Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Выход 21-22 февраля.
С запозданием хочу представить вниманию почтенной публики статью про поход выходного дня 21-22.02.2021.
]23 февраля уже на протяжении почти десятка лет является для нас днём выхода «в поля». В этот раз было решено устроить не очень продолжительный и дальний променад, а основной целью было выявление недостатков снаряжения. Ехали на двух машинах – «пузотерке»-форде и недоджипе «Рено Дастер». Сборы лично для меня были поспешные (не было понятно, поеду или придется остаться и работать), плюс до последнего момента не могли решить – будем ли отрабатывать тактику, или просто сходим в лес. Эта неопределенность и привела впоследствии к ряду ошибок.
В этом году Ленинградскую область посетила почти что настоящая русская зима, так что снега было много. Особенно много его было на обочинах, куда его растолкал снегоуборочный транспорт. Съезд с трассы мы сначала «накатали» дастером с подключенным полным приводом, а потом в образовавшуюся колею поставили «форд» (и нифига не угадали, надо было первым ставить «дастер», чтобы им же потом, если чего, выдернуть «форда». Впрочем, не сказать, что застряли – благо машины были укомплектованы лопатами).
Пешая часть маршрута составила около полукилометра по сильно пересеченному лесу, заснеженному примерно по колено. Имущество с собой – личные рейдовые рюкзаки, карабины (вепрь-136 и сайга-5,45 в 033 исполнении), пара магазинов, по сотне патронов, личная аптечка, плюс у меня с собой были дальномер и тепловизор.
Непосредственно мой рюкзак весил около двадцати килограмм, вмещал в себя запас еды (готовые наборы «кронидов, чайные и кофейные пакеты, пара батончиков), термокружку, титановые котелок с крышкой-сковородой, коврик-каремат, спальник, саперную лопатку, пилу (уточнюсь – обычную, классическую ножовку, а не всякое складное-натяжное г… Одна беда – с не очень крупным зубом, и пилить дрова ей не очень удобно), мультитул, горелку «Ковея» мультитопливную, рабочие перчатки, бивуачные калоши, пончо-дождевик, противогаз (в плане подготовки ко всяким-разным, в том числе техногенным вариантам, считаю его нужным. Но по результатам похода выделю в отдельный набор вместе со всей медициной РХБЗ и буду хранить в отдельном подсумке, брать – только при явной необходимости), набор карт окрестных районов, сменную одежду (термобелье, флисовые штаны и куртку, носки, вязаную сплавовскую шапку (которую по результатам ношения я списываю – неудобная и нефункциональная вещь, сильно растягивается, промокает и продувается), флисовую балаклаву), отрезок полиэтилена, тент из тарпаулина.
Первой проблемой стало то, что ходить по снегу, которого по колено – не очень удобно. Это породило оживленную дискуссию на тему «лыжи и снегоступы – есть ли от них прок в лесу?». Лично я для себя вынес вывод – пробовать буду обязательно, и именно снегоступы. Полагаю, что их сравнительно небольшие габариты позволят уверенно «обрулить» без запинок бурелом.
Отличным образом в очередной раз показали себя сапоги из Nordman Extreme из ЭВА с многослойным вкладышем.
Стоимость их — что немаловажно! — около 3000 рублей, что по нынешним временам вполне себе недорого и доступно. Честно говоря, более удачной обуви для нашей зимы с внезапными переходами от «холодно до звона бубенцов» до «северной Венеции», наверное, не придумаешь. Лёгкие, водонепроницаемые, с отличным тёплым носком-вкладышем – просто сказка. Лично меня, впрочем, перед выходом постигло горе – коварный террорист Аль-Мышани как-то ухитрился пробраться в эти самые вкладыши, порядком их изгрызть и насрать там просто гомерические объёмы… Впрочем, двойные шерстяные носки послужило неплохим заменителем.
Под зимние условия в этом году был приобретён комплект из брюк «SAS» с подстёжкой:
и курткой «SAS-2»:
Все покупалось в «сплаве», общий ценник составил что-то около 12 тысяч. К несомненным плюсам костюма можно отнести его полное соответствие холодной зимней погоде (холодно не было вообще), наличие большого количества карманов. К минусам – наличие всего одного ВНУТРЕННЕГО кармана, а также весьма креативный подход к понятию «канадской пуговицы», которая вообще-то нашивается на длинную ленту, а не на крохотный кусочек оной.
По стандарту, карманы куртки были укомплектованы жгутом, перевязочным пакетом, зажигалками (во множественном числе!), брюки – санитарной косынкой и смотровыми нитриловыми перчатками.
Дополняли одежду перчатки (продавец честно предупредил, что износостойкость их, скорее всего, весьма невелика, так как они просто тканевые, без усиления, так называемый «морской шарф» и флисовая шапка, опять же от «сплава»:
Поверх (на пути туда) натянул белый маскхалат от комплекта «Ратник» (как по мне – весьма неплох, свои 1300 рублей стоит).
Сказать, что идти было трудно – ничего не сказать. Всё-таки, сложновато неподготовленному человеку навьючить на свое тельце под тридцать килограмм (причем не всегда удобных в ношении) и куда-то брести по сильно пересеченной местности. Особенно донимали взятые две баклахи воды по пять литров, нести которые приходилось в руках. Погода на момент выхода стояла относительно тёплая и сырая, на грани таяния снега, и поэтому моей ошибкой было напялить одежду, которая рассчитана на гораздо более серьёзный минус. Платить за непредусмотрительность пришлось обильным пóтом.
Найдя достаточно уютное место на берегу замёрзшей речки, мы стали готовиться к ночёвке. В качестве временного жилья было решено собрать навес. Наличие ножовок, скотча и паракорда сделало эту задачу достаточно легковыполнимой – были изготовлены несколько жердин, из которых при помощи скотча и тента сделали односкатный шалаш:
Опять-таки, обычная ножовка из строительного магазина показала своё преимущество перед складной пилой Fiskars – от неё ничего не отваливалось. Внутри пол застелили лапником. Как и ожидалось, скотч – офигеннейшее средство для быстрого изготовления шалаша даже весьма неумелыми «мастерами» — в отличие от веревки или паракорда, он прощает неумение вязать узлы. Основной минус этого замечательного строительного материала – его одноразовость: назад не смотаешь, и если идешь в длительный поход, скотча не напасёшься.
У изготовленного нами шалаша было два недостатка: во-первых, недостаточная жесткость крыши (обильно выпавший снег её изрядно продавил), а широкий вход, рассчитанный на тепло костра, не позволял хоть сколько-нибудь поднять внутреннюю температуру шалаша:
Да, костёр развести мы не смогли, был такой грех. Хреновые из нас получились Дерсу Узала – развести в мокром лесе костёр мы не смогли. Впрочем, неплохой спальник с температурой экстрима ниже двадцати градусов и наличие сменного сухого белья позволили мне переночевать достаточно комфортно. Не хватало только любимой подушки, да ещё изрядно замерзал нос))) К тому же, как мне кажется, стоило ложе шалаша очистить от снега до земли, и лапник стелить уже непосредственно на неё – в следующий раз проверю и эту догадку.
