Гостевая: Мой первый опыт в создании Тревожного Комплекта.
Здравия желаю, камрады.
Сим первым своим постом хочу поделиться с вами опытом (хоть и небольшим, новичковым, можно сказать новобранческим) в создании ТК (или ТЧ), то есть Тревожного Комплекта. Уже месяц читаю этот ресурс, присматриваюсь, так сказать. И вот, наконец-то, решился опубликоваться. Готов ловить тапки и помидоры. Буду признателен за любые советы новичку и критику. Фотографии прилагаются.
Итак...
Предыстория или лирический отход
В начале было слово… И слово было «Безопасность». Желание защитить свою семью, свой дом, свой мир, есть у каждого живого существа. «Всё проходит. И это пройдёт» — примерно такая надпись было выгравирована на кольце царя Соломона. И жизнь порой складывается так, что наш мир оказывается на грани. Замечательно, когда грань эта означает переход от хорошего к лучшему. А если наоборот? И вот это «если» мне никак не давало покоя, будоража мой разум. Неуверенность в завтрашнем дне в современном мире никуда не делась, не смотря на то, что жизнь всё больше и больше становится автоматизированной, системной, рутинной. В особенности, жизнь городская. А к рутине, к системности быстро привыкаешь. И что же будет, если система начнёт рушиться под воздействием внешних факторов? Что будет с её частями? Что будет с нами, людьми? Не размышляя о каких-то глобальных сценариях, БП, и прочем, чем нас частенько пугают в СМИ, я подумал, что неплохо было бы вооружиться знаниями и, по возможности, умениями и навыками выживания. Причём, понимание этого вопроса пришло ко мне неожиданно, во время, казалось бы, обычной рутинной деятельности. Не так давно был поднят на этом ресурсе вопрос, что мы, клан выживальщиков, оставим потомкам. Ответом были знания и опыт. Выживальщисткая компетенция, если можно так сказать. Но не буду углубляться в дебри философии, этики и морали, ибо таким образом я уйду от темы и налью много воды меж букв, а перейду к предметной части. Тревожный комплект.ТК-1
В данной публикации я рассмотрю только основу моего комплекта — Основной рюкзак и его наполнение.Холодный расчёт или под какие ситуации производилась «заточка»
Собранный мною тревожный комплект рассчитывался на автономное существование группы из 3-4 человек в условиях лесного массива вокруг Ленинградской области в течении трёх-пяти дней. Возможно и больше. +-3 дня По прошествии данного времени необходимо присоединиться к группе большего состава для дальнейшего планирования действий.Состав комплекта
1. Рюкзак.Покупалось в военторге специально для нужд создания комплекта.
Спинка довольно жёсткая. Можно сказать «анатомическая», несмотря на то, что рюкзак типа «Вещмешок».
Имеется грудная и поясная стяжки. Достаточно удобен при ношении. Мозолей не натирает. Литраж 50-70 литров. Точно не знаю.
Все замки и лямки выполнены так.
Два передних кармана довольно объемны и закрываются при помощи кнопок и тканевой «липучки» типа Велкро.
Два боковых кармана. Крепление — довольно плотная резина
Внизу есть лямки для крепления коврика, используемоя для крепления плащ-палатки.
Вот всё, что помещается во внешние карманы и то, что навешано на рюкзаке.
Предметы (начинаю со Второй позиции. Первым был рюкзак. Буду следовать по порядку):
2.Фляга алюминиевая 1 л
3. Фонарь налобный
4. Компас-мультитул «Экспедиция»
5. Пила складная «Экспедиция»
6. Фонарь ручной (тробоскоп)
7. Лопата сапёрная в чехле
8. Ремонтный набор для одежды
9. Ещё один компас
10. Изолента
11. Динамо-солнечное-радио
12. Коробка гвоздей и саморезов с намотанными на неё резинками.
13. Ложка-вилка-мультитул
14. Молоток-мультитул
15. Точило с зернистостью 300 и 600
16. Свисток
17. Плоскогубцы-мультитул
18. Плащ-палатка
Вутри рюкзак набит всякими нужняками. Достаём — смотрим.
19. Коврик туристический
20. Спальный мешок
21. Рыболовные снасти + Батарейки для питания фонарей (в белой коробке рядом со спальником)
22. Свёрток рыльно-мыльного добра
23. Аквабриз в непромокаемом конверте.
24. Топорик туристический
25. Кружка на 400 мл
26. Фляга поликарбонатная на 1 л.
27. Котелок с огненным наполнением
28. Аптечка походная
29. 4 ИПП
30. Нож Кизляр Кондоор-3
31-32. Два типа верёвки (Паракорд ищу, когда найду, он заменит обе)
33. Перчатки рабочие антипрорезные и антиугарные
34. Скотч
35. Канцелярский нож с набором лезвий
36. Планшет с документами и картой
37. Амуниция для пневматического пистолета (коробка под верёвками)
Всё вместе!
Немного подробностей
Аптечка комплектовалась на основе «корпуса» туристической аптечки НордвейПолучилось довольно толсто.
Но зато всё есть.
Списком лекарств поделюсь в каментах, если нужен.
Планшет интересен тем, что имеет встроенный калькулятор. Т.е. можно без труда сосчитать что-нибудь картографическое или бытовое. Тетрадь позволит нам всё это записать.
Котелок с огнедобывающим наполнением.
Спички, сухгар, зажигалка и бензин для неё.
Котелок имеет очень неприятное свойство. Открываться в рюкзаке. Для решения этой проблемы была использована резинка.
А где же еда? А где остальные спальники и палатки? Ведь комплект расчитан на 4 человек.
Правильный вопрос. Еду, как и остальные плащ-палатки и спальные мешки, в силу веса основного рюкзака, размещаем по другим сумкам или берём с собой. Плюс небольшие наборчики-НАЗы выживальщика на случай отставания от группы или добраться до точки сбора.
Обновление.
Вес основного рюкзака со всем добром: 17 кг.О таких маленьких наборах речь пойдёт в следующем моём посте.
Спасибо за внимание!
Ловлю тапки!
До встречи!
15 апреля 2013, 22:29
+66.23 orskdealer
— Москва
А теперь для тестирования способности с этим передвигаться, берём рюкзак и топаем километров двадцать, хотя бы по дорогам.
И пробуем пожить в лесу с вечера пятницы по вечер воскресенье, то есть двое суток.
Гарантирую, что некоторые вещи станут очевидными.
И пробуем пожить в лесу с вечера пятницы по вечер воскресенье, то есть двое суток.
Гарантирую, что некоторые вещи станут очевидными.
- v
- +8
15 апреля 2013, 22:36
+4.06 ILnaz
— Спб
17 кг, если вы о весе. Не так уж и много для натренированного человека. Но согласен, что без передыхов нельзя. Можно будет протестировать на даче чуть позже.
15 апреля 2013, 22:41
+170.89 onyxpol
— ЯО
Помню в рюкзак мешок смеси 25 кг. положил… типа как оно несётся… прошёл километра полтора… думал сдохну...
15 апреля 2013, 22:51
+66.23 orskdealer
— Москва
Если я правильно понимаю, то имеется ввиду мешок с сухими строительными смесями. Например, плиточный клей, шпатлёвка и тому подобное.
16 апреля 2013, 21:01
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
с нормальным рюкзаком оно несется вполне нормально, но не быстро… ходил с таким 2 недели по горам…
15 апреля 2013, 22:47
+66.23 orskdealer
— Москва
А чего ждать? Или ЧП только летом случаются?
Я к тому, что многие вещи на 3-5 дней не нужны, а вес у них не маленький. Такой рюкзак с 17 килограммами — это жесть. В общем, запасы — это хорошо. Но чтобы это не переросло в накопительство, пробуйте использовать вещи на природе. Тогда вы уже будите понимать что значит дополнительные каждые 500 грамм и вес рюкзака снизится до размера, когда с ним можно будет активно передвигаться. А тяжёлые вещи лучше заранее отнесите.
Я к тому, что многие вещи на 3-5 дней не нужны, а вес у них не маленький. Такой рюкзак с 17 килограммами — это жесть. В общем, запасы — это хорошо. Но чтобы это не переросло в накопительство, пробуйте использовать вещи на природе. Тогда вы уже будите понимать что значит дополнительные каждые 500 грамм и вес рюкзака снизится до размера, когда с ним можно будет активно передвигаться. А тяжёлые вещи лучше заранее отнесите.
15 апреля 2013, 22:55
+4.06 ILnaz
— Спб
Полностью с Вами согласен. Однако, возможности испытать пока нет. Если только в парк. А пока, посоветуйте, что мне НЕ нужно в данном комплекте.
15 апреля 2013, 23:12
+66.23 orskdealer
— Москва
7. Лопата сапёрная в чехле — копать особо ничего не нужно, можно обойтись.
10. Изолента — придумайте зачем она вам в лесу, скорее всего не пригодиться.
12. Коробка гвоздей и саморезов с намотанными на неё резинками. — зачем? в любом случае можно обойтись.
13. Ложка-вилка-мультитул — можно взять только ложку (пластмассовую), остальное вряд ли пригодиться.
14. Молоток-мультитул — зачем? в любом случае можно обойтись.
15. Точило с зернистостью 300 и 600 — за 5 дней нож при нормальной эксплуатации (не строгать им ветки от нечего делать) сильно не затупится.
