Гостевая: 75 лет снятия блокады Ленинграда.
— 27 января исполняется 75 лет со дня полной деблокады Ленинграда… Осада города германской армией длилась 900 дней… за это время погибло более 800 тысяч человек!
Большинство умерли от голода.
Большинство умерли от голода.
26 января 2019, 17:42
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Да уж, жуткая часть нашей истории. Не дай Бог этому повториться.
- v
- +3
26 января 2019, 18:53
Вот ещё песня в тему
youtu.be/TWNR8WbYMQE
Так и не умею видео выкладывать
Мы такое уже не переживём, немощные.
youtu.be/TWNR8WbYMQE
Так и не умею видео выкладывать
Мы такое уже не переживём, немощные.
- v
- +2
27 января 2019, 06:49
Да дело не в немощи. Боюсь, мы и не такое переживём… Только вот тогда боролись, а теперь соглашаемся в массе. Вон в Нижнем отменили выплаты за первенца всем старше 29 лет, выплаты за третьего. Все съели. Пенсии, разделение мусора, который будет потом на тех же общих полигонах сжигаться — тоже съели…
Знаешь, страшно порой становится, ведь ещё живы те, кто непосредственно отстаивал возможность жить для себя и для нас — их потомков. А у нас уже официально всё делают незначительным. Скоро и вовсе ошибкой назовут.
www.youtube.com/watch?v=chKNfLqC358
Пафос — позади. Готовность бороться… для многих тоже… Осталась боль за ушедших и злость на нас — не сохранивших выстраданное. Кто ещё куда нас клюнуть должен?
Памяти тем, кого нет! А нам — помнить, помимо дат, дух и цели их. Оно, похоже, пригодится…
Знаешь, страшно порой становится, ведь ещё живы те, кто непосредственно отстаивал возможность жить для себя и для нас — их потомков. А у нас уже официально всё делают незначительным. Скоро и вовсе ошибкой назовут.
www.youtube.com/watch?v=chKNfLqC358
Пафос — позади. Готовность бороться… для многих тоже… Осталась боль за ушедших и злость на нас — не сохранивших выстраданное. Кто ещё куда нас клюнуть должен?
Памяти тем, кого нет! А нам — помнить, помимо дат, дух и цели их. Оно, похоже, пригодится…
27 января 2019, 17:03
Я не о тех временах. А о нас нынешних, о себе в том числе, о соседях своих. Смотрю на реакцию, когда «надо» приходит и… возникает сомнение, что сможем бороться. А вот дохнуть и выдерживать — к этому нас приучают.
Про советское время правда лишь отчасти. В 91-м мне было 12, но кое-что помню.
Про советское время правда лишь отчасти. В 91-м мне было 12, но кое-что помню.
27 января 2019, 17:39
Ты не задумывался, откуда в нас такой дух жажды справедливости, борьбы за права, возмущения «этими»?
Кругом «кипит наш разум возмущенный»
Кругом «кипит наш разум возмущенный»
27 января 2019, 19:56
Задумывался и часто. Вот только когда доходит даже до малого дела, это «кипение» как-то резко затихает. И, понимая современную ситуацию (пусть не всю), я в ужасном сне не могу представить, ЧТО должно произойти, чтобы те из моих соседей (буду говорить за тех, кого знаю) «проснулись» и решили делом что-то изменить. Потому как то, что уже происходит, вполне сравнимо с ситуацией столетней давности (ИМХО) в плане… кхм разногласий взглядов власти и народа на жизнь. Я гляжу вокруг и ощущаю себя, как минимум, в меньшинстве. Для меня это, конечно, ничего не меняет, поздновато мне уже в эскаписты-то идти. Но согласись, что не имейся таких вот современных средств коммуникации, которые дают нам сейчас возможность общаться, наша разобщённость свела бы наше ощущение общности к весьма малым цифрам. Коллегу ТТТ помнишь? У него тоже чего-то там «кипело». Только в какую сторону — вот вопрос.Я не идеализирую ни коммунистов, ни РСДРП, как их предшественников, но они реально были объединяющей силой тогда. И они смогли удержать основную часть страны от развала и собрать осколки. А вот сейчас я такой силы не вижу. Как не вижу и готовности большинства отстаивать свои права. Даже законными способами.
