Гостевая: А как у них или выживание при ЧС в Японии.
Доброго дня, уважаемые!
Так уж случилось, что свой первый паблик на данном ресурсе я посвящаю вопросу выживания и поведения при ЧС в Японии (по просьбам трудящихся PChSPb и jenisey, так сказать).
Мне довелось несколько лет с перерывами работать в Японии (Хоккайдо — Саппоро). Естественно, ситуация с сейсмической активностью заставляла несколько напрягаться, хотя сама я из не менее сейсмического региона родом. Но приходилось по началу нервничать и переживать. И так, постараюсь изложить ситуацию с ЧС в Японии глазами русской женщины
Для начала стоит отметить, что в Японии две беды — землетрясения и цунами (с дорогами и дураками там все хорошо). Тайфуны и ураганы бывают. Но на мой взгляд последнее вообще характерно для островных регионов. А вот «дьёсиин» (ударение на последнюю «и») и цунами обусловлены постоянным сталкиванием Тихоокеанской и Охотской литосферных плит. Все помнят — к чему привело такое последнее столкновение в 2011 году.
Но не смотря на это в японском обществе нет такого распространенного понятия как «выживальщик». Я для себя определила следующие причины такого явления:
— японцы беспрекословно верят правительству и его защите их, японцев. То есть сказал премьер, что бурундук это птичка, значит птичка и всей нацией ищем перья;
— отлаженность работы спасательных служб;
— дисциплина, ранговость и четкая схематичность действий во всем;
— законопослушность;
— обучение и повторение правил ОБЖ (ОБЖ идет все 6 лет младшей школы, 3 года в старшей школе — обязательно курсы оказания ПМП, в компаниях — ежемесячные учения);
— своеобразное отношение к судьбе из-за религиозных аспектов (не буду вдаваться в подробности).
А еще в Японии просто физически негде организовывать схроны, зимовья, землянки и далее по списку — это у нас хорошо — свалил в тайгу и все риски — встреча с тигром да медведем В Японии категорично нет места — ни за границами городов, которые плавно перетекают один в другой, ни в домах.
И так, как работает система оповещения.
В Японии действует система Ниххон-Алерт. Она включает в себя датчики, которые собирают сигналы о толчках, обрабатывают их и передают в командные центры. Из них уже информация передается населению. Информация содержит — данные о силе толчка в эпицентре, данные о силе толчков в местах проживания людей, примерное время до толчков и примерное время для эвакуации при угрозе цунами. Передается такая информация следующим образом:
— смс на сотовые телефоны.
(перевод: угроза сильного землетрясения в префектуре Тиба, подготовьтесь к сильным колебаниям)
После такого СМС есть примерно 1-2 минуты — покинуть помещение, может и больше.
— транслирование на ТВ – непосредственно для района поражения прерывается трансляция, появляется карта с указанием мест толчков, играет успокаивающая музыка и диктор за кадром на японском и английском, рассказывает, что через 1-3 минуты произойдут толчки с или без угрозы цунами, покиньте дом и так далее… Для других мест (где нет угрозы) – просто по всем каналам в правом углу показется та же карта с бегущей строкой на японском (на случай если там у кого родственники);
(скрины с новостей и программ NHK после трагедии 11/03/11, предупреждения о возможном цунами и информация об отмене скоростных поездов)
Когда впервые видела такие картинки по ТВ (карта страны и какие-то иероглифы – не сразу поняла что это и о чем).
— радио – так же прерывание трансляции, музыка и диктор;
— системы оповещения. Да, самые обычные рупоры — «матюгальники» на столбах и аналогичные в офисных зданиях, школах, больницах и так далее. Конечно, не понимая японский сложно осознать — что он там вещает, но, учитывая правильность и стадность японцев — просто присоединяйтесь к ним. Выскочили в касочках и дружно на сопку поскакали — значит за ними. Высыпали из зданий или сиганули под столы — и вы под стол.
Теперь хочу рассказать про японские НАЗы и тревожные чемоданчики.
Как такового понятия «выжить любой ценой» у японцев нет, и причины я описала выше. Но, набор для экстренного покидания дома в случае опасности все же есть. До 2011 он не регламентирован — его собирали на основании менталитета и особенностей ЧС для региона.
Как собрать такие наборы дома — рассказывают в школах и на предприятиях на ежемесячных учениях.
И так, из чего же состоит типичный японский НАЗ:
1. Рюкзачок или сумка через плечо из водонепроницаемой и не горючей ткани. Цвет — оранжевый. Никаких камуфляжей и военных тематик.
2. Фонарик на динамо-машине.
3. Радио на динамо-машине.
4. Пластиковая складная тара для хранения и переноса воды.
5. Прорезиненные перчатки.
6. Пластиковая каска (никаких армейских расцветок, ну вы поняли).
7. Масочки на лицо.
8. Биотуалет переносной (почувствуй себя котом в лотке)
9. СОС-брелок и/или свисток.
10. Влажные салфетки.
11. «Спальник» — флисовое одеяло яркого цвета на молнии.
Такой НАЗ (комплектация может варьироваться) можно купить в магазине готовый. Заметьте — никаких мультитулов, ножей, спичек и огнива, компасов и так всеми любимых презервативов.
Про туалеты-пакетики расскажу отдельно. Дело в том, что первое, что отключается — это канализация. Туалеты-пакеты со спец наполнителями — для, хм… Ну и так понятно. И еще — японцы очень стеснительные. Для нас нормально в критичной ситуации присесть за кустом или спрятаться за деревом. Японец скорее помрет...((( СОС-брелки — это такой «тамагочи», который при нажатии на кнопку будет или давать сигнал сос (гудки по азбуке Морзе или аналогичное поблескивание) или просто орать как бешеный заунывной сиреной. Назначение свистка (кстати у меня в моем НАЗе свисток еще с тех времен) аналогичное — подать сигнал СОС.
Кстати, во многих отелях в номерах есть свои НАЗы — обычно им отведена полка в шкафу и включают они в себя минимум — мешочек, каску, веревку (при этажности), фонарик, перчатки, свисток и пакет-унитаз (!).
Дополняются НАЗы следующим «стандартным» инвентарем:
— аптечка перевязочная + свои медикаменты;
— сублимированные продукты (лапша, супы, пюре, сушеное мясо, рыба, нори, чипсы, калорийный шоколад);
— миниатюрная газовая плитка с баллончиком (опционно).
Обратите внимание — никаких ножей, топоров, пил и тем более оружия. Это в Японии запрещено! Обязательно наличие денег в монетах (!!!) В Японии много едят и едят еду из автоматов. Такие автоматы «питаются» монетками от 50 йен и стоят везде, в том числе и в местах укрытий. Ни один японец не станет ломать такой автомат ради бутылки кофе или пачки чипсов. Он бросит монетку и купит. Даже при ЧС. Кстати, японцы оставляют дома все, что считается ценностями — «золото-брульянты». Мародерство там не в чести.
Позволю себе дать несколько «непропаданских» советов для тех, кто собирается в Страну Восходящего Солнца на отдых.
1. В Японии туго с английским. Вы скорее найдете в портовом городе японцев знающих русский, чем англоговорящих. Хотя примитивные фразы понимают.
2. Всегда имейте при себе 3000-5000 йен мелочью. В обменнике на месте можно сказать «коцени мо мазете кудосай» (разменяйте мелкими) или просто попросить «ченьдж фо коинс».
3. Уточните у оператора — будет ли ваш телефон принимать СМС от Ниххон Алерт. У меня Мегафон не принимал, пользовалась местным рабочим телефоном.
4. Если вы едете от тур-фирмы и на месте для группы есть гид — задайте ему вопросы про места, куда можно в случае чего уходить (из личного опыта — школы и стадионы строят на холмах — их видно, туда и двигать).
5. В номере проверьте шкафчики — если есть аварийные наборы — запомните, где они именно лежат. Не забирайте их домой на сувениры
6. Если планируете остаться на долгое время — в любом сто-йеннике купите составные части минимального НАЗа. Такой НАЗ и домой привезти не стыдно. Запомните — нет ножам, топорам и пилам в НАЗе в Японии.
7. Можно заранее сделать (у меня такие есть на английском и китайском) карточки. В этой «японке» «Меня зовут ФИО, Я из России, Позвоните в Российское посольство».
8. При срабатывании системы оповещения следите за поведением местных и присматривайтесь к полицейским с флажками и системами со светодиодными стрелками и указателями. Можно не понимать, что там написано, а флажки и стрелки понятны интуитивно.
А вообще я за отдых без подобных «приключений»
Ну, вот… Так многа букав.
А теперь кратко про свои «злоключения» в Японии.
Меня «трясло» 2 раза. Первый раз как раз на мою первую поездку в 2009. Было это февральским вечером в Саппоро. Сидели в ресторане и кушали спокойно. тут у всех заверещали телефоны (смс). Быстро подскочили и высыпали на улицу. На выходе сотрудник ресторашки вручал каски выходящим. Мы дружно в парк. На улице паники не было, было много полиции. Полицейские с сигнальными флажками махали — куда лучше идти. Стояли на холоде минут 15. Как объяснила переводчица — обещали 6 баллов. но дошло только 2. По сигналу все так же разошлись. Паники и давки никакой не наблюдала. И второй раз в начале марта 2011 в Отару. Ближе к полдню прилетело смс на мой телефон и заголосила сирена в холле отеля. Но я то уже ученая. Схватила каску из шкафа и под стол. Сижу под столом, в каске… Качнуло. Как оказалось 3,5 баллов. Сижу дальше. Звонит коллега и ненавязчиво предлагает «встретиться, пивка попить»… Соглашаюсь. По холлу отеля слышны люди — стучат по номерам и «вежливо интересуются состоянием постояльцев». Вылажу из укрытия, хватаю поездочный рюкзак и (хвала любимым кедам) сайгачу на улицу. В каске. Встречаюсь с коллегой — пропускаем по баночке темного. 5 марта улетела домой, 11 марта смотрела новости и благодарила все силы небесные, что я дома.
PS последний раз была в Японии в 2013, не исключаю, что что-то могло и измениться
Так уж случилось, что свой первый паблик на данном ресурсе я посвящаю вопросу выживания и поведения при ЧС в Японии (по просьбам трудящихся PChSPb и jenisey, так сказать).
Мне довелось несколько лет с перерывами работать в Японии (Хоккайдо — Саппоро). Естественно, ситуация с сейсмической активностью заставляла несколько напрягаться, хотя сама я из не менее сейсмического региона родом. Но приходилось по началу нервничать и переживать. И так, постараюсь изложить ситуацию с ЧС в Японии глазами русской женщины
Для начала стоит отметить, что в Японии две беды — землетрясения и цунами (с дорогами и дураками там все хорошо). Тайфуны и ураганы бывают. Но на мой взгляд последнее вообще характерно для островных регионов. А вот «дьёсиин» (ударение на последнюю «и») и цунами обусловлены постоянным сталкиванием Тихоокеанской и Охотской литосферных плит. Все помнят — к чему привело такое последнее столкновение в 2011 году.
Но не смотря на это в японском обществе нет такого распространенного понятия как «выживальщик». Я для себя определила следующие причины такого явления:
— японцы беспрекословно верят правительству и его защите их, японцев. То есть сказал премьер, что бурундук это птичка, значит птичка и всей нацией ищем перья;
— отлаженность работы спасательных служб;
— дисциплина, ранговость и четкая схематичность действий во всем;
— законопослушность;
— обучение и повторение правил ОБЖ (ОБЖ идет все 6 лет младшей школы, 3 года в старшей школе — обязательно курсы оказания ПМП, в компаниях — ежемесячные учения);
— своеобразное отношение к судьбе из-за религиозных аспектов (не буду вдаваться в подробности).
