Как и обещал, рассказываю о том, как можно изготовить двухкамерные кузнечные меха в домашних условиях. Основной плюс двухкамерных мехов заключается в ровном непрерывном дутье, силу которого можно регулировать. Плюс к этому, однокамерные меха неизбежно постепенно прогорают. Дело в том, что сделать идеальный обратный клапан врятли удастся, и меха в любом случае будут засасывать в себя горячий воздух.
Для изготовления понадобится три куска фанеры примерно 100*50 сантиметров. Лучше использовать толстую фанеру 8 или 10 мм. Гармошку я делал из толстого брезента.(Вообще рекомендуют из мягкой кожи, но у меня такой нет). Ещё понадобится четыре куска толстой кожи величиной примерно 10*15 см. Из них будут сделаны клапана и ими же соединяются доски.
Из фанеры я вырезал три одинаковые каплевидные детали. Тонкий край капли срезал для удобства скрепления досок. У одной из деталей (она будит средней) по бокам оставил два уха для крепления мехов к треноге. По периметру досок надо просверлить маленькие отверстия через каждые 10*15 мм. Через них гармошка будит пришиваться к доскам. Я пришивал медной проволокой и дополнительно проклеивал места соединения Моментом.
В центре нижней и средней досок выпиливаем отверстия диаметром около 70 мм. Сверху отверстий по одной стороне прибиваем толстые кожи. Это будут односторонние клапана.
Дальше из брезента (или кожи)вырезаем восемь равнобедренных треугольников с основанием около 20 см. Их длина должна быть чуть больше половины периметра доски. Сшиваем по два треугольника основаниями. Получается четыре ромба. Эти ромбы пришиваем к доскам начиная с середины и ведя к тонкому краю капли. К верхней доске пришиваем один ромб, к средней – 2 (сверху и снизу), к нижней -1.
Теперь собираем доски на кожаные петли. Нижняя доска пришивается через короткую петлю (около 2 см) к средней. А средняя доска к верхней пришивается через длинную петлю для того, чтоб в петле можно было сделать отверстие для сопла. Я использую для сопла трубку от пылесоса диаметром 3 см. Трубку плотно вставляю в отверстие в коже без дополнительного крепления. Когда петли с предварительно прорезанным отверстием пришиты к доскам остаётся только сшить гармошки. Меха готовы.
Средняя доска крепится к треноге за уши. Спереди я креплю меха прямо за сопло, но можно и ещё одно ухо сделать. Накачиваем меха при помощи нижней доски. Если она не хочет опускаться под собственным весом, можно подвязать какой-нибудь груз.
Когда нижняя доска опускается, в нижнюю камеру попадает воздух, когда мы её поднимаем, воздух через клапан попадает в верхнюю камеру. Верхняя доска поднимается и постепенно опускается, создавая ровное дутьё. Силу дутья можно регулировать массой верхнего пригруза. Пока нижняя доска снова опускается, воздух из верхней камеры выходит только через сопло. В нижнюю камеру его не пускает клапан. После двух-трёх качков верхняя камера наполняется и меха начинают ровно дуть.
В принципе можно дёргать прямо за нижнюю доску, но лучше перекинуть рычаг через треногу. Это и просто удобней, и можно наблюдать за тем, что происходит в горне.
+ к тому же с помощью треноги можно сделать рычаг :) и кому как удобнее — к себе короткой стороной (требуется больше силы но амплитуда движений меньше) или к себе длинной (силы требуется меньше но махать больше)
Всё зависит от того, что и в каких количествах Вы будите производить. Если гвозди, подковы и наконечники стрел на несколько деревень, то без сомнения это минимум того, что нужно будит сделать.
Воздухонепроницаемая ткань или полиэтиленовая пленка очень быстро выйдет из строя. Брезент найдется всегда — палатка, тент и т.п. Предлагаю крепить не на дырочки и проволоку, а с помощью степлера и скрепок…
Если есть, от чего его запитать, то это идеальный вариант. Все современные кузни оснащены дутьём именно от вентиляторов. Вращать его самому можно только через крутой редуктор. Не думаю, что это возможно.
Может и будит. Да только я думаю, что слишком сложно это получится. И в необходимости увеличения мощности не уверен. Ты же не собираешься коленчатые валы в промышленных масштабах ковать. Короче, не уверен, что в этой затее есть практический смысл.
Был такой древний русский город Аркаим. Каждый житель, которого был кузнецом. Тяга в кузнеце обеспечивалась трубой, которая одним концом была внутри колодца с водой, другим – в горне печи. Ничего нажимать не надо. Подробности см. http://www.lah.ru/text/zyablov/arkaim.htm
цитата из статьи:
…
«Древние арии были обеспечены канализацией! Мало того, в каждом жилище был колодец, печь и небольшое куполообразное хранилище. Из колодца, над уровнем воды ответвлялись две земляных трубы. Одна вела в печь, другая в куполообразное хранилище. Зачем? Все гениальное просто. Все мы знаем, что из колодца, если в него заглянуть, всегда „тянет“ прохладным воздухом. Так вот в арийской печке этот прохладный воздух, проходя по земляной трубе, создавал тягу такой силы, что она позволяла плавить бронзу без использования мехов! Такая печь была в каждом жилище, и древним кузнецам оставалось только оттачивать мастерство, соревнуясь в своем искусстве! Другая земляная труба, ведущая в хранилище, обеспечивала в нем пониженную температуру, по сравнению с окружающим воздухом. Своего рода холодильник! Молоко, например, здесь хранилось дольше.»…
Закреплена только середина. Верхняя доска поднимается под давлением воздуха, подаваемого из нижней камеры. Опускается она под собственным весом или весом пригруза, положенного сверху.
Комментарии (22)