Как пример (согласен, что оффтоп): решили владельцы магазинчика, чья дверь выходит к нам в подъезд (задняя, основной вход у них отдельный) прорезать в подъезд окошко, чтобы торговать в вечернее время… ну, продуктами. Мы ведь часто ходим за солью и хлебушком с 21 до 23 ч, а пройти 10 метров от подъезда до соседнего магазина или в обход 50м до их основного входа — это тяжело-о-о. Камеры у них на той двери нет, поэтому… специфику продаваемых товаров рассмотреть не удастся, наверное поэтому торговля хлебом и солью идёт в бутылках. Писали письмо коллективное в прокуратуру по сему поводу (я писал, не те соседи, у которых сын юрист, ну да ладно). Знал бы ты, как тяжко было собирать подписи… Но орали и возмущались все — у них там чё-то «кипело возмущённо»… пока закорючку на бумажке не пришло время ставить. Так-то.
Ладно, будем надеяться, что проснутся раньше, чем станет слишком поздно. И я буду работать над этим… будить, короче. Как завещал коллега ТТТ, в рамках законодательства «будить». Только я не буду говорить, что надо ждать, когда сами собой сложатся условия. Условия тока сами сделать можем, согласен?
Как пример (согласен, что оффтоп): решили владельцы магазинчика, чья дверь выходит к нам в подъезд (задняя, основной вход у них отдельный) прорезать в подъезд окошко, чтобы торговать в вечернее время… ну, продуктами. Мы ведь часто ходим за солью и хлебушком с 21 до 23 ч, а пройти 10 метров от подъезда до соседнего магазина или в обход 50м до их основного входа — это тяжело-о-о. Камеры у них на той двери нет, поэтому… специфику продаваемых товаров рассмотреть не удастся, наверное поэтому торговля хлебом и солью идёт в бутылках. Писали письмо коллективное в прокуратуру по сему поводу (я писал, не те соседи, у которых сын юрист, ну да ладно). Знал бы ты, как тяжко было собирать подписи… Но орали и возмущались все — у них там чё-то «кипело возмущённо»… пока закорючку на бумажке не пришло время ставить. Так-то.
Ладно, будем надеяться, что проснутся раньше, чем станет слишком поздно. И я буду работать над этим… будить, короче. Как завещал коллега ТТТ, в рамках законодательства «будить». Только я не буду говорить, что надо ждать, когда сами собой сложатся условия. Условия тока сами сделать можем, согласен?
27 января 2019, 01:27
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады-
Мы не покинем наших баррикад…
И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знамена Петрограда.
Ольга Берггольц
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады-
Мы не покинем наших баррикад…
И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знамена Петрограда.
Ольга Берггольц
- v
- +4
27 января 2019, 06:53
Великолепные слова! Западают в душу.
А как сегодня у питерцев с духом? Сменим ГОСТ на ISO? Примем европейские требования к производству за азиатскую зарплату? Если брать сидящее в Петербурге руководство «Группы „Илим“, то ужЕ. А ведь они — тоже питерцы.
А как сегодня у питерцев с духом? Сменим ГОСТ на ISO? Примем европейские требования к производству за азиатскую зарплату? Если брать сидящее в Петербурге руководство «Группы „Илим“, то ужЕ. А ведь они — тоже питерцы.
27 января 2019, 16:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А как сегодня у питерцев с духом?… как и во всей стране – недовольные митингуют, довольные их разгоняют — “А ведь они — тоже питерцы”:
www.youtube.com/watch?v=EUoYQcnD9xI
www.youtube.com/watch?v=6D12YfhaKts
yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B+%D0%B2+%D0%A1%D0%9F%D0%91
27 января 2019, 13:15
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Питер, столица пидерсии. ИМХО
И сейчас, в современных реалиях, все закончилось бы. Поражением.
Знал бы прадед моего сына, Герой Советского Союза, за кого отдал жизнь на Пулковских высотах, встал бы из могилы, и пошёл душить тварей, голыми, костлявыми руками…
Десятую часть жителей передушил бы…
И сейчас, в современных реалиях, все закончилось бы. Поражением.