А еще в Японии просто физически негде организовывать схроны, зимовья, землянки и далее по списку — это у нас хорошо — свалил в тайгу и все риски — встреча с тигром да медведем В Японии категорично нет места — ни за границами городов, которые плавно перетекают один в другой, ни в домах.
И так, как работает система оповещения.
В Японии действует система Ниххон-Алерт. Она включает в себя датчики, которые собирают сигналы о толчках, обрабатывают их и передают в командные центры. Из них уже информация передается населению. Информация содержит — данные о силе толчка в эпицентре, данные о силе толчков в местах проживания людей, примерное время до толчков и примерное время для эвакуации при угрозе цунами. Передается такая информация следующим образом:
— смс на сотовые телефоны.
(перевод: угроза сильного землетрясения в префектуре Тиба, подготовьтесь к сильным колебаниям)
После такого СМС есть примерно 1-2 минуты — покинуть помещение, может и больше.
— транслирование на ТВ – непосредственно для района поражения прерывается трансляция, появляется карта с указанием мест толчков, играет успокаивающая музыка и диктор за кадром на японском и английском, рассказывает, что через 1-3 минуты произойдут толчки с или без угрозы цунами, покиньте дом и так далее… Для других мест (где нет угрозы) – просто по всем каналам в правом углу показется та же карта с бегущей строкой на японском (на случай если там у кого родственники);
(скрины с новостей и программ NHK после трагедии 11/03/11, предупреждения о возможном цунами и информация об отмене скоростных поездов)
Когда впервые видела такие картинки по ТВ (карта страны и какие-то иероглифы – не сразу поняла что это и о чем).
— радио – так же прерывание трансляции, музыка и диктор;
— системы оповещения. Да, самые обычные рупоры — «матюгальники» на столбах и аналогичные в офисных зданиях, школах, больницах и так далее. Конечно, не понимая японский сложно осознать — что он там вещает, но, учитывая правильность и стадность японцев — просто присоединяйтесь к ним. Выскочили в касочках и дружно на сопку поскакали — значит за ними. Высыпали из зданий или сиганули под столы — и вы под стол.
Теперь хочу рассказать про японские НАЗы и тревожные чемоданчики.
Как такового понятия «выжить любой ценой» у японцев нет, и причины я описала выше. Но, набор для экстренного покидания дома в случае опасности все же есть. До 2011 он не регламентирован — его собирали на основании менталитета и особенностей ЧС для региона.
Как собрать такие наборы дома — рассказывают в школах и на предприятиях на ежемесячных учениях.
И так, из чего же состоит типичный японский НАЗ:
1. Рюкзачок или сумка через плечо из водонепроницаемой и не горючей ткани. Цвет — оранжевый. Никаких камуфляжей и военных тематик.
2. Фонарик на динамо-машине.
3. Радио на динамо-машине.
4. Пластиковая складная тара для хранения и переноса воды.
5. Прорезиненные перчатки.
6. Пластиковая каска (никаких армейских расцветок, ну вы поняли).
7. Масочки на лицо.
8. Биотуалет переносной (почувствуй себя котом в лотке)
9. СОС-брелок и/или свисток.
10. Влажные салфетки.
11. «Спальник» — флисовое одеяло яркого цвета на молнии.
Такой НАЗ (комплектация может варьироваться) можно купить в магазине готовый. Заметьте — никаких мультитулов, ножей, спичек и огнива, компасов и так всеми любимых презервативов.
Про туалеты-пакетики расскажу отдельно. Дело в том, что первое, что отключается — это канализация. Туалеты-пакеты со спец наполнителями — для, хм… Ну и так понятно. И еще — японцы очень стеснительные. Для нас нормально в критичной ситуации присесть за кустом или спрятаться за деревом. Японец скорее помрет...((( СОС-брелки — это такой «тамагочи», который при нажатии на кнопку будет или давать сигнал сос (гудки по азбуке Морзе или аналогичное поблескивание) или просто орать как бешеный заунывной сиреной. Назначение свистка (кстати у меня в моем НАЗе свисток еще с тех времен) аналогичное — подать сигнал СОС.
Кстати, во многих отелях в номерах есть свои НАЗы — обычно им отведена полка в шкафу и включают они в себя минимум — мешочек, каску, веревку (при этажности), фонарик, перчатки, свисток и пакет-унитаз (!).
Дополняются НАЗы следующим «стандартным» инвентарем:
— аптечка перевязочная + свои медикаменты;
— сублимированные продукты (лапша, супы, пюре, сушеное мясо, рыба, нори, чипсы, калорийный шоколад);
— миниатюрная газовая плитка с баллончиком (опционно).
Обратите внимание — никаких ножей, топоров, пил и тем более оружия. Это в Японии запрещено! Обязательно наличие денег в монетах (!!!) В Японии много едят и едят еду из автоматов. Такие автоматы «питаются» монетками от 50 йен и стоят везде, в том числе и в местах укрытий. Ни один японец не станет ломать такой автомат ради бутылки кофе или пачки чипсов. Он бросит монетку и купит. Даже при ЧС. Кстати, японцы оставляют дома все, что считается ценностями — «золото-брульянты». Мародерство там не в чести.
Позволю себе дать несколько «непропаданских» советов для тех, кто собирается в Страну Восходящего Солнца на отдых.
1. В Японии туго с английским. Вы скорее найдете в портовом городе японцев знающих русский, чем англоговорящих. Хотя примитивные фразы понимают.
2. Всегда имейте при себе 3000-5000 йен мелочью. В обменнике на месте можно сказать «коцени мо мазете кудосай» (разменяйте мелкими) или просто попросить «ченьдж фо коинс».
3. Уточните у оператора — будет ли ваш телефон принимать СМС от Ниххон Алерт. У меня Мегафон не принимал, пользовалась местным рабочим телефоном.
4. Если вы едете от тур-фирмы и на месте для группы есть гид — задайте ему вопросы про места, куда можно в случае чего уходить (из личного опыта — школы и стадионы строят на холмах — их видно, туда и двигать).
5. В номере проверьте шкафчики — если есть аварийные наборы — запомните, где они именно лежат. Не забирайте их домой на сувениры
6. Если планируете остаться на долгое время — в любом сто-йеннике купите составные части минимального НАЗа. Такой НАЗ и домой привезти не стыдно. Запомните — нет ножам, топорам и пилам в НАЗе в Японии.
7. Можно заранее сделать (у меня такие есть на английском и китайском) карточки. В этой «японке» «Меня зовут ФИО, Я из России, Позвоните в Российское посольство».
8. При срабатывании системы оповещения следите за поведением местных и присматривайтесь к полицейским с флажками и системами со светодиодными стрелками и указателями. Можно не понимать, что там написано, а флажки и стрелки понятны интуитивно.
А вообще я за отдых без подобных «приключений»
Ну, вот… Так многа букав.
А теперь кратко про свои «злоключения» в Японии.
Меня «трясло» 2 раза. Первый раз как раз на мою первую поездку в 2009. Было это февральским вечером в Саппоро. Сидели в ресторане и кушали спокойно. тут у всех заверещали телефоны (смс). Быстро подскочили и высыпали на улицу. На выходе сотрудник ресторашки вручал каски выходящим. Мы дружно в парк. На улице паники не было, было много полиции. Полицейские с сигнальными флажками махали — куда лучше идти. Стояли на холоде минут 15. Как объяснила переводчица — обещали 6 баллов. но дошло только 2. По сигналу все так же разошлись. Паники и давки никакой не наблюдала. И второй раз в начале марта 2011 в Отару. Ближе к полдню прилетело смс на мой телефон и заголосила сирена в холле отеля. Но я то уже ученая. Схватила каску из шкафа и под стол. Сижу под столом, в каске… Качнуло. Как оказалось 3,5 баллов. Сижу дальше. Звонит коллега и ненавязчиво предлагает «встретиться, пивка попить»… Соглашаюсь. По холлу отеля слышны люди — стучат по номерам и «вежливо интересуются состоянием постояльцев». Вылажу из укрытия, хватаю поездочный рюкзак и (хвала любимым кедам) сайгачу на улицу. В каске. Встречаюсь с коллегой — пропускаем по баночке темного. 5 марта улетела домой, 11 марта смотрела новости и благодарила все силы небесные, что я дома.
PS последний раз была в Японии в 2013, не исключаю, что что-то могло и измениться
- atom134,
- Nord,
- BdfyPf,
- interlocutor,
- Step,
- gennadiy,
- PeaceBAM,
- tiunin,
- mamont9999,
- oven,
- Goldem,
- Porco_rosso,
- zhivchig,
- UncleGans,
- ger9,
- AlexPLoz,
- razar,
- jenisey,
- onyxpol,
- Nasmeshnik,
- Gorec,
- turist,
- asketes,
- kursknpp,
- Andruha,
- Sirin,
- DIS,
- VARIAG,
- Offdream,
- Timongi,
- PavelDarts,
- maxkov71,
- Denev,
- PChSPb,
- O6opoTeHb,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet,
- abramov,
- Gregori
+ (40):
- vtorogodnik
- (1):
20 февраля 2016, 12:33
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
То есть сказал премьер, что бурундук это птичка, значит птичка и всей нацией ищем перья; — всего одна фраза, но так хорошо описана нация)))) рассказ понравился очень, ご
- v
- +6
21 февраля 2016, 20:25
+8.96 ayaan
— Южный Урал
То есть сказал премьер, что бурундук это птичка, значит птичка и всей нацией ищем перья; — всего одна фраза, но так хорошо описана нация))))еще больше описывает нацию тот факт, что ища дружно всей нацией перья бурундука они все считают премьера «американской собакой» (американский прихвостень). Это в Японии общенациональное отношение к премьеру, снизу доверху. Но все дружно скажут «хай» и побегут искать перья бурундука — и найдут.
20 февраля 2016, 13:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
отлично! редко когда удаётся прочитать связный текст.
вопросы:
1. состав японской аптечки?
2. можно ли у них оказывать первую помощь пострадавшим, или только вызвать помощь и ждать?
3. канистра под воду — нужная вещь. а держат ли в НАЗе воду в бутылках?
вопросы:
1. состав японской аптечки?
2. можно ли у них оказывать первую помощь пострадавшим, или только вызвать помощь и ждать?
3. канистра под воду — нужная вещь. а держат ли в НАЗе воду в бутылках?
- v
- +4
20 февраля 2016, 13:42
+14.94 Murano
— Владивосток
Спасибо!
По Вашим вопросам:
1. Откровенно не знаю. Аптечки у японцев — очень личная вещь, даже не принято про здоровье спрашивать в разговорах. Но в аптеках продается все тоже, что и у нас — аспирин, антирвотное и противопроносное, антиспазмалитики. Я полагаю, что аптечка НАЗа аналогичная нашей — перевязочное и кровоостанавливающее, свои таблетки (если есть необходимость принимать гормоны или спецпрепараты). Витаминки всякие — японцы на витаминках и БАДах повернуты. Я с собой возила свою НАЗ-аптечку — уголь, аспирин, церукал, валидол и регидрон + перекись в пластиковой 10 мл тубе. Ну пластыри конечно. Скажу честно — в Японии очень дорогие медикаменты и сама медицина.
