Полевая кухня: Фотоотчёт. От улитки станет всем сытней
Привет всем соратникам! Полгода назад написал я о том, как я готовлю улиток. nepropadu.ru/blog/BP_pitanie/6476.html#cut Но ни одной фотографии к публикации не приложил, так как их у меня тогда не было.Теперь потеплело, улитки проснулись, и я исправляю этот недостаток.
Апрель. В парках и лесополосах повыползали улитки и после дождичка или по росе ползают по мокрой траве.
Со своими внуками и их друзьями-подружками мы пошли в ближайший парк. Собирать улиток.
Улиток мы сразу складывали в сетки для овощей: так их удобно хранить и промывать.
Два дня выдержали их в сетках, чтобы очистили кишечник, а потом тщательно промыли. Вот они в тазу!
Тем временем вскипела вода, и мы засыпали их в кипяток.
Доведя до кипения, поварили улиток пару минут, и тщательно промыли их в дуршлаге.
Потом из раковин извлекли мясо. Я пользовался вот таким шильцем. очень удобно!
Вычищенное мясо я тщательно промыл в дуршлаге и дал стечь воде.
Потом прокрутил через мясорубку с луком, посолил, поперчил, добавил в фарш муки, слепил котлеты, обвалял в муке. Вот они жарятся!
А это мой внук Вовка. Врать не будет: вкусно! Фото немного смазано, потому что он не позирует, а реально ест!
Заодно решил проверить сушёных год назад улиток на предмет: использования их для супа. Вот они в миске.
Засыпал их вермишелью быстрого приготовления, залил кипятком. За пять минут они ещё не размякли как следует, а за десять стали вполне мягкими. Съел и реально насытился!
Теперь хочу поэкспериментировать: попробовать высушить фарш из улиток. Он будет удобней в качестве сушёного быстро разваривающегося мяса.
Апрель. В парках и лесополосах повыползали улитки и после дождичка или по росе ползают по мокрой траве.
Со своими внуками и их друзьями-подружками мы пошли в ближайший парк. Собирать улиток.
Улиток мы сразу складывали в сетки для овощей: так их удобно хранить и промывать.
Два дня выдержали их в сетках, чтобы очистили кишечник, а потом тщательно промыли. Вот они в тазу!
Тем временем вскипела вода, и мы засыпали их в кипяток.
Доведя до кипения, поварили улиток пару минут, и тщательно промыли их в дуршлаге.
Потом из раковин извлекли мясо. Я пользовался вот таким шильцем. очень удобно!
Вычищенное мясо я тщательно промыл в дуршлаге и дал стечь воде.
Потом прокрутил через мясорубку с луком, посолил, поперчил, добавил в фарш муки, слепил котлеты, обвалял в муке. Вот они жарятся!
А это мой внук Вовка. Врать не будет: вкусно! Фото немного смазано, потому что он не позирует, а реально ест!
Заодно решил проверить сушёных год назад улиток на предмет: использования их для супа. Вот они в миске.
Засыпал их вермишелью быстрого приготовления, залил кипятком. За пять минут они ещё не размякли как следует, а за десять стали вполне мягкими. Съел и реально насытился!
Теперь хочу поэкспериментировать: попробовать высушить фарш из улиток. Он будет удобней в качестве сушёного быстро разваривающегося мяса.
- cat053,
- BdfyPf,
- Dmkdok,
- Fuser,
- interlocutor,
- gennadiy,
- sova,
- Mishanya,
- BP2033,
- vlad_f,
- Urabotan,
- Zloy_Bobr,
- Goldem,
- botsman,
- Mich,
- Rambo,
- Land-user,
- DimHesse,
- spamdealer,
- Larandit,
- Nobody,
- Tuhes,
- akvatran,
- razar,
- onyxpol,
- Gorec,
- turist,
- kursknpp,
- ktibq,
- ElDuche,
- Andruha,
- zapa-sutrapyan,
- DIS,
- VARIAG,
- Cherez,
- GURU11,
- veter86,
- colkt,
- vtoroybes,
- Antares,
- Bundes74,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- DenisDenisovich,
- brat-chik,
- Leda,
- Shattun
+ (47):
Похожие записи
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? – часть 4 – заключительная и обобщающая. 100
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? Часть - 1 88
- вот как я понимаю правильный подход к делу 52
- Первый опыт в приготовлении пеммиакана 21
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? Часть - 2. 60
20 апреля 2013, 19:21
Что говорит по этому поводу профильная литература о выживании? Разве рекомендуют употреблять наземных моллюсков в пищу?
