Гостевая: КАК ПОСАДИТЬ САМОЛЕТ

  • Автор: saiberia
  • Опубликовано: 21 июня 2013, 20:28
  • Лето.Пора отпусков.Большинство присутствующих здесь предпочтут провести свой отпуск в лесах с ружьем нежели на пляже в Маями бич.А теперь представим такую ситуацию: вы вместе со своей семьей отправились на отпуск в дальнюю страну.В самолете вас обслуживают проводницы модельной внешности.Все просто отлично.Вы довольны жизнью.И тут случается то, чего никто не ожидал.Пилоты не могут управлять самолетом, потому как потеряли сознание из за разгерметизации.в салоне вывалились дыхательные маски а сам борт ушел в крутое не управляемое падение.что же делать? Именно тут вы должны как заправский Рембо встать и грозным басом утихомирить бушующию толпу, а затем прошагать в кабину пилотов, дабы занять их место.Однако что же делать дальше?
    Специалисты составили простую инструкцию для пассажиров, которая поможет им в аналогичной ситуации взять управление на себя и посадить самолет.
    В кабине пилота лучше всего занять кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места больше доступа к некоторым приборам и функциям, которые нужны для посадки.
    Управление
    Первым делом, необходимо сориентироваться в пространстве и определить, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), или, наоборот, не задран ли его нос сильно вверх. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не надо трогать, поскольку включен автопилот.
    Если же есть явное отклонение, требуется выровнять самолет с помощью штурвала. При этом важно не допускать резких движений. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх — штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз; штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту.
    Если полет происходит в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда поможет указатель пространственного положения, или авиагоризонт.
    Фигурка в центре в виде буквы W обозначает крылья самолета, коричневым цветом показана земля, а синим — небо. Если на экране синее и коричневое поля расположены ровно — значит, самолет летит горизонтально земле. Если показания прибора другие, следовательно необходимо выровнять борт с помощью руля управления, то есть штурвала.
    Связь с диспетчером
    Как только самолет выровнен, нужно связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале: в том месте, где обычно располагается большой палец. Правда, там же находится и кнопка отключения автопилота.
    Более безопасная альтернатива — использовать для связи переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто — нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать.
    Для запроса на заданной частоте следует нажать кнопку и сказать SOS или Mayday. Далее понадобится назвать себя и объяснить, что случилось. В большинстве случаев разговор можно вести на английском языке, которым владеют все авиадиспетчеры.
    Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, можно перенастроить приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц — эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.
    Далее необходимо точно следовать указаниям авиадиспетчера.
    Посадка
    Большинство современных самолетов полностью автоматизированы, а потому садятся практически сами, контролируя угол сближения с землей. Автоматическая курсо-глиссадная система выводит борт точно на осевую линию полосы. От пилота в этом случае потребуется только последний «штрих»: приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты.
    Для этого сначала выровняйте самолет, потянув штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли. Затем оттолкните штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли.
    Затем убирается тяга, для чего рычаги управления тягой переводятся в заднее положение. Последним движением следует нажать на педали тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.
    Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.
    Правда, есть еще несколько важных правил, которые следует помнить. Перед посадкой не стоит забывать выпускать шасси. Соответствующая ручка почти всегда располагается справа от центрального пульта на передней приборной панели: как правило, выше левого колена второго пилота.
    Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, которые отвечают за работу предкрылок (в основном на больших самолетах) или закрылок. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Соответствующие переключатели обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.
    Важно правильно рассчитать время активации предкрылок, закрылок и шасси, которое зависит от скорости самолета и его технических характеристик. Узнать необходимую информацию можно из специальной таблички взлетно-посадочных данных (TOLD — take off and landing data).
    В авиации скорость определяется относительно набегающего воздушного потока (airspeed). Если это гражданский самолет, например Boeing-737, скорость для предпосадочных операций должна составлять 130 узлов (240 км/ч). На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, например Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч).
    Если же самолет потеряет необходимую скорость раньше времени, то неминуемо свалится в пикирование, из которого вывести машину сможет только опытный пилот.
    • -7

    Комментарии (66)

    avatar

    21 июня 2013, 20:32
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    Специалисты составили простую инструкцию для пассажиров, которая поможет им в аналогичной ситуации взять управление на себя и посадить самолет.
    правильно! дверь в кабину пилотов всегда нараспашку! занавесочкой прикрыта! ходи-кто хочет!
    В кабине пилота лучше всего занять кресло, расположенное слева.
    да… не каждый догадается, что нужно садиться за штурвал! я когда впервые в салон автомобиля попал на уроках вождения-тоже терялся куда сесть!
    Если же самолет потеряет необходимую скорость раньше времени, то неминуемо свалится в пикирование, из которого вывести машину сможет только опытный пилот.
    а всё вышеописанное и любитель сможет???

