Короче сидел я сегодня на паре по истории.Тема Великая Отечественая война.Зашла речь про паровозы! После войны наш великий вождьприказал собрать все паравозы где-то в забайкалье...(да поможет вам гугл)Ну и приказал создать памятники этим железным монстрам.Вот вы спросите причем тут ЖД, БП и эти самые паровозы? А я вам отвечу что паровозы-памятники они просто законсервированые стоят! А при БП нефти нету, электричества тоже нету, а дрова и уголь наверно будут.А дрова так вообще ресурс возобнавляемый.А еще есть памятники Бронепоездам! Вот это силеща!
Пы.Сы.Не судите строго, это моя первая публикация, да и писатель из меня не очень…
простите за ошибки.
С деталями как и с документация и вправду есть проблемы, но их по прежнему держат в рабочем состоянии и ремонтируют в локомотивном депо в Рославле. www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=407204
я с дружбаном РДшником посоветовался тот Авторететно заявил что не все так плохо! У нав вот на вокзале стоит железка, сказал на ходу, только воды и угля надо.
У нас в городе есть резерв рабочих паровозов (НЕ ПАМЯТНИКИ, стоят в паровозном депо) и периодически они «дымят». Есть и резерв, который не работает (по крайне мере я ни разу не видел).
Есть и памятник паровозу. Насколько помнится по детству, его можно восстановить.
А на счет использовать… Наверное можно будет. Но кто будет управлять? Да и при некоторых БП возможно будут разобраны пути (все-таки металл всегда пригодится).
Хотя можно попробовать переделать паровоз под паровой генератор.
Даже держать давление надо уметь.
Насчет системы вождения, посмотри устройство паровоза в вике (общая статься про паровозы вот тут).
P.S. Ремонтировать паровозы тоже надо уметь и, главное, иметь нужные запчасти.
Согласен. Но мы рассматриваем не обычное время, а БП. И, ИМХО, лучше иметь в качестве источника информации хотя бы книжки, чем самому во всем этом разбираться. Это будет непросто даже железнодорожникам, т.к. вождение современных электровозов и тепловозов все-таки отличается от вождения паровозов.
во-первых, ты путаешь ВОЖДЕНИЕ ПОЕЗДОВ и ВОЖДЕНИЕ ТЕПЛОВОЗОВ/ПАРОВОЗОВ. Это в корне разные вещи. объяснять долго. Захочешь разобраться-набери в поисковике ПТЭ (правила тех. эксплуатации), ИСИ (инструкция по сигнализации), ИДПМ (инструкция по движению поездов и маневровой работе).
Во-вторых, каждая ошибка на транспорте может стать последней даже без БП.
например, вот ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_на_станции_Каменская
Поэтому транспорт-удел ПРОФЕССИОНАЛОВ.
Кстати, книги которые ты выложил-для них, ну может кроме первой.
Остальное я написал в другом комменте.
Говорю как человек работавший помощником машиниста.
Кстати, образование-Ростовский государственный университет путей сообщения, специальность «локомотивы и локомотивное хозяйство»
Tramp
Как минимум один профессионал есть. А в Оксфорде и Йелле этому не учуть ;-))))
Меня научили водить МТ-ЛБ при помощи подзатыльника, поджопника и длинной лекции самым культурным словом которой было гоблин!+4 часа практики по автопарку! Не спорю МТ-ЛБ не танк, но уже не трактор.!)))
это если после 9 класов. 1-2 год общеобразовательные предметы + всякие електротехики охрана труда Общий Курс Железных Дорог. 3-;4 курс спецпредметы из них 4 месяца практика 4 месяца дипломная работа
это на помощника после 9 классов, потом еще два года наработки (с вышкой-один), учеба в дорожно-технической школе, отработать год с правами управления помощником, потом-если допустят-обкатают машинистом
Насколько помнится по детству, его можно восстановить.
1. Восстановить паравоз это тебе не в ваз-2101 генератор поменять.
2. Если он памятник то скорее всего стоит где-то далеко от ЖД и/или на стенде, отсюда вопрос — как ты его до рельс допрешь и потом на них поставишь?
Да и при некоторых БП возможно будут разобраны пути (все-таки металл всегда пригодится).
Хотел бы я посмотреть на того(тех) уникума который будет отдирать рельсы и потом их куда-то транспортировать xD
Рельсы для железнодорожного транспорта изготавливаются из углеродистой стали. Наиболее распростанены в СССР и странах СНГ рельсы следующих типов: Р50, Р65, Р75. Цифра в обозначении примерно соответствует весу одного погонного метра рельса в килограммах. Длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами в России, составляет 12,5, 25 или 50 метров.
Хотя можно попробовать переделать паровоз под паровой генератор.
