Нож: Польский Герлакс
Небольшая заметка о польском военном ноже Герлакс WZ 98. Скучные тактико-технические характеристики и историческая справка есть в интернете, поэтому не буду перегружать этим статью-кому интересно, это можно легко найти. Расскажу о том, чего обычно в интернете не пишут.
— на фотографиях нож выглядит довольно массивным, большим, неудобным. Но если взять этот нож в руки (мне он достался для фотосессии и испытания, то ощущение громоздкости совершенно исчезает. Длина клинка около 17 см, ширина около 2. В руке мужчины средней комплекции нож выглядит вполне органично, функционально.
Рукоять ножа резиновая, совершенно не скользит. Упоры сделаны несколько непривычно для нас- рога упоров направлены в сторону ладони, а не к клинку. Казалось бы, это очень неудобно. Но на самом деле, такая форма упора очень удобна для руки, и если при колющим ударе располагать один из концов упора как бы в ложбинке между кистью и большим пальцем, то усилие распределяется очень равномерно, и рука совершенно не испытывает каких-либо перегрузок. Единственный нюанс -сам по себе упор сделан довольно грубо, это какая-то штамповка, и перед использованием острые грани обязательно нужно сточить, иначе есть риск прорубить руку до кости…
— Нож выпускается в разных модификациях. Есть версия кинжала, обычного полуторника и полуторника с пилой. Я использую вариант из ржавеющей углеродистой стали.
Пропорции ножа очень удобные. Клинок достаточно длинный для того, чтобы можно было выполнять любые режущие операции, но при этом он не такой, чтобы мешался в работе, это не сабля какая-нибудь. На клинке есть небольшое фальшлезвие, которое точно нет смысла затачивать, потому что им можно действительно эффективно выполнять какие-то грубые операции, для которых заточка не нужна. Например, очистить кору дерева, соскрести какую-то грязь, что-то подковырять, что-то раздолбить. На эффективность колющего удара отсутствие заточки не влияет.
— пила небольшая, длиной около 10 см. Но пилит довольно эффективно, зубы острые, рисунок пилы хороший.
Традиционно, «типичные туристы» считают признаком дурного тона не высказать гневную тираду в адрес пилы на обухе. Действительно, строить Днепрогэс таким инструментом неудобно, баню за полдня им не срубишь, вековую сосну не спилишь. Но, как мне кажется, назначение этой пилы не в том, чтобы пилить секвойю, а чтобы выполнить какую-то мелкую, эпизодическую работу. Допустим, на охоте, в засидке вам в пятую точку упирается какой-нибудь сучок из земли. Или нужно сделать небольшой пропил на палке, чтобы закрепить веревку. Или нужно отпилить небольшую и не толстую ветку, которую неудобно просто отломить. Может быть, требуется именно ровный, аккуратный спил. Может быть, требуется что-то распилить под определённым углом. Да много ещё, каких вариаций может быть. При этом, данная пила на обухе абсолютно не заменяет полноразмерную, полноценную пилу. Но согласитесь, что далеко не всегда нам в лесу нужна пила, и не всегда есть резон её тащить. В принципе, если брать некий среднестатистический сухой лес, то подходящие дрова для костра можно просто наломать об колено, и не тащить с собой столярную мастерскую. Если, например, мне потребуется спешно сделать какой-нибудь посох, или шест из деревца, чтобы дичь из реки вытащить, то я вполне могу справиться этой пилой.
— нож разборный, что позволяет эффективно за ним ухаживать (сталь углеродистая и довольно сильно ржавеет), а также использовать его в тёплой и прохладной версии. Чтобы разобрать нож, нужно открутить гайку на навершии. В рукояти находится полноценный, толстый хвостовик в виде пластины. Едва ли возможно сломать его при обычных работах.
