Нож: Как правильно выбрать нож. 10 стереотипов выбора
Здравствуйте, друзья!
Хочу предложить вашему вниманию голимый копипаст. Я встречал этот текст неоднократно и в разных источниках. В журнале «прорез» за 2000 лохматый год, на офсайте Широгорова и ещё где-то. Переставлялись предложения и абзацы, но суть оставалась неизменной и очень ИМХО правильной. И уже не важно, кто у кого содрал Марьянко у Широгорова или наоборот. Раз им можно, то и я сделаю. Я думаю старые ножевые волки много нового не узнают, но вот начинающим будет интересно.
Несмотря на то, что требования к ножу у всех разные, есть ряд ошибок и заблуждений, которые повторяют почти все – причем зачастую заблуждаются и новички и люди с большим опытом.
Давайте рассмотрим 10 самых популярных ошибок при выборе ножа, таким образом, в итоге вы сможете четко определиться, какой именно нож нужен лично вам.
1. В плену универсальности.
Стремление многих производителей сделать универсальный нож похвально, в отличие от результатов их деятельности. На практике выходит так, что на ноже есть пила, которой невозможно ничего перепилить, напильники, которые моментально «лысеют», компасы, которые показывают север каждый раз в разную сторону и прочие «полезные» вещи. А квадратные пустотелые рукояти, в которых храниться НАЗ (неприкосновенный аварийный запас) казалось бы – отличная идея, а на практике рукоять моментально натирает кровавые мозоли, а НАЗ лучше всего собирать самому и крепить более надежно – нож то и потерять можно вместе с рюкзаком, например, так как носить это чудо на поясе мало кто хочет, ситуации бывают разные.
Массивные гарды ничуть не облегчают работу тяжелым ножом при обустройстве лагеря – обратите внимание, что традиционные мачете делают без гарды – да это не так безопасно для человека неподготовленного, но намного функциональнее для любого благоразумного человека, который не хватается за лезвие руками.
2. В плену размера.
Многие люди искренне считают, что универсальный нож тем лучше, чем он больше. Эдакий тесак, длина которого полметра выглядит наиболее привлекательно. А сугубо бытовые задачи вроде чистки картошки как выполнять? А рыбу почистить? Железный аргумент – а медведь придет, что делать? Разбивается о неумолимую практику – против медведя такой нож мало кому помогает, здесь уже лучше калибр побольше.
Даже археологи подтверждают, что во все века универсальными ножами были ножи небольших размеров – и неважно из какого материала ножи были изготовлены. По результатам археологических изысканий традиционная длина универсального ножа лежит в пределах от 6 до 20 см, более популярна была длина 6-9 см, ширина ножа обычно 1-2 см, обух толщиной в 3-6 раз тоньше, чем значение ширины.
Да, бесспорно, были ножи больших размеров, но они были не универсальными, а специальными – для обустройства лагеря и в качестве оружия.
А универсальные ножи для повседневных работ всегда были небольшими и удобными.
Многие рекомендуют два ножа – большой и небольшой универсальный. Но на территории России более популярным и практичным считается вариант комбинирования ножа и топора. Зачастую, невзирая на больший вес топора, только с его помощью можно полноценно и быстро обустроить лагерь.
3. В прочном плену.
Прочность для многих стала своеобразным эталоном пригодности и «крутости» ножа. В результате на свет появляются даже не ножи, а скорее предметы, имеющие внешнее сходство с ножами. Толстенные железки с обухом толщиной более 5 мм и размером ножа в 25 см – производят впечатление. Да, многие специалисты по выживанию считают, что ножом можно поддеть крышку канализационного люка (наверное у них тайга такая – обустроенная). Насколько же применимо требование фантастической прочности к универсальному ножу? В обычной жизни ножом не приходится разбортировать колеса и отжимать двери. Наверное, идеалом такого супер крепкого ножа может послужить обычная монтировка – удивительно крепкая и все выдержит (не все конечно, некоторые и монтировки ломают). Но как таким тяжеленным и неимоверно толстым ножом чистить все ту же картошку или потрошить рыбу? Вы считаете, что это удобно? Тогда попробуйте сделать это хотя бы дома на кухне в комфортной обстановке.
Кроме этого тонкий – не значит хрупкий. При правильной работе ножом именно для реза, а не в роли ломика ножи служат годами!
Вес ножа играет немаловажную роль в пешем походе, когда все приходится нести на себе. И 200 гр. постоянного лишнего веса это порой весьма много. Особенно если это бесполезный вес.
4. В плену твердости.
«Смотри какой твердый нож!» — один из самых любимых поводов для хвастовства. Ведь нужен какой-то простой критерий, вот для простоты многие ориентируются на твердость стали, из которой изготовлен клинок ножа.
Ножи из очень мягкой стали – 50 единиц по Роквеллу очень быстро теряют остроту, и многие стараются заполучить нож из стали с высокой твердостью – порой доходят до 64 единиц по Роквеллу.
И совершенно упускается из виду, что с такой высокой твердостью нож очень непросто эксплуатировать. Очень часто владельцы таких ножей не представляют насколько хрупкая режущая кромка на клинке и спокойно открывают консервные банки при помощи ножа, лезвие которого от неправильной нагрузки спешит выкрошиться и потом представляет собой жалкое зрелище – вместо красивой режущей кромки владелец видит зазубренную рваную кромку, которая скорее пилит, чем режет. А попытки самостоятельной заточки плачевны – подобные стали, как правило, затачиваются на алмазных абразивах, которые оставляют при неправильном применении очень глубокие борозды на стали и не создают максимально стойкой режущей кромки. Заточка традиционными абразивами если и возможна, то занимает очень длительное время – пройдут часы прежде чем что-то начнет получаться.
Меньше всего где-то вдалеке от цивилизации вам захочется постоянно быть с затупившимся ножом и тратить время на его заточку, а быстрая заточка на грубых алмазных абразивах (если вы их с собой носите) приведет только к недостаточной остроте режущей кромки и преждевременному износу ножа из-за постоянной правки на грубых абразивах.
Поэтому оптимальная твердость для универсального ножа лежит в пределах от 56-57 для нержавеющих сталей, и до 60 едениц по Роквелу для углеродистых сталей. Какой отдать предпочтение – личный выбор каждого – нержавейка намного менее требовательна к условиям ухода, а углеродистые стали дольше держат заточку и более приятно режут.
5. В плену брендов.
Многие считают, что только фирмы с именем выпускают хорошие ножи. Да, многие всемирно известные ножевые бренды делают хорошие ножи. Но в наш век имя владельца на продукции уже далеко не всегда означает высокое качество ножа. Все больше и больше компаний размещают свои производства в странах с дешевой рабочей силой.
А тем не менее небольшие компании, основанные энтузиастами не перестают удивлять все новыми и новыми ножами из отличных материалов, а компании с большой историей все больше думают о том, как сделать побольше и подешевле.
Многие известные ножеделы работают или сами или с небольшим коллективом, при этом за ножами очередь бывает расписана на 1-2 года и дело вовсе не в эксклюзивности таких ножей (хотя это тоже присутствует), дело в отношении мастера к ножу – он действительно вкладывает в него часть своей души, а не просто бездушно шлепает его в пресс-формах.
