Я ищу ответ: Электровелосипед как транспорт на случай БП. Выживание
Всем привет! Я интузиаст электрического транспорта, также имею БП, НЗ, оборудованную базу на случай бп. Я тут решил статейку написать про выживание и электровелосипед. Публикую ее сюда. Может поможете довести ее до ума умными комментами? Заранее спасибо!
Итак, электровелосипед может ехать со скоростью 50-80кмч, он бесшумен, весит около 40кг, имеет запас хода 30-90км, что делает его идеальный одноместным транспортом подскока на случай БП.
Он может ехать 50кмч по пересеченной местности, легко преодолевать броды, двигаться по лесу.
При этом он бесшумен. Почему в российской армии он еще не принят на вооружение? Мы должны обязательно передрать идею с запада?
Он дорог? Уверен что он стоит намного дешевле танка
Какой он, электровелосипед для выживания на случай БП? Давайте нарисуем его портрет. Думаю, технические характеристики зависят от того, какой результат мы хотим получить.
Какое расстояние нам нужно проехать? По какой местности? С пассажиром? Какой груз надо везти?
Это самый сложный вопрос. Нужно ли иметь возможность снять и выбросить движитель и аккумулятор? Сколько энергии можно позволить потратить на один километр пробега? Как потом осуществить зарядку?
Думаю если везти детей, это должен быть низенький аля-китайский тяжелый аппарат с необходимым запасом хода. С ним уже не погоняешь, чисто ехать по обочине с выключенными фарами.
Для быстрого сваливания из города подойдет электровелосипед с большой мощностью, который может нестись по полю, обходя преграды.
Заряжать можно от дизель генератора или солнечных панелей.
Я часто гоняю по лесам в режиме туризма, можно ли считать что идеальный аппарат для бп это тот, который под руками?
Просто на даче, например стоит квадроцикл. Чтобы его завести нужно скрестить пальцы. А тут, можно и через год простоя накачать шины и проехать.
Наверное важный момент чтобы электровелосипед для выживания не отличался от обычного. Нужна ли тогда экипировка? Шлем например. На скорости он защищяет от ветра, но не создаст ли проблем?
Итак, электровелосипед может ехать со скоростью 50-80кмч, он бесшумен, весит около 40кг, имеет запас хода 30-90км, что делает его идеальный одноместным транспортом подскока на случай БП.
Он может ехать 50кмч по пересеченной местности, легко преодолевать броды, двигаться по лесу.
При этом он бесшумен. Почему в российской армии он еще не принят на вооружение? Мы должны обязательно передрать идею с запада?
Он дорог? Уверен что он стоит намного дешевле танка
Какой он, электровелосипед для выживания на случай БП? Давайте нарисуем его портрет. Думаю, технические характеристики зависят от того, какой результат мы хотим получить.
Какое расстояние нам нужно проехать? По какой местности? С пассажиром? Какой груз надо везти?
Это самый сложный вопрос. Нужно ли иметь возможность снять и выбросить движитель и аккумулятор? Сколько энергии можно позволить потратить на один километр пробега? Как потом осуществить зарядку?
Думаю если везти детей, это должен быть низенький аля-китайский тяжелый аппарат с необходимым запасом хода. С ним уже не погоняешь, чисто ехать по обочине с выключенными фарами.
Для быстрого сваливания из города подойдет электровелосипед с большой мощностью, который может нестись по полю, обходя преграды.
Заряжать можно от дизель генератора или солнечных панелей.
Я часто гоняю по лесам в режиме туризма, можно ли считать что идеальный аппарат для бп это тот, который под руками?
Просто на даче, например стоит квадроцикл. Чтобы его завести нужно скрестить пальцы. А тут, можно и через год простоя накачать шины и проехать.
Наверное важный момент чтобы электровелосипед для выживания не отличался от обычного. Нужна ли тогда экипировка? Шлем например. На скорости он защищяет от ветра, но не создаст ли проблем?
11 октября 2013, 11:23
Умный комментарий по просьбе автора — стебаться нужно тоже по-умному. Даже на фотках все велики разные. Минус.
- v
- 0
11 октября 2013, 11:24
дружище, это все 3 моих велика. На самом деле сейчас строю четвертый. Можешь глянуть в моем блоге ;-( Специально на каждый дал картинку, чтобы оценили потенциал. На квадрике один плюс я везу троих если не крупные, включая меня, конечно.
11 октября 2013, 11:30
Мне вот интересно на кой хрен постоянно регистрировать новые ники и, даже не флудить и троллить, а хз чем заниматься.
На фотках их пять, а не три.
На фотках их пять, а не три.
