Гостевая: Как проектировать убежище
Как проектировать убежище
Противорадиационные убежища считают терминальной стадией паранойи и объектом для множества шуток. Но теперь, когда нам всем напомнили, что аварии на ядерном объекте могут произойти, никто не смеется больше. Моя надежда состоит в том, что подготовка к радиационной катастрофе стало темой, о которой мызаговорим снова. Я не хотел бы видеть, как мы боимся и паникуем, вместо того чтобы обучиться, подготовиться к возможности пережить ядерную катастрофу.
Технический проект противорадиационного убежища
Холодная война, казалось, создала общее неправильное представление — что ядерные инциденты не способствуют к выживанию. Таким образом, большинство людей разочаровалось в теме, предполагающей, что не было ничего, что мы могли сделать. Даже полные благих намерений документальные фильмы имеют тенденцию оставлять зрителя с чувством страха и безнадежности. Правда — то, что несчастные случаи на АЭС, ядерные взрывы дают шанс выжить, потому что радиоактивность уменьшается быстрее, чем мы могли бы думать. После начального инцидента те, которые остались защищенными, станут восстанавливать прежний мир, точно так же как те, кто пережил бомбежки Хиросимы и Нагасаки. Жизнь в конечном счете возвратилась бы к уровню нормы.
Период полураспадатакже способствует общему беспорядкумнений в головах людей о радиации. Период полураспада элементов в отработавших топливных сборках занимает тысячи лет, но осадки от ядерного взрыва могут возвратиться к безопасным уровням (для эвакуации) всего через три пять недель.Я не опытный проектировщик противорадиационного убежища, но основы легко понять.
Основы противорадиационного убежища
Принципы базовой конструкции просты. Чем больше массы и/или расстояние Вы помещаете между собой и источником радиации, тем лучше. Полезная аналогия для этого, чтобы понять природу радиации, вы должны думать о ней, как о высокой температуре, которую Вы не можете видеть, чувствовать, услышать, испытать или чувствовать запах. Дальше Вы вдали от любого источника тепла, и чем больше материала между Вами и источником тепла, тем менее вероятно, что Вы должны обгореть.
www.survman.ru/2011/12/blog-post_4127.html#more
Толщина слоя заданного материала, уменьшающая уровень радиации в два раза, называется слоем половинного ослабления. Соотношение уровня радиации до и после защиты называется коэффициентом защиты. С увеличением толщины слоя противорадиационной защиты количество пропущенной радиации падает экспоненциально. Так, если слой половинного ослабления слежавшегося грунта составляет 9.1 см, то насыпь толщиной 91 см (типичная насыпь над противорадиационным убежищем) уменьшит количество радиации в 1024 раза.
Противорадиационные убежища считают терминальной стадией паранойи и объектом для множества шуток. Но теперь, когда нам всем напомнили, что аварии на ядерном объекте могут произойти, никто не смеется больше. Моя надежда состоит в том, что подготовка к радиационной катастрофе стало темой, о которой мызаговорим снова. Я не хотел бы видеть, как мы боимся и паникуем, вместо того чтобы обучиться, подготовиться к возможности пережить ядерную катастрофу.
Технический проект противорадиационного убежища
Холодная война, казалось, создала общее неправильное представление — что ядерные инциденты не способствуют к выживанию. Таким образом, большинство людей разочаровалось в теме, предполагающей, что не было ничего, что мы могли сделать. Даже полные благих намерений документальные фильмы имеют тенденцию оставлять зрителя с чувством страха и безнадежности. Правда — то, что несчастные случаи на АЭС, ядерные взрывы дают шанс выжить, потому что радиоактивность уменьшается быстрее, чем мы могли бы думать. После начального инцидента те, которые остались защищенными, станут восстанавливать прежний мир, точно так же как те, кто пережил бомбежки Хиросимы и Нагасаки. Жизнь в конечном счете возвратилась бы к уровню нормы.
Период полураспадатакже способствует общему беспорядкумнений в головах людей о радиации. Период полураспада элементов в отработавших топливных сборках занимает тысячи лет, но осадки от ядерного взрыва могут возвратиться к безопасным уровням (для эвакуации) всего через три пять недель.Я не опытный проектировщик противорадиационного убежища, но основы легко понять.
