Гостевая: Медицинские заметки 7. Острый кашель в пути (дополнено 03.02.14)
На днях была опубликована статья о лечении ОРВИ, статья правильная, можно найти много ценных советов.
А если попытаться представить информацию так — лечение сначала по симптомам, например, лечить кашель?
ОСТРЫЙ КАШЕЛЬ
Анамнез: контакт с больными вирусными инфекциями, туберкулезом, астма, курение, прием антибиотиков в теч. 4 недель, аллергия, тушение пожаров или вдыхание продуктов горения, др. хим. веществ. В некоторых случаях прием лекарств (рамиприл, лизиноприл, метогексал, метотрексат и т.д.).
Упрощенный осмотр: температура кожи, покраснение слизистых глаз, насморк, появление высыпаний на коже, зуд кожи при аллергии (сезонность или контакт с некоторыми растениями/ веществами !), выделение мокроты (ее цвет и количество), наличие обожженых волос на лице (после пожаров).
Желтый, зеленый цвет мокроты иногда типичен для инфекционных заболеваний, бурый, с прожилками крови — чаще для запущенных инфекционных процессов, опухолей легкого, травм легкого и т.д. Обожженые брови, волосы в носу, на голове указывают на непосредственный контакт с огнем — высоко вероятен ожог верхних дыхательных путей.
Лечение кашля, вызванного бактериальным бронхитом:
Наиболее частые симптомы: кашель, боль в грудной клетке, выделение мокроты, температура, головная боль, изредка боль в суставах и мышцах.
1. Возможно применение препаратов, разжижающих мокроту (например: АЦЦ 100 мг 2-3 раза в день. Аброксол 30 мг 2-3 раза в день ). Данная терапия не всегда считается эффек-тивной.
2. Обильное питье.
3.Препараты, уменьшающие кашель (например либексин 100 мг 2-4 раза в сутки, стоптуссин 100 мг 1- 2 раза в день). Применять только при сухом изнурительном кашле. При выделении мокроты более 30 мл/сутки (2 ст. ложки) не рекомендуется- см. пункт 1.
4.Антибиотикотерапия: не рекомендуется. В случае сохраняющегося кашля в течение одной недели, ухудшении состояния, повышении температуры и постоянном отхождении мокроты начинается антибиотикотерапия.
Бронхит вызывается в 90 % случаев вирусами! Инкубационный период от 1 до 6 дней.
В подобных случаях применение антибиотиков неэффективно. Возможно распространение заболевания в группе.
Астма, аллергические реакции.
Острые аллергические заболевания часто сопровождаются воспалением слизистых глаз, насморком, чиханьем, зудом кожи и слизистых оболочек ( глаза и нос).
Лечение симптоматическое: например, цетиризин 10 мг 1 раз в день. Прием антигистаминных препаратов (напр. цетиризина) может вызывать нарушение координации движений, неустойчивость походки, затруднения в управлении автомобилем. Противокашлевые препараты (см. выше).
Аспирация. Упрощенно говоря, «аспирация» это попадание в дыхательные пути жидкости, инородных тел, содержимого желудка при утоплении, рвоте, вдыхание выщеупомянутх предметов и жидкостей. Подобные ситуации характерны для маленьких детей (в процессе игры), у взрослых бывают при рвоте в положении на спине (особенно в алкогольном опьянении), при утоплении в любой воде, в результате ударов в лицо и т.д.
Особенно опасна аспирация содержимого желудка, так как после нее начинается серьезное заболевание легких. Такое состояние требует профессиональной диагностики и лечения. Вдыхание инородных тел может вызвать остановку дыхания с последующей смертью от удушья. Вдыхание «мелких» предметов — зубы, части зубных протезов, орехов, косточек от фруктов и т.д. может вызвать нарушение дыхательной функции легких.
В случае аспирации инородного тела лечение путем приема таблеток и или аэрозолей неэффективна. Можно попробовать использовать прием Хаймлиха.
В случае аспирации воды или рвотных масс (при алкогольном опьянении или утоплении) рекомендуется скорейшая доставка к врачу. Подобные случаи требует активного и интенсивного обследования и лечения. Последствия могут быть крайне тяжелые. Извлечь инородное тело непросто, лечение пневмонита в полевых условиях требует врачебной помощи.
Токсический кашель — вдыхание воздуха при пожарах, вдыхание химических веществ.