За ночь резко похолодало (примерно до минус 12-13 градусов), пошёл достаточно сильный снег. Кроме того, поднялся ветер. Мой товарищ всю ночь успешно применял одноразовые грелки-теплоиды, а также каталитическую грелку, которыми остался весьма доволен. Впрочем, нос мёрз и у него тоже, и посреди ночи, проснувшись, я наблюдал, как стадвадцатикилограммовый мужик изображал из себя милого котика, свернувшись и спрятав носик… эээ, скажем, в коленки.
Непосредственно на стоянке вылезли, злорадно скалясь, все допущенные мною при подготовке косяки: в частности, комплект ложка-вилка хранится у меня в разгрузке, и к ней же прицеплен коврик-сидушка-поджопник, он же пятиточечник. А поскольку разгрузку я в этот раз не взял, то вместе с ней же остались дома и эти нужные предметы. Кроме того, оставленные на открытом месте горелка и прочие мелочи типа рабочих перчаток оказались завалены нападавшим снегом, что потенциально могло привести к их утрате.
Товарищ мой показал интересную систему подвешивания рюкзака на дерево – мастерится просто, служит надежно, а рюкзак не валяется где попало.
Утром был завтрак и обратный марш, который также дался нелегко. Впрочем, всё это дало ценный урок – основным недостатком подготовки был сочтён ненадлежащий способ транспортировки груза. Я, конечно, не исключаю, что спецназовцы таскают куда больше на спине, но повторять их подвиги в своем возрасте и физических кондициях не намерен, а потому в дальнейшем на зиму будут приобретаться простейшие рыбацкие сани-«лодочка» с удобной системой постромков, чтобы груз тащить, а не нести. Предполагаю, что это позволит достичь тех же целей, но без грыж и протрузий позвоночника.
Утренние пострелушки ничем особо выдающимся не отличались, а потому останавливаться на них не вижу смысла. Наличие дальномера позволило достаточно точно выставлять мишени, а тепловизор с приближением, как выяснилось, отлично видит на толстой пластине железа мишени мгновенные яркие вспышки удара пули. Хранение этих ценных приборов под верхней курткой не только сохраняет их от механических повреждений, но и позволяет им не слишком замерзать, а значит – разряжаться.
По итогам выхода сделал вывод, что сам по себе процесс пешего драпа с семьей зимой от теоретического локального БП – несколько растянутый во времени процесс мучительного умирания. Или быстро дошли куда хотели и где ждут хотя бы урезанные блага цивилизации, или находите и занимайте чью-то дачу/садовый домик – иначе хана. Дети и изнеженные женщины таких испытаний однозначно не выдержат.
">
]23 февраля уже на протяжении почти десятка лет является для нас днём выхода «в поля». В этот раз было решено устроить не очень продолжительный и дальний променад, а основной целью было выявление недостатков снаряжения. Ехали на двух машинах – «пузотерке»-форде и недоджипе «Рено Дастер». Сборы лично для меня были поспешные (не было понятно, поеду или придется остаться и работать), плюс до последнего момента не могли решить – будем ли отрабатывать тактику, или просто сходим в лес. Эта неопределенность и привела впоследствии к ряду ошибок.
В этом году Ленинградскую область посетила почти что настоящая русская зима, так что снега было много. Особенно много его было на обочинах, куда его растолкал снегоуборочный транспорт. Съезд с трассы мы сначала «накатали» дастером с подключенным полным приводом, а потом в образовавшуюся колею поставили «форд» (и нифига не угадали, надо было первым ставить «дастер», чтобы им же потом, если чего, выдернуть «форда». Впрочем, не сказать, что застряли – благо машины были укомплектованы лопатами).
Пешая часть маршрута составила около полукилометра по сильно пересеченному лесу, заснеженному примерно по колено. Имущество с собой – личные рейдовые рюкзаки, карабины (вепрь-136 и сайга-5,45 в 033 исполнении), пара магазинов, по сотне патронов, личная аптечка, плюс у меня с собой были дальномер и тепловизор.
Непосредственно мой рюкзак весил около двадцати килограмм, вмещал в себя запас еды (готовые наборы «кронидов, чайные и кофейные пакеты, пара батончиков), термокружку, титановые котелок с крышкой-сковородой, коврик-каремат, спальник, саперную лопатку, пилу (уточнюсь – обычную, классическую ножовку, а не всякое складное-натяжное г… Одна беда – с не очень крупным зубом, и пилить дрова ей не очень удобно), мультитул, горелку «Ковея» мультитопливную, рабочие перчатки, бивуачные калоши, пончо-дождевик, противогаз (в плане подготовки ко всяким-разным, в том числе техногенным вариантам, считаю его нужным. Но по результатам похода выделю в отдельный набор вместе со всей медициной РХБЗ и буду хранить в отдельном подсумке, брать – только при явной необходимости), набор карт окрестных районов, сменную одежду (термобелье, флисовые штаны и куртку, носки, вязаную сплавовскую шапку (которую по результатам ношения я списываю – неудобная и нефункциональная вещь, сильно растягивается, промокает и продувается), флисовую балаклаву), отрезок полиэтилена, тент из тарпаулина.
Первой проблемой стало то, что ходить по снегу, которого по колено – не очень удобно. Это породило оживленную дискуссию на тему «лыжи и снегоступы – есть ли от них прок в лесу?». Лично я для себя вынес вывод – пробовать буду обязательно, и именно снегоступы. Полагаю, что их сравнительно небольшие габариты позволят уверенно «обрулить» без запинок бурелом.
Отличным образом в очередной раз показали себя сапоги из Nordman Extreme из ЭВА с многослойным вкладышем.
Стоимость их — что немаловажно! — около 3000 рублей, что по нынешним временам вполне себе недорого и доступно. Честно говоря, более удачной обуви для нашей зимы с внезапными переходами от «холодно до звона бубенцов» до «северной Венеции», наверное, не придумаешь. Лёгкие, водонепроницаемые, с отличным тёплым носком-вкладышем – просто сказка. Лично меня, впрочем, перед выходом постигло горе – коварный террорист Аль-Мышани как-то ухитрился пробраться в эти самые вкладыши, порядком их изгрызть и насрать там просто гомерические объёмы… Впрочем, двойные шерстяные носки послужило неплохим заменителем.
Под зимние условия в этом году был приобретён комплект из брюк «SAS» с подстёжкой:
и курткой «SAS-2»:
Все покупалось в «сплаве», общий ценник составил что-то около 12 тысяч. К несомненным плюсам костюма можно отнести его полное соответствие холодной зимней погоде (холодно не было вообще), наличие большого количества карманов. К минусам – наличие всего одного ВНУТРЕННЕГО кармана, а также весьма креативный подход к понятию «канадской пуговицы», которая вообще-то нашивается на длинную ленту, а не на крохотный кусочек оной.