17. Плоскогубцы-мультитул зачем? в любом случае можно обойтись. Складывается ощущение, что на месте вашего лагеря будет запас досок и вы собираетесь из них строить убежище.
18. Плащ-палатка — лучше заменить пончо, так будет намного легче.
21. Рыболовные снасти — рыбак? Уверены, что сможете рыбу поймать? Если нет, то не нужно брать.
23. Аквабриз в непромокаемом конверте. — Воду можно прокипятить.
24. Топорик туристический — Зачем? Можно легко без него обойтись.Точно что-то строить собрались.
26. Фляга поликарбонатная на 1 л. — Это уже вторая фляга. Лучше вместо неё ведро складное.
27. Котелок с огненным наполнением — лучше кан взять.Будет и дешевле и лучше.
29. 4 ИПП — зачем столько? Предполагается бить молотком и топором по рукам, ногам?
35. Канцелярский нож с набором лезвий — зачем? Есть же нож.
36. Планшет с документами и картой — тяжёлый. Лучше заменить планшеткой из современной непромокаемой ткани и прозрачной вставки.
37. Амуниция для пневматического пистолета (коробка под верёвками) — зачем пневматический пистолет?
10. Изолента — придумайте зачем она вам в лесу, скорее всего не пригодиться.
12. Коробка гвоздей и саморезов с намотанными на неё резинками. — зачем? в любом случае можно обойтись.
13. Ложка-вилка-мультитул — можно взять только ложку (пластмассовую), остальное вряд ли пригодиться.
14. Молоток-мультитул — зачем? в любом случае можно обойтись.
15. Точило с зернистостью 300 и 600 — за 5 дней нож при нормальной эксплуатации (не строгать им ветки от нечего делать) сильно не затупится.
17. Плоскогубцы-мультитул зачем? в любом случае можно обойтись. Складывается ощущение, что на месте вашего лагеря будет запас досок и вы собираетесь из них строить убежище.
18. Плащ-палатка — лучше заменить пончо, так будет намного легче.
21. Рыболовные снасти — рыбак? Уверены, что сможете рыбу поймать? Если нет, то не нужно брать.
23. Аквабриз в непромокаемом конверте. — Воду можно прокипятить.
24. Топорик туристический — Зачем? Можно легко без него обойтись.Точно что-то строить собрались.
26. Фляга поликарбонатная на 1 л. — Это уже вторая фляга. Лучше вместо неё ведро складное.
27. Котелок с огненным наполнением — лучше кан взять.Будет и дешевле и лучше.
29. 4 ИПП — зачем столько? Предполагается бить молотком и топором по рукам, ногам?
35. Канцелярский нож с набором лезвий — зачем? Есть же нож.
36. Планшет с документами и картой — тяжёлый. Лучше заменить планшеткой из современной непромокаемой ткани и прозрачной вставки.
37. Амуниция для пневматического пистолета (коробка под верёвками) — зачем пневматический пистолет?
16 апреля 2013, 23:03
+9.94 Meldor
— Московская область
мне кажется, все твои вещи нужны. у самого и топор, и лопата есть… и потом ето все-таки больше тревожный чемоданчик, чуть что схватил, кинул деньги, еду и документы и вместе с семьей — эвакуироваться…
Кстати, города свыше 1 млн. человек эвакуации в случае военных действий не подлежат (из курса военной медицины)…
Кстати, города свыше 1 млн. человек эвакуации в случае военных действий не подлежат (из курса военной медицины)…
17 апреля 2013, 01:00
+4.06 ILnaz
— Спб
Кстати, города свыше 1 млн. человек эвакуации в случае военных действий не подлежат (из курса военной медицины)…Серьёзно???
17 апреля 2013, 08:33
+9.94 Meldor
— Московская область
согласно предписаниям, помощь населению должна оказываться путем эвакуации в бобмоубежища (на какие слои населения рассчитаны бомбоубежища, рассказывать не приходиться)…
23 апреля 2013, 10:50
+46.13 KEY
— Москва
Кстати, города свыше 1 млн. человек эвакуации в случае военных действий не подлежат (из курса военной медицины)
согласно предписаниям, помощь населению должна оказываться путем эвакуации в бобмоубежища (на какие слои населения рассчитаны бомбоубежища, рассказывать не приходиться)Вы путаете.
Не подлежат эвакуации тяжело больные и не транспортабельные вместе с мед. персоналом, для них и предназначены убежища при стационарах.
Все остальное население подлежит:
— частичной эвакуации
— общей эвакуации
— рассредоточению (сотрудники предприятий, работающих в военное время, для них так же создаются убежища на месте работы исходя из численность наибольшей работающей смены).
Сроки проведения эвакуации:
— для городов, с населением до 500 тысяч человек — 12 часов
— для городов с населением до 1 млн.человек — 20 часов
— для городов с населением более 1 млн. человек — срок устанавливаться по согласованию с Правительством РФ
28 февраля 2018, 04:50
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Топор ф топку, заменить на цепную пилу типа «Турист». В лесу от неё толку больше. Точильные камни оставьте для постоянного лагеря, за 3 дня с ножами ничего не случится. Если интересен мой концепт рюкзака ТЧ, напишите в личке. Проверен не одной тренеровкой
16 апреля 2013, 00:30
+4.06 ILnaz
— Спб
Учту во второй ревизии. Спасибо! Однако, что нужно действительно, может показать практика.
16 апреля 2013, 00:32
+66.23 orskdealer
— Москва
Так точно.
«Теория без практики мертва, практика без теории слепа».
А. Суворов.
«Теория без практики мертва, практика без теории слепа».
А. Суворов.
16 апреля 2013, 00:35
+6.53 Moks
— Москва
27. Котелок с огненным наполнением — лучше кан взять.Будет и дешевле и лучше.Лучше, но к едва ли дешевле(
16 апреля 2013, 08:40
на мой взгляд — топор ОБЯЗАН быть. да и бинты лишними по определению никогда не бывают. тем более, веса в них — мизер, да и срока годности они не имеют.
да и пластиковая ложка лично у меня доверия не вызывает. неудачно повернулся, неудачно сдавил и хана. а есть свежую, горячую кашу руками — то её удовольствие. обычная ложка из нержавейки за 5 рублей — наш идеал.
да и пластиковая ложка лично у меня доверия не вызывает. неудачно повернулся, неудачно сдавил и хана. а есть свежую, горячую кашу руками — то её удовольствие. обычная ложка из нержавейки за 5 рублей — наш идеал.
16 апреля 2013, 22:35
+66.23 orskdealer
— Москва
Любой вещи можно найти применение и она не будет лишней. Вопрос в весе. Нужен компромисс между полезностью и весом.
Пластиковой ложкой пользуюсь уже полтора года. Вы её главное не грызите.
Пластиковой ложкой пользуюсь уже полтора года. Вы её главное не грызите.
15 апреля 2013, 22:46
+16.68 brodiaga
— Владимир
отличный обзор
а фляга подвешенная таким образом к рюкзаку не создаёт неудобств при ходьбе?
а фляга подвешенная таким образом к рюкзаку не создаёт неудобств при ходьбе?
- v
- 0
15 апреля 2013, 22:59
+4.06 ILnaz
— Спб
Абсолютно не мешает. Из-за выперания передних карманов она, как и лопата, не шатается туда-сюда. Единственное, что можно сказать о неудобствах, так это характерный «бряк» об ручку лопаты, когда пустая. На качестве фляги не отражается.
15 апреля 2013, 22:49
+66.23 orskdealer
— Москва
Автор в Ленинградской области живёт — у них там с водой проблем нет.
15 апреля 2013, 22:54
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Автор, не слушай ни кого, не ходи в лес, такие новые и красивые вещи можешь измазать и повредить. На них ведь муха не сидела, жалко ведь. Отчасти шутка.
- v
- +5
15 апреля 2013, 23:02
+4.06 ILnaz
— Спб
Только вот закончил собирать. Так что правда, немного жалко. Но если приспичит, не до жалки будет. Мультитулы молоток и плоскогубцы старые (3 года им).
15 апреля 2013, 23:08
+15.62 Steppenwolf
— Краков
К снаряге надо относиться бережно, строго и с любовью (как к оружию). А вот жалеть не надо. Надо найти общий язык и пользоваться. Тогда снаряга будет жить долго, служить верно и когда надо спасет жизнь. Нож вы выбрали хороший, сначала жалко будет, но помните, что царапины на ноже — это как шрамы на лице бойца. Украшают
15 апреля 2013, 22:59
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Неплохо! А огниво? Мой совет — чем больше гермопакетов (на крайняк презервативов) тем лучше и запаковывать в них надо всё, что может испортиться/сломаться под влиянием воды. Не верьте в непромокаемость рюкзака, даже под обычным дождиком всё внутри намокает очень быстро, про «купание» в речке вообще молчу. И еще одно моё скромное замечание — часть из того, что в рюкзаке, должно быть в карманах (на поясе, в разгрузке). А еще лучше некоторые вещи продублировать, например нож. Один хороший нож в кармане, другой в рюкзаке. Ибо рюкзак, как это ни странно, легко проебать потерять, могут украсть или сами же его бросите, если надо быстро тикать передвигаться. Вот, например, перчатки. ИМХО должны быть в карманах, всегда под рукой, а не в рюкзаке. Фонарик тоже. Но в целом — всё хорошо, правильной дорогой идёте
- v
- +1
15 апреля 2013, 23:06
+4.06 ILnaz
— Спб
Складной нож Нави К-«непомню номер» в карман. Насчёт гермопакетов уже схвачено.