11 октября 2013, 11:32
прикольные тут у вас отношения к новичкам. Если не будет плюсов к вечеру грохну пост
11 октября 2013, 19:56
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
что ж так уныло, или лайки нужны? вот собрат у тебя -0.24 Elektroliz с минусами прижился и не жалуется
11 октября 2013, 11:46
+17.52 belowolk
— Киев
Как радиолюбитель плюсую автору за руки, но очень сомневаюсь в том, что такой транспорт в условиях БП или постБП будет актуален.
- v
- +1
11 октября 2013, 11:51
вот и я не уверен. Допустим рассматривать вариант только меня. Т.е семья уже на «объекте». Расстояние 30км, дороги перекрыты. Пересекать кад с 40кг великом? С другой стороны если знать тропы, то можно. Однозначно что посты, если они будут, к велосипеду относится будут более лояльно чем к авто. На машине банально сейчас бывает не проехать. А так можно по полю обойти в конце концов…
есть ли инструкции на случай бп? скажем должны ли погнаться или стрелять в одинокий велосипед если объявлена принудительная эвакуация?
есть ли инструкции на случай бп? скажем должны ли погнаться или стрелять в одинокий велосипед если объявлена принудительная эвакуация?
11 октября 2013, 13:27
если ехать медленно запас хода растет в квадрате от скорости!
возить генератор — тяжело, тоже про солнечные панели. Лучше иметь их в точке где будет некая база. Как вариант бензо электо гибрид на базе мопеда или велосипеда, но это уже избыточный вес.
высосать энергию можно из авто аккумуляторов если иметь соответствующую зарядку. Как раз в нем 12В60ач=720Втч, с учетом кпд зарядки 85% как раз хватит на половину заряда, ну смотря какая емкость батарейки
возить генератор — тяжело, тоже про солнечные панели. Лучше иметь их в точке где будет некая база. Как вариант бензо электо гибрид на базе мопеда или велосипеда, но это уже избыточный вес.
высосать энергию можно из авто аккумуляторов если иметь соответствующую зарядку. Как раз в нем 12В60ач=720Втч, с учетом кпд зарядки 85% как раз хватит на половину заряда, ну смотря какая емкость батарейки
11 октября 2013, 11:47
А о чем пост то? О существовании таких вылосипедов мы знаем. Вы хотите чтоб мы(читатели)ответили вам на ваши же вопросы?
Почему в российской армии он еще не принят на вооружение? Мы должны обязательно передрать идею с запада? Он дорог? Какое расстояние нам нужно проехать? По какой местности? С пассажиром? Какой груз надо везти? Нужно ли иметь возможность снять и выбросить движитель и аккумулятор? Сколько энергии можно позволить потратить на один километр пробега? Как потом осуществить зарядку? Я часто гоняю по лесам в режиме туризма, можно ли считать что идеальный аппарат для бп это тот, который под руками? Нужна ли тогда экипировка? Шлем например. На скорости он защищяет от ветра, но не создаст ли проблем?а может вам самому надо бы раскрыть эти вопросы перед нами? Рассказать как изготавливается такой вел, поделиться опытом… Интересно ведь и полезно!
- v
- +4
11 октября 2013, 11:56
да, вы угадали, в этом и проблема. Поэтому и пришел к вам. У меня в профиле ссылка на мой блог, старался все фотографировать при сборке. Кому интересна техника смотрите, не жалко.
Объясняю суть моих затруднений, вот лежит у меня дома ящик тушенки. Есть машина и велик. И возникает куча проблем, что на велике много не унести, а на машине не факт что можно будет проехать.
Т.е определится нужно с концепцией. Конкретно моей, а смысл?
хочу сделать статейку электро велосипед для выживания, рассмотреть разные концепции и дать советы. Может семейство лучше вывозить на трехколесных монстрах.
Уверен, что кто-то в гараже уже имеет специально подготовленные выли исключительно на случай бп.
есть ли сценарии? Подскок до бункера? Уход по трассе на максимальное расстояние? Какие еще бывают?
по технике у меня есть представление, для каждого варинта можно сделать свое мини тз, вплоть до веса оборудования.
Объясняю суть моих затруднений, вот лежит у меня дома ящик тушенки. Есть машина и велик. И возникает куча проблем, что на велике много не унести, а на машине не факт что можно будет проехать.
Т.е определится нужно с концепцией. Конкретно моей, а смысл?
хочу сделать статейку электро велосипед для выживания, рассмотреть разные концепции и дать советы. Может семейство лучше вывозить на трехколесных монстрах.
Уверен, что кто-то в гараже уже имеет специально подготовленные выли исключительно на случай бп.
есть ли сценарии? Подскок до бункера? Уход по трассе на максимальное расстояние? Какие еще бывают?
по технике у меня есть представление, для каждого варинта можно сделать свое мини тз, вплоть до веса оборудования.
11 октября 2013, 12:03
Надо бы сначала с БП определиться, а потом решать нужность такого велосипеда для БП. А в сегодняшней жизни он полезен или как развлечение имеете?