По стандарту, карманы куртки были укомплектованы жгутом, перевязочным пакетом, зажигалками (во множественном числе!), брюки – санитарной косынкой и смотровыми нитриловыми перчатками.
Дополняли одежду перчатки (продавец честно предупредил, что износостойкость их, скорее всего, весьма невелика, так как они просто тканевые, без усиления, так называемый «морской шарф» и флисовая шапка, опять же от «сплава»:
Поверх (на пути туда) натянул белый маскхалат от комплекта «Ратник» (как по мне – весьма неплох, свои 1300 рублей стоит).
Сказать, что идти было трудно – ничего не сказать. Всё-таки, сложновато неподготовленному человеку навьючить на свое тельце под тридцать килограмм (причем не всегда удобных в ношении) и куда-то брести по сильно пересеченной местности. Особенно донимали взятые две баклахи воды по пять литров, нести которые приходилось в руках. Погода на момент выхода стояла относительно тёплая и сырая, на грани таяния снега, и поэтому моей ошибкой было напялить одежду, которая рассчитана на гораздо более серьёзный минус. Платить за непредусмотрительность пришлось обильным пóтом.
Найдя достаточно уютное место на берегу замёрзшей речки, мы стали готовиться к ночёвке. В качестве временного жилья было решено собрать навес. Наличие ножовок, скотча и паракорда сделало эту задачу достаточно легковыполнимой – были изготовлены несколько жердин, из которых при помощи скотча и тента сделали односкатный шалаш:
Опять-таки, обычная ножовка из строительного магазина показала своё преимущество перед складной пилой Fiskars – от неё ничего не отваливалось. Внутри пол застелили лапником. Как и ожидалось, скотч – офигеннейшее средство для быстрого изготовления шалаша даже весьма неумелыми «мастерами» — в отличие от веревки или паракорда, он прощает неумение вязать узлы. Основной минус этого замечательного строительного материала – его одноразовость: назад не смотаешь, и если идешь в длительный поход, скотча не напасёшься.
У изготовленного нами шалаша было два недостатка: во-первых, недостаточная жесткость крыши (обильно выпавший снег её изрядно продавил), а широкий вход, рассчитанный на тепло костра, не позволял хоть сколько-нибудь поднять внутреннюю температуру шалаша:
Да, костёр развести мы не смогли, был такой грех. Хреновые из нас получились Дерсу Узала – развести в мокром лесе костёр мы не смогли. Впрочем, неплохой спальник с температурой экстрима ниже двадцати градусов и наличие сменного сухого белья позволили мне переночевать достаточно комфортно. Не хватало только любимой подушки, да ещё изрядно замерзал нос))) К тому же, как мне кажется, стоило ложе шалаша очистить от снега до земли, и лапник стелить уже непосредственно на неё – в следующий раз проверю и эту догадку.
За ночь резко похолодало (примерно до минус 12-13 градусов), пошёл достаточно сильный снег. Кроме того, поднялся ветер. Мой товарищ всю ночь успешно применял одноразовые грелки-теплоиды, а также каталитическую грелку, которыми остался весьма доволен. Впрочем, нос мёрз и у него тоже, и посреди ночи, проснувшись, я наблюдал, как стадвадцатикилограммовый мужик изображал из себя милого котика, свернувшись и спрятав носик… эээ, скажем, в коленки.
Непосредственно на стоянке вылезли, злорадно скалясь, все допущенные мною при подготовке косяки: в частности, комплект ложка-вилка хранится у меня в разгрузке, и к ней же прицеплен коврик-сидушка-поджопник, он же пятиточечник. А поскольку разгрузку я в этот раз не взял, то вместе с ней же остались дома и эти нужные предметы. Кроме того, оставленные на открытом месте горелка и прочие мелочи типа рабочих перчаток оказались завалены нападавшим снегом, что потенциально могло привести к их утрате.
Товарищ мой показал интересную систему подвешивания рюкзака на дерево – мастерится просто, служит надежно, а рюкзак не валяется где попало.
Утром был завтрак и обратный марш, который также дался нелегко. Впрочем, всё это дало ценный урок – основным недостатком подготовки был сочтён ненадлежащий способ транспортировки груза. Я, конечно, не исключаю, что спецназовцы таскают куда больше на спине, но повторять их подвиги в своем возрасте и физических кондициях не намерен, а потому в дальнейшем на зиму будут приобретаться простейшие рыбацкие сани-«лодочка» с удобной системой постромков, чтобы груз тащить, а не нести. Предполагаю, что это позволит достичь тех же целей, но без грыж и протрузий позвоночника.
Утренние пострелушки ничем особо выдающимся не отличались, а потому останавливаться на них не вижу смысла. Наличие дальномера позволило достаточно точно выставлять мишени, а тепловизор с приближением, как выяснилось, отлично видит на толстой пластине железа мишени мгновенные яркие вспышки удара пули. Хранение этих ценных приборов под верхней курткой не только сохраняет их от механических повреждений, но и позволяет им не слишком замерзать, а значит – разряжаться.
По итогам выхода сделал вывод, что сам по себе процесс пешего драпа с семьей зимой от теоретического локального БП – несколько растянутый во времени процесс мучительного умирания. Или быстро дошли куда хотели и где ждут хотя бы урезанные блага цивилизации, или находите и занимайте чью-то дачу/садовый домик – иначе хана. Дети и изнеженные женщины таких испытаний однозначно не выдержат.
">
- g3n0m,
- interlocutor,
- gennadiy,
- vtorogodnik,
- xxxkau,
- vlad_f,
- Larandit,
- jenisey,
- onyxpol,
- Gorec,
- kursknpp,
- ygin112,
- Sergsib,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet,
- Beaver
+ (17):
14 марта 2021, 05:56
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
мы сначала «накатали» дастером с подключенным полным приводом, а потом в образовавшуюся колею поставили «форд» (и нифига не угадали, надо было первым ставить «дастер»,ицкая сила и ни буя ни понял какого тахо первым у прорубь кунать было надоть
- v
- +2
14 марта 2021, 12:56
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
я, наверное, не очень понятно описал, что делали. Съезд с обочины — ну чисто чтобы машины припарковать — существует только летом. Зимой там вал снега, а потом снежная целина. Вот именно её я и прокатывал дастером, чтобы и форд мог съехать с дороги. Проблема в том, что надо было дастером выехать обратно на дорогу, дать заехать форду, а потом уже ставить дастер. Чтобы если форд забуксует, иметь возможность вытянуть его на тросе.
14 марта 2021, 22:37
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Хм, я не знаю. Как владелец дастера — никому покупать дастер не посоветую. Единственные его плюсы — это вот такое вот «лайтовое» бездорожье преодолевает, и в городе благодаря высокой посадке за поребрики не цепляется.
