НАЗ и все что с ним связано: НАЗ в рукояти ножа для спас жилета.
Здравия камрады!
Хоть сам и не люблю подобных тем, но нужда-с ))
Прошу совета в формировании НАЗа.
Уф… написал, таки, эти слова )))
В, общем ТЗ такое: сформулировать перечень предметов, способствующих продлению жизнедеятельности в сложных условиях, способных поместиться в рукоять ножа Fiskars универсал , не нарушая его плавучести (золото в слитках не предлагать).
Нож, в свою очередь, входит в комплект НАЗа индивидуального спасательного жилета. Крепится снаружи, на поясном ремне жилета, за штатную петлю ножен, рукоятью вверх. Дополнительно, сам нож, за рукоять, принайтовывается страховочным тренчиком к брючному ремню.
Так же в комплект НАЗа жилета входит:
1. Сигнальное средство – свисток обыкновенный.
2. Средство разведения огня – зажигалка газовая.
3. Фильтр для получения питьевой воды индивидуальный.
4. Прод. паёк МаринПро – 1 шт.
5. Одеяло спасательное.
6. Средство многофункциональное – тампон стерильный.
7. Карандаш чёрно графитовый – под вопросом.
Предположительно НАЗ должен обеспечить выживание одного взрослого человека, средней физ. подготовки, от 3-х до 14-ти суток, оказавшегося на суше (берег реки или океана), после опрокидывания за борт. Предположительно температурный режим от -5 ночью, до + 25 днём, возможен ветер, мокрые осадки.
Пока рассматриваемые варианты:
a) «Косынка»
b) Три рыболовных крючка (ну куда ж без них)))
c) Три пакетика соли по 1 гр.
d) Игла хирургическая кривая
e) Ещё есть место, но запас по плавучести минимален.
Вот как-то так.
Настоятельно прошу, в комментариях с советами, аргументировано обосновывать свои предложения. Например: предлагаю взять то-то т.к. мне (другу/знакомому и т.д.) в похожей ситуации пригодилось/ не хватало; тем то пригодилось / не хватало того –то и т.д.
Хоть сам и не люблю подобных тем, но нужда-с ))
Прошу совета в формировании НАЗа.
Уф… написал, таки, эти слова )))
В, общем ТЗ такое: сформулировать перечень предметов, способствующих продлению жизнедеятельности в сложных условиях, способных поместиться в рукоять ножа Fiskars универсал , не нарушая его плавучести (золото в слитках не предлагать).
Нож, в свою очередь, входит в комплект НАЗа индивидуального спасательного жилета. Крепится снаружи, на поясном ремне жилета, за штатную петлю ножен, рукоятью вверх. Дополнительно, сам нож, за рукоять, принайтовывается страховочным тренчиком к брючному ремню.
Так же в комплект НАЗа жилета входит:
1. Сигнальное средство – свисток обыкновенный.
2. Средство разведения огня – зажигалка газовая.
3. Фильтр для получения питьевой воды индивидуальный.
4. Прод. паёк МаринПро – 1 шт.
5. Одеяло спасательное.
6. Средство многофункциональное – тампон стерильный.
7. Карандаш чёрно графитовый – под вопросом.
Предположительно НАЗ должен обеспечить выживание одного взрослого человека, средней физ. подготовки, от 3-х до 14-ти суток, оказавшегося на суше (берег реки или океана), после опрокидывания за борт. Предположительно температурный режим от -5 ночью, до + 25 днём, возможен ветер, мокрые осадки.
Пока рассматриваемые варианты:
a) «Косынка»
b) Три рыболовных крючка (ну куда ж без них)))
c) Три пакетика соли по 1 гр.
d) Игла хирургическая кривая
e) Ещё есть место, но запас по плавучести минимален.
Вот как-то так.
Настоятельно прошу, в комментариях с советами, аргументировано обосновывать свои предложения. Например: предлагаю взять то-то т.к. мне (другу/знакомому и т.д.) в похожей ситуации пригодилось/ не хватало; тем то пригодилось / не хватало того –то и т.д.
- Petrovich,
- gennadiy,
- mamont9999,
- Offdream,
- PChSPb,
- HarryBullet
+ (6):
04 декабря 2017, 14:40
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у меня в спасе для рек до 3 к.с. крикет, спички, плексиглаз, нож, свисток, ппи, таблетки, верёвочка, пакетов штуки три и спасодеяло лежит.