    написано явно для американских пассажиров, помнящих подвиги Брюса Уиллиса!
    • v
    • +5
    avatar

    22 июня 2013, 11:49
    +3.81 pleh — Юг России
    Боюсь, что из пикирования такую дуру, как Boeing даже опытный пилот не выведет  А так прикольно написано. Для успокоения американских пассажиров
    avatar

    21 июня 2013, 20:33
    +100.57 Potapych — Котельники
    Гораздо важнее — как свалить из под садящегося самолёта (по этой публикации)…
    • v
    • +4
    avatar

    21 июня 2013, 20:34
    +57.24 Mich — Озалупинск
    раскуриваем для основного понятия ИЛ-2 на сложности: " как в жизни" получаем основные навыки чтения минимальных показаний приборной доски и общее понятие о физики поведенья тела в газовом потоке ну и ещё есть симуляторы
    • v
    • +1
    avatar

    21 июня 2013, 20:53
    А когда начинаем читать РЛЭ (руководство по лётной эксплуатации) старенького тренировочного Як-18, понимаем, что начинать надо с парашюта Видел РЛЭ на ТУ-154. Там 2 тома страниц по 100 каждый. Причём процентов 70 — таблицы (!) режимов полёта (сочетания допустимых величин тангажа, крена, тяги, атаки для различных высот и направления потока (ветра). Без учителя и серьёзной практики на серьёзном (не игровом) симуляторе посадка может получиться тока при колоссальном везении.
    avatar

    21 июня 2013, 20:56
    +57.24 Mich — Озалупинск
    я б сказал при нереально колосальном везении -я в ИЛ за несколько лет так ни разу и не посадил без косяков самолёт  играл тока на настройках как в жизни.
    avatar

    21 июня 2013, 20:50
    +43.24 bsdshaman — Москва
    А теперь заканчиваем курить всякую гадость и идём по ссылке lib.rus.ec/a/18451 читать мемуары Василия Васильевича Ершова о том, как управляют пассажирскими самолётами. Для начала рекомендую вот эту lib.rus.ec/b/107225/read
    Милым дамам рекомендую прочесть сей рассказ lib.rus.ec/b/173363/read
    • v
    • +3
    avatar

    21 июня 2013, 20:57
    +5.57 ALUCARD13 — город н
    Берем паспорт отрываем первую страничку и засовываем в опу, чтоб опазнание было удобно.А если серьезно 90% если разгерметизация вырубила пилотов, то ты камрад валяещься в кресле в отключке с блыкджеком и шл хами
    • v
    • +7
    avatar

    21 июня 2013, 21:03
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    Так вроде сегодня не среда… Однако жизнеутверждающий материяльчик…
    • v
    • +2
    avatar

    21 июня 2013, 21:13
    В панели ещё надо разобраться
    Это дочка «работает» вторым пилотом на ресторанном ЯК-40. И это ещё не предел.
    • v
    • +2
    avatar

    21 июня 2013, 21:18
    +45.18 Vepr — Армянск
    Гораздо важнее успеть решить все дела с Богом, чем в последние минуты жизни заниматься ерундой.
    • v
    • +3
    avatar

    21 июня 2013, 21:22
    +112.44 Spooky — Ростовская область

    тему в хумор
    для начала во Флайт Симе Цесну попробуйте посадить.
    • v
    • +2
    avatar

    21 июня 2013, 21:24
    -0.11 saiberia — кемерово
    В случае разгерметизации в салоне у пассажиров маски выпадают сами, а у пилотов нет, по этому может получится так что пилоты потеряют сознание, в этом случае нужно попытаться связаться с экстренными службами(как это сделано описано в статье).если же пилоты не дееспособны по другим причинам то эта инструкция весьма полезна на мой взгляд.она написана для Американских пассажиров авиалайнеров.
    • v
    • -4
    avatar

    21 июня 2013, 21:26
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    Соответствующая ручка почти всегда располагается справа от центрального пульта на передней приборной панели: как правило, выше левого колена второго пилота.