Знал бы прадед моего сына, Герой Советского Союза, за кого отдал жизнь на Пулковских высотах, встал бы из могилы, и пошёл душить тварей, голыми, костлявыми руками…
Десятую часть жителей передушил бы…
- v
- 0
28 января 2019, 10:56
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
Спасибо огромное)))) тогда вопрос а почему у тебя стоит город Юрмала ????? все хорошо в этой стране с памятью погибших ???? или там тоже " наши" [Вырезано]? чего вы все разнылись??? чего вы памятью предков прикрываетесь? чего ты за прадеда говоришь? считаешь нас пидарасами? приезжай и души, самому очко жмет, легко [Вырезано] сидя в Москве, страна выживает а вы там жируете!!! КТО ТЕБЕ ДАЛ ПРАВО ОПРЕДЕЛЯТЬ КТО ПЛОХОЙ И КТО ХОРОШИЙ???? сто лет не заходил, думал что то изменилось, да ничего, так же сидити и обсираете друг друга, ВЫЖИВАЛЬЩИКИ)))) скорпионы в банке, в случае войны -МЫ В ОКОПЫ, А ВЫ В СХРОНЫ)))) правильнее сайт назвать «СЬЕБУСЬ»
27 января 2019, 18:56
Дед в 42-м под Питером погиб… танкист, 195 танковая бригада. Похоронен н.п Кириши
- v
- +3
27 января 2019, 19:44
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Как то странно сейчас звучит, но слава герою. Это искренне. Очень здорово, что ты знаешь историю деда, и где он лежит.
27 января 2019, 19:46
+31.22 Beaver
— Калининград
— А мой в 43-м… На второй день операции «Искра». 268-я стрелковая дивизия. Наступали в районе Невской Дубровки.
— Из воспоминаний очевидцев:
-" Наша дивизия не выполнила не общей задачи — блокировать Мгу, ни частной — взять посёлок Песчанку. Потеряли всю дивизию, а с места не сдвинулись… Нас уже пришли менять, а приказа о нашем уходе нет. Всё с самого начала делалось совершенно бестолково, и теперь бестолковщиниа продолжается… Хорошо, что немцы не заметили, или у них стало туго с боеприпасами — перебили бы и тех и других разом..."
— Из воспоминаний очевидцев:
-" Наша дивизия не выполнила не общей задачи — блокировать Мгу, ни частной — взять посёлок Песчанку. Потеряли всю дивизию, а с места не сдвинулись… Нас уже пришли менять, а приказа о нашем уходе нет. Всё с самого начала делалось совершенно бестолково, и теперь бестолковщиниа продолжается… Хорошо, что немцы не заметили, или у них стало туго с боеприпасами — перебили бы и тех и других разом..."
27 января 2019, 20:01
Мой выжил в той войне. Воевал с осени 41-го, дошёл до Кенигсберга, во время штурма которого получил очередное ранение. Победу встретил в госпитале. А начинал он, кстати, на Ленинградском фронте (медаль «За оборону Ленинграда»). Потом был третий Белорусский.
27 января 2019, 20:12
+31.22 Beaver
— Калининград
— С дедом интересная история вышла… Во время наступления его взрывом контузило и засыпало землёй… где то за линией немецкой обороны. Наши отошли… а вернувшиеся немцы деда откопали и отправили в лагерь… В Норвегию, на побережье у Киркенеса. Освободили его во время Петсамо-Киркенесской операции. Но по всем архивным документам он убит 13.01.43… и захоронен в братской могиле в районе платформы «Теплобетон».
27 января 2019, 21:19
У меня дед 14 лет назад умер, прошел всю войну рядовым, медали какие то были, я даже не интересовался по глупости, бабка в дет.доме работала во время войны.
27 января 2019, 21:39
+31.22 Beaver
— Калининград
— Есть сайт «Мемориал», там можно найти какие то сведения… Я так и нашёл.