задача — огонь, попить и завернуться поверх гидрашки от ветра
мне кажется, остальное не в спасе должно лежать, а в наборе для покидания плавсредства. иначе спас будет носить не удобно.
я бы добавил шпагатик и скотч сантехнический
возможно, жестянку для кипячения
вопрос в том, для чего жилет
задача — огонь, попить и завернуться поверх гидрашки от ветра
мне кажется, остальное не в спасе должно лежать, а в наборе для покидания плавсредства. иначе спас будет носить не удобно.
я бы добавил шпагатик и скотч сантехнический
возможно, жестянку для кипячения
вопрос в том, для чего жилет
- v
- +1
04 декабря 2017, 16:17
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Жилет — что бы гарантировано доплыть до берега, если за борт выпаду. А так как, планируется река — море, то это либо оверкиль на порогах (до 4к.с.), либо нежданчик в море. Да, с большой степенью вероятности остальная команда начнёт ПСР, но хочется подстраховаться. Сантехнический скотч — это который? Жестянка в мыслях есть, но смущает вес/ объём. Как вариант думал банку, типа как от шпрот по размеру, но фольгированную и в неё типа наза и в пакет. ППИ (есть израильский)насколько нужен?
04 декабря 2017, 21:47
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
важно, что в походе мы должны в жилете грести веслом, стоять на моторе, рыбачить или ставить парус. жилет должен быть удобным и не мешать. ограничение по объёму и массе.
базовый набор будет, если у тебя простая река в относительной населёнке (Лух, Клязьма, Узола...) и ты киляешься и лишаешься судна, то тебе надо согреться, просушиться, если это не неопрен (спички, плекс), или защититься от ветра, если это неопрен (спасодеяло), дойти до людей(если это не населёнка — компас и знание основных линейных и площадных ориентиров карты) или найти герму. банка для кипячения не нужна, либо подберёшь на берегу, либо свои раньше найдут. надо подать сигнал в зоне видимости (свисток). пускать ракеты без толку, их любой алкаш на пикнике пускает. ещё надо телефон, документы и деньги. сникерс полезен, но не обязателен. аптечка нужна. пакеты нужны. верёвочка нужна. нож нужен. фильтр/акватабс — опционально. в клязьме — нужен, на Лухе — кипятим
если это горная речка (ходил до 3 к.с.), то телефон не всегда нужен. жестянка нужна, ибо можно сидеть на необитаемой прибережной полочке под скальником и грустно сосать леденец. у меня есть плоская кружка со складными ручками. в неё я все пакую. ракета или дым нужны, ибо в порогах не слышно свиста, а автономность может быть большой. возможен воздушный поиск. фильтр, если вода питьевая из реки — не нужен
если море — фиг знает. я в море не плавал.
в море на нормальном корабле мы жилет не носим вроде как и нет нужды в жилете постоянно.
я бы завёл гермомешок положительной плавучести рядом с жилетом. мешок это и плавсредство и ёмкость для воды. по составу я бы ориентировался на наборы НАЗ для авиации или морских спасательных средств
базовый набор будет, если у тебя простая река в относительной населёнке (Лух, Клязьма, Узола...) и ты киляешься и лишаешься судна, то тебе надо согреться, просушиться, если это не неопрен (спички, плекс), или защититься от ветра, если это неопрен (спасодеяло), дойти до людей(если это не населёнка — компас и знание основных линейных и площадных ориентиров карты) или найти герму. банка для кипячения не нужна, либо подберёшь на берегу, либо свои раньше найдут. надо подать сигнал в зоне видимости (свисток). пускать ракеты без толку, их любой алкаш на пикнике пускает. ещё надо телефон, документы и деньги. сникерс полезен, но не обязателен. аптечка нужна. пакеты нужны. верёвочка нужна. нож нужен. фильтр/акватабс — опционально. в клязьме — нужен, на Лухе — кипятим
если это горная речка (ходил до 3 к.с.), то телефон не всегда нужен. жестянка нужна, ибо можно сидеть на необитаемой прибережной полочке под скальником и грустно сосать леденец. у меня есть плоская кружка со складными ручками. в неё я все пакую. ракета или дым нужны, ибо в порогах не слышно свиста, а автономность может быть большой. возможен воздушный поиск. фильтр, если вода питьевая из реки — не нужен
если море — фиг знает. я в море не плавал.
