Стрелковое оружие и военно-спортивные игры: ИЖ-81 Фокстерьер - простой и надежный ствол на все случаи жизни
Подходил к концу срок действия зелёнки, надо было что-то брать. Просто схватить что попало за 2-3 т.р. не вариант, т.к. мертвое железо мне никчему.
Прокатившись по ормагам, торгующим комиссионкой, и почитав интернеты, остановил свой выбор на помпе ИЖ-81 Фокстерьер.
Фотки не мои, но внешне 1 в 1, а у меня фотоаппарата нет с некоторых пор…
В доставшемся мне экземпляре состояние ствола идеальное, без намека на каверны, вздутия, ржавчину и прочие ствольные болезни.
Небольшой скол на деревянной рукоятке, и потертости воронения, свидетельствуют о том, что ствол часто носили, но стреляли мало, т.к. ствол идеальный и наклепа на деталях затвора практически нет.
Можно сделать вывод, что ствол до продажи обитал в каком либо ЧОПе.
Ну теперь субъективно о плюсах и минусах.
В интернетах пишут, что цевьё слишком далеко, поэтому перезаряжать неудобно. Ну с моими длинными руками это не проблема, особо не напрягает.
Свозил ствол на осмотр, получил заветную РОХу, и сразу в магазин. Ремень с 2 карабинами, набор для чистки, резиновая калоша, патроны.
Поехал на первую пробу.
Пока стрелял ниразу не пожалел о покупке резиновой калоши на приклад. При стрельбе навеской 36гр. от отдачи аж искры из глаз сыпятся)
Стрелял пулей и картечью по пластиковым бутылкам с расстояния 50м.
От картечи 3-4 пробоины на каждую 2-х литровую бутылку. Пуля делает 1 дырку, но большую)
Кучность отличная, отстрелялся без промахов.
Теперь буду набивать навык для быстрой перезарядки. Ну и сам ствол надо немного довести до ума: улучшить заметность прицельных приспособлений, сварганить на приклад грамотный патронташ.
В общем неплохой универсальный ствол. Те, кто будет утверждать что для охоты он никакой, сначала почитайте в инете отзывы охотников, которые с таким ИЖом немало дичи набили.
Ну вроде как похвалился, жду тапки.
Прокатившись по ормагам, торгующим комиссионкой, и почитав интернеты, остановил свой выбор на помпе ИЖ-81 Фокстерьер.
Фотки не мои, но внешне 1 в 1, а у меня фотоаппарата нет с некоторых пор…
Краткие ТТХ
Калибр 12х70
Ствол 600мм, цилиндр
4 патрона в трубчатом магазине(если спортивные, закрутка звездой, то 5) и 1 в стволе
Пистолетная рукоять
Складной пластиковый приклад от АК-74М
В доставшемся мне экземпляре состояние ствола идеальное, без намека на каверны, вздутия, ржавчину и прочие ствольные болезни.
Небольшой скол на деревянной рукоятке, и потертости воронения, свидетельствуют о том, что ствол часто носили, но стреляли мало, т.к. ствол идеальный и наклепа на деталях затвора практически нет.
Можно сделать вывод, что ствол до продажи обитал в каком либо ЧОПе.
Ну теперь субъективно о плюсах и минусах.
Минусы:
1) люфтит цевьё. Это общая болячка ИЖ-81, т.к. от цевья к затвору идет одна тяга.
2) большая отдача по сравнению с теми же двустволками. слишком легкий)
3) невозможно увеличить вместимость магазина из за конструктивных особенностей.
4) планку и мушку плохо видно.
Плюсы:
1) Сладной приклад позволяет уменьшить габариты при перевозке/переноске
2) Практически всеяден. Заряжал деформированные патроны, ни одного недосыла. В интернетах встречал информацию, что это единственная помпа, которая нормально глатает латунные гильзы.
3) Простой как «3 рубля») Минимальное количество деталей, простая разборка.
4) выколотка, встроенная в стопорный болт, позволяет на коленках вынуть УСМ и провести более полную чистку ствола послекупания в воде/грязи/песке.
5) сравнительно небольшой вес
В интернетах пишут, что цевьё слишком далеко, поэтому перезаряжать неудобно. Ну с моими длинными руками это не проблема, особо не напрягает.