18 марта 2021, 14:01
+16.22 ygin112
— Орьск
А если не Дуся то что? Просто выбор бюджетных кроссоверов у нас не очень богатый. На вскидку припомню Джили Атлас, да Черри Тигго пожалуй. ШНиву у нас любят все меньше и меньше. Да и цена на неë растëт. Хотя мне как владельцу ШНивасика иногда не понятно почему еë некоторые хаят до брызга матерных слюней.
18 марта 2021, 21:31
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Вот не могу сказать. Просто дастер я поэксплуатировал, и пришел к неутешительным выводам
14 марта 2021, 08:30
+170.89 onyxpol
— ЯО
Разрешите внести пару замечаний.
Если вы ехали на автомобиле, а затем ещё шли пешком, то вам бы очень помогли санки. На них можно было бы уложить тяжелые вещи и верхнюю (поддёвку) одежду, если почувствовали что перегреваитесь. Да снегоступы очень бы помогли.
Навес-отражатель требует большего количества лаг, и для него предпочтителен костёр таёжный типа «Нодья». Сухостой даже в сырую погоду сырой только снаружи, если разрубить то развести огонь вполне себе возможно.
Ножовку лучше брать не в строительном магазине, а с садовом. Сучкорез называется, она под пиление веток заточена, впрочем и стволы в 10-15 см. хорошо перепилит.
Расположить лагерь на берегу реки зимой не очень верное решение, летом понятно, но в зимний период следует уходить в глубь леса. И от ветра защитит и от перемётов.
Практика — дело хорошее...
Если вы ехали на автомобиле, а затем ещё шли пешком, то вам бы очень помогли санки. На них можно было бы уложить тяжелые вещи и верхнюю (поддёвку) одежду, если почувствовали что перегреваитесь. Да снегоступы очень бы помогли.
Навес-отражатель требует большего количества лаг, и для него предпочтителен костёр таёжный типа «Нодья». Сухостой даже в сырую погоду сырой только снаружи, если разрубить то развести огонь вполне себе возможно.
Ножовку лучше брать не в строительном магазине, а с садовом. Сучкорез называется, она под пиление веток заточена, впрочем и стволы в 10-15 см. хорошо перепилит.
Расположить лагерь на берегу реки зимой не очень верное решение, летом понятно, но в зимний период следует уходить в глубь леса. И от ветра защитит и от перемётов.
Практика — дело хорошее...
- v
- +3
14 марта 2021, 13:03
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Разрешите внести пару замечаний.всегда рад
Если вы ехали на автомобиле, а затем ещё шли пешком, то вам бы очень помогли санки. На них можно было бы уложить тяжелые вещи и верхнюю (поддёвку) одежду, если почувствовали что перегреваитесь.сто процентов. Умные люди давно так и делают. А у меня… У меня этот вывод возник только после похода , о чем я и пишу — «в дальнейшем на зиму будут приобретаться простейшие рыбацкие сани-«лодочка» с удобной системой постромков, чтобы груз тащить, а не нести»
Да снегоступы очень бы помогли.— вот и я так думаю. А товарищи не очень со мной согласны, мол, по полю ещё походишь, а в лесу сломаешь ноги в буреломе. Однако буду проверять.
Навес-отражатель требует большего количества лаг, и для него предпочтителен костёр таёжный типа «Нодья». Сухостой даже в сырую погоду сырой только снаружи, если разрубить то развести огонь вполне себе возможно.— если навес ещё так-сяк, то с костром полный провал и эпичный фэйл вышел. Будем стараться расти над собой.
Ножовку лучше брать не в строительном магазине, а с садовом. Сучкорез называется, она под пиление веток заточена, впрочем и стволы в 10-15 см. хорошо перепилит.— обязательно посмотрю. Спасибо за добрый совет. В строительных — только с малым и средним зубом продаются пилы, а единственная с большим зубом пила, которую я видел, была старой и ужасно неудобной советской ножовкой. Брать не стал
Расположить лагерь на берегу реки зимой не очень верное решение, летом понятно, но в зимний период следует уходить в глубь леса. И от ветра защитит и от перемётов.там не было открытого простанства. Берега густо заросшие, а речка шириной метра три.
14 марта 2021, 08:48
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да, ещё про ночёвку.
Для зимы предпочтительно два варианта обустройства лежанки — «огненная кровать» и нары.
Под тентом следует сделать нары из сухостоя и уложить на них лапник.
В идеале бивуак выглядит примерно так
Навес, нары, отражатель.
Для зимы предпочтительно два варианта обустройства лежанки — «огненная кровать» и нары.
Под тентом следует сделать нары из сухостоя и уложить на них лапник.
В идеале бивуак выглядит примерно так
Навес, нары, отражатель.
- v
- +2
14 марта 2021, 13:05
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
нары — вещь хорошая. Но вот длительность работы над таким полудомиком — хм, не знаю. Опять-таки надо пробовать
14 марта 2021, 10:01
+23.81 wervolf313
— Москва
Если вы ехали на автомобиле, а затем ещё шли пешком, то вам бы очень помогли санки.
Поддержу, вот же который год, в своих зимних выходах, используем сани «Арктика».
Легкие удобные, существенно облегчают жизнь, при движение по зимним лесам и полям.
А в качестве походной пилы, я бы порекомендовал складной «биг бой» Этот зверь, без усилий перепиливает вполне серьезные стволы.
- v
- +5
14 марта 2021, 13:06
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Вот, такого рода сани я и хочу. Как представлю, насколько проще тянуть, а не нести на себе… можно и некоторые излишества положить. Типа пошехонки или бензопилы.
14 марта 2021, 13:20
+3.27 Practik
— Санкт-Петербург
Обязательно присмотрюсь. Фискарс себя не оправдал, уже второй сломан.
14 марта 2021, 11:38
+128.90 HarryBullet
— Москва
Сразу про костёр:
Только баллон надо приспособить под курткой, чтоб нже думать, сколько на улице минус. И на ночь — в спальник. Расход газа минимальный. Костёр в любую погоду, были бы дрова.
Домашние дела доделаю, об остальном подробнее.)
Зовут данный резак Ковеа KT-2408, и фишка его в том, что в силу конструкции он горит в любом положении, хоть на боку, хоть вверх ногами. Для разведения костров – исключительно полезное свойство.
Замечу, что, когда бы я ни пошёл в лес больше чем на пару часов, в рюкзаке всегда лежит данный резак и цанговый баллон к нему. Если его у меня нет – значит, я доверился товарищу и тот взял свой.
Только баллон надо приспособить под курткой, чтоб нже думать, сколько на улице минус. И на ночь — в спальник. Расход газа минимальный. Костёр в любую погоду, были бы дрова.
Домашние дела доделаю, об остальном подробнее.)
- v
- +3
14 марта 2021, 13:07
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
ну да, как вариант. Кстати, у товарища была минигорелка газовая, которой мы не особо смоги воспользоваться — тяжелый котел загибал лепестки, на которых должен стоять.