Многие частные мастера в России делают удивительные складные ножи – как по рабочим, так и по художественным характеристикам, вовсе не обязательно заказывать нож где-то за океаном, чтобы получить выполненный с душой нож, сделанный для вас с учетом ваших требований, такой, которого больше не будет ни у кого.
Поэтому ни в коме случае не принижайте небольших производителей или мастеров, которые изготавливают ножи самостоятельно, поверьте таких душевных ножей не сделает ни один конвейер на крупной фабрике.
6. В плену финансов.
Хорошие вещи дешево не стоят! Справедливое замечание. Но ориентироваться только на цену – неразумно, нож за 3 тысячи рублей и нож за 60 тысяч в качестве реза будут отличаться не в 20 раз.
Множество отличных ножей обладают ценой в пределах 700-3000 рублей. Особенно хороши скандинавские ножи марок Mora, Eka и прочих. Это отличные и надежные универсалы, ими не похвастаешься в компании, но они станут вашим надежным спутником и не раз выручат вас. Отличные «рабочие лошадки» среди ножей – конструкции продуманные и функциональные, вы не разочаруетесь, отдав предпочтение скандинавским ножам, которые изготавливают люди с колоссальным практическим применением и богатой ножевой культурой.
А при случайной потере или порче ножа не придется сильно переживать – сумма не фантастическая, пойдете и купите себе еще один.
7. В плену стереотипа – складной нож это несерьезно.
Многие считают складные ножи капризными и совершенно непригодными для применения вне городских условий.
Отчасти это так. Но если нож используется только как нож, то складной вариант может быть неплох. Складной нож занимает мало места, легкий, часто содержит несколько инструментов, да и с сотрудниками полиции проблем не будет – а ведь очень часто у туристов полицейские изымают большие ножи, возвращение которых всегда сопровождается хлопотами, а отдых точно будет испорчен. И не действуют никакие ЭКЦ и протоколы испытаний и заключения, потребуется повторная экспертиза – что греха таить, многие просто не захотят связываться и изъятый нож вполне могут себе присвоить недобросовестные люди из полиции.
Складным ножом, несмотря на небольшие размеры, вполне можно разделать крупного зверя – опытный охотник, хорошо знакомый с анатомией животных это вполне может осуществить. Даже одним мультитулом можно разделать лося – видео на эту тему в свое время было популярно в узких кругах.
В Южной Америке среди населения очень популярны складные ножи Okapi, во Франции популярен Opinel, эти ножи можно без проблем купить в России.
Присмотритесь к ним – ножи отличного качества за небольшие деньги, легкие и компактные – для пикников подходят замечательным образом.
8. В плену фабричных фантазий.
Многие считают, что только в заводских условиях возможно изготовление хорошего ножа. Этот миф активно поддерживается многими производителями – как российскими, так и зарубежными. Но если зарубежная продукция ножевой сферы может действительно похвастаться отличными образцами, то российские ножи серийного производства все чаще вызывают разочарование. Плохое качество подгонки, непродуманные конструкции и самое плачевное – плохая и нестабильная термообработка клинков.
Часто российские производители в ответ на критику качества говорят: «Это у нас плохие ножи? Да вы посмотрите на то, что лепят индивидуальные мастера!»
Справедливости ради признаем, что многие искренне считают, что лучший нож получается из обрезка мехпилы, двух мотков синей изоленты и получаса работы на точиле. На выходе получается некое подобие ножа каменного века из современных материалов.
К счастью таких ножей не большинство – сотни мастеров в России делают ножи на самый разный вкус, критике же подвергают ножи, часто забывая, что мастер не сам разрабатывает концепцию ножа, а воплощает пожелания заказчика, часто очень далекого от ножевого мира.
Но когда у мастера есть свобода творчества – тогда рождаются шедевры – и добротные, надежные рабочие ножи и просто произведения искусства.
Здесь как нигде уместна шутка о том, что профессионалы построили Титаник, а любитель построил ковчег.
Что до качественных материалов – мастеру индивидуалу доступен чрезвычайно широкий спектр материалов для изготовления ножей – как материалов для рукояти – какие только экзотические растения не встречаются – буквально со всех стран мира всех цветов и оттенков, так и стали – от самолично выкованных полос стали (не перевелись еще у нас кузнецы) так и покупные от лучших сталелитейных концернов мира.
Частные мастера, как правило, не могут соперничать по цене с конвейерным производством фабрики, особенно если ножи собираются в стране с дешевой рабочей силой, но частный мастер внимательно выслушает и изготовит для вас именно тот нож, который вы хотите. Никакая крупная компания не может предложить вам изготовление ножа по вашему заказу.
И в целом, если проводить сравнение, то ножи от мастеров-частников превосходят ножи заводского изготовления. Российские превосходят по качеству, а иностранные – по цене.
9. В плену ауры профессионалов.
Мы часто обращаем внимание на снаряжение профессионалов, ножи не стали исключением. Порой приводят в пример спецподразделения, у которых в экипировке обнаружили тот или иной нож – «Ага, вот раз эти спецы нож выбрали, значит он самый лучший!». И радостно потирая руки человек покупает армейский Ka-Bar или штык нож, считая, что это лучший выбор.
На практике же чиновники всех стран в последнюю очередь руководствуются качеством ножа и его удобством применения при приеме модели на вооружение.
Здесь скорее на первый план выходят низкая цена, дуракооустойчивость т.е. прочность и, как водится, личные интересы.
У нас классическим примером является штык-нож к АКМ, люди, которые с ним сталкивались, знают, что ЭТИМ в качестве ножа пользоваться невозможно. И ситуация не меняется многие годы.
Спецподразделения, как правило, закупаются ножами самостоятельно – и если иностранные вояки получают жалованья достаточно, чтобы позволить себе любой нож, в России все не так радужно.
Если провести анализ, какие ножи пользуются популярностью у солдат США, то это известная тройка – Cold Steel, Benchmade и Spyderco. Все эти три компании не являются официальными поставщиками ножей в американскую армию.
Кроме того следует учитывать, что в армейской жизни нож намного чаще используют в бытовых целях – вскрыть коробку, порезать еду, чем для убийства. Профессионалы предпочитают работать из огнестрельного оружия, а не резать ножом.
Если до ножа доходит дело – значит, где то была допущена ошибка. А современные боевые ножи совершенно не пригодны для использования в быту – их создают только для убийства, а не для нарезки хлеба.
10. В плену технологий.
Производители всеми силами продвигают эксклюзивные стали, которые чуть ли не в молоке антилопы подвергают закалке. Заверения в коррозионной стойкости, необычайно прочности и твердости – все это так и сыпется на потребителя, как конфетти в новый год, а обилие материалов на рукоятях поражает воображение, ножны только из кайдекса (и пусть это редко когда удобно, главное – технология).
Цены сразу растут в разы, производители радостно наблюдают пополнение своего банковского счета.
