ЛикБез: Защитные пленки для стекол
Добрый день, уважаемые камрады.
Учитывая крайние Челябинские события, когда много людей пострадало от осколков стекла, решил поделиться своим опытом и доступно рассказать о защитных пленках. Надеюсь, что после прочтения данной статьи, каждый из вас определится — нужно ему это или нет.
Защитные пленки для стекол были придуманы в 60-х годах, в США. Основой для них является лавсан (или полиэстер).
По прошествии времени, пленки начали окрашивать, научились на них напылять различные металлы, и теперь мы видим их на каждом шагу, на стеклах зданий и автомобилей, в офисах, где установлены стеклянные перегородки. Но надо помнить, что самая главная задача любой тонировочной пленки — это придание безосколочности стеклу, на которое она нанесена.
Наиболее ярким примером использования защитных пленок является их применение на зеркалах в шкафах-купе, которые есть почти в каждом доме или квартире, наклеена она с обратной стороны, и ее задача, в случае разбития зеркала, не допустить образования смертельно опасной гильотины из осколков зеркала, которая может покалечить или даже убить. При разбитии такого зеркала, 98-99% стекла остается на пленке.
Еще раз хочу заострить свое внимание на то, что любая пленка, цветная или прозрачная, нанесенная на стекло — делает его безопасным в случае разбития.
Отдельно хочу выделить специальные укрепляющие (их еще называют ударопрочными или бронирующими) пленки.
Они бывают разной толщины, от 56 микрон до 420. Композиции стекло+пленки разной толщины образуют класс стекол, укрепленных по классам защиты: А1, А2 и А3. Существуют и другие классы защиты, но там применяется стекло триплекс — когда 2 и более стекол соеденены между собой специальной пленкой. На установленную пленку по классам защиты, производитель обязан выдавать сертификаты.
Подробно о классах защиты можно узнать в документе под название «РД 78».
Для чего это надо, спросите вы? Отвечу — любая, даже самая толстая решетка на окнах, не защитит ваши окна от разбития в случае землетрясения, терракта, от врывной волны. Также через решетку в дом можно забросить гранату или бутылку с зажигательной смесью, что не получится сделать, если на стекло нанесена укрепляющая пленка.
Сразу скажу, что это не дешевое удовольствие, и позволить себе это может далеко не каждый, как правило пленку по классам защиты устанавливают в банках, в различных силовых учреждениях, например ФСБ, на витринах в торговых центрах и т.п.
Существует великое множество производителей, поставлющих пленку на Российский рынок, и тем, кто решит защитить свои окна, нужно немного в этом разбираться.
Наиболее качественными, и как это обычно бывает, более дорогими — являются американские пленки, самый известный бренд — Llumar.
Далее идут индийские и корейские пленки, их качество безусловно ниже, и устанавливать их по классам защиты я бы Вам не рекомендовал, даже при наличии сертификата.
Теперь несколько слов о том, как мы можем защитить наши окна своими руками. Технология нанесения пленки на стекло довольна проста, и нужно лишь немного аккуратности.
Не буду приводить инструкцию для профессионального тонировщика, опишу кратко:
Вам понадобятся из инструментов:
-нож (подойдет канцелярский или строительный),
-Распылитель (можно для опрыскивания цветов, который именно распыляет воду мелкой взвесью)
-Выгонка. С ней чуть сложнее — лучше использовать профессиональную, можно вполне пробрести за 150-250 рублей. Но так же можно заменить, например, испорченной кредитной картой или чем-то похожим.
-Ручка с резиной, для мойки стекла.
-Стол, чистый и желательно большой.
Производить операцию лучше вдвоем.
Пленка наносится со стороны помещения, ни в коем случае не с улицы.
Первым делом мы моем стекло, с использованием специальных жидкостей для мойки и обезжиривания — они есть в каждом доме. Важно, чтобы на стекле не оставалось пыли, микро-волосков — иначе все это будет видно в последствии.
Далее, мы измеряем размер стекла и по нему вырезаем пленку, которую вы решите наклеить. Есть 2 варианта — когда из пластикового окна извлекаются штапики, и пленка заправляется под них (это более эстетично но и более трудоемко) — в таком случае вам понадобится тонкая стамеска, чтобы вытащить штапик и резиновый молоток — забить этот штапик обратно. Если вы решите снимать штапик — пленку вырезаете с запасом, примерно на 1-2 см, больше чем размер стекла.
Второй вариант — когда штапик не снимается, и пленку нужно вырезать на 2-3 мм меньше, чем размер стекла.
В распылитель наливаете обычную чистую воду, добавляете неколько капель детского шампуня Джонсон, или на крайний случай — Фэйри. Жидкость должна слегка скользить между пальцами.
Дело в том, что пленка имеет клеющий слой, с очень сильным клеем, он закрыт лайнером, который необходимо удалить перед приклеиванием. Чтобы предотвратить мгновенное прилипание пленки к стеклу, и стекло, и клеющий слой мы обильно орошаем этой жидкостью. После того, как пленку нанесли на стекло (она должна легко передвигаться с места на место по жидкости), выравниваете ее края и начинаете выгонкой удалять (выгонять) влагу из-под пленки, от середины к краям. Если пленка сдвинулась, или под ней оказыватся большой пузырь воздуха — ее можно приподнять, или поправить. После того, как влагу окончательно выгнали, ставите на место штапики (если их снимали). Если окажутся маленькие пузырьки воздуха — их можно будет проколоть тонкой глой, и выдавить из них воздух. Особое внимание надо обратить на края, которые возможно будут отлипать, и их надо будет «прикатать» повторно.
В общем, сложного ничего нет.
И если вы желаете просто защитить себя и домочадцев от возможных травм — приобретайте любую, цветную или прозрачную пленку, и наносите ее на свои стекла. Осколки будут вам не страшны.
Сориентирую по стоимости — прозрачная защитная пленка толщиной 112 микрон, производства Корея, обойдется вам в районе 100 рублей за 1 кв.м. (качества корейской пленки вполне достаточно, чтобы удержать на себе осколки стекла).
Приведу простой расчет. Возьмем 2-х комнатную квартиру, в ней 3 окна и балконная дверь. Средняя площадь стекла в двухстворчатом окне — 1,5 кв.м. Т.е. 3 кв.м. вам нужно на 2 окна, и еще максимум 2,5 кв.м. на окно с балконной дверью. 6 кв.м., примерно 600 рублей на пленку, руки и несколько часов свободного времени.