Основы противорадиационного убежища
Принципы базовой конструкции просты. Чем больше массы и/или расстояние Вы помещаете между собой и источником радиации, тем лучше. Полезная аналогия для этого, чтобы понять природу радиации, вы должны думать о ней, как о высокой температуре, которую Вы не можете видеть, чувствовать, услышать, испытать или чувствовать запах. Дальше Вы вдали от любого источника тепла, и чем больше материала между Вами и источником тепла, тем менее вероятно, что Вы должны обгореть.
www.survman.ru/2011/12/blog-post_4127.html#more
Толщина слоя заданного материала, уменьшающая уровень радиации в два раза, называется слоем половинного ослабления. Соотношение уровня радиации до и после защиты называется коэффициентом защиты. С увеличением толщины слоя противорадиационной защиты количество пропущенной радиации падает экспоненциально. Так, если слой половинного ослабления слежавшегося грунта составляет 9.1 см, то насыпь толщиной 91 см (типичная насыпь над противорадиационным убежищем) уменьшит количество радиации в 1024 раза.
01 декабря 2012, 18:53
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Сколько подобных убежищ вы построили?
- v
- 0
комментарий был удален
комментарий был удален
02 декабря 2012, 14:33
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Можно и спросить:
, где свинец достать для облицовки,
какой свод лучше держит куполообразный или треугольный,
есть ли готовые элементы для возведения укрытий,
на какой срок он готов залезть в то убежище которое предложил(без сральника и ФВУ)
, где свинец достать для облицовки,
какой свод лучше держит куполообразный или треугольный,
есть ли готовые элементы для возведения укрытий,
на какой срок он готов залезть в то убежище которое предложил(без сральника и ФВУ)
комментарий был удален
комментарий был удален
01 декабря 2012, 19:15
+365.11 botsman
— Смоленщина
Вань, случись шо, думаешь помогет? Я живу на болоте, как там копать? Метр выкопал и вода!
- v
- +4
01 декабря 2012, 19:29
+4.67 vadim
— Солигорск
аммиачку поставь и заморозь… потом направленным взрывом, потом выгребай осколки, тюбингуй и заливай бетоном — все просто))))
01 декабря 2012, 19:17
+4.41 SemmY
— Донецк
Не плохо… Но… Где оборудование для очистки воздуха и место для его расположения? Где вентиляция? Где канализация? Да какой это
Технический проект противорадиационного убежищаЭто даже за эскиз не сойдёт. Тот кто делал этот «проект» в строительстве не разбирается.
- v
- +6
01 декабря 2012, 19:47
+4.67 vadim
— Солигорск
я бы сделал общеобменную вентиляцию с открытым циклом через фильтр, а канализацию закрытую — типа емкости кубов на 20… чисто теоретически… практически надо искать нормальные взрослые проекты (лучше советские, там не на людях не экономили) и по ним при наличии средств (и ненавязчивой паранойи) чегой-то лепить (естественно взяв под себя основные тезисы, а не хрень на 2000 человек)…
02 декабря 2012, 07:54
я бы сделал...(vadim — Солигорск)Грошей хватит? А может ещё и джакузи до кучи?
03 декабря 2012, 02:37
+4.67 vadim
— Солигорск
без вентиляции и сортира это гроб называется… и джакузи там не надо…
комментарий был удален
01 декабря 2012, 19:43
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Дом то построить нужно охренеть сколько много знать и уметь. Дом, это убежище от внешней среды. Осадки, температура. А убежище должно быть в 100 раз мудренее. И в 1000 раз прочнее. Так как до часа че может пройти например 20 лет. И так далее. 1000 вакторов влияют на постройку дома. А на убежище их будет миллион!
- v
- +1
01 декабря 2012, 21:14
Вертикальные шахты в качестве входов? Боюсь, при ударе в случае обвала входа в «убежище» окажется столько радиоактивной «радости», что мало не будет. Да и подниматься сложно, поэтому обычно после лестничных шахт устраивают тоннели или делают одно-двух пролётный лестничный спуск (желательно с «коленцем»), за которым хорошая дверь. При том полностью отсутствуют фильтр-тамбуры и фильтр-вентиляция. В общем, SemmY прав — это не проект. В старых учебниках даже укрытие типа «закрытая щель» имеет более серьёзную проработку.