Огниво? А зачем? Спички в гермоупаковке.
Огниво? А зачем? Спички в гермоупаковке.
15 апреля 2013, 23:15
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Спички это конечно хорошо и правильно. НО! Они могут намокнуть или просто кончиться. Поэтому кроме спичек по опыту советую всё-таки носить огниво. Ничего не весит, а вещь вечная и надежная. А если настругать магния, то развести костер можно где угодно. А вот таскать точило ИМХО бессмысленно (вес!). Если нож сломается — точило не поможет, а чтобы совсем затупить такой нож… Нууу, это надо или очень постараться и отличиться долбоебизмом, или работать ним (серьезно работать!) несколько недель как минимум. Так что точило и мясорубка — в схроне, не в рюкзаке Ну или купить более компактное точило, а не камни.
15 апреля 2013, 23:20
+34.40 Bundes74
— Донецк
У автора на фото компас 10 в одном там милипиздрическое огниво есть, зажечь можно сильно подолбавшись писал о таком в своей первой публикации сопри с планшета тяжко ссыло ставить
15 апреля 2013, 23:23
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Но всё-таки я бы советовал нормальное огниво. СтОит копейки, практически ничего не весит, а для выживания вещь весьма важная, уж точно важнее точила и калькулятора.
15 апреля 2013, 23:31
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Хрен с калькулятором, не по-нашему это! Счёты брать надо! И калории посчитать можно и медведа завалить, оружие страшное однако! И как поджопник можно использовать!
15 апреля 2013, 23:37
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Дротики неплохие могут получиться А из костяшек — пули для дробовика. Счеты — в каждый НАЗ!
* ушел, ворча, прятать счеты в рюкзак. Жена звонит в психушку, кажется
* ушел, ворча, прятать счеты в рюкзак. Жена звонит в психушку, кажется
15 апреля 2013, 23:40
+15.62 Steppenwolf
— Краков
И главное — никакие полицаи ничего не заподозрят! Что там у тебя в рюкзаке? Ниче, счеты… Ну иди дальше! А то, что ты этими счетами в прошлом году кабана завалил, им невдомек
16 апреля 2013, 00:11
+66.23 orskdealer
— Москва
Точно можно как музыкальный инструмент использовать (я так делал, в детстве).
16 апреля 2013, 00:27
+15.62 Steppenwolf
— Краков
всё, счеты упакованы в рюкзак, а то я до сих пор как лох с арфой по лесам шатался
15 апреля 2013, 23:01
1.молоток для «выживания» на 2-3 дня необходим!
2. сапёрка-однозначно нужна! а вдруг окоп для стрельбы стоя с лошади откапывать придётся? однозначно оставить!
3.так как мы суровые выживальщики то попу вытрем свежей хвоей! или на край картой и тетрадкой.
4.и рыбачить будем пока выходим к основной массе выживших.
5.данный котелок если не мыть сразу после еды-здравствуй желудочно-кишечные.есть конечно в нём только чаёк кипятить -то покатит.но лучше заменить на нержавейку или титан.
6.набор для пикника-«выживания»
2. сапёрка-однозначно нужна! а вдруг окоп для стрельбы стоя с лошади откапывать придётся? однозначно оставить!
3.так как мы суровые выживальщики то попу вытрем свежей хвоей! или на край картой и тетрадкой.
4.и рыбачить будем пока выходим к основной массе выживших.
5.данный котелок если не мыть сразу после еды-здравствуй желудочно-кишечные.есть конечно в нём только чаёк кипятить -то покатит.но лучше заменить на нержавейку или титан.
6.набор для пикника-«выживания»
- v
- 0
15 апреля 2013, 23:08
+34.40 Bundes74
— Донецк
Основательно, очень похоже на мой первый выход в тренировки с ТЧ, но есть моменты об которые я споткнулся:
1. 17 кг в рюкзаке без рамки оченно тяжело тянуть, присмотритесь к английским и немецким военным, там оптимальней будет ИМХО развесовка
2. Котелок для еды и на мой взгляд не совместим с огнеприпасами, у меня там специи, сахар с солью, брикет горохового супа-концентрата и урезанная деревянная ложка грам на 80 легче столового мультитула, а держак длинный и примотать можно
3. Камень точило нафиг не нужен купите алмазное точило компактное как карандаш, а изнанку кожаного брючного ремня натрите пастой для правки, хватит на полгода, а не то что на 6 дней
4. В папку нужно положить ксерокопии документов на обратке можно кстати записи делать
1. 17 кг в рюкзаке без рамки оченно тяжело тянуть, присмотритесь к английским и немецким военным, там оптимальней будет ИМХО развесовка
2. Котелок для еды и на мой взгляд не совместим с огнеприпасами, у меня там специи, сахар с солью, брикет горохового супа-концентрата и урезанная деревянная ложка грам на 80 легче столового мультитула, а держак длинный и примотать можно
3. Камень точило нафиг не нужен купите алмазное точило компактное как карандаш, а изнанку кожаного брючного ремня натрите пастой для правки, хватит на полгода, а не то что на 6 дней
4. В папку нужно положить ксерокопии документов на обратке можно кстати записи делать
- v
- +3
20 апреля 2013, 23:42
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
котелок надо положить в чехол или мешочек из штанины, иначе главная проблема будет в его носке в рюкзаке, а не открывание
21 апреля 2013, 09:24
+34.40 Bundes74
— Донецк
У меня котелок снаружи весит на стропе крепится к молле
вот все содержимое тыц
Но чехол боле универсально — сделаем!
вот все содержимое тыц
Но чехол боле универсально — сделаем!
15 апреля 2013, 23:10
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну да… добавить забыл… если это Тревожный Комплект… то на первом месте должны быть:
1) Одежда по сезону… если не в рюке, то хотя бы рядом в сумке…
2) Еда+ вода…
3) Средства розжига…
и так далее…
1) Одежда по сезону… если не в рюке, то хотя бы рядом в сумке…
2) Еда+ вода…
3) Средства розжига…
и так далее…
- v
- +2
15 апреля 2013, 23:17
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну второй комплект имеется ввиду… который в случае экстренной эвакуации (пример: ночной пожар, землетрясение — когда счёт на секунды) станет основным…
15 апреля 2013, 23:11
1.«поджопник» на резинке-поможет не застудить почки и простату
2.пару самодельных подсумков на пояс-в них НАЗ.
3.деньг, документы, карту(закатай в стотчь) в подсумок и под куртку на ремешке перекинутом через шею.или как Вам будет угодно
4.фляга, это не спорю круто, но 0.33 бутылка так же в подсумок(под магазины АК по размеру хороша) или в карман.и дешевле будет если на группу набирать.
2.пару самодельных подсумков на пояс-в них НАЗ.
3.деньг, документы, карту(закатай в стотчь) в подсумок и под куртку на ремешке перекинутом через шею.или как Вам будет угодно
4.фляга, это не спорю круто, но 0.33 бутылка так же в подсумок(под магазины АК по размеру хороша) или в карман.и дешевле будет если на группу набирать.
- v
- +2
15 апреля 2013, 23:17
5.носки 10 пар.если уходить а темпе вальса то перекусы на ходу и обед когда упали носки стераются как абразивом и ноги не моя и не высушива обувь получим огромные неприятности с ногами даже малейшая царапина в таких усовиях- вполь до гангрены.так что носки бери больше что выкидывать а не стирать.
- v
- +1
15 апреля 2013, 23:22
портянки ещё мотать обучать нужно, а он с группой рвать собрался. или исключительно со служивыми ?
15 апреля 2013, 23:22
+66.23 orskdealer
— Москва
Или неопреновые носки. Их прелесть в том, что в них не натираются ноги. Но они не дышат. Но в течение дня их носить можно. Сам прошёл в неопреновых носках уже более 200 км в походах.
Мне обещали на выходных показать чудо инженерной мысли — мембранные носки. И дышат, и не промокают. После возвращения с похода 30 апреля смогу рассказать как в них ходится.
Мне обещали на выходных показать чудо инженерной мысли — мембранные носки. И дышат, и не промокают. После возвращения с похода 30 апреля смогу рассказать как в них ходится.
15 апреля 2013, 23:25
Вам значит смешо а нам таких «выживунов» по окресным лесам отлавливать\искать придётся, как сейчас бывает туристов-пофи экстро-класса
15 апреля 2013, 23:34
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
да уже не смешно, товарищ Кот! смешно было бы, если товарищ orskdealer(в комментарии внизу), исходивший леса вдоль и поперёк, выложил что-то подобное!
а громкий список новеньких вещей отнюдь не гарантирует спасение семье, а напротив, по незнанию и неверно выбранному пути отступления приведёт в волчью яму…
а громкий список новеньких вещей отнюдь не гарантирует спасение семье, а напротив, по незнанию и неверно выбранному пути отступления приведёт в волчью яму…
15 апреля 2013, 23:41
согласен.я только одного не могу понять:
Уже месяц читаю этот ресурс, присматриваюсь, так сказать."… и повториться всё как встарь..." на сайте ТЧ раскидали тонн эдак на 20.но одно и тоже прёт.хотелось бы уточнить у «стариков» это что не лечится ?
15 апреля 2013, 23:47
+66.23 orskdealer
— Москва
Лечиться выходами, когда все эти нужные вещи на себе прёшь.
