Гостевая: "Шарман-шарман-шарманка..". Крутим ручку - заряжаем гаджет
Все мы, как известно, должны быть готовы. Как юные пионеры. И если у пионеров в краткой форме не уточнялось, к чему именно готовиться, то мы-то знаем: готовиться надо к приходу толстого пушистого зверя Большого Песца.
А чем характеризуется появление этого симпатичного животного? Думаю, не ошибусь, если скажу: первым симптомом его прихода будет энергодефицит. Или, по-простому, электричество в розетке кончится.
И что нужно сделать, чтобы вся мудрость, накопленная на компьютерах и прочих планшетах, не закончилась вместе с их аккумуляторами?
Есть, конечно, много способов добычи электрической энергии и без розетки. Гидроэлектростанцию построить, или, например, солнечными панелями обзавестись. Про солнечные панели я в другой раз расскажу, а сейчас вспомним, что есть у нас хороший источник энергии, пусть и не электрической — мы сами. И пока мы есть, эта энергия имеется, а уж если ее нет — то гаджеты нам точно не понадобятся.
Дело за малым — преобразовать нашу энергию в электричество.
Что нам нужно от такого генератора? Чтоб компактный был и не очень тяжелый. Чтоб выдавал как минимум знакомые всем нам 5 вольт, 2 ампера, и сразу в USB-разъём. И чтоб не сломался через пару дней, потому как если такой генератор понадобится — то значит, работать ему много.
Проще всего, конечно же, купить готовое решение. Вот с таким заманчивым названием, например: «Аварийный генератор переменного тока Protable Emergency Ручной генератор кривошипа SOS Survival Charger». А? Звучит!
Однако, поискав в интернетах, можно заметить, что китайские генераторы, конечно, там есть, и, конечно, продаются. Однако качество их, прямо скажем, не очень. Вся механическая начинка, шестеренки и тд – пластиковая. Не, не наш вариант.
Зато есть наследие советской эпохи. Знакомьтесь, кто не знал: ПЗУ-5м. Зарядное устройство, если не ошибаюсь, для раций «Северок-К». К нему еще положен аккумуляторный пояс – точь-в-точь пояс шахида напоминал. Пояса у меня нет, а вот сам ПЗУ разыскали добрые люди. Ну и в интернетах он имеется, если погуглить.
Мой экземпляр как лёг на склад лет 30 назад, так под пломбой и лежал до настоящего времени.
Внутри футляра всё в заводской смазке и папиросной бумаге – сто лет её не видел.)
Ручка откидывается в рабочее положение так
Разъёмы к нему идут, конечно, армейского стандарта. Один из них меня сразил датой изготовления – он на 6 лет меня старше, 1963го года.
Коробка у ПЗУ не просто так, она участвует в работе. Вот так он собирается
А вот так используется
И внутри и снаружи устройства – только старый добрый металл. С небольшим добавлением стекла и эбонита с гетинаксом. Устройство делалось на совесть, чтобы пережить несильный ядерный удар. И, глядя на него, веришь – переживёт.
Чего это устройство не умеет? Ну ясно – выдавать стабильно те самые 5 вольт, 2 ампера.
Но мы его сейчас научим.
Итак. В интернетах есть варианты переделки ПЗУ, но, честно, ни один мне особо не понравился. Потому как вскрывать корпус, равно как и уродовать штатный провод, я категорически не хотел. Первая заповедь инженера: не трогай работающее устройство. Поэтому решил сразу: делать переходник.
Что для этого надо?
Первое – разъём. С этим, как можно догадаться, проблем нет, только правильно тип подобрать, поскольку в семействе разъёмов 2РМ этих типов – как нерезаных собак. Итак, маркировка:
2РМ14КПН4Г1А2
Расшифровку легко найти на специальных сайтах, вот с первого попавшегося:
Тип соединителя — 2РМ — Разъем Малогабаритный.
Посадочный диаметр корпуса вилки или розетки в миллиметрах (14, 18, 22, 24, 27, 30, 33, 36, 39, 45, 52 — последний размер давно уже не выпускается)
Вид корпуса — (Б)лочный или (К)абельный
Форма кожуха — (П)рямая или (У)гловая
Вид концевой гайки — для (Э)кранированного или (Н)еэкранированного кабеля
Число контактов (4, 7, 8, 10, 18, 19, 20, 22, 24, 30, 32, 36, 42, 45, 50)
Вид контактов — (Ш)тырь или (Г)нездо
Сочетание контактов по их диаметрам — условный номер 1...9 контактного набора
Покрытие контактов — А — золото, В — серебро, Е — химникель, П – палладий
Теплостойкость в сотнях градусов — 1 или 2
То есть очевидно, что, когда ищешь в продаже, 2РМ14КПН4Г1 – обязательная составляющая, а вот А2 – может быть заменена на любые другие: покрытие контактов и термостойкость для нас роли не играют.
