Снаряжение для выживания: Мини-печь для спиртовых горелок
Здравия всем выживающим! По просьбе камрада gumo4ka представляю небольшой обзор мини-печки для спиртовых горелок, которую использовали тут.
Девайс несколько побитый и опаленный в многочисленных вылазках (в основном похавать на природе
) но рассмотреть что-то еще можно. Итак.
Данная мини-печь изначально предназначена для использования вот с такими горелками, наполненными горючим гелем, который по заявлению производителей не воняет, не коптит, способен разогреть, вскипятить и вообще здорово облегчить жизнь в условиях когда тепло надо а дров нет. Работает такая болванка, в зависимости от длинны фильтра, который мы вытащим, и соответственно от уровня пламени, до 4-х часов. Весит грамм 230. Сам одну такую использовал и еще пару приныкал на всякий. Использовалась для приготовления чая, кипятка, жарки сосисок и пр. ерунды. Хватило на 4 часа даже с запасом. При горении небольшой душок присутствует, но практически не заметный по сравнению со спиртом и прочими ГСМ.


Сама печка:
Общий вид. Дверка открывается и закрывается.

Разобрана

Собрана


Весит 400 грамм

Площадка, на которую ставится горелка приподнята над поверхностью земли и с обратной стороны в стенке имеется отверстие для циркуляции воздуха.


На месте для размещения посуды имеются небольшие выпуклины
, которые держат емкость выше верхней плоскости печки, что позволяет пламени подогревать емкость еще и с боков. Если конечно пламя большое. Диаметр отверстия позволяет использовать как небольшую посуду (чашку с водой), так что-то поболее. Конструкция устойчива, но за счет маленькой площади выпуклин сцепление оставляет желать лучшего и посуда на ней скользит. Так что использовать нужно аккуратно и только на относительно ровной поверхности. Сама конструкция отлично защищает пламя от ветра и топливо не расходуется на обогрев чего-то, кроме того что нужно.
Та самая выпуклина (откуда я это слово взял черт возьми
)

Кружка 200 мл

Котелок 2.5 л

В основном в качестве горелки используется бомж-версия спиртовки двухкамерной конструкции. Новенькую искать не стал — сфоткал ветерана разогревательных дел

В качестве топлива использую обычную жидкость для розжига каминов. Спирт жечь рука не поднимается

Надеюсь инфа кому-нибудь окажетсяполезной.
Девайс несколько побитый и опаленный в многочисленных вылазках (в основном похавать на природе

Данная мини-печь изначально предназначена для использования вот с такими горелками, наполненными горючим гелем, который по заявлению производителей не воняет, не коптит, способен разогреть, вскипятить и вообще здорово облегчить жизнь в условиях когда тепло надо а дров нет. Работает такая болванка, в зависимости от длинны фильтра, который мы вытащим, и соответственно от уровня пламени, до 4-х часов. Весит грамм 230. Сам одну такую использовал и еще пару приныкал на всякий. Использовалась для приготовления чая, кипятка, жарки сосисок и пр. ерунды. Хватило на 4 часа даже с запасом. При горении небольшой душок присутствует, но практически не заметный по сравнению со спиртом и прочими ГСМ.


Сама печка:
Общий вид. Дверка открывается и закрывается.

Разобрана

Собрана


Весит 400 грамм

Площадка, на которую ставится горелка приподнята над поверхностью земли и с обратной стороны в стенке имеется отверстие для циркуляции воздуха.


На месте для размещения посуды имеются небольшие выпуклины

Та самая выпуклина (откуда я это слово взял черт возьми


Кружка 200 мл

Котелок 2.5 л

В основном в качестве горелки используется бомж-версия спиртовки двухкамерной конструкции. Новенькую искать не стал — сфоткал ветерана разогревательных дел


В качестве топлива использую обычную жидкость для розжига каминов. Спирт жечь рука не поднимается


Надеюсь инфа кому-нибудь окажется
23 ноября 2012, 20:18
+38.71 zhivchig
— Донецк
Забыл добавить, что заменить картридж с гелем или долить спирту через дверку проблематично. Печка нагревается довольно таки сильно и не обжечься при этом не реально — особенно если рука не детская