14 марта 2021, 13:16
+3.27 Practik
— Санкт-Петербург
Вот эта горелка m.aliexpress.ru/item/1005001297739497.html?_randl_currency=RUB&_randl_shipto=RU&sellermenu_hide=true&src=googleweb&albch=dspl&aff_short_key=brxT3bLh&isdl=y&aff_platform=jvru&albcp=11952665436&tracelog=googleweb_jvru_mbag_11952665436&campaignName=JVRU_CM_ALI_WEBall_RU_UA_sTRADE_ROAS_AFFC3_MCC_Perform&albag=121358500728&albad=488995230648&netw=u&albkwd=pla-1171968748019&albagn=mbag&acnt=4173237791&cn=11952665436&dp=CjwKCAiAhbeCBhBcEiwAkv2cY8LH9Izr0288AjZ7LKQ4-5haILzRtSWFu99MSThl6gwdI4C8r_uV5RoCF8AQAvD_BwE&_1ld=3126915_1&utm_medium=mbag_cpc&utm_source=google&utm_campaign=JVRU_CM_ALI_WEBall_RU_UA_sTRADE_ROAS_AFFC3_MCC_Perform&gclid=CjwKCAiAhbeCBhBcEiwAkv2cY8LH9Izr0288AjZ7LKQ4-5haILzRtSWFu99MSThl6gwdI4C8r_uV5RoCF8AQAvD_BwE
Небольшой котелок держит спокойно, от большого, трехлитрового, ей поплохело. Но грели чай все равно на ней.
Небольшой котелок держит спокойно, от большого, трехлитрового, ей поплохело. Но грели чай все равно на ней.
21 июня 2021, 21:15
Заказал себе такую. Уничтожили на границе
Пока суть да споры, заказал аналогичную от Lixada. Обошлась в 640, вроде, рублей. Пришла на днях. Лапки ходят дико туго, но это не имеет особого значения. Хуже то, что они отогнуты сильно — посуда стоит на внутренних выступах. Воздухозаборные отверстия маленькие, на малой мощности пламя с желтизной — мало ему воздуха. Придётся рассверливать. На сочленении стойки и основания какой-то клей, в том числе и в резьбе. Похоже, одноразовая. На холостом ходу более-менее, при работе на малой и средней мощности с посудой чувствуется запах недогара (без посуды такого нет). Померил расстояние до посуды. По сравнению с файрмапловской FMS-103, на Lixada посуда стоит почти на 0,5 см ниже, так на FMS-103 воздухозаборники по диаметру больше раза в два. Короче, в радиаторным котелком, буде у меня такой заведётся, я её эксплуатировать не рискну. На полную мощность её не с чем включать — с литровой кружка уже на средней мощности пламя вылетает явно за пределы дна. Дальше крутить — никакой экономичности. Единственные плюсы — легче и компактнее FMS-103. Но в серьёзный выход не возьму даже как резервную. Так — пошёл погулять и бросил в карман рюкзачка городского вместе с баллоном чисто для удобства кипятка.
Таким образом, не все одинаковые конструкции одинаковы (о как сказал)
Когда-то задумывался про широко известную в узких кругах BRS-3000. Теперь понял: покупать её не буду.
Кстати!
Если кому надо переходник для кемпинггазовских баллонов (похожи на резбовые, но без резьбы, под цангу или разжимной крепёж) — на Али появились такие. Ищите по тегу «Адаптер EN417». Себе заказал — мало ли. Пока в пути. Стоит, правда, 1250,38. Но у нас это редкость. Раньше их Markill делал, но давненько не видать.
Пока суть да споры, заказал аналогичную от Lixada. Обошлась в 640, вроде, рублей. Пришла на днях. Лапки ходят дико туго, но это не имеет особого значения. Хуже то, что они отогнуты сильно — посуда стоит на внутренних выступах. Воздухозаборные отверстия маленькие, на малой мощности пламя с желтизной — мало ему воздуха. Придётся рассверливать. На сочленении стойки и основания какой-то клей, в том числе и в резьбе. Похоже, одноразовая. На холостом ходу более-менее, при работе на малой и средней мощности с посудой чувствуется запах недогара (без посуды такого нет). Померил расстояние до посуды. По сравнению с файрмапловской FMS-103, на Lixada посуда стоит почти на 0,5 см ниже, так на FMS-103 воздухозаборники по диаметру больше раза в два. Короче, в радиаторным котелком, буде у меня такой заведётся, я её эксплуатировать не рискну. На полную мощность её не с чем включать — с литровой кружка уже на средней мощности пламя вылетает явно за пределы дна. Дальше крутить — никакой экономичности. Единственные плюсы — легче и компактнее FMS-103. Но в серьёзный выход не возьму даже как резервную. Так — пошёл погулять и бросил в карман рюкзачка городского вместе с баллоном чисто для удобства кипятка.
Таким образом, не все одинаковые конструкции одинаковы (о как сказал)
Когда-то задумывался про широко известную в узких кругах BRS-3000. Теперь понял: покупать её не буду.
Кстати!
Если кому надо переходник для кемпинггазовских баллонов (похожи на резбовые, но без резьбы, под цангу или разжимной крепёж) — на Али появились такие. Ищите по тегу «Адаптер EN417». Себе заказал — мало ли. Пока в пути. Стоит, правда, 1250,38. Но у нас это редкость. Раньше их Markill делал, но давненько не видать.
14 марта 2021, 19:54
+128.90 HarryBullet
— Москва
Как говорится, «всё уже украдено до нас».)
По горелке. Это известная проблема, сам проходил. Тонкие титановые лапки, перегревшись, загибаются. Если о газе говорить, бери ковеевскую «консерву» и не будешь иметь проблем. Испытано лично, неоднократно. У меня в каждой «зимней» статье про неё было, глянь.
По костру. Вот этот самый резак, КТ-2408, и опять же проблемы сняты от слова «совсем».
По «снегу выше колен». Снегоступы, твёрдые, из Декатлона. Все проблемы, опять же, решат. И да, санки, если уж решил десятки кг груза тащить.)
По грузу. Помнишь, была беседа, я говорил, что «всё, что нужно», не унесёшь? Ну вот, Минимизируй нахрен носимые вещи, читать же страшно, кроме шуток. А если выйдем куда-нить не на полкилометра, а нормально, деньков на пять и километров на 80?)
По мёрзнущему носу. Прямо в чехол спальника положи навсегда мягкую длинную (чтоб лицо закрывала) двуслойную шерстяную шапку, пару шерстяных хозяйственных перчаток и чуньки на ноги (лучше пуховые, но и флисовые сойдут). Всё, серьёзная теплопотеря (лицо, кисти, стопы) ликвидирована.
По «саперной лопатке». Дим, зимой нужна снеговая лопата. Честно. Саперная — лишний вес.
По устройству места. Ясный день, надо в снегу расчистить до земли площадку, на ней уже ставиться. Для этого и нужна снеговая лопата. Глянь, пример ч статье про снегоступы.
По «лапнику». Сейчас один вещь скажу, только ты на обижайся©. Берешь с собой два коврика, Один надувной, второй пенка. Кладешь вниз пенку, наверх надувной. Под это дело можно положить для красоты лапника, хотя мне всегда ёлочки жалко. А можно не класть лапник, все равно теплоизоляция получается нормальная. И опять же проблема решена.