Довольно интересная идея, но опять же, как ты этот паровоз допрешь до N-го места? А даже если и допрешь(в условиях БП наверное только во сне или можно попробовать по запчастям но ИМХО: не надорвешься? Соберешь-ли потом обратно?) — ты подумал сколько следов за собой оставишь и если оно заработает на сколько километров тебя будет слышно и видно? А прямо на путях строить чревато ибо все захотят такой генератор а пути общеизвестны и общедоступны и твой чудо-генератор тупо упрут по тем же рельсам xD
И тем не менее, хочу сказать, что, нет ничего невозможного! :))
Памятник стоит где-то в 200 метрах от железки. А вообще я упоминал, что есть и работающие паровозы, в паровозном депо.
Рельсы могут отдирать командой и перевозить, например, на какой-нибудь тележке. Насчет того, что рельсы изготавливаются из углеродистой стали, то в некоторых случаях и такой металл уже хорошо (углеродистая сталь имеет довольно большую номенклатуры выпускаемых изделий). А насчет длины — есть, например, бензорез.
Считаю, что если и будут использовать как паровой генератор, то не в маленьком поселении. Да и можно что-то сделать, чтобы не могли утащить.
А кто про длину говорил? Я про вес тебе говорю :)) Бензорез? Это самец бензопилы? xD. А если реально кроме шуток — офигееш бензоРЕЗАТЬ! xD Довелось мне как то наблюдать как автогеном рельсу резали — ну её нафиг! :))
+
Паровоз-котельная. В Твери паровоз Серго Орджоникидзе с номером СО18-2018, отапливает около двадцати домов, вместо котельной, которая ремонтируется, скоро починят котельную — уедет. Современное применение паровозов при локальном БП tverphoto.ru/2010/02/parovoz-kotelnaya/
Без паровозов никак, в случае аварии на ГРЭС, ТЭЦ при остановки всех котлов, для запуска обратно нужен перегретый пар. Вот они и стоят в полу рабочем состоянии.
— там про пар всего с 461 по 470 страницу. И называется эта книга — «Постройка моделей судов». В ней только чуть-чуть общей информации, а основа написанного — это паровая машина для моделей.
Мой дед всю жизнь проработал машинистом — после войны на паровозе, потом на тепловозе. Всегда рассказывал (а потом я в интернете читал и с людьми из депо разговаривал), что всегда есть достаточно большой парк паровозов на консервации, на случай войны, так как это очень надёжный агрегат, хотя и с низким КПД. Ему только уголь/дрова, воду да смазку подавай.
Использовать пар для электропитания и отопления все-таки не всегда возможно, особенно для небольших поселений. Я уж молчу об индивидуальном поселении!
Только подумайте, сколько надо угля или дров! Да и воды надо не мало!
но с остальными источниками вообще охренеешь его получать) тем более для небольших поселений. правильно тут говорилось и про КПД солнечных батарей, и про установки ветрогенераторов когда в центральной россии средняя скорость ветра дает как раз только толчок для движения лопастей…
а тут если собрать нормальную установку то будет тебе и электричество от турбины и отопление после прохождения пара через нее. все зависит от наличия топлива — у нас много лесов, у кого то много угля… да и воды у нас тоже достаточно.
а по поводу количества дров — мой эксперимент по маленькому паровому движку меня удовлетворил) поэтому займусь именно паровой энергией, а остальные как резервные пойдут
ну тут карту как то выкладывали по ветрам. да и по погоде если смотреть редко когда ветер сильный. все больше так, по мелочи. у нас в рязани как раз где то 2-4 метра. а этого очень мало.
Самый большой кпд у двигателя внешнего сгорания, который на современные п/л ставят. Не помню названия, но если нужно, нагуглю. И работает такой движок даже на опилках и вообще чем угодно. Осталось узнать где в случае чего его достать. :)
Не надо идеализировать «стерлинги» штука весьма специфическая, собрать можно разве что модель… Реально работающий, даже не пытался. Паровичок проще, когда закончу делать, скорее всего не скоро :( выложу…
Для паровоза главное не только топливо, но и ВОДА. Паровоз может работать на угле/сырой нефти/мазуте и т.д. Но без воды никак. Именно расходом воды определяется пробег паровоза. Для этого ранее на станциях имелась целая система подачи воды на подвижной состав. Именно по водокачкам во время войны била авиация-разрушили ее-прервали движение на участке.
Железная дорога, друзья, это ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ОРГАНИЗМ, просто так прочитав книжку поезд не поведешь, на подготовку машиниста с нуля уходит МИНИМУМ ЧЕТЫРЕ ГОДА-он проходит очень жестокий естественный и профессиональный отбор, и не все могут им быть.