2. Нет, только примитивную и только близкому человеку. То есть муж жене может шину наложить, а вот соседке — не стоит. Особенность менталитета.
3. Я была именно в доме в гостях пару раз и то у одного и того же японца (они в гости приглашают крайне редко — опят таки, менталитет). Обратила внимание на магазинные канистры на кухне для готовки и питья. Про НАЗ — врать не буду и потому скажу — не знаю. Но у каждого в городе можно увидеть просто бутылочку или термос с напитком.
По Вашим вопросам:
1. Откровенно не знаю. Аптечки у японцев — очень личная вещь, даже не принято про здоровье спрашивать в разговорах. Но в аптеках продается все тоже, что и у нас — аспирин, антирвотное и противопроносное, антиспазмалитики. Я полагаю, что аптечка НАЗа аналогичная нашей — перевязочное и кровоостанавливающее, свои таблетки (если есть необходимость принимать гормоны или спецпрепараты). Витаминки всякие — японцы на витаминках и БАДах повернуты. Я с собой возила свою НАЗ-аптечку — уголь, аспирин, церукал, валидол и регидрон + перекись в пластиковой 10 мл тубе. Ну пластыри конечно. Скажу честно — в Японии очень дорогие медикаменты и сама медицина.
2. Нет, только примитивную и только близкому человеку. То есть муж жене может шину наложить, а вот соседке — не стоит. Особенность менталитета.
3. Я была именно в доме в гостях пару раз и то у одного и того же японца (они в гости приглашают крайне редко — опят таки, менталитет). Обратила внимание на магазинные канистры на кухне для готовки и питья. Про НАЗ — врать не буду и потому скажу — не знаю. Но у каждого в городе можно увидеть просто бутылочку или термос с напитком.
20 февраля 2016, 13:26
+128.90 HarryBullet
— Москва
Интересно. Спасибо.
А на каком языке (кроме японского) там принято общаться с иностранцами, если не секрет?
А на каком языке (кроме японского) там принято общаться с иностранцами, если не секрет?
- v
- +1
20 февраля 2016, 13:45
+14.94 Murano
— Владивосток
На севере (Хоккайдо) в портовых городах русский «фирштейн». На Хонсю и южнее — в фирменных шоп-центрах конечно английский у персонала, как и в гостиницах. А вот на улицах нельзя так просто спросить «а как пройти в библиотеку имени Ленина». Я предпочитала вопросы решать на английском заходя в шоп-центры или холлы гостиниц, а так же были заготовлены карточки с японскими вопросами))) Ну и переводчик на телефоне помогал.
20 февраля 2016, 14:34
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ясно, спасибо. То есть все-таки английский, а не, скажем, голландский.
20 февраля 2016, 13:35
+16.50 Step
— Калининград
Автоматы для еды наверно с аккумуляторами? Если тряхнет и электричество кончится то как они работают?
- v
- +1
20 февраля 2016, 13:54
+14.94 Murano
— Владивосток
Аппаратов там нереально много (почти торговые улицы автоматизированные). И есть те, которые от сети, есть генераторные — никогда не вдавалась в подробности Но япы (рассказывали проживающие там) даже 11/03 из разбившихся автоматов и из маркетов ничего не тащили…
20 февраля 2016, 15:34
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Вот я и не понимаю — почему при такой системе оповещения столько людей оказалось не готовы к цунами 11го? Почему элементарно не ушли в горы?
20 февраля 2016, 15:51
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
Вероятно потому, что японцы попривыкли к «легким» тревогам. Чуть тряхнуло, чуть плеснуло — все совершили предписанные регламентом телодвижения и успокоились с чувством выполненного долга. Никто не ожидал, что все будет НАСТОЛЬКО серьезно. И вроде как несколько лет до 11го года землетрясения были редки и незначительны. (Что, как говорят сейсмологи, признак надвигающейся катастрофы. Увеличение напряжения на стыки литосферных плит). Вот и расслабились.
20 февраля 2016, 16:11
+14.94 Murano
— Владивосток
Вы правы. Все, что ниже 5 баллов ими воспринимается как что-то естественное. Только руссо-туристо вроде меня каску напяливает
20 февраля 2016, 17:18
+6.31 Redgerra
— Черкассы
потому, что японцы попривыкли к «легким» тревогамНу это просто смешно — при ТАКОЙ службе предупреждения сейсмологи не отличили слабое землятрясение от сильного?! Да у них уже должен быть такой опыт в этом, что автоматом должно выдавать где был толчок, откуда пойдет волна, и какой высоты!
20 февраля 2016, 17:20
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
там не всё так просто с прогнозами.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7_%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8F%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7_%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8F%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9
20 февраля 2016, 17:31
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Предсказание тут не причем. Я говорю о том, что вот — тряхнуло уже — и точный прогноз — стоит бечь, и если да — то как далеко?
20 февраля 2016, 21:27
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
Сейсмологи-то может и не ошиблись. А вот население отнеслось легкомысленно.
20 февраля 2016, 22:57
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Привет. По тексту у автора — их из ресторана повели на открытую местность. Как понимаю перед тем цунами нечто подобное тоже могло происходить.
21 февраля 2016, 05:42
+14.94 Murano
— Владивосток
Дело было в Саппоро около Читосе (аэропорт) — это скажем так — глубоковато в острове)
21 февраля 2016, 20:59
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Я не исключаю, что подобное могло произойти и у побережья.
20 февраля 2016, 16:10
+14.94 Murano
— Владивосток
Вы знаете, как мне кажется даже при хорошей системе оповещения есть понятие человеческого фактора. Большинство прибрежных городов обустроено противо-волновыми дамбами, ну 5-7 метров такая стенка. По свидетельствам того события — высота волны достигала от 4-5 до 17 метров (!!!). Дома строятся очень близко к морю из-за той же экономии места. Так же скорость самой волны. Аэропорт в Сендае затопило за 20-30 минут с момента толчка, а он в 2 км от моря. На суше колебания были около 5-7 баллов (по японским меркам — среднеобычные), в центре в море — 9. Да и сама префектура там «плосковатая», сопки далеко. Погибли не от толчков — просто не осознали высоту волны и физически не успели убежать, многих смывало в машинах с дорог. Ужас цунами именно в его скорости и массе воды и мусора, который она с собой тащит. Хотя я не эксперт и не берусь комментировать те события. Хотя для себя сделала вывод — при угрозе цунами не важно как быстро ты сваливаешь, а важно — как высоко.
20 февраля 2016, 17:25
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Ну, на видео позади заваленных обломками зданий территорий как правило видно возвышенности. А полчаса — это ОЧЕНЬ много.
20 февраля 2016, 21:31
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
Все видео с возвышенностей и сняты. Кто не убежал, тот и не снял ничего. А насчет времени, — всегда кажется что вот-вот уже все кончится и пойдет на убыль, и бежать не надо, а можно остановиться и поснимать…
21 февраля 2016, 05:51
+14.94 Murano
— Владивосток
Соглашусь — возвышенности есть. Но на них еще нужно добежать, что бы снимать (хотя лично для меня вообще — «снимать, когда драпать нужно» — дикость, никогда этого не понимала). Теперь про полчаса. С одной стороны соглашусь с Вами — 30 минут это время. Но с точки зрения математики. Волна прошла 2 км до аэропорта за 30 минут, значит 1000 м за 15 минут, или скорость волны была 65 м/мин или примерно 1,1 м/сек. А теперь представим, что минута (в идеале) схватить ТЧ и посайгачить на сопочку. А если с ребенком на горбу? А если человек в возрасте? Не знаю и не берусь утверждать.
21 февраля 2016, 11:52
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Понятно, что не убежишь от цунами ногами — но во-первых — оповестить население об опасности СИЛЬНОГО цунами должны были за полчаса до него — ведь землятресение было сильным, верно? Во вторых — машины там составляли чуть ли не половину несомого волной мусора — и учитывая психологию японцев (их коллективизм) неужели не могли все имеющие машны грузить полный салон и мчать в горы? Или я ошибаюсь насчет их ментальности? Я понимаю, что Японию трясет почти каждый день, и все к этому привыкли, но ведь простейшие приборы отличат сильное землятрясение от слабого. А если было предупреждение о сильном, есть опасность цунами — но половина или больше даже не подумала спасаться — это просто странно…
21 февраля 2016, 12:18
+14.94 Murano
— Владивосток
Я прекрасно понимаю Ваши вопросы. К сожалению дать ответ как от японца не могу. Мое мнение и то, что видела из сми и читала:
1. Народ садился по машинам (не грузили в них — просто самим шкурку спасти) и ест свидетельства, видео в том числе, как машины с людьми волна подхватывала и ...((( Волна же не идет ровно стеной — где-то вперед ушла, где-то отстала.
2. Состояние шока от вида стены воды высотой метров 6-7 сещь крайне очевидная. одно дело быть готовым — другое столкнуться лицом к лицу.
Знаю, что после первых толчков многие с сопок вернулись домой и вот тут и пошла основная волна.
Не берусь судить или осуждать.
1. Народ садился по машинам (не грузили в них — просто самим шкурку спасти) и ест свидетельства, видео в том числе, как машины с людьми волна подхватывала и ...((( Волна же не идет ровно стеной — где-то вперед ушла, где-то отстала.
2. Состояние шока от вида стены воды высотой метров 6-7 сещь крайне очевидная. одно дело быть готовым — другое столкнуться лицом к лицу.
Знаю, что после первых толчков многие с сопок вернулись домой и вот тут и пошла основная волна.
Не берусь судить или осуждать.
20 февраля 2016, 15:12
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
Да слышал именно так. Автоматов там полно на каждом углу торгуют всем чем ни поподя. И в большинстве автоматов автономное питание.
Кстати в оранжевый рюкзачок хорошо положить пару носков. Один в другой. И туда ссыпать монетки. Не то чтобы могло пригодится, а так. Русский менталитет. Раз уж ножи и топоры нельзя.
Автору плюс за публикацию.
Кстати в оранжевый рюкзачок хорошо положить пару носков. Один в другой. И туда ссыпать монетки. Не то чтобы могло пригодится, а так. Русский менталитет. Раз уж ножи и топоры нельзя.
Автору плюс за публикацию.
20 февраля 2016, 14:51
В Японии категорично нет места — ни за границами городов, которые плавно перетекают один в другой, ни в домахНе совсем так — там половина территории это горные леса.
- v
- 0
20 февраля 2016, 15:40
И ещё — Кунашир и Шикотан — русские острова. Врёт японская картинка
А статья интересная
А статья интересная
20 февраля 2016, 16:15
+14.94 Murano
— Владивосток
упс… Спасибо что отметили) Это я как-то так не приглядевшись, с островами то
21 февраля 2016, 20:34
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Это везде так, даже на Маврикии. Когда в Японии снега навалит несколько метров — никакой TLС не проедет. А территории, пригодные для проживания заселены практически под завязку. Население у них сопоставимо с российским, а живут на территории, сопоставимой с Сахалином.
20 февраля 2016, 15:26
+388.46 Nord
— Питер
Спасибо. Скажите, а там действительно рекомендуют прятаться под столом? По новым данным разведки, под столом одно из самых опасных мест, так как при падении на него чего-нибудь тяжёлого, он сложится, как картонная коробка. То есть прятаться под чем-то это устаревшая доктрина. Сейчас самыми безопасными считаются дверные проёмы и места рядом с массивными предметами мебели (кровать, тумбочка, кресло, сейф и т.д.).