28 января 2019, 01:53
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
только сегодня был в Киришах. На въезде — тридцатьчетвёрка на пьедестале, как раз видимо памятник танкистам
27 января 2019, 20:40
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
У нас в городе 16 «блокадников». Все на тот период были детьми от года до 7-8 лет. Есть у меня небольшой «отряд»… «поисковичек-архивичек», как я их называю. Ходят сами, или со мной если есть возможность у меня, по ветеранам ВОВ, Чечни, Афганистана — записывают, «архивируют» их воспоминания. Особенно прошу их записывать не типичные для общедоступных хроник моменты. А сейчас, как раз опрашивают они блокадников. Одна из них моя коллега по образованию, очень образованная и умная женщина, пишет книги. Она отказывается разговаривать о блокаде. Но дала свою же автобиографию постблокадного периода — так и не напечатанную ей. Я был поражен. Про саму блокаду в той или иной мере знают почти все. А вот о том какая жесть творилась после блокады сразу и первые годы потом — ни когда не задумывался над этим. Убийства грабежи средь бела дня, за кусок хлеба убивали даже не в подъезде, людей — мужчин — не хватало что бы обеспечивать нормальный порядок. И было, хоть не труднее чем в блокаду, но очень ужасно.
У меня часов 30, наверное, историй о блокаде, боях в наших городах, жителей оккупированных территорий… не могу их перевести в текст — просто ппц это слушать. Детей переживших концлагеря (День памяти жертв Холокоста кстати) — вообще жесть.
У меня часов 30, наверное, историй о блокаде, боях в наших городах, жителей оккупированных территорий… не могу их перевести в текст — просто ппц это слушать. Детей переживших концлагеря (День памяти жертв Холокоста кстати) — вообще жесть.
- v
- +1
27 января 2019, 21:27
Очень нужное и ценное дело! А можно эти материалы как-то увидеть (пусть отрывками)? Про тот же послеблокадный период.
А услышать (аудиозаписи у вас, как понимаю)- это вообще идеально. Во-первых, это — живое свидетельство участников, во-вторых, по интонациям тоже много можно понять. Вот хотел бы своим детям и их ровесникам такое выдать. Сильно мы их оберегаем от действительности однако. Нужно иммунитет прививать от бездумья. На сравнении разных источников как раз и можно заставить думать.
А услышать (аудиозаписи у вас, как понимаю)- это вообще идеально. Во-первых, это — живое свидетельство участников, во-вторых, по интонациям тоже много можно понять. Вот хотел бы своим детям и их ровесникам такое выдать. Сильно мы их оберегаем от действительности однако. Нужно иммунитет прививать от бездумья. На сравнении разных источников как раз и можно заставить думать.
27 января 2019, 23:23
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
А можно эти материалы как-то увидеть (пусть отрывками)? Про тот же послеблокадный период.не сложно. Сейчас идет месячник военно-патриотической работы. Просто вешаемся. Как стихнет напор — начнем обрабатывать — по готовности скидывать буду.
Что касается аудио… ну скинуть тоже не проблема технически. Однако это не красивый рассказ как по телевизору. Там много разговора, молчания и пр. Девчонки — школьницы ведь собирают информацию, не умеют это делать еще.
У нас есть поисковый отряд и его руководитель очень интересный человек.Вот когда у него брали интервью — он там многое сам рассказывал. Там аудиофаил — в общем то слушать можно. Или афганца — вертолетчика. Там не столько про войну, сколько про быт, офицерскую жизнь, сложности свои. О жене офицера и т.д. там тоже много монологов. А с блокадниками и ветеранами ВОВ — так не выходит вообще.
28 января 2019, 07:14
Там много разговора, молчания и пр.Для меня это как раз и ценно. Не только готовый материал, но и само общение, манера голос. Это гораздо сильнее эмоционально роднит с героем разговора. С одной стороны, в плане журналистики не совсем честный приём, но за словами тогда будет живой человек. Увы, их всё меньше.
28 января 2019, 07:02
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
А я учился в Питере, когда увидел эту линию, с надписью здесь остановили, я честно не смог переступить. Не знаю что, но подсознательно было страшно.
- v
- 0
28 января 2019, 20:43
Взято с сайта «Доктор на работе», написал один уважаемый мною медик старой закалки, думаю не обидится.
Холодок бежит за ворот...
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему. Н.А. Некрасов «Железная дорога».