Вдыхание токсических продуктов горения, газов и химических веществ часто сопровождается конъюнктивитами (воспалением слизистых глаз), насморком, ожогом слизистых оболочек носа, кожи лица.
Состояние очень опасное для жизни пострадавшего, так как через 6-12 часов может начатся токсический отек легких.
Обосновано примениебеклометазона (в виде аэрозоля) 1-2 вдоха в течение дня в зависимости от степени тяжести состояния (препарат относится к группе ингаляционных глюкокортикоидов), отхаркивающие препараты.
Отмена или замена препаратов, лечение хрон. заболеваний.
В случае появления „острого“ кашля после приема препаратов для снижения давления, например, рамиприл или лизиноприл, рекомендуется заменить препараты на другие.
Как правило, при назначении этих декарств врачи предупреждаюь о возможных побочных эффектах.
N.B. Примечание: Для выявления причин кашля, по мнению авторов «методических указаний», наиболее важными диагностическими критериями для лечения острого кашля (как синдрома) являются А.Анамнез. Б.Обследование пациента.
Методические рекомендации такого типа в России часто называются английским словом «гайдлайн» или Guideline.
Leitlinie der Deutschen Gesellschaft für Pneumologie und Beatmungsmedizin zur Diagnostik und Therapie von erwachsenen Patienten mit akutem und chronischem Husten
Guidelines of the German Respiratory Society for Diagnosis and Treatment of Adults Suffering from Acute or Chronic Cough
Pneumologie 2010
Выводы. Если туристы/выживальщики находятся в пути и у одного из них начинается острый кашель, то я бы рекомендовал следующее — однодневная остановка с проведением вышеописанных мероприятий (прием лекарств, обильное питье, покой). Если через сутки явного улучшения нет, продлить остановку. Если на вторые сутки (после начала заболевания) есть улучшение, то действовать по обстоятельствам — продолжить движение, но с минимльной скоростью и разгрузкой пострадавшего. «Простой» кашель может окончится непростым воспалением легких…
Я высказал ТОЛЬКО частное мнение, не забывайте об этом.
Возможны ошибки и неправильное понимание моих слов.
А если попытаться представить информацию так — лечение сначала по симптомам, например, лечить кашель?
ОСТРЫЙ КАШЕЛЬ
Анамнез: контакт с больными вирусными инфекциями, туберкулезом, астма, курение, прием антибиотиков в теч. 4 недель, аллергия, тушение пожаров или вдыхание продуктов горения, др. хим. веществ. В некоторых случаях прием лекарств (рамиприл, лизиноприл, метогексал, метотрексат и т.д.).
Упрощенный осмотр: температура кожи, покраснение слизистых глаз, насморк, появление высыпаний на коже, зуд кожи при аллергии (сезонность или контакт с некоторыми растениями/ веществами !), выделение мокроты (ее цвет и количество), наличие обожженых волос на лице (после пожаров).
Желтый, зеленый цвет мокроты иногда типичен для инфекционных заболеваний, бурый, с прожилками крови — чаще для запущенных инфекционных процессов, опухолей легкого, травм легкого и т.д. Обожженые брови, волосы в носу, на голове указывают на непосредственный контакт с огнем — высоко вероятен ожог верхних дыхательных путей.
Лечение кашля, вызванного бактериальным бронхитом:
Наиболее частые симптомы: кашель, боль в грудной клетке, выделение мокроты, температура, головная боль, изредка боль в суставах и мышцах.
1. Возможно применение препаратов, разжижающих мокроту (например: АЦЦ 100 мг 2-3 раза в день. Аброксол 30 мг 2-3 раза в день ). Данная терапия не всегда считается эффек-тивной.
2. Обильное питье.
3.Препараты, уменьшающие кашель (например либексин 100 мг 2-4 раза в сутки, стоптуссин 100 мг 1- 2 раза в день). Применять только при сухом изнурительном кашле. При выделении мокроты более 30 мл/сутки (2 ст. ложки) не рекомендуется- см. пункт 1.
4.Антибиотикотерапия: не рекомендуется. В случае сохраняющегося кашля в течение одной недели, ухудшении состояния, повышении температуры и постоянном отхождении мокроты начинается антибиотикотерапия.
Бронхит вызывается в 90 % случаев вирусами! Инкубационный период от 1 до 6 дней.
В подобных случаях применение антибиотиков неэффективно. Возможно распространение заболевания в группе.