По ложке (вилка — лишний вес). Чтоб точно не забыть, у меня два варианта. Первый — ложка складная лежит в кружке, кружка в чайнике, чайник в котелочке, котелочек крышкой накрыт и в легком чехле. Всё, не забудешь никогда. Второй вариант, для командировок и тд. Ложка (тоненькая из нержавейки), как и маленький легкий ножик, навсегда прописана в укладке — «аптечке». Всё. Взял посуду — автоматом взял ложку, тогда из укладки вынул, чтоб лишнего не таскать. Сунул в баул укладку — автоматом с собой ложка.
Ежли очень кратко, как-то так.
По горелке. Это известная проблема, сам проходил. Тонкие титановые лапки, перегревшись, загибаются. Если о газе говорить, бери ковеевскую «консерву» и не будешь иметь проблем. Испытано лично, неоднократно. У меня в каждой «зимней» статье про неё было, глянь.
По костру. Вот этот самый резак, КТ-2408, и опять же проблемы сняты от слова «совсем».
По «снегу выше колен». Снегоступы, твёрдые, из Декатлона. Все проблемы, опять же, решат. И да, санки, если уж решил десятки кг груза тащить.)
По грузу. Помнишь, была беседа, я говорил, что «всё, что нужно», не унесёшь? Ну вот, Минимизируй нахрен носимые вещи, читать же страшно, кроме шуток. А если выйдем куда-нить не на полкилометра, а нормально, деньков на пять и километров на 80?)
По мёрзнущему носу. Прямо в чехол спальника положи навсегда мягкую длинную (чтоб лицо закрывала) двуслойную шерстяную шапку, пару шерстяных хозяйственных перчаток и чуньки на ноги (лучше пуховые, но и флисовые сойдут). Всё, серьёзная теплопотеря (лицо, кисти, стопы) ликвидирована.
По «саперной лопатке». Дим, зимой нужна снеговая лопата. Честно. Саперная — лишний вес.
По устройству места. Ясный день, надо в снегу расчистить до земли площадку, на ней уже ставиться. Для этого и нужна снеговая лопата. Глянь, пример ч статье про снегоступы.
По «лапнику». Сейчас один вещь скажу, только ты на обижайся©. Берешь с собой два коврика, Один надувной, второй пенка. Кладешь вниз пенку, наверх надувной. Под это дело можно положить для красоты лапника, хотя мне всегда ёлочки жалко. А можно не класть лапник, все равно теплоизоляция получается нормальная. И опять же проблема решена.
По ложке (вилка — лишний вес). Чтоб точно не забыть, у меня два варианта. Первый — ложка складная лежит в кружке, кружка в чайнике, чайник в котелочке, котелочек крышкой накрыт и в легком чехле. Всё, не забудешь никогда. Второй вариант, для командировок и тд. Ложка (тоненькая из нержавейки), как и маленький легкий ножик, навсегда прописана в укладке — «аптечке». Всё. Взял посуду — автоматом взял ложку, тогда из укладки вынул, чтоб лишнего не таскать. Сунул в баул укладку — автоматом с собой ложка.
Ежли очень кратко, как-то так.
15 марта 2021, 00:49
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
По горелке. Это известная проблема, сам проходил. Тонкие титановые лапки, перегревшись, загибаются. Если о газе говорить, бери ковеевскую «консерву» и не будешь иметь проблем. Испытано лично, неоднократно. У меня в каждой «зимней» статье про неё было, глянь.лично моя горелка — мультитопливная ковеевская. Я баллончик с бензином «Галоша» для неё ношу. По-моему, у тебя и читал в незапамятные времена, что на бензине всё быстрее закипает-готовится, в том числе и зимой.
По «снегу выше колен». Снегоступы, твёрдые, из Декатлона. Все проблемы, опять же, решат. И да, санки, если уж решил десятки кг груза тащить.)снегоступы, сани — однозначно буду пробовать. Вопрос решёный. А что касается веса — ну так согласно заявленной тематике сайта. Готовясь встречать те самые «абрамсы» в Химках (ну или под Войсковицами), в которые ты упорно отказываешься верить
По грузу. Помнишь, была беседа, я говорил, что «всё, что нужно», не унесёшь? Ну вот, Минимизируй нахрен носимые вещи, читать же страшно, кроме шуток. А если выйдем куда-нить не на полкилометра, а нормально, деньков на пять и километров на 80?)
По мёрзнущему носу. Прямо в чехол спальника положи навсегда мягкую длинную (чтоб лицо закрывала) двуслойную шерстяную шапку, пару шерстяных хозяйственных перчаток и чуньки на ноги (лучше пуховые, но и флисовые сойдут). Всё, серьёзная теплопотеря (лицо, кисти, стопы) ликвидирована.все прочее — норм. Мерз только нос. И даже балаклава не спасла, хотя она в целом на всю рожу. Нос, правда, не закрывала, но я не люблю с «заткнутой вентиляцией» спать
По «саперной лопатке». Дим, зимой нужна снеговая лопата. Честно. Саперная — лишний вес.— саперная (хотя, конечно, малая пехотная) лопата ещё и топор. А снеговая — просто снеговая. Другой момент — возможно, лопату возьму полегче
По устройству места. Ясный день, надо в снегу расчистить до земли площадку, на ней уже ставиться.— ну таки да, хотя не очень существенно даже с моим тонким ковриком и теплым спальником
По «лапнику». Сейчас один вещь скажу, только ты на обижайся©. Берешь с собой два коврика, Один надувной, второй пенка. Кладешь вниз пенку, наверх надувной. Под это дело можно положить для красоты лапника, хотя мне всегда ёлочки жалко. А можно не класть лапник, все равно теплоизоляция получается нормальная. И опять же проблема решена.— тоже соглашусь, хотя надувной у меня был и оставил не самые лучшие впечатления именно в зимнее время
По ложке (вилка — лишний вес). Чтоб точно не забыть, у меня два варианта. Первый — ложка складная лежит в кружке, кружка в чайнике, чайник в котелочке, котелочек крышкой накрыт и в легком чехле. Всё, не забудешь никогда. Второй вариант, для командировок и тд. Ложка (тоненькая из нержавейки), как и маленький легкий ножик, навсегда прописана в укладке — «аптечке». Всё. Взял посуду — автоматом взял ложку, тогда из укладки вынул, чтоб лишнего не таскать. Сунул в баул укладку — автоматом с собой ложка.— вдобавок к тому комплекту, что в разгрузке, кину ещё один в рюкзак, в котелок. Так будет удобнее
15 марта 2021, 09:34
+128.90 HarryBullet
— Москва
По бензину — у меня ты только это мог читать:
По весу. Извини, но ежли ты с трудом протащил своё хозяйство на полкилометра, Абрамсам бояться нечего, даже если они и заглянут к тебе на двор. Серьёзно, Дим. Выкидывай и/или заменяй тяжёлые вещи. А то вдруг и правда в партизаны — вот оно и здрасте.