Свозил ствол на осмотр, получил заветную РОХу, и сразу в магазин. Ремень с 2 карабинами, набор для чистки, резиновая калоша, патроны.
Поехал на первую пробу.
Пока стрелял ниразу не пожалел о покупке резиновой калоши на приклад. При стрельбе навеской 36гр. от отдачи аж искры из глаз сыпятся)
Стрелял пулей и картечью по пластиковым бутылкам с расстояния 50м.
От картечи 3-4 пробоины на каждую 2-х литровую бутылку. Пуля делает 1 дырку, но большую)
Кучность отличная, отстрелялся без промахов.
Теперь буду набивать навык для быстрой перезарядки. Ну и сам ствол надо немного довести до ума: улучшить заметность прицельных приспособлений, сварганить на приклад грамотный патронташ.
В общем неплохой универсальный ствол. Те, кто будет утверждать что для охоты он никакой, сначала почитайте в инете отзывы охотников, которые с таким ИЖом немало дичи набили.
Ну вроде как похвалился, жду тапки.
02 сентября 2014, 22:05
3-4 пробоины на 50м в 2л? Очень кучно, даже для цилиндра, если картечь крупная. Если и каждой пулей попадание — мегарезультат для подобного ружья, да и многих иных. Для большинства видов охот ствол пригоден, хотя на траншейный стенд не подойдет…
Следует его беречь от случайных «подарков» 12х76 (особенно череваты боком со стертой маркировкой). (А если других нет, то срезается тонкая кромка завальцовки звездочкой, а получившуюся «крышку» приклеить расплавленным стеарином свечки, отсыпав грамм 10 дроби.)
Да и вообще, для подобных ружей желательно с навеской 28-32, избегая «скоростных», полумагнумов", 36 граммовых и т.д.
Более того, были, кажется, «родезийские» патроны, где, используя чуть меньшие навески и невысокий пыж, можно снарядить короткий патрон, обрезав на 1,5-2см гильзу и закрутив обычной закруткой. (Таких может и 7 войдет)
А прицельные оптимальны такие как «Tactical, Snap-On Shotgun Sight» (в поисковике) или несъемные, на металлической базе (потерять сложней).
Тапки на ногах…
Следует его беречь от случайных «подарков» 12х76 (особенно череваты боком со стертой маркировкой). (А если других нет, то срезается тонкая кромка завальцовки звездочкой, а получившуюся «крышку» приклеить расплавленным стеарином свечки, отсыпав грамм 10 дроби.)
Да и вообще, для подобных ружей желательно с навеской 28-32, избегая «скоростных», полумагнумов", 36 граммовых и т.д.
Более того, были, кажется, «родезийские» патроны, где, используя чуть меньшие навески и невысокий пыж, можно снарядить короткий патрон, обрезав на 1,5-2см гильзу и закрутив обычной закруткой. (Таких может и 7 войдет)
А прицельные оптимальны такие как «Tactical, Snap-On Shotgun Sight» (в поисковике) или несъемные, на металлической базе (потерять сложней).
Тапки на ногах…
- v
- +5
03 сентября 2014, 07:26
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Пока самокрутом не планирую заниматься. Стараюсь с каждой ЗП, хоть 1 пачку патронов, но прикупить. Авеску беру какраз 28-32. Те на 36г., которые пробовал, были даренные. Ещё 4 штуки пулевых осталось, пусть пока лежат)
03 сентября 2014, 15:17
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Более того, были, кажется, «родезийские» патроны, где, используя чуть меньшие навески и невысокий пыж, можно снарядить короткий патрон, обрезав на 1,5-2см гильзу и закрутив обычной закруткой. (Таких может и 7 войдет)интересная тема. Почитал:
… собрал гильзы. Как ранее отмечалось, Рекордовские лопаются по складкам звездения. Дома обрезал «на глаз» ножом и собрал пяток пробных патронов. 1.5 сокола, ПК Н21, дробь N3 24гр. прокладка на дробь, закрутка.
пострелял этими укоротами.
на 25 патронов ни одной задержки.
на 30м кучность, резкость и осыпь вполне позволяют охотиться. зайцу хватит.
отдачи и подброса ствола нет впринципе.