Отдельно хочу заострить ваше внимание на защите автомобильныйх стекол.
Все стекла в автомбиле, кроме лобового — это закаленное стекло, которое рассыпается на мелки осколки при ударе. В случае столкновения или ДТП, в случае, если стекло разбилось — эти осколки разлетаются по всему салону, и зачастую оставляют после себя порезы.
Поэтому, не смотря на запреты государства, я рекомендую тонировать не только заднюю часть автомобиля, но и переднюю. Тем более, что на рынке большое количество пленок, которые проходят по ГОСТу, они так же защищают вас от осколков, но и в добавок защищают салон авто от ИК-лучей, и в салоне становится не так жарко.
Так же существуют специальные автомобильные защитные пленки, их задача — затруднить грабителю разбитие окна вашего автомобиля, чтобы выдернуть из салона сумочку, барсетку или манитолу.
Защищать свои окна( а точнее себя и своих домочадцев), или нет — решение принимать каждому индивидуально, но главное, что нужно понять — позаботиться о своей безопасности нужно заранее, а не после того, как что-нибудь произойдет.
Учитывая крайние Челябинские события, когда много людей пострадало от осколков стекла, решил поделиться своим опытом и доступно рассказать о защитных пленках. Надеюсь, что после прочтения данной статьи, каждый из вас определится — нужно ему это или нет.
Защитные пленки для стекол были придуманы в 60-х годах, в США. Основой для них является лавсан (или полиэстер).
По прошествии времени, пленки начали окрашивать, научились на них напылять различные металлы, и теперь мы видим их на каждом шагу, на стеклах зданий и автомобилей, в офисах, где установлены стеклянные перегородки. Но надо помнить, что самая главная задача любой тонировочной пленки — это придание безосколочности стеклу, на которое она нанесена.
Наиболее ярким примером использования защитных пленок является их применение на зеркалах в шкафах-купе, которые есть почти в каждом доме или квартире, наклеена она с обратной стороны, и ее задача, в случае разбития зеркала, не допустить образования смертельно опасной гильотины из осколков зеркала, которая может покалечить или даже убить. При разбитии такого зеркала, 98-99% стекла остается на пленке.
Еще раз хочу заострить свое внимание на то, что любая пленка, цветная или прозрачная, нанесенная на стекло — делает его безопасным в случае разбития.
Отдельно хочу выделить специальные укрепляющие (их еще называют ударопрочными или бронирующими) пленки.
Они бывают разной толщины, от 56 микрон до 420. Композиции стекло+пленки разной толщины образуют класс стекол, укрепленных по классам защиты: А1, А2 и А3. Существуют и другие классы защиты, но там применяется стекло триплекс — когда 2 и более стекол соеденены между собой специальной пленкой. На установленную пленку по классам защиты, производитель обязан выдавать сертификаты.
Подробно о классах защиты можно узнать в документе под название «РД 78».
Для чего это надо, спросите вы? Отвечу — любая, даже самая толстая решетка на окнах, не защитит ваши окна от разбития в случае землетрясения, терракта, от врывной волны. Также через решетку в дом можно забросить гранату или бутылку с зажигательной смесью, что не получится сделать, если на стекло нанесена укрепляющая пленка.
Сразу скажу, что это не дешевое удовольствие, и позволить себе это может далеко не каждый, как правило пленку по классам защиты устанавливают в банках, в различных силовых учреждениях, например ФСБ, на витринах в торговых центрах и т.п.
Существует великое множество производителей, поставлющих пленку на Российский рынок, и тем, кто решит защитить свои окна, нужно немного в этом разбираться.
Наиболее качественными, и как это обычно бывает, более дорогими — являются американские пленки, самый известный бренд — Llumar.
Далее идут индийские и корейские пленки, их качество безусловно ниже, и устанавливать их по классам защиты я бы Вам не рекомендовал, даже при наличии сертификата.
Теперь несколько слов о том, как мы можем защитить наши окна своими руками. Технология нанесения пленки на стекло
Не буду приводить инструкцию для профессионального тонировщика, опишу кратко:
Вам понадобятся из инструментов:
-нож (подойдет канцелярский или строительный),
-Распылитель (можно для опрыскивания цветов, который именно распыляет воду мелкой взвесью)
-Выгонка. С ней чуть сложнее — лучше использовать профессиональную, можно вполне пробрести за 150-250 рублей. Но так же можно заменить, например, испорченной кредитной картой или чем-то похожим.
-Ручка с резиной, для мойки стекла.
-Стол, чистый и желательно большой.
Производить операцию лучше вдвоем.
Пленка наносится со стороны помещения, ни в коем случае не с улицы.
Первым делом мы моем стекло, с использованием специальных жидкостей для мойки и обезжиривания — они есть в каждом доме. Важно, чтобы на стекле не оставалось пыли, микро-волосков — иначе все это будет видно в последствии.
Далее, мы измеряем размер стекла и по нему вырезаем пленку, которую вы решите наклеить. Есть 2 варианта — когда из пластикового окна извлекаются штапики, и пленка заправляется под них (это более эстетично но и более трудоемко) — в таком случае вам понадобится тонкая стамеска, чтобы вытащить штапик и резиновый молоток — забить этот штапик обратно. Если вы решите снимать штапик — пленку вырезаете с запасом, примерно на 1-2 см, больше чем размер стекла.
Второй вариант — когда штапик не снимается, и пленку нужно вырезать на 2-3 мм меньше, чем размер стекла.
В распылитель наливаете обычную чистую воду, добавляете неколько капель детского шампуня Джонсон, или на крайний случай — Фэйри. Жидкость должна слегка скользить между пальцами.
Дело в том, что пленка имеет клеющий слой, с очень сильным клеем, он закрыт лайнером, который необходимо удалить перед приклеиванием. Чтобы предотвратить мгновенное прилипание пленки к стеклу, и стекло, и клеющий слой мы обильно орошаем этой жидкостью. После того, как пленку нанесли на стекло (она должна легко передвигаться с места на место по жидкости), выравниваете ее края и начинаете выгонкой удалять (выгонять) влагу из-под пленки, от середины к краям. Если пленка сдвинулась, или под ней оказыватся большой пузырь воздуха — ее можно приподнять, или поправить. После того, как влагу окончательно выгнали, ставите на место штапики (если их снимали). Если окажутся маленькие пузырьки воздуха — их можно будет проколоть тонкой глой, и выдавить из них воздух. Особое внимание надо обратить на края, которые возможно будут отлипать, и их надо будет «прикатать» повторно.
