Мастерская: Паровой зарядник для мобильного телефона

  • Автор: Espade
  • Опубликовано: 07 февраля 2012, 20:33

  • Steam engine (Паровой двигатель)

    История того, как английский паровой двигатель в обычной квартире стал маленьким электрогенератором. Взято отсюда


    С самого начала паровой экспансии в XIX веке двигатели строились не только большие и настоящие, но и маленькие и декоративные. Когда паровая машина была в диковинку модели показывали удивлённой публике, когда стала повсеместной — превратилась в отличное учебное пособие и просто замечательную игрушку для подрастающего поколения творцов промышленной революции. Так в конце викторианской эпохи и в начале эдвардинской эры стали появляться компании, делающие игрушечные паровые машины массово. А в XX веке, а именно в 1937 году, когда паровая техника уже теряла свою славу, в Соединенном Королевстве появилась фирма Mamod, название означает Malins Models. И с тех пор эта фирма снабжает паровыми двигателями всех страждущих. Так в 60х годах они снабдили двигателем неизвестного, от которого этот двигатель перешел к человеку, который и выложил сей агрегат на ебей. Двигатель заюзанный и даже замучанный. После победы в аукционе, оплаты и скоростной работы Почты России у меня в руках оказалась коробка со штампами Королевской Почты. С надписью «Steam engine».


    Steam engine (Паровой двигатель)

    Steam engine (Паровой двигатель)
    Steam engine (Паровой двигатель)

    Двигатель с полвековой историей имеет название SE2, «Stationary engine 2». Коробка, очевидно, от другого агрегата.
    После чистки аппарат предстал в таком виде, довольно жалком, но всё-таки живом.

    Steam engine (Паровой двигатель)

    Далее последовали первые попытки привести машину в порядок.
    Двигатель был полностью разобран, каждая деталь отчищена, крепления заменены, а платформа, держатель маховика и топка перекрашены. Котел был немного отполирован, а изнутри пришлось достать несколько дробинок припоя, которые прошлый хозяин уронил при пайке труб.

    Steam engine (Паровой двигатель)

    Двигатель устроен очень просто. Огонь нагревает котёл с залитой в него водой, вода превращается в пар и стремится совершить работу, что и делает, толкая поршень с подсоединенным через шатун маховиком. Сам поршень расположен в цилиндре, закрепленном на оси и прислоненным пружиной к пластинке с тремя отверстиями. Два отверстия, нижнее и верхнее, подсоединены к трубам, ведущим в воздуховод, через них уходит отработанный пар, центральное как раз находится под давлением пара из котла. Цилиндр качается то впуская, то выпуская пар к поршню. Этот механизм называется oscillating cylinder engine и неплохо описан в википедии.

    Steam engine (Паровой двигатель)

    В оригинальном варианте нагрев котла производился из спиртовки с фитилём, в более продвинутой из спиртовки с решеткой, а у присланного экземпляра была сковородка для твердого топлива, «таблеток».

    Steam engine (Паровой двигатель)

    После нескольких пробных запусков выяснились проблемы, одна из которых довольно критична, предохранительный клапан (пимпочка посредине котла) не особо хочет срабатывать, а прокладки под свистком (большая штуковина с кольцом) и краном и собственно клапаном затвердели и не очень хорошо выполняют свои изолирущие функции. Также твердое топливо выгорало очень быстро, поэтому в интернете был найден магазин, где был заказан новый клапан, спиртовка, резинки и наклейка с логотипом Mamod. (Он красивый, а прошлый пришлось закрасить.) С клапаном, как оказалось, ошибся, поэтому пришлось заказывать ещё раз.

    Steam engine (Паровой двигатель)

    На фотографии видно качение цилиндра.

    Steam engine (Паровой двигатель)

    В то же время, когда из Британии шли посылки с деталями, в России проходили опыты над превращением вращения маховика в электроэнергию.

    Dynamo for steam engine (Динамо для парового двигателя)

    Электрической машиной для двигателя стал китайский динамо-зарядник, о котором довелось рассказывать.

    Dynamo for steam engine (Динамо для парового двигателя)
    Dynamo for steam engine (Динамо для парового двигателя)

    Первая концепция передачи была крайне глупой с точки зрения механики, но очень простой к выполнению, был ремень, были шестерни.