Сталь ножа мягковатая, и по ощущениям чем-то похожа на Аус8 от Кизляра. Хотя, там, где кизлярские ножи сразу же тупились, этот работает надежно и без нареканий. Тут в полной мере продвигается концепция именно быстрозатрачиваемого ножа, который можно заточить или поправить в походных условиях без специального инструмента. Учитывая концепцию ножа, это хорошая идея.
-толщина обуха около 5мм, что при довольно узком клинке дает не самый качественный рез.
С другой стороны, требовать от такого ножа способность филигранной нарезки президентской колбасы или мягкой рыбы- абсолютно неадекватно. Этот нож не предназначен для тонкого реза. В целом, нож позиционируется как боевой, нож для выживания, и нож для туристов.
При этом, со всеми остальными задачами-разрезание верёвок, нарезание хлеба и продуктов, строгание древесины — нож справляется на отлично.
Нож легко и уверенно лежит в руке, допускает множество хватов, неплохо сбалансирован, и совершенно не производит впечатление того оковалка, которым его пытаются представить недовольные, или каким он может показаться по фотографии.
-нож фиксируется в ножнах при помощи защёлки в виде крючка из подпружиненный полоски стали. Внешне это может показаться неудобным, но при пользовании, спустя очень небольшое время вырабатывается устойчивый навык, и палец сам ложится на эту кнопку. Нож не гремит, не болтается, защелка довольно прочная, поэтому нож смело можно подвешивать рукоятью вниз. При этом, в экстренной ситуации вполне можно рвануть нож из ножен прямо так, не снимая его с защёлки. В этом случае она просто разогнется, а потом её можно будет довольно легко вернуть в первоначальное положение. На мой взгляд, это очень важное качество, поскольку всевозможные прочные и мудреные защёлки, застежки, ремешки, и прочее могут сделать нож фактически недоступным. Если счёт времени идёт на секунды, или вторая рука не может помочь, то какой-нибудь ремешок с кнопкой может превратиться в непреодолимую преграду. Здесь, в данном случае, всё довольно интуитивно-хватаем нож за рукоятку и вырываем его из ножен.
— почему-то традиционно принято обгаживать этот нож и сравнивать его с ножом Глок не в пользу польского коллеги. Мол, «бездарно украли идею Глока, вон, какие у Глока хорошие ножны, какая там удобная застежка!».
Хотя, если вдуматься, ножны Герлача превосходят ножны Глока на несколько порядков.
Да, ножны, в отличие от Глока нет имеют застёжки на проушине, но так уж часто ли мы заинтересованы в сбережении нескольких секунд на расстегивание и застегивание ремня? Зато, ножны Герлача очень прочные, имеют минимум два ушка под ремень, сквозное отверстие в ушках со стороны рукояти, и довольно мощную петлю в нижней стороне ножен.
Всё это дает огромное количество вариаций подвесов ножа- на шее, ручкой вниз, на поясе, на бедре, на снаряжении, на рюкзаке, да как угодно. На самих ножнах я легко разместил около 5 м паракорда, и после этого они не выглядят как-нибудь по-дурацки, ничего не мешается. Я довольно скептически отношусь моткам паракорда в кармане или всевозможным браслетам выживальщика. Потому что всё это или мешается, или теряется. Но в данном случае, если нож находится при тебе (а в лесу он должен быть всегда при тебе), то и паракорд будет на месте. Этого количества вполне хватит для какого-нибудь небольшого приспособления, починки снаряжения или лыжи, изготовления простейшего укрытия.
— есть у ножа и некоторые недостатки. К ним я отнял бы следующее.
Нож — довольно опасная штучка, обух ножа представляет опасность при работе лезвием, лезвие-при работе пилой. Тут действует тот же принцип, что и у кинжала-при работе острая сторона всегда обращена к тебе. Нож подвержен коррозии, поэтому ему требуется некоторый уход. Пилу не так просто очистить от древесных опилок, а если использовать нож для разделки мяса или нарезки каких-то «грязных» продуктов, то проблем с пилой будет больше.
