Информация для вновь прибывших
Гостевая: Все свое ношу с собой, или как жить без EDC?!
Здравствуйте уважаемые участники клуба непропаду.
Сегодня хочу поделиться своим вариантом набора EDC.
Все свое ношу с собой
И так для порядку все по порядку (против часов стрелки):
Читать дальше
Сегодня хочу поделиться своим вариантом набора EDC.
Все свое ношу с собой
И так для порядку все по порядку (против часов стрелки):
Читать дальше
- 29
- +13
Гостевая: Небольшая фотопрогулка в заполярье
Решил на выходных выбраться в лесок с целью прогуляться и пощёлкать местную природу, которая после долгой зимы снова «ожила», зацвела и запахла.
Читать дальше
Читать дальше
- 47
- +40
Школа выживания: Учения добровольных спасателей Экстремум-2013. Часть третья. Заключительная.
Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
От нас требовалось развернуть магистральную рукавную линию от машины к зданию, поставить разветвитель и провести рабочую линию непосредственно к очагу возгорания. После чего приступить к тушению. Параллельно следовало поставить трёхколенную лестницу и условно спасти условного пострадавшего, а также заделывать возможные свищи в рукавах при помощи рукавных зажимов.
Читать дальше
Предыдущая часть здесь.
Этап 7. Пожар.
Перед пожарным этапом у нас случилась большая неприятность. Из-за внезапных личных проблем наш капитан был вынужден покинуть соревнования и уехать в город. Это внесло довольно большой сумбур в наши действия на двух следующих этапах, что было отмечено судьями и за что мы получили штрафные баллы. На пожарном этапе стояла автоцистерна. Метрах в ста от неё было одноэтажное здание с горящим помещением и условным пострадавшим на крыше.От нас требовалось развернуть магистральную рукавную линию от машины к зданию, поставить разветвитель и провести рабочую линию непосредственно к очагу возгорания. После чего приступить к тушению. Параллельно следовало поставить трёхколенную лестницу и условно спасти условного пострадавшего, а также заделывать возможные свищи в рукавах при помощи рукавных зажимов.
Читать дальше
- 10
- +27
Среда обитания: Метро, как выжить?..
Мой поклон всем присутствующим!
Много лет назад, находясь в вагоне метро города Ташкента, я был свидетелем неприятного инцидента. Состав вошел в туннель, а я почувствовал запах горящей резины и пластика. Мягко говоря, мне стало не по себе, а тут ещё из динамика раздался мужской голос с нотками истерии:- Отойдите от дверей! Отойдите от дверей! Состав стал сбрасывать скорость… Тут мне совсем похеровело (мои извинения, но это было именно то чувство…). Всё это происходило в то время, когда незадолго до этого во всех СМИ прошло сообщение о трагедии (уже не помню в каком городе) в метро, где произошел пожар и погибло много людей. В вагоне, после секундного замешательства произошла, чуть ли не паника. Слава Богу, тогда всё окончилось благополучно, но после того случая всегда, если предстоит ехать в метро, имею при себе баклажку с водой, ну а кусок материи (на случай пожара закрыть рот и нос мокрой тряпкой) и фонарь всегда у меня в городском рюкзаке. В свете последних событий в Московском метрополитене, пробежался по инету,
и вот сейчас наткнулся на интересную статью:-
Читать дальше
Много лет назад, находясь в вагоне метро города Ташкента, я был свидетелем неприятного инцидента. Состав вошел в туннель, а я почувствовал запах горящей резины и пластика. Мягко говоря, мне стало не по себе, а тут ещё из динамика раздался мужской голос с нотками истерии:- Отойдите от дверей! Отойдите от дверей! Состав стал сбрасывать скорость… Тут мне совсем похеровело (мои извинения, но это было именно то чувство…). Всё это происходило в то время, когда незадолго до этого во всех СМИ прошло сообщение о трагедии (уже не помню в каком городе) в метро, где произошел пожар и погибло много людей. В вагоне, после секундного замешательства произошла, чуть ли не паника. Слава Богу, тогда всё окончилось благополучно, но после того случая всегда, если предстоит ехать в метро, имею при себе баклажку с водой, ну а кусок материи (на случай пожара закрыть рот и нос мокрой тряпкой) и фонарь всегда у меня в городском рюкзаке. В свете последних событий в Московском метрополитене, пробежался по инету,
и вот сейчас наткнулся на интересную статью:-
Читать дальше
- 103
- +15
Гостевая: городской EDC
Всем выживающим на этом сайте привет
Я уже год читаю этот сайт, и вот решил сделать свою первую публикацию на мою любиммую тему.