11 октября 2013, 12:10
я то хочу написать статью, в общем виде. Для каких бп будет полезен, а для каких нет. Скажем в тайгу явно ехать смысл не велик, там бензина то не найти, не то, чтобы электричества. А вот иметь на базе его, и зарядку от солнечных панелей это разумно я думаю. Типа 40-60км автономность, можно поехать за ягодами или мародерствовать
я бывает катаюсь с ружьем, пострелять. Вполне удобно.
по второй части
Лично я езжу на работу каждый день, машину использую только зимой, или в плохую погоду. Зимой просто больно скользко на двух колесах, однако по солнышку на зимней резине катаюсь и зимой. (не по ДОП) Правда более 15км быстро не проехать, мерзнешь, нужно шлем с подогревом.
самое важное бесшумность, фары не включил все пипец, на дороге невидимка, все перестраиваются в тебя.
а так конечно интересней мотоцикла, можно на балкон занести, спать с ним в обнимку, в пробке всех объехать, и по тротуару не спеша не вызывая подозрений.
я бывает катаюсь с ружьем, пострелять. Вполне удобно.
по второй части
Лично я езжу на работу каждый день, машину использую только зимой, или в плохую погоду. Зимой просто больно скользко на двух колесах, однако по солнышку на зимней резине катаюсь и зимой. (не по ДОП) Правда более 15км быстро не проехать, мерзнешь, нужно шлем с подогревом.
самое важное бесшумность, фары не включил все пипец, на дороге невидимка, все перестраиваются в тебя.
а так конечно интересней мотоцикла, можно на балкон занести, спать с ним в обнимку, в пробке всех объехать, и по тротуару не спеша не вызывая подозрений.
11 октября 2013, 12:23
Я в электроделах не шибко выдающийся специалист, а точнее разбираюсь в этом не более чем стул на котором я сейчас сижу… Скажите, можно ли заряжать аккумулятор при помощи педаль? По типу динамо?
11 октября 2013, 15:19
можно, эффективность процесса близка к нулю. Т.е крутить надо будет 2-3 суток из за низкого кпд обратного преобразования. Хотя съезжая с большой горы подзарядиться можно и не слабо.
12 октября 2013, 11:58
+2.36 Rusus
— Алматы
сбольшой горы это для такой подзарядки сколько надо км в час?
11 октября 2013, 12:12
я уже несколько лет рассказываю про всякие технические моменты, а вот объяснить народу про электровелосипед как про вещь, не догадался. Именно про пользу и использование в реальной жизни. Огромное спасибо за идею!
11 октября 2013, 14:13
+46.13 KEY
— Москва
Почему в российской армии он еще не принят на вооружение?Потому что пепелац автора не соответствует основным требованиям предъявляемым ВС РФ к военной автомобильной технике.
Военно-технические требования:
а) Требования к условиям использования.
Машины должны быть рассчитаны на эксплуатацию по всем видам дорог и местности различного состояния и условиях:
— при температуре воздуха -50° — +50°С;
— относительной влажности до 98 %;
— при запыленности воздуха до 1,52 г/м2;
— при скорости ветра до 20 м/с;
— на высоте до 3000м (кратковременно до 4000 м).
б) Требования готовности к функционированию.
Время готовности машин к движению после длительной стоянки (включая подогрев, пуск и работу двигателя на X.X. при температуре до -45°С не должно превышать 25 мин.).
в) Требования к живучести.
Автомобили не должны получать повреждений, препятствующих их дальнейшему использованию по назначению от применения оружия массового поражения (ОМП), выдерживать воздействие ударной волны, не разогреваться, иметь экран для ослабления гамма-излучения, а также для защиты от пуль и осколков, иметь возможность подключения ДК-4, стекла кабины не должны разрушаться с ранящими осколками, система электрооборудования должна сохранять работоспособность после воздействия проникающей радиации).
г) Машина должны без предварительной подготовки преодолевать:
— подъемы на сухом грунте не менее 30°;
— косогоры крутизной не менее 20°;
— водные преграды глубиной от 0,7 до 1,2-1,5 м.
д) Запас хода по контрольному расходу топлива должен быть не менее 800-1000 км.
е) Требования к электрооборудованию.
Номинальное напряжение 12В и 24В. Изделия электрооборудования, заливаемые водой, должны быть в водостойком или пылеводостойком исполнении.
11 октября 2013, 14:27
ну если разве что требование к номинальному напряжению. У меня 48В. на счет брода выше уровня мотор колеса. Проехать можно, но потом нужно «просушить» мотор ездой на большой скорости. Иначе пойдет ржавчина со временем. Ну или проехать километров 10 для сушки. А так хоть под водой… правда нужно готовится если именно под водой, а например не 50см.