    • v
    • +2
    avatar

    21 июня 2013, 21:29
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    следует нажать кнопку и сказать

    куда нажать?
    чё вякнуть?
    • v
    • 0
    avatar

    21 июня 2013, 21:31
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    Последним движением следует
    сказать — «автор, ты не охренел в атаке?»
    • v
    • 0
    avatar

    21 июня 2013, 21:37
    +1.16 PitBull — Москва
    microsoft fly simulator — самая реалистичная (с точки физики полета и управления судном) игра, где каждый тумблер, каждая кнопка ведет себя как в реале, реальные координаты ЖПС, реальные посадочные полосы реальных аэропортов почти всех стран мира! на этой игрушке тренируются пилоты гражданской авиации, продается куча прибамбасов для постройки у себя в комнате- кабины аэробуса, а в онлайне куча серверов где люди играют кто пилотом кто диспетчером! А по теме приземления- Я сам один раз поднял (В РЕАЛЕ САМ БЛИН!!!) в воздух борт ЯК 18Т, под присмотром инструктора естесссно!!! но когда на посадку заводил — инструктор (который держал все под полным контролем) мне сказал что если бы я сам садился — то ПИЗ… Ц мне и самолету! Взлететь могу, посадка… только прыгать с парашютом))) А ПО ТЕМЕ на лайнерах вообще то есть АВТОПИЛОТ! И сажают его нажав пару кнопок (по команде диспетчера) и он сам выберет полосу, зайдет на посадку и сядет! тормозить наверное только самому придется…
    • v
    • +4
    avatar

    21 июня 2013, 21:51
    +57.24 Mich — Озалупинск
    летал в ней  деже радейка не муляжная  очень интересный симулятор- не знаете есть че похожее
    avatar

    21 июня 2013, 22:43
    +1.16 PitBull — Москва
    похожее разве только обновленная новая версия, с новыми ЛА! комп нужен еще размером с пол комнаты!
    avatar

    22 июня 2013, 00:53
    +57.24 Mich — Озалупинск
    а ссылки нету на новую ?? ксстате вот заметка  onfail.ru/post?id=65
    avatar

    22 июня 2013, 01:08
    +8.15 Cobold — Пермь
    аха, летали… минут 40 взлетал… и 1 раз из 20 посадил 737 борт…
    это на чистой теории… в реале бы лопнул от адреналина не дойдя до кресла пилота

    хочешь драйва, учись летать на настоящих самолётах… у нас обучают летать на 52-ом или сесне… стоимость вроде около 1 килобакса в месяц… через полгода получишь корочки с лётными часами что можешь управлять лёгкими самолётами
    а если есть корочки на лёгкие в больших легче будет разбираться

    по теме… в кабину тебя на самом деле не пустят, дверь закрыта и давление там создаётся отдельно от салона, потому там нет «автоматических масок». пилоты если не разобьётся ветровое стекло будут более живучие чем пассажиры. да и врятли ты в такой панике доползёшь куда либо
    avatar

    21 июня 2013, 22:39
    +21.93 shaman434 — Северодвинск
    Все брат, летай только на своем мотомонстре Увижу байкера с парашютом, рвущего руль на себя — буду не рукой махать, а чаек отгонять на взлётке
    avatar

    21 июня 2013, 22:48
    +1.16 PitBull — Москва
    у меня передний тормозной диск больше чем моя голова))) тормозной парашют не предусмотрен)))
    avatar

    21 июня 2013, 22:53
    +21.93 shaman434 — Северодвинск
    Да фиг с ним, с диском, чипляй парашют на спину и если чего, — дрожащей правой рукой выкидывай вытяжной над головой
    avatar

    21 июня 2013, 23:09
    +1.16 PitBull — Москва
    я курс AFF в ДЗ Коломна прошел до 5ого прыжка, еще 2 и… Может прыгну со Стелсом китайским, если спонсоры будут)))) я то приземлюсь, даст БОГ, а китайцу пизде… ц…
    avatar

    21 июня 2013, 23:13
    +21.93 shaman434 — Северодвинск
    Средняя продолжительность курса AFF — 8-15 прыжков
    летишь и громко как орёл пукаешь
    avatar