Второе – преобразователь. Очевидно, что его тип должен быть «постоянный-постоянный», то есть DC-DC, входное напряжение – с запасом, от 0 до 35 – 40 вольт, а на выходе проще всего сразу иметь наши 5В/2А и USB-разъём типа «мама». Таких схем в продаже полно, и стоят они сущие копейки.
Я выбрал этот: Risym DC5V. Входное напряжение: 4,5 — 40В, выходное напряжение: 5В, выходной ток: 2 A. Индикатор напряжения. Защита от короткого замыкания. Защита от перегрева. Стоит 200 рублей.)
Третье — узнать, как всё это соединить. Ток-то постоянный, спутаешь полярность — и кранты схемке. А ещё в разъёме 4 контакта, на плате 2. Беда-беда.)
Короче, самое сложное было — в одиночку управляться с мультиметром и одновременно крутить ручку. Третьей руки откровенно не хватало. Но справился.
Да, кстати: в интернете есть якобы распайка данного разъёма для ПЗУ. Так вот, сразу скажу: товарищ, безусловно, проделал большую работу, честь ему и хвала. Но номера контактов взял не с разъёма, где они пронумерованы, а с головы. Неправильно указал, короче.
Ну всё, достаём паяльник и за дело.
Вот правильная распайка контактов с правильными их номерами
Напряжение с ПЗУ идёт на 4 контакта, но попарно, так что два из них можно просто проигнорировать. А дальше — не перепутать плюс и минус на входе платы, и всё.
Собираем схему, подсоединяем видавший виды мобильник
Крутим ручку. Заряжает. Отлично.)
Сразу скажу, что коммуникатор от этой схемки тоже заряжается, но им я фотографировал.
А вот теперь четвёртая проблема: убрать плату в какой-никакой корпус. Я о ней заранее подумал, и вот результат:
Тик-Так — наше всё.) Коробочка подходит практически идеально.
Чуть подрезать крышку, сделать небольшое отверстие для провода… Отложите любимый Ка-Бар в сторону — это работа для маленького Викса!
Кусочек поролона в качестве прокладки, и Чёрная Изолента(тм) — песец не пройдёт!
И финальные испытания:
Такие дела. По секрету скажу, что останавливаться на достигнутом не хочу, на очереди — универсальная зарядка на основе более продвинутой платы, на которой можно настраивать выходные ток/напряжение, и с которой можно будет заряжать не только комм, но и ноутбук. А ещё — переходник для зарядки автомобильного аккумулятора. Но это уже совсем другая история.
Всем крепких мышц и послушных электронов!
==========
Как всегда, мнения, суждения и рецепты в статье — мои и необязательно верные.
А чем характеризуется появление этого симпатичного животного? Думаю, не ошибусь, если скажу: первым симптомом его прихода будет энергодефицит. Или, по-простому, электричество в розетке кончится.
И что нужно сделать, чтобы вся мудрость, накопленная на компьютерах и прочих планшетах, не закончилась вместе с их аккумуляторами?
Есть, конечно, много способов добычи электрической энергии и без розетки. Гидроэлектростанцию построить, или, например, солнечными панелями обзавестись. Про солнечные панели я в другой раз расскажу, а сейчас вспомним, что есть у нас хороший источник энергии, пусть и не электрической — мы сами. И пока мы есть, эта энергия имеется, а уж если ее нет — то гаджеты нам точно не понадобятся.
Дело за малым — преобразовать нашу энергию в электричество.
Что нам нужно от такого генератора? Чтоб компактный был и не очень тяжелый. Чтоб выдавал как минимум знакомые всем нам 5 вольт, 2 ампера, и сразу в USB-разъём. И чтоб не сломался через пару дней, потому как если такой генератор понадобится — то значит, работать ему много.
Проще всего, конечно же, купить готовое решение. Вот с таким заманчивым названием, например: «Аварийный генератор переменного тока Protable Emergency Ручной генератор кривошипа SOS Survival Charger». А? Звучит!
Однако, поискав в интернетах, можно заметить, что китайские генераторы, конечно, там есть, и, конечно, продаются. Однако качество их, прямо скажем, не очень. Вся механическая начинка, шестеренки и тд – пластиковая. Не, не наш вариант.
Зато есть наследие советской эпохи. Знакомьтесь, кто не знал: ПЗУ-5м. Зарядное устройство, если не ошибаюсь, для раций «Северок-К». К нему еще положен аккумуляторный пояс – точь-в-точь пояс шахида напоминал. Пояса у меня нет, а вот сам ПЗУ разыскали добрые люди. Ну и в интернетах он имеется, если погуглить.
Мой экземпляр как лёг на склад лет 30 назад, так под пломбой и лежал до настоящего времени.
Внутри футляра всё в заводской смазке и папиросной бумаге – сто лет её не видел.)
Ручка откидывается в рабочее положение так
Разъёмы к нему идут, конечно, армейского стандарта. Один из них меня сразил датой изготовления – он на 6 лет меня старше, 1963го года.
