Вне дорог: Передвижение через труднопроходимую и заболоченную местность.
Долго решался опубликовать эти мысли. Подтолкнула меня переписка, где затрагивалась тема эвакуации из Мегаполиса при большой катастрофе. Пост может быть не вовремя, но, я думаю, приятно вспомнить о лете))) Пост содержит фотографии из моего личного архива и выдержки из дневника…
Как-то беседовал я с одним профессиональным инструктором по туризму (водил группы по Уралу, Алтаю и Крыму), вот отрывок этого разговора:
Он: — А ты какой коврик используешь для ночлега?
Я: — Я вообще ковриками не пользуюсь, нарублю лапника под подстилку и доволен)
Он: — Вот из-за таких как ты уродуются леса у нас в стране!)))
Я: — Так я же с мертвых, поваленных деревьев срубаю!
Он: — Это ты где такие деревья находишь??
Я: — Как где? У нас под Питером все такие леса, в Вологодской области сплошной бурелом. Постоянно через деревья перелезаешь…
Он: — Мне страшно подумать, где ты ходишь?))
О чем этот разговор? Не о ковриках, и не о лапнике, не об инструкторах, и не об экологии. Тема о том, что люди привыкли ходить по тропинкам. Самое интересное, на мой взгляд, это то, что находится в двух шагах от тебя, если свернуть с дороги. Лично я люблю просто проводить прямую линию по карте, и идти по ней. Это я называю Хард-треккинг. Конечно, если только у тебя впереди уж совсем непреодолимые препятствия, то лучше обойти… В этой статье решу дать несколько советов по выбору снаряжения опираясь на свой опыт.
август 2012 г.
Пройдя вдоль реки, я наконец-то дошел до устья ручья. Это была моя первая маршрутная точка. Спустившись в овраг, я углубился в лес. Заросли сразу же встретили меня яростным сопротивлением. Вдоль ручья кустарник был настолько плотным, что приходилось буквально прорываться, «продавливаться» сквозь них. Из-за высокой травы я не видел, что у меня под ногами и я несколько раз падал запнувшись о коряги или «ухнул» в яму. Зонтичные, при малейшем прикосновении, раскидывали во все стороны свои семена, норовив попасть в глаза и рот. Растения постоянно оплетали ноги и мне приходилось высоко их поднимать при ходьбе. Я мгновенно взмок. Скорость передвижения упала до минимума, наверное, километр в час. Не в силах больше это терпеть, я принял радикальное решение — идти по руслу ручья. В ботинках хлюпало когда я еще рыбачил в камышах вдоль реки, поэтому я не особо расстраивался из-за промокшей обуви.
Идти стало гораздо легче! Вода меня значительно остудила. Кое-где я погружался до уровня пояса, но в основном, глубина была мне по колено. Периодически мне преграждали путь упавшие стволы деревьев, приходилось перебираться. И тут я увидел это…
Развороченная гильза. Видимо вымыло ручьем из песка. Я задумался. Бои здесь шли нешуточные…
Через час я вышел к небольшой поляне. Часть пути осталось позади. Теперь предстояло пройти по дороге.
Про снаряжение:
1) Обувь. Отдайте предпочтение летним ботинкам из прочного синтетического материала. Сапоги не подойдут. Наловите сразу и болотная жижа будет постоянно пытаться снять их с вас. Бродни тоже не подойдут, потому что не предназначены для длительных переходов и они очень тяжелые. Ботинки с мембранной тоже бесполезны. У меня кожанные ботинки с высоким берцем на молнии (летные). Очень удобны тем, что можно быстро снять и переодеть носок или вытряхнуть грязь и воду. Но и они не совсем удобны — кожа намокает, а потом, при высыхании может натирать. У меня образовалась складка на берце и со временем, начала давить на «косточку». Сейчас присматриваюсь к модели Каракурт от Сплава.
2) Одежда. Одежда должна максимально выводить влагу от тела и быстро сохнуть. В высокой траве, отлично подойдут самосбросы из мембранной ткани. Если необходимо пройти участок с камышом, или просто злаковое поле перейти, то они спасут вас и вашу обувь от намокания. Когда углубитесь в лес, то их можно легко и быстро снять. Правда, стоят они прилично. Куртка должна быть с капюшоном а рукава на липучках. С капюшоном ничего не упадет за шиворот и не так сильно намокните.