можно использовать и для бабахинга. 10 шт входит в магазин с удлинителем на 4е патрона + 1 в патроннике.
надо накрутить таких с 0000, для дома так сказать
Попган, Самый «короткий» патрон
03 сентября 2014, 16:01
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
теперь я знаю, куда деть гильзы с испорченным краем
03 сентября 2014, 16:05
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Выбрось, Геннадий! Разворачиваясь в патроннике гильза должна обеспечивать нормальный переход дроби в сам ствол из патронника, а если она короче рассчитанной заводом изготовителем оружия, то и физика другая — нагрузка, освинцевание и само качество выстрела.
03 сентября 2014, 16:25
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Пускай лежат, если жаль расстаться. Может кому понадобится были ружья в частности бельгийки с патронником 65 мм. Потом малые дети любят играть с цветными гильзами.
03 сентября 2014, 16:45
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Там навески умеренные и снаряд в контейнере. Стрельба из МР-153 (89мм патронник) патронами 70 мм кем-то считается неприемлемой?
89 мм патронник (МР 153) — 70 мм гильза = 19 мм незанятый патронник.
76 мм патронник (ИЖ-81) — 57 мм гильза = 19 мм незанятый патронник.
Я ни разу ни слышал или не читал чтобы кто-то не рекомендовал стрелять из МР-153 патронами с гильзой 70 мм.
А влезает укороченных патронов в помпу существенно больше. Это весомый аргумент. имхо
89 мм патронник (МР 153) — 70 мм гильза = 19 мм незанятый патронник.
76 мм патронник (ИЖ-81) — 57 мм гильза = 19 мм незанятый патронник.
Я ни разу ни слышал или не читал чтобы кто-то не рекомендовал стрелять из МР-153 патронами с гильзой 70 мм.
А влезает укороченных патронов в помпу существенно больше. Это весомый аргумент. имхо
03 сентября 2014, 16:52
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да, патронники типа магнум (89) и полумагнум (76) рассчитаны на короткую(стандартную) гильзу 70 мм. У них для нее плавный переход. Но не на гильзу короче 70 мм. Ружья под семидесятую гильзу могут стрелять шестьдесят пятой со сниженной кучностью выстрела и значительным свинцеванием патронника. Иван умеренная навеска это сколько ты считаешь?
03 сентября 2014, 17:05
+8.96 ayaan
— Южный Урал
ну, скажем 24 грамма (примерно навеска стандарт 20 калибра). 6 картечин 8.5 мм.
03 сентября 2014, 17:10
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Так для чего уменьшать снаряд до 20 калибра стреляя из 12-го? И для чего увеличивать в 20 выше нормы? Это ведет в одном случае к неэффективному поражению дичи, в другом к повышенному износу ружья. Кто охотится давно их осенило — надо иметь два калибра большой и малый. Малым стреляем по маленьким птичкам, большим по крупному зверю, но в любом случае нормальными зарядами.
03 сентября 2014, 17:13
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
надо иметь два калибра большой и малый.410
03 сентября 2014, 17:18
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Я уже сказал — 8,5 мм не лезет в один ряд в патрон даже 16 калибра, даже без контейнера. Заводские патроны 16 калибра «Главпатрон» выпускаются максимум с 5,6 мм, картечью.
Полицейские по всему миру поэтому и используют 12 калибр и облегченные навески.
Можно конечно смириться с максимумом 5 мм. картечи в 20 калибре, но сейчас патроны 20 калибра дороже чем 12 калибра, на 12 калибр всего больше. Легких ружей 20 калибра мало, смысл брать ружье 20 калибра, весящее как ружье 12-го?
А 8 мм картечь лезет в 12 уже и в контейнере, а это многое упрощает.
Полицейские по всему миру поэтому и используют 12 калибр и облегченные навески.
Можно конечно смириться с максимумом 5 мм. картечи в 20 калибре, но сейчас патроны 20 калибра дороже чем 12 калибра, на 12 калибр всего больше. Легких ружей 20 калибра мало, смысл брать ружье 20 калибра, весящее как ружье 12-го?
А 8 мм картечь лезет в 12 уже и в контейнере, а это многое упрощает.