- v
- +3
20 февраля 2016, 16:13
+14.94 Murano
— Владивосток
Вы знаете, могу сказать на примере нашего офиса — столы реально крепкие. И еще — там нет традиции расставлять вдоль стен высокую мебель. Обычно мебели крайне мало (уделяется место легким пластиковым или пакетным системам хранения) и высотой каркасная мебель обычно максимум до 2/3 высоты стены. Особенность национального дизайна
20 февраля 2016, 16:22
Стол, во всяком случае, спасёт от осколков стекла и падающей мебели, полок… Я, кстати, случись что, предполагаю прятаться в ванной (сбоку ванны). Окон там нет, она в центре квартиры (защита от светового излучения и проникающей радиации), чугун легко не раздавит — а если раздавит — то мне ничего и не понадобится… Под ванной есть и минимальный НАЗ
20 февраля 2016, 19:28
В принципе, логично.
Есть и проблемы с санузлом: сверху, как правило, другая чугунная ванна, стенки там не капитальные, а рядом (за переборкой) венткороб. Если санузел вплотную к газифицированной кухне (а в квартирах старой планировки это — частое явление), то дело — швах! И ещё — там трубы с горячей водой (а она иногда бывает реально горячей, даже очень!)
В ванной хорошо прятаться от пуль-осколков, взрывной волны и лавины на нижних этажах (Мурманск смотрел утром), а также при далёком ядерном взрыве (если уж протупило всё оповещение, чуйка жопная, анализ логический и прочее). А вот если тряхнёт — лучше встать в проём двери капитальной стены (но их надо знать — не всё, выглядящее прочным, таковым является). Скверно и то, что лестничные пролёты — не такая надёжная вещь, как раньше говорилось в инструкциях.
Это — сугубо ИМХО. Какие соображения у Вас по данному поводу, если не секрет?
Есть и проблемы с санузлом: сверху, как правило, другая чугунная ванна, стенки там не капитальные, а рядом (за переборкой) венткороб. Если санузел вплотную к газифицированной кухне (а в квартирах старой планировки это — частое явление), то дело — швах! И ещё — там трубы с горячей водой (а она иногда бывает реально горячей, даже очень!)
В ванной хорошо прятаться от пуль-осколков, взрывной волны и лавины на нижних этажах (Мурманск смотрел утром), а также при далёком ядерном взрыве (если уж протупило всё оповещение, чуйка жопная, анализ логический и прочее). А вот если тряхнёт — лучше встать в проём двери капитальной стены (но их надо знать — не всё, выглядящее прочным, таковым является). Скверно и то, что лестничные пролёты — не такая надёжная вещь, как раньше говорилось в инструкциях.
Это — сугубо ИМХО. Какие соображения у Вас по данному поводу, если не секрет?
20 февраля 2016, 20:45
Да какой секрет…
Всё так — и насчёт близости кухни с газовой трубой, и насчёт чугунной ванны соседей «над головой»… Всё это так.
Но, как говорится, ничто не даёт гарантии, но повышает шансы. И — каждый обязательно сам, в своём случае прикидывает наиболее безопасный угол в квартире.
Опять же — «в наших широтах» цунами не бывает, а землетрясение возможно только в результате ядерного взрыва… стало быть именно от этих факторов и защищаемся: от толчка (если нет времени выбраться из квартиры, то опасность стекло, мебель, полки); излучения всех видов (защита — максимальная толщина стен, отсутствие горячих материалов, закрытость от проёмов (окон)).
В этом случае у меня ванна максимально защищена.
Что касается перекрытий и «ванны над головой». У меня сталинский дом, в нём несущие стены это наружные две + стена проходящая посредине дома. Вот ванная комната как раз примыкает к этой внутренней стене (это плюс).
Перекрытия бетонные.
Дом кирпичный.
При толчке кирпичные дома либо превращаются в кучу песка и мелких обломков — в этом случае нет «лакун» где можно было бы укрыться и выжить, как в панельке (но вообще и там я бы на такое чудо не стал бы рассчитывать...), либо устоит, и перекрытия не обрушатся.
Да, трубы с водой, в т.ч.горячей — тут не поделать ничего. Но это всё же не паровое отопление, сколько там… ну, градусов 80-90 максимум.
Да, вент.проём, вернее, канал, где проходят трубы, он граничит с соседней квартирой. По нему, в принципе, можно даже спуститься вниз или подняться (по трубам) вверх)…
В общем, в моём случае (и, думаю, у многих так) санузел — максимально защищённое место.
Даже при нападении там можно на какое-то время изнутри запереться, и, пока ломают дверь, вооружиться… если уж быть до конца параноиком, под ванной или в вент.канале можно иметь, скажем, мощную монтировку (ломик)- и для самозащиты, и возможно для расклинивания дверей или других силовых работ…
Собственно, я, когда пишу, многое ведь из своей жизни и опыта беру; вот, например (не могу себя не отрекламировать ):
===
На улице грохнуло и затарахтели выстрелы. Подскочив как ужаленный, он сбросил наушники через которые в процессе работы слушал музыку, и из-за которых раньше не услышал отдалённой стрельбы. Подскочив к окну, он увидел как по проспекту перебежками передвигаются фигуры в камуфляже, с оружием. Увешанные амуницией, всеми этими «разгрузочными желетами» да «разгрузочно-подвесными системами», про которые он до этого не только читал на сайтах, но и даже сам сшил себе что-то подобное на старенькой маминой швейной машинке; они прятались за стенами, влипали в проёмы окон, растекались в нишах домов, и всё целились, целились в что-то, находящееся в другой стороне Проспекта.
«Началось??!» — вихрем пронеслось в голове, — «Опоздал?..»
Он метнулся к телевизору и включил его на полную мощность. Ещё не появилось изображение, как телевизор запинающимся голосом дикторши сказал:
— … просит сохранять спокойствие. Происходящее в городе контролируется, и вскоре ситуация будет… эээ… будет взята под контроль. В город выдвигается дивизия внутренних войск…
Он смотрел в окно: там, куда целились перемещающиеся по проспекту военные, что-то произошло, сквозь речитатив дикторши донеслось рычание мощного мотора; фигурки засуетились и начали палить в том направлении, дробно застучали автоматные очереди, а с той стороны им ответило тоже очередью что-то большое и несравненно более солидное: «тра-та-та-та-та!»; потом прямо напротив окна из прохода между домами выбежал и встал на одно колено человек в камуфляже с гранатомётом на плече, тут же сильно грохнуло, так, что дрогнули отчётливо стёкла, спереди и сзади гранатомётчика фыркнуло пламя, взлетели в воздух бумажки, листья, обрывки, — и в той стороне откуда было «тра-та-та» тяжело грохнуло… «Что же я тут стою, это ж не кино снимают!..» мелькнула мысль в голове у Вовчика, и он ринулся в ванную. Упал там на пол и постарался вжаться под холодный жёсткий надёжный, как казалось, бок ванны… «Вот она какая, война!» мелькнуло в голове. Смотреть «на войну» из окна не появилось теперь ни малейшего желания, стало понятно что с улицы может прилететь что-то жизнелишающее, и очень просто; и потому он принял решение оставаться в ванной. Но стрельба и глухие удары взрывов продолжались так долго, что, наскучив, он всё же сделал две вылазки: затащил в ванную из комнаты спальный мешок, чтобы было не холодно на кафельном полу, прихватив там же и свой «ТЧ», «тревожный чемодан» в виде рюкзака со всем необходимым для выживания на пару суток; и второй раз, вспомнив что в кухне остался включённый комп, несомненная и самая большая дома ценность, и сползал туда на четвереньках, забрал его со стола. Телевизор в это время вещал уже мужественным мужским басом:
— … все, кому дороги демократия и законность. Все здоровые силы общества как один человек поднимутся на защиту от посягательств…
А потом война пришла и непосредственно в квартиру Вовчика. На лестничной площадке затопало, и в железную внешнюю дверь загромыхали чем-то железным же. «Открывай!!» — донеслось с лестничной площадки. Чуть высунувшись из двери ванной, Вовчик обмер, так что, казалось, отнялись ноги. «Я-то тут при чём??» — заполошно подумал он; а в дверь ещё несколько раз ударили чем-то, и послышался, как ему показалось, соседский голос: «Он там, дома должен быть. Вы постучите. Самая удобная позиции и есть, — я сам военный. А у нас на проспект только кухня выходит, никакого обзора!» — и вновь в дверь вдарили, видимо, пинками и прикладами. Вовчик, конечно же, не сделал ни малейшей попытки открыть дверь, он молился выживальщецкому богу, чтобы они ушли, пусть к другой квартире, но вместо этого на площадке гаркнули:
— Тищенко! Давай эту дверь к чертям! Все – вниз!
Поняв, что сейчас случится что-то страшное, Вовчик спрятался обратно в ванную, затворив за собой дверь, и завернувшись в спальный мешок, постарался вдавиться под ванну, и ему это почти удалось… На входе грохнуло так, что несмотря на закрытую дверь в ванную заложило уши, по квартире затопали; кто-то рванул дверь ванной и заглянул, в щель потянуло вонючим дымом, Вовчик опять привычно уже обмер, но на него не обратили никакого внимания; в комнате рывком распахнули окно, и на кухне тоже, причём и там, и там стёкла лопнули; и вскоре из комнаты и кухни послышались оглушительные вблизи очереди – пулемёт и два автомата.
Стрельба продолжалась, как казалось, бесконечно, перемежаясь в перерывах забористым армейским матом. Военные матом, как понял Вовчик, не ругались, они матом разговаривали, при этом прекрасно друг друга понимали. Слушая дробное грохотание пулемёта за стеной, Вовчик с ужасом ждал, что в пулемёт сейчас с проспекта залепят из гранатомёта или пушки, и он тут накроется песцовым хвостом за компанию с военными, причём даже не зная кто это такие и за какие идеалы они строчат сейчас из окна его кухни. Но в пулемёт ничем не залепили; через некоторое время в квартиру опять кто-то забежал, грохоча коваными каблуками по паркету, в комнате последовал краткий диалог, весь сплошь состоявший из нецензурщины, и военные застучали каблуками, уходя из вовчикова дома. Никто из них больше в ванную и не заглянул. Стрельба и взрывы на Проспекте не утихла, она просто переместилась туда, ближе к комплексу Дома Провительства.
От военных осталась сорванная входная дверь, разбитые и растоптанные горшки с цветами, выбитые стёкла и горы стреляных гильз. Мобильник с обеденного стола, впрочем, пропал… Когда Вовчик осмелился наконец выползти из ванной, телевизор на кухне по-прежнему работал, только на этот раз на экране была просто заставка. Как сообщили на следующий день, «здоровые силы общества победили»
====
Да, я жил на Камчатке, там сейсмическая зона, там распространяли памятки. Согласно им нужно при толчке встать в проём (дверной). По лестницам не бегать — лестницы в первую очередь складываются…
Всё так — и насчёт близости кухни с газовой трубой, и насчёт чугунной ванны соседей «над головой»… Всё это так.
Но, как говорится, ничто не даёт гарантии, но повышает шансы. И — каждый обязательно сам, в своём случае прикидывает наиболее безопасный угол в квартире.
Опять же — «в наших широтах» цунами не бывает, а землетрясение возможно только в результате ядерного взрыва… стало быть именно от этих факторов и защищаемся: от толчка (если нет времени выбраться из квартиры, то опасность стекло, мебель, полки); излучения всех видов (защита — максимальная толщина стен, отсутствие горячих материалов, закрытость от проёмов (окон)).