Кстати, вот это Чеурин Г.С. (экспедиция «Сибирский путь») построил без инструментов за пару часов. В шалашике, не смотря на щели, было реально тепло.
Кстати, вот это Чеурин Г.С. (экспедиция «Сибирский путь») построил без инструментов за пару часов. В шалашике, не смотря на щели, было реально тепло.
15 апреля 2013, 23:57
+66.23 orskdealer
— Москва
Сами деревья валил раскачиванием. Внимание! Опасно при большой высоте дерева — может отломиться верхушка и накрыть человека. Такие деревья валяться шестом с какой-нибудь длинной тканью на конце. Надо постараться закрутить ткань вокруг дерева. а Потом уже раскачивать издалека шестом. В качестве ткани Чеурин использует брюки.
Поваленное дерево потом ломались в дальнейшем об другие деревья.
Знание — сила.
Поваленное дерево потом ломались в дальнейшем об другие деревья.
Знание — сила.
16 апреля 2013, 01:33
+104.12 ktibq
— Подмосковье
«Шесть часов обустройства убежища, костра-стоят 20 минут полноценного сна...»-ГЫ-ГЫ-ГЫ
16 апреля 2013, 00:01
+66.23 orskdealer
— Москва
Обратите внимание на берцы ребят. На первом снимке виден снег, а на втором его уже нет. По времени разница между снимками не более пяти минут.
16 апреля 2013, 00:10
+66.23 orskdealer
— Москва
Это учебные сборы в Подольске у Заката. В «лифчике» младший сын ktibq-а. Не знаю, что там внутри было, но был не лёгкий (я примерял). Скорее всего, использовался как рюкзачок.
16 апреля 2013, 01:29
+104.12 ktibq
— Подмосковье
Разгруз от корпуса выживания с двумя сухарками.Всухарке были страхов. система, карабины, две спусковухи, жумар, возможно тент(не помню).В нагрудных отделениях средства повышающие живучесть-витамины, глюкоза, средства д\розжига, два мотка 3мм верёвки по 10-20 метров, запасные пары носков х\б и шерсть, на ремне Иртыш-вот поэтому всё достаточно весомо, это мы ещё 25м основной верёвки оставили на «горной» точке
15 апреля 2013, 23:39
+28.33 Titan
— Москва
17 кг — это только размяться, с 36 кг было наматывал километраж, но тут рюкзак хороший нужен.
- v
- 0
15 апреля 2013, 23:46
Понравилась страсть автора к «мультитулам». Молоток-мультитул, вилка-ложка-мультитул, компас-мультитул, плоскогубцы-мультитул… (простите, поёрничаю)… плащпалатка-мультитул, котелок-мультитул, аптечка-мультитул, верёвка-мультитул…
А может лучше взять вместо пяти китайских что-то-там-мультитулов 1)обычные плоскогубцы, 2) обычную отвёртку, 3) обычный напильник, 4) обычные кусачки, 5) обычный… даже не придумал что ещё…
Вот убейте, не пойму зачем столько всего лишнего. Ну вот зачем Вам калькулятор, ради которого (как я понял) вы взяли весь планшет? Если Вы учились в советской школе… ан нет, посмотрел в профиль… вот оно, «поколение калькуляторов»… нам запрещали калькуляторами пользоваться… А столбиком считать слабо? Верю, не умеете, ну так гляньте в интернете — вы же знания решили собирать! Да, бумага для письма может сгодиться, и карандаш (когда-то химический был — надёжнейшая вещь), но зачем тащить с ней объёмную (хоть и красивую) обложку?
Уже когда-то писал, что брать с собой надо то, что невозможно или трудно заменить подручным материалом. Нож, верёвка, иголка с ниткой, фляга, спички, топор, пила, лопата — это неполный список вещей, которые трудно заменить подручными средствами. А вот зачем Вам тащить в лес «молоток-мультитул»? Вам камней в лесу мало?
Я когда-то в сивую древность писал кое-какие размышления на эту тему.
А может лучше взять вместо пяти китайских что-то-там-мультитулов 1)обычные плоскогубцы, 2) обычную отвёртку, 3) обычный напильник, 4) обычные кусачки, 5) обычный… даже не придумал что ещё…
Вот убейте, не пойму зачем столько всего лишнего. Ну вот зачем Вам калькулятор, ради которого (как я понял) вы взяли весь планшет? Если Вы учились в советской школе… ан нет, посмотрел в профиль… вот оно, «поколение калькуляторов»… нам запрещали калькуляторами пользоваться… А столбиком считать слабо? Верю, не умеете, ну так гляньте в интернете — вы же знания решили собирать! Да, бумага для письма может сгодиться, и карандаш (когда-то химический был — надёжнейшая вещь), но зачем тащить с ней объёмную (хоть и красивую) обложку?
Уже когда-то писал, что брать с собой надо то, что невозможно или трудно заменить подручным материалом. Нож, верёвка, иголка с ниткой, фляга, спички, топор, пила, лопата — это неполный список вещей, которые трудно заменить подручными средствами. А вот зачем Вам тащить в лес «молоток-мультитул»? Вам камней в лесу мало?
Я когда-то в сивую древность писал кое-какие размышления на эту тему.
- v
- +2
16 апреля 2013, 00:25
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Молодо-зелено. Для начала НЕПЛОХО. Знания можно передать, опыт — нет. Автор пока теоретик, но начал как все, всё более-менее правильно. Вот пойдет в поход, другой, третий, со временем станет выживальщиком. 17 кг — много, по-моему можно из всего этого где-то килограммов 7 выкинуть прямо сейчас. Но автор сам должен это понять и почувствовать на своей шкуре. Конечно, лучше с опытным камрадом. И тогда знания (в том числе и с этого сайта) перекуются в бесценную практику. Давайте поддержим нашего нового камрада не только опытом, знанием и критикой, но и просто похвалим за то, что он занимается хорошим делом и с пользой для себя и общества.
Блин, прямо тост получился
Блин, прямо тост получился
16 апреля 2013, 00:45
+4.06 ILnaz
— Спб
Благодарен за такой душевный тост (или «пост»? ). Как я уже писал, до уровня бывалого сразу не тяну за отсутствием опыта. Я пока лишь теоретик .
Практика — вот где навыки, и реальный опыт! Ещё раз Спасибо Вам!
Практика — вот где навыки, и реальный опыт! Ещё раз Спасибо Вам!
16 апреля 2013, 00:54
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Опыт будет, всё зависит от Вас. Надеюсь, что вскоре будут отчеты о походах Еще одна вещь — обязательно надо иметь запасы хорошего репеллента (не знаю, может в вашей аптечке есть), ибо самый опасный зверь в лесу — клещ.
16 апреля 2013, 08:08
+31.83 Offdream
— Барнаул
Это точно, он достаточно медлен и предсказуем. Его главная опасность в том, что про него забывают.
16 апреля 2013, 14:53
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Его главная опасность в том что у него внутри. «Чистый» клещ вообще не опасен.
16 апреля 2013, 15:02
+22.43 Ultar
— Уфа
Прививки от клещевого энцефалита делают по полису ОМС беслатно. Две прививки с интервалом в месяц.
В прошлом году страховка от клеща обошлась мне рублей в 200, по ней делают бесплатный анализ клеща и в случае выявления энцефалита колют иммуноглобулин. Страховка обеспечивает до 25 ампул — это 250 кг веса пациента.
В прошлом году страховка от клеща обошлась мне рублей в 200, по ней делают бесплатный анализ клеща и в случае выявления энцефалита колют иммуноглобулин. Страховка обеспечивает до 25 ампул — это 250 кг веса пациента.
16 апреля 2013, 15:35
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Сомневаюсь, что в нашем городе это работает. Спрошу у главного районного вирусолога. У нас губернатор в прошлом ноябре выделил деньги на борьбу с клещами, то ли СМИ его не правильно озвучило, то ли он далек от этой проблемы. С клещами борются в апреле, мае, июне, но это я простолюдина так думаю, начальству из подвала видней.
16 апреля 2013, 15:46
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
У нас губернатор в прошлом ноябре выделил деньги на борьбу с клещамипросто бюджет подбивали годовой
17 апреля 2013, 09:58
+22.43 Ultar
— Уфа
Спрошу у главного районного вирусолога.Достаточно позвонить в свою поликлинику. И в какую-нибудь страховую.
16 апреля 2013, 14:51
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Просьба не путать репеллент с акарицидом. Первый от летающих, второй от клещей. Комбинированный не желательно, оба отдельно.
16 апреля 2013, 16:59
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Привет, Андрей. У меня знакомый охотник-собачатник, лет 30 с собаками охотится, хоть и насквозь уже привитый (ему вообще разрешили больше не ставить прививки — кол-во антител достаточное)- одежду для леса все равно обрабатывает, хранит ее в п/эт пакете.
16 апреля 2013, 18:09
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Насчет одежды так-же. Обработал костюм вне помещения, сложил в пакет, приехал к месту — надел. Прививка это половина защиты, клещ переносит дрянь от которой нет прививок.
16 апреля 2013, 18:12
+51.85 Alex06
— Новосибирск
У меня у знакомого на груди след остался, клещ прополз — все, Лайма поймал. 2 недели в больнице…
16 апреля 2013, 18:18
+104.12 ktibq
— Подмосковье
А лечится то просто, главное вовремя симптомы просечь
16 апреля 2013, 01:00
+4.06 ILnaz
— Спб
Спасибо! Принято во внимание.