Да, нож из авторского булата или дамаска очень красив, как предмет коллекции – просто замечательно. Таким ножом приятно похвастаться, но работать произведением искусства мало кто решается.
Поэтому дайте трезвую оценку – сколько вы готовы заплатить чтобы купить нож для обыденных работ, и готовы ли вы переплачивать за особенные стали и материалы, использованные при изготовлении такого ножа.
А теперь представьте, что нож вы сломали или потеряли? Насколько для вас критична потеря его стоимости?
При разнице в стоимости ножа в 5 раз их рез не отличается в те же самые 5 раз и порой лучше разделить ножи для повседневных задач и ножи, которые будут лежать только на полке.
Подводя итоги, хочется посоветовать чаще прислушиваться к своим ощущениям и не гнаться за ценником, брендом и модой. 90% задач, которые стоят перед туристом и рыбаком решаются при помощи недорогого скандинавского ножа. Форма этих ножей выверена векам использования, а современные материалы делают их необычайно практичными, низкие цены – доступными.
Оригинальные копипасты тут и тут.
От себя ещё раз добавлю, что считаю статью полезной для общего развития, иначе не стал бы её здесь выкладывать.
Споры, флуд и свое мнение приветствуются
Хочу предложить вашему вниманию голимый копипаст. Я встречал этот текст неоднократно и в разных источниках. В журнале «прорез» за 2000 лохматый год, на офсайте Широгорова и ещё где-то. Переставлялись предложения и абзацы, но суть оставалась неизменной и очень ИМХО правильной. И уже не важно, кто у кого содрал Марьянко у Широгорова или наоборот. Раз им можно, то и я сделаю. Я думаю старые ножевые волки много нового не узнают, но вот начинающим будет интересно.
Несмотря на то, что требования к ножу у всех разные, есть ряд ошибок и заблуждений, которые повторяют почти все – причем зачастую заблуждаются и новички и люди с большим опытом.
Давайте рассмотрим 10 самых популярных ошибок при выборе ножа, таким образом, в итоге вы сможете четко определиться, какой именно нож нужен лично вам.
1. В плену универсальности.
Стремление многих производителей сделать универсальный нож похвально, в отличие от результатов их деятельности. На практике выходит так, что на ноже есть пила, которой невозможно ничего перепилить, напильники, которые моментально «лысеют», компасы, которые показывают север каждый раз в разную сторону и прочие «полезные» вещи. А квадратные пустотелые рукояти, в которых храниться НАЗ (неприкосновенный аварийный запас) казалось бы – отличная идея, а на практике рукоять моментально натирает кровавые мозоли, а НАЗ лучше всего собирать самому и крепить более надежно – нож то и потерять можно вместе с рюкзаком, например, так как носить это чудо на поясе мало кто хочет, ситуации бывают разные.
Массивные гарды ничуть не облегчают работу тяжелым ножом при обустройстве лагеря – обратите внимание, что традиционные мачете делают без гарды – да это не так безопасно для человека неподготовленного, но намного функциональнее для любого благоразумного человека, который не хватается за лезвие руками.
2. В плену размера.
Многие люди искренне считают, что универсальный нож тем лучше, чем он больше. Эдакий тесак, длина которого полметра выглядит наиболее привлекательно. А сугубо бытовые задачи вроде чистки картошки как выполнять? А рыбу почистить? Железный аргумент – а медведь придет, что делать? Разбивается о неумолимую практику – против медведя такой нож мало кому помогает, здесь уже лучше калибр побольше.
Даже археологи подтверждают, что во все века универсальными ножами были ножи небольших размеров – и неважно из какого материала ножи были изготовлены. По результатам археологических изысканий традиционная длина универсального ножа лежит в пределах от 6 до 20 см, более популярна была длина 6-9 см, ширина ножа обычно 1-2 см, обух толщиной в 3-6 раз тоньше, чем значение ширины.
Да, бесспорно, были ножи больших размеров, но они были не универсальными, а специальными – для обустройства лагеря и в качестве оружия.
А универсальные ножи для повседневных работ всегда были небольшими и удобными.
Многие рекомендуют два ножа – большой и небольшой универсальный. Но на территории России более популярным и практичным считается вариант комбинирования ножа и топора. Зачастую, невзирая на больший вес топора, только с его помощью можно полноценно и быстро обустроить лагерь.
3. В прочном плену.
Прочность для многих стала своеобразным эталоном пригодности и «крутости» ножа. В результате на свет появляются даже не ножи, а скорее предметы, имеющие внешнее сходство с ножами. Толстенные железки с обухом толщиной более 5 мм и размером ножа в 25 см – производят впечатление. Да, многие специалисты по выживанию считают, что ножом можно поддеть крышку канализационного люка (наверное у них тайга такая – обустроенная). Насколько же применимо требование фантастической прочности к универсальному ножу? В обычной жизни ножом не приходится разбортировать колеса и отжимать двери. Наверное, идеалом такого супер крепкого ножа может послужить обычная монтировка – удивительно крепкая и все выдержит (не все конечно, некоторые и монтировки ломают). Но как таким тяжеленным и неимоверно толстым ножом чистить все ту же картошку или потрошить рыбу? Вы считаете, что это удобно? Тогда попробуйте сделать это хотя бы дома на кухне в комфортной обстановке.
Кроме этого тонкий – не значит хрупкий. При правильной работе ножом именно для реза, а не в роли ломика ножи служат годами!
Вес ножа играет немаловажную роль в пешем походе, когда все приходится нести на себе. И 200 гр. постоянного лишнего веса это порой весьма много. Особенно если это бесполезный вес.
4. В плену твердости.
«Смотри какой твердый нож!» — один из самых любимых поводов для хвастовства. Ведь нужен какой-то простой критерий, вот для простоты многие ориентируются на твердость стали, из которой изготовлен клинок ножа.
Ножи из очень мягкой стали – 50 единиц по Роквеллу очень быстро теряют остроту, и многие стараются заполучить нож из стали с высокой твердостью – порой доходят до 64 единиц по Роквеллу.
И совершенно упускается из виду, что с такой высокой твердостью нож очень непросто эксплуатировать. Очень часто владельцы таких ножей не представляют насколько хрупкая режущая кромка на клинке и спокойно открывают консервные банки при помощи ножа, лезвие которого от неправильной нагрузки спешит выкрошиться и потом представляет собой жалкое зрелище – вместо красивой режущей кромки владелец видит зазубренную рваную кромку, которая скорее пилит, чем режет. А попытки самостоятельной заточки плачевны – подобные стали, как правило, затачиваются на алмазных абразивах, которые оставляют при неправильном применении очень глубокие борозды на стали и не создают максимально стойкой режущей кромки. Заточка традиционными абразивами если и возможна, то занимает очень длительное время – пройдут часы прежде чем что-то начнет получаться.
Меньше всего где-то вдалеке от цивилизации вам захочется постоянно быть с затупившимся ножом и тратить время на его заточку, а быстрая заточка на грубых алмазных абразивах (если вы их с собой носите) приведет только к недостаточной остроте режущей кромки и преждевременному износу ножа из-за постоянной правки на грубых абразивах.