в море на нормальном корабле мы жилет не носим вроде как и нет нужды в жилете постоянно.
я бы завёл гермомешок положительной плавучести рядом с жилетом. мешок это и плавсредство и ёмкость для воды. по составу я бы ориентировался на наборы НАЗ для авиации или морских спасательных средств
04 декабря 2017, 21:53
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
кружка типа такой.
зы: не вешай в прекции рёбер и позвоночника
05 декабря 2017, 04:52
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Торкнуло деревянную миску завести вместо подобной ёмкости. Из оливы или ещё какой хрени.))
05 декабря 2017, 09:31
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
говорят, трескаются они, если не пропитывать химией. у нас тут в райцентре хохломская фабрика есть, так на экскурсии говорят, что роспись — защита от растрескивания при постоянном употреблении
05 декабря 2017, 13:30
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Может лукавят они? Льняное масло решает многие проблемы.
05 декабря 2017, 13:54
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
я у них давно был. возможно, плохо запомнил
05 декабря 2017, 13:34
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Не поверишь, в миске воду ни разу не кипятил.) Да и не видел чтобы это делали другие.
05 декабря 2017, 13:44
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Я постоянно кипячу. Это и удерживает от изготовления куксы взамен миски.
05 декабря 2017, 14:09
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Да на здоровье!
Я видел как пассатижами гвозди забивают.
Я видел как пассатижами гвозди забивают.
05 декабря 2017, 15:47
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Спасибо за развёрнутый ответ.
Вижу надо конкретизировать
По мелким рекам с НАЗами и т.д. вопросов нет.
Сейчас готовимся на след. год в отпуск — небольшая горная часть и потом сплав по реке с выходом в океан, вдоль берега. Не много совсем.
Вот отсюда и вопрос возник. Жилет свой есть, удобный, но как обычно «нет пределов для апгрейда» ))) Как то так.
Вижу надо конкретизировать
По мелким рекам с НАЗами и т.д. вопросов нет.
Сейчас готовимся на след. год в отпуск — небольшая горная часть и потом сплав по реке с выходом в океан, вдоль берега. Не много совсем.
Вот отсюда и вопрос возник. Жилет свой есть, удобный, но как обычно «нет пределов для апгрейда» ))) Как то так.
04 декабря 2017, 16:42
Крепится снаружи, на поясном ремне жилета, за штатную петлю ножен, рукоятью вверх.
Так же в комплект НАЗа жилета входит:Хотите двойной запас сделать?
Прод. паёк МаринПро – 1 шт.Думаете его надолго хватит? Хотя бы парочку положите.
«Косынка»Это медицинская? В нож? Может хотя-бы к спас-жилету, а то места то сколько занимает.
Три рыболовных крючка (ну куда ж без них)))Про размеры и т.п. спрашивать не буду… Спрошу просто а где леска для них?
Три пакетика соли по 1 гр.Зачем? Думаю ничего страшного за неделю неслучится. Вы планируете тяжелую физическую работу, при которой нужно восстановление кислотно-солевого баланса?
Игла хирургическая криваяЗачем? Хотите себя зашивать? А нитки тогда где?
Не знаю размеры полости в ноже но могу предложить, в первую очередь, средства для разведения огня. Считаю что это должно быть продублировано в первую очередь, т.к. после воды будет холодно и нужно будет согреться. Какие-нибудь спички типа «штормовые» или «охотничьи» для простоты разведения огня после вылезания из воды, а для более длительного времени — огниво. И сухое горючее/трут для первого разведения огня думаю тоже было бы не плохо положить.
- v
- 0
04 декабря 2017, 16:59
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Хотите двойной запас сделать?Ну, да. двойная страховка, что бы можно было и нижнию (штаны\сапоги) часть срезать и верхнюю (жилет), если зацеп будет мешать всплытию. За что зацеп? Хз ))
Думаете его надолго хватит? Хотя бы парочку положите.Парочка — это уже вес. Паёк, скорее, что бы язву не заработать сголодухи.