Коробка у ПЗУ не просто так, она участвует в работе. Вот так он собирается
А вот так используется
И внутри и снаружи устройства – только старый добрый металл. С небольшим добавлением стекла и эбонита с гетинаксом. Устройство делалось на совесть, чтобы пережить несильный ядерный удар. И, глядя на него, веришь – переживёт.
Чего это устройство не умеет? Ну ясно – выдавать стабильно те самые 5 вольт, 2 ампера.
Но мы его сейчас научим.
Итак. В интернетах есть варианты переделки ПЗУ, но, честно, ни один мне особо не понравился. Потому как вскрывать корпус, равно как и уродовать штатный провод, я категорически не хотел. Первая заповедь инженера: не трогай работающее устройство. Поэтому решил сразу: делать переходник.
Что для этого надо?
Первое – разъём. С этим, как можно догадаться, проблем нет, только правильно тип подобрать, поскольку в семействе разъёмов 2РМ этих типов – как нерезаных собак. Итак, маркировка:
2РМ14КПН4Г1А2
Расшифровку легко найти на специальных сайтах, вот с первого попавшегося:
Тип соединителя — 2РМ — Разъем Малогабаритный.
Посадочный диаметр корпуса вилки или розетки в миллиметрах (14, 18, 22, 24, 27, 30, 33, 36, 39, 45, 52 — последний размер давно уже не выпускается)
Вид корпуса — (Б)лочный или (К)абельный
Форма кожуха — (П)рямая или (У)гловая
Вид концевой гайки — для (Э)кранированного или (Н)еэкранированного кабеля
Число контактов (4, 7, 8, 10, 18, 19, 20, 22, 24, 30, 32, 36, 42, 45, 50)
Вид контактов — (Ш)тырь или (Г)нездо
Сочетание контактов по их диаметрам — условный номер 1...9 контактного набора
Покрытие контактов — А — золото, В — серебро, Е — химникель, П – палладий
Теплостойкость в сотнях градусов — 1 или 2
То есть очевидно, что, когда ищешь в продаже, 2РМ14КПН4Г1 – обязательная составляющая, а вот А2 – может быть заменена на любые другие: покрытие контактов и термостойкость для нас роли не играют.
Второе – преобразователь. Очевидно, что его тип должен быть «постоянный-постоянный», то есть DC-DC, входное напряжение – с запасом, от 0 до 35 – 40 вольт, а на выходе проще всего сразу иметь наши 5В/2А и USB-разъём типа «мама». Таких схем в продаже полно, и стоят они сущие копейки.
Я выбрал этот: Risym DC5V. Входное напряжение: 4,5 — 40В, выходное напряжение: 5В, выходной ток: 2 A. Индикатор напряжения. Защита от короткого замыкания. Защита от перегрева. Стоит 200 рублей.)
Третье — узнать, как всё это соединить. Ток-то постоянный, спутаешь полярность — и кранты схемке. А ещё в разъёме 4 контакта, на плате 2. Беда-беда.)
Короче, самое сложное было — в одиночку управляться с мультиметром и одновременно крутить ручку. Третьей руки откровенно не хватало. Но справился.
Да, кстати: в интернете есть якобы распайка данного разъёма для ПЗУ. Так вот, сразу скажу: товарищ, безусловно, проделал большую работу, честь ему и хвала. Но номера контактов взял не с разъёма, где они пронумерованы, а с головы. Неправильно указал, короче.
Ну всё, достаём паяльник и за дело.
Вот правильная распайка контактов с правильными их номерами
Напряжение с ПЗУ идёт на 4 контакта, но попарно, так что два из них можно просто проигнорировать. А дальше — не перепутать плюс и минус на входе платы, и всё.
Собираем схему, подсоединяем видавший виды мобильник
Крутим ручку. Заряжает. Отлично.)
Сразу скажу, что коммуникатор от этой схемки тоже заряжается, но им я фотографировал.
А вот теперь четвёртая проблема: убрать плату в какой-никакой корпус. Я о ней заранее подумал, и вот результат:
Тик-Так — наше всё.) Коробочка подходит практически идеально.
Чуть подрезать крышку, сделать небольшое отверстие для провода… Отложите любимый Ка-Бар в сторону — это работа для маленького Викса!
Кусочек поролона в качестве прокладки, и Чёрная Изолента(тм) — песец не пройдёт!
И финальные испытания:
Такие дела. По секрету скажу, что останавливаться на достигнутом не хочу, на очереди — универсальная зарядка на основе более продвинутой платы, на которой можно настраивать выходные ток/напряжение, и с которой можно будет заряжать не только комм, но и ноутбук. А ещё — переходник для зарядки автомобильного аккумулятора. Но это уже совсем другая история.
Всем крепких мышц и послушных электронов!
==========
Как всегда, мнения, суждения и рецепты в статье — мои и необязательно верные.
02 февраля 2020, 23:45
+128.90 HarryBullet
— Москва
Советское — значит отличное. Старое доброе устройство снова в строю.