Поэтому оптимальная твердость для универсального ножа лежит в пределах от 56-57 для нержавеющих сталей, и до 60 едениц по Роквелу для углеродистых сталей. Какой отдать предпочтение – личный выбор каждого – нержавейка намного менее требовательна к условиям ухода, а углеродистые стали дольше держат заточку и более приятно режут.
5. В плену брендов.
Многие считают, что только фирмы с именем выпускают хорошие ножи. Да, многие всемирно известные ножевые бренды делают хорошие ножи. Но в наш век имя владельца на продукции уже далеко не всегда означает высокое качество ножа. Все больше и больше компаний размещают свои производства в странах с дешевой рабочей силой.
А тем не менее небольшие компании, основанные энтузиастами не перестают удивлять все новыми и новыми ножами из отличных материалов, а компании с большой историей все больше думают о том, как сделать побольше и подешевле.
Многие известные ножеделы работают или сами или с небольшим коллективом, при этом за ножами очередь бывает расписана на 1-2 года и дело вовсе не в эксклюзивности таких ножей (хотя это тоже присутствует), дело в отношении мастера к ножу – он действительно вкладывает в него часть своей души, а не просто бездушно шлепает его в пресс-формах.
Многие частные мастера в России делают удивительные складные ножи – как по рабочим, так и по художественным характеристикам, вовсе не обязательно заказывать нож где-то за океаном, чтобы получить выполненный с душой нож, сделанный для вас с учетом ваших требований, такой, которого больше не будет ни у кого.
Поэтому ни в коме случае не принижайте небольших производителей или мастеров, которые изготавливают ножи самостоятельно, поверьте таких душевных ножей не сделает ни один конвейер на крупной фабрике.
6. В плену финансов.
Хорошие вещи дешево не стоят! Справедливое замечание. Но ориентироваться только на цену – неразумно, нож за 3 тысячи рублей и нож за 60 тысяч в качестве реза будут отличаться не в 20 раз.
Множество отличных ножей обладают ценой в пределах 700-3000 рублей. Особенно хороши скандинавские ножи марок Mora, Eka и прочих. Это отличные и надежные универсалы, ими не похвастаешься в компании, но они станут вашим надежным спутником и не раз выручат вас. Отличные «рабочие лошадки» среди ножей – конструкции продуманные и функциональные, вы не разочаруетесь, отдав предпочтение скандинавским ножам, которые изготавливают люди с колоссальным практическим применением и богатой ножевой культурой.
А при случайной потере или порче ножа не придется сильно переживать – сумма не фантастическая, пойдете и купите себе еще один.
7. В плену стереотипа – складной нож это несерьезно.
Многие считают складные ножи капризными и совершенно непригодными для применения вне городских условий.
Отчасти это так. Но если нож используется только как нож, то складной вариант может быть неплох. Складной нож занимает мало места, легкий, часто содержит несколько инструментов, да и с сотрудниками полиции проблем не будет – а ведь очень часто у туристов полицейские изымают большие ножи, возвращение которых всегда сопровождается хлопотами, а отдых точно будет испорчен. И не действуют никакие ЭКЦ и протоколы испытаний и заключения, потребуется повторная экспертиза – что греха таить, многие просто не захотят связываться и изъятый нож вполне могут себе присвоить недобросовестные люди из полиции.
Складным ножом, несмотря на небольшие размеры, вполне можно разделать крупного зверя – опытный охотник, хорошо знакомый с анатомией животных это вполне может осуществить. Даже одним мультитулом можно разделать лося – видео на эту тему в свое время было популярно в узких кругах.
В Южной Америке среди населения очень популярны складные ножи Okapi, во Франции популярен Opinel, эти ножи можно без проблем купить в России.
Присмотритесь к ним – ножи отличного качества за небольшие деньги, легкие и компактные – для пикников подходят замечательным образом.
8. В плену фабричных фантазий.
Многие считают, что только в заводских условиях возможно изготовление хорошего ножа. Этот миф активно поддерживается многими производителями – как российскими, так и зарубежными. Но если зарубежная продукция ножевой сферы может действительно похвастаться отличными образцами, то российские ножи серийного производства все чаще вызывают разочарование. Плохое качество подгонки, непродуманные конструкции и самое плачевное – плохая и нестабильная термообработка клинков.
Часто российские производители в ответ на критику качества говорят: «Это у нас плохие ножи? Да вы посмотрите на то, что лепят индивидуальные мастера!»
Справедливости ради признаем, что многие искренне считают, что лучший нож получается из обрезка мехпилы, двух мотков синей изоленты и получаса работы на точиле. На выходе получается некое подобие ножа каменного века из современных материалов.
К счастью таких ножей не большинство – сотни мастеров в России делают ножи на самый разный вкус, критике же подвергают ножи, часто забывая, что мастер не сам разрабатывает концепцию ножа, а воплощает пожелания заказчика, часто очень далекого от ножевого мира.
Но когда у мастера есть свобода творчества – тогда рождаются шедевры – и добротные, надежные рабочие ножи и просто произведения искусства.
Здесь как нигде уместна шутка о том, что профессионалы построили Титаник, а любитель построил ковчег.
Что до качественных материалов – мастеру индивидуалу доступен чрезвычайно широкий спектр материалов для изготовления ножей – как материалов для рукояти – какие только экзотические растения не встречаются – буквально со всех стран мира всех цветов и оттенков, так и стали – от самолично выкованных полос стали (не перевелись еще у нас кузнецы) так и покупные от лучших сталелитейных концернов мира.
Частные мастера, как правило, не могут соперничать по цене с конвейерным производством фабрики, особенно если ножи собираются в стране с дешевой рабочей силой, но частный мастер внимательно выслушает и изготовит для вас именно тот нож, который вы хотите. Никакая крупная компания не может предложить вам изготовление ножа по вашему заказу.
И в целом, если проводить сравнение, то ножи от мастеров-частников превосходят ножи заводского изготовления. Российские превосходят по качеству, а иностранные – по цене.
9. В плену ауры профессионалов.
Мы часто обращаем внимание на снаряжение профессионалов, ножи не стали исключением. Порой приводят в пример спецподразделения, у которых в экипировке обнаружили тот или иной нож – «Ага, вот раз эти спецы нож выбрали, значит он самый лучший!». И радостно потирая руки человек покупает армейский Ka-Bar или штык нож, считая, что это лучший выбор.
На практике же чиновники всех стран в последнюю очередь руководствуются качеством ножа и его удобством применения при приеме модели на вооружение.
Здесь скорее на первый план выходят низкая цена, дуракооустойчивость т.е. прочность и, как водится, личные интересы.
У нас классическим примером является штык-нож к АКМ, люди, которые с ним сталкивались, знают, что ЭТИМ в качестве ножа пользоваться невозможно. И ситуация не меняется многие годы.
Спецподразделения, как правило, закупаются ножами самостоятельно – и если иностранные вояки получают жалованья достаточно, чтобы позволить себе любой нож, в России все не так радужно.
Если провести анализ, какие ножи пользуются популярностью у солдат США, то это известная тройка – Cold Steel, Benchmade и Spyderco. Все эти три компании не являются официальными поставщиками ножей в американскую армию.