- v
- +1
06 декабря 2012, 09:16
+0.42 abrek1979
— Казань
мне интересна самоделка… недели две роюсь в нете, в поисках горелки, где в качестве топлива можно было-бы применять бензин/керосин. спирт что-то проблематично достать, + у меня лодка с мотором(бенз есть всегда). а розжиг вроде доступен всегда в продаже, сильно горит?
23 ноября 2012, 20:43
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Мне этот вариант понравился особо. Кто в России подобные вещи видел, хоть картридж с гелем, хоть конфорку-подставку?
- v
- 0
23 ноября 2012, 21:15
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Кто в России подобные вещи виделУ меня штуки 3 лежат. Покупал в МЕТРО. Называется топливо для мармитов?.. Стоило вроде около 100р.Мне его подарили(ну почти подарили

23 ноября 2012, 21:55
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
На банках написано топливо для кемпингов. Только на украинских сайтах нашел.
24 ноября 2012, 15:48
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
МЕТРО подарило?Нет, клиенты у которых работал

24 ноября 2012, 15:57
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Тюнин включил «цыгана» — дядько, шо цэ в тэбэ, мини надо, я выживаю, ну и так далее.
24 ноября 2012, 16:00
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Тюнин включил «цыгана»Тихо

24 ноября 2012, 16:10
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Зато у Ольги чачу выцыганил. Все способы для тебя хороши, основательно готовишься. Ту хрень, с работы только домой не тащи.
24 ноября 2012, 16:14
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Ту хрень, с работы только домой не тащиПочему?
24 ноября 2012, 16:23
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Я так думаю, это вопрос к Пьеро и Мани Кюри.Нет-нет, давай рассказывай. с чего ты взял что эта хрень… радиактивна?
24 ноября 2012, 16:43
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Гель для кемпинга нет, я про другую работу.У нас нет радиации. У нас боевые отравляющие вещества

24 ноября 2012, 16:51
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Зорин, зоман, табун, иприт, фосген, в хозяйстве не пригодятся.
23 ноября 2012, 21:18
+13.10 Nik_to
— Москаль
Ну конфорку можно сделать из любой жеснтянки, топить щепками.
Та жебанка-самосранка, ой, простите, щепотница. 
Вообще интересно, прикупил бы таких баночек с горючим гелем.
Заместо сухого горючего.
Та же

Вообще интересно, прикупил бы таких баночек с горючим гелем.
Заместо сухого горючего.
23 ноября 2012, 21:57
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я хочу заводскую под гель, жестянки щепотницы достали, в них все время палочки подкладывать надо.
26 ноября 2012, 06:47
тут кто-то уже писал как остался дома без света, газа и воды в шторм. И веток-щепок набрать ему было негде, а чайку-то хотелось.
Вообще интересно, прикупил бы таких баночек с горючим гелем.присмотритесь тогда луше к вот таким www.youtube.com/watch?v=BaAIa6e3mv8 они весьма универсальны (тут уже где-то было про это). Замечу что прям непосредственно на неё можно ставить даже очень широкий чайник, т.е. она весьма устойчива. Плохо только что кострюля хотя и стоит уверенно, но мешать её ложкой неудобно, есть риск опрокидывания. Но скоба из проволоки как на видео решает и эту проблему. А вот для чайника она очень даже хороша.
Заместо сухого горючего.правильно, мне оно тоже не по нраву, потому как воняеет от него сильно.
23 ноября 2012, 22:14
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Есть такое чудо, опробовано, брал в военторге.

Сейчас буду прикуплять запас геля, для дозаправки.