    Dynamo for steam engine (Динамо для парового двигателя)
    Dynamo for steam engine (Динамо для парового двигателя)

    Однако мощности двигателя не хватило, тогда был принят гораздо более логичный вариант, который и используется в нынешней версии. Он сработал великолепно.

    Steam engine (Паровой двигатель)

    Объём спиртовки и объём котла отлично выверены, спирт сгорает и вода выкипает примерно в одно время, за 15 минут. Полезная работа совершается последние десять минут. Агрегат выглядит очень красиво. Не слишком умные телефоны заряжается превосходно.

    Steam engine (Паровой двигатель)

    По итогам создания получился вот такой короткий фильм:



    Двигатель, в отличие от прошлого прибора, не так сильно полезен в быту, разве что при отключениях электричества.
    В твиттере была мысль, что агрегат можно использовать в походах, но всё-таки двигатель тяжеловат и не так уж и портативен.
    В планах есть мысли как улучшить машину: уменьшить вибрацию, врезать манометр и добавить вольтметр.

    Steam engine (Паровой двигатель)

    Steam engine (Паровой двигатель)

    <a href="http://habrahabr.ru/blogs/DIY/137265/">Источник
    • +19

    Комментарии (24)

    avatar

    07 февраля 2012, 20:42
    +56.85 Gorec — Саяногорск
    и теме и в личку +. вопрос: столько провозился с переделкой… а самому реально собрать? без всяких посылок и прочего? если да- чертежи в студию!
    • v
    • 0
    avatar

    08 февраля 2012, 10:23
    +56.10 surgik — Днепропетровск
    А в личку за что плюс?
    За скопированый чей то материал?
    Автор, а почему сразу в начале статьи не указывать что это копия?
    Написано все как от себя.
    avatar

    08 февраля 2012, 10:59
    +38.52 Espade — Москва
    Я честно указал источник.
    avatar

    08 февраля 2012, 11:16
    +56.10 surgik — Днепропетровск
    а ктото понял что это не ваше?
    вся тема написана как от себя,
    и только в конце источник который никто не не смотрит.
    Вот и появляются вопросы как к автору, сколько возился и тд.
    А отвечать что будете?
    Везде в теме написано я, я, а конце скромно указан источник.
    в таких случаях сразу пишут откуда это тд.
    avatar

    07 февраля 2012, 21:51
    +151.29 Prohozhii — можно сказать и так...
    Вопрос в том, как это сделать своими руками
    • v
    • 0
    avatar

    07 февраля 2012, 22:08
    +56.85 Gorec — Саяногорск
    дык и я о том же- хоть чертежи, технологию фиг с ней
    avatar

    07 февраля 2012, 22:37
    +59.09 MrManiac — Рыбинск
    у меня где то кижка была про паровые двигатели для моделистов, если найду то ссылку скину…
    avatar

    07 февраля 2012, 22:30
    +38.52 Espade — Москва
    Не моё, смотри источник, там и автор может отписался.
    Искать модели паровых двигателей или модели двигателя стерлинга.
    А устройство паровой машины думаю всем известна, если кто сам делать захочет.
    • v
    • 0
    avatar

    07 февраля 2012, 22:36
    +59.09 MrManiac — Рыбинск
    На ТыТрубко много роликов про подобные изобретения… считаю что двигетель стирлинга был бы намного удобнее парового — вода не выкипит потому что там её нету(но по конструкции немного сложнее), да и покомпактнее будет…
    • v
    • 0
    avatar

    07 февраля 2012, 22:39
    Тема паровых приводов очень интересна, так как у меня в проекте «синхронный генератор из движка от стиралки» но планирую с ручным приводом, чтобы так сказать «везде и всегда» но не исключаю стационарного использыванием паровой турбины, а вот готовый проект той самой турбины я немогу найти.
    • v
    • 0
    avatar

    07 февраля 2012, 22:48
    +59.09 MrManiac — Рыбинск
    и врятли найдёте… такими вещами в основном уставшие и заскучавшие иностранцы занимаются но до размеров больше таких как на фото врятли кто-то доходит, но всё же гугл вам в помощь…
    avatar

    07 февраля 2012, 22:52
    и врятли найдёте…
    тогда ручной привод, и на поиски бензопривода
    avatar

    07 февраля 2012, 23:17
    +59.09 MrManiac — Рыбинск
    и на поиски бензопривода
    Лечше тогда за 3000р бензогенератор купить, чем такие огороды городить…
    лучше ручной и двиг не от стиральной машины использовать, а что нибудь покомпактнее… 12 вольтового с правильным редуктором будет достаточно…
    avatar