где то у меня была фотка зимой, по колено в воде и грязи. Для армии нужно больше? Больше не хватит мотора, банально встанет. 3-4квт это всего 4 лошадиные силы.
а и б выполняются.
в — есть ли спец. требования для мотоциклов для армии?
г выполнимо и даже большие углы.
д в пролете полном
сложно на велосипеде пройти отбор где оценивается остекление кабины и прочее
где то у меня была фотка зимой, по колено в воде и грязи. Для армии нужно больше? Больше не хватит мотора, банально встанет. 3-4квт это всего 4 лошадиные силы.
а и б выполняются.
в — есть ли спец. требования для мотоциклов для армии?
г выполнимо и даже большие углы.
д в пролете полном
сложно на велосипеде пройти отбор где оценивается остекление кабины и прочее
11 октября 2013, 14:33
+46.13 KEY
— Москва
в — есть ли спец. требования для мотоциклов для армии?Есть, требование «система электрооборудования должна сохранять работоспособность после воздействия проникающей радиации» в них присутствует…
в пролете полномУгу, т.к. изделие должно соответствовать всем требованиям, а выше приведены только основные, остальные требования за двумя нолями.
11 октября 2013, 14:38
А ездить то на них кто будет, после воздействия проникающей радиации? Кому прикажут те и поедут? Не знаю как проверить устойчивость аппарата к радиации.
спецназ наверное использует ноутбуки, мобильные, GPS… хотя они и не выдерживают падения с 10 метров на бетон и ядерный взрыв.
есть наверное вспомогательное оборудования за теме же нолями, к которому требования будут такие, какие нужны?
спецназ наверное использует ноутбуки, мобильные, GPS… хотя они и не выдерживают падения с 10 метров на бетон и ядерный взрыв.
есть наверное вспомогательное оборудования за теме же нолями, к которому требования будут такие, какие нужны?
11 октября 2013, 14:50
+46.13 KEY
— Москва
А ездить то на них кто будет, после воздействия проникающей радиации?Бойцы. СЗ индивидуальные и коллективные для этого и существуют. Война после применения МРЯУ только начинается…
Не знаю как проверить устойчивость аппарата к радиации.
Не парьтесь. Методики есть, но это отдельная тема. Если есть желание, покопайте на сайте, тема защиты от ЭМИ в свое время обсуждалась.
спецназ наверное использует ноутбуки, мобильные, GPS… хотя они и не выдерживают падения с 10 метров на бетон и ядерный взрыв.Это не так. Все они выдерживают, стандарты назвать не буду, для общего развития можете покурить MIL-STD 810G… Наши по строже будут…
есть наверное вспомогательное оборудования за теме же нолями, к которому требования будут такие, какие нужны?ТЗ в каждом конкретном случае свое, но в любом случае не ниже основных требований.
11 октября 2013, 15:05
я все понял. Вы говорите о требованиях к продукту принимаемому на вооружение, а я об опытно-конструкторской деятельности с перспективой военного использования (дальней).
Подводные лодки и танки, до начала использования в армии тоже пережили многое.
Подводные лодки и танки, до начала использования в армии тоже пережили многое.
11 октября 2013, 15:23
+46.13 KEY
— Москва
До ОКР скорее всего пока как до Луны раком, хотя возможно НИР и ведутся. Но это вряд ли, судя по тому что «пилят» DAPRA с Boston Dynamics тема електрических велосипедиков не особо перспективна…
Тока не ржите сильно, они действительно это разрабатывают
Тока не ржите сильно, они действительно это разрабатывают
11 октября 2013, 12:28
Даа, электровелосипед очень актуален при БП, а особо в армии.
Особенно радует тема про электровелосипеды (не скутеры даже) которые ездят со скоростью 50-90км в час на 90км. Все те, что я видел — могли в лучшем случае проехать на скорости 25км/ч порядка 30 километров.
Имхо, любой владелец обычного велосипеда, который на нем реально ездит — сможет проехать 30км и без костылей в виде электромотора и мысли о том, где его зарядить потом.
Пост ни о чем — сугубо раскрутка личного ресурса.
Особенно радует тема про электровелосипеды (не скутеры даже) которые ездят со скоростью 50-90км в час на 90км. Все те, что я видел — могли в лучшем случае проехать на скорости 25км/ч порядка 30 километров.
Имхо, любой владелец обычного велосипеда, который на нем реально ездит — сможет проехать 30км и без костылей в виде электромотора и мысли о том, где его зарядить потом.
Пост ни о чем — сугубо раскрутка личного ресурса.
- v
- 0
11 октября 2013, 12:38
а нас никто не любит, не мотоциклисты, не водители, не велосипедисты, выживальщики выходит тоже
90кмч на 90км это примерно 80 килограмм батареек. Это мало реально, но заявить можно что угодно.