Астма, аллергические реакции.
Острые аллергические заболевания часто сопровождаются воспалением слизистых глаз, насморком, чиханьем, зудом кожи и слизистых оболочек ( глаза и нос).
Лечение симптоматическое: например, цетиризин 10 мг 1 раз в день. Прием антигистаминных препаратов (напр. цетиризина) может вызывать нарушение координации движений, неустойчивость походки, затруднения в управлении автомобилем. Противокашлевые препараты (см. выше).
Аспирация. Упрощенно говоря, «аспирация» это попадание в дыхательные пути жидкости, инородных тел, содержимого желудка при утоплении, рвоте, вдыхание выщеупомянутх предметов и жидкостей. Подобные ситуации характерны для маленьких детей (в процессе игры), у взрослых бывают при рвоте в положении на спине (особенно в алкогольном опьянении), при утоплении в любой воде, в результате ударов в лицо и т.д.
Особенно опасна аспирация содержимого желудка, так как после нее начинается серьезное заболевание легких. Такое состояние требует профессиональной диагностики и лечения. Вдыхание инородных тел может вызвать остановку дыхания с последующей смертью от удушья. Вдыхание «мелких» предметов — зубы, части зубных протезов, орехов, косточек от фруктов и т.д. может вызвать нарушение дыхательной функции легких.
В случае аспирации инородного тела лечение путем приема таблеток и или аэрозолей неэффективна. Можно попробовать использовать прием Хаймлиха.
В случае аспирации воды или рвотных масс (при алкогольном опьянении или утоплении) рекомендуется скорейшая доставка к врачу. Подобные случаи требует активного и
Токсический кашель — вдыхание воздуха при пожарах, вдыхание химических веществ.
Вдыхание токсических продуктов горения, газов и химических веществ часто сопровождается конъюнктивитами (воспалением слизистых глаз), насморком, ожогом слизистых оболочек носа, кожи лица.
Состояние очень опасное для жизни пострадавшего, так как через 6-12 часов может начатся токсический отек легких.
Обосновано примениебеклометазона (в виде аэрозоля) 1-2 вдоха в течение дня в зависимости от степени тяжести состояния (препарат относится к группе ингаляционных глюкокортикоидов), отхаркивающие препараты.
Отмена или замена препаратов, лечение хрон. заболеваний.
В случае появления „острого“ кашля после приема препаратов для снижения давления, например, рамиприл или лизиноприл, рекомендуется заменить препараты на другие.
Как правило, при назначении этих декарств врачи предупреждаюь о возможных побочных эффектах.
N.B. Примечание: Для выявления причин кашля, по мнению авторов «методических указаний», наиболее важными диагностическими критериями для лечения острого кашля (как синдрома) являются А.Анамнез. Б.Обследование пациента.
Методические рекомендации такого типа в России часто называются английским словом «гайдлайн» или Guideline.
Leitlinie der Deutschen Gesellschaft für Pneumologie und Beatmungsmedizin zur Diagnostik und Therapie von erwachsenen Patienten mit akutem und chronischem Husten
Guidelines of the German Respiratory Society for Diagnosis and Treatment of Adults Suffering from Acute or Chronic Cough
Pneumologie 2010
Выводы. Если туристы/выживальщики находятся в пути и у одного из них начинается острый кашель, то я бы рекомендовал следующее — однодневная остановка с проведением вышеописанных мероприятий (прием лекарств, обильное питье, покой). Если через сутки явного улучшения нет, продлить остановку. Если на вторые сутки (после начала заболевания) есть улучшение, то действовать по обстоятельствам — продолжить движение, но с минимльной скоростью и разгрузкой пострадавшего. «Простой» кашель может окончится непростым воспалением легких…
Я высказал ТОЛЬКО частное мнение, не забывайте об этом.
Возможны ошибки и неправильное понимание моих слов.
03 февраля 2014, 14:13
Что «не стОит»? Отменять препараты? Правильно, но я уже боюсь советовать обращаться к доктору…
03 февраля 2014, 17:55
Не понял — если турист сам не врач, то он должен сам себя лечить?
Лучше бы делать так — в рамках оказания само- и взаимопомощи предпринять минимально опасные действия.
А… понял. Не стОит самомй лечится, если вы не врач!!!
Ага. А как быть в пути? Мои советы/рассказы именно для случая отсутствия врача или человека с медобразованием.
