Гостевая: Туристический клуб или вместе выжить проще. Ч.2 Оборудование лагеря.

  • Автор: mediawave
  • Опубликовано: 13 июня 2011, 17:26
  • Продолжаю выкладывать свои идеи об оборудовании клуба выживальщиков. Основой работоспособности лагеря выживания является его оборудование материалами и инструментами. В прошлой статье я указал необходимые постройки и подразделения для вашей роты. Давайте рассмотрим подробнее.
    Казарма – место размещения личного состава для проживания и отдыха, необходимо:
    1. Кровати, по кол-ву вашей роты. Можно оборудовать подтип общежития, несколько комнат для семейных выживальщиков.
    2. Шкафы для хранения имущества.
    3. Столы и стулья для занятий, детских игр и т.д.
    4. Отопление, в нашем случае наилучший вариант это дровяное отопление, каждый для себя определит какие печки ему выбрать, благо информации много, еще одно применение печного отопления – выработка электроснабжения на основе модулей Пельтье.
    5. Отделения для умывания, простой вариант это емкость на 1-2 м3 с разводом на несколько кранов, канализация монтируется путем закапывания емкости наполненной камнями с многочисленными отверстиями. Такую систему использую уже на протяжении 3-х лет, использовать можно только для умывания и помыва посуды, сливать туда ЖБО нельзя.
    6. Освещение, для этих целей я планирую использовать светодиодные сборки и использовать его только при необходимости, на данный момент на базе есть электроснабжение. По поводу электрификации напишу отдельную статью.
    В мирное время как место отдыха для друзей и гостей вашей базы.
    Столовая или просто кухня. Для этого необходимо использование отдельного помещения, минимально 3Х4 м.
    1. Плита или полевая кухня, я склоняюсь ко второму варианту, как более долговечному и функциональному.
    2. Полки для размещения инвентаря и продуктов, продукты рекомендуется брать на 1 день.
    3. Необходимый инвентарь, поварешки, ножи, шумовки, протвени, емкости для продуктов и т.д.
    4. Ванны для мытья посуды.
    Что бы ни строить полноценную столовую, можно организовать выдачу пищи в казарму. Этот момент каждый из вас определит сам, на мой взгляд просто не целесообразно делать еще и отдельно столовую.
    Склад, ( кто служил в армии помнит огромные склады с имуществом), я определяю два варианта складирования.
    1. Основной склад – где храниться имущество роты и продовольствие.
    2. НЗ- тут необходимо определиться что для вас будет самым необходимым, например какой-то запас еды, боеприпасов и снаряжения.
    Оборудование склада начинается с места его размещения, необходимо иметь проветриваемое помещение, мой выбор остановился на подвальном помещении, его необходимо зацементировать и провести вентиляцию. В складе необходимо иметь полки, если деревянные, то не забудьте их обработать морилкой и лаком, если металлические, то покрасить антикоррозийной краской. Совет- начинайте оборудование (покраску, монтаж полок) склада до вноса в него имущества и не забудьте хорошо проветрить.
    Штаб или административный корпус, это место где скоординирована работа над жизнеобеспечением и деятельностью роты, мирные цели — офис вашего турклуба. К оборудованию штаба необходимо подойти основательно. Минимум оборудования:
    1. Столы, стулья, шкафы.
    2. Радиостанция УКВ и КВ диапазона, мощностью от 30 ВТ. Используется для «прослушки» военных и полицейских диапазонов и для связи с л\с.
    3. Ноутбук – для хранения информации и ведения бухгалтерии. Также для создания карт и маршрутов при проведении тренировок. Способов применения множество, придумаете сами, хотя в случае БП вещь не критичная, но нужная.
    4. Шкаф для хранения оружия. При БП на мой взгляд, оружие необходимо хранить подальше от л\с, во-избежании недоразумений.
    5. Сейф, для хранения информации, документов, оружия, оборудования.
    Медпункт целесообразно разместить в штабе или близ его, все имущество медпункта храниться в помещении в шкафах и погребе (холодильнике).
    1. Врач или санинструктор, необходим для того чтобы знать какой препарат и при какой болезни «вколоть» и при необходимости сделать несложную операцию.
    2. Кушетка медицинская регулируемая, можно и самим сделать.
    3. Шкафы и ящики для хранения мед имущества.
    4. Набор инструментов для врачебной практики.
    5. Выездной набор, сумка для оказания экстренной помощи.
    В мирное время тоже необходимо иметь оборудованный медпункт.
    Мастерская, довольно важная единица в роте, т.к. оборудование, вещи, здания и т.д. требует ремонта.
    1. Оборудование для ремонта вещей, ткани, швейная машинка (ручная), иголки, ножницы, нитки и д.р.
    2. Слесарный инструмент, ножовки молотки, топоры, отвертки, кусачки и т.д.
    3. Другое оборудование необходимое для ремонта (на ваше усмотрение).
    4. Гвозди, шурупы, проволока, провода, веревка и т.д.
    Теплицы и сараи. Я считаю это необходимой единицей роты, обеспечение продовольствием, для себя я выделил необходимость организации теплицы, для выращивания витаминосодержащих продуктов, а также будет чем занять детей и женщин. Возможно еще и оборудование мини фермы для разведения птицы, затрат особых не требует и не прихотливо в использовании. Поищите в интернете информацию на эту тему и самостоятельно принимайте решение в этой области. Я рос в деревне и участвовал в процессе разведения кур и выращиванию овощей, поэтому знаю что в этом нет, не чего сложного.
    Каждый из вас добавит необходимые ему «ячейки» для деятельности клуба. На мой взгляд, для многих это вариант бизнеса, тот же пэйнтбол или страйкбол. Во многих городах поселках «идейных выживальщиков» один, два и обчелся, поэтому я указывал именно на создание клуба, ведь людей экстремальных и любящих походы больше. Поэтому именно клуб, НКО – живет за счет взносов, вам необходимо определить порядок и кол-во этих взносов и в процессе донести идею выживания, до ваших друзей. Для привлечения людей занимайтесь рекламой, продумайте концепцию клуба, где проводить выездные мероприятия, соревнования и экстремальный отдых, но это уже вопрос организации бизнеса, на эту тему много книг есть. По этому поводу все в личку.
    В следующей статье обговорим снаряжение, медикаменты, продукты и основы формирования клуба.
    • -1