3) Очки. Это необходимость, а не модный аксессуар. Очки или маска спасут ваши глаза от попадания мелких веток, семян, едкого млечного сока растений, насекомых и прочего. Я лично использую очки марки Brenda. Они имеют отстегивающие душки и эластичный ремешок, для предотвращения спадания, во время резких движений. К тому же, они желтого цвета, что улучшает видимость в полумраке чащобы.
Необязательно покупать дорогие брендовые модели, достаточно приобрести пластиковые медицинские или строительные очки, стоят 300 руб. примерно.
4) Перчатки. Обязательны! Полностью закрытые из прочного материала. Когда будите хватать руками жгучую крапиву, борщевик, пробираться через еловые ветки, то вы меня поймете, почему я не использую перчатки с обрезанными пальцами.
5) Рюкзак и прочее снаряжение. Забудьте про всякие навесные и подвесные подсумки, набедренные сумки, ножны, и прочее. При движении в густых зарослях. все это будет цепляться за ветки и траву, что в итоге будет сильно вас тормозить. Вы можете даже потерять что-нибудь из снаряжения! Все должно быть максимально обтекаемым. У меня был раньше рюкзак шведской армии, кажется, с жесткой рамой. В принципе, неплохой, но очень тяжелый, для своего литража и рама часто зацеплялась за ветки. Рюкзак не должен выходить из-за головы человека, так как вам придется всегда опускаться ниже, когда вы проходите под веткой, например.
июль 2013 г.
Мы вышли из автобуса и сразу спустились к реке. Необходимо переправляться. В принципе, можно перейти по мосту, а потом, обогнув часть садовых участков, выйти к дороге, но мы решили не тратить время.
Обувь предпочли снять, впереди предстоял еще долгий путь. Река выходя к мосту сильно мелела и поток воды, стремясь пройти данный участок значительно ускорялась. Осложняли дело, многочисленные скользкие камни на дне. В этот момент я пожалел, что не нашел шест. Осторожно, step-by-step, мы продвигались от валуна к валуну, делая небольшие остановки дожидаясь друг друга. Наконец, вымокнув до ремня, мы перебрались на другой берег…
Прошел час…
Я и мой друг подошли к оврагу, к тому месту, где река вновь уходила к лесу.
Решено было спускаться вниз и идти вдоль реки, до следующего моста. Распугивая под ногами змей, мы спустились. Впереди нас ждали заросли борщевика…
Двигались медленно, друг за другом, меняясь по усталости. Впереди шел Рома. Выдав очередную порцию трехэтажного мата он закурил. Духота была страшная! Под ветками деревьев был невообразимый аромат гнили, дурман от растений и испарений, вкупе с табачным дымом, все это давало головокружительный эффект. Мы быстро теряли силы. Борщевик во все стороны разбрызгивал свой сок и не давал возможности снять капюшон, не то что куртки! Пару раз, сок попадал мне на очки. Я чувствовал, что перегреваюсь… Вдруг я увидел, как Рома с яростью рвал на своем пути огромную паутину. Меня это сразу развеселило!))) Когда мы вышли к мосту, над нами летали два аиста — я подумал, что это хороший знак. Не выдержав, мы решили сразу же искупаться, не смотря на то, что было сильное течение и отсутствие пляжа.
Да, простит меня Роман, я решил выложить твою фотографию)))
Для разведки любой местности можно купить квадрокоптер dji с видеокамерой, на сайте rc-tiger.ru вы узнаете цены.
25 января 2014, 18:21
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Не бесспорно. Алтайская присказка «Тайга — она такая. Прямо пойдёшь — долго идёшь. Криво идешь — быстро идёшь» (Практика есть )
- v
- +2
25 января 2014, 18:50
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Да. В итоге выясняется, что хоть «лось я ещё хоть куды», но время и силы потеряны, и намеченная цель выхода достигнута «не совсем»
25 января 2014, 18:42
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Как понял из контекста — никого уже не удивляющий «драп» куды глаза глядят
25 января 2014, 18:59
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
Если про июль говорить, то просто гуляли. Так рыбу половить, осмотреть окрестности)
25 января 2014, 19:02
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вот про рыбу интересно, человек то есть должен раза три в день. Поймали ли чего, употребили?
25 января 2014, 19:05
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
нет, не ловилась. слишком жарко тогда было, может из-за этого, а может и руки кривые)))
25 января 2014, 19:12
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
у этого пацана не будет никакой аллергии ни на растения, не на животных или дорожную пыль.
Может в том была сила прошлых поколений, без перчаток, очков, мазей они росли здоровыми:
Средь цветов медуницы и кашки,
Где журчит тишина ручейком,
Русый мальчик в холщовой рубашке
По лужайке идёт босиком…
Он идет прямиком, без тропинки,
Всё, что встретится, видит насквозь,
Друг-приятель здесь каждой травинке
И у каждого дерева гость.