В общем, сложного ничего нет.
И если вы желаете просто защитить себя и домочадцев от возможных травм — приобретайте любую, цветную или прозрачную пленку, и наносите ее на свои стекла. Осколки будут вам не страшны.
Сориентирую по стоимости — прозрачная защитная пленка толщиной 112 микрон, производства Корея, обойдется вам в районе 100 рублей за 1 кв.м. (качества корейской пленки вполне достаточно, чтобы удержать на себе осколки стекла).
Приведу простой расчет. Возьмем 2-х комнатную квартиру, в ней 3 окна и балконная дверь. Средняя площадь стекла в двухстворчатом окне — 1,5 кв.м. Т.е. 3 кв.м. вам нужно на 2 окна, и еще максимум 2,5 кв.м. на окно с балконной дверью. 6 кв.м., примерно 600 рублей на пленку, руки и несколько часов свободного времени.
Отдельно хочу заострить ваше внимание на защите автомобильныйх стекол.
Все стекла в автомбиле, кроме лобового — это закаленное стекло, которое рассыпается на мелки осколки при ударе. В случае столкновения или ДТП, в случае, если стекло разбилось — эти осколки разлетаются по всему салону, и зачастую оставляют после себя порезы.
Поэтому, не смотря на запреты государства, я рекомендую тонировать не только заднюю часть автомобиля, но и переднюю. Тем более, что на рынке большое количество пленок, которые проходят по ГОСТу, они так же защищают вас от осколков, но и в добавок защищают салон авто от ИК-лучей, и в салоне становится не так жарко.
Так же существуют специальные автомобильные защитные пленки, их задача — затруднить грабителю разбитие окна вашего автомобиля, чтобы выдернуть из салона сумочку, барсетку или манитолу.
Защищать свои окна( а точнее себя и своих домочадцев), или нет — решение принимать каждому индивидуально, но главное, что нужно понять — позаботиться о своей безопасности нужно заранее, а не после того, как что-нибудь произойдет.
- g3n0m,
- messor,
- Spooky,
- Ivan_Taiga,
- gennadiy,
- KEY,
- tiunin,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- slesar,
- vlad_f,
- UnterHunter,
- botsman,
- Tushcan,
- Rambo,
- Land-user,
- Sunman,
- Mihail,
- DimHesse,
- zhivchig,
- Nobody,
- ger9,
- razar,
- onyxpol,
- Damned,
- RoadCap,
- Gorec,
- turist,
- Cooller,
- Andruha,
- igorl71,
- DIS,
- woodoo,
- VARIAG,
- veter86,
- vtoroybes,
- BERBALU,
- Virilad,
- No13,
- Stalker1998,
- Timongi,
- tungus1000
+ (42):
21 февраля 2013, 12:08
+3.79 mehaneg81
— Пенза
Про машину согласен. сам об этом думаю. недавно упыри какие-то ночью стекло боковое разбили чтоб регистратор спереть. с пленкой бы по быстрому не получилось.
- v
- 0
21 февраля 2013, 12:23
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Вопрос актуальный, особенно в городах. Гопота и наркоманы любят красть из салона то, что плохо лежит.
22 февраля 2013, 23:27
+3.21 claw
— Ростов-на-Дону
Конечно безопаснее с пленкой, дажеть лобовое не так разлетится при ударе, уж не говоря про боковые стекла, но дык нельзя, даже прозрачную, ибо меньше 0.75 пропукание, а сл-но запрещено
«умные дяденьки в думе» они позаботились о нас они «думают о нас еженощно» разве не видно нам челяди?
«умные дяденьки в думе» они позаботились о нас они «думают о нас еженощно» разве не видно нам челяди?
23 февраля 2013, 08:07
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Ничего дополнительно они не придумали — ГОСТ — достаточно старый. Просто увеличили штрафы и ответственность.
«Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителей, должно быть не менее: 75% для ветровых стекол; 70% для стекол, не являющихся ветровыми, входящими в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность».На лоб — можно клеить пленку светопропусканием 90% (есть у 3М), на передние боковые — 80% Ллюмар, например, или Сантек. Само стекло забирает от 5% (в отечественных авто) и до 15. Поэтому все законно. И безопасность получите, и комфорт в салоне. Не будет только одного — за что держится большинство — интимности, и возможности спокойно ковырять в носу своего авто
21 февраля 2013, 12:28
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Очень хорошо написано! Добавлю только что для наилучшего результата пыль надо удалить не только с окна, а желательно со всего что можно — с подоконника, со стола, желательно влажную уборку пола сделать, в воздухе попрыскать по всей комнате чистой водой. При отделении лайнера от пленки та часто довольно ощутимо заряжается статикой, и пока пленка не смочена водой — может притянуть пыль из воздуха и близлежащих поверхностей.
- v
- +3
21 февраля 2013, 12:39
Помнится, что раньше журналы всякие автомобильные пестрили рекламой бронированной пленки, которая якобы «держит»удар молотка(что еще куда ни шло)и взрыв гранаты РГД5!!! Что «мягко» говоря сомнительно.А так, полезная статья.Особенно после челябинского метеорита, где много человек пострадало от битых стекол
- v
- +1
21 февраля 2013, 12:51
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Пару лет назад, на выставке, мы делали следующее — изготавливали однокамерный стеклопакет, стекло правда было 6мм, клеили пленку по классу защиты А3. Размер стеклопакета — 50х50 см. Ставили его в специально изготовленную раму. Рядом клали биту, обычную деревянную из магазина. На 1 стеклопакет, чтобы его разбить, уходило 2-3 биты Народ с выставки развлекался от души, а вот соседи от стука постоянного с ума сходили.
Конечно, некая хитрость все же была — и стекло потолще, и размер маленький — большой размер разбить проще.
Конечно, некая хитрость все же была — и стекло потолще, и размер маленький — большой размер разбить проще.
24 июля 2016, 00:32
+8.96 ayaan
— Южный Урал
большой размер разбить проще.не всегда. форточку обычную кулаком разбить проще, чем большое оконное стекло. Большое стекло сильнее амортизирует удар, оставаясь целым. Только сто раз подумайте прежде чем проверять, я в молодости сильно руку порезал, разозлившись после нескольких безрезультатных ударов. Кровь фонтанчиком била. Спор я выиграл, но нафиг такие победы.
24 июля 2016, 18:00
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
фулюган!