03 сентября 2014, 16:02
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Из крайности в крайность. МР-133 рассчитано на патрон от 70 до 89 длины гильзы, нет мы сделаем гильзу 55 мм. Разве это нормально?
baikalinc.ru/ru/company/92.html
Увидел в магазине патроны 28 калибра с навеской дроби 28 граммов гильза 70 мм. Это заряд 16 калибра. Между 28 и 16 калибром размещаются 24; и 20 калибр, получается над-над калиберная навеска для чего? Уменьшение навески в больших калибрах считаю не целесообразным ниже подкалибра. Так стрелять 12 ниже нижней навески для 16 не является полноценным выстрелом. Стендовая и спортивная стрельба не обсуждается.
baikalinc.ru/ru/company/92.html
Увидел в магазине патроны 28 калибра с навеской дроби 28 граммов гильза 70 мм. Это заряд 16 калибра. Между 28 и 16 калибром размещаются 24; и 20 калибр, получается над-над калиберная навеска для чего? Уменьшение навески в больших калибрах считаю не целесообразным ниже подкалибра. Так стрелять 12 ниже нижней навески для 16 не является полноценным выстрелом. Стендовая и спортивная стрельба не обсуждается.
03 сентября 2014, 16:10
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
меня, чисто гипотетически, интересует вопрос пробития картечью сэндвич-панелей. при современном строительстве это весьма насущный вопрос. иначе можно профигачить по 3 домика за раз
03 сентября 2014, 16:27
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Тогда надо взять этот сендвич выйти в угодья и проверить его на пробиваемость.
03 сентября 2014, 16:32
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я сейчас глянул на этот сендвич, он бывает от 60 до 250 мм. Так что размер имеет значение. Потом что там за базальт на синтетическом связующем? Короче надо в нее стрелять с 10 см и 10 метров.
03 сентября 2014, 17:00
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
На Верхнем Дону, а именно на родине Шолохова есть такая традиция — во время проводов в армию в доме провожатого простреливается забор и порожки из ружья, причем несколько раз. Стреляют одним пыжом, чаще всего газетой спрессовывая ее деревянным навойником в гильзе. Ствол подносится к доске забора на толщину пальца и делается выстрел. В доске 20 мм образуется круглое отверстие. Если вплотную поднести ствол ружья к сырой ветки дерева толщиной в руку, то выстрелом ветка срубывается, номер дроби не имеет значения. Это о силе выстрела дробового ружья.
03 сентября 2014, 17:42
+8.96 ayaan
— Южный Урал
имхо дробь 0000 (диаметр дроби 5 мм) — само то. В США, где большая часть домов картонная, 4,75 мм (наша дробь 000) и 5 мм (наша дробь 0000) считается боеприпасом, имеющим наилучший баланс результативности и безопасности.
03 сентября 2014, 17:46
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вот мы разные задачи подразумеваем, я добычу волков, коз и дроф. Ты стрельбу по пиндосовским картонным сараям. Это если говорить про ноли(0000)
03 сентября 2014, 17:51
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Да. Если совсем безопасностью озаботиться — спортинг самое то, накоротке в тушку придет кучно, а на дистанции и через препятствия много бед не наделает. Тут уже уход больше в безопасность и некоторую даже ограниченность убойного действия (если не в упор).
Ну и для бабахинга спортинг или даже «Юниор» — самое то.
Ну и для бабахинга спортинг или даже «Юниор» — самое то.
я добычу волков, коз и дроф.я вот озираюсь — голуби, грачи и суслики будут основными целями, если чо
03 сентября 2014, 16:58
+8.96 ayaan
— Южный Урал
стрелять 12 ниже нижней навески для 16 не является полноценным выстрелом.12 калибр хорош тем, что в него картечь 8,5 мм согласованно лезет, по 3 в ряд (без контейнера). 6 картечин 8,5 мм, снаряд 21,6 граммов (стандартный дробовой 20 калибра «Главпатрон» — снаряд 24 гр). Кто-то будет смеяться, когда в него с пятнадцати метров или ближе пальнут 6-ю картечинами 8,5 мм да ещё не раз? Раз так семь?