В очередной раз РФ всенародно «отметила» полную ликвидацию ленинградской блокады. Раньше я часто посещал «культурную столицу» России, и в советское время, и после. Шесть раз повышал там свою квалификацию в знаменитом ГИДУВе, был хорошо знаком с большинством сотрудников кафедры патологической анатомии. А старшим лаборантом кафедры работала наша землячка. И было ещё два кратковременных визита. Ныне там всё по-новому, да и не дают теперь денег на обучение в столицах. Уже второй раз довольствуюсь «усовершенствованием» под сенью almae matris.
Обычно я выбирал для обучения циклы, приходившиеся на тёплое время: май или июнь. Первый раз я учился в Питере в ноябре-декабре 1979 года, и прожил эти два месяца с большим трудом. «Вреден север для меня». А самые лучшие воспоминания остались от цикла по цитологической диагностике опухолей в июне 1989 года. Но это отдельная песня.
Но даже в самые жаркие дни в Питере иногда «холодок бежит за ворот», когда что-то напоминает о жутких страницах истории «окна в Европу», начиная с первых дней его «прорубания». Когда «правитель чудотворный,… грозный властелин судьбы… над самой бездной, На высоте, уздой железной, Россию поднял на дыбы». Хотя с веками пришло понимание, что можно было бы и не вздёргивать так жестоко. Глядишь, толку больше получилось бы…
Повторно «вздёрнули» бедную Россиюшку идейные наследники Петра. Недаром Максимилиан Волошин назвал первого российского императора «первым русским большевиком». А Бердяев уточнил: «большевиком на троне». И вправду, методы его руководства были вполне большевистскими.
Лучше всего у нас помнят о бедствиях города во время блокады 1941-44 годов. Но, почему-то, забывают о голоде во время Гражданской войны, когда население Петрограда уменьшилось вдвое. А библейский, по выражению Валентина Катаева, голод 1921 года на Украине, Северном Кавказе и в Поволжье? Войны-то уже не было! А голод начала 30-х годов там же, хотя ни войны не было, ни неурожая? Больше всего от голода 1932-33 годов пострадал наш сосед – Казахстан. Относительные потери населения составили там 22,24% (в среднем по СССР – 5,42%).
Моя мама была тогда совсем маленькой, но хорошо помнит, как на улицах Оренбурга валялись трупы умерших от голода «киргизов» (понятия «казах» тогда не было). Жители Казахстана, лишённые привычного кочевого образа жизни и основного источника пищи – крупного рогатого скота, коней, верблюдов и овец, ринулись в поисках пропитания за пределы своих степей, в том числе, и через границу, в Китай, Монголию, Иран и Афганистан. А на границе их поджидали «карацюпы» с собачками, пытались остановить вынужденных мигрантов пулемётным огнём как «басмаческие элементы». Кстати, сам легендарный пограничник Карацупа вырос в Северном Казахстане, хотя после там не служил. Руководил же геноцидом другой легендарный душегуб – Филипп (Шая Ицикович) Голощёкин, один из организаторов уничтожения царской семьи, в 1925-33 годах первый секретарь ЦК компартии Казахстана. В октябре 1941 года он получил заслуженную пулю в затылок на Барбошиной поляне под Самарой (в 1922-25 годах он руководил Самарской губернией). Но в 1961 году был реабилитирован в общем потоке «пострадавших» от «сталинских репрессий». В отличие от своего гомосексуального партнёра Коли Ежова, оправдать коего у Никиты оказалась кишка тонка.
Так что, блокада — блокадой, но не следует забывать и о гекатомбах во имя построения социализма в одной, отдельно взятой за …. стране, которые, судя по всему, оказались напрасны.
Холодок бежит за ворот...
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему. Н.А. Некрасов «Железная дорога».
В очередной раз РФ всенародно «отметила» полную ликвидацию ленинградской блокады. Раньше я часто посещал «культурную столицу» России, и в советское время, и после. Шесть раз повышал там свою квалификацию в знаменитом ГИДУВе, был хорошо знаком с большинством сотрудников кафедры патологической анатомии. А старшим лаборантом кафедры работала наша землячка. И было ещё два кратковременных визита. Ныне там всё по-новому, да и не дают теперь денег на обучение в столицах. Уже второй раз довольствуюсь «усовершенствованием» под сенью almae matris.