- v
- +1
04 февраля 2020, 00:59
+57.64 Mich
— Озалупинск
я уже поднимал вопрос про устройство… тож всё сделал-но не хватает всежрущего акамулятора, чтоб при 12 вольт и малом токе брял заряд -попутно отдавая на блок зарядки… в общем смысл собрать именно для этого устройства повербанк стабилизатор -так как просадки идут, и да уже говорилось что акум в телефоне не постоянно берёт заряд -я брочит его запросами… и первым делом я таки разобрал и визульно осмотрел внутрянку -и добавил циатима не шестерни… смазал прокладку… и да советую обратить взоры на вело приблуды- там есть стабы и прочея хрень для генераторов уже в готовом виде — под запитку от генератора… mobilpower.ru/catalog/87/ вот что то подобное например: mobilpower.ru/catalog/58/265/, вампирчик -жрущий что дадут -и отдающий чё скажут… Но… всё унифицировать. и ради интереса филю своего с нуля зарядите )) в общем — при всём и всех затратах- готовый вариант дешевле… но китайских плат позаказывать и самому их пожеч тож забавно В пасспорте ПЗУ посмотрите ресурс
04 февраля 2020, 08:56
+128.90 HarryBullet
— Москва
не хватает всежрущего акамулятораИ зачем он нужен?
советую обратить взоры на вело приблудыОни мне без надобности.
готовый вариант дешевлеИ развалится через несколько часов работы.
китайских плат позаказывать и самому их пожечЕсли чуть-чуть посчитать, жечь ничего не придется.
посмотрите ресурсРесурс у него 500 часов. Между нами, это более чем до фига.
10 февраля 2020, 20:21
+57.64 Mich
— Озалупинск
Шестерни в ПЗУ не железные, ну да ладно… В процессе зарядки усилие на рукоятке после опроса акамулятора возрастает что приводит к просадке напруги -и зарадка отклоняется — не спорю вполне можно приноровится давать лишку в натугу, переводя эту лишку в тепло ( что собственно на некоторых платах и указанно что желательно ставить радиатор. Смысл акамулятора чтоб сглаживать и накапливать излишек — а на выходе получать уверенную стабильность и запас в виде заряженного акума. готовый вариант который имею сейчас автостопом доехал до Анкары -и не развалился: Goal Zero Torch 250 -ну да не такой монументальный как ПЗУ — но имеет таки повербанк и фонарь, и есть ещё радио Филипс с динамкой -тож телефон заряжает и не развалился. Я какраз топчусь на этой же тропинке недавно достал платку с индикацией от повер банка и акум от планшета на 5000мА, регулируемый на выходе регулятор с индикацией под ПЗУ у меня уже собран и опробован-осталось подобрать корпус и собрать в кучу — так чтоб пакетные акумы можно было менять суя что попало из того что прийдётся. и выбор основного акума… есть неплохие готовые решения от велоэлектроники и они какраз расчитаны на питание и запас от генератора, но перебирая все эти варианты — всёж остановился на вампирчике с акамуляором — ему пофиг что жрать -на выходе он отдаст что нужно- его приемломи использовать отдельно от ПЗУ, имеет акамуляторы сменяемые… ну я для поковырятся как уже выше написал -собираю детальки, с внятным корпусом пока проблемы.
10 февраля 2020, 22:47
+128.90 HarryBullet
— Москва
Шестерни в ПЗУ не железныеДа ясен пень, деревянные.
в процессе зарядки усилие на рукоятке после опроса акамулятора возрастает что приводит к просадке напруги -и зарадка отклоняетсяВот это переводить надо.)
Goal Zero Torch 250Вот, к слову, мой Торч рядом с ПЗУшкой
регулятор с индикацией под ПЗУ у меня уже собран и опробованТак и похвастайтесь своим, чем на чужое хмыкать.
остановился на вампирчике с акамуляоромДа делайте как хотите. Мне вот нахрен не нужно куда-то повербанк встраивать, если он есть отдельно.
с внятным корпусом пока проблемыХм, а я вот эту 'проблему' решил.)
12 февраля 2020, 23:55
+57.64 Mich
— Озалупинск
ну так уже хвастал в 16ом году- nepropadu.ru/blog/Masterskaia/12025.html — допилил некотрые моменты, попробовал-сделал выводы, выводами поделился с вами, на ваше не хмыкаю… guns.allzip.org/topic/245/1367784.html — в этой теме есть пзушка в разборе и таки деревянные подшибники присутствуют…
19 февраля 2020, 10:25
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ту тему на Ганзе я видел, но, честно, не вчитывался. Поглядел вечером подробнее. Убедился, что у народа в 2014 году мозги работали в том же направлении, что и у меня теперь: с использованием стандартного разъёма ПЗУ изготавливать переходники под необходимые нужды: кому телефон заряжать, кому планшет, кому рацию. Также и заряжание аккумуляторов и повербанков: подключил и заряжаешь.
Про шестерни там есть: самые нагруженные металлические, остальные металл плюс текстолит, что тоже штука прочная и многолетняя.