а еще на форточки ставится зачастую трешка или потоньше, а на основное — четверка. Не, бывает, когда основное стоит что-то тонкое, но это как-то некошерно…
а еще на форточки ставится зачастую трешка или потоньше, а на основное — четверка. Не, бывает, когда основное стоит что-то тонкое, но это как-то некошерно…
21 февраля 2013, 12:57
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Про взрыв гранаты — не знаю, но молоток держит. Важно брать нормальную, качественную пленку, и выдержать время. Полная полимеризация композиции стекло+пленка происходит за 28 дней. Гопнику что надо — быстро тюкнул молотком-камнем — стекло рассыпалось, взял, что смог — и бежать. А тут раз стукнул — не получилось, сигналка заорала, второй раз стукнул — и все равно бежать, не солоно хлебавши.
22 февраля 2013, 12:18
+18.31 Damned
— Иваново
Держит выстрел из служебного ИЖа (ПМ) — проверено. Этой пленкой бронировали стекла в офисе в Алматы в 2000 году. Но и тут нашлись умники — пленку наклеили снаружи. В итоге попадание из ИЖа выдерживало с внутренней стороны, снаружи пробили навылет без особого сопротивления — получили ровное отверстие, без осыпания и больших трещин. Кстати, оконные рамы были не пластиковые или алюминиевые, а металлические (может сплав какой). Поставили дополнительно бронированные роль-ставни. Причина бронирования — на вышележащих этажах жили сотрудники различных иностранных консульств и посольств, а также бизнесмены…
21 февраля 2013, 12:42
+3.79 mehaneg81
— Пенза
Да что тут сомнительного? стекло растрескается и вылетит целиком. но не разлетится на куски. рекламщики-народ хитрый!
- v
- 0
21 февраля 2013, 12:58
+0.15 spektr
— Волгоград
Ну, внесу свои 5 копеек:
При установке защитного остекления всех классов А1, А2, А3 — металлические решетки, жалюзи, ставни и другие силовые элементы могут не устанавливаться, что подтверждается руководящим документом МВД России № 78 148 — 94. Этим же документом устанавливается перечень объектов, на которых должно устанавливаться защитное остекление. Такие же рекомендации имеются и в ГОСТ Р 51136-98
Устойчивое к удару защитное остекление класса А1, А 2 — классы А1, А 2 рекомендуются к установке на объекты, не имеющие значительных материальных ценностей и находящиеся под непосредственной централизованной или внутренней физической охраной органов ГУВД МВД России: коммерческие учреждения, офисы, бары, кафе, продовольственные помещения и т. д.
Класс А1 (стекло 5 мм) — плёнка 300 мкм (11 mil).
Класс А1 (стекло 4 мм) — плёнка 381 мкм (15 mil).
Основные требования: стекло толщиной не менее 4 — 5 мм с одним слоем упрочняющей плёнки, оклееная с внутренней стороны стекла.
А1 защитит: от удара тяжелого (металлического) тупого предмета, брошенной палки, камня, от осколков «наружного» взрыва ненаправленного действия. В случае, если в комплексе с защитным остеклением дополнительно установлена сигнализация, правоохранительные органы могут вовремя отреагировать на сигнал тревоги. Оснащенное пленкой стекло выдерживает удары и не разлетается на куски, предотвращая порезы, ранения и более трагичный исход.
При постоянном нахождении вблизи окон и витрин материальных ценностей, класс защитного остекления повышается.
Устойчивое к удару защитное остекление класса А2, А3 — классы А2, А3 устанавливаются:
1. На объектах, имеющих материальные ценности высокой потребительской стоимости, исторические и культурные ценности и непосредственно находящиеся под централизованной или внутренней физической охраной;
2. В операционных залах банков, помещениях органов управления и власти (не требуется установка пулеустойчивого остекления), торговых залах ювелирных, оружейных магазинов, аптек (условии отсутствия в них во внерабочее время драгметаллов, оружия, наркотиков);
3. В музеях, картинных галереях (виде экранов, витрин для защиты отдельных экспонатов в экспозиционных залах).
Класс А2 (стекло 5 мм) — плёнка 300 мкм (11 mil) + 112 мкм (4 mil).
Класс А2 (стекло 4 мм) — плёнка 381 мкм (15 mil) + 112 мкм (4 mil).
Основные требования: стекло толщиной не менее 4 — 5 мм с двумя слоями упрочняющей плёнки CPFilms inc ( ) оклеенное с тыльной стороны стекла. При этом пленка толщиной 4 mil может быть как абсолютно прозрачной, так и тонирующей.
Класс А3 (стекло 5 мм) — плёнка 300 мкм (11 mil)+ 200 мкм (7 mil).
Класс А3 (стекло 4 мм) — плёнка 381 мкм (15 mil)+ 381 мкм (15 mil).
Основные требования: стекло толщиной не менее 4 — 5 мм с двумя слоями упрочняющей плёнки CPFilms inc (США) оклеенное с тыльной стороны стекла.
А2, А3 защитит: от значительных ударов тяжелых (металлических) тупых предметов, брошенного камня, палки, бутылки с зажигательной смесью, а также от осколков «наружного» взрыва ненаправленного действия. В случае, если в комплексе с защитным остеклением дополнительно установлена сигнализация, правоохранительные органы могут вовремя отреагировать на сигнал тревоги, и тем самым защищенная конструкция сыграет свою роль, т. е. остановит потенциальную угрозу нападения. Оснащенное пленкой стекло выдерживает удары и не разлетается на куски, предотвращая порезы, ранения и более трагичный исход.
Другие упрочняющие плёнки:
Упрочняющие пленки толщиной от 56 мкм до 224 мкм являются также ударостойкими, но менее эффективными. Такие плёнки устанавливают на стекло как правило там, где:
1. Существует необходимость защиты в первую очередь от осколков стекла;
2. Существует необходимость защиты от происходящих мелких хулиганских действий;
3. Нет необходимости защищаться от проникновения в помещение через стеклянные двери и окна;
4. Объект не имеет значительные материальные ценности и не нуждается в централизованной (физической) охране.
Чтобы представить возможности пленок до 224 мкм по ударостойкости, следует обратить свое внимание на плёнки толщиной 112 мкм (4mil), которые по прочностным характеристикам являются альтернативой триплекса (формулы 4-1-4).