По коврикам. Это вот очень, хм, тонкий момент, я его сам просёк относительно недавно. Заключается он в том, что спальник может быть хоть на минус 50 — всё равно под тобой он смят практически в два слоя ткани и ни хренышка не изолирует. Соответственно, теплопотеря через коврик и землю идёт здоровенная. И наоборот, если хорошо заизолировался от земли, то 'холодный' спальник вдруг становится теплым. Поэтому два коврика теперь у меня обязательно. Кстати, ради интереса, взвесь свою пенку, сравним. У меня пенка — 140г, надувной коврик — 377г, в сумме, значит, 517г. Для сравнения, термарестовская пенка весит 374г, то есть я две свои пенки могу взять вместо неё. А самонадувайка Алексика — 787г, то есть беру две пенки, коврик, и всё равно в выигрыше.
… пока суд да дело, «консерва» честно закипятила чайник». За 6мин с копейками.Я не говорю, что бензин — плохо, просто по критериям «вес-качество», согласно моему опыту, проигрывает газу очень здорово, как и спирт.
… бензиновая горелка всё это время грела, грела и грела 0,75л воды. 21 минута ей понадобилась, чтобы котелок вскипел! Я бы и поесть успел за это время, и посуду бы помыл.)
По весу. Извини, но ежли ты с трудом протащил своё хозяйство на полкилометра, Абрамсам бояться нечего, даже если они и заглянут к тебе на двор. Серьёзно, Дим. Выкидывай и/или заменяй тяжёлые вещи. А то вдруг и правда в партизаны — вот оно и здрасте.
По коврикам. Это вот очень, хм, тонкий момент, я его сам просёк относительно недавно. Заключается он в том, что спальник может быть хоть на минус 50 — всё равно под тобой он смят практически в два слоя ткани и ни хренышка не изолирует. Соответственно, теплопотеря через коврик и землю идёт здоровенная. И наоборот, если хорошо заизолировался от земли, то 'холодный' спальник вдруг становится теплым. Поэтому два коврика теперь у меня обязательно. Кстати, ради интереса, взвесь свою пенку, сравним. У меня пенка — 140г, надувной коврик — 377г, в сумме, значит, 517г. Для сравнения, термарестовская пенка весит 374г, то есть я две свои пенки могу взять вместо неё. А самонадувайка Алексика — 787г, то есть беру две пенки, коврик, и всё равно в выигрыше.
15 марта 2021, 18:03
Игорь, по поводу коврика надувного. Это самонадувайка или типа матрасика без пористой структуры? Читал как-то у Леопарда на сайте выкладки про это дело, но к единому мнению не пришёл. Какой лучше?
15 марта 2021, 18:46
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я всегда считал, что самонадувайка лучше. Но прошлым летом на Путоранах у соседа по палатке был с собой надувной. Ну, мерз он на нем первую ночь здорлво, а потом я с ним одной из пенок поделился, благо они у меня сверхлегкие и взял я обе — нежарко было, мягко говоря. Так вот, ради интереса мы потом0 коврами на ночь поменялись, и тут оказалось, что лчень удобная штука, а весит значитнльно меньше, в два раза почти. В общем, по приезде и обзавелся.
19 марта 2021, 19:20
+128.90 HarryBullet
— Москва
По теплоизоляции то же самое. На нем, как на любом надувном, сидеть неудобно, потому как нагрузки неравномерной любой надувной коврик не любит, а лежать очень комфортно. Ну и проколоть его проще, конечно.
15 марта 2021, 17:59
Мерз только нос.Этой зимой (пандемия помогла) заценил в данном отношении медицинскую маску. Если замотать лицо шарфом (да даже и в подшлемнике по-душмански одетом), по мере намокания от дыхания будет подмерзать. Под маской (видимо, из-за микропористой структуры) успевает отогреваться даже в -40. Одно плохо — на марше с грузом в ней сдохнуть — не охнуть. У меня с дыхалкой проблемы, так в этих масках минут через 20 выдыхаться начинаю без груза и не резвой рысью совершенно. А на заводе мы их носим весь день (только в кабинете рискуем сдвигать с носа, когда от камер подальше). Говорят, рисовые соседи какие-то флисо-неопреновые под пандемию придумали для зимы. Но не юзал и окрестностях не видел.
15 марта 2021, 17:53
Если есть два коврика, то под них вместо лапника можно и жердин подложить. Тут главное, чтобы тушка подальше от твёрдой воды получилась, а уж остальную теплоизоляцию обеспечивать — это ковриков задача, однако.
15 марта 2021, 23:20
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я обычно, когда стоянку делаю, на снег набрасываю веточек сухих, гораздо меньше ноги холодятся. А вот под коврик — не, неудобно будет дежать, да и пенке с ковриком это на пользу не пойдёт однозначно.
19 марта 2021, 13:24
Я как-то привык. Правда, в отличие от Андрея Прото, я просто кладу продольные, без поперечин. Гораздо легче найти приятное положение для спины. Главное, чтоб не было выступающих сильно сучков, тогда пенке ничего особенного. Да если и подомнёт слегка, до конца выхода её ресурса хватит — я на месяц не хожу (пожалуй, к сожалению).
18 марта 2021, 14:24
+16.22 ygin112
— Орьск
У нас может и МПЛ пригодиться. Бывает такой плотный наст, что снеговая его не берëт.
18 марта 2021, 16:33
+128.90 HarryBullet
— Москва
Моя возьмёт.
А МПЛ маленькая слишком, и к тому же заостренная как правило. Ни вырезать кубик толком, ни отгрести снег — в общем, расчищать место стоянки ей это горе горькое.
А МПЛ маленькая слишком, и к тому же заостренная как правило. Ни вырезать кубик толком, ни отгрести снег — в общем, расчищать место стоянки ей это горе горькое.
19 марта 2021, 17:04
Поддерживаю вопрос: что за снеговая лопата в использовании? У нас снеговые лопаты продаются хлипковатые. Хотелось бы попрочнее, желательно, складную.
19 марта 2021, 17:44
+23.81 wervolf313
— Москва
Очень хорошо зимой показала себя шведская армейская лопата.
Со снеговой насадкой.
Со снеговой насадкой.
19 марта 2021, 18:32
+16.22 ygin112
— Орьск
Вот это интересный вариант. У неë же основное лезвие толстое и стальное?
19 марта 2021, 21:21
+23.81 wervolf313
— Москва
Да к ней.
Точно, складная.
Верх от китайской палатки и есть.
Точно, складная.
Верх от китайской палатки и есть.
19 марта 2021, 21:27
+23.81 wervolf313
— Москва
Игорь, вес точно не скажу, это Эдика нужно пытать.но не очень она тяжелая.
19 марта 2021, 22:13
+128.90 HarryBullet
— Москва
Пытать не станем) захочет, сам скажет. В инете просто вес не нашёл. Но мнится мне, побольше килограмма будет.