Это медицинская? В нож? Может хотя-бы к спас-жилету, а то места то сколько занимает.Нет, имелась в виду сетка раболовная. Да — сетями нельзя, от слова совсем, но ситуации бывают разные.
Спрошу просто а где леска для них?Да — внутрення часть паракорда, расплетаемая до ~ 15-20м. Паракорд по умолчанию есть в/на… в общем точно будет при себе.
Зачем?Может и для восстановления баланса пригодится, может и бяку какую съесть не вкусную, но организму не вредную. Просто в голову пришло, как вариант.
Зачем? Хотите себя зашивать? А нитки тогда где?Одежду, обувь если чинить придётся. Нитки — паракорд, шнурки.
Не знаю размеры полости в ноже но могу предложить, в первую очередь, средства для разведения огня.Зажигака целиком не лезет, скажем так. Про огонь думал, трут как вариант. Но, как то к спичкам доверия нет, а маленький кусок огнива нож топит.
Ну, ок — как вариант, пока добавим к рассмотрению спички/тёрка/трут
04 декабря 2017, 17:13
Парочка — это уже вес. Паёк, скорее, что бы язву не заработать сголодухи.Т.е. основное питание за счет охоты, рыбной ловли и сбора дикорастущих съедобных растений? Но я бы всё равно подумал об подстраховке.
Нет, имелась в виду сетка раболовная. Да — сетями нельзя, от слова совсем, но ситуации бывают разные.Это в нож? Или я чего-то не понимаю?
Да — внутрення часть паракорда, расплетаемая до ~ 15-20м. Паракорд по умолчанию есть в/на… в общем точно будет при себе.Ага… А грузила? И положите, если есть возможность, побольше крючков — вполне могут потеряться.
Просто в голову пришло, как вариант.В нож, ИМХО, не надо… Ну положите на крайний случай 1 гр.
Одежду, обувь если чинить придётся.ИМХО, лучше взять обычную иголку. В крайнем случае для создания компаса.
Зажигака целиком не лезет, скажем так.Т.е. места много нет… Тогда я бы оставил место только для огня.
04 декабря 2017, 17:30
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Это в нож?Да, косынка, вписываемая в окружность 40-50 см. сворачивается в объём средней фалаги большого пальца + ещё можно утрамбовать.
Грузила изготавливаются из частей одежды, поплавок — пробка затыкающая рукоять.
Компас не имеет смысла в данном случае.
04 декабря 2017, 18:10
Да, косынка, вписываемая в окружность 40-50 см. сворачивается в объём средней фалаги большого пальца + ещё можно утрамбовать.Грубо говоря 1/2 иди 2/3 объема рукоятки. Куда остальное то ложить?
Грузила изготавливаются из частей одежды,Т.е. у вас одежда придаст нужную тяжесть для удочки/сетки? Что-то сомневаюсь. Плюс не всегда же можно одежду делить на кусочки.
пробка затыкающая рукоять.Так можно потерять всё что было в рукоятке.
Компас не имеет смысла в данном случае.1. Случай не известно какой будет.
2. Использование иголки для компаса это просто был пример.
04 декабря 2017, 21:51
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у меня нож на жилете висит на грудном ремне. если плавать в жилете, то проще манипулировать на груди. мы отрабатывали, получилось так.
05 декабря 2017, 08:29
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Тоже на жилете на груди слева вешаю. Гораздо удобнее доставать и меньше шансов судно проткнуть.
05 декабря 2017, 15:49
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
и меньше шансов судно проткнуть.
Кстати один из доводов при выборе ножа был отломаный кончик. Типа «балонобезопасный» )))
04 декабря 2017, 16:53
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Дополнительно, сам нож, за рукоять, принайтовывается страховочным тренчиком к брючному ремнюА чего тогда беспокоится о его плавучести?
Чего не хватает? Кружки плоской, металлической — уху варить;
Крючков шт 10, а не 3 (оборваться могут); и нить рыболовную м 10;
Соли мало, если на 14 дней, и чай в пакетах; перец ещё в пакетиках;
На ножны шнур намотать, м 10;
gennadiy вот рекомендует «спички и плексиглаз» — я тоже беру;
Ну и спирт, хоть 100 мл — он много для чего, и от чего
- v
- +1
04 декабря 2017, 17:22
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
А чего тогда беспокоится о его плавучести?Паранойя наверное )))
уху варить— можно жарить, либо пропаривать над морской водой, в общем аргументов за жестянку маловато пока… фольга плотная может быть?