Прочностные характеристики стёкол, ламинированных плёнкой, подтверждены испытаниями, проведёнными в специальных лабораториях. Результаты испытаний подтверждают, что архитектурное стекло толщиной 4 мм с установленной на него упрочняющей / защитной плёнкой 112 микрон выдерживает удар с энергией 20,4 Дж, что равно прочности триплекса 4-1-4.
Наверняка есть в инете, брал документ с работы, извиняйте если плагиат
При установке защитного остекления всех классов А1, А2, А3 — металлические решетки, жалюзи, ставни и другие силовые элементы могут не устанавливаться, что подтверждается руководящим документом МВД России № 78 148 — 94. Этим же документом устанавливается перечень объектов, на которых должно устанавливаться защитное остекление. Такие же рекомендации имеются и в ГОСТ Р 51136-98
Устойчивое к удару защитное остекление класса А1, А 2 — классы А1, А 2 рекомендуются к установке на объекты, не имеющие значительных материальных ценностей и находящиеся под непосредственной централизованной или внутренней физической охраной органов ГУВД МВД России: коммерческие учреждения, офисы, бары, кафе, продовольственные помещения и т. д.
Класс А1 (стекло 5 мм) — плёнка 300 мкм (11 mil).
Класс А1 (стекло 4 мм) — плёнка 381 мкм (15 mil).
Основные требования: стекло толщиной не менее 4 — 5 мм с одним слоем упрочняющей плёнки, оклееная с внутренней стороны стекла.
А1 защитит: от удара тяжелого (металлического) тупого предмета, брошенной палки, камня, от осколков «наружного» взрыва ненаправленного действия. В случае, если в комплексе с защитным остеклением дополнительно установлена сигнализация, правоохранительные органы могут вовремя отреагировать на сигнал тревоги. Оснащенное пленкой стекло выдерживает удары и не разлетается на куски, предотвращая порезы, ранения и более трагичный исход.
При постоянном нахождении вблизи окон и витрин материальных ценностей, класс защитного остекления повышается.
Устойчивое к удару защитное остекление класса А2, А3 — классы А2, А3 устанавливаются:
1. На объектах, имеющих материальные ценности высокой потребительской стоимости, исторические и культурные ценности и непосредственно находящиеся под централизованной или внутренней физической охраной;
2. В операционных залах банков, помещениях органов управления и власти (не требуется установка пулеустойчивого остекления), торговых залах ювелирных, оружейных магазинов, аптек (условии отсутствия в них во внерабочее время драгметаллов, оружия, наркотиков);
3. В музеях, картинных галереях (виде экранов, витрин для защиты отдельных экспонатов в экспозиционных залах).
Класс А2 (стекло 5 мм) — плёнка 300 мкм (11 mil) + 112 мкм (4 mil).
Класс А2 (стекло 4 мм) — плёнка 381 мкм (15 mil) + 112 мкм (4 mil).
Основные требования: стекло толщиной не менее 4 — 5 мм с двумя слоями упрочняющей плёнки CPFilms inc ( ) оклеенное с тыльной стороны стекла. При этом пленка толщиной 4 mil может быть как абсолютно прозрачной, так и тонирующей.
Класс А3 (стекло 5 мм) — плёнка 300 мкм (11 mil)+ 200 мкм (7 mil).
Класс А3 (стекло 4 мм) — плёнка 381 мкм (15 mil)+ 381 мкм (15 mil).
Основные требования: стекло толщиной не менее 4 — 5 мм с двумя слоями упрочняющей плёнки CPFilms inc (США) оклеенное с тыльной стороны стекла.
А2, А3 защитит: от значительных ударов тяжелых (металлических) тупых предметов, брошенного камня, палки, бутылки с зажигательной смесью, а также от осколков «наружного» взрыва ненаправленного действия. В случае, если в комплексе с защитным остеклением дополнительно установлена сигнализация, правоохранительные органы могут вовремя отреагировать на сигнал тревоги, и тем самым защищенная конструкция сыграет свою роль, т. е. остановит потенциальную угрозу нападения. Оснащенное пленкой стекло выдерживает удары и не разлетается на куски, предотвращая порезы, ранения и более трагичный исход.
Другие упрочняющие плёнки:
Упрочняющие пленки толщиной от 56 мкм до 224 мкм являются также ударостойкими, но менее эффективными. Такие плёнки устанавливают на стекло как правило там, где:
1. Существует необходимость защиты в первую очередь от осколков стекла;
2. Существует необходимость защиты от происходящих мелких хулиганских действий;
3. Нет необходимости защищаться от проникновения в помещение через стеклянные двери и окна;
4. Объект не имеет значительные материальные ценности и не нуждается в централизованной (физической) охране.
Чтобы представить возможности пленок до 224 мкм по ударостойкости, следует обратить свое внимание на плёнки толщиной 112 мкм (4mil), которые по прочностным характеристикам являются альтернативой триплекса (формулы 4-1-4).
Прочностные характеристики стёкол, ламинированных плёнкой, подтверждены испытаниями, проведёнными в специальных лабораториях. Результаты испытаний подтверждают, что архитектурное стекло толщиной 4 мм с установленной на него упрочняющей / защитной плёнкой 112 микрон выдерживает удар с энергией 20,4 Дж, что равно прочности триплекса 4-1-4.
Наверняка есть в инете, брал документ с работы, извиняйте если плагиат
- v
- +3
21 февраля 2013, 13:03
+0.15 spektr
— Волгоград
есть еще и таблицы разные, но чего-то у меня не получилось их корректно из ворда сюда перенести
21 февраля 2013, 13:05
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Я специально не стал пост усложнять, просто сослался на РД 78.
Хочу дополнить — обычное пластиковое окно, если на него нанести пленку по классу защиты, даже и А3, не решит полностью проблемы проникновения. Необходимо использовать специальную противовзломную фурнитуру, т.е. подходить нужно комплексно. Окно с обычной фурнитурой вскрывается с помощью отвертки…
Хочу дополнить — обычное пластиковое окно, если на него нанести пленку по классу защиты, даже и А3, не решит полностью проблемы проникновения. Необходимо использовать специальную противовзломную фурнитуру, т.е. подходить нужно комплексно. Окно с обычной фурнитурой вскрывается с помощью отвертки…
21 февраля 2013, 13:09
+0.15 spektr
— Волгоград
Да и с супер фурнитурой тоже, просто все будет аккуратно разобрано… )))
Но, я даже дома не стал «броню» наносить, остановился на зеркалке обычной (15)
Но, я даже дома не стал «броню» наносить, остановился на зеркалке обычной (15)
- v
- 0
21 февраля 2013, 13:15
+51.85 Alex06
— Новосибирск
У зеркалки какой нюанс — чем темнее — тем лучше от солнца защищает. Но т.к. у нас не жаркий юг, и зима пол-года — сидеть«в сумраке» половину времени все же не есть хорошо.