03 сентября 2014, 17:04
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Должно быть девять картечин и веса граммов 33. Теперь как ты согласуешь картечь по гильзе, по диаметру ствола или по чоку вот в чем вопрос? Главпатрон звучит громко, но снаряд в 12 должен быть не менее 31 грамма и не более 35, это конечно мое мнение, но оно правильное
03 сентября 2014, 17:12
+8.96 ayaan
— Южный Урал
как ты согласуешь картечь по гильзе, по диаметру ствола или по чоку вот в чем вопрос?Для ствола цилиндрической сверловки (Иж-81 интересует такой), рассчитанного на неметаллическую гильзу — по гильзе, без контейнера (с контейнером просто не войдут). В ствол пойдет нормально.
Главпатрон звучит громко, но снаряд в 12 должен быть не менее 31 грамма и не более 35да, в стандартный патрон 12 калибра главпатрон сыпет по 32-35,5 гр. свинца.
03 сентября 2014, 17:19
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Лучше все-же по стволу согласовывать загнав пыж до дульного среза, чем сильнее трение картечи будет в конце ствола, тем больше ее разлет. Все это надо пробовать практически с отстрелом. С осмотром ствола «пописала» его картечь, или нет, какая при этом кучность. Про Главпатрон, я же говорил про спортивные я не пишу, тут некоторые мои товарищи вышли за рамки и процентное отношение кучности стволов стали мерить и на крупную дробь и на картечь.
03 сентября 2014, 17:32
+8.96 ayaan
— Южный Урал
какая при этом кучностькартечный облегченный патрон для иж-81 рассматриваю как «полицейский». Для полицейского патрона кучность не нужна. Наоборот, их обычно снаряжают с толстым войлочным пыжом, который работает как пыж-дисперсант, т.е. снижает кучность.
Про Главпатрон, я же говорил про спортивные я не пишуЯ тоже про спорт не пишу — упомянутые мной навески — стандарт.
03 сентября 2014, 17:42
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не, в людей стрелять я тоже не предполагаю, поэтому 2.2 — 32 вот это стандарт. 28 мало, 36 много.
03 сентября 2014, 21:54
Если интересно, есть практика снаряжения 20го калибра картечью 8-9мм. (в 12й по этой технологии можно и крупнее 10мм утолкать) Картечины опиливаются или подплющиваются до образования 2 противоположных плоских площадок, одна из которых касается стенки гильзы, а вторая подклеивается воском ко второй такой же ( 8 ). (Снаряжение по две в ряд, 6шт в 20-м калибре, с заполнением пустот рыхлым картоном от пыжей.) «Насильственное согласование» обеспечивает среднюю или высокую кучность на медленно горящих порохах типа «сунар магнум», отклонение от шаровидной формы на смешных гладкоствольных дистанциях на скорость не влияет.
03 сентября 2014, 21:31
Недостатки таких патронов в следующем: 1) повышенный прорыв газов при выходе пыжа из короткой гильзы непосредственно в патроннике, до переходного конуса в канал ствола (в данном случае это несущественный недостаток); 2)загрязнение и освинцовка патронника и конуса, что при большом настреле без чистки канала ствола может подклинить гильзу нормального патрона (но это надо постараться)
(пардон, другие комментарии не прочел сразу)
(пардон, другие комментарии не прочел сразу)
02 сентября 2014, 23:30
+2.08 arlans
— Оренбург
По молодости был опыт стрельбы из подобного оружия в закрытом помещении. Что сказать «звук» выключился на пару минут и как следствие дезоринтация… Так что иногда ещё и «стрелковые» наушники бывают нужны.
- v
- +2
03 сентября 2014, 07:27
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Согласен, наушники не помешают. Но я в карьере стрелял, там нормально и без них. А тир у нас в Орене один, там наушники есть.
03 сентября 2014, 10:50
+2.08 arlans
— Оренбург
Было дело, народ в Зауралке ружьё при продаже отстреливал, правда это было поздней осенью и больше 10 лет назад.
03 сентября 2014, 01:17
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я грешным делом на это «изделие №» посматриваю. Более доступного по цене помповика не найти, да и цена то смех, новый стоит как подержанная иж27.
