирали, а жир мука хорошо смывает
20 мая 2017, 21:13
+128.90 HarryBullet
— Москва
Если человек укусит — тоже хорошего мало будет. А самые скверные последствия (не считая змей), какие знаю — от укусов кошек. Но тут несколько другое, насколько понимаю — перенос микробов непосредственно в ткани и в кровь.
По 'котлам' — речь шла о готовке на одного, когда на котелке, как правило, нет существенных остатков еды, которые могут закиснуть. Если готовить на подразделение — там другое дело, остатков на котле много и так просто их не оботрёшь.
Доя одного маленького котелка (мой объёмом 1,2л), по опыту, залить кипятком и оттереть жир травой вполне достаточно на ночь. Мнение, конечно, не навязываю, если спокойней вместо этого мыть с мылом, спиртом, мукой, золой — так и хорошо.
По 'котлам' — речь шла о готовке на одного, когда на котелке, как правило, нет существенных остатков еды, которые могут закиснуть. Если готовить на подразделение — там другое дело, остатков на котле много и так просто их не оботрёшь.
Доя одного маленького котелка (мой объёмом 1,2л), по опыту, залить кипятком и оттереть жир травой вполне достаточно на ночь. Мнение, конечно, не навязываю, если спокойней вместо этого мыть с мылом, спиртом, мукой, золой — так и хорошо.
17 мая 2017, 14:02
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
за 18 лет ни разу не мыл котелки снаружи, что я делаю не так?
17 мая 2017, 17:43
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
достаточно протереть пучком травы, или листьев, ополоснуть — и он не мажетсяа драить до зеркального блеска нет смысла — всё равно на костёр
15 мая 2017, 22:37
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Классный рассказ, читается на одном дыхании!
По спиртовкам — делал себе для проб две самодельных из банок и пива и 0,5 л живчика. Понял, что чем больше банка, тем лучше горит. Так 2 литра на 200 граммовой банке закипали минут за 30, а н 0,5л живчике 10 минут хватило и расход топлива меньше был. В качестве топлива использовал жидкость для розжига каминов, она у нас по 10 грн/л в любом магазе…
А за описание гамака отдельное спасибо, сам уже месяц думаю брать себе или нет.
По спиртовкам — делал себе для проб две самодельных из банок и пива и 0,5 л живчика. Понял, что чем больше банка, тем лучше горит. Так 2 литра на 200 граммовой банке закипали минут за 30, а н 0,5л живчике 10 минут хватило и расход топлива меньше был. В качестве топлива использовал жидкость для розжига каминов, она у нас по 10 грн/л в любом магазе…
А за описание гамака отдельное спасибо, сам уже месяц думаю брать себе или нет.
- v
- 0
16 мая 2017, 10:22
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Понял, что чем больше банка, тем лучше горит. Так 2 литра на 200 граммовой банке закипали минут за 30, а н 0,5л живчике 10 минут хватило и расход топлива меньше был.А я чё то ни хрена не понял. Будь ласков, поясни. Лучше с фото «живчика» и «200 граммовой банке»
17 мая 2017, 00:00
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Вот большая банка «Живчик» ,5 литра. Была когда-то банкой…
Заранее извиняюсь за фото — делал на мобильник.
На этой горелке самодельной вода закипала менее 11 минут — 10 с копейками при том, что кастрюлька стояла прямо на банке, закрывая горловину.
Кстати, я её делал первой и ошибся — верхнюю часть вставил в нижнюю, а надо было наоборот.
А вот второй номер — пивная 200 или 300 граммовая банка
На ней на том же топливе, та же кастрюлька закипала чуть менее 30 минут, но больше 28…
Заранее извиняюсь за фото — делал на мобильник.
На этой горелке самодельной вода закипала менее 11 минут — 10 с копейками при том, что кастрюлька стояла прямо на банке, закрывая горловину.
Кстати, я её делал первой и ошибся — верхнюю часть вставил в нижнюю, а надо было наоборот.
А вот второй номер — пивная 200 или 300 граммовая банка
На ней на том же топливе, та же кастрюлька закипала чуть менее 30 минут, но больше 28…
17 мая 2017, 00:27
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
С банками ясно. У меня такие же. Не ясно почему такая разница во времени закипания. У меня практически одинаково работают
17 мая 2017, 20:34
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
По моим предположениям причина разницы — ошибка конструкции. Как я писал выше, при сборе большой горелки я вставил верхнюю часть с отверстием для заливки в нижнюю, а не наоборот, как писали в материале по которуму я делал.
Когда горелка работает, то пламя идет не только из пробитых отверстий, но и по всей окружности.
За это говорит и скорость расхода топлива. Его требуется на обе горелки примерно одинаково дл подогрева одинаковых кастрюль с одинаковым объемом воды, но в большой выгорает за 10 мин, а в маленькой почти за 30…
Другого объяснения у меня нет…
Когда горелка работает, то пламя идет не только из пробитых отверстий, но и по всей окружности.
За это говорит и скорость расхода топлива. Его требуется на обе горелки примерно одинаково дл подогрева одинаковых кастрюль с одинаковым объемом воды, но в большой выгорает за 10 мин, а в маленькой почти за 30…
Другого объяснения у меня нет…
17 мая 2017, 21:08
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Сделай другую, из мелкой банки можно чуть повыше горелку сделать — высотой как её диаметр — ЛВЖ войдёт поболе, а отверстия сначала небольшие делай, потом можно расширить, если малы окажутся. И горелку на подставку надо ставить, не на землю холодную, а то паров в горелке не будет и температ. горения понизится
18 мая 2017, 19:59
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
В поле я ее не тестировал, только в комнатных условиях. Брать тоже не собираюсь — леньгорючку таскать. Так, когда электричество отключают пользуюсь, живу во многоэтажке.
А делать новую нафига? Меня и эти устраивают.
А делать новую нафига? Меня и эти устраивают.
17 мая 2017, 20:42
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Плюс еще и размер. Желтая почти в 1,5 раза больше зелёной…
Комментарии (143)