а фильм «край»-полная ХУЙНЯ. Прошу прощения за мат, но другого слова не подберу. тема полностью НЕРЕАЛЬНАЯ.
Говорю как человек работавший помощником машиниста.
Кстати, образование-Ростовский государственный университет путей сообщения, специальность «локомотивы и локомотивное хозяйство»
на подготовку машиниста с нуля уходит МИНИМУМ ЧЕТЫРЕ ГОДА
А на подготовку желающего просто покатать тепловоз по «парку» пара часов :)
На «перегон» его конечно выпускать нельзя, но всё вопрос практики… Вопрос в другом, как стрелки переводить они сейчас все на ЦУ, (и не надо мне рассказывать про «курбель», таким образом можно проехать по знакомой станции, а через неизвестную задолбёшся курбелить)
памятники точно не ездовые- там разобрано всё.
мало того- есть вообще макеты.
минусовал- не скрою, т.к. идея дуратская, имхо.
почему?
да потому что дороги содержать после БП некому будет, а то как их делают, то через 5 лет дорог не будет- в лучшем случае грунтовка с ДЫРАМИ…
а железка- это сложно и дорого… ОЧЕНЬ дорого + спецы.
кто её будет содержать?
а испортит- 5 минут работы.
да и рельсы растащат махом- такой металл-- это ценное сырьё- хошь заборы крутые делай, хошь кузнецу отдай…
так что железка сдохнет почти сразу.
ездить на ней не дадут- будут «партизаны» взрывать, что б помародёрить.
:-))) да нет, неплохо, но без автогена его, собаку такую, не порежешь. и на плече не унесешь.
вы наверное в курсе, что рельс с маркировкой Р65-это 65 кило веса на погонный метр?
:-))) да нет, неплохо, но без автогена его, собаку такую, не порежешь. и на плече не унесешь.
вы наверное в курсе, что рельс с маркировкой Р65-это 65 кило веса на погонный метр?
Распилят… каждый метр на 10 частей распилят и понесут… причем пилить будут лобзиком и похх сколько времени это займет...( знаю ребят… Увидали заброшеную стойку ЛЭП(ну такая конструкция тиа эйфелевой башни столб) Решили ее демонтировать и здать на чер мет. Месяц, МЕСЯЦ!.. они по ней лазили, пилили, крутили, сварочник пытались привезти и подключить от машины, но машина по просеке лесной не прошла, вытягивали трактором… ой короче наработались ночами. Через месяц заехали вездеходы столб демонтировали и вывезли. А ребята что успели скрутить сдали на 26 тысяч на двоих....
Наша Раша Держава наша...)
:-))) видел и я такое шоу — рельсу лобзиком…
еще лет 16 было, на сварщика в ПТУ учился по вечерам
-препод типу говорит-отрежь рельса кусок, сантимов 20… через полтора часа паренек появляется-«пилки кончились, дайте еще одну, там чуть-чуть осталось»
«какие нах… пилки???!!! там рядом газорезка лежит»
знаешь, это как у Ильфа и Петрова-«пилите, Шура, она золотая» :-)))
никак нет, два оборота ДШ рельс не перебьет, нужна хотя бы «двухсотка», а еще лучше-две. В идеале-ПЕРЕД локомотивом, а не под, взрывом рельс отбивается в сторону, и тормоза срабатывают под откосом…
(из опыта партизан)
не знаю, не пробовал.
знаю, что в путевых батальонах ЖДВ применяются аппараты термитной сварки.
я так понимаю, что интересует-пережжет ли термитный карандаш рельс? не видел такого, вряд ли, даже автогеном рельсу резать непросто
1, паровоз — транспорт работающий на всём что горит. +
2, если стоят на запасных путях, значит на них есть планы и не только у нас ;) —
3, проблематично если не сказать невозможно использование зимой: или пустим перед составом «добровольцев» с лопатами? —
4, машиниста тепловоза, думаю найти можно, а вот паровоза(аналогично с механиками)… —
5, возможность использовать как: транспорт, отопительная система, электроснабжение, получение дистиллированной воды (в аккумуляторы, очистка) +
Итого: 2 плюса, 3 минуса.
статье +.Заставляет задумываться о забытом в современном мире, но не изжитом как таковом.
Ты неправ. Паровоз не поедет на простых дровах, или тебе нужно будет их столько, что замучаешься подвозить. Теплотворная способность (как там термин точный?) дров маленькая очень. В идеале — уголь каменный. Нет каменного — древесный. Нет древесного — торф. Но на дровах он не поедет, это я тебе как инженер-механик говорю.
Мазут нужно предварительно подогреть до температуры примерно 90-120 градусов, в зависимости от марки, но тогда это уже не для паровоза топливо, а для дизеля… Бензин не горит, бензин взрывается, солярка — тоже что и мазут, зачем в паровозе то?