Но тема интересная. Кстати, за проектом можно к KEY обратиться — он на высоком уровне может подсоветовать.
Но тема интересная. Кстати, за проектом можно к KEY обратиться — он на высоком уровне может подсоветовать.
- v
- +1
02 декабря 2012, 07:38
Вертикальные шахты в качестве входов?
Реферат: Назначение и классификация защитных сооружений
практически надо искать нормальные взрослые проекты (лучше советские, там не на людях не экономили) и по ним при наличии средств (и ненавязчивой паранойи) чегой-то лепить (естественно взяв под себя основные тезисы, а не хрень на 2000 человек)…
vadim — Солигорск
02 декабря 2012, 15:14
Следует, однако, обратить внимание, что в данном случае (судя по размерам) в убежище ведёт не вертикальная лестница, а нормальные лестничные марши, а также на то, что после спуска к убежищу ведёт тоннель. Кроме того, судя по специфике изображения, данное убежище находится в приспособленном подвальном помещении, так как специально построенные убежища обычно не располагают непосредственно под зданиями (чтобы легче было разгребаться потом).
С цитатами согласен.
С цитатами согласен.
02 декабря 2012, 16:21
Дело не во вместимости на 2000 человек, а в том, что в убежище автора попадать не особо удобно. Судя по рисунку, размеры шахт невелики, придётся слезать по вертикальной лесенке (а ну как холода). Кроме того, слезая, попадаешь сразу в убежище (двери не обозначены), то есть при подвижке грунтов завал будет капитальный, да и с радионуклидами не хило станет. Потому-то и делают «отнорочек» с дверями на нижнем уровне.
01 декабря 2012, 21:48
+34.93 mister_q
— Омск
минус за вход и выход, т.к. это ну очень не практично, это я как строитель говорю
- v
- 0
01 декабря 2012, 22:00
В Москве, к примеру, больше 10 действующих реакторов ( в основном экспериментальных и для производства изотопов Вкурчатове, что на метро ОктябрьскоЕ поле — 8 штук), плюс радиоактивные свалки (например, «Радон» в Сергиевом-Посаде). Но все-равно, ваша статья бесмысленна
- v
- 0
01 декабря 2012, 22:22
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
а поможет ли такой бункер от зомби?
а зачем клумба с цветочками на аварийном выходе?
а почему на женщине с первой картинки тёмно-синие джинсы, а со второй, четвёртой и пятой-голубые?
а есть ли там душ с туалетом?
а душевая кабина с музыкой?
спасибо!
а зачем клумба с цветочками на аварийном выходе?
а почему на женщине с первой картинки тёмно-синие джинсы, а со второй, четвёртой и пятой-голубые?
а есть ли там душ с туалетом?
а душевая кабина с музыкой?
спасибо!
- v
- +1
01 декабря 2012, 22:29
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Про тырнет забыл спросить и резиновую женщину, а то вдруг цунами — на чем выплывать.
01 декабря 2012, 22:23
Автору
мда…
вот вам мой вирутальный минус
«МИНУС»
Но теперь, когда нам всем напомнили, что аварии на ядерном объекте могут произойти, никто не смеется больше.И по вашему вместо того, что бы свалить с префектуры жители Фукусимы должны жить в убежище?
мда…
вот вам мой вирутальный минус
«МИНУС»
- v
- 0
01 декабря 2012, 22:28
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
При подрыве нейтронного боеприпаса — это будет большой гамма мышеловкой для двуногих.
- v
- 0
02 декабря 2012, 07:47
Их мало и пускать их будут по производственным предприятиям, что бы потом долго не смогли восстановить. Ещё по войскам на марше. По гражданским не будут, дорого.
02 декабря 2012, 11:53
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Так и ядреные боеголовки не есть оружие высокой точности, и их не так много чтобы устраивать ковровое бомбометание.
Просто ваше заглубленное убежище может оказаться ненароком возле чего-то интересного, в радиусе 50 км.
Просто ваше заглубленное убежище может оказаться ненароком возле чего-то интересного, в радиусе 50 км.
02 декабря 2012, 14:21
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Правильно сказал «усушка, утруска, уварка». Поражение цели должно быть 100% процентным.
Поетому бить будут, но только по жизненно важным органам.
Поетому бить будут, но только по жизненно важным органам.