Сколько солнца в глазах его синих
Под упрямым разлетом бровей!
Он ни гнезд не боится осиных,
Ни шипящих в малиннике змей.
Что в ожогах и ссадинах ноги,
Волдыри на руках — не беда,
Ведь оглядчивому недотроге
Не откроется мир никогда.
Николай Рыленков
Может в том была сила прошлых поколений, без перчаток, очков, мазей они росли здоровыми:
Средь цветов медуницы и кашки,
Где журчит тишина ручейком,
Русый мальчик в холщовой рубашке
По лужайке идёт босиком…
Он идет прямиком, без тропинки,
Всё, что встретится, видит насквозь,
Друг-приятель здесь каждой травинке
И у каждого дерева гость.
Сколько солнца в глазах его синих
Под упрямым разлетом бровей!
Он ни гнезд не боится осиных,
Ни шипящих в малиннике змей.
Что в ожогах и ссадинах ноги,
Волдыри на руках — не беда,
Ведь оглядчивому недотроге
Не откроется мир никогда.
Николай Рыленков
- v
- +7
25 января 2014, 19:30
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Так это в Родной литературе по школьной программе было, для рожденных в СССР.
25 января 2014, 22:54
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я вам и написал потому. Если вы не поняли что в стишке написано, кратко поясняю: деревенский мальчонка обходится без защитных средств контактируя с живой природой. Вы что и в песнях не понимаете?
25 января 2014, 22:57
+0.17 Chip
— Калуга
Наученный горьким опытом деревенский мальчонка в бурьян борщевика вряд ли полезет
25 января 2014, 23:10
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я не знаю какой борщевик злой бывает, но мы его ели в детстве, очищая стебель от колючей кожуры.
25 января 2014, 23:23
+0.17 Chip
— Калуга
Тот борщевик что растёт у нас покрыт мелкими волосками-иголками содержащими яд от которых остаются не фиговые химические ожоги. Так что местные не то чтоб есть эту дрянь не станут, а ещё и обойдут с запасом
25 января 2014, 23:26
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да путаница какая-то с этим растением. С виду он одинаков, но отличается — борщевик сибирский вроде не опасен, а вот борщевик Сосновского и кавказский ядовит.
25 января 2014, 23:55
+0.17 Chip
— Калуга
На сколько я знаю наш борщевик раньше выращивался на корм скоту, после сборки его сваливали в кучи и после того как он перепреет подсыпали в корм бурёнкам, поэтому он попадается в районах тех колхозов где использовался.
26 января 2014, 06:45
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Сок большинства борщевиков, при попадании на кожу в солнечную погоду провоцирует ультрафиолетовые ожоги (фотосенсибилизирующий эффект). Если проще, то при попадании сока на кожу, получаешь солнечный ожог. Исходя из этого организуем защиту открытых поверхностей. Сам сок не даёт ожогов. На Западном Кавказе около семи видов борщевиков. Опасаться нужно всех.
25 января 2014, 20:26
+31.83 Offdream
— Барнаул
Соглашусь по всем пунктам! Что такое шариться по нехоженым местам, знаю не понаслышке. Для таких прогулок «выращиваю» себе РПС.
- v
- 0
25 января 2014, 21:09
+31.83 Offdream
— Барнаул
Ременно-плечеая система. Но это вариант для радиалок, с набором только самого необходимого.
25 января 2014, 21:11
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
примеры показать сможешь? и как такая система будет совмещаться с рюкзаком?
28 января 2014, 09:10
+2.33 Kalter2000
— Краснодар
Привет, комрад! Есть какая-нибудь информация, что с сайтом Сплава случилось? Звонил в местный магазин, они сами не в курсе. Говорят — тоже не можем на сайт зайти.
28 января 2014, 13:51
В твиттере сплава есть указание, что обнаружена программная проблема. Исправляют. Обнаружили меньше суток назад. Так же есть вакансия программиста.
28 января 2014, 14:05
+2.33 Kalter2000
— Краснодар
«В программисты я б пошел — пусть меня научат!»©
А если серьезно — не по профилю. Мне ближе обычное железо, не компьютерное. Хотя могу и компьютер собрать или апгрейд произвести.
А если серьезно — не по профилю. Мне ближе обычное железо, не компьютерное. Хотя могу и компьютер собрать или апгрейд произвести.