По вашей теме 2016 года — честно, на мой взгляд, там конкретики маловато. По моей статье любой сможет сделать аналогичное устройство: название разъёма, распайка, название платы, даже название коробочки для неё — всё есть. По вашей статье — нет, к сожалению.
Про шестерни там есть: самые нагруженные металлические, остальные металл плюс текстолит, что тоже штука прочная и многолетняя.
По вашей теме 2016 года — честно, на мой взгляд, там конкретики маловато. По моей статье любой сможет сделать аналогичное устройство: название разъёма, распайка, название платы, даже название коробочки для неё — всё есть. По вашей статье — нет, к сожалению.
28 февраля 2020, 00:06
+57.64 Mich
— Озалупинск
вот такой блок присоединяю без акамулятора, регулируется выходное -и переключается индикация входного выходного — без разЪемов -на зажимах Вход Выход(регулируемый) -прямой с генератора в виде розетки… Есть ещё универсальная зарядка Робитон ( лягуха раздвижная) под пальчиковые мизинчиковые и всякие плоские акумы — тянет от ПЗУ, единственное пока что не пробовал радейки Баофенги заряжать через неё. Но признатся — всё чет не собраться своего Филю с нуля не зарядить ради эксперемента, зима тёплая -некогда.
02 февраля 2020, 23:54
+0.61 beresten
— Донецкая область
Отличная вещь! ))
Поздравляю с приобретением!
Всех благ!
Поздравляю с приобретением!
Всех благ!
- v
- 0
03 февраля 2020, 00:13
+128.90 HarryBullet
— Москва
Спасибо за поздравление.) Но приобретение тут, думаю, не главное, нужно ж было и руками с головой поработать. С результатом, что радует.
03 февраля 2020, 03:52
+38.76 vlad_f
— Алматы
Вай! Экую красотульку ты добыл, завидую по белому! А сколько примерно по времени надо ручку крутить, чтобы эту мобилу зарядить, не пробовал полный цикл заряда от руки устроить?
- v
- 0
03 февраля 2020, 07:08
+128.90 HarryBullet
— Москва
Полный цикл не пробовал, я ж только что сделал переходник. Но на один процент мой комм с батареей 3300мАч заряжает примерно минуты за полторы-две. Как будет время, проверю точнее.
03 февраля 2020, 08:39
+6.50 pohodnik
— Горловка
Отличный обзор. Хорошо, когда у автора публикации голова на месте и руки из нужного места растут. "+".
Побольше бы таких подробных обзоров разных полезных для автономного выживания предметов.
Побольше бы таких подробных обзоров разных полезных для автономного выживания предметов.
- v
- +1
03 февраля 2020, 12:20
как инженер работающий с электроникой и человек делающий свой ветряк для тех же целей что и уважаемый камрад, немного покритекую.
не нужно боятся разбирать устройства
наоборот нужно их разбирать!!!
во первых за годы консервации смазка превратилась не пойми в что её нужно заменить
это может и не продлит жизнь устройству но на легкость работы повлияет
во вторых конструкцию нужно знать
в третьих генератор скорее всего переменного тока, значит есть выпрямитель (диодный мост) возможно даже на силеновых столбиках
падение напряжения у них поболе чем на современных их нужно заменить не нужно выдирать старые просто перепаять провода родные пусть будут «на всякий случай»
плюс добавить конденсатор большой емкости (поднимит напряжение) и DC-DC преобразователи любят емкость по входу КПД из повышается.
в четревтых САМОЕ ГЛАВНОЕ преобразователь НУЖНО!!! расположить в корпусе генератора это защитит его от механических повреждений
коробочка от тик-так далеко не способствует его охлаждению (на ключ наклейть мини радиатор)
также расположение преобразователя внутрти корпуса избавит от главного бича прототивных устройств поломанных проводов.
дальше уже дополнительные плюшки
я бы расположил внутри акум 18650 и не один с платкой зарядки онного и отдельным выходом на usb
чтоб можно было попивая крепкий травяной чаёк не спеша крутить ручку заряжая акум, а когда нужно просто подключить устройство и зарядится.
также поставил бы dс-dc c регулировкой напряжения-тока (автор про это говорил) с отдельным выходом на клеммы для зарядки ноутбуков и прочего кому нужно больше 5вольт
З.Ы. если нужно могу расписать что из чего и как соединять.
не нужно боятся разбирать устройства
наоборот нужно их разбирать!!!
во первых за годы консервации смазка превратилась не пойми в что её нужно заменить
это может и не продлит жизнь устройству но на легкость работы повлияет
во вторых конструкцию нужно знать
в третьих генератор скорее всего переменного тока, значит есть выпрямитель (диодный мост) возможно даже на силеновых столбиках
падение напряжения у них поболе чем на современных их нужно заменить не нужно выдирать старые просто перепаять провода родные пусть будут «на всякий случай»
плюс добавить конденсатор большой емкости (поднимит напряжение) и DC-DC преобразователи любят емкость по входу КПД из повышается.