Обычно я выбирал для обучения циклы, приходившиеся на тёплое время: май или июнь. Первый раз я учился в Питере в ноябре-декабре 1979 года, и прожил эти два месяца с большим трудом. «Вреден север для меня». А самые лучшие воспоминания остались от цикла по цитологической диагностике опухолей в июне 1989 года. Но это отдельная песня.
Но даже в самые жаркие дни в Питере иногда «холодок бежит за ворот», когда что-то напоминает о жутких страницах истории «окна в Европу», начиная с первых дней его «прорубания». Когда «правитель чудотворный,… грозный властелин судьбы… над самой бездной, На высоте, уздой железной, Россию поднял на дыбы». Хотя с веками пришло понимание, что можно было бы и не вздёргивать так жестоко. Глядишь, толку больше получилось бы…
Повторно «вздёрнули» бедную Россиюшку идейные наследники Петра. Недаром Максимилиан Волошин назвал первого российского императора «первым русским большевиком». А Бердяев уточнил: «большевиком на троне». И вправду, методы его руководства были вполне большевистскими.
Лучше всего у нас помнят о бедствиях города во время блокады 1941-44 годов. Но, почему-то, забывают о голоде во время Гражданской войны, когда население Петрограда уменьшилось вдвое. А библейский, по выражению Валентина Катаева, голод 1921 года на Украине, Северном Кавказе и в Поволжье? Войны-то уже не было! А голод начала 30-х годов там же, хотя ни войны не было, ни неурожая? Больше всего от голода 1932-33 годов пострадал наш сосед – Казахстан. Относительные потери населения составили там 22,24% (в среднем по СССР – 5,42%).
Моя мама была тогда совсем маленькой, но хорошо помнит, как на улицах Оренбурга валялись трупы умерших от голода «киргизов» (понятия «казах» тогда не было). Жители Казахстана, лишённые привычного кочевого образа жизни и основного источника пищи – крупного рогатого скота, коней, верблюдов и овец, ринулись в поисках пропитания за пределы своих степей, в том числе, и через границу, в Китай, Монголию, Иран и Афганистан. А на границе их поджидали «карацюпы» с собачками, пытались остановить вынужденных мигрантов пулемётным огнём как «басмаческие элементы». Кстати, сам легендарный пограничник Карацупа вырос в Северном Казахстане, хотя после там не служил. Руководил же геноцидом другой легендарный душегуб – Филипп (Шая Ицикович) Голощёкин, один из организаторов уничтожения царской семьи, в 1925-33 годах первый секретарь ЦК компартии Казахстана. В октябре 1941 года он получил заслуженную пулю в затылок на Барбошиной поляне под Самарой (в 1922-25 годах он руководил Самарской губернией). Но в 1961 году был реабилитирован в общем потоке «пострадавших» от «сталинских репрессий». В отличие от своего гомосексуального партнёра Коли Ежова, оправдать коего у Никиты оказалась кишка тонка.
Так что, блокада — блокадой, но не следует забывать и о гекатомбах во имя построения социализма в одной, отдельно взятой за …. стране, которые, судя по всему, оказались напрасны.
- v
- 0
29 января 2019, 21:12
О тех временах политики вспоминать не любят — время не героическое, а люди мёрли. И того и гляди ошибки управленцев найдут, да с сегодняшней «мудрой политикой процветания» сопоставят и аналогии какие наметят…
Плюс ещё тихие гекатомбы во имя построения светлого капиталистического сегодня… В общем, лучше изучать героев, чем «неудачников»…
Но именно в плане повышения шансов и учёта ошибок надо и те моменты разбирать детально, тут согласен.
Плюс ещё тихие гекатомбы во имя построения светлого капиталистического сегодня… В общем, лучше изучать героев, чем «неудачников»…
Но именно в плане повышения шансов и учёта ошибок надо и те моменты разбирать детально, тут согласен.