- v
- -3
20 апреля 2013, 19:23
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Настоящие выживальщики, профильную литературу, слегка присолив, сублимируют и до лучших времен…
20 апреля 2013, 19:32
Друзья, Ваши мнения мне известны. И, поверьте, я знаю, что улиток едят. Только их для этого специально выращивают. Меня интересует мнение тех, кто читал литературу об этом.
21 апреля 2013, 13:27
едят и в литературе и на практике. Это водных жрать не рекомендуется поскольку они являются звеном цепи размножения многих паразитов. А эти сухопутные виноградные улитки дерьмо не едят, они питаются в основном молодыми побегами, остатками фруктов и всякой еды. При выращивании их кормят, кстати, тем же. У нас в Украине некоторые фермы на Херсонщине их выращивают тоннами и во Францию гонят.
а специально выращивают чтобы вес был побольше. мои друзья этим занимаются, так что про улиток я знаю много, вникал
а специально выращивают чтобы вес был побольше. мои друзья этим занимаются, так что про улиток я знаю много, вникал
21 апреля 2013, 13:34
+48.58 Vepr
— Армянск
Выращивать недавно совсем начали, а тысячи лет до этого — диких ели, как и сейчас! Но уважаемый -3.28 Jimmy1, видимо считает, что при БП стоит только выращенных есть.
23 апреля 2013, 12:01
Книга называлась «Как избежать голодной смерти» Ильин А.А.(это псевдоним А.Ильичева, кажется)
Ищите в книжных магазинах или на рынках
Чем мне нравятся книги Ильина — у него еще есть энциклопедия по выживанию, большая — это тем что они написаны исходя из климатических условий России и Азии, человеком который неоднократно ходил в походы и экспедиции, длительные и напряженные. т.е. не вариант Беар Гриллза «трое суток в пустыне и вот оно спасение» а " N недель в пустыне, тайге или др. местности" с долговременным погружением в проблему.
Ищите в книжных магазинах или на рынках
Чем мне нравятся книги Ильина — у него еще есть энциклопедия по выживанию, большая — это тем что они написаны исходя из климатических условий России и Азии, человеком который неоднократно ходил в походы и экспедиции, длительные и напряженные. т.е. не вариант Беар Гриллза «трое суток в пустыне и вот оно спасение» а " N недель в пустыне, тайге или др. местности" с долговременным погружением в проблему.
23 апреля 2013, 13:23
+48.58 Vepr
— Армянск
Тут у нас с тобой, и с Jimmy1 спор на грани конфликта намечается. Потому скажи: что там написано: можно виноградных улиток есть, как все ели, или нельзя? А то товарищ вместо того, чтобы есть, думать начнёт. Жалко. Помрёт с голодухи. Хотя, вдруг — он из Заполярья, и ему эти улитки — пофиг? Их там нету? Представь, если бы я эскимосов от китового сала отучал, или украинцев — от свиного! Сообщи, успокой человека!
23 апреля 2013, 14:27
Какой спор, камрад? Я с тобой не спорю и с ним не спорю.
Там написано что сухопутных есть можно и даже нужно потому как они звери диетические и не шибко быстрые. Кило улитки и кило зайца — суть кило мяса. Только зайца еще надо поймать и выпотрошить. Хотя улитки тоже тааааакииие быыыстрые бывают — с перепою хрен догонишь.
А водоплавающих типа прудовиков жрать только в крайнем случае, потому что на них паразитов убердохрена, прям с рождения.
Отравные улитки только в тропиках всяческих водются.
Кстати, слизней тоже жрать можно — теоретически, а они и в заполярье есть)
Там написано что сухопутных есть можно и даже нужно потому как они звери диетические и не шибко быстрые. Кило улитки и кило зайца — суть кило мяса. Только зайца еще надо поймать и выпотрошить. Хотя улитки тоже тааааакииие быыыстрые бывают — с перепою хрен догонишь.
А водоплавающих типа прудовиков жрать только в крайнем случае, потому что на них паразитов убердохрена, прям с рождения.
Отравные улитки только в тропиках всяческих водются.