Крючки думаю брать крупные, т.к. по д мелочь есть косынка.
Перец, чай — объём.
Так, плекс включаем в список на рассморение тогда.
Спирт — объём /вес. Как вариант — спиртовыые салфетки в инд. упаковке.
04 декабря 2017, 18:12
Так вы определитесь для ножи или для ножа и спасательного жилета.
Кстати,
Кстати,
Карандаш чёрно графитовый – под вопросом.Это зачем?
04 декабря 2017, 18:15
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Завещание написать...КарандашЭто зачем?
или написать «Робинзонада капитана...» — потом издать
05 декабря 2017, 11:24
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Углей из костра на кровище замешаешь, в качестве чернил. А в качестве брутального пера — заточенная на булыжнике берцовая кость.
05 декабря 2017, 11:26
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
заточенная на булыжнике берцовая кость.
своя
05 декабря 2017, 11:47
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Мысль верная. Тогда дневник можно вести на собственной шкуре. Вместо карандаша кладём тату-машинку.
05 декабря 2017, 14:31
+128.90 HarryBullet
— Москва
По классике надо. "… Пишу вам из горящего танка на сапоге убитого товарища.."
05 декабря 2017, 14:51
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Таблички в каньоне видел? Помогли им назы-шмазы?
Особо весёлая компания на слиянии Белой и Киши.
Особо весёлая компания на слиянии Белой и Киши.
05 декабря 2017, 15:01
+128.90 HarryBullet
— Москва
При этом в каньоне цивилизация в полушаге и там никакой наз в принципе не нужен.
05 декабря 2017, 15:09
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
заранее не угадать. в китае вон несколько недель сидел мужик в каньоне
05 декабря 2017, 15:51
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Да, читал…
Кстати карандаш — это ещё щепа на растопку, если что
Кстати карандаш — это ещё щепа на растопку, если что
05 декабря 2017, 15:57
+128.90 HarryBullet
— Москва
По-моему, в каньоне Белой (речь о нём, фотки в осенней теме про Адыгею) легко угробиться, а вот живому затеряться практически невозможно. Впрочем, я в сплавах полный ноль, так что не настаиваю.
06 декабря 2017, 03:44
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
, я в сплавах полный ноль,Я тоже мокву не одобряю.)
, а вот живому затерятьсяИсчо как затериваются. По трое суток ищут дурагонов. Пошел грибки пособирать в балочку или лошадка не тудой поехала.))
Помню того придурка с канистрой воды и в костюме. На Фишт попёрся вечером в туфельках.))))))))
06 декабря 2017, 03:36
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
цивилизация в полушагеМожем устроить ЖОПУ с видом на цивилизацию. По желанию конечно.)
никакой наз в принципе не нужен.Решать потом тебе.
Мой наз был просто распихан по карманам Горки. Ну если я штаны потеряю, то на… мне какой наз понадобится.))
06 декабря 2017, 07:08
+128.90 HarryBullet
— Москва
Пошел грибки пособирать в балочкуЯ имел в виду именно каньон, где дорога рядом. Впрочем, тебе виднее, конечно.
Можем устроить ЖОПУ с видом на цивилизацию.
Решать потом тебе.У меня-то всё необходимое с собой постоянно и посреди цивилизации.)
07 декабря 2017, 00:25
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
По красненькому не ходил — боязно.))
На весну готовь свою жопу к обвязке.))))
На весну готовь свою жопу к обвязке.))))
04 декабря 2017, 18:13
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Если предполагается, что:
за «объём /вес» ?
— Перец, чай — объём
— Спирт — объём /вес
НАЗ должен обеспечить выживание одного взрослого человека, средней физ. подготовки, от 3-х до 14-ти суток, оказавшегося на суше (берег реки или океана), после опрокидывания за бортт. е. сидящего на берегу в ожидании спасения, то чего так переживать
за «объём /вес» ?