В целом, моё общее мнение таково-это самый совершенный походный нож из всех, которые я когда-либо видел. Серьёзно. Без шуток. Нож имеет огромное количество вариантов применения-от небольшого молотка и пилы, до
Нож совершенен. Достигнут практически тот самый идеальный баланс между легкостью, остротой, функциональностью, и удобством использования. Это шедевр. Просто шедевр.
- gennadiy,
- jenisey,
- kursknpp,
- maxkov71,
- wervolf313,
- HarryBullet,
- Beaver
+ (7):
24 августа 2020, 14:28
Идеальных ножей не бывает. Лучший в мире нож — тот, который у тебя в данный момент и который не сломался.
Статья хорошая. Если бы мне такой ножичек подарили, я был бы рад)))
Статья хорошая. Если бы мне такой ножичек подарили, я был бы рад)))
- v
- +1
28 августа 2020, 09:01
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Вот тут согласен. В подарок приму, а купить, да ну его
24 августа 2020, 14:29
Нож своеобразный.
По поводу очистки пилы понятно, а вот насколько хорошо очищается стык клинка и гарды. Кстати, гарду возможно перевернуть при сборке, чтобы упоры были наружу?
Насколько данный ножичек разрешён к свободному обороту в России? Есть на него сертификат по хозбыту, или только по разрешению на огнестреол?
По поводу очистки пилы понятно, а вот насколько хорошо очищается стык клинка и гарды. Кстати, гарду возможно перевернуть при сборке, чтобы упоры были наружу?
Насколько данный ножичек разрешён к свободному обороту в России? Есть на него сертификат по хозбыту, или только по разрешению на огнестреол?
- v
- 0
24 августа 2020, 16:45
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Нож серьёзный.
Если по душе, это главное.
Тоже «вышел на финишную» в поиске своего «идеала»…
Хотя, как сказано уже, идеалов не бывает.
Лишь близких к совершенству в своих предпочтениях и необходимости в лесу.
С обновой…
Если по душе, это главное.
Тоже «вышел на финишную» в поиске своего «идеала»…
Хотя, как сказано уже, идеалов не бывает.
Лишь близких к совершенству в своих предпочтениях и необходимости в лесу.
С обновой…
- v
- +3
24 августа 2020, 19:26
У того, что слева, очень любопытная форма схода обуха на остриё. Зато кончик не особо «нежный» будет. Или истончается?
24 августа 2020, 22:21
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Запас прочности у Фалька с запасом.Даже чрезмерно…
Что сказалось на комфорте реза, в быту, по продуктам.
Не ах…
Верно подмечено в коментах, что универсальность полевого ножа — удачная совокупность его положительных и отрицательных отличий.
Когда первые перевешивают, можно прийти к «золотой середине».
Модель поста, однозначно боевой нож. В своём хорош, но в быту, станет не так удобен, как думаю.
Согласен, многие отдают предпочтение нескольким ножам на поясе и кармане. Однако «первый номер», обязан быть более универсальным.
Второй номер, уже под узко направленные операции( продукты, тонкая работа ).
Обычно небольшая финочки или Виктринокс, Опинель.
+ Задачи у каждого из нас свои.
Основной нож у меня, работает по продуктам, рыбе, мясу.
Способен выдержать жёсткую работу, рубка, батонинг и т.п.
Выбор нержи или углеродки, также не однозначен.
Склоняюсь к хорошей нержавейке или ламинату.
Что сказалось на комфорте реза, в быту, по продуктам.
Не ах…
Верно подмечено в коментах, что универсальность полевого ножа — удачная совокупность его положительных и отрицательных отличий.
Когда первые перевешивают, можно прийти к «золотой середине».
Модель поста, однозначно боевой нож. В своём хорош, но в быту, станет не так удобен, как думаю.
Согласен, многие отдают предпочтение нескольким ножам на поясе и кармане. Однако «первый номер», обязан быть более универсальным.
Второй номер, уже под узко направленные операции( продукты, тонкая работа ).