Не из-за калькулятора. Столбиком считать умею. Школа научила. Нам тоже калькуляторы запрещали.
По поводу увесистости согласен, однако планшет было что называется «под рукой». Замена пока не найдена.
Молоток, вы правы, можно выкинуть. Топор есть, камни тоже.
Не из-за калькулятора. Столбиком считать умею. Школа научила. Нам тоже калькуляторы запрещали.
По поводу увесистости согласен, однако планшет было что называется «под рукой». Замена пока не найдена.
Молоток, вы правы, можно выкинуть. Топор есть, камни тоже.
16 апреля 2013, 07:40
+66.23 orskdealer
— Москва
16 апреля 2013, 00:49
+4.06 ILnaz
— Спб
Спасибо всем огромное! Ваши советы были восприняты и услышаны. Если ещё есть что-то, ловлю тапки.
- v
- +1
16 апреля 2013, 06:26
+40.28 denikoboroda
— Che
лови плюсы и шуруй в поле! ждем полевых тестов.
если уж уверен, что все это необходимо, то опробуй все в действии.
если уж уверен, что все это необходимо, то опробуй все в действии.
16 апреля 2013, 07:40
15. Точило с зернистостью 300 и 600оставь дома. Купи надфиль. им даже топорик править мона( не говоря уж о лопатке и ножах) Критика выше ( по комплектации)считаю что уместна, я " мозолей натирать тебе не буду". Обязательно устрой себе «бп» в ближайший выходной. Возьми рюкзак и покинь отчий дом на сутки! И уверяю тебя на сл. День ты вернешься другим человеком с другим взглядом на свой ТЧ!( удачи )
- v
- +2
16 апреля 2013, 08:06
+31.83 Offdream
— Барнаул
Ну чтож, с почином!
Небольшой совет для практики: лучше практиковаться в «бывалой» компании рыбаков/охотников/туристов. У первых двух категорий есть конкретные задачи (подготовка и добыча), поэтому таскать с собой бесполезное и лишние они себе не позволяют. У туристов же (пеших) большой упор делается на правильную укладки добра и отсутствие лишнего веса. Ну конечно это должны быть именно рыбаки/охотники/туристы, без приставки «алко-».
В моей практике много было хороших советов, но всё-таки тяжело верить на слово. Больше половины чужого опыта я перенял через свою практику. Свой опыт — как свежий ветер, помогает веять теорию, сдувая с неё лишнюю шелуху, оставляя то, что практично.
Небольшой совет для практики: лучше практиковаться в «бывалой» компании рыбаков/охотников/туристов. У первых двух категорий есть конкретные задачи (подготовка и добыча), поэтому таскать с собой бесполезное и лишние они себе не позволяют. У туристов же (пеших) большой упор делается на правильную укладки добра и отсутствие лишнего веса. Ну конечно это должны быть именно рыбаки/охотники/туристы, без приставки «алко-».
В моей практике много было хороших советов, но всё-таки тяжело верить на слово. Больше половины чужого опыта я перенял через свою практику. Свой опыт — как свежий ветер, помогает веять теорию, сдувая с неё лишнюю шелуху, оставляя то, что практично.
- v
- +3
16 апреля 2013, 08:23
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Вопрос по существу, этот «тревожный» «рысь-комплект» стоит у вас в прихожей перед дверью? И вы можете его схватить в попыхах натягивая шматьё и таща за другую руку свою жену/ребёнка?
- v
- +2
16 апреля 2013, 08:24
+31.83 Offdream
— Барнаул
PS Про котелок (его наполнение), Вам верно подсказали. Его лучше кухонной утварью наполнить, без фанатизма конечно.
Для примера свой распишу. Внутри: кружка, обычная лёгкая кухонная ложка (прошу камрадов не ругаться, с деревянными не везёт; постоянно кто-то их тибрит у меня, ни смотря на то, что в котелке ложка с «особыми приметами» — надломленной ручкой), две баночки из под витаминок (в одной — сахар, в другой специи и соль), «лишний» коробок спичек. Далее, чтобы содержимое не громыхало, уплотняем намоткой туалетной бумаги, губками (мягкой и проволочной), ну и личный бзик: небольшой свёрток фольги, чтобы среднего размера карася укутать можно было. Люблю я всё, что ползает и летает в фольге запекать!
Думаю ещё кусочек мыла бросить туда.
Да, к котелку лучше чехол купить или сварганить — позволяет пихать нечищеный от копоти котелок в любимый сидор, не боясь запачкать оный. Чистим дома, экономим время в поле.
Для примера свой распишу. Внутри: кружка, обычная лёгкая кухонная ложка (прошу камрадов не ругаться, с деревянными не везёт; постоянно кто-то их тибрит у меня, ни смотря на то, что в котелке ложка с «особыми приметами» — надломленной ручкой), две баночки из под витаминок (в одной — сахар, в другой специи и соль), «лишний» коробок спичек. Далее, чтобы содержимое не громыхало, уплотняем намоткой туалетной бумаги, губками (мягкой и проволочной), ну и личный бзик: небольшой свёрток фольги, чтобы среднего размера карася укутать можно было. Люблю я всё, что ползает и летает в фольге запекать!
Думаю ещё кусочек мыла бросить туда.
Да, к котелку лучше чехол купить или сварганить — позволяет пихать нечищеный от копоти котелок в любимый сидор, не боясь запачкать оный. Чистим дома, экономим время в поле.
- v
- +1
16 апреля 2013, 08:24
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
7. Лопата сапёрная в чехле — ненужна
9. Ещё один компас — зачем?
12. Коробка гвоздей и саморезов с намотанными на неё резинками — С десяток Вам хватит.И просто саморезов
14. Молоток-мультитул — зачем если есть топор
17. Плоскогубцы-мультитул — сдается что до фига мультитулов.Один нормальный и будет Вам счастье и легче с весом.
20. Спальный мешок — вопрос спорный.Летом он как бы и не к чему.А зимой без костра в Ващем варианте прохладно.А с костром он как бы опять не нужен.Спас — одеяло.
26. Фляга поликарбонатная на 1 л. — одна уже есть.для чего вторая?
35. Канцелярский нож с набором лезвий — у Вас и мультик и кондор к чему?
36. Планшет с документами и картой — вес, понт, объем.
37. Амуниция для пневматического пистолета (коробка под верёвками) — а это ?
Комрад когда начинают собирать ТЧ (ТР, ТК)забывают, что в основу вполне можно брать список простой армейской экипировки, хоть РККА хоть СА.Ничего лишнего и на три дня за глаза и за уши.
Концепция рюкзак хоть и определена но больно широко(Собранный мною тревожный комплект рассчитывался на автономное существование группы из 3-4 человек в условиях лесного массива вокруг Ленинградской области в течении трёх-пяти дней. Возможно и больше. +-3 дня По прошествии данного времени необходимо присоединиться к группе большего состава для дальнейшего планирования действий.), что вынуждает брать с собой лишние предметы.Такие как молоток, лопата, мыльнорыльные, спальник, планшет и т.д. Если Ваша первоочередная задача 3-5 дней — то рюкзак можно существенно облегчить оставляя минимальный уровень комфорта.Если планируем +3 дня помимо этого и жить дальше, то надо дополнять рюкзачек. Да и сам рюкзак менять. Даный образец называется вещь — мешок армейский нового образца.
Сухпай проще распотрашить — займет меньше места и позволит что то выкинуть, что то оставить, что то добавить.Основной рюкзак должен быть именно Основным без всяких дополнительных сумок и баулов.Поищите про эшелонирование экипировки понятней станет.В качестве маленького примера — «группа Браво Два ноль»кино
9. Ещё один компас — зачем?
12. Коробка гвоздей и саморезов с намотанными на неё резинками — С десяток Вам хватит.И просто саморезов
14. Молоток-мультитул — зачем если есть топор
17. Плоскогубцы-мультитул — сдается что до фига мультитулов.Один нормальный и будет Вам счастье и легче с весом.
20. Спальный мешок — вопрос спорный.Летом он как бы и не к чему.А зимой без костра в Ващем варианте прохладно.А с костром он как бы опять не нужен.Спас — одеяло.
26. Фляга поликарбонатная на 1 л. — одна уже есть.для чего вторая?
35. Канцелярский нож с набором лезвий — у Вас и мультик и кондор к чему?
36. Планшет с документами и картой — вес, понт, объем.
37. Амуниция для пневматического пистолета (коробка под верёвками) — а это ?
Комрад когда начинают собирать ТЧ (ТР, ТК)забывают, что в основу вполне можно брать список простой армейской экипировки, хоть РККА хоть СА.Ничего лишнего и на три дня за глаза и за уши.
Концепция рюкзак хоть и определена но больно широко(Собранный мною тревожный комплект рассчитывался на автономное существование группы из 3-4 человек в условиях лесного массива вокруг Ленинградской области в течении трёх-пяти дней. Возможно и больше. +-3 дня По прошествии данного времени необходимо присоединиться к группе большего состава для дальнейшего планирования действий.), что вынуждает брать с собой лишние предметы.Такие как молоток, лопата, мыльнорыльные, спальник, планшет и т.д. Если Ваша первоочередная задача 3-5 дней — то рюкзак можно существенно облегчить оставляя минимальный уровень комфорта.Если планируем +3 дня помимо этого и жить дальше, то надо дополнять рюкзачек. Да и сам рюкзак менять. Даный образец называется вещь — мешок армейский нового образца.