Кстати, слизней тоже жрать можно — теоретически, а они и в заполярье есть)
23 апреля 2013, 20:54
+48.58 Vepr
— Армянск
Спасибо. Пусть почитает, ему это очень важно, важней опыта предков. Мне, если честно, его не очень жалко, но вдруг он со своими принципами в жизни разочаруется? Из- за того, что и испанцы, и итальянцы, как лопали улиток, так и лопают, никого не спрашивая о гигиеничности! А в специальной литературе ни один цезарь не написал, как улиток варить? Значит: несъедобны?
20 апреля 2013, 20:08
+48.58 Vepr
— Армянск
Место было не из самых урожайных. За 20 минут с полведра набрали.
20 апреля 2013, 22:30
+0.45 alex-n79
— Ахен
Ещё и место неурожайное..А где все звери, которые их едят? Ну или птицы?
20 апреля 2013, 22:37
+48.58 Vepr
— Армянск
В городском парке кто их поест? Ёж? Разгрызёт ли? Да и ежей не так много. Кабанов у нас нет, особенно в парке. Из птиц — грачи или вороны могли бы, но я не замечал. Может, и едят. С орехами грецкими ведь справляются!
21 апреля 2013, 02:22
+0.45 alex-n79
— Ахен
Дятлы-бы на счёт раз справились
Везёт вашим улиткам, не догадались пока
Везёт вашим улиткам, не догадались пока
21 апреля 2013, 00:59
Испанцы точно едят. Меня подруга угощала. готовятся очень просто: сначала промываются под проточной водой минут 15, затем выкладываются на противень в один слой, посыпаются сухим чесноком, солью и смесью перцев по вкусу, и на огонь, ну или на угли (что вкуснее). жарятся минут 5-9. Потом зубочисткой подцепляется видимая плоть и вытаскивается, черная попка (кишечник видимо) выбрасывается, поскольку горчит, остальное съедается. Отлично под пивасик)) Кстати у тех же испанцев есть своеобразный народный рецепт: у живой улитки раскалывается панцирь и съедается внутренность полностью, говорят чуть ли не для профилактики язвы. Якобы слизь виноградных улиток имеет какой-то благодатный эффект. При мне съедали, люди по сей день живы здоровы)
21 апреля 2013, 01:10
+48.58 Vepr
— Армянск
На противне — ненамного отличается от жарения просто в углях. Мы так на пикнике делали. Потом доставали, в соус макали, и ели. А чёрная с горчинкой — не кишки, а печень Потому и горчит.
21 апреля 2013, 01:16
+48.58 Vepr
— Армянск
А насчёт слизи — вполне возможно! Улитка всегда мокрая, а не плесневеет. Почему? Есть в слизи какое-то вещество!
21 апреля 2013, 02:15
+0.45 alex-n79
— Ахен
у живой улитки раскалывается панцирь и съедается внутренность полностью
Вот именно так однажды и сделал из интереса, помимо слизи слегка вяжущий вкус и пресно… Не очень вкусно, лучше, всё-таки готовить
Вот именно так однажды и сделал из интереса, помимо слизи слегка вяжущий вкус и пресно… Не очень вкусно, лучше, всё-таки готовить
22 апреля 2013, 16:25
+4.76 ilax
— Севилья
Подтверждаю, так и есть. Потому как сам в Испании живу Но улиток тут, чаще варят, чем жарят. Потом перчат, солят и подают к столу в качестве закуски к пиву или вину. Сам много раз пил пиво именно с улитками — вкусно!!! А улиток этих можно и самому набрать, если не лень Вышел куда-нибудь в поле и собирай сколько влезет. Когда на велике гоняю по испанским проселкам, этих улиток в траве видимо-невидимо. Так что, в качестве подножного корма — улитки, то, что нужно!
21 апреля 2013, 01:08
+8.90 Andriano
— Московская область
недавно посмотрел Следопыт с Глебом Данильцевым про виноградных улиток. Посмотри.
26 апреля 2014, 22:57
+0.38 knazzze
— Нижний Новгород
а ссылку напишите пожалуйста, найти не могу. спасибо
22 апреля 2013, 09:20
+13.91 spamdealer
— Омск
Запаришься работать чтобы купить во Франции баночку улиточьих яиц — типа белая икра.
20 апреля 2013, 19:24
+28.33 Titan
— Москва
Мне интересен такой аспект, какие формы паразитов переносят улитки и правила термической обработки мяса улитки. Спасибо!
- v
- 0
20 апреля 2013, 19:28
+48.58 Vepr
— Армянск
Паразитов класса сосальщиков полно в пресноводных улитках. В сухопутных мало. Да ведь мы их ВАРИМ! А потом — ЖАРИМ!