но, кстати интересное мнение. Вопрос конечно как проехать, лично у меня бы после 30км на педалях ноги бы отвалились. И я б не выжил.
слышал что и 100км на педалях катают люди.
наверное можно ехать на педалях, не тратить электричество, а когда нужно щелкнуть рычажок и сделать рывок…
90кмч на 90км это примерно 80 килограмм батареек. Это мало реально, но заявить можно что угодно.
но, кстати интересное мнение. Вопрос конечно как проехать, лично у меня бы после 30км на педалях ноги бы отвалились. И я б не выжил.
слышал что и 100км на педалях катают люди.
наверное можно ехать на педалях, не тратить электричество, а когда нужно щелкнуть рычажок и сделать рывок…
11 октября 2013, 12:53
+3.00 Tugarin72
— Коломна
В далеком 1987 году, мы с хорошей компанией прокатились около 1400 км за 12 дней. В день примерно около 100 км делали, у каждого рюкзачек был килл на 15-20. Бывало что после перехода еще с местными в футбол играли. И велосипеды в то время были не чета нынешним. У меня полугон был «Спутник», а некоторые из нашей команды и на дорожных ехали. Так что не жалейте себя камрад, а тренируйтесь.
11 октября 2013, 13:04
electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18022.0.html владивосток-мск
electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,16100.0.html мск-крым
я бы и так не смог ;-( тут важнее сила духа, а не сила в ногах.
все лето заставлял себя с дачи до работы доехать, всего 60км, крутить не надо. Страх сложно перебороть. Едешь в лесу страшно, по трассе где все едут 140 в правом ряду еще страшнее, в пробке не страшно
electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,16100.0.html мск-крым
я бы и так не смог ;-( тут важнее сила духа, а не сила в ногах.
все лето заставлял себя с дачи до работы доехать, всего 60км, крутить не надо. Страх сложно перебороть. Едешь в лесу страшно, по трассе где все едут 140 в правом ряду еще страшнее, в пробке не страшно
11 октября 2013, 13:19
+3.00 Tugarin72
— Коломна
11 октября 2013, 12:52
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Просто на даче, например стоит квадроцикл. Чтобы его завести нужно скрестить пальцы. А тут, можно и через год простоя накачать шины и проехать.Неубитый ДВС можно раскочегарить и через 5 лет простоя. А вот аккумуляторный велосипед через год окажется разряженным. На дворе БП, танки в городе, алиены-содомиты уже на соседней улице, зомби методично догрызают депутатов муниципального собрания… а в это время главный герой заряжает аккумуляторы!
- v
- 0
11 октября 2013, 13:05
у вас устаревшие представления. Литий-железо фосфатный аккумулятор имеет саморазряд порядка 1-3% в меясяц. Т.е за год потеряем 15% емкости грубо говоря, а зарядить мощно зарядкой можно полностью за 15 минут. Вопрос выдержит ли розетка.
11 октября 2013, 13:38
литий ферум не умеет кипеть. Литий полимер умеет правда взрываться но ток заряда
взять например элементы А123
4-5C долговременный(производитель гарантирует зарядку за 15 минут)
15-20С пиковый в зависимости с контролем температуры чтобы не бахнуло
с это 20ач.
Т.е 100А норма, 400А максимум. Значит аккумулятор 48В 20Ач мы зарядим за...12 минут в почти штатном режиме и… ну в любом случае таки зарядок пока нету. Я заряжаюсь на 12А.
смысл в том что такие токи не любая плата управления перживет, 50А думаю пока технический максимум для большинства BMS.
взять например элементы А123
4-5C долговременный(производитель гарантирует зарядку за 15 минут)
15-20С пиковый в зависимости с контролем температуры чтобы не бахнуло
с это 20ач.
Т.е 100А норма, 400А максимум. Значит аккумулятор 48В 20Ач мы зарядим за...12 минут в почти штатном режиме и… ну в любом случае таки зарядок пока нету. Я заряжаюсь на 12А.
смысл в том что такие токи не любая плата управления перживет, 50А думаю пока технический максимум для большинства BMS.
11 октября 2013, 13:43
у меня полный заряд за 110 минут. Т.е почти 2 часа. Технически можно подцепить еще одну зарядку в паралель, будет в 2 раза меньше.
11 октября 2013, 13:55
как будто так все просто, в одной статье взять и написать. Работаю над этим уже много лет. Если покопаться по карте сайта, там есть статьи обзорные, в том числе сколько это стоит. Не знаю могу ли давать ссылку, не обидитесь ли?
не переносить же посты, отношение то они имееют не очень. Но думаю пару статей про технические моменты электровыживания в будущем можно получить. Так что спрашивайте, дополняйте. Желательно в контенте выживания.
Про надежность вот не спросили, вода, град, грязь. custom переживет, заводской скорее всего нет, смотря конечно какой.