с горючим вроде всё ясно, а как на счёт обслуживания механики? Овчинка выделки стоит? не получится так что проще на себе уволочь чем его чинить? и где к нему запчасти нарыть? спрашиваю не как спеца по паровозам, а как инженера-механика.
Ну во-первых смотря какой вариант БП вы рассматриваете. Теоритически можно придумать сценарий, когда паровозы понадобятся, но это маловероятно.
Овчинка не стоит выделки, сейчас проще найти миниТЭЦ, чем «изобретать паровоз» и делать на его базе генератор. Как средство передвижения же, его дискредитировали веткой выше.
Что же касается з/ч и вообще приведения его в работоспособное состояние, я думаю это не составит труда, т.к. у нас в городе, к примеру есть целый музей паровозов и не все экспонаты в нем оболочки, есть и работоспособные.
еще как поедет.
вот выдержка из документа — www.parovos.ru/rpm_067.htm написано вполне конкретно. На дровах паровозы эксплуатировались на линиях, на которые не было возможности или было нецелесообразно завозить уголь.
Дед рассказывал (работал на железке с 14 лет-начинал в 42 году кочегаром на паровозе депо Агадырь, Казахстан)-все маневровые работы производились на списанных шпалах.
да, кстати в этом источнике и про нефтяное/мазутное отопление все расписано
в догонку по 3 пункту: и как это раньше паровозы ходили зимой и нечего, а теперь раз и встали? раньше ЖД обслуживали тысячи, а после БП вы и ваша группа. ну + соседнии станции.выпадет 2 метра снега и приехали.
возможно я чего-то не понимаю и поэтому по данному пункту буду особенно признателен комментариям от Trampа.
А вот мой комментарий: ни на угле, ни на дровах вы далеко не уедете. БП автоматом означает, как минимум, гражданскую войну. Белые — красные — зеленые и прочие махновцы. В такой обстакановке поезда грабят чаще обычного.
Да и какие могут быть поезда из пункта А в пункт Б, если в одном коммунисты, а в другом — махновцы? А посередке партизаны всех мастей с тротилом?
Езжайте поездом. А 240 км я и пешкодралом пройду ;)
в советские времена по звонку из райкома на снегоборьбу выходили все окрестные села, кто с чем может, со своей техникой.
сейчас, если все плохо и линию занесло-вызывают «снегурочку» ().
на станциях очистку путей и стрелочных переводов производят работники ПЧ и СЦБ. главное оружие-лопата. если есть стац.компрессоры-применяют для очистки стрелок сжатый воздух
еще раз повторю-железная дорога-сложный взаимосвязанный организм, проведение поезда обеспечивается работниками множества служб и дистанций-ТЧ (локомотивщики), ВЧД (вагонники), ДС (упр.движением), ПЧ (путейцы), СЦБ и ШЧ(связисты) и т.д. в случае так называемого БэПэ выпадение одного звена, даже одного отдельного человека приведет к нарушению всей работы.
на дрезине/мотрисе по еще не стащенным рельсам прокатиться реально, а поезд провести-нет.
ну а зимой… знаешь, я где-то читал, что на Западе в поездах в зимнее время всегда был запас лопат из расчета 1 пассажир-1 лопата :-)))
Кину свои «пять копеек».
1.Дровами паровозы кормили, и вполне успешно. Вопрос необходимого количества в сравнении с углем-другой вопрос.
2.Паровозы — памятники есть практически на каждой более-менее крупной станции на ВСЖД, стоят так, что недолго подвести рельсы и выкатить на основные пути ( их так на постаменты и загоняли). Практически все в рабочем состоянии.
3.Рельсы разобрать и утащить можно. Исторический пример — во времена Колчака наши партизанчики за одну-две лунные ночи разобрали и увезли на подводах несколько десятков километров рельс- что бы не выпустить чехов к Владивостоку. Исторический факт. Причем, чехи везли с собой рельсы на такой случай, но с такими масштабами сражаться были явно не готовы.
4.Между Ангарском и Иркутском есть стратегическое паровозное депо. Все в смазке, в идеальном состоянии и при зубастой охране.
Так что, паровозы у нас ( и не только у нас), равно как и тепловозы рассматривались и рассматриваются как стратегический транспорт на случай войны, БП и тому подобного.
Перебить рельс не сложно.Достаточно зубила и легкой кувалды.Сам был в шоке проспорил литр.Делается насечка неглубокая по внешней стороне и роняется на что либо твердое. Колется как сахар.
Подтверждаю слова sever49. Таким способом ЖД.батальоны восстанавливали пути во время ВОВ. Из искареженных рельсов выбирали относительно ровные участки и обламывали.
Комментарии (111)