На сегодняний день, лучшее предложение — это специальные атермальные пленки, высокой светопропускаемости, 70-90%. И в квартире светло, и солнце очень хорошо задерживает. Правда цена высокая… Ну и как писал в статье — в любом случае стекло становится безосколочным.
На сегодняний день, лучшее предложение — это специальные атермальные пленки, высокой светопропускаемости, 70-90%. И в квартире светло, и солнце очень хорошо задерживает. Правда цена высокая… Ну и как писал в статье — в любом случае стекло становится безосколочным.
21 февраля 2013, 13:19
+0.15 spektr
— Волгоград
Полностью согласен, у меня родственники в Новосибе, у Вас это актуально…
У нас Волгоград, летом — опа… Без сплита — опа… Жарко в смысле )))
И пленки соответственно из этого расчета выбираются
У нас Волгоград, летом — опа… Без сплита — опа… Жарко в смысле )))
И пленки соответственно из этого расчета выбираются
- v
- 0
21 февраля 2013, 22:16
+11.15 screwdriver
— Краснокамск
А можете меня мордой потыкать в сайты, где дешёвые плёнки продают?
Скоро весна придёт и опять я после обеда на работе буду наблюдать блики от окон соседнего здания, а чуть попозже и вовсе прямо в глаза светящее солнце.
Думал, самому потратиться и хотя бы верхние сегменты окон заклеить чем-нибудь тонирующим/поляризующим
Скоро весна придёт и опять я после обеда на работе буду наблюдать блики от окон соседнего здания, а чуть попозже и вовсе прямо в глаза светящее солнце.
Думал, самому потратиться и хотя бы верхние сегменты окон заклеить чем-нибудь тонирующим/поляризующим
- v
- +2
22 февраля 2013, 05:32
+38.76 vlad_f
— Алматы
Алексей все очень хорошо и подробно описанно, хорошая статья, видно профессионала. я бы только посоветовал вырезать заготовку чуть в плюсе, гдето по сантиметру на сторону, с одной стороны человеку без опыта будет легче работать,- пленка может чуть уползти, излишки можно потом или обрезать или чуть подвернуть на пакет.
в свою очередь у меня такой вопрос, если знаете, дает ли автомобильная тонировочная пленка такой же эффект как и индиевое напыление на стекло, т.е. отражение ИК? чтото кривых отражения -пропускания на пленку я в сети не нашел. если да то какая? заранее благодарен…
да и еще, есть ли какието признаки по которым можно быстро и уверенно отличить нормальную пленку от откровенного дерьма при покупке? т.к. покупка в дорогой распальцованной фирме в наших краях совершенно не гарантирует от обмана, а поход на базар не всегда приводят к разочарованию от покупки.
в свою очередь у меня такой вопрос, если знаете, дает ли автомобильная тонировочная пленка такой же эффект как и индиевое напыление на стекло, т.е. отражение ИК? чтото кривых отражения -пропускания на пленку я в сети не нашел. если да то какая? заранее благодарен…
да и еще, есть ли какието признаки по которым можно быстро и уверенно отличить нормальную пленку от откровенного дерьма при покупке? т.к. покупка в дорогой распальцованной фирме в наших краях совершенно не гарантирует от обмана, а поход на базар не всегда приводят к разочарованию от покупки.
- v
- 0
22 февраля 2013, 11:03
+24.91 Timongi
— Екатеринбург
Хорошая статья. Пленку надо ставить. Пошел искать
- v
- 0
22 февраля 2013, 11:04
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Даже могу подсказать, где ее в Екате купить Но через личку)
22 февраля 2013, 11:11
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Да, они, на все вкусы. Могу предупредить их, чтобы скидку сделали… Но не уверен, что у них есть дешевая корея.
22 февраля 2013, 11:13
+24.91 Timongi
— Екатеринбург
Да попозже позвоню, спрошу у них что по ценам. Тут сначала разобраться нужно — какую именно домой ставить. Все таки третий этаж, грабители не лазят, а вот метеорит может упасть )
22 февраля 2013, 11:15
+51.85 Alex06
— Новосибирск
100 микрон — достаточно, чтобы осколки внутрь не залетели. Это чтобы стекло прозрачное было. Даже 56 микрон хватит. Или любую тонировочную, если есть желание совместить приятное с полезным — и от солнца спрятаться, и от осколков.
22 февраля 2013, 11:23
+24.91 Timongi
— Екатеринбург
ну все, узнал.
Плёнка Llumar S CL SR PS 4 -ссылка
стоит не дешево, да
1 погонный — 540 рублей (кстати она 112 микрон, меньше пока нет в наличии)
ширина пленки как я понял 152
Плёнка Llumar S CL SR PS 4 -ссылка
стоит не дешево, да
1 погонный — 540 рублей (кстати она 112 микрон, меньше пока нет в наличии)
ширина пленки как я понял 152
22 февраля 2013, 11:34
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Ребятя из Еката проводили эксперименты, реальные, с классами защиты. Только Ллюмар прошел с честью… Будете у них — попросите, они покажут
112 — оптимально.
112 — оптимально.
20 июля 2016, 12:03
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
А подниму ка ещё одну старую темку
У кого то есть практический опыт использования таких плёнок?
Почему плёнку на окно надо клеить со стороны квартиры?
Например, мне при установке нового окна предложили наружнее стекло триплекс+плёнка.
Как в домашних условиях проверить честность продавцов пластиковых окон, которые обещали тебе сделать окно с такой плёнкой?
У кого то есть практический опыт использования таких плёнок?
Почему плёнку на окно надо клеить со стороны квартиры?
Например, мне при установке нового окна предложили наружнее стекло триплекс+плёнка.
Как в домашних условиях проверить честность продавцов пластиковых окон, которые обещали тебе сделать окно с такой плёнкой?
- v
- 0
20 июля 2016, 13:49
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Отвечу на пару вопросов:
1. Пленки предназначены для защиты людей внутри здания от осколков стекла. При разбитии стекла осколки остаются на пленке (Иван, обрати внимание на зеркала в шкафах-купе, они обязательно с обратной стороны оклеены пленкой). Пленка исключает появление «стеклянных гильотин».