в четревтых САМОЕ ГЛАВНОЕ преобразователь НУЖНО!!! расположить в корпусе генератора это защитит его от механических повреждений
коробочка от тик-так далеко не способствует его охлаждению (на ключ наклейть мини радиатор)
также расположение преобразователя внутрти корпуса избавит от главного бича прототивных устройств поломанных проводов.
дальше уже дополнительные плюшки
я бы расположил внутри акум 18650 и не один с платкой зарядки онного и отдельным выходом на usb
чтоб можно было попивая крепкий травяной чаёк не спеша крутить ручку заряжая акум, а когда нужно просто подключить устройство и зарядится.
также поставил бы dс-dc c регулировкой напряжения-тока (автор про это говорил) с отдельным выходом на клеммы для зарядки ноутбуков и прочего кому нужно больше 5вольт
З.Ы. если нужно могу расписать что из чего и как соединять.
- v
- +3
03 февраля 2020, 13:48
+128.90 HarryBullet
— Москва
Что касаемо устройства ПЗУ, то это не тайна.
Вот кинематическая схема
Вот электрическая
Вон они диоды на этой схеме.
Насчет плохого охлаждения в коробочке — согласен, но висящие сопли ещё хуже, по мне. Посмотрим на практике.
Про лучшее охлаждение платы внутри устройства, чем снаружи — не, не согласен.
Насчет поломанных проводов — так их заменить проще всего, а удобства такая внешняя конструкция даёт гораздо больше, с моей точки зрения. В такрм варианте я могу хоть десять разных переходников сделать под разные нужды, а спрятал одну плату внутрь — и всё, заряжай только один тип устройств, поскольку никакой регулировке эта платаивнутри не поддаётся. Не, мне это не надо.
Насчет кондёра на выходе — кроме сглаживания «пилы», честно, не очень понимаю, зачем он. Впрочем, я не электронщик совсем, поэтому с удовольствием услышал ваш совет. Соответственно, если вы глянете схему и расскажете, как её, с вашей точки зрения, нужно оптимизировать, думаю, будет не только мне интересно.
По замене деталей. Не. Менять изделия старого доброго оборонпрома на современные китайские однодневки не стану и никому не посоветую. Эти изделия считались и в них была изначально заложена стойкость ко всему, включая время. Вроде того разъёма, выдерживающего 200 градусов — и ведь выдержит, уверен. Навязывать мнение, конечно не собираюсь.
Про смазку. Этим пока не озаботился, но посмотрю, конечно, в планах.
Про зарядку промежуточного аккумулятора. Это конечно, только зачем его встраивать? Повербанки и так есть (собственно, даже мобильник, что на фото, одновременно и повербанк емкостью 2,9Ач, позволяющий подзарядить при необходимости что угодно через встроенный в него стандартный USB-маму).
Ну и про «обязательно надо разбирать». Не. Работает — не трогай, это я себе лет 30 назад уяснил в полной мере и отказываться от опыта не собираюсь. Впрочем, не навязываю.
Вот кинематическая схема
Вот электрическая
Вон они диоды на этой схеме.
Насчет плохого охлаждения в коробочке — согласен, но висящие сопли ещё хуже, по мне. Посмотрим на практике.
Про лучшее охлаждение платы внутри устройства, чем снаружи — не, не согласен.
Насчет поломанных проводов — так их заменить проще всего, а удобства такая внешняя конструкция даёт гораздо больше, с моей точки зрения. В такрм варианте я могу хоть десять разных переходников сделать под разные нужды, а спрятал одну плату внутрь — и всё, заряжай только один тип устройств, поскольку никакой регулировке эта платаивнутри не поддаётся. Не, мне это не надо.
Насчет кондёра на выходе — кроме сглаживания «пилы», честно, не очень понимаю, зачем он. Впрочем, я не электронщик совсем, поэтому с удовольствием услышал ваш совет. Соответственно, если вы глянете схему и расскажете, как её, с вашей точки зрения, нужно оптимизировать, думаю, будет не только мне интересно.
По замене деталей. Не. Менять изделия старого доброго оборонпрома на современные китайские однодневки не стану и никому не посоветую. Эти изделия считались и в них была изначально заложена стойкость ко всему, включая время. Вроде того разъёма, выдерживающего 200 градусов — и ведь выдержит, уверен. Навязывать мнение, конечно не собираюсь.
Про смазку. Этим пока не озаботился, но посмотрю, конечно, в планах.
Про зарядку промежуточного аккумулятора. Это конечно, только зачем его встраивать? Повербанки и так есть (собственно, даже мобильник, что на фото, одновременно и повербанк емкостью 2,9Ач, позволяющий подзарядить при необходимости что угодно через встроенный в него стандартный USB-маму).
Ну и про «обязательно надо разбирать». Не. Работает — не трогай, это я себе лет 30 назад уяснил в полной мере и отказываться от опыта не собираюсь. Впрочем, не навязываю.