— Перец, чай — объём
— Спирт — объём /вес
аргументов за жестянку маловато пока… фольга плотная может быть?Ну, если не разбирать-собирать многократно ёмкость — то можно и фольгу плотную .
04 декабря 2017, 18:41
переживатьДумаю это связано с неудобством постоянного нахождения на спасательном жилете. Или размером кармана на жилете.
за «объём /вес»
А ещё в
(берег реки или океана), после опрокидывания за борт. Предположительно температурный режим от -5 ночью, до + 25 днём, возможен ветер, мокрые осадки.не указано приблизительно местонахождение. Есть же разница в районе Сочи или в районе Владивостока…
04 декабря 2017, 18:55
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Думаю это связано… с размером кармана на жилете.Под плоскую кружку можно и доп. карман пришить на жилет, а туда и чай, и перец, и спирт
Есть же разница в районе Сочи или в районе Владивостока…Конечно есть… В Сочи-то и при -5 теплее, чем во Владивостоке
05 декабря 2017, 16:31
доп. карман пришить на жилетЭто смотря какой жилет. К надувному не пришьёшь
Конечно есть… В Сочи-то и при -5 теплее, чем во ВладивостокеПоэтому и не скажешь что именно надо положить в НАЗ. Поэтому и писал выше — в первую очередь огонь. Тем более вопрос был про НАЗ в ручке ножа и места там нет.
05 декабря 2017, 17:37
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Это ж в том смысле, что не помешает доп. карман, а будет он пришит, или это будет сумочка через плечо — не принципиально.доп. карман пришить на жилетЭто смотря какой жилет. К надувному не пришьёшь
Вот мы в детстве сигареты и спички в кепке носили — мамка карманы вывернет, а кепку проверить не догадывается
ЗЫ А к надувному и приклеить можно
06 декабря 2017, 03:47
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
НАЗ в ручке ножаЭто ГОВНО ножом называть язык не поворачивается.))
06 декабря 2017, 11:28
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Это ГОВНО ножом называть язык не поворачивается.))Есть негативный опыт пользования?
06 декабря 2017, 12:02
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
хвостовик залит маланьким кусочком пластика в ручке и не надёжен, имхо.
06 декабря 2017, 12:10
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Ой, чувствую, придём мы сейчас к конструкции фул-танг и НАЗу, закреплённому на ножнах!
06 декабря 2017, 12:11
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
нет. нож это нож. наз в карманчик жилета.
06 декабря 2017, 14:14
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Да я, в целом, согласен с этим. Просто тут-то человек конкретный вопрос задал. Ну вот хочется ему НАЗ в ручке ножа!
НАЗ, кстати, не только в отдельном кармашке может быть.
Вот мой вариант до когда-то был.
НАЗ, кстати, не только в отдельном кармашке может быть.
Вот мой вариант до когда-то был.
07 декабря 2017, 01:05
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Правой кнопкой мыши кликаешь — открыть. Потом на стрелку вверху левого угла и всё ништяк )))))
06 декабря 2017, 17:20
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Ну вот хочется ему НАЗ в ручке ножа!Ну, вот есть возможность использовать имеющуюся полость — чего бы нет? ))))
07 декабря 2017, 01:07
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Ну, вот есть возможность использовать имеющуюся полость — чего бы нет? )))
06 декабря 2017, 17:18
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
хвостовик залит маланьким кусочком пластика в ручке и не надёжен, имхо.
Ответ относительно ко всем кого сильно смущает внешний вид ножика — мол не серьёзный и всё такое
Знаете после чего я его купил?
Коллега по прошлой работе, как то попросила ножи поточить… и принесла вот таких пару.
— РК аж сияет — «валенок», ручки затёртые, царапаные ножны… Ну, поточил, заправил, конечно.
Спрашиваю, мол где так издевались то над ними?
Дети (лет 12-14) на две смены в летний тур лагерь были отправлены с ними!
Вот после этого я себе такой купил — лет 8 уже прошло пом, не меньше
На сейчас — это самый лёгкий из имеющихся у меня не складных ножей. Надёжно держится в перевёрнутых ножнах. Заправить можно легко. Лезвие «балонобезапасное» ))) В общем кандидат на «нож-в-лодку» выбран не с кандачка.
07 декабря 2017, 00:19
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Честно — да на здоровье!