    Комментарии (18)

    avatar

    13 июня 2011, 17:57
    +80.28 mediawave — Владивосток
    Жду ваших вопросов и предложений.
    • v
    • 0
    avatar

    13 июня 2011, 19:14
    +29.77 cirkach — Ульяновск
    если планируется использование техники. надо ли отдельно делать склад ГСМ с повышенной системой пожаробезопасности? и еще вопрос а для ЖБО что планируете? отдельные кабинки или же общий туалет типа сортир с буквами МЭ и ЖО.
    • v
    • +1
    avatar

    13 июня 2011, 19:20
    +80.28 mediawave — Владивосток
    По ГСМ, есть правила ПБ, и у каждой системы свои нормы безопастности. Основное это что бы рядом был огнетушитель и ящик с песком (для инспектора) а хранение ГСМ-пластиковая емкость 2м3 с ручным насосом по ГОСТ — 6990 руб. и не один инспектор не до капается. Туалет — типа выгребная яма, можно добавлять золу, для лучшего взаимодейсвия, а потом использовать как удобрение.
    avatar

    13 июня 2011, 19:33
    +29.77 cirkach — Ульяновск
    спасибо.
    avatar

    13 июня 2011, 21:08
    Очевидно то что нуужно уметь производить выше перечисленные вещи либо уметь их замеять, у любых лекарств или боеприпасов есть лимит годности, тоесть дает коротковременную отсрочку.
    Ключ к выживанию знание и опыт, это то что я извлек из местных статей
    • v
    • 0
    avatar

    13 июня 2011, 21:15
    +148.06 BdfyPf — Подмосковье
    Я что то пропустил? где то уже набрали роту выживальщиков?
    • v
    • +1
    avatar

    13 июня 2011, 21:18
    +80.28 mediawave — Владивосток
    C этим то как раз и плохо… У нас только алкогольные выживальщики, все приходиться самому, потом на готовое потянуться!
    avatar