Сейчас буду прикуплять запас геля, для дозаправки.
23 ноября 2012, 22:30
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Да, эти банки разработали для армии Швейцарии. Хватает на три приема пищи. В Москве такой набор стоит 250 рублей.
06 декабря 2012, 09:43
+0.42 abrek1979
— Казань
23 ноября 2012, 20:56
+48.58 Vepr
— Армянск
А как она в качестве печки-щепочницы? По-моему: низковата. И тяжеловата. А, может, проще и с теми картриджами без этой печки обойтись? Три камня, или ямка в земле?
- v
- 0
23 ноября 2012, 21:08
+38.71 zhivchig
— Донецк
как щепочницу не использовал так что ничего сказать не могу. Тяжеловата, но для коротких вылазок это не критично. А так очень даже удобно — камень или ямка тоже вариант, но печка на мой взгляд лучше защищает от ветра, тем более если он переменный — просто повернул куда нужно и все, нет недостатка кислорода для горения, посуда потом относительно чистая и не нужно оттирать копоть от дров (по сравнению с щепочницей), энергия расходуется исключительно на нагрев тары, а не сдувается куда-то. В общем я доволен мне нравится.
23 ноября 2012, 21:34
+48.58 Vepr
— Армянск
Согласен. Экономия топлива — великая вещь. Я сам печкой-щепочницей из кастрюли 555 не только в походах и на отдыхе на море, но и каждый день на хозяйстве пользуюсь. Кроликам и псу картошку варю. Но то на дровах. а на жидком топливе… Не дороговато? Надо и на дровишках проверить, если заработает — вот тогда — вещь! Транспортабельна и компактна. А только ради спиртовки, которая и сома уже горелка — можно проще решить.
23 ноября 2012, 21:55
+38.71 zhivchig
— Донецк
ну чего ж не заработает? будет что-то типа мангала. приток воздуха есть, жар направляется куда нужно. спиртовка конечно дороговато, если каждый день использовать, но еды там сделать если газ отключили (ремонт там какой, или воровать перестанем
) вполне удобно.

24 ноября 2012, 00:31
+6.53 Moks
— Москва
А можно про состав средства для розжига по подробней? Валяющаяся у меня «жидкость» воспламенятся в горелке категорически не хочет(
24 ноября 2012, 12:31
+38.71 zhivchig
— Донецк
Любая жидкость для розжига воспламеняется, просто нужно не тыкать в нее спичкой — она просто будет гаснуть. Горят пары жидкости — нужно просто подержать спичку несколько секунд над поверхностью чтоб пошло испарение и затем легонько прикоснуться к жидкости. И будет гореть. Посмотрите на ютубе там некоторые модификации горелок сначала подогревают над огнем и потом только поджигают. Думаю это связано с тем что жидкость это не чистый спирт из аптеки а со всякими добавками и с водой, что понижает градус.
Состав той жидкости, что на фото: флегмовый компонент ректификации денатуральный, ароматические добавки, очищенная вода, не содержит метанола.
Состав той жидкости, что на фото: флегмовый компонент ректификации денатуральный, ароматические добавки, очищенная вода, не содержит метанола.
23 ноября 2012, 21:50
+6.01 Deletant
— Киевская область
Щепотница всё ж по уневерсальней будет, хош поднять горелку, подложи банку из под тушняка и привет.
- v
- 0
23 ноября 2012, 22:02
+0.83 sergik27
— Санкт-Петербург
особенно приятно в этом обзоре, что горелка не новая! и хоть я для себя необходимость в ней пока не испытал, но уже могу сказать с уверенностью, раз она не из коробки и о ней написали, значит вещь достойная. P.S. Напомнила мне мою газовую прогнившую почти до дыр, но не умоляющую от этого ее достоинства.
- v
- 0
24 ноября 2012, 16:56
+1.48 Demednyak
— Макеевка
С первым снегом испытаем твою жестянку! Главное ни чего не отморозить, да и воду места высадки донести в жидком состоянии а не в обледеневшем. И все таки как альтернатива разпалим кастрик под твоей печкой)
- v
- +1
24 ноября 2012, 17:17
+38.71 zhivchig
— Донецк
как в тот раз
когда мы от холода рюкзаки на задницу натягивали