Обычно небольшая финочки или Виктринокс, Опинель.
+ Задачи у каждого из нас свои.
Основной нож у меня, работает по продуктам, рыбе, мясу.
Способен выдержать жёсткую работу, рубка, батонинг и т.п.
Выбор нержи или углеродки, также не однозначен.
Склоняюсь к хорошей нержавейке или ламинату.
24 августа 2020, 17:01
+128.90 HarryBullet
— Москва
Если ножик лёг в руку, это в любом случае хорошо. Так что мои поздравления.
По поводу собственно ножа несколько замечаний.
Во-первых, это всё-таки стопроцентный холодняк. Что автоматически серьёзно снижает возможности его использования как походного ножа: требует таскать с собой разрешение на огнестрел, в самолёте просто так не провезёшь, на вокзале может возникнуть напряг в самый неудобный момент.
Во-вторых, это всё-таки не рабочий нож, а 'боевой', в форм-факторе скорее стилета, чем ножа. Фактически, траншейный нож, которым что-то ещё можно отрезать. Для хозработ его форма — источник дополнительных неудобств, вы и сами это не отрицаете. В этом смысле, по мне, более функционален другой форм-фактор — «хозяйственный с возможностями боевого», как у Ка-Бара, например.
3. Ну и если нож «очень ржавеет» — это офигенно неудобно, тут по опыту говорю. После того, как взял на пустяковый сплав нож из углеродки, а он зарос буквально за день рыжей шерстью — если намечается сырость, беру в качестве хозножа только нержавейку. С другой стороны, бывает, что углеродка практически не покрывается ржавчиной — как мой кукри, например, но это и не хозяйственныц нож, с едой он не соприкасается. А если ржавеет сильно именно кухонник — повторюсь, это зверски напрягает, поскольку вся еда, порезанная таким ножом, имеет привкус и следы ржавчины.
Но это всё так, придирки, если в руку лёг — ну и хорошо. И однозначно плюс за нормальную тему, а то что-то грустно стало на сайте.
По поводу собственно ножа несколько замечаний.
Во-первых, это всё-таки стопроцентный холодняк. Что автоматически серьёзно снижает возможности его использования как походного ножа: требует таскать с собой разрешение на огнестрел, в самолёте просто так не провезёшь, на вокзале может возникнуть напряг в самый неудобный момент.
Во-вторых, это всё-таки не рабочий нож, а 'боевой', в форм-факторе скорее стилета, чем ножа. Фактически, траншейный нож, которым что-то ещё можно отрезать. Для хозработ его форма — источник дополнительных неудобств, вы и сами это не отрицаете. В этом смысле, по мне, более функционален другой форм-фактор — «хозяйственный с возможностями боевого», как у Ка-Бара, например.
3. Ну и если нож «очень ржавеет» — это офигенно неудобно, тут по опыту говорю. После того, как взял на пустяковый сплав нож из углеродки, а он зарос буквально за день рыжей шерстью — если намечается сырость, беру в качестве хозножа только нержавейку. С другой стороны, бывает, что углеродка практически не покрывается ржавчиной — как мой кукри, например, но это и не хозяйственныц нож, с едой он не соприкасается. А если ржавеет сильно именно кухонник — повторюсь, это зверски напрягает, поскольку вся еда, порезанная таким ножом, имеет привкус и следы ржавчины.
Но это всё так, придирки, если в руку лёг — ну и хорошо. И однозначно плюс за нормальную тему, а то что-то грустно стало на сайте.
- v
- +1
24 августа 2020, 19:27
В отношении коррозии (исключительно личное мнение) разборная рукоять — скорее минус. Лучше уж прочно наплавить без зазоров.
24 августа 2020, 20:59
+128.90 HarryBullet
— Москва
Согласен. Да и применение навершия рукояти как молотка несколько сомнительно, учитывая, что оно на резьбе сидит. Логичнее, по мне, было бы расклепать хвостовик. Но в любом случае, думаю — главное, чтоб хозяину ножа нравилось.