А где же еда? А где остальные спальники и палатки? Ведь комплект расчитан на 4 человек.Правильный вопрос. Еду, как и остальные плащ-палатки и спальные мешки, в силу веса основного рюкзака, размещаем по другим сумкам или берём с собойВесь Ваш рюкзак притащенный в лес ничего не будет стоить если Вы прое… сумку с жратвой или товарища с онной. Наличие трех Дошираков, вкупе с парой Натсов существенно порадуют и облегчат Вам жизнь — я не зря написал Вам про экипировку бойца СА или РККА — сухой паек при экстренном покидании в/ч всегда находился при бойце.Кстати как и запасной комплект нательного белья и портянок.Вместе с шинелью.Вы можете брать естественно не шинель, портки и прочее.
Сухпай проще распотрашить — займет меньше места и позволит что то выкинуть, что то оставить, что то добавить.Основной рюкзак должен быть именно Основным без всяких дополнительных сумок и баулов.Поищите про эшелонирование экипировки понятней станет.В качестве маленького примера — «группа Браво Два ноль»кино
- v
- +1
16 апреля 2013, 09:15
+4.44 ILGAS
— Подольск
Ваш набор более подходит для долгосрочного уединения с построением жилища! Где у камина в чудной папке Вы напишите свои воспоминания: «Как я три дня шёл к людям»! Щютка))). Для Вашей цели конечно перебор. Понятно, что хочется предусмотреть всё и с комфортом встретить БП. Но по закону подлости, когда «всё это» случиться, у Вас в кармане в лучшем случае будет нож и зажигалка, ну и презик может быть. За три дня с голода не умрёте, воду сумеете найти, с огнём не замёрзните. Ну а нож… нож это часть мужчины)))
- v
- 0
16 апреля 2013, 10:41
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
Приветствую.
Ну как всегда бросились обсуждать ножики))))(эт я не про автора)
Что то не сходится написанное с делом то…
ТЧ семейный, а собран в одну каску, т.е. на одного? или я чего то не понял.
Ну про мультитулы писали… жесть
Вот если чесно, порадовала только аптечка.
Как кравсиво все уложили в котелок, ниче не мешает.
Учитывая что готовить еду вы будете от 3 до 8 раз(включая чай, кофе)куда вы все это барахло будете девать? А учитывая что закоптится он с первого раза, будет верхом гениальности подождать пока остынет, отмыть, сложить барахло на место и убрать в рюкзак…
Как говорил один оворящий конь-не смешите мои подковы!
Барахло переложить, котелок снаружи!!!
Если семейный-где комплект документов, где сменная одежда, дождевики, игрушки наконец, вы ведь с семьей! по складню на нос это полюбому-это минимально необходимая защита для каждого. Воды мало.
Ну как всегда бросились обсуждать ножики))))(эт я не про автора)
Что то не сходится написанное с делом то…
ТЧ семейный, а собран в одну каску, т.е. на одного? или я чего то не понял.
Ну про мультитулы писали… жесть
Вот если чесно, порадовала только аптечка.
Как кравсиво все уложили в котелок, ниче не мешает.
Учитывая что готовить еду вы будете от 3 до 8 раз(включая чай, кофе)куда вы все это барахло будете девать? А учитывая что закоптится он с первого раза, будет верхом гениальности подождать пока остынет, отмыть, сложить барахло на место и убрать в рюкзак…
Как говорил один оворящий конь-не смешите мои подковы!
Барахло переложить, котелок снаружи!!!
Если семейный-где комплект документов, где сменная одежда, дождевики, игрушки наконец, вы ведь с семьей! по складню на нос это полюбому-это минимально необходимая защита для каждого. Воды мало.
- v
- +1
16 апреля 2013, 11:00
Главное правило — соотношение веса/полезности (настолько ли это полезно что ты согласишься тащить это 300 км — спроси себя и сразу поймешь, так ли это тебе надо). Для болшего осознания представь что ты вожак колонистов. Лодка одна, пасажиров дохрена и все хотят на ней нахаляву проехать до суши. Но есть те кто принесут пользу, например, строитель или врач а есть те, без которых можно обойтись, чуть потеряв в комфорте, но выиграв по сути — например без мебельщика-краснодеревщика или сантехника (ни одного крана в колонии ж нет) и проч.
4. Компас-мультитул «Экспедиция»
Отказать, хрупкая хрень, плюс экспедиция — ненадежна.
5. Пила складная «Экспедиция»
Заменить на цепную рыбацкую, займет меньше места и позволит пилить бОльшие диаметром деревья.
10. Изолента
В лесу более сыро чем в доме, отсыревает и перестает держать что либо. Выкинуть к ебеням.
12. Коробка гвоздей и саморезов с намотанными на неё резинками.
соотношение вес/полезность — в сторону веса. Лучше положить моток прочной бечевки. Все равно гвоздей на что-то толковое надо брать больше.
13. Ложка-вилка-мультитул
у этой ложковилки неоправданно большой вес за счет «щечек» рукояти. Заменить пластиковой или металлической ловилкой+ при желании консервный нож или маленьктй складничок типа викторинокса. Нож у тебя и так есть, а тот что в вилке — мертвый груз при херовом качестве.
14. Молоток-мультитул
Выкинуть к ебеням. Что надо — забъешь обухом топора.
15. Точило с зернистостью 300 и 600
оставь понты, возьми небольшой оселок.
17. Плоскогубцы-мультитул
советую заменить на более компактную модель вес/полезность. Если речь идет про лес, значит чинить им там будешь только снаряжение, а значит большая часть отверток будет кататься на тебе забесплатно.
18. Плащ-палатка
В целом — за немением лучшего.
23. Аквабриз в непромокаемом конверте.
есть мнение что его лучше заменить кипячением+примитивный фильтр.
24. Топорик туристический
выкинуть к ебеням, положить нормальный топор на деревянном топорище. Если не веришь — поработай им час подряд (нормально рубя дерево а не веточки ломая) и все поймешь.
26. Фляга поликарбонатная на 1 л.
Пластиковая фляга, вторая к тому же тут лишняя. Объем занимает только. Заменяется пластиковой бутылкой из под куста, если так пластика хочется.
31-32. Два типа верёвки (Паракорд ищу, когда найду, он заменит обе)
Паракорд — не панацея, а веревки много не бывает.
35. Канцелярский нож с набором лезвий
нахрена? есть нож, точи его и будет тебе счастье.
36. Планшет с документами и картой
выкинь планшет, замени все прочными папками или герметичной прозрачной упаковкой из плотного материала. Вес/полезность выигрывает здесь вес. А калькулятор заменяется мозгом после небольшой тренировки.
37. Амуниция для пневматического пистолета (коробка под верёвками)
Пистолет — ну тут каждый сам себе баклажан конечно, но я пистолеты не очень уважаю. Даже винтовка-пневматика дает лучший по точности бой и «уловистость» мелкой птицы. Хотя весит больше и не такая компактная, это да.
4. Компас-мультитул «Экспедиция»
Отказать, хрупкая хрень, плюс экспедиция — ненадежна.
5. Пила складная «Экспедиция»
Заменить на цепную рыбацкую, займет меньше места и позволит пилить бОльшие диаметром деревья.
10. Изолента
В лесу более сыро чем в доме, отсыревает и перестает держать что либо. Выкинуть к ебеням.
12. Коробка гвоздей и саморезов с намотанными на неё резинками.
соотношение вес/полезность — в сторону веса. Лучше положить моток прочной бечевки. Все равно гвоздей на что-то толковое надо брать больше.
13. Ложка-вилка-мультитул
у этой ложковилки неоправданно большой вес за счет «щечек» рукояти. Заменить пластиковой или металлической ловилкой+ при желании консервный нож или маленьктй складничок типа викторинокса. Нож у тебя и так есть, а тот что в вилке — мертвый груз при херовом качестве.
14. Молоток-мультитул
Выкинуть к ебеням. Что надо — забъешь обухом топора.
15. Точило с зернистостью 300 и 600
оставь понты, возьми небольшой оселок.
17. Плоскогубцы-мультитул
советую заменить на более компактную модель вес/полезность. Если речь идет про лес, значит чинить им там будешь только снаряжение, а значит большая часть отверток будет кататься на тебе забесплатно.
18. Плащ-палатка
В целом — за немением лучшего.
23. Аквабриз в непромокаемом конверте.
есть мнение что его лучше заменить кипячением+примитивный фильтр.
24. Топорик туристический
выкинуть к ебеням, положить нормальный топор на деревянном топорище. Если не веришь — поработай им час подряд (нормально рубя дерево а не веточки ломая) и все поймешь.
26. Фляга поликарбонатная на 1 л.
Пластиковая фляга, вторая к тому же тут лишняя. Объем занимает только. Заменяется пластиковой бутылкой из под куста, если так пластика хочется.
31-32. Два типа верёвки (Паракорд ищу, когда найду, он заменит обе)
Паракорд — не панацея, а веревки много не бывает.
35. Канцелярский нож с набором лезвий
нахрена? есть нож, точи его и будет тебе счастье.
36. Планшет с документами и картой
выкинь планшет, замени все прочными папками или герметичной прозрачной упаковкой из плотного материала. Вес/полезность выигрывает здесь вес. А калькулятор заменяется мозгом после небольшой тренировки.