25 января 2014, 21:40
+104.12 ktibq
— Подмосковье
можно попробовать вот это-6Ш112
РПСка с сухаркой и рюкзак на 25л.Цена 4000
РПСка с сухаркой и рюкзак на 25л.Цена 4000
25 января 2014, 21:47
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
все же это ориентация под военные нужды. у меня оружия нет, так зачем мне подсумки под магазины?
25 января 2014, 21:55
+1.63 evgen_himik
— Южный Урал
в подсумок для магазина АК как родная входит пластиковая 0.33 с водой. в гранатные подгумки: сигареты, телефон, жпс.в сухарку-харчи.полёт фантазии в общем.потому модульность и удобней-что надо то и прицепил
27 января 2014, 11:18
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Носить «полёт фантазии» в сухарном подсумке — моветон!
25 января 2014, 22:01
+1.63 evgen_himik
— Южный Урал
у меня оружия нет, так зачем мне подсумки под магазины?странно это как то.есть вместительные карманы, к ним прицепили ярлык «для того и для того», и что из этого? что мне мешает положить туда не то для чего они предназначались, а то что нужно мне? я недавно кран водопроводный хлещущий на пол ванны как фонтан в 3 часа ночи починил не прокладками сантехническими а намотав половину призерватива на место для прокладок и закрутил обратно в смеситель, до сих пор ни капли мимо.вещу нужно использовать изходя из их свойств и лишь потом исходя из предназначения
25 января 2014, 22:06
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
вполне подойдет для таких целей, какой-нибудь жилет рыболовный. куча карманов и не такой тяжелый как подсумки из кордуры
25 января 2014, 22:11
+1.63 evgen_himik
— Южный Урал
износостойкость, рыбаку не требуется в жилете есть, спать, бегать, ползать, лазить, прыгать.его задача просто стоять или сидеть.не нужен армейский с избыточным для тебя запасом прочности, возьми какой надо.о чём речь?
25 января 2014, 22:19
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
рюкзак и карманы на куртке и штанах. все что мне нужно)
26 января 2014, 09:37
+31.83 Offdream
— Барнаул
В этой публикации я дал развёрнутый ответ в пользу своего выбора. Если интересно — прошу в гости
26 января 2014, 09:34
+31.83 Offdream
— Барнаул
Я себе собирал «чистую» платформу. Без подсумков. Потом уже комплектовал.
На системе у меня висит: фляга, подсумок на 10 патронов 12 калибра, рация, подсумок с маленькой аптечкой и кое-каким инструментом, и универсальный подсумок с каким-либо скарбом по ситуации. Это на охоте, не по водоплавающей дичи. А вообще состав системы сильно меняется в зависимости от целей вылазки: грибы, рыбалка, исследование, разведка местности (при охоте в малознакомых угодьях).
например при походе за грибами на спине висит сухарная сумка, а в ней — пустой мягкий рюкзачёк, на поясе — большой навесной карман от рюкзака «Вьюк» ССО. В этом кармане — пакет. когда пакет наполнен (если наполнен), вынимаем пакет, кладём его в мягкий рюкзак, а в карман — новый пакет.
Для рыбалки (спининг) в подсумок для патронов замечательно помещается коробка с блёснами и воблерами. А еще я «Вьюк» приспособил — сделал возможным пристёгивать его к РПС, отстегнув родные лямки.
На системе у меня висит: фляга, подсумок на 10 патронов 12 калибра, рация, подсумок с маленькой аптечкой и кое-каким инструментом, и универсальный подсумок с каким-либо скарбом по ситуации. Это на охоте, не по водоплавающей дичи. А вообще состав системы сильно меняется в зависимости от целей вылазки: грибы, рыбалка, исследование, разведка местности (при охоте в малознакомых угодьях).
например при походе за грибами на спине висит сухарная сумка, а в ней — пустой мягкий рюкзачёк, на поясе — большой навесной карман от рюкзака «Вьюк» ССО. В этом кармане — пакет. когда пакет наполнен (если наполнен), вынимаем пакет, кладём его в мягкий рюкзак, а в карман — новый пакет.
Для рыбалки (спининг) в подсумок для патронов замечательно помещается коробка с блёснами и воблерами. А еще я «Вьюк» приспособил — сделал возможным пристёгивать его к РПС, отстегнув родные лямки.