20 апреля 2013, 19:35
+5.57 ALUCARD13
— город н
В пресноводных много разных и для многих из них человек окончательный хозяин
20 апреля 2013, 20:08
+28.33 Titan
— Москва
Давно как то инфа была по термообработе, но сейчас не помню, но варить что то около 4-х часов. Если кто знает ск. точно выложите инфу. У меня есть места с улитками, но по причине паразитов не пробовал.
- v
- 0
20 апреля 2013, 20:14
+48.58 Vepr
— Армянск
Не поверю, что недолгое кипячение не может убить личинку червя-сосальщика. Они же нежные, живые! Четыре часа — это из области фантастики. «Чужой», например!
20 апреля 2013, 20:21
+23.83 Leda
— Станица
Ой! аппетитно!!!
Но французы едят их из панциря…
А не ТАКИМИ килограммами…
(Хочу попробовать!!! — виноградные тоже имеются, но у меня много конкурентов в лице кур и уток).
Но французы едят их из панциря…
А не ТАКИМИ килограммами…
(Хочу попробовать!!! — виноградные тоже имеются, но у меня много конкурентов в лице кур и уток).
- v
- 0
20 апреля 2013, 20:26
+48.58 Vepr
— Армянск
Французы их варят, из раковины вынимают, обрабатывают, а потом обратно в раковину кладут, чтоб красиво подать. Это — не наш путь! Нам надо не лакомиться, а ПИТАТЬСЯ. Так что: килограммами!
- v
- 0
20 апреля 2013, 20:30
+23.83 Leda
— Станица
Мммм…
А я хочу красиво…
Блин… Ладно, попробую, как вылезут, поняла смысл…
(Надеюсь, выживу!)
А я хочу красиво…
Блин… Ладно, попробую, как вылезут, поняла смысл…
(Надеюсь, выживу!)
20 апреля 2013, 20:33
+48.58 Vepr
— Армянск
Да можно и красиво, в Интернете полно рецептов, но мне больше нравится так, как Вовка кушает!
20 апреля 2013, 20:36
+23.83 Leda
— Станица
Да, никто же не против… У меня просто СТОЛЬКО нет....(((
20 апреля 2013, 20:38
+48.58 Vepr
— Армянск
Штук 15 таких улиток (выращенных)
Те, наверное, покрупнее будут. Выращивают обычно другой, близкий вид виноградной улитки. тот покрупней.
Те, наверное, покрупнее будут. Выращивают обычно другой, близкий вид виноградной улитки. тот покрупней.
20 апреля 2013, 20:49
+48.58 Vepr
— Армянск
Так это на сколько мы этих улиток съели? Полведра примерно…
20 апреля 2013, 21:00
+48.58 Vepr
— Армянск
Нет! Лучше — котлеты! Нет ощущения, что огромные деньги проедаешь.
20 апреля 2013, 21:10
+48.58 Vepr
— Армянск
Вот только не пойму: я съел с полведра, и не хватило: значит я бедный? А тот, кто 15 штук купил, и ему хватило, тот, значит, богатый? Наверное, так, ведь ему кроме улиток есть чем наесться!
20 апреля 2013, 22:37
+0.45 alex-n79
— Ахен
Покажите котлеты из улиток французскому повару… Если инфаркт переживёт-родится очередная легенда о русских варварах
21 апреля 2013, 01:00
+0.45 alex-n79
— Ахен
Большинство европейцев понятия не имеют о том, что еда может самозарождаться в городском лесопарке…
Немцы в здешних лесах с асфальтированными тропами тоже на русских грибников смотрят диковато
Немцы в здешних лесах с асфальтированными тропами тоже на русских грибников смотрят диковато
21 апреля 2013, 01:04
+48.58 Vepr
— Армянск
Я в молодости в центре Перми на газоне напротив Горисполкома шампиньоны и навозники собирал.
21 апреля 2013, 12:14
+0.98 oberst
— Нижний Новгород
Да я тоже по молодости возле учебного корпуса в военном училище свинухи брал, практически в центре города, да горькие они.Не айс. А унас в парке кроме мусора никого нету.Если только собаку поймать… У них и клички все одинаковые — Шашлык, ко мне!!!
20 апреля 2013, 21:46
а если вот таких монстров выращивать, этож какие деньжищи можно только на мясе сэкономить.
ЗЫ: меня тоже интересует, насколько они паразито опасны.