03 февраля 2020, 14:19
+128.90 HarryBullet
— Москва
Кстати о поднятии напряжения. Тут у друга есть похожий агрегат, только постарше, называется Э-348м. Если присмотреться к моим снимкам, видно, что я делал одновременно ещё один переходник товарищу на ДР. Так вот, при проверке оказалось, что вместо примерно 20-25В, которые выдаёт на выходе ПЗУ, тот старый агрегат даёт 5-6В, максимум 10В. Документации на него нет, там вообще ничего нет, кроме сломанного провода.)
Мне-то повышение напряжения на выходе совсем не нужно, и так, если «постараться», можно к критическому для преобразователя порогу 40В подойти. А вот для товарища это повышение актуально. Поэтому, если дадите совет по примерному расчёту ёмкости этого самого кондёра на выходе, буду признателен.
Мне-то повышение напряжения на выходе совсем не нужно, и так, если «постараться», можно к критическому для преобразователя порогу 40В подойти. А вот для товарища это повышение актуально. Поэтому, если дадите совет по примерному расчёту ёмкости этого самого кондёра на выходе, буду признателен.
03 февраля 2020, 21:03
+128.90 HarryBullet
— Москва
Длина 160, ширина 85, высота 110мм.
Вес приличный, 2,6кг.
Вес приличный, 2,6кг.
03 февраля 2020, 21:18
+31.22 Beaver
— Калининград
— Ага! Интересно, как транспортировалась «по уставу»… Автомобильный вариант?
03 февраля 2020, 21:56
+128.90 HarryBullet
— Москва
Нет, насколько знаю, классический носимый вариант. Пояс с аккумуляторами и эта шарманка: солдат идёт, ток бежит.
03 февраля 2020, 22:01
+31.22 Beaver
— Калининград
— Неслабо, однако! В расчёте на группу — иначе никакого здоровья не хватит.
03 февраля 2020, 22:12
+128.90 HarryBullet
— Москва
Неслабо — это тащить две 100-патронные коробки для ПКМ по 4 кило каждая. Или сам ПКМ под 8 кг. А совсем неслабо 200-патронная, тоже 8 кил. Помимо своего снаряжения и вещей.)
Так что не, вполне приемлемо.) Разумеется, для группы. ПЗУ — портативное зарядное устройство.
Так что не, вполне приемлемо.) Разумеется, для группы. ПЗУ — портативное зарядное устройство.
03 февраля 2020, 22:31
+31.22 Beaver
— Калининград
— Опасаюсь. что нынче пулемёта нам не доверют!
— Нашёл похожее устройство на «Бундесторге» — хочу выписать, оно вроде компактнее…
— Нашёл похожее устройство на «Бундесторге» — хочу выписать, оно вроде компактнее…
04 февраля 2020, 09:22
+128.90 HarryBullet
— Москва
Глянул на Бундесторге. Честно, что-то сомнения берут. Размеры 60х70х50мм, а посмотрите, какой длины у него ручка. Это её двумя пальцами крутить, что ли? Явно на длительную работу не предназначена. Когда к генератору нагрузка подсоединена, у него, знаете ли, ручка начинает ходить достаточно туго, законы физики не обманешь.
Специалиста бы спросить.
Специалиста бы спросить.
03 февраля 2020, 16:56
в схеме три диода на три фазы
следовательно мы используем часть мощности генератора
далее цитирую из книги «Справочник по радиоэлектронным устройствам» А.А.Куликовского 1978г.стр122
«Трехфазная схема из-за малого падения напряжения на вентилях используются для выпрямления низких напряжений при малых и средних мощностях. частота пульсации в схеме в три раза больше частоты питающей сети. схема характеризуется плохим использованием мощности трансформатора сравнительно большим обратным напряжением на вентиле и наличием вынужденного намагничивания магнитопровода трансформатора Что приводит к увеличению потерь в первичной обмотке и в магнитопроводе»
я бы заменил на 6 диодов
схема такая
напряжение вырастет грубо в два раза
но у вас dc-dc step down так что вам даже лучше
можно медленнее крутить ручку
емкость кондера не особо важна чем больше тем лучше
главное берите не меньше 50 вольт а лучше 100
про «изделия старого доброго оборонпрома»
не спорю в надежности им может и нет равных
НО у современных диодов падение напряжения меньше 0,5 вольта
какое у тех не могу сказать
видел селеновый выпрямитель на входе 20 вольт на выходе 12
8 вольт потери!!!