я себе такой купил — лет 8 уже прошлоБрал с армянями на рыбалку — не понравился.)
07 декабря 2017, 00:06
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Да. Есть. Клин сродни пластилину.
Еврорыбку могет ковырнуть ён в силах, а по мне пускай плавает в болоте.
Оранжевой жопоЙ кверху.
Еврорыбку могет ковырнуть ён в силах, а по мне пускай плавает в болоте.
Оранжевой жопоЙ кверху.
04 декабря 2017, 20:24
+2.73 trut757
— Рига
О-очень давно, выйдя на 470 швертботе в залив и кильнувшись раза три-четыре при северном ветре и волнишке до 1,5м, околели так, что руки за палубу уже не цеплялись. С трудом, но подняли лодку и удачно вернулись в клуб. Если бы не подняли, то в замерзшем состоянии до берега 2-3 км, наверное, не доплыли бы. Да окочуриться, в зависимости от состояния, можно было и уже на берегу. Так вот, мы прикинули, что выбравшись из воды в окоченевшем состоянии, чтобы вернуться к жизни, очень к месту был бы хотя бы 200 мл термос с горячим чаем ( на ремень или в карман жилетки?). А потом уже дровишки, огонь и убежище. А чтобы плексигласом рукоять не занимать, вместо него под шнур на ножнах положите пару полосок от авто или вело камер. Эффект тот же. Да, про аварийное зеркало забыли
- v
- +3
04 декабря 2017, 21:55
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
читал, что только 3% вод мирового океана позволяют плавать в одежде, не боясь переохлаждений
04 декабря 2017, 22:33
+2.73 trut757
— Рига
Но в тех 3% народ, наверное, должен из-за жары сверху и снизу от остановки сердца или еще чего — загибаться. Пару раз в Геленджике примерно такое испытал. Противное ощущение.
05 декабря 2017, 08:54
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Интересная задача!!!
Объём там, насколько помню, не большой. И плавучесть так себе. С сыном проводили эксперименты, из воды одна пипка оранжевая торчит на жопке. И если нож поболтается некоторое время, скажем, в приливной волне, вода внутрь проникает. Требуется дополнительная герметизация.
Я бы сосредоточился на средствах разведения огня. Это, на мой взгляд, один из основных приоритетов выживания. Шариков парафиновых/вазелиновых туда бы положил, спичек каких-нибудь подготовленных побольше. Возможно, Крикет небольшой. Ну и там крючков рыболовных. Несколько таблеток «Акватабса». И компас маленький, «таблетку», всё же положил бы. На реке не актуально, а на море может очень пригодиться.
И ещё продумал бы систему открывания. Насколько помню, там пробку ногтями поддевать приходится. В случае, когда замёрз, или в шоковом состоянии, под адреналином, после прохождения порога самосплавом, может быть очень проблематично открыть!
Слушай, а я не помню, он (в смысле нож) с ножнами плавает?
Или только нож должен положительную плавучесть сохранять?
Объём там, насколько помню, не большой. И плавучесть так себе. С сыном проводили эксперименты, из воды одна пипка оранжевая торчит на жопке. И если нож поболтается некоторое время, скажем, в приливной волне, вода внутрь проникает. Требуется дополнительная герметизация.
Я бы сосредоточился на средствах разведения огня. Это, на мой взгляд, один из основных приоритетов выживания. Шариков парафиновых/вазелиновых туда бы положил, спичек каких-нибудь подготовленных побольше. Возможно, Крикет небольшой. Ну и там крючков рыболовных. Несколько таблеток «Акватабса». И компас маленький, «таблетку», всё же положил бы. На реке не актуально, а на море может очень пригодиться.
И ещё продумал бы систему открывания. Насколько помню, там пробку ногтями поддевать приходится. В случае, когда замёрз, или в шоковом состоянии, под адреналином, после прохождения порога самосплавом, может быть очень проблематично открыть!
Слушай, а я не помню, он (в смысле нож) с ножнами плавает?
Или только нож должен положительную плавучесть сохранять?
- v
- +3
05 декабря 2017, 16:02
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Слушай, а я не помню, он (в смысле нож) с ножнами плавает?Отдельно проверял — и ножны на плавучесть и нож.
Или только нож должен положительную плавучесть сохранять?