ЗЫ: меня тоже интересует, насколько они паразито опасны.
- v
- 0
20 апреля 2013, 21:50
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Если не ошибаюсь ахитины, едят, а выращенные дома какие паразиты?
20 апреля 2013, 21:54
+48.58 Vepr
— Армянск
Это — ахатина, родом из Африки. Там местные едят. В Америке прижились, размножились, стали бедствием: поедают овощи и штукатурку на стенах. Плюс: какого-то паразита переносят, такого, что через кожу передаётся человеку. В неволе легко разводится, я держал. Домашние, понятно, без паразитов, но за вкусовые качества: говорят, не такие вкусные, как виноградные.
20 апреля 2013, 21:55
Садовые улитки не вредны, вредны пресноводные, они в воде питаются налетами, на камнях, на стволах топляков, на травах, на дне… тем самым скапливая в себе вредные(но не смертельные) токсины, которые путем длительного кипячения и многоразовой смены воды, выводятся и мясо становится обычным.
20 апреля 2013, 22:00
+48.58 Vepr
— Армянск
Так пресноводных, вроде, нигде и не едят. Видимо, народный опыт научил. Хотя, вроде бы: мясо, и много его!
20 апреля 2013, 22:02
Так пресноводных, вроде, нигде и не едят.Едят в случаях реального выживания(я одно время интересовался этим вопросом и из книг по выживанию получил ответ, когда «прижмет» то… ну ты понял.)
20 апреля 2013, 22:10
+48.58 Vepr
— Армянск
Я имел в виду: традиционно, а не экстремально. В блокаду, я уверен, в Неве всех улиток съели.
20 апреля 2013, 22:23
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Батя рассказывал во время войны в деревне окупированой немцами перловки основная мясная пища была.
20 апреля 2013, 22:41
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
самый лучший способ термообработки-жарка.
20 апреля 2013, 22:44
+48.58 Vepr
— Армянск
самый лучший способ термообработки-жарка.
Согласен, но на слабом огне, чтобы подольше, и до серёдки прогреться успело.
Согласен, но на слабом огне, чтобы подольше, и до серёдки прогреться успело.
20 апреля 2013, 22:53
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Юрий! вот какой вопрос.может сталкивались?
собирал речных мидий! таких:
скажу сразу-все были ЖИВЫЕ.собирал в качестве наживки для налима.НО… воняли жутко! руки на реке с мылом мыл, дабы от запаха избавиться.а ведь говорят, их тоже едят…
собирал речных мидий! таких:
скажу сразу-все были ЖИВЫЕ.собирал в качестве наживки для налима.НО… воняли жутко! руки на реке с мылом мыл, дабы от запаха избавиться.а ведь говорят, их тоже едят…
20 апреля 2013, 22:59
+48.58 Vepr
— Армянск
С вонючими беззубками не сталкивался. Могу предположить, что вода была, не обязательно прямо в это время, а может, недавно плохая, загрязнённая. Навоз, например, с фермы попал. А они воду фильтруют, вот и нафильтровались!
21 апреля 2013, 22:47
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
ага! твой-то аппетит даже мерзопакостник-турист отбить не в силах.
20 апреля 2013, 23:04
+16.36 akvatran
— Березники
Когда ещё учился в школе с панями ели. На пруду наловили и отрезали у них язык (ногу). В виде шашлыка зажарили на огне. Маленько не дожарились, но есть можно.
20 апреля 2013, 23:26
+16.36 akvatran
— Березники
У нас прид не самый чистый, но мы всё съели, запаха не заметили.
20 апреля 2013, 23:34
+16.36 akvatran
— Березники
У нас городской пруд. Моют машины, кидают мусор писиют, какают, всякой херни хватает. Ног опять-же пруд зарос, может из-за этого не воняют?
20 апреля 2013, 23:07
Я ел беззубок и перловиц не раз, но никакого запаха не было. Очень вкусно! Это скорее всего значит у вас вода была какая-то нехорошая.
20 апреля 2013, 23:21
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
20 апреля 2013, 23:02
+48.58 Vepr
— Армянск
У нас тюльпаны зацвели, в том числе дикие. Я знаю одно место.