26 января 2014, 14:44
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Везет тебе, у вас магазин ССО шный есть в городе как пить дать, а у нас нетупосмотреть хоть на это ССО, Я тоже себе ж Вьюк хотел, да привезли маленько другой анлицкий рейдовый, но карманы там не отстегнешь, зато в ПНВ не видно
26 января 2014, 15:38
+31.83 Offdream
— Барнаул
Не, комрад, нету у нас ССО магазина. Есть «Вымпел», там представлена продукция ССО, но цены там — в рот ту Катю целовать… Заказывал снарягу через оф. сайт ССО. Даже с экспресс доставкой снаряга гораздо дешевле выйдет. Зато можно в магазине пошшупать и померить приглянувшуюся вещь.
А снаряга у них хорошая. От Сплава отличается весьма заметно. Но и ценой тоже в бОльшую сторону.
А снаряга у них хорошая. От Сплава отличается весьма заметно. Но и ценой тоже в бОльшую сторону.
26 января 2014, 15:44
+25.59 Sergsib
— из Сибири
А я когда искал, кстати я Вьюк у тебя и увидел в той статье, вот видимо этот магаз и имелся ввиду, ну хоть потрогать можно да и с оф сайта заказать-кинуть барыг
25 января 2014, 23:32
+104.12 ktibq
— Подмосковье
25 января 2014, 23:39
+104.12 ktibq
— Подмосковье
За спасибо вот ещё ссыль на чикомы по 200-300 рублей www.aliexpress.com/item/ORIGINAL-CHICOM-TYPE-56-AK-AMMO-POUCH-CHEST-RIG-BANDOLIER-4-CELL-MARKED-3118V/866797199.html
26 января 2014, 07:43
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
С такой мечтой оккупанта в кушерях либо потеряешь половину скарба, либо удавишься на какой-нить ветке. Синий рюкзачок автора самое «то» для безтропья.
25 января 2014, 21:13
Ножны никогда не доставляли неудобств, если нож длинный, ниже паха опускается, то можно прихватить ремнем вокруг бедра, чтобы не болтались ножны.
Все ножны пластиковые из кайдекса.
В остальном соглашусь
Все ножны пластиковые из кайдекса.
В остальном соглашусь
- v
- 0
25 января 2014, 21:24
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
а ремень на чем держаться будет? я считаю, что куртка должна закрывать ножны. но если у тебя пояс рюкзака на талии, то я считаю нож вообще следует вешать на грудь или крепить к лямке рюкзака. но. не у всех надежное крепление имеется…
25 января 2014, 21:56
Я вот о чем писал
Либо так
Нож всегда ношу на поясе, если крепить к рюку можно остаться и без него и без ножа за раз.
А на груди лично мне не удобно носить.
Либо так
Нож всегда ношу на поясе, если крепить к рюку можно остаться и без него и без ножа за раз.
А на груди лично мне не удобно носить.
25 января 2014, 22:03
+1.63 evgen_himik
— Южный Урал
при беге очень забавно «раскачивает» что ножны что кабура.проходили это всё.на любителя
25 января 2014, 22:03
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
на первом фото, вариант более предпочтительней)
главное, чтобы был обхватывающий рукоять хлястик-ремешок.
главное, чтобы был обхватывающий рукоять хлястик-ремешок.
26 января 2014, 07:33
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
В зарослях рододендрона вкупе с упавшими пихтами, с таким подвесом можно и жизни лишиться, не только ноги. За один сучок зацепишься, на другой нанижешься. И придёт зверёк…
26 января 2014, 09:52
В нашей полосе сосны и березы, как говорится.А зацепиться, если не осторожно, можно чем угодно, одежда то всегда на вас и рюкзак или рпс, если вы не турист-нудист
Насчет насадится, видел, как и без зацепляний приземлялись на дрючки.Подскользнулся на мху перелазя через бурелом по неосторожности и привет
Тут думаю главное аккуратность и неспешность в преодолении сложных участков, особенно, если это заросли рододендрона
А вот нож всегда должен быть на теле, а не где-то в рюкзаке или на нем.Т.к. бывают ситуации, когда рюк нужно срочно сбросить и нет гарантии, что он не уплывет или укатится в дальние дали вместе с ножом.
Но это мое скромное мнение, каждый носит снарягу, как ему сподручней.
Я лично ношу, большой нож на поясе без крепления к бедру в нижней части, никакого дискомфорта никогда это не вызывало, даже в густых зарослях травяных.
Насчет насадится, видел, как и без зацепляний приземлялись на дрючки.Подскользнулся на мху перелазя через бурелом по неосторожности и привет
Тут думаю главное аккуратность и неспешность в преодолении сложных участков, особенно, если это заросли рододендрона
А вот нож всегда должен быть на теле, а не где-то в рюкзаке или на нем.Т.к. бывают ситуации, когда рюк нужно срочно сбросить и нет гарантии, что он не уплывет или укатится в дальние дали вместе с ножом.