37. Амуниция для пневматического пистолета (коробка под верёвками)
Пистолет — ну тут каждый сам себе баклажан конечно, но я пистолеты не очень уважаю. Даже винтовка-пневматика дает лучший по точности бой и «уловистость» мелкой птицы. Хотя весит больше и не такая компактная, это да.
- v
- +2
16 апреля 2013, 11:05
+10.50 Ricoh
— Москва
По прошествии данного времени необходимо присоединиться к группе большего состава для дальнейшего планирования действий.А если не к кому будет присоединятся?
17 кило явно много, уменьшай до 10.
планшет с калькулятором явно не к месту.
Вещи которые дублируют друг друга лучше убрать.
А так в основном нормальный ТЧ. Главное чтобы не отобрали по пути.
- v
- +1
16 апреля 2013, 11:14
+4.16 Goodfritz
— Химки
Главное чтобы не отобрали по путирюкзак считаю надо сделать более не преметным.
16 апреля 2013, 13:09
+4.16 Goodfritz
— Химки
либо покрасить в очень неприятный цвет или купить черный, создать небольшую неряшливость рюкзака
16 апреля 2013, 13:49
+4.16 Goodfritz
— Химки
Можно и чехол, но он визуально увеличит объем рюкзака, что тоже не есть Гуд
16 апреля 2013, 13:07
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Автор, вы походите с семьёй в ПВД — у вас всё само собой соберётся
- v
- +2
16 апреля 2013, 13:39
+4.16 Goodfritz
— Химки
В моем понимание настоящий выживальщик не должен выделяться из толпы
- v
- +1
16 апреля 2013, 13:42
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
В моем понимание настоящий выживальщик не должен выделяться из толпыда и вообще находиться в толпе не стоит — это небезопастно
16 апреля 2013, 13:48
+4.16 Goodfritz
— Химки
да и вообще находиться в толпе не стоит — это небезопастноэто понятно, но из города по воздуху не уйдешь, а за городом если ты будешь весь в камуфляже и армейский ботинках + плюс вкусный рюкзак, мимо тебя точно не пройдут нехорошие люди
16 апреля 2013, 14:00
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
а за городом если ты будешь весь в камуфляже и армейский ботинках + плюс вкусный рюкзакну так то да — камок, должен по назначению использоваться, а не для красоты.
Хочу уточнить — по городу можно (и нужно) перемещаться вне основных дорог — и вы не будете в толпе.
А за городом и подавно — только организованной группой и вне дорог опять таки
16 апреля 2013, 14:10
+4.16 Goodfritz
— Химки
Хочу уточнить — по городу можно (и нужно) перемещаться вне основных дорог — и вы не будете в толпе.попробуйте в Москве выйти из города вне основных дорог?
16 апреля 2013, 14:15
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
попробуйте в Москве выйти из города вне основных дорог?от работы маршрут проложен а живу и так замкадом ))))
16 апреля 2013, 14:21
+4.16 Goodfritz
— Химки
Я тоже живу за макадом, но мой маршрут проходит по ленинградскому шоссе(вернее в стороне от него) до первой точки Солнечногорск, потом Конаково(там тоже домик маленький есть с печкой и колодцем) и т.д. так что все выше написанное мной для других выживальщиков
16 апреля 2013, 14:26
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
до первой точки Солнечногорск, потом Конаковопо пути
16 апреля 2013, 14:31
+4.16 Goodfritz
— Химки
я это уже понял, в Солнечногорске дача, вернее 5км от него(печка, колодец + запас провизии на 2 недели, ну много всякой всячины(ножи, бинты, спички и все такое) не пропадем(Москвичам не завидую) ибо я могу покинуть город Химки за 1час(пешком)
16 апреля 2013, 22:43
+66.23 orskdealer
— Москва
попробуйте в Москве выйти из города вне основных дорог?Ж/д пути.
16 апреля 2013, 22:47
+66.23 orskdealer
— Москва
Засада на ж/д мостах. В обычное время они охраняются и через них не пропускают.
16 апреля 2013, 23:16
+9.94 Meldor
— Московская область
не рассчитывайте на это… в случае 3-й мировой Москва будет целью №1…
16 апреля 2013, 23:37
+57.64 Mich
— Озалупинск
Мосты узкое место в них желательно не попадать-да и в случае чего ключевые места под охрану или уничтожаются.Вроде так -может спецы поправят
16 апреля 2013, 15:04
+46.13 KEY
— Москва
В моем понимание настоящий выживальщик не должен выделяться из толпы
да и вообще находиться в толпе не стоит — это небезопастн
16 апреля 2013, 14:05
+4.06 ILnaz
— Спб
Хочется поднять такой вопрос. Бывалые с ТЧ, расскажите, пожалуйста, о ваших ТЧ или ТК и их назначениях (то есть, под какие именно задачи заточены ваши ТЧ), вес и пр. характеристики.
- v
- 0
16 апреля 2013, 14:14
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Я щас крамольную мысль выскажу — а зачем ТЧ и ТК???
16 апреля 2013, 14:23
+4.16 Goodfritz
— Химки
акстись, изыди как для чего?.. а действительно для чего? и вообще что я тут делаю, мне работать надо
16 апреля 2013, 14:28
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
акстись, изыди как для чего?.. а действительно для чего?во-во ))) как грит Геннадий: главный вопрос — «зачем»?
16 апреля 2013, 14:33
+4.16 Goodfritz
— Химки
Для меня это как минимум Хобби с большой буквы, ну и много всякой полезной инфы
16 апреля 2013, 14:39
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Для меня это как минимум Хобби с большой буквы, ну и много всякой полезной инфыне тема выживания сама по себе, а конкретная вещь — ТЧ.
16 апреля 2013, 14:42
+4.16 Goodfritz
— Химки
конкретная вещь — ТЧвещь нужная, но побольшей части это -фетиш, поясню, есть Жигули и в нем вроде все работает, но все равно хочется в него залезть и что то подкрутить
16 апреля 2013, 23:10
+9.94 Meldor
— Московская область
затем. в случае войны с риском применения Оружия массового поражения, население подлежие немедленной эвакуациииз населенных пунктов до 1 млн.человек…
а ТЧ дает возможность сократить сборы в несколько раз, и самое главное, вы можить как раз и взять все необходимые вещи…
а ТЧ дает возможность сократить сборы в несколько раз, и самое главное, вы можить как раз и взять все необходимые вещи…
17 апреля 2013, 10:35
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Поясню — если у вас на покидания помещения есть максимум 60 секунд (пожар, землетрясение и т.д.) то вам нужнее деньги и документы.
Если это плановая эвакуация (вот загнул то то у вас будет минимум час на сборы — а этого вполне достаточно — тур. снаряга и так в куче лежит, кинешь туда продукты длительного хранения (они тоже вместе хранятся, как правило) и воду. Всё.
Если это плановая эвакуация (вот загнул то то у вас будет минимум час на сборы — а этого вполне достаточно — тур. снаряга и так в куче лежит, кинешь туда продукты длительного хранения (они тоже вместе хранятся, как правило) и воду. Всё.
17 апреля 2013, 21:29
+9.94 Meldor
— Московская область
у большинства народа турснаряги нет, как нет оружия, берцов, палаток и прочих полезных ништяков…
16 апреля 2013, 14:14
+4.16 Goodfritz
— Химки
под какие именно задачи заточены ваши ТЧА тебе самому какой нужен? каждый создает себе ТЧ сам, для своих нужд, исходя из многих факторов. Начиная от хронических болезней и количества людей идущих с тобой, куда ты направляешься и откуда ты идешь, вариантов море и маленькое озеро
- v
- +1
16 апреля 2013, 14:37
+4.06 ILnaz
— Спб
Если говорить по моим задачам:
1. Выбраться из города при ЧС (город становится местом повышенной опасности) (пешком или на транспортном средстве) в более спокойное место (лес, подесок и т.д.).
2. Разбить временный лагерь.
3. Найти базу выживших или место сбора.
4. При невозможности выполнения 3 пункта, организовать и разбить постоянный лагерь.
Хронические заболевания группы учтены в аптечке.
1. Выбраться из города при ЧС (город становится местом повышенной опасности) (пешком или на транспортном средстве) в более спокойное место (лес, подесок и т.д.).
2. Разбить временный лагерь.
3. Найти базу выживших или место сбора.
4. При невозможности выполнения 3 пункта, организовать и разбить постоянный лагерь.
Хронические заболевания группы учтены в аптечке.
16 апреля 2013, 14:40
+4.16 Goodfritz
— Химки
Найти базу выживших или место сборакак собираешься искать? есть договоренность с кем то?
16 апреля 2013, 14:41
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
есть договоренность с кем то?ИМХО — один из важнейших ресурсов.
16 апреля 2013, 14:46
+4.16 Goodfritz
— Химки
Выживать рассчитываю со своей семьей(жена, дочка, собака), но о том как я буду перемещаться знают много моих родственников и друзей(кому было это интересно), дохожу до первой точки жду неделю, а потом дальше, жду еще неделю) и т.д.
16 апреля 2013, 14:48
+4.06 ILnaz
— Спб
Либо по договорённости. Есть военные-знакомые. Либо сканируя радио-частоты либо при помощи радио, либо при помощи рации.
16 апреля 2013, 14:56
+4.16 Goodfritz
— Химки
либо при помощи рациинужна очень мощная рация
Либо сканируя радио-частоты либо при помощи радионе факт, что информация будет достоверной
16 апреля 2013, 15:03
+22.43 Ultar
— Уфа
нужна очень мощная рацияПричём, минимум три штуки — на самые популярные диапазоны.