по прятанию всего внутрь
не хочу вступать в полемику
ИМХО моноблочная конструкция надежней
и никто вам не запрятит оставить родной провод, дополнить его клемной колодкой на корпусе
( я бы сделал 4 вывода
1 usb 2 родной 3 колодка после step up регулируемого по току и напряжению 4 от внутреннего акб )
по поводу агрегата друга
фото потрохов и характеристики в студию
характеристики снять так
крутим ручку
1 медленно
2 приемлемо
3 сильно
4 до одури
меряем на каждом этапе напряжение холостого хода на выходе
пишем на бумажку
потом подключаем лампочку 21 ватт от машины и повроряем замеры
пишем на бумажку
это многое скажет о возможностях генератора
думаю dc-dc step up спасет отца руской демократии
следовательно мы используем часть мощности генератора
далее цитирую из книги «Справочник по радиоэлектронным устройствам» А.А.Куликовского 1978г.стр122
«Трехфазная схема из-за малого падения напряжения на вентилях используются для выпрямления низких напряжений при малых и средних мощностях. частота пульсации в схеме в три раза больше частоты питающей сети. схема характеризуется плохим использованием мощности трансформатора сравнительно большим обратным напряжением на вентиле и наличием вынужденного намагничивания магнитопровода трансформатора Что приводит к увеличению потерь в первичной обмотке и в магнитопроводе»
я бы заменил на 6 диодов
схема такая
напряжение вырастет грубо в два раза
но у вас dc-dc step down так что вам даже лучше
можно медленнее крутить ручку
емкость кондера не особо важна чем больше тем лучше
главное берите не меньше 50 вольт а лучше 100
про «изделия старого доброго оборонпрома»
не спорю в надежности им может и нет равных
НО у современных диодов падение напряжения меньше 0,5 вольта
какое у тех не могу сказать
видел селеновый выпрямитель на входе 20 вольт на выходе 12
8 вольт потери!!!
по прятанию всего внутрь
не хочу вступать в полемику
ИМХО моноблочная конструкция надежней
и никто вам не запрятит оставить родной провод, дополнить его клемной колодкой на корпусе
( я бы сделал 4 вывода
1 usb 2 родной 3 колодка после step up регулируемого по току и напряжению 4 от внутреннего акб )
по поводу агрегата друга
фото потрохов и характеристики в студию
характеристики снять так
крутим ручку
1 медленно
2 приемлемо
3 сильно
4 до одури
меряем на каждом этапе напряжение холостого хода на выходе
пишем на бумажку
потом подключаем лампочку 21 ватт от машины и повроряем замеры
пишем на бумажку
это многое скажет о возможностях генератора
думаю dc-dc step up спасет отца руской демократии
- v
- +2
03 февраля 2020, 17:40
+128.90 HarryBullet
— Москва
Спасибо за советы, всё это здорово, но:
1) увеличивать напряжение мне не нужно
2) регулировка напряжения скоростью вращения ручки полностью лишена «защиты от дурака», разумеется, ничего подобного я делать не буду
3) емкость конденсаторов измеряется в фарадах
4) химичить внутри устройства, когда есть возможность нормально сделать разные переходники, я просто не собираюсь
5) измерения товарищ если захочет, сделает, спасибо за совет.
1) увеличивать напряжение мне не нужно
2) регулировка напряжения скоростью вращения ручки полностью лишена «защиты от дурака», разумеется, ничего подобного я делать не буду
3) емкость конденсаторов измеряется в фарадах
4) химичить внутри устройства, когда есть возможность нормально сделать разные переходники, я просто не собираюсь
5) измерения товарищ если захочет, сделает, спасибо за совет.
03 февраля 2020, 17:56
Да емкость измеряется в фарадах про фарады Я имел в виду Чем больше тем лучше напряжение тоже важно при перенапряжении электролитические конденсаторы имеют свойство взрываться
у меня в схеме стоит 1400 мкф 220 вольт
у меня в схеме стоит 1400 мкф 220 вольт
- v
- +1
03 февраля 2020, 21:26
+128.90 HarryBullet
— Москва
Так физический смысл конденсатора на выходе какой, с вашей точки зрения? Я читал только про один — сгладить «пилу» генерируемого напряжения. А ещё он зачем? Что вы писали про положительное влияние на преобразователь?
Кстати, в том случае ребята использовали 4700мкф/50В.
Кстати, в том случае ребята использовали 4700мкф/50В.
20 марта 2020, 07:09
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
Конденсатор заряжается по пиковому напряжения, напруга*на корень из 2 и пила будет ровнее. На некоторых ноутбуках, мобильниках, планшетах стоит транзистор и при нехватки мощности не открывается, конденсатор даст так скажем тут избыточную мощность, что позволит его открыть. Такой болячкой обычно страдают мало мощные зарядки типа солнечных, напряжение есть, ток есть, а не заряжает солнышко по ярче открывается транзистор и зарядка прет хоть в тени.
03 февраля 2020, 22:45
+128.90 HarryBullet
— Москва
Кстати. Нашел информацию по Э-348м. Всё просто оказалось: оно из комплекта радиостанции Р-131 и предназначено для зарядки 5-вольтовой батареи. Напряжение по паспорту 3 — 8,2 В, так что всё с ним нормально.
- v
- 0
02 апреля 2020, 08:14
+128.90 HarryBullet
— Москва
Хм. Вообще, даже в заглавии статьи прямо сказано, куда я планирую применять это устройство. Для зарядки гаджетов.
Интересно, откуда вы взяли, что я хочу запитать от него многоквартирный дом?
Интересно, откуда вы взяли, что я хочу запитать от него многоквартирный дом?
Комментарии (32)