03 декабря 2012, 00:54
+3.41 gumo4ka
— Макеевка
Спасибо тебе большое, земляк. С меня Татонка тебе на обзор
- v
- 0
03 декабря 2012, 10:13
+23.83 Leda
— Станица
Скорее не для выживания, а для тур походов. Для выживания нужно что-то по-конкретнее, чтобы и готовить и тепло (а в идеале еще и свет)… И про безопасность не забыть!!!
- v
- +1
03 декабря 2012, 11:07
+38.71 zhivchig
— Донецк
мое мнение таково — скрытность наше все. сей девайс позволяет приготовить еду без дыма, без света, в любом помещении, палатке. Если имеется хорошее убежище то там в нем надобности нет, но не у всех оно есть или далеко от дома и дорога к нему предусматривает ночевку. Так что смысл использования в пути или поиске убежища лично я вижу

03 декабря 2012, 11:22
+38.71 zhivchig
— Донецк
мало ли кто захочет отобрать вещи выживальщика
а вдруг война а вы прячитесь от вражеских солдат
или еще что-нибудь в этом духе



03 декабря 2012, 11:25
+23.83 Leda
— Станица
Это слишком теоретично! Поход — так и надо называть своими именами. А выживание тем и отличается от похода, что из подручных средств мастерить придется… и не факт, что будет та банка тушонки, которую на этой «печке» можно будет разогреть!!!
03 декабря 2012, 11:38
+38.71 zhivchig
— Донецк
это не так уж теоретично. Посмотрите опыт всех армий мира — в сухпаях есть печка и горючее а не топор и бумага и одной из причин их наличия является именно скрытность перемещения. А если целенаправленного готовить ТЧ то без еды не останетесь.
03 декабря 2012, 12:00
+23.83 Leda
— Станица
Сами себе ответили — в АРМИИ!!!
Возьмите обывателя! — КАКАЯ скрытность?!!!
Так натопчет, наплюет и намусорит, что и без дыма найдут!!!
Да и много-ли сухпаев у солдат? — за ними полевая кухня едет!!! это только на 1-2 дня — для марш-броска сухпай. Обывателю марш-бросок?.. И сухпай после фаст-фуда?..
Да вкус нормальной воды не знают многие. Сплошная химия…
Возьмите обывателя! — КАКАЯ скрытность?!!!
Так натопчет, наплюет и намусорит, что и без дыма найдут!!!
Да и много-ли сухпаев у солдат? — за ними полевая кухня едет!!! это только на 1-2 дня — для марш-броска сухпай. Обывателю марш-бросок?.. И сухпай после фаст-фуда?..
Да вкус нормальной воды не знают многие. Сплошная химия…
03 декабря 2012, 12:08
+38.71 zhivchig
— Донецк
ну так и проживут они не долго
а марш-бросок и диверсионные вылазки это разные вещи. И в БП все как на войне — дисциплина, осторожность и внимательность продливают жизнь. А гамбургероеды либо сдохнут либо подчинятся этому закону. Тут уж им выбирать

03 декабря 2012, 12:22
+38.71 zhivchig
— Донецк
это я о том что вы написали про сухпаи для маршбросков на 1-2 дня. Это вы скорее всего имели ввиду диверсинную разведоперацию. А насчет натырить — нужно будет тырить будем тырить. Как говорил один прапорщик — жить захочешь и не так раскорячишься.
03 декабря 2012, 12:30
+23.83 Leda
— Станица
Это я имела ввиду на ту «пробежку», которая будет от города до места Х. Рано или поздно тырить станет нечего…
03 декабря 2012, 12:45
+38.71 zhivchig
— Донецк
так никто и не ставит приоритетной задачу постоянно тырить. Главное уметь приспосабливаться ко всему. Обладать знаниями и уметь их использовать. На сайте есть куча разделов — выращиваем еду, охота, рыбалка и т.п. И там можно почерпнуть много полезной информации.
03 декабря 2012, 12:51
+23.83 Leda
— Станица
Теория от практики отличается как небо от земли…
Не зря говорят, что: «пришел в институт — забудь, что говорили в школе. Пришел на работу — забудь, что говорили в институте».
Не зря говорят, что: «пришел в институт — забудь, что говорили в школе. Пришел на работу — забудь, что говорили в институте».
06 декабря 2012, 09:52
+0.42 abrek1979
— Казань
вот на мой взгляд неплохой девайсик voenshop.com/snaryazhenie/posuda-flyagi-kotelki/60-kotelok.html
- v
- 0
Комментарии (56)