В этом случае у меня ванна максимально защищена.
Что касается перекрытий и «ванны над головой». У меня сталинский дом, в нём несущие стены это наружные две + стена проходящая посредине дома. Вот ванная комната как раз примыкает к этой внутренней стене (это плюс).
Перекрытия бетонные.
Дом кирпичный.
При толчке кирпичные дома либо превращаются в кучу песка и мелких обломков — в этом случае нет «лакун» где можно было бы укрыться и выжить, как в панельке (но вообще и там я бы на такое чудо не стал бы рассчитывать...), либо устоит, и перекрытия не обрушатся.
Да, трубы с водой, в т.ч.горячей — тут не поделать ничего. Но это всё же не паровое отопление, сколько там… ну, градусов 80-90 максимум.
Да, вент.проём, вернее, канал, где проходят трубы, он граничит с соседней квартирой. По нему, в принципе, можно даже спуститься вниз или подняться (по трубам) вверх)…
В общем, в моём случае (и, думаю, у многих так) санузел — максимально защищённое место.
Даже при нападении там можно на какое-то время изнутри запереться, и, пока ломают дверь, вооружиться… если уж быть до конца параноиком, под ванной или в вент.канале можно иметь, скажем, мощную монтировку (ломик)- и для самозащиты, и возможно для расклинивания дверей или других силовых работ…
Собственно, я, когда пишу, многое ведь из своей жизни и опыта беру; вот, например (не могу себя не отрекламировать ):
===
На улице грохнуло и затарахтели выстрелы. Подскочив как ужаленный, он сбросил наушники через которые в процессе работы слушал музыку, и из-за которых раньше не услышал отдалённой стрельбы. Подскочив к окну, он увидел как по проспекту перебежками передвигаются фигуры в камуфляже, с оружием. Увешанные амуницией, всеми этими «разгрузочными желетами» да «разгрузочно-подвесными системами», про которые он до этого не только читал на сайтах, но и даже сам сшил себе что-то подобное на старенькой маминой швейной машинке; они прятались за стенами, влипали в проёмы окон, растекались в нишах домов, и всё целились, целились в что-то, находящееся в другой стороне Проспекта.
«Началось??!» — вихрем пронеслось в голове, — «Опоздал?..»
Он метнулся к телевизору и включил его на полную мощность. Ещё не появилось изображение, как телевизор запинающимся голосом дикторши сказал:
— … просит сохранять спокойствие. Происходящее в городе контролируется, и вскоре ситуация будет… эээ… будет взята под контроль. В город выдвигается дивизия внутренних войск…
Он смотрел в окно: там, куда целились перемещающиеся по проспекту военные, что-то произошло, сквозь речитатив дикторши донеслось рычание мощного мотора; фигурки засуетились и начали палить в том направлении, дробно застучали автоматные очереди, а с той стороны им ответило тоже очередью что-то большое и несравненно более солидное: «тра-та-та-та-та!»; потом прямо напротив окна из прохода между домами выбежал и встал на одно колено человек в камуфляже с гранатомётом на плече, тут же сильно грохнуло, так, что дрогнули отчётливо стёкла, спереди и сзади гранатомётчика фыркнуло пламя, взлетели в воздух бумажки, листья, обрывки, — и в той стороне откуда было «тра-та-та» тяжело грохнуло… «Что же я тут стою, это ж не кино снимают!..» мелькнула мысль в голове у Вовчика, и он ринулся в ванную. Упал там на пол и постарался вжаться под холодный жёсткий надёжный, как казалось, бок ванны… «Вот она какая, война!» мелькнуло в голове. Смотреть «на войну» из окна не появилось теперь ни малейшего желания, стало понятно что с улицы может прилететь что-то жизнелишающее, и очень просто; и потому он принял решение оставаться в ванной. Но стрельба и глухие удары взрывов продолжались так долго, что, наскучив, он всё же сделал две вылазки: затащил в ванную из комнаты спальный мешок, чтобы было не холодно на кафельном полу, прихватив там же и свой «ТЧ», «тревожный чемодан» в виде рюкзака со всем необходимым для выживания на пару суток; и второй раз, вспомнив что в кухне остался включённый комп, несомненная и самая большая дома ценность, и сползал туда на четвереньках, забрал его со стола. Телевизор в это время вещал уже мужественным мужским басом:
— … все, кому дороги демократия и законность. Все здоровые силы общества как один человек поднимутся на защиту от посягательств…
А потом война пришла и непосредственно в квартиру Вовчика. На лестничной площадке затопало, и в железную внешнюю дверь загромыхали чем-то железным же. «Открывай!!» — донеслось с лестничной площадки. Чуть высунувшись из двери ванной, Вовчик обмер, так что, казалось, отнялись ноги. «Я-то тут при чём??» — заполошно подумал он; а в дверь ещё несколько раз ударили чем-то, и послышался, как ему показалось, соседский голос: «Он там, дома должен быть. Вы постучите. Самая удобная позиции и есть, — я сам военный. А у нас на проспект только кухня выходит, никакого обзора!» — и вновь в дверь вдарили, видимо, пинками и прикладами. Вовчик, конечно же, не сделал ни малейшей попытки открыть дверь, он молился выживальщецкому богу, чтобы они ушли, пусть к другой квартире, но вместо этого на площадке гаркнули:
— Тищенко! Давай эту дверь к чертям! Все – вниз!
Поняв, что сейчас случится что-то страшное, Вовчик спрятался обратно в ванную, затворив за собой дверь, и завернувшись в спальный мешок, постарался вдавиться под ванну, и ему это почти удалось… На входе грохнуло так, что несмотря на закрытую дверь в ванную заложило уши, по квартире затопали; кто-то рванул дверь ванной и заглянул, в щель потянуло вонючим дымом, Вовчик опять привычно уже обмер, но на него не обратили никакого внимания; в комнате рывком распахнули окно, и на кухне тоже, причём и там, и там стёкла лопнули; и вскоре из комнаты и кухни послышались оглушительные вблизи очереди – пулемёт и два автомата.
Стрельба продолжалась, как казалось, бесконечно, перемежаясь в перерывах забористым армейским матом. Военные матом, как понял Вовчик, не ругались, они матом разговаривали, при этом прекрасно друг друга понимали. Слушая дробное грохотание пулемёта за стеной, Вовчик с ужасом ждал, что в пулемёт сейчас с проспекта залепят из гранатомёта или пушки, и он тут накроется песцовым хвостом за компанию с военными, причём даже не зная кто это такие и за какие идеалы они строчат сейчас из окна его кухни. Но в пулемёт ничем не залепили; через некоторое время в квартиру опять кто-то забежал, грохоча коваными каблуками по паркету, в комнате последовал краткий диалог, весь сплошь состоявший из нецензурщины, и военные застучали каблуками, уходя из вовчикова дома. Никто из них больше в ванную и не заглянул. Стрельба и взрывы на Проспекте не утихла, она просто переместилась туда, ближе к комплексу Дома Провительства.
От военных осталась сорванная входная дверь, разбитые и растоптанные горшки с цветами, выбитые стёкла и горы стреляных гильз. Мобильник с обеденного стола, впрочем, пропал… Когда Вовчик осмелился наконец выползти из ванной, телевизор на кухне по-прежнему работал, только на этот раз на экране была просто заставка. Как сообщили на следующий день, «здоровые силы общества победили»
====
Да, я жил на Камчатке, там сейсмическая зона, там распространяли памятки. Согласно им нужно при толчке встать в проём (дверной). По лестницам не бегать — лестницы в первую очередь складываются…
20 февраля 2016, 21:02
Опять же — «в наших широтах» цунами не бывает, а землетрясение возможно только в результате ядерного взрыва
Я тоже так думал… Но не более 10 лет назад (лет 6) нас слегонца тряхнуло — как малыш сонный погремушку. 1.3, кажется, было у водохранилища. Ну, посуда позвякнула, люстру качнуло… Но Ангарский разлом, вроде, давно не сейсмоопасный. А было б 3, а 4, а «наверху Братская плотина, а выше завода — наша — Усть-Илимская!!!? Я на работе был. Как узнал — у меня вмиг яйца качаться перестали! Втянуло как на уколе хлористого — думаешь, что расслабленно сидишь и серешь, а на самом деле в струнку и все щели скукожились — игла не пролезет! Вот такое „развлекалово“ иногде бывает по жизни. Лучше не зарекаться.
Про нападение — у меня дом новый — 85-го года сдачи. Ванная — прям напротив входной. Если с пулемётом, то отбиться можно
20 февраля 2016, 21:49
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
Израильтяне давно практикуют «Хедер битахон» (ивр. – «безопасная комната») – укрепленная комната, которая находится в защитном столбе, проходящим через весь квартирный стояк. Практически все израильские многоквартирные дома, построенные после войны в Персидском заливе, оборудованы «хедер битахон». Внешне они выглядят как обычная комната, и выдают себя только маленьким окном и массивной дверью. Внутри этого помещения израильтяне предпочитают организовать кабинет, гостевую, спальню или детскую. Мало кто оборудует эту комнату таким образом, что она становится похожа на стандартное бомбоубежище.
20 февраля 2016, 22:08
Это хорошо, когда свой дом строишь. В обычной квартире — не особо развернёшься, к сожалению.
17 марта 2016, 10:31
+2.10 russlan
— Уфа
Чисто теоретически. В советских панельных домах сантехкабина это отдельная коробка из ж/б встроенная в основную строительную конструкцию здания. Между ее стенками и стенами (перегородками) здания есть зазор (величина зависит от проекта и криворукости монтажников). ТЕРЕТИЧЕСКи его можно заполнить бетонной смесью (повышенной прочности с фиброй и прочее). Получится УКРЕПЛЕННОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. Нафига оно нужно, вопрос другой.
З.Ы. Учитывая как передается вибрация и затухающие колебания от проезжающих трамваем в моей хрущебы, мне такие мероприятия проводить на своем 5-м этаже не стоит. Чтобы после очередного проезда трамвая не оказатся на пером этаже вместе с сантехкабиной.
З.Ы. Учитывая как передается вибрация и затухающие колебания от проезжающих трамваем в моей хрущебы, мне такие мероприятия проводить на своем 5-м этаже не стоит. Чтобы после очередного проезда трамвая не оказатся на пером этаже вместе с сантехкабиной.
20 февраля 2016, 22:08
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
без окна не лучше? ванная-туалет какая-нибудь.
22 февраля 2016, 02:57
+8.96 ayaan
— Южный Урал
В сталинках почти всегда деревянные перекрытия. Очень толстые, но деревянные.
20 февраля 2016, 21:36
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
В Японии практически нигде нет централизованного ГВС.
20 февраля 2016, 21:38
Не знал. Вот у нас есть, и горячим оно вечно становится в самый интересный момент (привычка у ЖКХ такая, что ли)
20 февраля 2016, 22:02
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
В Япони отопление и нагрев воды либо электрический, либо газовый. И кстати в домах на газораспределительных щитках стоя сейсмодатчики, которые при малейшем толчке сразу перекрывают подачу газа.
20 февраля 2016, 23:01
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Про дверные косяки — немцы вроде как уже убрали их из списка убежищ. Тоже опасно.
20 февраля 2016, 16:18
Да, законопослушные очень, говорят. Тем не менее такое явление как якудза — существует.
У меня жена долго в Японии жила и работала, рассказывала.