Но это мое скромное мнение, каждый носит снарягу, как ему сподручней.
Я лично ношу, большой нож на поясе без крепления к бедру в нижней части, никакого дискомфорта никогда это не вызывало, даже в густых зарослях травяных.
26 января 2014, 11:14
большой нож на поясе без крепления к бедру в нижней части, никакого дискомфорта никогда это не вызывало, даже в густых зарослях травяных.аналогично. В особо вредных зарослях придержать рукоять, скорее контролируя, чем удерживая.
Зато у разгрузок и грудных жилетов в сочетании с рюкзаком огромный плюс есть — разгружают спину т.к. вес можно перераспределить вокруг оси тела в районе центра тяжести. Критично. когда на пределе физических сил нагружаешься. Латы в рюкзаке при этом не отменяются
26 января 2014, 14:47
+25.59 Sergsib
— из Сибири
А у меня ножей хватает, и я их везде напихал, и на пояс, и в карман, и в рюкзак, и в куртку… на всякий случай так сказать
26 января 2014, 16:57
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Точно так-же лагерник в свободном подвесе на поясе или через плечо подмышкой на репшнуре, под курткой. Опасности потерять не наблюдается, поскольку ножны из полимера держат хорошо. Ну и контроль, о чём strannik сказал. Разгрузки и жилеты пользовал, но более одного дня выше моих сил. Наверное за сорок лет набродов хребет к рюкзаку приспособился, а пузо к вольному воздуху для теплообмена. Видимо гористая местность так приучила и тут для каждого предпочтений поле непаханное. Знакомый вообще помимо основного ещё на пузо вешал маленький рюк и грыз харчи дорогой. Ему так было очень удобно.
25 января 2014, 22:50
+0.17 Chip
— Калуга
Согласен по всем пунктам! Единственное когда лезеш по зарослям борщевика или ещё какой жутко жгучей заразы, стоит добавить лёгкий респиратор чтобы не заработать ожог верхних дыхательных путей, особенно в период цветения.+ Да и даже сухостой этой травы рассыпает такое количество своей пыли-мелких иголок, что явно не на пользу.
- v
- +3
26 января 2014, 07:08
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Если сдуру залезешь в мордой лица в ясенец, то никакой респиратор не поможет. Эфирное масло, выделяемое желёзками, при попадании на кожу вызывает ожоги с волдырями. Нужно знать растения местности пребывания, дабы не окочуриться от случайно заваренного листика в чае. И не нужно бояться того, чего не нужно бояться.
26 января 2014, 07:53
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Мировоззрение автора полностью поддерживаю. Для меня понятен этот небольшой опыт и верное направление в приоритетах снаряги без милитаристских понтов и натоптанных тропинок, по которым, случись чаво, грамотный не пойдёт.
- v
- 0
26 января 2014, 08:06
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Порадовал подход автора, и фото.Индивидуальный опыт -сила. Единственное по обувям.
Не согласен по сапогам. Я использую такую концепцию, двигаюсь по тропинкам и налегке в кроссовках любимой конторы Асикс, у меня старенькие правда но с протектором-вещь. А напрямик по лесу в сапогах резиновых, только туда вставил хорошую стельку от КАТов, тольстую и прям нормуль. А в брод босяком, рискованно конечно, но береженого Бог бережет.
Не согласен по сапогам. Я использую такую концепцию, двигаюсь по тропинкам и налегке в кроссовках любимой конторы Асикс, у меня старенькие правда но с протектором-вещь. А напрямик по лесу в сапогах резиновых, только туда вставил хорошую стельку от КАТов, тольстую и прям нормуль. А в брод босяком, рискованно конечно, но береженого Бог бережет.
- v
- 0
26 января 2014, 11:22
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
Насчет кроссовок согласен. Вторая пара обуви необходима. Хотя бы резиновые армейские тапки взять, будет впрок! Ботинки для преодоления «трудных» участков, а для тропинок и дорог можно взять легкие кроссовки (но только для хотьбы), сандали или даже тапки-шлепки. Можно порекомендовать ботинки с высоким берцем но из льна. Они прекрасно дышат, даже в самую жаркий и солнечный день. Кроссовки Asics отличный выбор! У них прекрасно продуманная подошва, в некоторых есть гелевая капсула для амортизации и светоотражающие элементы. И, конечно, они очень легкие! Правда, продвинутые модели стоят прилично… Сам, на следующее лето хочу приобрести сандали Lizzard, наверное, с неопреновой стелькой, но пока еще не решил окончательно… С неопреновой стелькой хороши тем, что можно перейти реку вброд и не меняя обуви с комфортом идти по тропинке. С замшей сандали лучше для пыльных и сухих дорог брать.