времени и средств — все зависит от результата. Если поставить готовый комплект по времени это пара часов в 4 руки, по деньгам штука с небольшим зелени. Но мы получаем среднее в вакууме.
скажем на первый велик я потратил более 60тыс, на второй тоже, на последний… там одна рама и вилка столько стоят
деньги уходят на всякие мелочи в основном.
но я стремлюсь к совершенству, а для выживания нужно наверное просто ехать.
в общем нету конкретного ответа, как например на вопрос какую купить машину
не переносить же посты, отношение то они имееют не очень. Но думаю пару статей про технические моменты электровыживания в будущем можно получить. Так что спрашивайте, дополняйте. Желательно в контенте выживания.
Про надежность вот не спросили, вода, град, грязь. custom переживет, заводской скорее всего нет, смотря конечно какой.
времени и средств — все зависит от результата. Если поставить готовый комплект по времени это пара часов в 4 руки, по деньгам штука с небольшим зелени. Но мы получаем среднее в вакууме.
скажем на первый велик я потратил более 60тыс, на второй тоже, на последний… там одна рама и вилка столько стоят
деньги уходят на всякие мелочи в основном.
но я стремлюсь к совершенству, а для выживания нужно наверное просто ехать.
в общем нету конкретного ответа, как например на вопрос какую купить машину
11 октября 2013, 16:14
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Такой аккумулятор стоит… гррр… 48 вольт 20 Ач — 24000 руб. Столько стоит целый китайский кроссовый мопед с движком 110 кубов! А еще нужен комплект мотор-колесо (10-15 тысяч) и сам велосипед.
Минусы, конечно, у мопеда есть, по сравнению сэлектровеником электровеликом: не бесшумный, в квартиру на пятый этаж не натаскаешься. Но и плюсы есть — 300 километров запас хода (с канистрой — так и пара тысяч), возможность держаться в потоке с автомобилями, остутствие постоянного интереса «ой, что-это за хрень».
Да, знаю, что есть не такие большие и дорогие аккумуляторы, и движки попроще… Но 50 км/ч с запасом хода 90 км они не дадут, всё-таки. Тем более — по пересечёнке.
P.S> У самодельных велобайков есть еще один огромный плюс по сравнению с китайскими мопедами. При моём росте у меня тупо колени не помещаются под руль всех мопедов, на которые я пробовал залезть По прямой ехать могу, а поворачивать — нет
UPDATE:
Еще один минус электровелика: ВЕС. 110 килограмм меня и так далеко не каждый велосипед выдерживает. Плюс «драповый» рюкзак килограмм на 20. Еще 15-20 кило мотора и аккумуляторов. И по пересечёнке… ой-ёй, это ж велик из цельнолитого титана нужно делать…
Минусы, конечно, у мопеда есть, по сравнению с
Да, знаю, что есть не такие большие и дорогие аккумуляторы, и движки попроще… Но 50 км/ч с запасом хода 90 км они не дадут, всё-таки. Тем более — по пересечёнке.
P.S> У самодельных велобайков есть еще один огромный плюс по сравнению с китайскими мопедами. При моём росте у меня тупо колени не помещаются под руль всех мопедов, на которые я пробовал залезть По прямой ехать могу, а поворачивать — нет
UPDATE:
Еще один минус электровелика: ВЕС. 110 килограмм меня и так далеко не каждый велосипед выдерживает. Плюс «драповый» рюкзак килограмм на 20. Еще 15-20 кило мотора и аккумуляторов. И по пересечёнке… ой-ёй, это ж велик из цельнолитого титана нужно делать…
11 октября 2013, 21:06
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Столько стоит целый китайский кроссовый мопед с движком 110 кубов!
Не мопед это уже, потому как в тех паспорте мотоцикл написано. Да и у нас в стране все что больше 50 см куб уже не мопед с вытекающими требованиями — регистрация, права, если по закону конечно.
Не мопед это уже, потому как в тех паспорте мотоцикл написано. Да и у нас в стране все что больше 50 см куб уже не мопед с вытекающими требованиями — регистрация, права, если по закону конечно.
11 октября 2013, 13:44
+365.11 botsman
— Смоленщина
Мужики, личку творческому человеку немного исправил, а то совсем затоптали...
Думаю, учтёт все замечания и советы, и будущие опусы будут более цельными.
Думаю, учтёт все замечания и советы, и будущие опусы будут более цельными.
- v
- +1
11 октября 2013, 14:02
+24.91 Timongi
— Екатеринбург
Начал читать пост, думал что то интересное — а в нем одна вода. Расстроился. Лучше опуббликуйте пост, как вы делаете велосипеды.