Кроме того следует учитывать, что в армейской жизни нож намного чаще используют в бытовых целях – вскрыть коробку, порезать еду, чем для убийства. Профессионалы предпочитают работать из огнестрельного оружия, а не резать ножом.
Если до ножа доходит дело – значит, где то была допущена ошибка. А современные боевые ножи совершенно не пригодны для использования в быту – их создают только для убийства, а не для нарезки хлеба.
10. В плену технологий.
Производители всеми силами продвигают эксклюзивные стали, которые чуть ли не в молоке антилопы подвергают закалке. Заверения в коррозионной стойкости, необычайно прочности и твердости – все это так и сыпется на потребителя, как конфетти в новый год, а обилие материалов на рукоятях поражает воображение, ножны только из кайдекса (и пусть это редко когда удобно, главное – технология).
Цены сразу растут в разы, производители радостно наблюдают пополнение своего банковского счета.
Да, нож из авторского булата или дамаска очень красив, как предмет коллекции – просто замечательно. Таким ножом приятно похвастаться, но работать произведением искусства мало кто решается.
Поэтому дайте трезвую оценку – сколько вы готовы заплатить чтобы купить нож для обыденных работ, и готовы ли вы переплачивать за особенные стали и материалы, использованные при изготовлении такого ножа.
А теперь представьте, что нож вы сломали или потеряли? Насколько для вас критична потеря его стоимости?
При разнице в стоимости ножа в 5 раз их рез не отличается в те же самые 5 раз и порой лучше разделить ножи для повседневных задач и ножи, которые будут лежать только на полке.
Подводя итоги, хочется посоветовать чаще прислушиваться к своим ощущениям и не гнаться за ценником, брендом и модой. 90% задач, которые стоят перед туристом и рыбаком решаются при помощи недорогого скандинавского ножа. Форма этих ножей выверена векам использования, а современные материалы делают их необычайно практичными, низкие цены – доступными.
Оригинальные копипасты тут и тут.
От себя ещё раз добавлю, что считаю статью полезной для общего развития, иначе не стал бы её здесь выкладывать.
Споры, флуд и свое мнение приветствуются
- atom134,
- mrt,
- gennadiy,
- tiunin,
- Darkeol,
- SHREK78,
- slesar,
- Maroder,
- Lis,
- Andru021,
- Land-user,
- DimHesse,
- kls,
- Martin,
- Egoist,
- akvatran,
- ger9,
- AlexPLoz,
- varyag88,
- razar,
- jimdigriz,
- Alex06,
- Ultar,
- Nasmeshnik,
- Vudu,
- Gorec,
- turist,
- kursknpp,
- ktibq,
- Andruha,
- jeleziaka,
- Sirin,
- igorl71,
- woodoo,
- GURU11,
- veter86,
- BERBALU,
- Virilad,
- Bundes74,
- Mefus,
- Vtoroi,
- brat-chik,
- Timongi,
- maxkov71
+ (44):
Похожие записи
28 декабря 2012, 12:25
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Предлагаю это руководство разместить так, чтобы при клике на ТЕГ «НОЖ» — оно всегда выскакивало первым.
- v
- +9
28 декабря 2012, 12:53
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Теги по дате сортируются. Но думаю можно плагин прикрутить, который будет прикреплять статью.
28 декабря 2012, 13:35
+55.14 Lis
— Барнаул
дед говаривал хороший нож тот что под рукой.И пояснял что тот которым ты пользуешься всегда. В случае чп говорил он ты схватишь нож со стола, а не побежишь открывать сейф.
- v
- +9
28 декабря 2012, 13:41
+0.39 Greh
— Псков
Как показывает практика так всегда в жизни получается. Не зря ведь в рукопашке ценится умение пользоваться подручными предметами.
28 декабря 2012, 14:12
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Есть и у меня ножи и ножички, но рука тянется к ближнему при необходимости, а это кухонный, и среди них их всего три одинаковых и разных по размеру, наконец я навел порядок за долгие годы вот они ширпотреб от Австрии.
Служат они три года, потому, что стачиваются, потому что точатся еженедельно, если не чаще, затем обновляются. Это мои рабочие лошадки, я сейчас домашний повар.
Служат они три года, потому, что стачиваются, потому что точатся еженедельно, если не чаще, затем обновляются. Это мои рабочие лошадки, я сейчас домашний повар.
28 декабря 2012, 19:33
+94.45 Minor
— Смоленск
100 пудов. Самый лучший нож, это тот, который у тебя с собой!!!
28 декабря 2012, 19:53
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
нет.самый лучший нож-это тот, который ещё ждёт тебя на прилавке магазина.
28 декабря 2012, 20:09
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Блин, сколь же еще всего самого лучшего ждет нас в магазинах, автосалонах и пр.
Артем, надо стремиться к дауншифтингу, а не к увеличению потребления Один КС пережили — все, теперь опять зарабатывать\тратить?
Артем, надо стремиться к дауншифтингу, а не к увеличению потребления Один КС пережили — все, теперь опять зарабатывать\тратить?
28 декабря 2012, 20:16
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
да.зарабатывать, чтобы тратить)))а куда их на хрен копить эти деньги?
28 декабря 2012, 20:19
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
совершенно верно.
а что поделаешь? такова система.
а что поделаешь? такова система.
01 января 2013, 21:35
+0.40 Platon
— Киев
Еще столько ништяков предстоит купить чтобы тестить)))))))
28 декабря 2012, 14:29
+34.40 Bundes74
— Донецк
Хорошая статья, но услышит ее только тот кто «ищет». Конкретный пример буквально пять минут назад молодому сотруднику показал ее не подействовало.Он вслед за мной в охотники пошел ща нож выбирает — живопыру авторскую в красивостях, все никак не отговорю… Ружье выбирал, прислушался к совету, а тут уперся. Думаю от того, что нож чаще пользуем в повседневной жизни и тут уж каждый сам себе спец.
- v
- +4
28 декабря 2012, 15:23
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Если не ошибаюсь, именно на нашем сайте был камрад, который писал типа: встретив на охоте человека с очень большим и красивым ножом, я вижу, что он не соперник, и ждать от него что удача придет к нему раньше не стоит, опасайся человека с небольшим ножичком в кармане, и не особо выглядящем как добытчик, после него делать нечего.
28 декабря 2012, 16:16
+34.40 Bundes74
— Донецк
Эт точно… опыт не пропьешь и понимающему видно сразу.
28 декабря 2012, 19:34
+94.45 Minor
— Смоленск
Ну если хоть одному-двум статья придётся «в пользу» — значит не зря выкладывал
29 декабря 2012, 09:33
+1.14 kiryxa
— Караганда
Мне лично в пользу, решился теперь с ножом, буду сам делать, под свои предпочтения
28 декабря 2012, 14:34
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
Сегодня весь город обежал.весь взмыленный, только что пена из рта не шла.искал нормальный перочинный нож в подарок отцу.требования были компактность, более-менее среднее качество стали из дополнений наличие консервного ключа и штопора.Ничего не нашел, везде галимый китай ужасающего качества по 70 рублей за килограм и конструкции укуреным в хлам дизайнером.Приходит на ум вопрос-почему наши не производят простые, но неубиваемые советские складни.как раз такой и нужен в кармане.чтоб колбаски порезать, карандашик поточить и бутылочку винца откупорить.