Насчет сапог… Я все же откажусь от них. Опять-таки по причине того что все равно наловишь. И если они штаниной не прикрыты, то постоянно придется вытряхивать мелкий мусор. Сапоги надену, только если трава по щиколотку!
Насчет сапог… Я все же откажусь от них. Опять-таки по причине того что все равно наловишь. И если они штаниной не прикрыты, то постоянно придется вытряхивать мелкий мусор. Сапоги надену, только если трава по щиколотку!
26 января 2014, 14:52
+25.59 Sergsib
— из Сибири
НУ как говориться кому как, все правильно. Подошва АХАР и гель крутяк. Цена оправдана, правда не знаю как сейчас но я 7 лет носил, свои еще на работе дотаскивал, пока жена не выкинула, потрепанные были типа стыдно. Штаны сверху на сапоги накидываю ничего не летит. У нас до хрена травищи… вот в этом году все хочу на берцы попробовать перейти типа Бутекса, Гарсинга, ну что то жаба давит слегка
30 января 2014, 10:49
+2.17 OZ3
— верхний дон
Летом хожу в трейлраннинговых KALENJI, быстро мокнут — быстро сохнут. Стопу держат, протектор злой, иногда дополняю неопреновыми носками. Вторая пара — скорее для лагеря, это сандали gavary из вспененной бактерицидной резины.… как говорится <кто панкует — тот поймет>
- v
- 0
02 февраля 2014, 02:52
+1.41 SladKo
— Казань
Такой — чтобы не цеплялся…
… вот в таких, вот таёжных трущобах:
А это ноги — после двух недель в Тропиках:
… вот в таких, вот таёжных трущобах:
А это ноги — после двух недель в Тропиках:
- v
- 0
02 февраля 2014, 04:12
+1.41 SladKo
— Казань
Извиняюсь, что ворвался не поздоровавшись.
Всем доброго времени суток!
По личному опыту двухнедельного южноуральского заповедного бездорожья хочу внести скромные пять копеек. (по монетке за пункт)
Обувь — обязательно крепкая и проверенная. Ни дорог, ни тропинок (на которые я глупо надеялся) не было. А были — сплошной бурелом, курум и болота. Ноги вечносырые. Мои, обкатанные до похода, Тропики преподнесли неприятненький сюрприз, в виде сбитых подъёмов стоп на второй же день. Спасся тремя парами носков и лейкопластырем. На привалах — сланцы.
Одежда… ну, какая была. Но — прочная. Головной убор — обязательно!
Про защитные очки ничего сказать не могу, валялись в рюкзаке всю дорогу. Желтые такие… не понравились почему-то. Не одевал ни разу, хотя ветками по морде ездило… и не раз.
Перчатки!!! Каюсь, что не взял хотя бы хэбэшки, в которых в солнечную погоду печенье фасуют. У меня не было с собой ни топора, ни пилы и всю черновую работу по обустройству ночёвок и заготовке дров производил маленьким ножичком и голыми руками. Руки надо беречь (их два всего). Как и ногов.
Ну, а рюкзак я заранее «облизал» (см. коммент выше). Хотя в буреломах всё равно цеплялся верхушкой. Приходилось реально на карачках проползать под упавшими стволами по нескольку раз за час. Отсюда вывод — наколенники форевер! Которые я также проигнорировал.
Резюме: перестрахуйся, особенно зная куда идёшь. А не пригодится — выкинешь (сожгёшь, подаришь, затаришь — на выбор).
Сорри, если что не так — впервой мы тута...
Ну и парочку фото:
Всем доброго времени суток!
По личному опыту двухнедельного южноуральского заповедного бездорожья хочу внести скромные пять копеек. (по монетке за пункт)
Обувь — обязательно крепкая и проверенная. Ни дорог, ни тропинок (на которые я глупо надеялся) не было. А были — сплошной бурелом, курум и болота. Ноги вечносырые. Мои, обкатанные до похода, Тропики преподнесли неприятненький сюрприз, в виде сбитых подъёмов стоп на второй же день. Спасся тремя парами носков и лейкопластырем. На привалах — сланцы.
Одежда… ну, какая была. Но — прочная. Головной убор — обязательно!