19 марта 2021, 21:11
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я имел в виду вот эту лопату. Продается как «БМ 990103», что бы это ни значило. Складывается весьма компактно. Весит 862г. Перекладина полноценная, штык почти прямой. Поэтому ей удобно снег сгребать, а вырезать кирпичи из наста — как будто она для этого специально сделана.
По цене, кстати, 600-800руб, посмотрел.
Есть еще лопата, она существенно легче, 539г. Не складная, но разъемная на две части. Швейцарская, по штампу судя, 1939 года.
Цена на Авито 1500-3000, глянул.
Честно скажу, первая для меня гораздо удобнее, хоть и тяжелее. Кстати, я той зимой пробовал проехать в Териберку и застрял намертво посреди полярной ночи. Если б эту лопату с собой в самолёте не привёз, пришлось бы километров 30 за трактором пешком идти или куковать минимум два дня в снегу.
По цене, кстати, 600-800руб, посмотрел.
Есть еще лопата, она существенно легче, 539г. Не складная, но разъемная на две части. Швейцарская, по штампу судя, 1939 года.
Цена на Авито 1500-3000, глянул.
Честно скажу, первая для меня гораздо удобнее, хоть и тяжелее. Кстати, я той зимой пробовал проехать в Териберку и застрял намертво посреди полярной ночи. Если б эту лопату с собой в самолёте не привёз, пришлось бы километров 30 за трактором пешком идти или куковать минимум два дня в снегу.
20 марта 2021, 00:34
+23.81 wervolf313
— Москва
Я периодически привязываю к манкам такую.
500 рублей, в магазине автозапчасти.
500 рублей, в магазине автозапчасти.
20 марта 2021, 07:36
+128.90 HarryBullet
— Москва
В качестве пригородного варианта почему бы и нет, но мне у неё не нравится крепление ручки к лопате, не для нагрузки оно.
РОС 68093 называется, если кто будет искать. По цене — да, в инете от 500руб.
Вообще, когда мне пришлось снег из-под севшего брюхом на сугроб автомобиля выгребать-вырезать (он спрессовывается на глазах, как в той лавине), тут оценил, что вот эта квадратная складная лопата прямая, а не изогнутая. Изогнутой бы точно брюхо и краску похреначил, да и неудобно орудовать на карачках.
РОС 68093 называется, если кто будет искать. По цене — да, в инете от 500руб.
Вообще, когда мне пришлось снег из-под севшего брюхом на сугроб автомобиля выгребать-вырезать (он спрессовывается на глазах, как в той лавине), тут оценил, что вот эта квадратная складная лопата прямая, а не изогнутая. Изогнутой бы точно брюхо и краску похреначил, да и неудобно орудовать на карачках.
15 марта 2021, 08:55
+128.90 HarryBullet
— Москва
Есть у меня эти штуки. Но газом, по мне, гораздо удобнее и надёжнее.
15 марта 2021, 09:41
+128.90 HarryBullet
— Москва
Факт. Просто кладёшь «дихлофоску» во внутренний карман флиски, ну, завернув во что-нить, конечно, чтоб не наминал и крышку чтоб не потерять. А ночью в спальник. Если сильный мороз, баллон не раскутываешь. Или вон люди для них такие, хм, гондончики делают утеплённые, чтобы не быстро остывал.
Впрочем, не навязываю, конечно. Мне удобнее так.
Впрочем, не навязываю, конечно. Мне удобнее так.
15 марта 2021, 10:10
Каждому своё, массагабариты дихлофоски конские, а рюкзак не резиновый.
А одной пачки такого розжига на месяц хватит, при этом её можно распихать по разным углам.
А одной пачки такого розжига на месяц хватит, при этом её можно распихать по разным углам.
Мне удобнее так.
21 марта 2021, 12:51
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
на месяц хватит,— вот завидую
месяц кОстрики жечь в снегах лесов таская нерезиновый рюкзак
21 марта 2021, 15:27
+128.90 HarryBullet
— Москва
Так я и не скрывал никогда, что эту идею у Настоящих Адыгейцев позаимствовал.)
14 марта 2021, 15:56
Молодцы , переночевать зимой на улице в минус двенадцать и мокрый снег это серьезно, я в такую погоду еще не ночевал. А почему для зимней одежды выбрал расцветку атакс (вроде не очень зимняя)?
- v
- 0
14 марта 2021, 22:39
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
А почему для зимней одежды выбрал расцветку атакс (вроде не очень зимняя)?имхо, соответствует вполне грязной и слякотной зимоосени, которая у нас в обыкновении. А для снега — есть маскхалат.
15 марта 2021, 14:58
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Пробовал я такие сани — неустойчивые на снегу, постоянно валятся набок.
- v
- 0
16 марта 2021, 20:00
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
10 на троих с половиной))) Две баклахи тащили
16 марта 2021, 20:26
+31.22 Beaver
— Калининград
— Ага! А то я удивилися… И то сказать — снеговую водичку, да и речную в заселённой местности употреблять себе дороже…
16 марта 2021, 20:41
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
пока на голову не сыплются всякие там AGM-114 лучше позаботиться о своём здоровье и взять покупную воду)))
17 марта 2021, 09:08
Вы с терминами поаккуратнее.
AGM-114 «Хеллфайр» — американская ракета класса «воздух-поверхность», с полуактивным лазерным или активным радиолокационным наведением.
18 марта 2021, 21:32
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
его и имел в виду, этот самый «Хеллфайр»
17 марта 2021, 17:21
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну, в заснеженный лес нести воду в баклажках — на это меня не хватает, честно. То есть понять могу, но сам топил снег и топлю. В том числе и в ближнем лесу, в полутора км по прямой от МКАД. Главное, чтоб снег был белый, а не жёлтый. А если с еловых веток брать, то хвоей пахнет.)
Вообще, транспортировка воды зимой в бутылке или канистре — по мне, штука бессмысленная. Чуть недосмотришь — кусок льда, и бутылка пропала. Если уж нужен с собой запас чистой воды, намораживается лёд кубиками и носят его просто в мешочке или пакете. Оно и расположить удобнее, и весит меньше.
Вообще, транспортировка воды зимой в бутылке или канистре — по мне, штука бессмысленная. Чуть недосмотришь — кусок льда, и бутылка пропала. Если уж нужен с собой запас чистой воды, намораживается лёд кубиками и носят его просто в мешочке или пакете. Оно и расположить удобнее, и весит меньше.
21 марта 2021, 13:00
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
, в заснеженный лес нести воду в баклажкахМы с Ваней уху ели, когда узнали об энтом. Жесть.
21 марта 2021, 15:30
+128.90 HarryBullet
— Москва
Есть в этом что-то от той встречи, когда на приют Фишт канистру с водой несли.
21 марта 2021, 16:05
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Идоси вспоминаю. Ещё и костюмчик с туфельками.
И я по колена в грязюке оттуда.
И я по колена в грязюке оттуда.
Комментарии (71)