На мой взгляд: менталитет менталитетом, но ещё срабатывает то, что потрясений социальных у них с 2МВ не было. Им бы наше: культ, развенчание культа, денежная реформа, застой — холодная война, «гонки на лафетах», перестройка, «угар перестройки», перестрелка, дефолт, ещё пара реформ,…
Скученно живут. Рассчитывают всегда на быструю помощь… Нам-то как без ножа и топора?.. Никак!
У меня жена долго в Японии жила и работала, рассказывала.
На мой взгляд: менталитет менталитетом, но ещё срабатывает то, что потрясений социальных у них с 2МВ не было. Им бы наше: культ, развенчание культа, денежная реформа, застой — холодная война, «гонки на лафетах», перестройка, «угар перестройки», перестрелка, дефолт, ещё пара реформ,…
Скученно живут. Рассчитывают всегда на быструю помощь… Нам-то как без ножа и топора?.. Никак!
- v
- +2
21 февраля 2016, 01:16
+16.22 ygin112
— Орьск
CDMA, у нас помнишь оператор был(забыл название) с городскими номерами дешевле Билайна, закрыли лет семь назад. Теперь военные на этих частотах.
21 февраля 2016, 07:19
+16.50 Step
— Калининград
Кронэкс назывался этот оператор.Не выдержал конкуренции с GSM стандартом.
Если в Японии CDMA тогда понятно почему у топик стартера Мегафон не функционировал как нужно.
Если в Японии CDMA тогда понятно почему у топик стартера Мегафон не функционировал как нужно.
21 февраля 2016, 09:19
+16.22 ygin112
— Орьск
Нет, не кризис. Их частоты стали военные использовать. Им уйти пришлось. А самое интересное, что аппаратура была американская, которую амеры использовали в Ираке. У них тогда все солдаты с трубками бегали.
21 февраля 2016, 10:24
+16.50 Step
— Калининград
Не знаю как в вашем районе, но у нас этот оператор работал нормально в пределах города и немного в пригородах.Дальше 30 км от города труба уже глохла.
20 февраля 2016, 16:44
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
Видел в интернете тревожный японский комплект на случай ЧП. Так вот в нем вместо каски что-то вроде ватного капюшона.
- v
- +1
20 февраля 2016, 22:30
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
внезапно — 2 варианта:
школьный уголок безопасности
школьный уголок безопасности
22 февраля 2016, 16:50
+14.94 Murano
— Владивосток
может как прихватом из печи горшок достают, так же из воды человека спасать?
25 февраля 2016, 17:17
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
Вполне возможно. Японцы любят все провода по воздуху пускать.
25 февраля 2016, 17:21
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
может, провода поднимать?Так рогульки вроде металлические.
25 февраля 2016, 17:31
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
информация по этим рогатинам найдена одна, да и то, шуточная какая-то.
А это… нет, вы никогда не угадаете, что это. Даже если очень подумаете.
Это конайдебоо. «Конайде» по-японски значит «не приходи, не иди сюда». Боо — палка.
Так вот, сии бравые ухваты и каски предназначены для учителей. Чтобы,
«когда нехороший человек придет в школу, взять конайдебоо, надеть каску и отгонять этого человека»!
А это… нет, вы никогда не угадаете, что это. Даже если очень подумаете.
Это конайдебоо. «Конайде» по-японски значит «не приходи, не иди сюда». Боо — палка.
Так вот, сии бравые ухваты и каски предназначены для учителей. Чтобы,
«когда нехороший человек придет в школу, взять конайдебоо, надеть каску и отгонять этого человека»!
25 февраля 2016, 20:36
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
А вот весьма практично с японской точки зрения. В Японии не разрешено гражданское огнестрельное оружие. И если в школу ворвется маньяк, то не с пистолетом, а с ножом. А такой рогулиной вполне можно остановить, а то и вытолкать на улицу не прошенного гостя.
Кстати говоря, у японцев в старину было подобное оружие. Называлось Сасумата.
www.earmi.it/armi/glossario/immagini/sasumata.jpg
Кстати говоря, у японцев в старину было подобное оружие. Называлось Сасумата.
www.earmi.it/armi/glossario/immagini/sasumata.jpg
25 февраля 2016, 20:54
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
То-то я и смотрю слово знакомое
КонайдеКанай отсюда)
25 февраля 2016, 21:24
+22.43 Ultar
— Уфа
В Японии не разрешено гражданское огнестрельное оружие. И если в школу ворвется маньяк, то не с пистолетом, а с ножом.У нас тоже автоматическое нарезное и короткоствольное не разрешено, но это никому не мешает. Но это я так — доковыряться, не всерьёз.
26 февраля 2016, 07:04
+14.94 Murano
— Владивосток
Про запрет на оружие — да, есть такое. И у нас есть Но это мало кому мешает)
26 февраля 2016, 00:30
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
шо характерно, в русских сказках ухват служил не только для извлечения горшков из печи...
Но русские такие русские. Япошки вон нунтяку под боевое, да тонфу с бо. А у нас на кухню глянь — арсенал! Скалка! Сковородка, особенно чугунная — вообще оружие массового вырубания! Табуретка — 4 ноги. Бутылка с уксусом тем же, пакетик с перцем Тарелки, вилки, ну и ножи ессно! Разделочный топорик — страшная вещь! Кастрюля с кипящим борщом — это вообще страшно больно! А отбивной молоток? А орехоколка? это же уже орудия пыток! Засовываешь супостатовый орех в орехоколку… и колешь его, допрос какой-то там степени. И расколется, даже если крепкий орешек Ну ессно вначале его хорошо бы ошеломить сковородкой. Пусть даже люминивой. Литой, ессно, а не этим штампованным говном жестяным.
А так то да. Шо япошкам запрещено — у нас на это покладано. К сожалению.
Но русские такие русские. Япошки вон нунтяку под боевое, да тонфу с бо. А у нас на кухню глянь — арсенал! Скалка! Сковородка, особенно чугунная — вообще оружие массового вырубания! Табуретка — 4 ноги. Бутылка с уксусом тем же, пакетик с перцем Тарелки, вилки, ну и ножи ессно! Разделочный топорик — страшная вещь! Кастрюля с кипящим борщом — это вообще страшно больно! А отбивной молоток? А орехоколка? это же уже орудия пыток! Засовываешь супостатовый орех в орехоколку… и колешь его, допрос какой-то там степени. И расколется, даже если крепкий орешек Ну ессно вначале его хорошо бы ошеломить сковородкой. Пусть даже люминивой. Литой, ессно, а не этим штампованным говном жестяным.
А так то да. Шо япошкам запрещено — у нас на это покладано. К сожалению.
26 февраля 2016, 07:32
+14.94 Murano
— Владивосток
зашла на кухню, огляделась… Батюшки, да у меня же тут просто обстановка «Рай инквизитора».
Еще могу добавить — двузубез для мяса, доска разделочная деревянная (такой оглушить или подседалещник отвесить), скребок для чистки кожуры… быр…
А вообще есть азиаткое кухонное приспособление самообороны. Я таким постоянно пользуюсь и в походы тоже только это и беру.
Хаси (яп), чокарак (кор) или куйцзи (кит).
Такой ткнуть — я покалечить можно. Знаю, что некоторые специально затачивают.
Еще могу добавить — двузубез для мяса, доска разделочная деревянная (такой оглушить или подседалещник отвесить), скребок для чистки кожуры… быр…
А вообще есть азиаткое кухонное приспособление самообороны. Я таким постоянно пользуюсь и в походы тоже только это и беру.
Хаси (яп), чокарак (кор) или куйцзи (кит).
Такой ткнуть — я покалечить можно. Знаю, что некоторые специально затачивают.
26 февраля 2016, 20:27
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
у меня карандашей полные стаканы. в том числе толстые икеевские заточены, понятно.
Заточенной деревянной палкой при правильном ударе и убить можно, не то что покалечить.
Заточенной деревянной палкой при правильном ударе и убить можно, не то что покалечить.
26 февраля 2016, 14:33
Вспоминаю табуретки и (особенно) журнальные столики с отвинчивающимися ножками. Биты бейсбольные… вот почему перестали нормальные табуретки, стулья и кровати делать — чтобы арсенал поуменьшить у народа… Нонешними пластиковыми и ДСПшными табуретками орудовать не так удобно. И дужку со спинки кровати не сдёрнешь
26 февраля 2016, 20:26
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
у меня стулья старого образца, металлические. Табурэтки, дсп только поджопник, ножки дерево. Так, что еще… детская кровать, в случае чего выломать ступеньки и перильца — целый арсенал дубинок. Тааак… вот, под диваном короб. Там брусья и потолще найдутся, запас материала. Ну бита старшего, меч младшего (толщина 2 см, спуски)… )))
27 февраля 2016, 06:40
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
Александр Македонский тоже великий полководец, но зачем же табуретки ломать? © «Чапаев»
26 февраля 2016, 07:04
+14.94 Murano
— Владивосток
ха, очень интересно! Такой преспособы не видела и не знала! Вот что такое — просвещение коллективным разумом! Спасибо!
22 февраля 2016, 17:00
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
вместо каски что-то вроде ватного капюшонаКак наш подшлемник?
Может подшлемники у них индивидуальные, а каски обезличенные выдают, потом сдают?
22 февраля 2016, 20:55
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Не подшлемник, просто многофункциональный защитный капюшон, супердешевый карманный эрзац-шлем, позиционируется как защита от осыпающегося мелкого мусора. Может облегчить положение пострадавшего на солнцепёке, на холоде, при дожде, посидеть можно на нём, увеличивает заметность, во время сна в эвакопункте можно надеть, чтобы хоть как-то отгородить личное пространство и т.п.
на японском сайте погуглопереводил — так и пишут — дешево, места много не занимает, для успокоения души:
www.irisplaza.co.jp/Index.asp?KB=SHOSAI&SID=H527193
на японском сайте погуглопереводил — так и пишут — дешево, места много не занимает, для успокоения души:
www.irisplaza.co.jp/Index.asp?KB=SHOSAI&SID=H527193
22 февраля 2016, 21:09
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А у нас из мусорных пакетов такие капюшоны делают, тоже «супердешевый карманный эрзац-шлем»
22 февраля 2016, 21:39
+8.96 ayaan
— Южный Урал
да. Только толпа людей с мусорными мешками на головах выглядит убого. А тут когда все колпаки наденут — почти как униформа, успокаивает и организует чисто морально, типа «все под контролем, мы организованы, мы готовы».
24 февраля 2016, 20:34
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
дешево, места много не занимает, для успокоения души:
тоже так подумал почему-то. в школах и на заводах — каски, «на от… бись — капюшоны»
25 февраля 2016, 20:03
+22.43 Ultar
— Уфа
в школах и на заводах — каскиА ты видел, как обычная строительная каска отрезает ухи при падении на неё груза, от которого мозг она защищает-таки? Зрелище просто феерическое!
26 февраля 2016, 00:32
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
«трусы и очки и ботинки одень.
и белую саблю, и черный ремень»
радионяня, граммпластинки, уроки русского. Причем даж с винокуром.
я к тому, что правила еще С ТЕХ ПОР запомнились
и белую саблю, и черный ремень»
радионяня, граммпластинки, уроки русского. Причем даж с винокуром.
я к тому, что правила еще С ТЕХ ПОР запомнились
20 февраля 2016, 19:11
Серьёзно и интересно!
По набору. Вот чего не уловил — радиометрических приборов. Раньше в Японии многие были на этом деле помешаны. Да и Фукусима, казалось бы, спокойствия не должна была прибавить, ан нет. Интересно, почему?