20 апреля 2013, 23:20
+0.47 mrError
— Москва
Эхх… жаль я в центре Москвы живу… тут из живности только голуби…
- v
- 0
21 апреля 2013, 16:10
+0.45 alex-n79
— Ахен
С сельского зерносклада-отличные, жирные и здоровые
Городские как-то опасения вызывают
Городские как-то опасения вызывают
21 апреля 2013, 16:19
+48.58 Vepr
— Армянск
А я в 90-х на балконе два ящика посылочных держал. В каждом голуби гнездо сделали, и с весны по осень глубокую то с одного, то с другого гнезда — пара пискунов на супчик.
20 апреля 2013, 23:42
+16.36 akvatran
— Березники
Два дня выдержали их в сеткахНа воздухе, в тени, на солнце?
- v
- 0
20 апреля 2013, 23:46
+16.36 akvatran
— Березники
2 дня в воде, я правильно понял? А если вода будет проточная напрмер река, держать столькоже?
20 апреля 2013, 23:50
+48.58 Vepr
— Армянск
В воде утонут. Просто положил в сетке в таз.А в ванной комнате влажность воздуха больше, они не уснут, значит:просру прочистятся лучше.
22 апреля 2013, 10:52
Вот надыбал еще одну статейку.Но тут с изысками.http://interlive.ru/2007/06/20/kak_prigotovit_ulitok.html
- v
- 0
22 апреля 2013, 21:23
+3.55 sharay
— Ставрополье
Расскажу как я делал: Жалко не догадался сфоткать… Набрал улиток, по объему получилось около 9 литров)) (банкой мерил), дал им «отстояться» 3 дня, как рекомендуется. Обварил их в кипятке, вытащил, обрезал ноги. Потом со специями, луком варил в белом вине около 2 часов. После этого оставил их в этом бульоне на 12 часов. После этого — на сковородку, лук-морковка и шампиньоны все это в майонезе — на 5 минут. Запах и вкус просто волшебный, тока выковыривать их от туда просто задолбался
- v
- +2
22 апреля 2013, 21:34
+48.58 Vepr
— Армянск
Если не обваривать, а чуть-чуть поварить (как я), то легко чистятся. Если потом всё равно 2 часа варить, то зачем бояться лишней минуты-другой варки? А сколько же вина ушло на такой объём? Хотелось бы попробовать, но вино жалко! Может, соком каким заменить?
22 апреля 2013, 21:44
+3.55 sharay
— Ставрополье
Обваривал 5 минут, чтоб ноги обрезать, живые не давались...)))
Вина ушла бутылка(оно ж еще и водой разбавляется), причем по совету бывалых кулинаров купил самое дешевое( все равно бокальчик задегустировал) Там объем (мяса) получился небольшой, я только ножки брал. На счет сока — кстати мысль!!! След раз попробую, ананасовый например…
Но во всех рецептах — упоминалось вино, решил довериться профессионалам. Тем более, 150р на вино супругу побаловать — это не деньги…
Вина ушла бутылка(оно ж еще и водой разбавляется), причем по совету бывалых кулинаров купил самое дешевое( все равно бокальчик задегустировал) Там объем (мяса) получился небольшой, я только ножки брал. На счет сока — кстати мысль!!! След раз попробую, ананасовый например…
Но во всех рецептах — упоминалось вино, решил довериться профессионалам. Тем более, 150р на вино супругу побаловать — это не деньги…
22 апреля 2013, 21:50
+48.58 Vepr
— Армянск
А я только печень коричневую выкидывал. Горчит. А остальное — все, что светлое — вкусное и нежное. Если ты каждой ногу ампутировал, то, думаю: лишнюю работу нашёл.
18 мая 2013, 20:17
+48.58 Vepr
— Армянск
А если в сок водки плеснуть? Или при огромном многообразии рецептов сок почему-то ПРИНЦИПИАЛЬНО не годится?
23 апреля 2013, 21:09
+22.09 shaman434
— Северодвинск
А на что вкус похож? Сожрать может летом парочку? А то змеюков для удивления детей есть надоело в лесу
- v
- +2
23 апреля 2013, 21:17
+48.58 Vepr
— Армянск
Трудно сказать. Как описать вкус? Вкусно, съедобно, сытно… Не восхитительно, но это уж как приготовишь! Сформулирую так: достаточно вкусно, чтобы заниматься этим!
23 апреля 2013, 21:23
+48.58 Vepr
— Армянск
Как в анекдоте Чукча колбасу описывал: лучше тюленя, лучше оленя, почти как поеб… ся!