пипка оранжевая торчит на жопкеУ меня она поменена на подогнанную пробку от шампанского — герметизация/плавучесть лучше и в руке удобней (по моей лапке коротковата).
05 декабря 2017, 08:56
+36.82 Petrovich
— Волгоград
И ещё вопрос. У тебя спас.жилет какой? Надувной?
- v
- +1
05 декабря 2017, 16:09
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Нет, не надувной — на жёстких вкладышах.
вот такой жилетик.
вот такой жилетик.
05 декабря 2017, 11:46
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Задача не интересная. Нож крепится за жилет. Потеряешь жилет — потеряешь и нож. Даже в случае с зацепом за корягу под водой жилет проще расстегнуть, чем разрезать, а это единственный случай, когда нож останется в руках, а жилет на дне. Да и то — останется ли? Под водой как-то не очень хорошо думается о чём-то кроме воздуха.
Объём рукоятки ножа микроскопический, на ещё нужно плавучесть сохранить. Объём, который можно без помех разместить на жилете, на порядок больше. Поэтому для тех случаев, когда жилет пропал, а нож остался, в нож кладём только самое необходимое. А что у нас самое необходимое после ножа? Огонь. Значит, в ручку идет самая большая из зажигалок, которую удастся втиснуть, или несколько герметичных упаковок из пары спичек+чиркаш. Несколько отдельных упаковочек — потому как мокрыми дрожащими руками хватать будешь, обидно будет сразу все испортить. После спичек объёма рукоятки почти не останется. Что туда запихнуть? Рыболовный крючок с метром лески на самое дно — ибо вообще никакого веса и объёма. При этом рискуя пропороть крючком гермоупаковку спичек. И какую-то готовую растопку для костра, исходя из тех же самых мокрых рук — даже при наличии бересты и сухой еловой паутинки текущая ручьями вода может всё изгадить. Да и спичка будет гореть не вся, т.к. часть спички будет изгажена мокрыми пальцами. Клочок ваты с вазелином/парафином, наверное, в герметичной упаковке, как наиболее сминаемая растопка.
Объём рукоятки ножа микроскопический, на ещё нужно плавучесть сохранить. Объём, который можно без помех разместить на жилете, на порядок больше. Поэтому для тех случаев, когда жилет пропал, а нож остался, в нож кладём только самое необходимое. А что у нас самое необходимое после ножа? Огонь. Значит, в ручку идет самая большая из зажигалок, которую удастся втиснуть, или несколько герметичных упаковок из пары спичек+чиркаш. Несколько отдельных упаковочек — потому как мокрыми дрожащими руками хватать будешь, обидно будет сразу все испортить. После спичек объёма рукоятки почти не останется. Что туда запихнуть? Рыболовный крючок с метром лески на самое дно — ибо вообще никакого веса и объёма. При этом рискуя пропороть крючком гермоупаковку спичек. И какую-то готовую растопку для костра, исходя из тех же самых мокрых рук — даже при наличии бересты и сухой еловой паутинки текущая ручьями вода может всё изгадить. Да и спичка будет гореть не вся, т.к. часть спички будет изгажена мокрыми пальцами. Клочок ваты с вазелином/парафином, наверное, в герметичной упаковке, как наиболее сминаемая растопка.
- v
- 0
05 декабря 2017, 12:15
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Ох не всегда и не все жилеты проще расстегнуть! Из стандартного, с нормальными паховыми ремнями, никогда не пробовал вылезти, когда течением поддавливает? То ещё развлечение, скажу я тебе…
А в остальных случаях если ты жилет в пороге потеряешь, то НАЗ уже вряд ли понадобится…
А в остальных случаях если ты жилет в пороге потеряешь, то НАЗ уже вряд ли понадобится…
05 декабря 2017, 16:45
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Нож крепится за жилет. Потеряешь жилет — потеряешь и нож
жилет проще расстегнуть, чем разрезать
Дополнительно, сам нож, за рукоять, принайтовывается страховочным тренчиком к брючному ремню.т.е. даже штатно расстегнув жилет, есть большой шанс, что останешься с ножом.
Ну, и да вот товарищ ниже делные мысли пишет, что
Из стандартного, с нормальными паховыми ремнями
Комментарии (72)