Заметил и более важную странность — в наборе нет консервированной (или любой другой) питьевой воды!!!? Сублиматы без воды не разжуёшь, а пить захочется гораздо раньше. чем есть. Я, конечно, понимаю, что при технологичности больших городов и отлаженности системы местного МЧС (ага, Фукусима малость это показала...) ножи и прочее — не слишком нужно. Но простейший стропорез (пусть даже в виде линейки или пилки) со стеклобоем — вещи (сугубо ИМХО) нужные. А уж вода — архиважно! Пусть даже они и спокойные, но при серьёзной проблеме сушняк наступает мгновенно. С чем сии странности могут быть связаны, не знаете? И это в больших городах! А ведь там есть и не такие большие (не наша глушь, но посёлок есть посёлок — на тургруппу там расчёта не всегда есть).
К слову о менталитете. Если на улице падает человек, мимо него проходят, оказывают первую помощь, вызывают службы и идут дальше… Что? Изменится ли что-то, если людей будет 10, 100 (или в результате перенаселённости выработался рефлекс на «помоги большой живой СВОЕЙ фирме-группе»?)
Если можно, пару слов об архитектуре мест туризма. Линейная (как в наших общагах) или есть нюансы? Как предусматриваются эвакуационные выходы (в каких ключевых местах помимо торцов здания)? Реально ли при их менталитете нажить проблемы, задев кого-либо при эвакуации? (не толкнув — это не считается — а, скажем, с разбегу или в повороте расквасив нос чужому боссу)?
В Японии туго с английским. Вы скорее найдете в портовом городе японцев знающих русский, чем англоговорящих. Хотя примитивные фразы понимают.Вот это несколько странно. Всегда думал, что после 45-го они навыки «колледжа кока-колы» усвоили на 5+. Или это азиатская память веков бунтует?
По набору. Вот чего не уловил — радиометрических приборов. Раньше в Японии многие были на этом деле помешаны. Да и Фукусима, казалось бы, спокойствия не должна была прибавить, ан нет. Интересно, почему?
Заметил и более важную странность — в наборе нет консервированной (или любой другой) питьевой воды!!!? Сублиматы без воды не разжуёшь, а пить захочется гораздо раньше. чем есть. Я, конечно, понимаю, что при технологичности больших городов и отлаженности системы местного МЧС (ага, Фукусима малость это показала...) ножи и прочее — не слишком нужно. Но простейший стропорез (пусть даже в виде линейки или пилки) со стеклобоем — вещи (сугубо ИМХО) нужные. А уж вода — архиважно! Пусть даже они и спокойные, но при серьёзной проблеме сушняк наступает мгновенно. С чем сии странности могут быть связаны, не знаете? И это в больших городах! А ведь там есть и не такие большие (не наша глушь, но посёлок есть посёлок — на тургруппу там расчёта не всегда есть).
К слову о менталитете. Если на улице падает человек, мимо него проходят, оказывают первую помощь, вызывают службы и идут дальше… Что? Изменится ли что-то, если людей будет 10, 100 (или в результате перенаселённости выработался рефлекс на «помоги большой живой СВОЕЙ фирме-группе»?)
Если можно, пару слов об архитектуре мест туризма. Линейная (как в наших общагах) или есть нюансы? Как предусматриваются эвакуационные выходы (в каких ключевых местах помимо торцов здания)? Реально ли при их менталитете нажить проблемы, задев кого-либо при эвакуации? (не толкнув — это не считается — а, скажем, с разбегу или в повороте расквасив нос чужому боссу)?
- v
- +2
21 февраля 2016, 06:18
+14.94 Murano
— Владивосток
Интересный вопрос. Я не эксперт и не японовед, но попробую ответить.
1. Английский как и другие языка преподают в школах и университетах. Да, используется при работе а так же в гостиничном и шоп-бизнесе. Но на улице — из личного — проще с переводчиком или живым или с телефонно-планшетным. У нас тоже английский преподают Но спросите на улице «где здесь ближайшее бомбоубежище?». Полагаю, ответ будет очевидным
2. Вода. Не исключаю, что с 2011 (или с 2013 когда я была последний раз) что-то или многое изменилось. Скажу откровенно — последние визиты у меня были кратковременные и я не вдавалась в подробности. А значит — врать не буду.
3. Пройдут мимо. Если видно что турист с банальным «help» — могут позвать полисменов. Помощь — своей группе.
4. Архитектура туризма… ну и вопросы у Васю молодой человек))) Отели коридорного линейного типа. Лестничные пролеты (ну там где я останавливалась) — 3 штуки — 2 торцевых + один (парадный) в центре.
При сваливании — если вы кого-то задели, ну бывает (хотя скажу правду — на улицах и в торговых центрах они так извиваются, что никто-ни кого не задевает — уважение личного пространства в мирное время). А если специально в нос кого-нить… Не знаю.
1. Английский как и другие языка преподают в школах и университетах. Да, используется при работе а так же в гостиничном и шоп-бизнесе. Но на улице — из личного — проще с переводчиком или живым или с телефонно-планшетным. У нас тоже английский преподают Но спросите на улице «где здесь ближайшее бомбоубежище?». Полагаю, ответ будет очевидным
2. Вода. Не исключаю, что с 2011 (или с 2013 когда я была последний раз) что-то или многое изменилось. Скажу откровенно — последние визиты у меня были кратковременные и я не вдавалась в подробности. А значит — врать не буду.
3. Пройдут мимо. Если видно что турист с банальным «help» — могут позвать полисменов. Помощь — своей группе.
4. Архитектура туризма… ну и вопросы у Васю молодой человек))) Отели коридорного линейного типа. Лестничные пролеты (ну там где я останавливалась) — 3 штуки — 2 торцевых + один (парадный) в центре.
При сваливании — если вы кого-то задели, ну бывает (хотя скажу правду — на улицах и в торговых центрах они так извиваются, что никто-ни кого не задевает — уважение личного пространства в мирное время). А если специально в нос кого-нить… Не знаю.
21 февраля 2016, 06:26
Спасибо!
В Китае столкнулся с планировкой «сбоку»: главный вход у одного бокового крыльца, а второй — где-то с противоположного торца и хорошо спрятан, то есть, по сути, выход один. Вот в более крупных «европеоидных» отелях — там да, по центру главный вход. Почему и спросил о нюансах — такое лучше знать
ну и вопросы у Васю молодой человек))) Отели коридорного линейного типа. Лестничные пролеты (ну там где я останавливалась) — 3 штуки — 2 торцевых + один (парадный) в центре.Уже хорошо (и я молодой, и выходов аж 3
В Китае столкнулся с планировкой «сбоку»: главный вход у одного бокового крыльца, а второй — где-то с противоположного торца и хорошо спрятан, то есть, по сути, выход один. Вот в более крупных «европеоидных» отелях — там да, по центру главный вход. Почему и спросил о нюансах — такое лучше знать
22 февраля 2016, 21:35
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Реально ли при их менталитете нажить проблемы, задев кого-либо при эвакуации?Общался с несколькими японцами. Очень обходительные, но это не значит что они уважают — они могут просто относятся как к не совсем полноценным и не ронять свое достоинство до осуждения или тем более до конфликта. Реакция тоже соответствующая — в большинстве случаев отнесутся к неадеквату (с их точки зрения) примерно как к животному. Есть очень малый процент японцев, связанных с якудза — они да, могут просто убить, но это только «на своём районе».
В конце 90-х один знакомый японец в Екатеринбурге тащился от России, удивлялся тому, что он в полночь может совершенно спокойно один гулять по закоулкам ночного Екатеринбурга. Заметьте, это о Екатеринбрге 90-х речь, когда там автоматные перестрелки бандитские были не в диковинку. Он говорил что ни в Токио, ни в Нью-Йорке немыслимо гулять одному ночью где взбредет. Есть конечно какие-то многолюдные тротуары, но и в Токио и в Нью-Йорке можно попасть в жесткий переплет, отойдя от такой «муравьиной тропы» на 10 метров в закоулок. Передвигаются обычно на авто (автобусе, метро) или по местам массового прохода людей.
22 февраля 2016, 21:50
В 80-х российский летчик украл стратегический самолет и приземлился в Японии, там языками цокают от ламповых диодов, типа 21-й век на дворе нужны платы в оборудовании а не допотопные электроды, потом выяснилось что при ядерном бп это единственное что может не погаснуть, вот тебе и японцы, не могли разгадать.
22 февраля 2016, 23:21
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
что взять с людей, у которых жест «раскрыть пальцами глаза» означает «дурак». Типа круглоглазый, чужак, нелюдь вообще. А мы все для них круглоглазые. От те и оголтелый расизм.
В топку их… ыыы… двусмысленно сказал
В топку их… ыыы… двусмысленно сказал
20 февраля 2016, 20:03
+48.58 Vepr
— Армянск
И.всё-таки, такой, тщательно продуманный Б.П. — неинтересен. Во-первых: какой он, нахрен, «П», если всё продумано? А во-вторых: какой же он «Б», если опять-таки всё продумано и предусмотрено? Перечитайте всё, что написано на этом сайте, и скажите: Зачем (я хотел сказать: «нахрена?»), мы что-то придумывали, разрабатывали, делились опытом, Если у японцев уже всё готово? И всё-таки я верю, что выживем именно мы, потому что мы не ходим строем, потому что мы каждый находит СВОЙ выход из самой простой ситуации, потому что мы — та самая голь, что на выдумки хитра! Я давно тут ничего не писал — какой-то творческий кризис напал — но скоро снова начну делиться идеями и опытом, пока нас с японцами один Б.П. не накрыл. Пусть моя внучка мне правнуков-славян родит в своё время! Я не расист, но люблю свой народ. А значит: будем жить! А японцы — тоже молодцы! С ними, с такими соседями наверное, не пропадём!
- v
- +2
20 февраля 2016, 20:58
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Занятная статья, интересненько…
НАЗ кстати у них так себе, фигня какая то, особенно туалет зачетен…
Как он защитит от этого???
Не чего, еще за Цусиму ответят… с туалетом своим…
НАЗ кстати у них так себе, фигня какая то, особенно туалет зачетен…
Как он защитит от этого???
Не чего, еще за Цусиму ответят… с туалетом своим…
- v
- +2
20 февраля 2016, 21:08
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Наверх, о товарищи, все по местам!
Последний парад наступает!
Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает!
Все вымпелы вьются, и цепи гремят,
Наверх якоря поднимая.
Готовятся к бою орудий ряды,
На солнце зловеще сверкая.
Из пристани верной мы в битву идем,
Навстречу грозящей нам смерти,
За Родину в море открытом умрем,
Где ждут желтолицые черти!
Свистит, и гремит, и грохочет кругом
Гром пушек, шипенье снаряда,
И стал наш бесстрашный, наш верный «Варяг»
Подобьем кромешного ада!
В предсмертных мученьях трепещут тела,
Вкруг грохот, и дым, и стенанья,
И судно охвачено морем огня, — Настала минута прощанья.
Прощайте, товарищи! С Богом, ура!
Кипящее море под нами!
Не думали мы еще с вами вчера,
Что нынче уснем под волнами!
Не скажут ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы русского флага,
Лишь волны морские прославят вовек
Геройскую гибель «Варяга»!
- v
- +3
комментарий был удален
комментарий был удален
20 февраля 2016, 21:24
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Спасибо, интересная статья.
По поводу НАЗа: озадачило отсутствие «ножа и топора», впрочем и понять можно — ни одно правительство не любит вооруженных граждан.