P.S. где-то видел шутку — «ЧТо такое ЧМО ?»
Ответ «человек с медицинским образованием»
Лучше бы делать так — в рамках оказания само- и взаимопомощи предпринять минимально опасные действия.
А… понял. Не стОит самомй лечится, если вы не врач!!!
Ага. А как быть в пути? Мои советы/рассказы именно для случая отсутствия врача или человека с медобразованием.
P.S. где-то видел шутку — «ЧТо такое ЧМО ?»
Ответ «человек с медицинским образованием»
03 февраля 2014, 15:53
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Кашель вешь не очень хорошая, доктор AINS дал по моему правильные рекомендации, но забыл упомянуть такую важную д еталь, что с людьми с сильным кашлем, без маски лишний раз близко контактировать не стоит, помимо бронхитов ренитов и.д. тубик имеет место быть.
от себя: при кашле, грудных болях натереть грудь и спину внутренным салом, можно гусинным жиром, на худой конец просто куском сала, обернуть человека теплыми вещами, шалью, пледом и т.п. желательно в тёплом помещении.
от себя: при кашле, грудных болях натереть грудь и спину внутренным салом, можно гусинным жиром, на худой конец просто куском сала, обернуть человека теплыми вещами, шалью, пледом и т.п. желательно в тёплом помещении.
- v
- 0
03 февраля 2014, 17:58
Ребята, я, по прежнему, пытаюсь дать советы для само- и взаимопомощи в экстремальных условиях, когда до помощи врача или человека с медобразованием надо ждать несколько часов… ПОэтому советы утепляться, применять какие-то народные снадобья вполне приемлемы. Их только нужно знать и иметь.
В тексте о ОРВИ давались определенные нетрадиционные советы, их, при желании, можно дополнить, так сказать, традиционными.
В тексте о ОРВИ давались определенные нетрадиционные советы, их, при желании, можно дополнить, так сказать, традиционными.
03 февраля 2014, 18:06
Охотно напишу еще, если есть потребность.
Умную критику воспринимаю с уважением.
Умную критику воспринимаю с уважением.
03 февраля 2014, 19:16
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Вот если в ТАКОМ духе продолжите — будет Вам памятник нерукотворный. Только постарайтесь еще на пол-ступеньки ниже спуститься. У нас тут и совсем зелёная молодёжь есть, которой поучиться бы точно не помешало. Это я про «консервативная терапия», «аспирация» — не все поймут, что это
Виртуальный жирный плюс!
Виртуальный жирный плюс!
03 февраля 2014, 19:59
Хорошо. Буду еще проще писАть. Тут, правда, нельзя палку перегнуть — от простоты до идиотизма недалеко.
Я кажется понял стиль — кратко, с указанием конкретных препаратов или методов, исходя из условий «человек с рюкзаком». Так?
03.02.14 Внес некоторые исправления в соответствии с высказанным мнением.
Я кажется понял стиль — кратко, с указанием конкретных препаратов или методов, исходя из условий «человек с рюкзаком». Так?
03.02.14 Внес некоторые исправления в соответствии с высказанным мнением.
04 февраля 2014, 10:02
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Да! Мне нравится. У кого-то, естественно, другое мнение. Подожду еще пару-тройку статей, и начну себе составлять из низ справочник «человека с рюкзаком». И детям, заодно, экземпляры. А там, глядишь, и супруга моя к делу подтянется (анестезиолог-реаниматолог).
04 февраля 2014, 13:16
Q-zmich
Подожду еще пару-тройку статей, и начну себе составлять из низ справочник «человека с рюкзаком». И детям, заодно, экземпляры.
Подобный справочник должен быть строго индивидуальным.
Я планирую чуть позже написать об аптечке (понимаю, что эта тема, так же как тема о НАЗАах уже немножко надоела).
В аптечной теме я хотел бы предложить два варианта- бытовой вариант оказания помощи и, соотв., бытовой набор аптечки и второй.
ВТорой подразумевает определенные меднавыки и знания, аптечка тоже будет побольше. В каждом варианте есть место для индивидуальных препаратов.
Кстати, камрад NORD писал о карманном справочнике, МОжет все это имеет смысл объединить в один информационный пакет?
Подожду еще пару-тройку статей, и начну себе составлять из низ справочник «человека с рюкзаком». И детям, заодно, экземпляры.