    17 июня 2011, 18:24
    Отставить разговорчики! Рядовой BdfPf, встать в строй!)))
    avatar

    13 июня 2011, 22:12
    +1.41 zaural — югра
    Ещё один мечтатель.Оставь эту затею, займись делом, ведь гарантировано прогоришь.
    Я немножко в теме, у самого 2 НКО, только в одном 500 членов.
    • v
    • 0
    avatar

    13 июня 2011, 22:14
    +80.28 mediawave — Владивосток
    У меня основной бизнес неплохо идет, а такой темы в радиусе 200 км нет, даже пейнтбола, а пипл хочет, почему бы и нет.
    avatar

    13 июня 2011, 23:35
    +185.81 zakat — Подольск
    Уважаемый mediawave!
    Перенесите обе заметки в другой блог ( в свой собственный или еще какой с обсуждением виртуального выживания). Тематике «вести с полей» они не соответствуют.
    • v
    • +1
    avatar

    13 июня 2011, 23:38
    +80.28 mediawave — Владивосток
    Хорошо перенесу, что значит виртуального?
    Кто минусует, высказывайте пожалуйста мнение.
    avatar

    13 июня 2011, 23:46
    +185.81 zakat — Подольск
    Оценку не ставлю, т.к. по разворачиванию подобного бизнеса не в теме.
    «Виртуальное» — это проекты, не апробированные в деле, а также все, что относится к темам «что будет, если...».
    • v
    • 0
    avatar

    13 июня 2011, 23:56
    +80.28 mediawave — Владивосток
    В данном случае, многое здесь «Виртуально» в том числе сборы НАЗов, чемоданчиков, большинство из присутствующих этим набором и не пользовались и наврядли используют. И тоже самое можно сказать о выездах, посмотрев становиться интересно для чего вы это делаете? померется фениксами и ножами? Или доказать что тупо выезд на природу на 2 дня, это выживание? У нас наверное разные понятия о слове выживания. Я вижу это как подготовку себя к худшим временам, а в поход я хожу каждый месяц в основном один, на 10-15 км. Это для закалки и физ подготовки.
    На счет бизнеса я выразил свою идею, которою воплощаю в жизнь, а не сижу перед монитором и обсуждаю какой фонарик или нож лучше! Не кого не хотел обидеть!
    avatar

    14 июня 2011, 00:20
    +185.81 zakat — Подольск
    Смешение понятий. Есть выживание в экстремальных условиях. Оно же функционирование (обеспечение жизнедеятельности и работоспособности) в новых условиях. Если понятно, что это за новые условия, можно подготовиться. К выживанию в экстремальных ситуациях подготовиться нельзя. Можно только моделировать разные ситуации и нарабатывать опыт действий на интуитивном уровне.
    Про назы и т.п. полностью согласен. Стандартный капсулированный подход. Чаще всего, он тупиковый.
    avatar

    14 июня 2011, 00:27
    +80.28 mediawave — Владивосток
    Человек сам по себе приспособленец и будет готов к любой сложившейся ситуации. Пример наша страна, нас прогибают, а мы терпим, подстраиваемся. Завтра введут налог на воздух, а мы скажем ну что делать, значит так надо, будем платить.
    По части «новых условий» я имел ввиду, такие методы как тренировка и моделирование ситуаций, как у военных «учения». это первые шаги для выживания. Если и учиться выживать, то только практически, а не сидя перед монитором.
    avatar

    14 июня 2011, 00:43
    +185.81 zakat — Подольск
    Рекомендую ознакомиться с книгой Г.С. Чеурина «Самоспасение без снаряжения» (в сети есть). И хорошо бы лично с автором пообщаться. Многие вопросы и непонятки, относительно подготовки разных людей — по-разному, снимутся.
    такие методы как тренировка и моделирование ситуаций, как у военных «учения». это первые шаги для выживания.
    Это постоянные шаги. Менять можно метод (тактико-строевой или тактико-специальный) и масштаб (ТСУ, например)
    avatar

    14 июня 2011, 00:46
    +80.28 mediawave — Владивосток
    Вот, после таких размышлений я и пришел к выводу о создании ткристического клуба, вместе интересней и учения можно проводить.
    Книгу почитаю спасибо!
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.