EDC
И так, вот мой рюкзак без которого я на улицу не выхожу. Рюкзак достаточно удобный и легкий, как вы уже наверное заметили он от компании сплав.
Читать дальше
Я уже год читаю этот сайт, и вот решил сделать свою первую публикацию на мою любиммую тему.
EDC
И так, вот мой рюкзак без которого я на улицу не выхожу. Рюкзак достаточно удобный и легкий, как вы уже наверное заметили он от компании сплав.
Читать дальше
- 117
- +18
Снаряжение для выживания: Самодельные кованые кресала.
Как я и обещал в этом посте, сегодня ковал кресала. Сейчас я расскажу (а главное покажу), как я их делал и что получилось.
Читать дальше
Читать дальше
- 26
- +39
Школа выживания: Учения добровольных спасателей Экстремум-2013. Часть вторая.
Начало здесь
Читать дальше
Этап 3. ПСР 2.
Следующим этапом снова были ПСР (поисково-спасательные работы). Этот факт несколько озадачил и без того расстроенную команду. ПСР является самым длительным и трудозатратным этапом. Мы прошли через это в начале соревнований и честно говоря не чувствовали себя готовыми к повторению подобной прогулки. Но, всё оказалось не так страшно. Бодренькая бабушка Катя преклонного возраста, но без проблем со здоровьем три дня назад пошла в лес за грибами и не вернулась. Несколько часов назад её видели знакомые, которые ещё не знали, что баба Катя уже несколько дней ходит по лесу. Позже они вернулись и стали её кричать, но потерявшаяся не откликалась. Нам предстояло прочесать участок густолесья примерно триста на триста метров. Растянувшись цепью с интервалом около десяти метров (насколько позволяла видимость в лесу), мы начали чёс. Густой лес и поваленные деревья не позволяли чётко выдерживать интервал и направление движения. Поэтому постоянно приходилось останавливаться для восстановления цепи. Но, довольно быстро бабушка была найдена. Уставшая, но вполне здоровая старушка уснула в лесу и поэтому не отзывалась на окрик.Этап 4. Кошкиспас.
Читать дальше
- 19
- +20
Школа выживания: Учения добровольных спасателей Экстремум-2013. Часть первая.
1-2 июня сего года недалеко от Кингисеппа проходили очередные учения добровольных спасателей Экстремум-2013. Я принимал в них участие в составе, пожалуй, лучшей команды МЧС-16, и собираюсь попробовать рассказать о том, как это было. Сразу хочу сказать, что будучи участником, а не сторонним наблюдателем, я не мог охватить картину в целом и описывать происходящее буду со своей субъективной точки зрения. Вполне естественно, что видел я лишь то, что происходило непосредственно около меня.
Участвуем мы в подобных учениях уже второй раз. О том, как это было в прошлом году можно прочитать здесь. По сравнению с прошлым годом многие из членов команды далеко шагнули вперёд в медицинской подготовке и поисковых работах, зато высотная подготовка многими была практически забыта. В целом же мы считали, что команда вполне готова к участию, что и подтвердилось весьма достойными результатами.