24 апреля 2013, 19:58
Шаман, на вкус обычный морепродукт, никакого спецэфического привкуса, наверно на устрицу похоже, но мясо не вонючее. Слегка жестковатое, но прожевывается быстро. Как уже говорил, жареные с солью, перцем, чесноком- самое то, под пивасик)) и очень сытные!
А вот вы про змей расскажите! Как ловили, каких, как готовили, в каких местах, ну и т.д. Заранее спасибо!
А вот вы про змей расскажите! Как ловили, каких, как готовили, в каких местах, ну и т.д. Заранее спасибо!
23 апреля 2013, 22:20
+48.58 Vepr
— Армянск
Статья раньше была. Это — фотоиллюстрация к ней. Но что отличная — спорить не буду! Скромно.
24 апреля 2013, 20:03
Кстати, товарищи, будьте осторожнее с экспериментами с насекомыми. Следующая ссылка обязательна к просмотру: www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=0QG-eNZlSHU
- v
- 0
24 апреля 2013, 20:19
+48.58 Vepr
— Армянск
В воде этого червя много раз видел, но вот в кузнечике… Жуть! Как он в кузнечика попал? Ведь кузнечик этот (дыбка степная) в воду не лазит. Чаще волосатик паразитирует в водных жуках. Наверное, дыбка, а она — хищник, съела кого-то, в ком этот червь уже сидел. Интересно: а если человек съест заражённое насекомое?
24 апреля 2013, 20:32
Волосатик, или конский волос. Вот чего вика говорит: Жизненный цикл
Взрослые черви — свободно плавающие животные. Оплодотворение внутреннее, самки откладывают до миллиона яиц в виде длинных белых шнуров, обычно прикрепляемых к водным растениям. При спаривании многие черви свиваются в настоящие «гордиевы узлы»; отсюда название Gordius, данное им Карлом Линнеем. Из яиц через 15–80 дней (зависит от температуры воды) выходят личинки.
Личинки у волосатиков крохотные (100 микрон), но тяжёлые и постепенно оседают на дно водоёма. Они — паразиты двух хозяев. Сперва они внедряются в личинок водных насекомых (чаще всего в мышцы личинок мотылей, стрекоз, подёнок), которые являются их промежуточными хозяевами. В их теле личинки волосатиков инцистируются. Цисты очень устойчивы и могут прожить более года. В заражённой личинке они остаются, пока та не оказывается проглочена вторым, окончательным хозяином. В полости тела второго хозяина они выходят из цист и развиваются до половозрелого состояния (4–20 недель), затем выбираются наружу, пробуравливая покровы хозяина, после чего тот обычно погибает. Выход из хозяина приурочен к моменту, когда насекомое оказывается рядом с водоёмом. Паразитируют чаще всего в наземных насекомых — прямокрылых, жужелицах, мертвоедах.
Полный цикл развития занимает около 18 месяцев. Волосатики встречаются как ложнопаразиты у рыб, улиток, мелких ракообразных, даже у человека и домашних животных.
Но для человека кажись не опасен.
Взрослые черви — свободно плавающие животные. Оплодотворение внутреннее, самки откладывают до миллиона яиц в виде длинных белых шнуров, обычно прикрепляемых к водным растениям. При спаривании многие черви свиваются в настоящие «гордиевы узлы»; отсюда название Gordius, данное им Карлом Линнеем. Из яиц через 15–80 дней (зависит от температуры воды) выходят личинки.
Личинки у волосатиков крохотные (100 микрон), но тяжёлые и постепенно оседают на дно водоёма. Они — паразиты двух хозяев. Сперва они внедряются в личинок водных насекомых (чаще всего в мышцы личинок мотылей, стрекоз, подёнок), которые являются их промежуточными хозяевами. В их теле личинки волосатиков инцистируются. Цисты очень устойчивы и могут прожить более года. В заражённой личинке они остаются, пока та не оказывается проглочена вторым, окончательным хозяином. В полости тела второго хозяина они выходят из цист и развиваются до половозрелого состояния (4–20 недель), затем выбираются наружу, пробуравливая покровы хозяина, после чего тот обычно погибает. Выход из хозяина приурочен к моменту, когда насекомое оказывается рядом с водоёмом. Паразитируют чаще всего в наземных насекомых — прямокрылых, жужелицах, мертвоедах.
Полный цикл развития занимает около 18 месяцев. Волосатики встречаются как ложнопаразиты у рыб, улиток, мелких ракообразных, даже у человека и домашних животных.
Но для человека кажись не опасен.