Отзыв хороший, но ждем солидного настрела, тысч в 5 патронов Главное в ружже что? Правильно, ствол. Остальное можно выпилить, пусть и с нерасчетными прочностными характеристиками, но нам в России уже к этому не привыкать…
Отзыв хороший, но ждем солидного настрела, тысч в 5 патронов Главное в ружже что? Правильно, ствол. Остальное можно выпилить, пусть и с нерасчетными прочностными характеристиками, но нам в России уже к этому не привыкать…
- v
- +2
03 сентября 2014, 07:28
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Настрел будет по зиме, тогда и будем посмотреть)
03 сентября 2014, 15:26
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Беркем его хвалит, говорит что обрез из него хороший получается.
17 ноября 2014, 16:00
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
типа, автор книжек о БП. биллетрист-фантаст
03 сентября 2014, 01:28
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
У одного коллеги видел дома похожий агрегат. Только к цельвью он пришаманил вертикальную ручку, практически к самому краю. Перезарежать так удобнее по его словам… видимо проблема далекого цевья, как раз для него актуальна)
А сколько стоит подобная штука? К лету в планах тоже купить нечто подобное. Для первого ружья, хочется что то неприхотливое, но сразу дающее понять что к чему. Советуют кпить какую нить древнюю двух стволку и не париться. Это так?
А сколько стоит подобная штука? К лету в планах тоже купить нечто подобное. Для первого ружья, хочется что то неприхотливое, но сразу дающее понять что к чему. Советуют кпить какую нить древнюю двух стволку и не париться. Это так?
- v
- 0
03 сентября 2014, 07:29
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Меня аппарат устроил, отдал за него 5т.р.
Двустволку изначально брать не хотел, поэтому особо даже не присматривался.
Двустволку изначально брать не хотел, поэтому особо даже не присматривался.
03 сентября 2014, 10:50
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Правильно советуют.Или в нет на Ганзу и читать, читать, читать
03 сентября 2014, 23:23
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
древняя двустволка — она как женщина… блин, и все, пояснить больше не могу. Хотя и одностволка тоже хорошо… душу радует, разве что так…
Себе подыскиваю двустволку 16-ю… но практически всегда они стоят дороже того же 81-го…
Себе подыскиваю двустволку 16-ю… но практически всегда они стоят дороже того же 81-го…
03 сентября 2014, 12:34
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не пользуйтесь чужими и патронами и патронами неизвестного происхождения. Примеры приведу вечером, если интересно.
- v
- 0
03 сентября 2014, 14:41
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Сложновато ответить на этот вопрос, т.к. делал через хорошего знакомого. получилось быстро. а потом почти полгода зелёнка пылилась в шкафу
03 сентября 2014, 23:28
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
стоимость складывается из
справка от психиатра
справка от нарколога
медкомиссия
обучение и экзамен по ТБ обращения с оружием
цены оружейного шкафа.
По разным городам эти цены разные.
у меня
справки от врачей — 158 + 163
медкомиссия 850
обучение и экзамен 5000
сейф расчитываю самый дешевый тыщи да 2 (все равно потом себе ваять буду сам, ибо под мои реальные запросы шкафчик выйдет в сотню тысч покупной).
А, еще госпошлина на зеленку, вроде как 110 рублей и вроде как это по всей стране цена. Охотбилет федерального образца (если конечно нужен) — безплатно.
Доп расходы — фотки 3х4, на охотбилет, в ЛРО две, на экз одну (хотя ее даже и не приклеили, гады), стоимость 6 фоток у нас 150 р.
справка от психиатра
справка от нарколога
медкомиссия
обучение и экзамен по ТБ обращения с оружием
цены оружейного шкафа.
По разным городам эти цены разные.
у меня
справки от врачей — 158 + 163
медкомиссия 850
обучение и экзамен 5000
сейф расчитываю самый дешевый тыщи да 2 (все равно потом себе ваять буду сам, ибо под мои реальные запросы шкафчик выйдет в сотню тысч покупной).
А, еще госпошлина на зеленку, вроде как 110 рублей и вроде как это по всей стране цена. Охотбилет федерального образца (если конечно нужен) — безплатно.
Доп расходы — фотки 3х4, на охотбилет, в ЛРО две, на экз одну (хотя ее даже и не приклеили, гады), стоимость 6 фоток у нас 150 р.
17 ноября 2014, 15:38
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Ну что, как ружье? А то я себе такое же буду уже купил до зеленки 4 дня осталась
- v
- 0
Комментарии (53)