Учения проходили по следующей схеме. По рации команды получали координаты этапов и короткую вводную, после чего отправлялись на этап и приступали к работе. Контрольное время на этапах было ограничено и практически всегда начиналось с момента получения координат. То есть время прибытия на этап шло в зачёт. Координаты могли быть получены в любой момент, но так получилось, что в подавляющем большинстве случаев мы получали их сразу после подачи рапорта о завершении работы на предыдущем этапе. Вследствие чего мы на протяжении всех учений практически ни разу не имели возможности вернуться в базовый лагерь. К середине гонки у группы закончился запас питьевой воды. Позже остро стал ощущаться дефицит перевязочных материалов, медицинских перчаток, батареек и прочих расходников. Это сильно усложняло нам жизнь и делало условия участия ещё более приближёнными к реальности. По прибытии на этап команда получала подробную вводную и приступала к решению поставленной задачи. В ходе её выполнения команда набирала бонусные и штрафные баллы из количества которых складывался результат работы. То есть учения можно расценивать и как соревнования. Методы решения задач никак не регламентировались и оставались на усмотрении команд. Судьи вмешивались в процесс только в случае реальной опасности для участников или пострадавших (статистов) или при явной несостоятельности команды в решении задачи. После завершения работы на каждом этапе проходил «разбор полётов», в ходе которого участникам указывалось на ошибки, способы их избежать, а также разъяснялись максимально эффективные методы работы на этапе. Учения длились чуть более суток в режиме нон-стоп, без возможности отдыха. На этом затянувшееся предисловие заканчивается и начинается собственно отчёт.
Читать дальше
Участвуем мы в подобных учениях уже второй раз. О том, как это было в прошлом году можно прочитать здесь. По сравнению с прошлым годом многие из членов команды далеко шагнули вперёд в медицинской подготовке и поисковых работах, зато высотная подготовка многими была практически забыта. В целом же мы считали, что команда вполне готова к участию, что и подтвердилось весьма достойными результатами.
Учения проходили по следующей схеме. По рации команды получали координаты этапов и короткую вводную, после чего отправлялись на этап и приступали к работе. Контрольное время на этапах было ограничено и практически всегда начиналось с момента получения координат. То есть время прибытия на этап шло в зачёт. Координаты могли быть получены в любой момент, но так получилось, что в подавляющем большинстве случаев мы получали их сразу после подачи рапорта о завершении работы на предыдущем этапе. Вследствие чего мы на протяжении всех учений практически ни разу не имели возможности вернуться в базовый лагерь. К середине гонки у группы закончился запас питьевой воды. Позже остро стал ощущаться дефицит перевязочных материалов, медицинских перчаток, батареек и прочих расходников. Это сильно усложняло нам жизнь и делало условия участия ещё более приближёнными к реальности. По прибытии на этап команда получала подробную вводную и приступала к решению поставленной задачи. В ходе её выполнения команда набирала бонусные и штрафные баллы из количества которых складывался результат работы. То есть учения можно расценивать и как соревнования. Методы решения задач никак не регламентировались и оставались на усмотрении команд. Судьи вмешивались в процесс только в случае реальной опасности для участников или пострадавших (статистов) или при явной несостоятельности команды в решении задачи. После завершения работы на каждом этапе проходил «разбор полётов», в ходе которого участникам указывалось на ошибки, способы их избежать, а также разъяснялись максимально эффективные методы работы на этапе. Учения длились чуть более суток в режиме нон-стоп, без возможности отдыха. На этом затянувшееся предисловие заканчивается и начинается собственно отчёт.
Этап 1. ПСР.
После построения и открытия учений мы отправились в базовый лагерь, где стали ждать координат первого этапа. Вызов не заставил себя долго ждать и, по вводной стало ясно, что мы едем на ПСР (поисково-спасательные работы). То есть нам предстояло найти потерявшегося в лесу человека. Погрузившись в командный транспорт,Читать дальше
- 13
- +24