Подобный справочник должен быть строго индивидуальным.
Я планирую чуть позже написать об аптечке (понимаю, что эта тема, так же как тема о НАЗАах уже немножко надоела).
В аптечной теме я хотел бы предложить два варианта- бытовой вариант оказания помощи и, соотв., бытовой набор аптечки и второй.
ВТорой подразумевает определенные меднавыки и знания, аптечка тоже будет побольше. В каждом варианте есть место для индивидуальных препаратов.
Кстати, камрад NORD писал о карманном справочнике, МОжет все это имеет смысл объединить в один информационный пакет?
03 февраля 2014, 18:05
А про туберкулез я упоминал.
Все, ребята, зависит от сбора информации (то есть «анамнеза»), чем лучше и правильнее собрана инофрмация, тем больше пользы.
Поэтому мой самоопросник (звучит нескромно, простите), по моему же мнению, может помочь. Помочь для сравнения актуального состояния с прошлым, оценить контакты пациента и степень их опасности, определить (поверхностно) динамику, то есть развитие заболевания.
ПОэтому я в конце добавил пункт N.B.
Все, ребята, зависит от сбора информации (то есть «анамнеза»), чем лучше и правильнее собрана инофрмация, тем больше пользы.
Поэтому мой самоопросник (звучит нескромно, простите), по моему же мнению, может помочь. Помочь для сравнения актуального состояния с прошлым, оценить контакты пациента и степень их опасности, определить (поверхностно) динамику, то есть развитие заболевания.
ПОэтому я в конце добавил пункт N.B.
03 февраля 2014, 19:29
Продолжайте в том же духе.
Интересно.
В походах иногда бывают серьезные механические повреждения, в том числе и проникающие(упал, пробил бедро веткой, либо слетел и скальпироввл голову об скалу и т.д.).
На эту бы тему было интересно прочитать.Вы вроде писали, что работали хирургом, следовательно могли бы хорошо осветить этот вопрос?
Интересно.
В походах иногда бывают серьезные механические повреждения, в том числе и проникающие(упал, пробил бедро веткой, либо слетел и скальпироввл голову об скалу и т.д.).
На эту бы тему было интересно прочитать.Вы вроде писали, что работали хирургом, следовательно могли бы хорошо осветить этот вопрос?
- v
- 0
03 февраля 2014, 19:51
Чуть позже. Тут пару идей подкидывал пользователь Q-zmich, я хотел бы их обдумать. Но, Вы напишите или в личку или в комментах свои вопросы.
Только, учтите пожалуйста, я сторонник теории «примитивного лечения в примитивных ситуациях или ПЛ-ПС».
Не верю в помощь в лесу или в горах. Хотя, все возможно и не только в кино.
Только, учтите пожалуйста, я сторонник теории «примитивного лечения в примитивных ситуациях или ПЛ-ПС».
Не верю в помощь в лесу или в горах. Хотя, все возможно и не только в кино.
04 февраля 2014, 07:08
+22.43 Ultar
— Уфа
Не верю в помощь в лесу или в горах.Имеется ввиду — квалифицированная помощь?
04 февраля 2014, 13:02
Не верю в помощь в лесу или в горах.
Имеется ввиду — квалифицированная помощь?
Именно так — квалифицированная, адекватная помощь врача-специалиста в своей сфере.
Не представляю как может быть организована операция при прободной язве желудка или черепно-мозговой травме. Речь шла и идет только о помощи до контакта с врачом.
Имеется ввиду — квалифицированная помощь?
Именно так — квалифицированная, адекватная помощь врача-специалиста в своей сфере.
Не представляю как может быть организована операция при прободной язве желудка или черепно-мозговой травме. Речь шла и идет только о помощи до контакта с врачом.
03 февраля 2014, 23:56
+2.73 trut757
— Рига
При сильном изматывающем кашле — таблетки «Кодтерпин». После первой же таблетки понимаешь, что жить будешь И одновременно, при бронхиальном кашле, — таблетки «Бисептол» полным курсом. В аптечке эти недорогие средства желательно иметь. Непреходящий кашель товарища о-очень напрягает весь коллектив.
- v
- +1
04 февраля 2014, 12:57
Насколько я знаю, кодеинсодержащие препараты отпускаются только по рецепту?
СтОит ли создавать проблемы с людьми в форме?
Я не случайно написал первым противокашлевой препарат «Либексин». Он, как мне кажется, эффективнее многих других, в том числе и из-за местнообезболивающего действия.