24 августа 2020, 22:03
+31.22 Beaver
— Калининград
— Нашёл ролик на польском… Там он как инструмент для тяжёлых работ (К-Бар) и не задуман… Что то ближе к нашей «Вишне». Да и нашим ШН 6Х5 тоже много не наработаешь…
24 августа 2020, 23:17
+128.90 HarryBullet
— Москва
С нашим ШН этот WZ-98 сравнивать очевидно некорректно: он ведь не как штык-нож разрабатывался, а именно изначально как нож, судя по описаниям в инете. С Вишенкой тоже — та легкая и сравнительно тонкая, а тут 5мм толщины ломик.
По мне, так это практически чистый 'траншейник' Первой Мировой, кинжал для пыряния ближнего своего через многослойную одежду. У нас я и не знаю аналогов такого дела — прадеды лезли в германские окопы с топорами и лопатками, против которых любой ножичек слаб.)
По мне, так это практически чистый 'траншейник' Первой Мировой, кинжал для пыряния ближнего своего через многослойную одежду. У нас я и не знаю аналогов такого дела — прадеды лезли в германские окопы с топорами и лопатками, против которых любой ножичек слаб.)
25 августа 2020, 00:12
+31.22 Beaver
— Калининград
— Про ШН — это к вопросу использования его как молотка. Если 6х3 еще туда-сюда, то 6х5 — совсем никак… У него рукоять целиком полимерная!
— Поляк в видео говорит, что нож был разработан на замену ножа WZ 55 — аналог нашего НР40. И, таки — да! Не хоэбыт…
— Поляк в видео говорит, что нож был разработан на замену ножа WZ 55 — аналог нашего НР40. И, таки — да! Не хоэбыт…
25 августа 2020, 08:50
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не 6х3, а 6х4, думаю. Только у него навершие рукояти металлическое.
6х3
6х4
А вообще, честно, не люблю эти ШН — не штык и не нож, что один, что второй. Первой любовью остался 6х2.)
6х3
6х4
А вообще, честно, не люблю эти ШН — не штык и не нож, что один, что второй. Первой любовью остался 6х2.)
25 августа 2020, 09:43
+31.22 Beaver
— Калининград
-Ну вот как так? Совсем плохой стал, однако…
— Конечно же… Только и на рисунке же навершие немного не такое!
— Проушина сделана но другому — тонкой… Минус функция молотка.
— Конечно же… Только и на рисунке же навершие немного не такое!
— Проушина сделана но другому — тонкой… Минус функция молотка.
25 августа 2020, 11:06
+128.90 HarryBullet
— Москва
Их же три варианта было — на рисунке третий, последний (пишут, что еще был четвертый, но такого я не видел). А старые были цельные.
Вариант 1 (1965-1971)
Вариант 2 (1972-1982)
Вариант 1 (1965-1971)
Вариант 2 (1972-1982)
25 августа 2020, 11:12
+31.22 Beaver
— Калининград
-Ага! Вот… а то — когнитивный диссонанс, панимаеш…
03 октября 2020, 11:20
+1.09 kafir76
— На Волге
Тоже вспомнил случай на сплаве, когда в конце недельного сплава друг впервые достал старую самоделку из углеродки… Нож, кстати, отличный. Режет как лазер, но через неделю сплава, в мокрых кожаных ножнах, выглядел как музейный экспонат)))
У меня Мора Компаньон, искупал ее в кока-коле, теперь не так сильно подвергается коррозии.
У меня Мора Компаньон, искупал ее в кока-коле, теперь не так сильно подвергается коррозии.
24 августа 2020, 17:31
+128.90 HarryBullet
— Москва
Что касаемо «идеальных ножей», таковых не назову, но по три моих наиболее употребимых в каждом классе вот.
Тяжёлые: леуку, голок от Кондора и наиболее употребимый, верный походный друг- 12-дюймовый кукри.