Про защитные очки ничего сказать не могу, валялись в рюкзаке всю дорогу. Желтые такие… не понравились почему-то. Не одевал ни разу, хотя ветками по морде ездило… и не раз.
Перчатки!!! Каюсь, что не взял хотя бы хэбэшки, в которых в солнечную погоду печенье фасуют. У меня не было с собой ни топора, ни пилы и всю черновую работу по обустройству ночёвок и заготовке дров производил маленьким ножичком и голыми руками. Руки надо беречь (их два всего). Как и ногов.
Ну, а рюкзак я заранее «облизал» (см. коммент выше). Хотя в буреломах всё равно цеплялся верхушкой. Приходилось реально на карачках проползать под упавшими стволами по нескольку раз за час. Отсюда вывод — наколенники форевер! Которые я также проигнорировал.
Резюме: перестрахуйся, особенно зная куда идёшь. А не пригодится — выкинешь (сожгёшь, подаришь, затаришь — на выбор).
Сорри, если что не так — впервой мы тута...
Ну и парочку фото:
- v
- +4
02 февраля 2014, 12:58
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
Привет!
Такой комментарий достоин на собственный пост! Снимки великолепные! Завидую черной завистью))) А теперь о теме:
1. Про наколенники забыл упомянуть в своем отчете. Соглашусь, вещь необходимая. Планирую приобрести к весне. Пока только не решил какие именно, жесткие или мягкие.
2. Про обувь я уже выразил свое мнение. Кожаные берцы не самая подходящая обувка для сырой местности, склоняюсь к матерчатым, из синтетической ткани повышенной прочности.
3. В условиях заболоченной местности и продолжительного марша глупо надеяться на то, что ноги останутся сухими, никакие гамаши или резиновые сапоги вас не спасут. Если хотите сохранить ноги в сухости, то придется постоянно менять свой маршрут, избегать водоемов, обходить стороной топкие места — все это снизит и так маленькую скорость передвижения. Если человек, в свое удовольствие собирает грибы, то тогда соглашусь, но если вам необходимо в кратчайшие сроки преодолеть маршрут, то тогда комфортом придется пожертвовать…
4. Про перчатки уже говорил. Must have.
Ну, и желаю удачи комрад, и новых открытий!
Такой комментарий достоин на собственный пост! Снимки великолепные! Завидую черной завистью))) А теперь о теме:
1. Про наколенники забыл упомянуть в своем отчете. Соглашусь, вещь необходимая. Планирую приобрести к весне. Пока только не решил какие именно, жесткие или мягкие.
2. Про обувь я уже выразил свое мнение. Кожаные берцы не самая подходящая обувка для сырой местности, склоняюсь к матерчатым, из синтетической ткани повышенной прочности.
3. В условиях заболоченной местности и продолжительного марша глупо надеяться на то, что ноги останутся сухими, никакие гамаши или резиновые сапоги вас не спасут. Если хотите сохранить ноги в сухости, то придется постоянно менять свой маршрут, избегать водоемов, обходить стороной топкие места — все это снизит и так маленькую скорость передвижения. Если человек, в свое удовольствие собирает грибы, то тогда соглашусь, но если вам необходимо в кратчайшие сроки преодолеть маршрут, то тогда комфортом придется пожертвовать…
4. Про перчатки уже говорил. Must have.
Ну, и желаю удачи комрад, и новых открытий!
02 февраля 2014, 18:08
+1.41 SladKo
— Казань
Спасибо за отзывы про фото и пожелания.
Берцы (кстати, с кордуровым верхом) подкупили прошитостью и тракторной подошвой, которая в тех жёстких условиях отработала на отлично. А сохли они у костра достаточно быстро. Вот только костёр наступал только поздно вечером.
Кстати, бывал в Кингисеппе — зимой. В гости. К родне.
И лазили мы лесами и сугробами и оврагами и речками… когда надоело водку пить…
Серьёзные места, я даже и не подозревал на тот момент.
А потому — спасибо за пост, зацепило.
Берцы (кстати, с кордуровым верхом) подкупили прошитостью и тракторной подошвой, которая в тех жёстких условиях отработала на отлично. А сохли они у костра достаточно быстро. Вот только костёр наступал только поздно вечером.
Кстати, бывал в Кингисеппе — зимой. В гости. К родне.
И лазили мы лесами и сугробами и оврагами и речками… когда надоело водку пить…
Серьёзные места, я даже и не подозревал на тот момент.
А потому — спасибо за пост, зацепило.
Комментарии (82)