- v
- 0
28 декабря 2012, 14:39
+5.57 ALUCARD13
— город н
Алюминивые армейские виксы поиши выгледят классно и качество хорошее
28 декабря 2012, 14:53
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Взял ворсмовский Ястреб, достаточно неплохой складень без всяких примочек. Пользую постоянно, вплоть до открывания банок, трудится без нареканий.
28 декабря 2012, 18:20
+51.85 Alex06
— Новосибирск
А что Викс? Чем плох? Отвечает всем Вашим требованиям, за исключением того, что это не «советский складень»
28 декабря 2012, 20:17
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
А что Викс? Чем плох?викс всем хорош.но не везде есть.в нашем городе население больше 150 000 человек, а в городе и пригородах всего один магазин с хиленьким выбором виксов.
28 декабря 2012, 20:22
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Я жил в Бердске (это спутник Новосибирска) Население меньше 100 тыс. было. Виксы можно было купить минимум в 10 магазинах… Как в охотничье-рыболовных, так и в разных подарочно-сувенирных…
28 декабря 2012, 20:23
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
а у нас так вот, блин(((
зато ненавистных «китайцев» можно купить в каждой булочной.
зато ненавистных «китайцев» можно купить в каждой булочной.
28 декабря 2012, 20:24
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Удивительно, учитывая расстояние до Москвы от нас и от вас
28 декабря 2012, 20:26
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
у нас дурной город.за чем нибудь серьёзным ездим в соседние.
28 декабря 2012, 23:29
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
викс хорош, но не рассматриваю как претендента.да и викс для меня считается за моветон.ну в упор не вижу в них ничего стоящего.конечно это сугубо личное мнение.
28 декабря 2012, 15:53
+48.58 Vepr
— Армянск
Если к штык-ножу для АКМ штопор приделать, то с призывом в армию проблем не будет.
- v
- +1
28 декабря 2012, 17:09
+5.57 ALUCARD13
— город н
Не надо рЫгать штык нож сталь отличная нержевейка, как чудесно обработана 4 мм, а сломать легко, нержавейка, но х,,, заточиш.Итог страшный боевой нож, тк убивать им будут долго
28 декабря 2012, 17:15
+34.40 Bundes74
— Донецк
Видел я и хорошие штык-ножи приведенные в порядок, баловались у нас офицеры, калили, перетачивали, но массовое производство… хм…
28 декабря 2012, 20:28
+48.58 Vepr
— Армянск
Слышал я, что от штык-ножа Калаша раны страшные, незаживающие образуются… Правда, или нет?
28 декабря 2012, 20:42
+51.85 Alex06
— Новосибирск
А чем по вашему штык-нож так разительно отличается от любого другого ножа сходных размеров?
28 декабря 2012, 20:55
+48.58 Vepr
— Армянск
Толщиной лезвия, паралеллограмным сечением, пилой по верхнему краю.
28 декабря 2012, 21:16
Тут вот какое дело.Не только от штык-ножа Калаша раны заживают плохо.Порой раны плохо заживают и от скальпеля.При заточке режущей кромки нужно следить за тем, чтобы она была очень тонкой, отсутсвовали заусенцы, и поменьше металлической крошки оставалось.ож точил когда-нибудь? Обрати внимание в следущий раз-сначала точишь грубым камнем, смотришь кромку-там прямо видно полосы перпендикулярные кромке; затем точишь средней зернистостью, часть полос стирается, часть становится меньше-уже; последние этапы заточки-минимум этих полос.А теперь применяем это знание к практике-при разделке туши, резке тела, вот эти самые микрополосы обламываются, так сказть лезвие шлифуется о мягкие ткани.Микрокрошка остаётся в разрезе\ране.Но если это в мясе-то фиг с ним.А если это в теле\коже\мышцах, то включается такое понятие как металлоз.Воспаление (локальное, мелкоочаговое) в и так воспалённой ране.ДЛя того чтобы это прошло, организм должен избавиться от микрокрошки, и тут он либо «вымывает» из раны её эксудатом, гноем, ит.д. или эпителизирует-обволакивает и полчаются микробусы(что-то типа подшипных шариков ктр. загоняют ЗК в Зоне под крайнюю плоть на головке полового члена).Для этого должно пройти время-излечение затягивается.Кроме того, эта микропыль металлическая увеличивает площадь заражённых частиц.Ну и последнее-куда только штык-нож не суют, и что им только не делают(дофига микроорганизмов, ктр. в обычное время не заражают организм, но при попадании в благоприятную среду размножаются бюыстро).
28 декабря 2012, 19:32
+94.45 Minor
— Смоленск
ну и к чему это…А Вы зайдите прямо сейчас на You Tube и наберите что то вроде «моя 10-ка ножей за 2012 год» или «мой топ 10 на 2012 год». Что то в этом роде. И Вы увидите, как народ
прописные истины
А ВЫ говорите
прописные истины
комментарий был удален
28 декабря 2012, 22:35
+37.30 woodoo
— Новосибирск
на днях из гаечного ключа себе ножик сделал. Покупные в руке не сидят.
- v
- 0
29 декабря 2012, 00:23
+1.30 O4ymeJIbIu
— Спб
«Справедливости ради признаем, что многие искренне считают, что лучший нож получается из обрезка мехпилы, двух мотков синей изоленты и получаса работы на точиле. На выходе получается некое подобие ножа каменного века из современных материалов.» ©
)))
)))
30 декабря 2012, 12:27
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Мне как раз такой примерно ножик задарили.))
04 января 2013, 22:38
+37.30 woodoo
— Новосибирск
некое подобие ножа каменного векаОно самое)
Гаечный ключ, шпилька м10, береста, проваренная ива. Только не пропитал рукоятку, этим завтра займусь.
05 января 2013, 03:24
А чё… ничё так.По мне так классно.Молодец.Реально нечего добавить(но справедливости ради -лезвие бы чуть пошире).А на ручке гравировку-убивают не только сигареты)
05 января 2013, 16:50
+37.30 woodoo
— Новосибирск
Не, пошире не захотел, он у меня для хозяйственнных работ задуман, надо, чтобы повертлявее был. Зато с толщиной обуха не пожадничал — 4 мм. Но овощи режет хорошо, пальцы там и все такое… остальное буду испытывать после пропитки, ручку неохота раньше времени уделывать.
06 января 2013, 14:25
Я бы ручку ещё и лаком яхтным покрыл.у вас в ваших краях в свободном доступе раньше был лак интересный.Промышленники разработали тему, не помню правда как называется-лак, при высыхании даёт очень хорошую твёрдость.не царапается, сам лично пытался гвоздиком паркет поцарапать, не вышло.ДЛя покрытия такой вот рукоятки-самое оно.ИМХО.В любом случае советую поискать лак паркетный или яхтный.Как покрывать — отдельный вопрос.Надо будет, скажешь, черкну.