СтОит ли создавать проблемы с людьми в форме?
Я не случайно написал первым противокашлевой препарат «Либексин». Он, как мне кажется, эффективнее многих других, в том числе и из-за местнообезболивающего действия.
04 февраля 2014, 07:16
+22.43 Ultar
— Уфа
Подобные ситуации характерны для маленьких детей (в процессе игры)Вот тут следовало добавить, что к детям (лет до 10, детской и раннеподростковой комплекции) приём Хаймлиха неприменим. Во-первых не подействует, во-вторых можно хорошо ребёнка поломать.
Так же ещё есть вариант толчка в диафрагму, когда пострадавший бес сознания и поставить его на ноги нереально. Не знаю, как это способ называется и толковых описаний в сети не нашёл.
И стоило отдельно отметить, что «народный метод» с похлопыванием по спине в лучшем случае не поможет, в худшем — вобьёт посторонний предмет глубже. далеко не все это осознают, даже если знают в теории.
Астма, аллергические реакции.Начерно стоило написать про отёк гортани. Тоже ведь удушение.
Прием антигистаминных препаратов (напр. цетиризина) может вызыватьАллергические реакции, блин…
- v
- 0
04 февраля 2014, 10:10
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Да, это проблема. У меня, например, аллергия на супрастин(!), блин, любимый антигистамин нашей скорой помощи.Прием антигистаминных препаратов (напр. цетиризина) может вызывать
Аллергические реакции, блин…
По идее, каждому человеку было бы неплохо носить с собой карточку с кратким описанием своих хронических болячек, аллергий и прочих особенностей, которые необходимо знать врачу, оказывающему экстренную помощь человеку в бессознательном состоянии.
04 февраля 2014, 10:15
+22.43 Ultar
— Уфа
А вот тут интересный косяк получается с подменой понятий. Большинство знакомых мне врачей говорят, что наплюют на такую карточку и всё равно будут действовать по полной — если написано, что аллергии нет, всё рано проверят. если наколота группа крови, перед переливанием сделают анализ на группу. И т.д.
А вот многие «врачи» берут из этого принципа только «наплевать на карточку».
А вот многие «врачи» берут из этого принципа только «наплевать на карточку».
04 февраля 2014, 10:33
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
На группу крови — наплюют и сделают анализ. Но проверить полубездыханное тело на аллергии, почечную недостаточность, цирроз печени, порок сердца и кучу других весёлых заболеваний, значащихся в противопоказаниях у половины лекарственных препаратов — далеко не всегда возможно.
04 февраля 2014, 10:41
+22.43 Ultar
— Уфа
Ясное дело. Я говорю про действия «от обратного». Дескать, да фигня эта бумажка, чо он понимать может! Я вот врачЪ и сам знаю как правильно.
04 февраля 2014, 12:53
Ultar — Уфа
А вот тут интересный косяк получается с подменой понятий. Большинство знакомых мне врачей говорят, что наплюют на такую карточку и всё равно будут действовать по полной — если написано, что аллергии нет, всё рано проверят. если наколота группа крови, перед переливанием сделают анализ на группу. И т.д.
А вот многие «врачи» берут из этого принципа только «наплевать на карточку».
Q-zmich
По идее, каждому человеку было бы неплохо носить с собой карточку с кратким описанием своих хронических болячек, аллергий и прочих особенностей, которые необходимо знать врачу, оказывающему экстренную помощь человеку в бессознательном состоянии.
Для того чтобы написать Карточку первой помощи, надо осознать ее необходимость и обратиться к врачу.
До обращения к врачу неплохо бы оценить свое здоровье (есть много разных способов) и знать элементарные, базовые понятия для сравнения — артериальное давление, сахар крови, вес, рост, аллергические реакции, остроту зрения, некоторые профессиональные особенности (контакт с хим. веществами, специфичесике нагрузки).
Примерно об этом я писал в самом первом сообщении. Именно подобные советы вызвают всегда страшную волну отрицания и непонимания. А жаль.
P.S. В Германии в аптеках продаются такие «паспорта здоровья» (перевод условный. В подобных паспортах описаны самые важные вопросы, касающиеся здоровья. Все это заверяет своей печатью семейный врач. В этот же набор входит и паспорт прививок/иммунизаций пациента. Очень полезно при поездках за рубеж (особенно в Азию).