01 декабря 2012, 22:31
Автор, если вы уж взялись писать о таких вещах, то расскажите, что такое гамма-излучение и откуда этот зверь берется. Расскажите, что такое бетта и альфа. Будьте обстоятельными
- v
- 0
01 декабря 2012, 22:54
вы бы то же… это, сесняюсь сказать… того… ну… теорию подтянули
всего (цитирую) помойкоинтернетпедию
да и причем это будет большой гамма мышеловкой для двуногих
Научите, как генерировать гамма излучение при его отсутствии облучением потоком нейтронов бетона?
Или я реально от жизни отстал?
всего (цитирую) помойкоинтернетпедию
«25-35 см бетона и влажного грунта ослабляют поток быстрых нейтронов в 10 раз». Сооружение вроде как заглубленное…
да и причем это будет большой гамма мышеловкой для двуногих
Научите, как генерировать гамма излучение при его отсутствии облучением потоком нейтронов бетона?
Или я реально от жизни отстал?
01 декабря 2012, 23:14
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Учу — тыркаешь, читаешь, смотришь табличные данные, соотносишь с данным проектом бомбоубежища.И на основе указаных в проекте размеров толщин накатов, стен и подбоя делаете вывод.
Your text to link...
Your text to link...
02 декабря 2012, 01:50
+189.68 Sunman
— Калужская область
Бетоном ослаблять поток нейтронов…
Действительно помойкоинтернетпедия.
Действительно помойкоинтернетпедия.
02 декабря 2012, 07:50
поток нейтронов ослабляет материя. Когда она плотная и сильно изомеризирована, то и ослабляет хорошо. Например парафин и полиэтилен. Бетон хуже, но годится. Он плотный и гидратированный, а водород хорошо захватывает быстрые нейтроны.
02 декабря 2012, 21:21
+189.68 Sunman
— Калужская область
вот именно, что
Например парафин и полиэтилен
ну никак не бетон, бетон от гамма-излучения!
02 декабря 2012, 00:32
+48.58 Vepr
— Армянск
А может, проще — жить подальше от тех мест, где вдруг выпрет в случае тектонического удара, или куда ударят, если что?
- v
- 0
02 декабря 2012, 07:16
+3.81 pleh
— Юг России
Камрады, вот убежище так убежище — goo.gl/TnXhn. Может скинемся и купим?
- v
- 0
02 декабря 2012, 07:52
Это не здесь это там у них. У нас такого нет. А что есть очень дорого. Грошей не хватит.
02 декабря 2012, 08:36
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Автор — в статье ни коем разом не написано как проектировать убежище.Нет ни расчетов, ни формул, ни таблиц.Все что есть — очень мало и схематично. Комрад выше правильно сказал — дом проблемно построить частный.Хотя тот на земле стоит, а не под слоем грунта и в глубь.А убежище и того геморройней.
П.С.Я такие рисунки в разрезе в школе в пятом классе рисовал.
П.С.Я такие рисунки в разрезе в школе в пятом классе рисовал.
- v
- +4
02 декабря 2012, 09:16
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А вот интересно сам, многоуважаемый автор данного бессмертного труда, хоть один блиндаж, землянку, хотя бы погреб, да уж просто окоп перекрытый построил да соорудил? В статье только пространные рассуждения и никакой конкретики, хотяб какие то элементарные расчёты б привёл хотя бы вон перекрытия в 10 сантиметров свинца или 25 стали чем подпирать то, а ведь как пить дать придавит сооружальщиков и цветочки на клумбе за погребальные в самый раз сойдут…
- v
- +2
02 декабря 2012, 10:57
В частном доме подвал большой. Мешки есть, много. Выкидывать не стал, берегу. Можно землю и песок понасыпать и стены выложить со стороны центра города. Если и взорвёт, то там. Маленькую деревню взрывать не будут. Американцы когда в 60-е роки ждали советский удар, то тоже землянки-гаражи рыли и землёй пересыпали, толщиной 2м. Считали достаточно. Другое дорого. Очень дорого. Здесь нет людей которые могут такое купить. Только бизнес и воры. Честному человеку столько не заработает.