06 января 2013, 18:55
+37.30 woodoo
— Новосибирск
я покрываю смесью воска, прополиса и льняного масла в определенной пропорции. Щоб натуральные материалы только, у меня бзик на эту тему)
01 января 2013, 13:38
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Господа ножевики, подскажите кто пользовался, про такой нож — продаётся в строительных магазинах. Дешевый. Форма приятная. А вот металл и протчее????
Не как основной, а чтоб в бардачке валялся…
Не как основной, а чтоб в бардачке валялся…
- v
- 0
02 января 2013, 15:05
Вот такои ножик задумал купить для кухни)как думете нормальная модель или не очень?
- v
- 0
04 января 2013, 22:51
+37.30 woodoo
— Новосибирск
для кухни никак. Гарда и отступ от нее до РК будут здорово мешать чистить картошку, например… а вот мясо разделывать я бы им попробовал.
01 октября 2013, 23:56
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
как думете нормальная модель или не очень?Нормальная. Клинок кованый, спуски с обеих сторон, пила — пилит, в отличии от ШН к АКМ.
Кольцо можно срезать и защелку тоже убрать. Отличная вещь для леса и кухни — полевой.
04 января 2013, 21:13
Тещу лучше вот этим отгонять от холодильника)))М9-режет вполне достоино)пробовали?
- v
- 0
05 января 2013, 03:21
Отличный нож для выживания.Учитывая, что в экстримальных условиях все только и делают что колят зомбарей и отмахиваются от от врагов «в штыковую»-самое то!!! Угу… им наверно удобно чешую счищать и шкурку резать.Вашпе классИ чё я себе для выживания такой не приробрету?
05 января 2013, 10:43
Раз уж тема снова о ножах… кто нибудь объясните для чего сей агрегат? ну кроме особо извращенного и не гуманного истребления живой силы.
- v
- 0
06 января 2013, 12:22
+34.40 Bundes74
— Донецк
Правильная мысль, штука похожа на специальный нож со скотобойни им колят под шею в основании грудины и кровь сливают. Как то в карауле от нечего делать посмотрел учебник по промышленной заготовке мяса, тот еще триллер, там на иллюстрации было нечто подобное
06 января 2013, 12:30
полезные оказывается книги в армии, а главное по теме.не сочтите за оскарбление.
06 января 2013, 12:45
+34.40 Bundes74
— Донецк
В армии вообще много полезного вопреки устоявшимся мнениям в гражданских кругах все ок
01 октября 2013, 23:44
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
или паросей забивать.Если рукоять пустотелая и от неё идет канал внутри клинка к отверстиям на клинке, то этот нож — «забивать», но не поросят, а акул.
В рукоять вставляется баллончик со сжатым (под хорошим давлением) воздухом, который срабатывает от нажатия кнопки (кстати отверстие на рукояти у гарды есть), после того как дайвер этот нож воткнет в акулу. Воздух из баллончика попадает в рану, и акуле уже не до трапезы. А для дайвера это оружие — последний шанс
02 октября 2013, 11:18
идея с жатым воздухом не плохая, видил несколько подобных ножей и даже копий(или пик).
02 октября 2013, 17:50
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
идея с жатым воздухом не плохаяНе плохая идея, идея не новая.См. здесь: www.popmech.ru/article/3527-nozh-kladenets/
И видео: tomsk.fm/watch/18812
А выложенный девайс не Ваш? Или из сети фото?
02 октября 2013, 19:38
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
да и никчему мне такая железка.Похоже, что и дайверам она не глянулась.
06 января 2013, 14:19
Водолазное? Врядли-металл, ручка скользкая для воды, не резиновая.Шланг таким не легко перерезать.
02 октября 2013, 00:54
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Шланг таким не легко перерезать.Он не для шлангов. См. коммент чуть выше
02 октября 2013, 17:56
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Если речь о резьбе на круглой гарде, то обратил внимание.
А Вы к чему её упомянули?
А Вы к чему её упомянули?
02 октября 2013, 00:56
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Если ничего не путаю — что-то водолазное.Я тоже считаю, что это «что-то водолазное». См. коммент непосредственно над своим
05 января 2013, 13:47
какойто детский сад.нож в основном нужен для кухни, а вы хотите чтобы и копье и горпун и меч и тапор и х… знает, что еще в одном флаконе.во первых такой сталью только тряпки протыкать, во вторых его по весу и неудобности носить вместо рюкзака… накидайте мне еще минусов пожалуйста
- v
- +1
05 января 2013, 13:57
нормальный отличный нож в рамках того, что показал WOODOO.покажу свой как только научусь втыкать в комент фотки.дочка научит
- v
- 0
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
06 января 2013, 21:17
здрав будь, товарищ! тут многие ребята стараються помочь, но мне бы как в анигдоте«чукча не выеб… ся-пальцем покажи»
- v
- -1
06 января 2013, 21:23
минор, приветствую тебя! был на вашей земле примерно лет 8-10 назад\может быть даже и это не точно\были вахты памяти под дорогобужем, под вязьмой и гагариным.не помню какой был последний, по моему под гагариным.
- v
- -1
07 января 2013, 13:12
А внутри они из чего выполненны? прослойка кожи есть? и почему у рукоятки ножа нет выемки для указательного пальца? так ведь если в ребро тыкнуть, можно и палец глубоко порезать! Ай-яй-яй.
07 января 2013, 13:14
+93.85 brat-chik
— Курчатов
якутский нож — не боевой по определению
И меня удивляет, что именно некоторые «народные» ножи отличаются непроработанностью формы рукояти.
И меня удивляет, что именно некоторые «народные» ножи отличаются непроработанностью формы рукояти.
07 января 2013, 13:12
+93.85 brat-chik
— Курчатов
у него же стамесочная заточка? И слышал, ч то у якутов лезвие равёрнуто немного относительно оси рукояти.
07 января 2013, 13:23
А зачем этот разворот? Так что удобнее шкуру снимать? Или, хи-хи, прошу прощения у всех якутов, глаза так косят? Реально не понимаю.
08 января 2013, 13:13
+93.85 brat-chik
— Курчатов
опять же «слышал», что разворот лезвия компенсирует односторонюю заточку таким образом, что центр массы оказывается над режущей кромкой.
Еще «слышал», что у якутов левшей спуск не на левой, а на правой стороне.
Еще «слышал», что у якутов левшей спуск не на левой, а на правой стороне.
08 января 2013, 13:21
+93.85 brat-chik
— Курчатов
для правшей
…
вообще я смотрю, в сети много информации по якутскому ножу
нчать можно хотя бы с википедии, а потом перейти к сайтам специализирующимся на якутах.
…
вообще я смотрю, в сети много информации по якутскому ножу
нчать можно хотя бы с википедии, а потом перейти к сайтам специализирующимся на якутах.
08 января 2013, 13:49
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Меня вот удивляет отсутствие у наших любителей славянщины интереса к типично русским ножам — засопожному и подсаадашному. Правда, оба ножа чисто боевые.