Есть на сайте бизнесмены? ВОт вам бизнес идейка — карманная карточка-паспорт здоровья для туриста/охотника/рыбака/....
А вот тут интересный косяк получается с подменой понятий. Большинство знакомых мне врачей говорят, что наплюют на такую карточку и всё равно будут действовать по полной — если написано, что аллергии нет, всё рано проверят. если наколота группа крови, перед переливанием сделают анализ на группу. И т.д.
А вот многие «врачи» берут из этого принципа только «наплевать на карточку».
Q-zmich
По идее, каждому человеку было бы неплохо носить с собой карточку с кратким описанием своих хронических болячек, аллергий и прочих особенностей, которые необходимо знать врачу, оказывающему экстренную помощь человеку в бессознательном состоянии.
Для того чтобы написать Карточку первой помощи, надо осознать ее необходимость и обратиться к врачу.
До обращения к врачу неплохо бы оценить свое здоровье (есть много разных способов) и знать элементарные, базовые понятия для сравнения — артериальное давление, сахар крови, вес, рост, аллергические реакции, остроту зрения, некоторые профессиональные особенности (контакт с хим. веществами, специфичесике нагрузки).
Примерно об этом я писал в самом первом сообщении. Именно подобные советы вызвают всегда страшную волну отрицания и непонимания. А жаль.
P.S. В Германии в аптеках продаются такие «паспорта здоровья» (перевод условный. В подобных паспортах описаны самые важные вопросы, касающиеся здоровья. Все это заверяет своей печатью семейный врач. В этот же набор входит и паспорт прививок/иммунизаций пациента. Очень полезно при поездках за рубеж (особенно в Азию).
Есть на сайте бизнесмены? ВОт вам бизнес идейка — карманная карточка-паспорт здоровья для туриста/охотника/рыбака/....
05 февраля 2014, 06:48
+22.43 Ultar
— Уфа
Есть на сайте бизнесмены? ВОт вам бизнес идейка — карманная карточка-паспорт здоровья для туриста/охотника/рыбака/…Идея-то отличная. Только как эту карточку-паспорт визировать? В частном порядке с минздравом хрен договоришься.
04 февраля 2014, 12:49
Прием антигистаминных препаратов (напр. цетиризина) может вызывать
Аллергические реакции, блин…
К сожалению, это может быть. Мы все абсолютно ясно должны себе представлять, что ЛЮБОЙ препарат в ЛЮБОЙ дозе, может вызвать побочные эффекты и реакции, вплоть до смерти.
Я не один раз видел пациентов с аллергией на антигистаминные (противоаллергические) препараты, с аллергией на преднизолон (!) и почти все обезболивающие средства.
Поэтому, зная особенности своего организма, понимая возможное развитие ситуации, собирается ИНДИВИДУАЛЬНАЯ аптечка. Не много ли капслока?
Аллергические реакции, блин…
К сожалению, это может быть. Мы все абсолютно ясно должны себе представлять, что ЛЮБОЙ препарат в ЛЮБОЙ дозе, может вызвать побочные эффекты и реакции, вплоть до смерти.
Я не один раз видел пациентов с аллергией на антигистаминные (противоаллергические) препараты, с аллергией на преднизолон (!) и почти все обезболивающие средства.
Поэтому, зная особенности своего организма, понимая возможное развитие ситуации, собирается ИНДИВИДУАЛЬНАЯ аптечка. Не много ли капслока?
04 февраля 2014, 13:06
Астма, аллергические реакции.
Начерно стоило написать про отёк гортани. Тоже ведь удушение.
Надо обдумать такое предложение. Видите — постепенно накапливаются практические вопросы, рожденные в реальных ситуациях. Становится интересно.
Начерно стоило написать про отёк гортани. Тоже ведь удушение.
Надо обдумать такое предложение. Видите — постепенно накапливаются практические вопросы, рожденные в реальных ситуациях. Становится интересно.
05 февраля 2014, 06:52
+22.43 Ultar
— Уфа
Надо обдумать такое предложение.Да чего тут особо думать-то? В полевых условиях вариант один — гормоны. И надеяться, что не проявится аллергическая реакция уже на них. Насколько знаю я, тот же преднизолон один из самых (если не самый) безопасный в этом плане препарат. Хотя, абсолютно безопасных просто не бывает, тут ничего не поделать.
Комментарии (32)