- v
- 0
11 октября 2013, 14:07
пост о выживании и электровелосипеде. Я не выживальщик, я сочувствующий. Как я могу сделать грамотный пост о том, чего я не знаю? Не ужели тут нету супер умной головы которая дополнит сценарии выживания на электро велосипеде? Все технические моменты я проясню. Есть конечно мысли… но я тоже долгое время думал что крючки нужно делать из проволоки а не покупать в рыболовном магазине… на случай бп
1 бесшумен
2 похож на велосипед
3 быстрый
4 можно нести
5 едет по любой поверхности
6 можно хранить дома
это основа концепции
вы уже определитесь, пиарить блог, не пиарить, рассказывать, не рассказывать. Я запутался реально в личку щас попробую послать. Послал, читайте, радуйтесь
1 бесшумен
2 похож на велосипед
3 быстрый
4 можно нести
5 едет по любой поверхности
6 можно хранить дома
это основа концепции
вы уже определитесь, пиарить блог, не пиарить, рассказывать, не рассказывать. Я запутался реально в личку щас попробую послать. Послал, читайте, радуйтесь
11 октября 2013, 14:11
+24.91 Timongi
— Екатеринбург
Я не про это. Электро велосипед отличная тема. Каждый сам додумает для чего и как его использовать. Главное пост сделать.
11 октября 2013, 14:36
+3.00 Tugarin72
— Коломна
11 октября 2013, 14:45
наверное чтобы выжить можно едино моментро потерять и 1млн. Например пожертвовать машиной чтобы выжить. Сжечь ее для обогрева по частям, как пример.
Наверное это вопрос доходов, потратить скажем ХХХтыс, и поставить на верхний этаж пентхауза два простеньких с виду велосипеда, чтобы когда запахнет киросином одеть велосипедный шлем и рюкзак и поехать кататься.
а лошадь щас наверное стоит дороже некоторых автомобилей.
питер я могу «прошить» в любой обстановке. Тротуары, дороги, обочины, и в отличии от мотоцикла взял и понес в конце концов.
скажем если вдруг нужно срочно ехать, а я на велосипеде я более уверен что приеду в место назначение за минимальный срок. А на машине нужно «исполнять» чтобы выиграть какие-то пару минут.
Наверное это вопрос доходов, потратить скажем ХХХтыс, и поставить на верхний этаж пентхауза два простеньких с виду велосипеда, чтобы когда запахнет киросином одеть велосипедный шлем и рюкзак и поехать кататься.
а лошадь щас наверное стоит дороже некоторых автомобилей.
питер я могу «прошить» в любой обстановке. Тротуары, дороги, обочины, и в отличии от мотоцикла взял и понес в конце концов.
скажем если вдруг нужно срочно ехать, а я на велосипеде я более уверен что приеду в место назначение за минимальный срок. А на машине нужно «исполнять» чтобы выиграть какие-то пару минут.
11 октября 2013, 14:53
+3.00 Tugarin72
— Коломна
Камрад, вы не в теме насчет лошадок. Реальная стоимость лошадки(рабочей) от 20 до 30 тыр. Но если конечно уматывать из пентхауза, то конечно лесапед. Вообще вопрос перемещения очень субъективный и на 99% зависит от региона и размера нас. пункта.Так что я считаю, что универсального транспортного средства нет… хотя есть
11 октября 2013, 14:50
на счет затрат все зависит от ситуации. Если нужно лететь 60 по метровым ямам, конечно нужна полноценная подвеска а это деньги. Если достаточно проехать по ровному шоссе со средней скоростью тогда стоимость может быть ниже.
главный плюс это скорость, 30кмч для обычного велосипеда, и 50+ для электро. От собак например уходить элементарно.
главный плюс это скорость, 30кмч для обычного велосипеда, и 50+ для электро. От собак например уходить элементарно.
11 октября 2013, 14:48
+3.73 12345qwert123qwe
— Нижневартовск
Меня вот какой вопрос интересует, в какой минус на улице возможна эксплуатация?
- v
- 0
11 октября 2013, 14:54
если аккумулятор литий железофосфатный и качественный то
Рабочая температура: от -30 ° C до 55 ° C
Температура хранения: от -40 ° C до 60 ° C
есть много ньюансов, например если вынести из теплого помещения то они сами себя прогреют при работе. тогда можно и до -70 работать. Потеря емкости на морозе будет, но в районе 20% при преодолении планки минус 40.
Рабочая температура: от -30 ° C до 55 ° C
Температура хранения: от -40 ° C до 60 ° C
есть много ньюансов, например если вынести из теплого помещения то они сами себя прогреют при работе. тогда можно и до -70 работать. Потеря емкости на морозе будет, но в районе 20% при преодолении планки минус 40.
11 октября 2013, 15:07
+3.73 12345qwert123qwe
— Нижневартовск
А вот вам как вариант доп. обородувания для ваших велосипедов на случай БП,
и дорог сразу станет больше!
Минуса к стати очень даже!
и дорог сразу станет больше!
Минуса к стати очень даже!