16 апреля 2013, 14:40
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
1. Выбраться из города при ЧС (город становится местом повышенной опасности) (пешком или на транспортном средстве) в более спокойное место (лес, подесок и т.д.).А за чем вам для этого ТЧ? Не наличие туристической снаряши вообще, а конкретный ТЧ?
16 апреля 2013, 15:23
+4.16 Goodfritz
— Химки
4. При невозможности выполнения 3 пункта, организовать и разбить постоянный лагерь.опять таки, а если зима, постоянный лагерь? а кушать что? или все на своем горбу потащите? Может стоит подумать о домике в деревне?
16 апреля 2013, 14:45
+4.06 ILnaz
— Спб
Описание «заточки» дал, исходя из трёх первых пунктов и т.д. Четвёртый — экстрим.
16 апреля 2013, 16:02
+31.83 Offdream
— Барнаул
Попробую пройтись по пунктам.
Огонь — всё просто. А ночлег — это дело вкуса: спальники, коврики, одеяла, гамаки, тенты, палатки. Кому что важнее, тот так и ночует. (Туристы многодневщики)
PS В 1000ый раз повторю речь о пользе личного опыта. Опыт должен быть во всём, что предстоит делать в случае (упаси Бог) целевого использования Вашего ТЧ. По списку:
1 опыт пеших переходов с грузом по пересечёнке (практичная обувь и одежда, режим переход/отдых, БЕЗОПАСНОЕ преодоление преград (чаща, река, овраг, лёд, снег...))
2 опыт выбора места под лагерь. Устройства костра и спального места (чтобы не сгореть ночью и не окочуриться от холода).
3 опыт ориентирования на разных видах местности на глаз, по карте. Опыт использования радиостанций и радио.
4 В дополнение к пункту 1, знание видов долговременных укрытий, их плюсов и минусов относительно погоды и условий, опыт их возведения и обслуживания. Опыт рыбалки/охоты/собирательства. Опыт сохранения пойманного/добытого/собраного. Ну и опыт рационального разделения труда и времени для поддержания высокой живучести лагеря и его обитателей.
А так же лишним не будет по всем пунктам знание (лучше с практикой) методов оказания ПМП (и не только первой) хотя бы при физических травмах. Сюда же плюсом и методы транспортировки пострадавшего (есть на сайте, в статьях наших непропадающих спасателей)
Ну и голова на плечах Есть такой опыт, которому лучше верить на слово, без личной практики
1 1. Выбраться из города при ЧС (город становится местом повышенной опасности) (пешком или на транспортном средстве) в более спокойное место (лес, подесок и т.д.).Раз предполагается пешком, с собой нужна будет сменка: носки, футболка, труселя. В-общем, всё то, что у Вас вспотеет и завоняет при прогулке с сидором на горбу. Плюс какой-либо продукт, способный быстро восстановить энергитические затраты (Туристы и охотники Вам в помощь)
2. Разбить временный лагерь.Временный лагерь — это перекусить, переночевать. Итого: огонь и спальное место, без мягких перин, но позволяющее набраться сил для «сорваться утром и чапать дальше».
Огонь — всё просто. А ночлег — это дело вкуса: спальники, коврики, одеяла, гамаки, тенты, палатки. Кому что важнее, тот так и ночует. (Туристы многодневщики)
3. Найти базу выживших или место сбора.Тут рация/радио + карта местности, личные знания местности и некоторых особенностей поведения людей в ЧС. Так же полезно узнать у МЧС, где могут быт развёрнуты полевые лагери при ЧС.
4. При невозможности выполнения 3 пункта, организовать и разбить постоянный лагерь.Постоянный лагерь серьёзней временного. Нужно больше инструмента, посуды, знаний и умений и в идеале рабочих рук. К примеру постоянный лагерь предполагает умение и возможность обеспечить себя водой, пищей, топливом и желательно электроэнергией. Надо исходить из принципа: «всё временное — постоянно».
Хронические заболевания группы учтены в аптечке.
PS В 1000ый раз повторю речь о пользе личного опыта. Опыт должен быть во всём, что предстоит делать в случае (упаси Бог) целевого использования Вашего ТЧ. По списку:
1 опыт пеших переходов с грузом по пересечёнке (практичная обувь и одежда, режим переход/отдых, БЕЗОПАСНОЕ преодоление преград (чаща, река, овраг, лёд, снег...))
2 опыт выбора места под лагерь. Устройства костра и спального места (чтобы не сгореть ночью и не окочуриться от холода).
3 опыт ориентирования на разных видах местности на глаз, по карте. Опыт использования радиостанций и радио.
4 В дополнение к пункту 1, знание видов долговременных укрытий, их плюсов и минусов относительно погоды и условий, опыт их возведения и обслуживания. Опыт рыбалки/охоты/собирательства. Опыт сохранения пойманного/добытого/собраного. Ну и опыт рационального разделения труда и времени для поддержания высокой живучести лагеря и его обитателей.
А так же лишним не будет по всем пунктам знание (лучше с практикой) методов оказания ПМП (и не только первой) хотя бы при физических травмах. Сюда же плюсом и методы транспортировки пострадавшего (есть на сайте, в статьях наших непропадающих спасателей)
Ну и голова на плечах Есть такой опыт, которому лучше верить на слово, без личной практики
- v
- 0
16 апреля 2013, 17:09
0.00 ed1983
— Сибай
Автор не ложи химикаты особенно бензин в то во чтом готовишь, а то до апокалипсиса не доживешь, отравишся.
- v
- +1
16 апреля 2013, 18:12
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Еще не один шофер отсасывая из шланга не умер. И нахлебаешься бывает ртом конечно. А вот керосин пьют при язве, и горло им полощут при ангине.
16 апреля 2013, 20:41
Смотрел-смотрел, так и не понял что у вас там на 17 кг. Вероятно вы слитки золота забыли сфоткать
- v
- 0
16 апреля 2013, 22:03
+4.06 ILnaz
— Спб
Ой! А ведь правда забыл! Шутка.
Проверял на весах и безмене. Всё вместе =16,9 кг.
Проверял на весах и безмене. Всё вместе =16,9 кг.
16 апреля 2013, 22:11
Значит на фотках не все представлено. Не может это все столько весить. я еще могу понять, что вы за каким-то пенку в рюкзак и плащ-палатку туда же положили поэтому весь объем заполнен, но ничего тяжелого я ни на фотках, ни в списках не вижу. Поэтому и непонятно откуда такой вес.
17 апреля 2013, 01:07
+4.06 ILnaz
— Спб
Не против, если, когда буду перетряхивать рюкзак и взвешивать, я вышлю вам фото в ЛС с весом на безмене?
17 апреля 2013, 01:57
Зачем? Лучше прямо в посте укажите вес каждой позиции. Например, в котелке что? Огни Лебедева 0,3/2? 4 шт по 0.7 кг. Два мотка веревок сколько в метрах и кг? Мыльно-рыльные — а что там? Джилет с пенкой или электобритва? Что за комплект для пневмопистолета? Сбруя? Килограмовый аникс да еще с сотней балончиков? Вобшем информация у вас скупая. Нужно додумывать, присматриваться, приглядываться. У меня тоже знаете ли есть и топорик туристический, и пилка складная и котелок с бензином, и коврик, и моток веревки, и пр., но все это не весит столько. Даже больше того: вместе с одеждой, палаткой и запасом еды на одного на 3 дня и воды в 3,8 л оно скорее всего весит меньше (не взвешивал).
Вобщем, пишите развернуто иначе не понятно зачем написали. Только народ смущаете. На фотках ни одной банки тушенки, а вес уже запредельный. А главное полезность всего на любителя.
Вобщем, пишите развернуто иначе не понятно зачем написали. Только народ смущаете. На фотках ни одной банки тушенки, а вес уже запредельный. А главное полезность всего на любителя.
17 апреля 2013, 20:22
+170.89 onyxpol
— ЯО
И вообще… нужно или полезно (не нужное зачеркнуть) вес каждого предмета...
22 апреля 2013, 23:50
Ради любопытства на выходных вышел со своим трехдневным комплектом на охоту. Мишаня своим походом с одним НАЗом соблазнил (правда, он по ходу схалтурил ), так вот вес рюкзака с трехдневным обеспечением включая почти все перечисленное вами, но без сотрен метров веревки в почти таком же рюкзаке (хоть и не люблю носить без поясного модумя) — 16 кг (гидратор не брал т.к. не сезон для него ). Вес всего снаряжения и амуниции — 32 кг.
Так что привет от охотников к любителям больших мотков веревки.
Куда пропали-то?
Так что привет от охотников к любителям больших мотков веревки.
Куда пропали-то?
28 февраля 2018, 11:18
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Еду, как и остальные плащ-палатки и спальные мешки, в силу веса основного рюкзака, размещаем по другим сумкамКаждый должен быть автономен, дайте каждому и еду, и плащ палатку, и спальник, как вы это сделали с НАЗ-ами
по другим сумкам небольшие наборчики-НАЗы выживальщика на случай отставания от группыНельзя «все яйца в одну корзину» — имущество можно утерять (не важно как, например утопить рюкзак с едой, или со спальниками), а при распределении будет утрачен всего лишь один комплект, что для группы не критично
- v
- 0
Комментарии (183)