    07 февраля 2012, 23:29
    согласен, однако вижок не болшой. 12 В. маловато. тем блоее что генератор будет работать через стабилизатор напряжения и частоты (тоесть по схеме выпрямитель — инвертор)

    Вот движок. Ротор я в отдал нашему штатному фрезеровшику (тоесть ждать недели 2-3  )
    avatar

    07 февраля 2012, 23:54
    +59.09 MrManiac — Рыбинск
    от какой но стиралки если не секрет...?
    avatar

    08 февраля 2012, 00:08
    Если не ошибаюсь от советской стиралки «Харків»
    avatar

    08 февраля 2012, 01:31
    Интересная тема тем, что автор дошел до конца, т.е. получил результат. Чертежи на мелкие паровые машины с качающимся цилиндром достаточно просто найти в инете. Много лет назад сам давно делал такую по чертежам кажется из Моделиста-конструктора (помню основной трудностью было найти латунную гильзу 12 калибра для цилиндра)).
    Если заморачиваться с постройкой чего-то нового, то лучше стирлинга делать, у него меньше проблем нагревом (нет котла).
    Для NV-cantina — Вы уж извините, но постройка работоспособной паровой турбины в гараже занятие бесперспективное. Во вторых длительно развиваемая человеком мощность (скажем при езде на велике) ок 100-150 Вт, крутить руками представленный Вами движок будем весьма трудно. Если использовать для привода паровую машину с золотниковым распределением (она более совершенна, а следовательно и мощна) то она получиться весьма большая, да еще и котел… Лучше действительно поискать для этой цели ДВС (например от бензопилы, благо китайские стоят сейчас не так дорого, и приспособить ее для привода генератора можно без потери основной функциональности).
    • v
    • 0
    avatar

    08 февраля 2012, 02:23
    Клуб очумелые ручки отдыхает! И главное механику таких движков можно приспособить под любые нужды!
    • v
    • 0
    avatar

    08 февраля 2012, 10:50
    +56.10 surgik — Днепропетровск
    А в общем плюсов за что наваляли теме? ))))
    За красивую игрушку?
    Агрегат ведь даже телефон не заряжает!!!
    В холостом режиме 3.3 вольта, под нагрузкой все 3…
    А нужно как минимум 4.5 вольт.
    • v
    • 0
    avatar

    08 февраля 2012, 21:42
    +36.14 mg_alex — Костанай
    согласен для полной зарядки телефону нужно зарядить батарею 4,0-4,2 вольта (зависит от модели) когда напряжение заряди должно быть от 4,5-6,0 вольт. иначе телефон не зарядиться(не надолго). или выдаст ошибку.
    avatar

    08 февраля 2012, 14:01
    +0.43 Snake4 — мотаюсь везде
    Встречайте новичка!
    Сразу по этой теме, так как актуальна для меня.
    Много читал, сейчас сам собираюсь строить концепты термоэлектрики.
    Наиболее хороши следующие варианты: в походе от костра или свечи — Элементы Пельте (они выпускаются как и источники тока), встраиваются в дно кастрюль, туристы уже делали, потом сброшу ссылки. Достоинство — нет движущихся частей, надежность, недостатки — КПД на уровне вот такого парового двигателя.
    Другой вариант с КПД под 50% и возможности работы при любом перепаде температур — двигатели Стирлинга с геренатором, это сложнее и требует рук, это вариант на будущее, но у меня к сожалению нет мастерской.
    • v
    • 0
    avatar

    08 февраля 2012, 14:50
    +56.10 surgik — Днепропетровск
    И тебе привет.
    Так Москва или Магадан. ))))
    Про Пельтье и Стирлинг скоро напишу,
    как есть, без рекламных трюков.
    avatar

    09 февраля 2012, 09:29
    +0.43 Snake4 — мотаюсь везде
    avatar

    11 февраля 2012, 16:49
    Не, как безделушка типа USB-кофеварки, эта штука, может, интересна. Производителям. Если впуливать по $3000 за штуку.
    Но что-то мне шепчет, что когда я буду жечь паркет, ни одна сотовая станция работать не будет. ИМХО, свечка с заявленным 8-часовым ресурсом принесет больше пользы.
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.