11 октября 2013, 15:41
Велосипед как транспортное средство подкупает своей простотой, всё остальное от лукавого. Для БП лучше даже простой дорожный(там ломаться меньше чему), а не горный с кучей скоростей. А электро? велосипед? очень сомневаюсь в пользе данного словосочетания. ЭМИ как вариант превращения данного девайса в хлам ещё ни кто не отменял.
- v
- 0
11 октября 2013, 15:52
в электровелосипеде (простом) всего три детали. Контроллер, мотор и батарея. Ломаться там есть чему, но даже на простом скутере основных узлов штук 100 наберется. Контроллер можно дублировать.
Самое уязвимое место — покрышки а точнее их проколы.
кроме ЭМИ могут быть и другие сценарии.
Самое уязвимое место — покрышки а точнее их проколы.
кроме ЭМИ могут быть и другие сценарии.
11 октября 2013, 16:26
Имхо, лучше нормальный вел.Ну проедешь ты на электрическом 90 км, а дальше что?
- v
- 0
11 октября 2013, 19:21
Ну хорошо ЭМИ нет, наводнения нет, гвоздей на дорогах нет))) Потом на месте постоянного прибывания(ЗКП), приблуду эту чтоб поехала электронами накормить надо. Солнце не потянет панелей много надо, генератор привезённый с собой+канистра бензина рулит согласен. Только когда-то возможно придётся выбирать кормить электровелосипед или сменять остаток бензина (вместе с генератором))) у селян на что нибуть пожрать для плачущих детей, БП всё же. Не до барских замашек будет, ножками, ножками))) придётся пользоваться больше. Это же касается тех кто сейчас ломает голову какой БПавтомобиль лучше
- v
- 0
11 октября 2013, 19:48
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
электровелик имеет ряд преимуществ перед бензиновыми двигателями, АКБ накачать эл-вом по любому легче (пусть медленно) чем найти бензин в случае БП,. но куда? часто ездить, в случае тотального дефицита, всеобщей безработице. даже б/у АКБ ещё протянут года 3, а бензин на три года трудно запасти, и стоить он будет запредельно. С адекватной ценой у него появится больше сторонников, и ниша в среде выживальщиков обязательно будет, а может уже есть.
- v
- 0
11 октября 2013, 20:24
habrahabr.ru/post/192218/ накопал тут на хабре про электровел, может кому интересно будет
- v
- +1
11 октября 2013, 20:31
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
"… Заряжать можно от дизель генератора или солнечных панелей..."Ну, про солнечные батареи, находясь в северных широтах, Вы забудьте
А дизель требует горючего, так чем он лучше обычного мопеда?
- v
- 0
11 октября 2013, 21:21
Я поставил плюс за то что у вас красивый велосипед. Имея некоторый чисто деревенский юношеский опыт проживания в деревне и походы, в частности, за грибами-яблоками в заброшенные деревни с уверенностью скажу, что электровелосипед не тянет на транспорт для БП, ибо, тяжел. Когда мы ходили за яблоками с братом (а ходили достаточно далеко, аж за 10 км с мешками), то брали один простой дорожный велосипед (у меня был Урал, а у него Днепр) на двоих. Прелесть велосипеда в том, что в условиях бездорожья — а это и переправы через речушки, рукава озер, просто буреломы), его можно повесить на плечо и перейти, даже с рюкзаком. А по равнинной части или с горки (даже на полях) можно двигаться на нем даже вдвоем и с грузом. А так он использовался как простая тележка.
- v
- +1
11 октября 2013, 21:23
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
может автор поста надеется на то, что хоть после этого самого БП наши дороги станут наконец хорошими!
11 октября 2013, 21:35
Это вряд ли, поскольку, похоже, автор не знает что такое плохая дорога ))) А плохая дорого — это такая, где очень трудно пройти даже человеку. А вот МТЗ 80, или Беларусу она по зубам. Пример? Легко! Представьте, то колхоз выделил поле в сколько-то сот гектар под сенокосы жителям. Причем это поле окружено лесом и пролесками, ручьями и речушками. И вот, селяне из года в год косят сено, вывозят его по одной и той-же дороге (грунтовой, заметьте и местами из уложенных гатей по болотистым участкам) В резултате дорога превращается в такую кашу… ) Любому неполноприводному средству, или даже полноприводному, но с маленьким клиренсом делать там нечего. А едь еще тащить за собой телегу с 1 — 1.5 тоннами сена. Вот и получается, что отсоединяют жесткую сцепку и цепляют за тросс, а сам трактор двигается рывками, как ледокол, тараня и пробивая брюхом бугор между колеями — то еще зрелище )))
11 октября 2013, 21:51
+3.00 Tugarin72
— Коломна
Вот, вот, еще раз повторяю, что универсального ТС нет.
Комментарии (74)