«Боевые»: Смерш, НР и самый удобный — Ка-Бар,
«Хозбыт»: проверенный войной пчак, 'шалимовский' нож из углеродки — он для зимы, и, до недавнего времени, Мора-2000
А с этого года тяжелая 2000я Мора уступила первенство другой Море, легонькой как пёрышко
Как-то так.
Тяжёлые: леуку, голок от Кондора и наиболее употребимый, верный походный друг- 12-дюймовый кукри.
«Боевые»: Смерш, НР и самый удобный — Ка-Бар,
«Хозбыт»: проверенный войной пчак, 'шалимовский' нож из углеродки — он для зимы, и, до недавнего времени, Мора-2000
А с этого года тяжелая 2000я Мора уступила первенство другой Море, легонькой как пёрышко
Как-то так.
- v
- +1
24 августа 2020, 18:21
+31.22 Beaver
— Калининград
— И правда, на «Глок» похож… Наверняка конверсионное изделие. Замена гарды и навершия превращает его в штык?
— Есть среди военных разработок чешский нож VZ 75 Uton…
— К сожалению, самого ножа у меня нет, а вот пилка и напильник из комплекта, недавно появились… Вместе с останками чешского же «разгруза». И, судя по качеству инструментов, нож должен быть неплохим…
— Есть среди военных разработок чешский нож VZ 75 Uton…
— К сожалению, самого ножа у меня нет, а вот пилка и напильник из комплекта, недавно появились… Вместе с останками чешского же «разгруза». И, судя по качеству инструментов, нож должен быть неплохим…
- v
- +3
24 августа 2020, 19:38
+31.22 Beaver
— Калининград
— И, судя по отзывам, функционален… С торца рукояти есть паз, в который входит хвостовик инструмента, и фиксируется трубчатой металлической втулкой (нет на снимке) через отверстия в рукояти и хвостовике.
— Чехи вообще интересные решения предлагают — попытаюсь обзор на их разгруз сделать…
— Чехи вообще интересные решения предлагают — попытаюсь обзор на их разгруз сделать…
25 августа 2020, 11:38
+128.90 HarryBullet
— Москва
Кстати по чеху. Возможно, у данного товарища они ещё имеются. Поспрошайте, тема активна:
guns.allzip.org/topic/182/1531457.html
guns.allzip.org/topic/182/1531457.html
25 августа 2020, 08:56
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Отвечу всем по всем пунктам.
— да, нож имеет признаки прохладного. Сертификата, конечно, нет, просто так не продается. Но способы приобрести есть (слышал в трамвае, «нутыпонел»).
Но едва ли это действительно серьезная проблема. Как минимум, санкция за «холодец» сейчас только штраф (есть некоторые риски для владельцев оружия, но это отдельная тема). В остальном, есть ощущение явной либерализации этой темы.
Например, вот это
pnclinok.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=852&category_id=204&option=com_virtuemart&Itemid=16
вот это
pnclinok.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=423&category_id=205&option=com_virtuemart&Itemid=16
или вот это
pnclinok.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=475&category_id=205&option=com_virtuemart&Itemid=16
есть самый нормальный «холодец».
И ничего, продают, люди используют.
Риски? В городе не носим (там такие ножи совсем не нужны). В общественном транспорте разбираем (20 секунд) — это уже не нож, а набор железок. В лесу и поле СМ не так много, а обыскивать Вас егерю вряд ли надо (замечу, что по закону иметь ХО в лесу можно только в сезон с путевкой, а не просто «с РОХой). Да и вообще, чтобы „отобрать“ нож, надо провести ряд бумажных манипуляций; а иначе это произвол и тюрячка для инициатора. А позволять себя просто так обыскивать никогда нельзя (даже если бояться нечего). Поскольку есть очень большой риск „найти“ у себя в кармане пакет с белым порошком, цинк патронов и убитого лося.
И совсем уж просто решение.