    22 июня 2013, 01:11
    +8.15 Cobold — Пермь
    кстати сейчас вроде есть какие то симуляторы мелкомоторных авиалиний… ребята летают по России и садятся на мелкие аэродромы… всё как в реальности есть диспетчеры погода и другие самолёты на маршрутах
    avatar

    21 июня 2013, 21:46
    • v
    • +4
    avatar

    21 июня 2013, 21:50
    +133.27 onyxpol — ЯО
    А это самостоятельная работа или по ссылке оригинал?
    • v
    • +2
    avatar

    21 июня 2013, 21:50
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    Дорогой автор. мы с удовольствием насладились этим феерическим бредом, который Вы до нас донесли.

    Ваше первое мыслеиспускание нас тему оперативной хирургии — это нечто! прекратите писать и начните читать. прочтите что-нибудь из написанного на сайте про медицину! здесь есть всё, что Вы извергли не переварив до конца — и меры асептики с антисептикой, и стерилизация, и дезинфекция, и обработка оперполя, и рук хирурга, и обработка ран, и остановка кровотечений… и даже больше. это написали такие специальные дяди — медицинские работники. прочтите!

    а сейчас Вы зажгли про самолёт. Дорогой автор, самолёт сажают по статье в инете только герои фильмов с Брюсом Вилисом.

    не пыжтесь, напишите про то, как Вы оторвали ягодицы от дивана и сходили в лес или в поле. мы оценим. а за эту херню — минус.
    • v
    • +3
    avatar

    21 июня 2013, 22:25
    +21.93 shaman434 — Северодвинск
    Летят Петька с Василием Ивановичем в самолете, вдруг мимо пробегает пилот и выпрыгивает с парашютом. Герои гражданской бросаются в кабину и хватаются за рычаги управления самолетом.
    ВИ — Петька, приборы!..
    П — Триста…
    ВИ — Куйли триста?!!..
    П — А куйли приборы?!!
    По-моему в тему, спорная тема и анекдот такой же — дурацкий
    • v
    • +1
    avatar

    21 июня 2013, 22:38
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    • v
    • +1
    avatar

    21 июня 2013, 22:40
    +21.93 shaman434 — Северодвинск
    Ето для автора, кто не понял
    avatar

    21 июня 2013, 22:47
    +33.88 Virilad — Лучший город на Земле.
    • v
    • +3
    avatar

    21 июня 2013, 22:56
    Улыбнуло ))) Кислорода менее 18% все в отключке а супермену все непочем бодро прошагал по салону дверь ногой вышиб выкинул тело КВС в салон быстренько перичитал Руководство и че там читать подумаеш чемодан с книгами. Запросил по СПУ автопилот зайти в кабину и посадить самолет в ближайшем аэропорту сам только штурвалом чуть подправил. Голивуд памятку пасажирам состряпал неиначе.
    • v
    • +2
    avatar

    21 июня 2013, 23:20
    +1.35 Max_sim139 — Москва
    Даешь еще инструкций!

    Как правильно утеплить балкон? Скоро морозы!
    Как обезвредить ядерный заряд? Обзор и сравнение самых популярных моделей.
    Если коллайдер пошел в разнос. Открываем порталы в параллельные миры…

    Не обижайтесь, я по доброму. Ну правда, кому пригодится подобная инструкция? Первая попавшаяся модель-стюардесса из экипажа будет в 10 раз опытнее любого пользователя этой инструкции…
    • v
    • +1
    avatar

    21 июня 2013, 23:28
    +21.93 shaman434 — Северодвинск
    nepropadu.ru/blog/ymor/8229.html#comment382798 вот идите, читайте
    avatar

    21 июня 2013, 23:37
    avatar

    22 июня 2013, 01:56
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    В принципе все ясно, вот только английского не знаю. Как с диспетчером общаться?
    • v
    • +1
    avatar

    22 июня 2013, 02:25
    +21.93 shaman434 — Северодвинск
    Учи аглицкий big brother, учи...
    avatar

    22 июня 2013, 05:19
    Кричать Russian fly instruction or BANZAY! Или по-русски начнут разговаривать, или всё закончится быстро и почти безболезненно (всё проще, чем на полосе в обломках гореть).
    avatar

    22 июня 2013, 07:48
    Ну можно в эфир громко и внятно произнести -Аллах акбар!!- и с земли пару перехватчивов выделят для сопровождения, а уже с ними можно знаками общаться.
    avatar