2. При изготовлении триплексов, например для банков, изнутри нанесенная пленка на триплекс исключает ранения человека осколками, которые о появляются при попадании пули в триплекс — пуля остается в нем, но кинетическая энергия от пули все равно слишком велика, и от внутреннего стекла возможно отделение микро-осколков, и как следствие — ранение.
3. Пленка чувствуется «на ощупь». Поскребя ногтем по тонированному стеклу авто и по не тонированному, разница ощущается.
1. Пленки предназначены для защиты людей внутри здания от осколков стекла. При разбитии стекла осколки остаются на пленке (Иван, обрати внимание на зеркала в шкафах-купе, они обязательно с обратной стороны оклеены пленкой). Пленка исключает появление «стеклянных гильотин».
2. При изготовлении триплексов, например для банков, изнутри нанесенная пленка на триплекс исключает ранения человека осколками, которые о появляются при попадании пули в триплекс — пуля остается в нем, но кинетическая энергия от пули все равно слишком велика, и от внутреннего стекла возможно отделение микро-осколков, и как следствие — ранение.
3. Пленка чувствуется «на ощупь». Поскребя ногтем по тонированному стеклу авто и по не тонированному, разница ощущается.
20 июля 2016, 14:06
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Пленка чувствуется «на ощупь». Поскребя ногтем по тонированному стеклу авто и по не тонированному, разница ощущается.наружную пленку так можно определить, но триплекс надо наверное по отражению пламени смотреть как-то, на ощупь его не определишь и с торца стеклопакета тоже не видно будет.
20 июля 2016, 16:26
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Вопрос был как определить, есть ли пленка…
В заводских условиях ударопрочная пленка наносится на внутреннее стекло стеклопакета, но изнутри, снаружи клеится обычно тогда, когда оклеивают установленный стеклопакет.
В заводских условиях ударопрочная пленка наносится на внутреннее стекло стеклопакета, но изнутри, снаружи клеится обычно тогда, когда оклеивают установленный стеклопакет.
21 июля 2016, 00:06
+8.96 ayaan
— Южный Урал
они наверное разные, эти ударопрочные пленки, и для разных целей. К примеру на 12 этаже вероятность удара молотком снаружи мала, а вот удар в стекло изнутри ребенком возможен. Разумеется тогда изнутри будет наклеена противоударная пленка. Или спортзал, к примеру, тоже изнутри надо. А вот если на первом этаже дома для защиты от тех, кто может молотком снаружи ударить или камень кинуть — клеят снаружи, как и на автофары и автоокна.
21 июля 2016, 06:44
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Спорить не буду, в моей практике снаружи не клеили. При любом раскладе, обычное стекло, оклеенное даже по классу защиты А3, под ударами разобъется, рано или поздно. Пленка затруднит проникновение, и даст время приехать наряду полиции, если установлена ТВС. Менять придется весь стеклопакет…
20 июля 2016, 14:02
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Почему плёнку на окно надо клеить со стороны квартиры?Если защита нужна от проникновения воров, то снаружи конечно, там где молотком будут бить. Если есть желание защитить от разлета осколков внутрь помещения от ударной волны — то изнутри, чтобы осколки внутрь меньше летели
Как в домашних условиях проверить честность продавцов пластиковых окон, которые обещали тебе сделать окно с такой плёнкой?Радикальное решение, чтобы не ломать голову — оклеить пленкой все стекла или стеклопакеты с обеих сторон. Самый наружный слой пленки сделать из дорогой бронирующей антивандальной пленки, а остальные слои можно сделать из обычной недорогой прозрачной пленки Orajet (для сольвентной печати пленка)
Как в домашних условиях проверить честность продавцов?Навороченные стеклопакеты с эмиссионым покрытием проверяют пламенем зажигалки:
Наверное и бронированные так можно определить, только надо узнать какое отражение плавмени характерно именно для бронированных стеклопакетов (по числу, цвету и форме отражений)
20 июля 2016, 16:30
+51.85 Alex06
— Новосибирск
По наружной оклейке. Существуют конечно пленки, которые можно клеить снаружи (я знаю только об одной такой, тонирующей, остальные умирают под воздействием внешней среды. Я несколько лет и продавал, и монтировал профессиональные пленки, поэтому считаю себя достаточно профессиональным в этой области. Ударопрочная пленка, включая по классам защиты, клеится на внутреннее стекло. Снаружи ее не устанавливают.
20 июля 2016, 23:34
+8.96 ayaan
— Южный Урал
частый сюжет в случае применения бронирующей пленки на окнах зданий — злоумышленник кувалдой бьёт в стекло снаружи и не может его разбить. Если ударопрочную пленку наклеивать на внутреннее стекло, то так не получится, наружное сразу разобьется.
20 июля 2016, 16:33
+51.85 Alex06
— Новосибирск
А по поводу зажигалки — так определяют, правильно или нет установлено низкоэмиссионное стекло, его еще называют TopN или К-стекло. Если покрытие будет не внутрь стеклопакета, а наружу — через определенное время произойдет «коррозия», ведь напыление — это оксиды металла.
20 июля 2016, 23:37
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Ну да. Также это помогает определить, есть ли оно вообще. наверное триплекс тоже можно определить так.
20 июля 2016, 17:59
+37.72 Marika
— ЯНАО
помню в младших классах мы пленкой тетради и учебники обклеивали (ламинировали) стоило такое удовольствие копейки, такая пленка подойдет? ведь главное что она приклеивается к стеклу и осколки остаются на ней. еще есть зеркальная пленка я ее наклеиваю на окна, чтоб растениям не пекло летом, там вообще все просто, в ней нет клеющего слоя, просто фейри намазал и приклеил, както разбили такое стекло, так на пленке все осталось… тоже вариант.
- v
- 0
20 июля 2016, 18:14
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
у меня задачка чуток иного направления. Жена просит сделать ей ящики для песочной терапии, основой которых является матовый экран, снизу подсвеченный, на котором собственно рисуют песком. По логике нужен пластик, но стоит он — я его маму в рот ногами, если поликарбонат. К тому же пластик имеет свойство прогибаться. Думаю поставить стекло 6-8 мм и как раз оклеить такой пленкой — для прочности и матирования. Пойдет, и нет?
- v
- +1
20 июля 2016, 23:41
+8.96 ayaan
— Южный Урал
можно сделать два слоя стекла, а между ними положить кальку, белую или желтоватую бумагу.
можно самоклейку наклеить. клеить на нижнюю сторону стекла, чтобы песок был на стекле. иначе пленка быстро испачкается.