если не хочется иметь ХО, можно легко и просто, по ГОСТУ перевести его в „теплое“.Самый простой способ- вывести угол схождения лезвия и обуха на величину больше 70 градусов. На клинках стилетного типа такое отлично делает Кизляр Суприм (посмотрите и продукцию), и из-за этого вполне себе нормальные пыряльники проходят как хозбыт (даже есть ощущение, что колющие свойства повысились). Но это отдельная тема, могу в личку ответить.
Короче говоря в сезон носим гордо с РОХОй, в несезон носим гордо не отсвечивая, если опасаемся — 5 минут на наждаке и нож потеплел.
— нож легко разборен, поэтому никаких проблем с „гигиеной“ нет. Повернуть рожки, упора можно в любую сторону, но в привычном положении нож плохо фиксируется застежкой, люфтит.
— ржавеет, как обычная углеродка, не ахово. Вытер его об мокрый мох — появились пятнышки на заточке лезвия. Уход обычный для углеродки: поработал — вытри; хорошо бы смазать маслом (можно пищевым). Ясно, что брать его на сплав не надо, но для леса — вполне норм.
— нож прекрасен своей универсальностью для леса. И отрЕзать можно (хлеб, сальце, колбаса, веревка, ткань), и построгать, и поковырять, и попилить немного (сделать шест, чтобы дичь достать из реки, веревку на шесте закрепить, пенек под попой спилить), и молотком поработать (крюк палатки забить, маленький гвоздик, орех расколоть, штифт в оружие забить).
— да, нож имеет признаки прохладного. Сертификата, конечно, нет, просто так не продается. Но способы приобрести есть (слышал в трамвае, «нутыпонел»).
Но едва ли это действительно серьезная проблема. Как минимум, санкция за «холодец» сейчас только штраф (есть некоторые риски для владельцев оружия, но это отдельная тема). В остальном, есть ощущение явной либерализации этой темы.
Например, вот это
pnclinok.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=852&category_id=204&option=com_virtuemart&Itemid=16
вот это
pnclinok.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=423&category_id=205&option=com_virtuemart&Itemid=16
или вот это
pnclinok.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=475&category_id=205&option=com_virtuemart&Itemid=16
есть самый нормальный «холодец».
И ничего, продают, люди используют.
Риски? В городе не носим (там такие ножи совсем не нужны). В общественном транспорте разбираем (20 секунд) — это уже не нож, а набор железок. В лесу и поле СМ не так много, а обыскивать Вас егерю вряд ли надо (замечу, что по закону иметь ХО в лесу можно только в сезон с путевкой, а не просто «с РОХой). Да и вообще, чтобы „отобрать“ нож, надо провести ряд бумажных манипуляций; а иначе это произвол и тюрячка для инициатора. А позволять себя просто так обыскивать никогда нельзя (даже если бояться нечего). Поскольку есть очень большой риск „найти“ у себя в кармане пакет с белым порошком, цинк патронов и убитого лося.
И совсем уж просто решение.
если не хочется иметь ХО, можно легко и просто, по ГОСТУ перевести его в „теплое“.Самый простой способ- вывести угол схождения лезвия и обуха на величину больше 70 градусов. На клинках стилетного типа такое отлично делает Кизляр Суприм (посмотрите и продукцию), и из-за этого вполне себе нормальные пыряльники проходят как хозбыт (даже есть ощущение, что колющие свойства повысились). Но это отдельная тема, могу в личку ответить.
Короче говоря в сезон носим гордо с РОХОй, в несезон носим гордо не отсвечивая, если опасаемся — 5 минут на наждаке и нож потеплел.
— нож легко разборен, поэтому никаких проблем с „гигиеной“ нет. Повернуть рожки, упора можно в любую сторону, но в привычном положении нож плохо фиксируется застежкой, люфтит.
— ржавеет, как обычная углеродка, не ахово. Вытер его об мокрый мох — появились пятнышки на заточке лезвия. Уход обычный для углеродки: поработал — вытри; хорошо бы смазать маслом (можно пищевым). Ясно, что брать его на сплав не надо, но для леса — вполне норм.