30 января 2019, 11:50
Вот замечательные слова на днях сказала… не кто иной, а эстонский парламентарий Оудекки Лооне (она ещё и красавица):
«Жители этого города-героя отдали в блокаде все, чтобы сохранить свой прекрасный дом: хотя люди умирали от холода и голода, они предпочитали не вырубать деревья в ботаническом саду. Некоторые тропические деревья, возможно, дали бы минуту тепла, но в конечном итоге не спасли бы человеческие жизни. Но уход за ботаническим садом дал жителям города нечто бесценное: человечность. Даже в блокаде можно думать о будущем, можно думать о других…
Сходите на Пискаревское кладбище в Петербурге, послушайте классическую музыку, которая играет там двадцать четыре часа в сутки, посмотрите на огромные каменные плиты, которые покрывают одну из самых больших в истории общих могил. Подумайте о тех людях, которых более миллиона, которые в блокаде Ленинграда пали за свой город, свою свободу, свою землю, а также за мирное будущее. За то, чтобы в будущем в их городе были тропические деревья и удивительной красоты архитектура. Для того, чтобы будущее было».
Между прочим, нам как обитателям этого сайта эти слова вдвойне значимы. Не всё в этой жизни измеряется такими понятиями как выжить во что бы то ни стало. Иной раз есть вещи выше, чем собственная жизнь.
«Жители этого города-героя отдали в блокаде все, чтобы сохранить свой прекрасный дом: хотя люди умирали от холода и голода, они предпочитали не вырубать деревья в ботаническом саду. Некоторые тропические деревья, возможно, дали бы минуту тепла, но в конечном итоге не спасли бы человеческие жизни. Но уход за ботаническим садом дал жителям города нечто бесценное: человечность. Даже в блокаде можно думать о будущем, можно думать о других…
Сходите на Пискаревское кладбище в Петербурге, послушайте классическую музыку, которая играет там двадцать четыре часа в сутки, посмотрите на огромные каменные плиты, которые покрывают одну из самых больших в истории общих могил. Подумайте о тех людях, которых более миллиона, которые в блокаде Ленинграда пали за свой город, свою свободу, свою землю, а также за мирное будущее. За то, чтобы в будущем в их городе были тропические деревья и удивительной красоты архитектура. Для того, чтобы будущее было».
Между прочим, нам как обитателям этого сайта эти слова вдвойне значимы. Не всё в этой жизни измеряется такими понятиями как выжить во что бы то ни стало. Иной раз есть вещи выше, чем собственная жизнь.
- v
- +2
31 января 2019, 16:09
Лозунг «Kanonen statt Butter» придуманный гитлеровской Германией и взятый на вооружение Сталиным тоже сыграл свою роль, за второе полугодие 1941 года действующая армия получила из Ленинграда 3 млн. снарядов и мин, более 3 тыс. полковых и противотанковых орудий, 713 танков, 480 бронемашин, 58 бронепоездов и бронеплощадок. Хотя вместо сырья для оружия могли поставлять муку, но тогда исход ленинградцев возможно был бы другим, где нибудь в гетто.
- v
- 0
02 февраля 2019, 21:36
А ещё 25 января была малозаметная дата — освобождение Воронежа. Сеча была едва ли меньшая, чем в Сталинграде. Одних немцев 75 тысяч пленных. А ведь там мадьяр было ещё больше, но был дан приказ «мадьяр в плен не брать». И не брали, брезговали изуверов.
02 февраля 2019, 22:39
Статья на официальном сайте Минобороны (Сергей Аптрейкин, кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института (военной истории) Военной академии Генерального штаба ВС РФ)
mil.ru/winner_may/history/more.htm?id=11333818@cmsArticle
mil.ru/winner_may/history/more.htm?id=11333818@cmsArticle
Потери Красной Армии составили около 1130 тыс. человек (из которых около 480 тыс. безвозвратные)
Общие потери врага убитыми, ранеными, пленными и пропавшими без вести составили около 1,5 млн человек, в связи с чем в Германии впервые за годы войны был объявлен национальный траурА только в последней стадии
Были взяты в плен 91 тыс. человек, в том числе 2500 офицеров и 24 генералаПри всем моем уважении-в Воронеже не просто сравнить. Но вообще -да. почему-то о Воронежской битве редко вспоминают. Надо сказать, сегодня ни на одном из федеральных каналов (специально включил, полистал) не увидел даже упоминания о Сталинграде, млин.
02 февраля 2019, 23:29
www.1tv.ru/news/2019-02-02/359764-stalingradskaya_bitva_zavershilas_rovno_76_let_nazad?start=auto
По 1 каналу всё же упомянули в новостях
По 1 каналу всё же упомянули в новостях
Комментарии (42)