    22 июня 2013, 08:38
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    Ну можно в эфир громко и внятно произнести
    Алла, я в бар!
    avatar

    22 июня 2013, 11:08
    +16.21 Step — Оренбург
    А может и одной ракетой обойдутся
    avatar

    22 июня 2013, 10:55
    +16.21 Step — Оренбург
    Интересно а как «как заправский Рембо встать и грозным басом утихомирить бушующию толпу, а затем прошагать в кабину пилотов»если на тебе кислородная маска?
    • v
    • 0
    avatar

    22 июня 2013, 10:58
    Надо иметь НАЗ с автономной маской.
    avatar

    22 июня 2013, 11:06
    +16.21 Step — Оренбург
    Дело за малым как-то пронести его в самолет
    avatar

    22 июня 2013, 11:07
    А это не запрещено, может у меня недостаток кислорода пожизни?!
    avatar

    22 июня 2013, 11:09
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.

    436 рублей
    avatar

    22 июня 2013, 11:11
    +16.21 Step — Оренбург
    Ну если такой«акваланг» будет в наличии тогда по салону можно проходить… Вот только как басом с маской на лице да и с задержкой дыхания орать на всех?
    avatar

    22 июня 2013, 11:15
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    не знаю
    avatar

    22 июня 2013, 11:19
    +16.21 Step — Оренбург
    Тогда надо автора просить продемонстрировать
    avatar

    22 июня 2013, 11:24
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    похоже, занятная штука! интересно, как контролировать, есть ли в нём газ, при хранении?
    avatar

    22 июня 2013, 12:32
    +1.35 Max_sim139 — Москва
    Манометр, или взвешивать периодически…
    avatar

    22 июня 2013, 13:32
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    взвешивать периодически
    учтём на будущее
    avatar

    22 июня 2013, 15:33
    +16.21 Step — Оренбург
    А что пишет в инструкции производитель?
    avatar

    22 июня 2013, 12:27
    +1.35 Max_sim139 — Москва
    Так вроде чистым кислородом дышать долго нельзя, около 2-х минут. После начинаются проблемы. Нужна смесь. А потом, этот баллон размером с высокий баллон монтажной пены, видел в аптеке, не наносишься. Да и не пустят в салон самолета с ним. Недавно летал, так меня заставили разобрать Зиппо, забыл в багаж убрать. Пришлось вытащить фитиль с тампонами.
    Вообще сейчас в аэропортах бдят не по детски, реально напрягает. Как они суетились, когда я пневматику вез через Домодедово!
    avatar

    22 июня 2013, 11:09
    +16.21 Step — Оренбург
    Добавь в комплект НАЗа справку от врача
    avatar

    22 июня 2013, 11:02
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    на задержке дыхания
    avatar

    22 июня 2013, 11:07
    +16.21 Step — Оренбург
    Когда увидят такое личико паника в салоне точно прекратится
    avatar

    22 июня 2013, 11:27
    -1.90 GRYS — Липецк
    грамотно написанно
    • v
    • 0
    avatar

    22 июня 2013, 12:32
    +1.75 doktoroff — Воронеж
    Являюсь сыном летчика, на вопрос папе какой маневр самый сложный при пилотировании, папа ответил посадка.
    • v
    • +3
    avatar

    22 июня 2013, 15:48
    +23.52 Leda — Станица
    А чего вы ругаетесь?
    Выходные же!

    Юмор — он жизнь продлевает! ))
    • v
    • 0
    avatar

    22 июня 2013, 15:56
    А чего вы ругаетесь?
    (?!?)
    avatar

    22 июня 2013, 19:35
    Как же ты его посадишь? это ж машина, вот деревня. («джентльмены» вспомнились почему то)
    • v
    • +1
    avatar

    23 июня 2013, 03:02
     Посадить-то можно, тока как представлю себе, как на незнакомой машине по какой-то табличке вывожу нужные параметры скорости и высоты по глиссаде, а потом плавненько так парашютирую под НУЖНЫМ для этой модели углом тангажа на полосу… Даже не смешно. Бывает, и опытные пилоты так «козла дают», что приходится на второй круг уже с касания уходить, а я так точно все стойки поломаю и на стандартной посадочной скорости на пузо со смещением от оси полосы… Полный Game Over, короче.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.