02 декабря 2012, 11:07
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Конечно решение практичное, но не оптимальное, чисто продиктованное… э… отсутствием неодходимых средств для строительства сооружения именно для противорадиационного укрытия. Так остаётся укрепить подвальное помещение, снаружи стены мешёчками с песком обложить, смастерить систему фильтрации воздуха и загерметизировать помещение, а так же соорудить запасной выход в обязательном считай порядке, в общем и так довольно в копеечку влетает, если подойти к процессу вдумчиво и подробно. По идее самый «оптимальный» это воздушный взрыв, вот от него и предстоит защищаться.
02 декабря 2012, 14:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
снаружи стены мешёчками с песком обложить, смастерить систему фильтрации воздуха и загерметизировать помещение, а так же соорудить запасной выходай-яй-яй, а как же землицы на пол первого этажа и подпорки под него в подвале?
02 декабря 2012, 14:28
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Точно, забыл. А ещё песочка, а на него свинцовые плиты уложить, что бы меньше «светило»…
02 декабря 2012, 11:01
Камрады!
Какие-то вы злые стали ;-)
Улыбнитесь!
Зима пришла.
Снег. Чисто.
Не думайте о плохом.
Критикуйте нормально, но не надо, имхо, набрасываться на парня ;-)
Какие-то вы злые стали ;-)
Улыбнитесь!
Зима пришла.
Снег. Чисто.
Не думайте о плохом.
Критикуйте нормально, но не надо, имхо, набрасываться на парня ;-)
- v
- +1
02 декабря 2012, 12:03
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Зима пришла, а сала нету.Это так побрюзжать.
А по теме, книжки по фортификации пусть грызет, кстати есть у них на батьковщине, в тырнете сайт, вся военная мудрость выложена, пусть почитает — а потом доклады делает, и фигвамы на печке рисует.
А то я ему, как кот Матроскин, утюг чугуный(кину) в посылке пошлю.
А по теме, книжки по фортификации пусть грызет, кстати есть у них на батьковщине, в тырнете сайт, вся военная мудрость выложена, пусть почитает — а потом доклады делает, и фигвамы на печке рисует.
А то я ему, как кот Матроскин, утюг чугуный
02 декабря 2012, 13:42
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
… микрохирургия глаза своими руками…
- v
- -1
02 декабря 2012, 14:27
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
… микрохирургия глаза своими руками…Не-а попавшими под руку предметами
02 декабря 2012, 14:57
+6.53 Moks
— Москва
Забавна статейка для тех, кому важна илюзия понимания вопроса.
- v
- 0
09 января 2013, 00:33
+0.46 Lexandr
— Малиновое Озеро
Уважаемый Gonshik — Іван, я надеюсь что вы и сами не воспринимаете изложенный вами материал всерьёз)) но в случае если вы действительно намерены заняться данным проектом — то советую вам рассмотреть вариант с применением установки биогаза для отвода канализации и вклинить подобие теплицы в качестве воздушных фильтров…
- v
- 0
04 мая 2013, 21:26
+41.37 kleen
— Барнаул
У автора зачетный подход к делу, аж захотелось написать собственный набросок на эту тему.
Но самое главное, про что забыл написать автор, что лучшая защита от гамма излучения это грунт. Я думаю с этим спорить бессмысленно, ибо убежища не просто так стали подземными. Так вот, надо понимать, что основной поток гамма излучения идет непосредственно в момент взрыва, и я думаю не совсем адекватный подход, рассчитывать глубину при распространении лучей сверху вниз. Ибо это значит что бомба угодила в ваше убежище и вам звиздец. А если взрыв будет в километре от вас, то даже лежа в открытой щели, вы будите прекрасно защищены от гамма излучения, так как волны распространяются прямолинейно, а от вас до взрыва километр грунта.
Но самое главное, про что забыл написать автор, что лучшая защита от гамма излучения это грунт. Я думаю с этим спорить бессмысленно, ибо убежища не просто так стали подземными. Так вот, надо понимать, что основной поток гамма излучения идет непосредственно в момент взрыва, и я думаю не совсем адекватный подход, рассчитывать глубину при распространении лучей сверху вниз. Ибо это значит что бомба угодила в ваше убежище и вам звиздец. А если взрыв будет в километре от вас, то даже лежа в открытой щели, вы будите прекрасно защищены от гамма излучения, так как волны распространяются прямолинейно, а от вас до взрыва километр грунта.
- v
- 0
Комментарии (63)