А вот Фонарик на динамо-машине и Радио на динамо-машине уж больно на китайские смахивают.
Только не говорите, что это так и есть
По поводу НАЗа: озадачило отсутствие «ножа и топора», впрочем и понять можно — ни одно правительство не любит вооруженных граждан.
А вот Фонарик на динамо-машине и Радио на динамо-машине уж больно на китайские смахивают.
Только не говорите, что это так и есть
- v
- +2
20 февраля 2016, 21:35
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Да шляпа это все, фонариком только в туалете переносном светить, ну и свисток с перчами туда же… может у них в правительстве тролли сидят и народ свой жестко троллят так, либо они настолько суровы, что сразу сипуку или как там у них называется себе делают…
20 февраля 2016, 21:36
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Да шляпа это все, фонариком только в туалете переносном светить, ну и свисток с перчами туда же
это не так
21 февраля 2016, 06:52
+14.94 Murano
— Владивосток
Переносной туалет-пакет — из 2-х соображений:
1. Канализация не будет функционировать;
2. Японец никогда никогда и вообще никогда — не присядет под кустик. Это мозг у них так работает))) Вот по этому — мы сильнее!
1. Канализация не будет функционировать;
2. Японец никогда никогда и вообще никогда — не присядет под кустик. Это мозг у них так работает))) Вот по этому — мы сильнее!
21 февраля 2016, 11:11
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
В таких пакетах есть определенный резон. Представьте группу людей запертых в ограниченном пространстве — бомбоубежище, подвале обвалившегося здания, крыше. Стресс на некоторых людей действует весьма характерно. И что делать? Для японцев такой пакет это единственное приемлемое решение.
Русский человек в этом вопросе сильно отличается. Мы не постесняемся присесть чуть ли не на виду у всех, однако побрезгуем присесть там где уже присели до нас. И быстренько засераем достаточно большие площади. Я такое наблюдал на первых ильменках.
Русский человек в этом вопросе сильно отличается. Мы не постесняемся присесть чуть ли не на виду у всех, однако побрезгуем присесть там где уже присели до нас. И быстренько засераем достаточно большие площади. Я такое наблюдал на первых ильменках.
22 февраля 2016, 21:50
+8.96 ayaan
— Южный Урал
не присядет под кустикЭто примерно как русскому начать делать дела по большому взобравшись на кухонный стол. Для японцев природа кустик это эстетическая ценность. К знакомому художнику японка в мастерскую приходила, у него в углу пучок сена лежал — он собирался натюрмот писать, принес сено и бросил в углу. Японка поздоровалась, а потом первым делом пошла в этот угол, встала на колени и помолилась этому пучку сена в углу. У них к кустикам, травке, камушкам причесанным — особое отношение.
Это все при этом срастается с жестокостью к людям во время войны, как к примеру при оккупации Китая. Хотя с другой стороны филиппинцы вроде добром вспоминают времена Японской Империи.
22 февраля 2016, 22:48
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
Рискуя опять скатиться к национальному вопросу, скажу. Сам в свое время был удивлен откуда в япоцах было столько жестокости по отношению к китайцам? Оказалось не так все просто. Китайцы на тот момент тоже не были белыми и пушистыми. Было множество столкновений и провокаций. Порой с кровавым исходом. Вообще японско-китайские отношения имеют длительную и по восточному запутанную историю. И как водится вступили в силу два правила геополитики — Единожды пролитую кровь невозможно вернуть обратно в жилы. и Посеявший ветер всегда пожинает бурю. Так было не только с японцами или китайцами. Так бывало с очень многими народами во все времена. Я не хочу никого оправдывать. Просто японцам тот ветер принес такую бурю от которой они до сих пор не оправились. Не смотря на внешнее благополучие.
Еще раз прошу прощения у модератора. Больше не буду.
Еще раз прошу прощения у модератора. Больше не буду.
21 февраля 2016, 06:50
+14.94 Murano
— Владивосток
Вы не поверите)))) В Японии (как и в соседней Корее, да как и везде по миру — сколько не каталась) 70-80% таких товаров — это Китай-батюшка. Только Китай Китаю рознь. Есть заводы и фабрики японские и иных стран под управлением и со стандартами качества страны владельца, есть производства для внутреннего китайского рынка, а есть «на коленке». 3 разных стандарта качества и цены.
Если про фото — то собирала его сама в фотопопе для наглядной демонстрации, что бы не размещать кучу разрозненных фото. Главное — суть))))
Если про фото — то собирала его сама в фотопопе для наглядной демонстрации, что бы не размещать кучу разрозненных фото. Главное — суть))))
21 февраля 2016, 07:17
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Главное — суть))))Это-то понятно, просто упомянутые девайсы как две капли воды похожи на ту ерунду, что у нас продают, и которые не работают («со стандартами качества «на коленке»), потому и удивился. Надо полагать, что японы пользуются более качественными фонариками
21 февраля 2016, 12:30
+14.94 Murano
— Владивосток
ой не соглашусь) у меня есть в обиходе товары как и для японского рынка, купленные в Японии, так и корейские и китайские. Китайские фонари показали большую живучесть. Для примера Китай — в маркете фонарь стоит 400 юаней, на улице под маркетом аналогичный с 50 до 15 юаней можно сторговать. Одинаковые вроде. Ан-нет...))) Другое дело, что наш поставщик тащит копии и реплики с дешевым закупом и маржу до 200% наварить. А качественный Китай стоит изначально не дешево.
21 февраля 2016, 19:37
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Заказывал из Японии контроллер-вимоут для японской приставки Нинтендо-Вии — сделано в Китае. Правда написано что сделано только для использования в Японии.
21 февраля 2016, 20:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
сделано в Китае. Правда написано что сделано только для использования в Японии.С таким уточнением можно смело брать
21 февраля 2016, 22:41
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
частенько вижу — сделано в китае-малазии-у_черта_на_рогах из японских комплектующих. И работает это оно весьма надежно.
Однако, современное маде ин жапан сииильно отличается от 10-летней давности
Однако, современное маде ин жапан сииильно отличается от 10-летней давности
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
21 февраля 2016, 03:17
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Набери в гугл-переводчике «День недели суббота или воскресенье» в переводе на японский и прослушай голосом )
21 февраля 2016, 16:23
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Набрал я. Прикольно звучит. Улыбнуло.
Спасибо
Спасибо
22 февраля 2016, 01:11
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
А я от жены пилюлей получаю ) Моя второклашка услышала и давай нараспев. В школу пока не вызывали )
21 февраля 2016, 07:02
+14.94 Murano
— Владивосток
Знаете, про китайцев, которые с нами «братья на век, и крепнет великая дружба» — я как-нибудь напишу отдельно, ибо в Китае бываю регулярно. Поверьте, далеко они нам не «братья» как «Сталин и Мао».
Хотя я люблю путешествовать (особенно, когда это оплаченная коммандировка, гы гы), но рассматриваю каждую страну не с точки зрения туриста (ой, какой памятник красивый), нет. Скорее — со стороны «а что если».
А вообще, про «друзей и врагов» очень хорошо показал Олег Куваев в мульте «Магазинчик Бо», серия «Деление на всех». Так вот сценарий таков — Бо (заяц инопланетянин с кучей технических девайсов) заявляет в ООН, что Земля скоро будет уничтожена природным катаклизмом, но Совет Галактики спасёт 1 расу или национальность, выбранную по неизвестному признаку. Если будет время — посмотрите на досуге))) Очень правильно показано
Хотя я люблю путешествовать (особенно, когда это оплаченная коммандировка, гы гы), но рассматриваю каждую страну не с точки зрения туриста (ой, какой памятник красивый), нет. Скорее — со стороны «а что если».
А вообще, про «друзей и врагов» очень хорошо показал Олег Куваев в мульте «Магазинчик Бо», серия «Деление на всех». Так вот сценарий таков — Бо (заяц инопланетянин с кучей технических девайсов) заявляет в ООН, что Земля скоро будет уничтожена природным катаклизмом, но Совет Галактики спасёт 1 расу или национальность, выбранную по неизвестному признаку. Если будет время — посмотрите на досуге))) Очень правильно показано
21 февраля 2016, 16:21
Будем рады и про Китай узреть! Вы прекрасно пишете! И много полезных нюансов выявляется.
21 февраля 2016, 17:44
+14.94 Murano
— Владивосток
Благодарю! Будут с меня «непроданчики» про Китай и Филиппины
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
21 февраля 2016, 11:58
+0.54 Schelkunov
— Минеральные Воды
Статья супер! Очень Интересная и познавательная! А комментарии автора несут не меньше информации, чем сама статья. Было очень интересно. Жду про Китай
- v
- +1
21 февраля 2016, 17:44
+14.94 Murano
— Владивосток
Про Китай будет! Скоро опять еду и постараюсь привести тематических фото.
22 февраля 2016, 01:35
+31.22 Beaver
— Калининград
— К землетрясениям привыкнуть надо… Когда тряхнуло в Калининграде, кипиш был нешутейный! Мобильная сеть перегружена, на улицах пробки. Когда первый раз тряхнуло, я в подвале был — как под мостом стоишь, когда по нему поезд едет… Поднимаюсь в контору, кружка с кофе в руках, а тут второй толчок… Народ как ломанется на выход! Кофе — штаны! Паника на «Титанике» — страх смотреть!
— Но, опять же, реакция у людей неадекватная — на старинном доме по соседству кирпич и черепица падают, а все туда прут — селфи делать…
— Население на улице чуть не сутки сидело, в ожидании продолжения.
— Но, опять же, реакция у людей неадекватная — на старинном доме по соседству кирпич и черепица падают, а все туда прут — селфи делать…
— Население на улице чуть не сутки сидело, в ожидании продолжения.
- v
- +1
22 февраля 2016, 10:47
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
у нас 4-5 баллов было и с периодичностью есть. Привыкли. Ну посуда звякнет, земля качнется, даже с ног не падаешь, если не пьяный.
22 февраля 2016, 22:36
+31.22 Beaver
— Калининград
— Ага! Особенно весело, если трясёт по ночам… Просыпаешься от ощущения жути, лежишь и думаешь, то ли бежать с этажа, то ли всё уже закончилось…
22 февраля 2016, 12:22
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Товарищи, банить не буду, но если продолжится вышеудаленный мною разговор про национальности, запрещу комментарии к публикации. Надеюсь, все меня правильно поняли.
- v
- +2
23 февраля 2016, 08:07
+16.22 ygin112
— Орьск
Спасибо за статью. Очень понравилась. Но все же не совсем понял как японцы в туалет ходят пусть даже с пакетиками, если им за кустиком стыдно.
- v
- 0
23 февраля 2016, 08:52
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
У японца скорее вызывает дискомфорт не сам факт оправки, как то, что он после себя оставит. Японцы не такие уж чистюли. Но у них довольно строгие правила насчет мусора и прочих отходов. Если есть возможность где-то втихаря выкинуть пакет с мусором, то они так и сделают, но на людях что-то оставить это ни-ни.
комментарий был удален
24 февраля 2016, 18:47
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
разговор про национальности,Моральный кодекс строителя коммунизма помню.
Базы НАТО вокруг РОССИИ немного портят картину всеобщего братства.
Товарищи, банить не буду,Спасибо, ТОВАРИЩ!
- v
- +1
01 мая 2016, 11:14
+145.49 Goldem
— Московская область
В нашей стране только военные и жители сейсмоопасных районов живут с тревожными чемоданами, и то не все!
- v
- 0
Комментарии (167)