— нож прекрасен своей универсальностью для леса. И отрЕзать можно (хлеб, сальце, колбаса, веревка, ткань), и построгать, и поковырять, и попилить немного (сделать шест, чтобы дичь достать из реки, веревку на шесте закрепить, пенек под попой спилить), и молотком поработать (крюк палатки забить, маленький гвоздик, орех расколоть, штифт в оружие забить).
- v
- +4
25 августа 2020, 11:21
+128.90 HarryBullet
— Москва
«Холодный» он однозначно, любая экспертиза признает, тут к гадалке не ходи. Да, разумеется, сейчас таскать с собой ХО не особо проблемно, и серьёзных последствий не вызовет. Я имел в виду именно то, о чем сказал — этот нож сложнее возить в поезде или самолете, чем хозбыт. Поэтому я с собой, например, обычно Ка-Бар не беру, только если в командировку с оружием, где всё равно его оформлять.
А так — ещё раз поздравления, шо тут скажешь.)
А так — ещё раз поздравления, шо тут скажешь.)
25 августа 2020, 12:03
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Свести обух и лезвие на 70 градусов и возить с собой распечатку фрагмента из ГОСТа. Кстати, Павловцы так КаБар легализовали.
Или разбирать на части — куча запчастей это не нож.
Или разбирать на части — куча запчастей это не нож.
25 августа 2020, 14:18
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну, колхозить такой ножик болгаркой я бы, честно, не стал — жалко, даже если удастся в процессе не отпустить закалку.
По поводу провоза в багаже разобранного ножа. Опыта по этой части у меня нет, не знаю, в реальности играет оно или как. Если поставите эксперимент, большая просьба — отпишитесь, как среагировали в аэропорту на «набор железок».
Про кукри у меня регулярно спрашивают на досмотре багажа — поэтому вожу с собой сертификат. Ну и с Ка-Баром мне проще: моё разрешение на ношение оружия не зависит от сезона.) Но оформлять его как оружие вот геморно при обычных поездках.
По поводу провоза в багаже разобранного ножа. Опыта по этой части у меня нет, не знаю, в реальности играет оно или как. Если поставите эксперимент, большая просьба — отпишитесь, как среагировали в аэропорту на «набор железок».
Про кукри у меня регулярно спрашивают на досмотре багажа — поэтому вожу с собой сертификат. Ну и с Ка-Баром мне проще: моё разрешение на ношение оружия не зависит от сезона.) Но оформлять его как оружие вот геморно при обычных поездках.
25 августа 2020, 15:32
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Болгаркой колхозить и не надо. Обычным бруском, немного поправить грани, чтобы было вот так
www.nozhikov.ru/product/nozh-legion-aus-8
Угол больше 70 градусов — и всё, теплый ножыГ.
www.nozhikov.ru/product/nozh-legion-aus-8
Угол больше 70 градусов — и всё, теплый ножыГ.
25 августа 2020, 15:36
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Именно таким образом многие производители и самодельщики превращают жуткие пыряльники в теплый и пушистый хозбыт. Сантиметр тут, сантиметр там — и готово!
А чтобы вопросов не было — носим выкопировку из ГОСТа.
В принципе, такая переделка даже немного добавляет ножу агрессивности…
А чтобы вопросов не было — носим выкопировку из ГОСТа.
В принципе, такая переделка даже немного добавляет ножу агрессивности…
25 августа 2020, 16:44
+128.90 HarryBullet
— Москва
Хорошо, но тоже требует экспериментальной проверки в аэропорту. Воспримут тамошние милиционеры этот ГОСТ как аргумент или нет. То есть в любом случае я бы рекомендовал иметь с собой РОХу и быть готовым к тому, что нож могут не допустить в багаж и, возможно, изъять на экспертизу.
Комментарии (30)