пленку оракал или ораджет лучше клеить по воде, как автотонировку, так получится выгнать все пузыри. Пленка Avery воду не любит в случае, если смотреть на наклеенную пленку будут со стороны стекла, на которую наклеена пленка. По крайней мере местная вода не создает никаких проблем с оракалом и ораджетом, а вот на Avery появляются белесые пятна, как бывает от соли на одежде или кирпичных стенах.
Для Avery лучше всего использовать широкий ракель (к примеру кусок пластиковой или МДФ стеновой отделочной панели, длина ракеля чуть больше, чем ширина стекла). Приклеиваешь с краю полоску пленки, а потом ракелем одним движением всю пленку приклеиваешь. Только вначале пленку надо приклеить точно в линию. Если приклеить край загнув его по дуге, то в середине потом складки пойдут. Может не сразу получиться.
Если не применять специальных светораспределяющих пленок, то нужно достаточное расстояние от стекла до ламп. Сантиметров 15 минимум. внутри отсек для ламп тоже белой пленкой закатать.
это все легко экспериментально подобрать. может получится раздобыть где-то модуль трубочных люминесцентных ламп для подвесных потолков «Армстронг»
можно самоклейку наклеить. клеить на нижнюю сторону стекла, чтобы песок был на стекле. иначе пленка быстро испачкается.
пленку оракал или ораджет лучше клеить по воде, как автотонировку, так получится выгнать все пузыри. Пленка Avery воду не любит в случае, если смотреть на наклеенную пленку будут со стороны стекла, на которую наклеена пленка. По крайней мере местная вода не создает никаких проблем с оракалом и ораджетом, а вот на Avery появляются белесые пятна, как бывает от соли на одежде или кирпичных стенах.
Для Avery лучше всего использовать широкий ракель (к примеру кусок пластиковой или МДФ стеновой отделочной панели, длина ракеля чуть больше, чем ширина стекла). Приклеиваешь с краю полоску пленки, а потом ракелем одним движением всю пленку приклеиваешь. Только вначале пленку надо приклеить точно в линию. Если приклеить край загнув его по дуге, то в середине потом складки пойдут. Может не сразу получиться.
Если не применять специальных светораспределяющих пленок, то нужно достаточное расстояние от стекла до ламп. Сантиметров 15 минимум. внутри отсек для ламп тоже белой пленкой закатать.
это все легко экспериментально подобрать. может получится раздобыть где-то модуль трубочных люминесцентных ламп для подвесных потолков «Армстронг»
21 июля 2016, 00:47
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
клево, пасиб. Мысль есть, да и в тз есть идея — вкатать подсветку на диодах многоцветных и блочок, позволяющий цвет подсветки менять. Я уже жене предложил по полосам независимые блочки ставить, чтобы можно было фон мутить типа «небо голубое, море синее, пляж желтый».
21 июля 2016, 08:37
+8.96 ayaan
— Южный Урал
да, так будет круто
Можно часть источников света сделать на галогенках (для релаксового тёплого лампового света именно для детей и женщин), а цветную подсветку сделать отдельно включающуюся, для особого фана. Места там для всего должно хватить.
Можно часть источников света сделать на галогенках (для релаксового тёплого лампового света именно для детей и женщин), а цветную подсветку сделать отдельно включающуюся, для особого фана. Места там для всего должно хватить.
21 июля 2016, 09:11
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
есть нюанс. Оно должно уметь работать автономно… в кабинете, где будут проводиться занятия, тупо нет розеток. Ну дык, здание-то новое, наверняка бесконтактный способ электропитания заложен в проект
так что теплый ламповый разве что от упоминаемых в соседней ветке лампочек Гало кушать много, вроде как. Хотя может чего то и изменилось и среди галогенок есть маленькие и нежручие лампы?
так что теплый ламповый разве что от упоминаемых в соседней ветке лампочек Гало кушать много, вроде как. Хотя может чего то и изменилось и среди галогенок есть маленькие и нежручие лампы?
21 июля 2016, 11:34
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Наверное и бронированные так можно определить,Плёнка там есть точно, а вот на отражениях я этого не наблюдаю.
- v
- 0
22 июля 2016, 15:12
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Это однокамерный стеклопакет вроде, судя по отражению. Можно несколько вопросов, чтобы приглядываться к фото:
— Пленка наклеена со стороны зажигалки или с дальней стороны (обычно снаружи стеклопакета наклеивается ведь, после сборки стеклопакета)?
— Пленка поверх одного слоя стекла или она между двумя слоями стекла (триплекс)?
Расстояния между ближними отражениями (толщина стекла или триплекса) заметно больше, чем это объяснялось бы только перспективным сокращением. Характер пересечения контуров пламени сильно отличается от отражения в дальнем стекле. А вот на вешеприведенном фото (с красными стрелками) проверки зажигалкой — стекла одинаковой толщины, контуры пламени пересекаются примерно одинаково.
Возможно в стеклопакете со стороны зажигалки либо стекло существенно бОльшей толщины, или триплекс? По фото этого качества трудно оценить, но как-будто между двумя ближними отражениями есть слабое третье отражение, возможно это и есть отражение от слоя пленки в триплексе.
— Пленка наклеена со стороны зажигалки или с дальней стороны (обычно снаружи стеклопакета наклеивается ведь, после сборки стеклопакета)?
— Пленка поверх одного слоя стекла или она между двумя слоями стекла (триплекс)?
Расстояния между ближними отражениями (толщина стекла или триплекса) заметно больше, чем это объяснялось бы только перспективным сокращением. Характер пересечения контуров пламени сильно отличается от отражения в дальнем стекле. А вот на вешеприведенном фото (с красными стрелками) проверки зажигалкой — стекла одинаковой толщины, контуры пламени пересекаются примерно одинаково.
Возможно в стеклопакете со стороны зажигалки либо стекло существенно бОльшей толщины, или триплекс? По фото этого качества трудно оценить, но как-будто между двумя ближними отражениями есть слабое третье отражение, возможно это и есть отражение от слоя пленки в триплексе.
22 июля 2016, 21:10
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Ну вот, видно значит
Вживую глазом наверное ещё лучше видно.
Вживую глазом наверное ещё лучше видно.
19 ноября 2018, 12:58
Ох уж эти многоликие! Если уж давать рекламу — то через владельца сайта официально, чтоб обоим польза. А так — это весьма невежливо!
- v
- +2
Комментарии (59)