Засопожный Нож на всякий случай. Изогнут, чтобы ударом под ребра достать до сердца.
Кстати, весь новодел с названием «засапожный» не имеет ничего общего с традиционным засопожным ножом.
Засопожный Нож на всякий случай. Изогнут, чтобы ударом под ребра достать до сердца.
Кстати, весь новодел с названием «засапожный» не имеет ничего общего с традиционным засопожным ножом.
08 января 2013, 14:21
+93.85 brat-chik
— Курчатов
По сути — засапожный — это любой нож носимый в сапоге. Единственная необходимость носить нож в сапоге — скрытность и удобство доставания из позиции лёжа, на четвереньках. и враскоряку. Т. е. это чисто боевые нужды. И чисто боевой нож.
Ну подсаадашный — тот специализированный — добивание врага с седла. Запасная сабля. Сейчас, конечно не востребован, а вот в качестве реконструкции — интересен.
…
Сам я пацифист. Ножи люблю бытовые и нестрашные.
Ну подсаадашный — тот специализированный — добивание врага с седла. Запасная сабля. Сейчас, конечно не востребован, а вот в качестве реконструкции — интересен.
…
Сам я пацифист. Ножи люблю бытовые и нестрашные.
02 октября 2013, 12:56
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Засопожный Нож на всякий случай. Изогнут, чтобы ударом под ребра достать до сердца.неа — сухожилия на ногах противника подрезать
08 января 2013, 14:42
это скорее уже современное виденье ножа… и что то габариты великоваты-в сапог не влезет)
на втором вообще что то на вражеском языке накалякано)
а вот нижнии понравился -есть что то внем… шашку скорей всего напоминает )руки так и тянутся)
на втором вообще что то на вражеском языке накалякано)
а вот нижнии понравился -есть что то внем… шашку скорей всего напоминает )руки так и тянутся)
08 января 2013, 15:07
+93.85 brat-chik
— Курчатов
кстати, у засопожников — «клюв» на рукояти (или катушка) — чтобы легко зацеплять пальцами и вытаскивать из сапога не глядя
08 января 2013, 14:49
вот кстати от Геннадия Деда нож)спуск как на якуте слева)сегодня ночью ножны для финки из дерева им вырезал)
- v
- 0
08 января 2013, 15:20
Мужики, а смысл в левом спуске? Нож-то в правой руке держим.И почему заточка именно стамесочная?
- v
- 0
08 января 2013, 15:34
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Ну стамеской когда стругаем и не хотим, чтобы нож «зарылся», ставим её спуском к дереву. Поднятием-опусканием рукояти регулируем глубину погружения в древесину.
- v
- 0
13 января 2013, 21:41
+34.40 Bundes74
— Донецк
Знатная коллекция… есть вопрос по ножам Кампфмессер окопник и КМ2000 нужны их данные и отзывы реальные если есть инфо скиньте в личку плиз
28 января 2013, 04:05
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
хотел купить нож, почитал, осознал свои ошибки, теперь пересматриваю свои варианты, точнее начал подбирать по новой, спасибо за статью оч помогла))
- v
- 0
10 марта 2013, 15:01
Прочитай статью, посмотри комментарии с картинками и впади в когнитивный диссонанс
- v
- 0
14 мая 2013, 02:51
Пушки для понта ножи для дела.
Мои ножи с которыми езжу на охоту.
Кабар (сверху) отличный топорик и хороший колун для добивания подранков. Больше им ничего делать не возможно, и немного успокаивает на случай встречи с медведем или волком но только чисто психологически ибо скорее всего не поможет, хотя жить захочешь может и поможет.
Cold Steel Spartan (по середине) хороший шкуросъемник и достаточно удобно разделывать тушу но из за формы ручки не очень удобен хотя дело привычки, для кухни не очень удобен из-за толщины клинка.
Ontario Rat внизу отличный универсальный складной ножик, удобен для большинства задач по кухне и в быту, в принципе если бы не моя любовь к ножам носил бы только его и кабара вместо топорика, обычные топоры не люблю хоть они и удобней, но габаритней и тяжелей, да и все таки в лесу нужно иметь хорощий и крепкий фикс, складыши сейчас делают очень крепкие и надежные особенно фирмы Cold Steel но все таки их механизмы иногда ломаются, к сожалению сталкивался с этим.
А универсальных ножей не бывает, это миф.
К сожалению мой набор достаточно не дешев но ножи это хобби поэтому нежалко, и на кабар нужна лицензия на гладкоствол поэтому не всем подходит, а из бюджетных я бы лично рекомендовал какой нибудь фикс от кизляра или златауста у них попадаются не плохие фиксы и какого нибудь опинеля 8 или 10 или венгер рейнждер для бытовых задач. Сам такой же вариант беру на рыбалку чтобы лицензии на оружие не таскать.
Мои ножи с которыми езжу на охоту.
Кабар (сверху) отличный топорик и хороший колун для добивания подранков. Больше им ничего делать не возможно, и немного успокаивает на случай встречи с медведем или волком но только чисто психологически ибо скорее всего не поможет, хотя жить захочешь может и поможет.
Cold Steel Spartan (по середине) хороший шкуросъемник и достаточно удобно разделывать тушу но из за формы ручки не очень удобен хотя дело привычки, для кухни не очень удобен из-за толщины клинка.
Ontario Rat внизу отличный универсальный складной ножик, удобен для большинства задач по кухне и в быту, в принципе если бы не моя любовь к ножам носил бы только его и кабара вместо топорика, обычные топоры не люблю хоть они и удобней, но габаритней и тяжелей, да и все таки в лесу нужно иметь хорощий и крепкий фикс, складыши сейчас делают очень крепкие и надежные особенно фирмы Cold Steel но все таки их механизмы иногда ломаются, к сожалению сталкивался с этим.
А универсальных ножей не бывает, это миф.
К сожалению мой набор достаточно не дешев но ножи это хобби поэтому нежалко, и на кабар нужна лицензия на гладкоствол поэтому не всем подходит, а из бюджетных я бы лично рекомендовал какой нибудь фикс от кизляра или златауста у них попадаются не плохие фиксы и какого нибудь опинеля 8 или 10 или венгер рейнждер для бытовых задач. Сам такой же вариант беру на рыбалку чтобы лицензии на оружие не таскать.
- v
- 0
14 мая 2013, 09:39
+94.45 Minor
— Смоленск
Набор просто СУПЕР. Была бы лицензия, я бы себе такой же собрал. Но, охоту не люблю, а делать лицензию только под Кабарчика как то… Но я задумался над этим вопросом.
02 октября 2013, 05:36
+0.20 petelnik
— Камчатский край
у меня к ножу требования попроще), чтоб резал не гнулся и ручка пальцы не натирала вот и все что надо по моему, или не так?
- v
- 0
27 ноября 2015, 15:41
Я интересуюсь охотой и рыбалкой не один десяток лет и за это время я убедился что весь инвентарь для активного отдыха должен быть надежный, я лично рекомендую вам друзья охотничий нож кизляр купить в КавказСувенир.ру этот нож прослужит вам долгие годы верой и правдой.
- v
- 0
Комментарии (177)