24 апреля 2013, 22:52
+48.58 Vepr
— Армянск
К улитке волосатик какое отношение имеет? Она — не насекомое! Виноградная улитка — традиционная еда для человечества, и если бы она была опасна для здоровья, то об этом давно бы вовсю говорили. На фермах, где их недавно стали разводить, они живут не в клетках, а на огороженном участке земли, и если бы была опасность подхватить какого-то паразита, то «домашняя» улитка легко могла бы его подхватить.Просто виноградные улитки не являются переносчиками паразитов человека. Если не есть сырыми. А при варке, если что и было, погибнет, потому что в улитках (в водных прежде всего) паразиты живут в активной личиночной стадии, живой и нежной. Это не яйцо, готовое ко всем неприятностям. Кузнечиков сырыми — точно есть не буду. Да я их и так сырыми есть не собирался. А кузнечик с волосатиком против виноградной улитки — не аргумент!
02 мая 2013, 17:09
+38.76 vlad_f
— Алматы
пардон вопрос: а как ее определить виноградная она или просто мимо ползет? или их всех можно причислить к виноградным отправив в котел?
- v
- 0
11 мая 2013, 23:33
+48.58 Vepr
— Армянск
Все крупные улитки съедобны, только пресноводных есть не стоит без крайней нужды. Виноградных улиток (род Helix) много видов, у нас в Крыму я два знаю, в Европе другие имеются. Я не сравнивал разные виды по вкусу, но сомневаюсь, что разница заметной будет.
27 апреля 2014, 09:15
ээ пардон, из вас никто не мог бы написать как реально правильно обеззараживать всяких кузнечиков, рыб и т.д от паразитов, знаю что над огнём, а если не достанет, и ещё когда улитку вытаскиваешь из её скорлупы там же надо отрезать брюхо и варить голову???
- v
- 0
27 апреля 2014, 15:40
+48.58 Vepr
— Армянск
Тот коричневый завиток, что в раковине находится — это печень, она горчит немного, её можно и оторвать. Хотя и с ней неплохо. А всё, что светло-желтоватое — есть без проблем можно. То есть: не только голову, а ногу и часть мантии. В улитках наземных паразиты редки, а если и есть, то не в состоянии покоя, типа трихинеллы или эхинококка, а в нежном живом виде. При варке или жарке сразу погибнут. Так что: если в сыром виде не пробовать, то безопасно. Мясо звериное, особенно дичи, в этом плане куда опасней: там и трихинелла, и эхинококк могут быть, а они более стойки. А мы сырой фарш для пельменей на соль пробуем.
22 мая 2014, 08:44
0.00 persephone0140
— Банулс сур мер
Отличный рецепт, ем улиток часто но вот идеи котлет как то не попадались, обязательно попробую. Насколько я знаю из личного опыта выживания то безопасно есть сырое это только морепродукты, все остально нужно подвергать термической или химической обработке.
Насчет мяса, mad cow desease для примера передается человеку даже после термической обработки и всегда оканчивается смертельным исходом, так что улитки все же безопаснее мяса.Наземные улитки являются носителем глистов паразитирующих в печени, поэтому не рекомендуются есть сырыми.Так как я живу во Франции на границе с Испанией к сожалению могу сказать что тут это достаточно распространенное заболевание, потому что народ поглощаем их сырыми.В народе это заболевание называется гнилая печень и лечится успешно.
Насчет мяса, mad cow desease для примера передается человеку даже после термической обработки и всегда оканчивается смертельным исходом, так что улитки все же безопаснее мяса.Наземные улитки являются носителем глистов паразитирующих в печени, поэтому не рекомендуются есть сырыми.Так как я живу во Франции на границе с Испанией к сожалению могу сказать что тут это достаточно распространенное заболевание, потому что народ поглощаем их сырыми.В народе это заболевание называется гнилая печень и лечится успешно.
- v
- 0
17 марта 2015, 13:24
+48.58 Vepr
— Армянск
Попробуй ещё и высушить. Я об этом способе писал в первой статье, на которую имеется ссылка. Сукой концентрат белка, долго сохраняющийсяы, и быстрый в приготовлении. Можно и сухим грызть.
14 июля 2014, 22:04
+0.61 polimat
— Майкоп
ел виноградных. под водовку вкусно. но потом, желая продолжить эксперимент, выловили улиток из аквариума и сожрали. потом пришел товарищ, и был в шоке. хозяйка квартиры такая нехорошая была, что, практически улиток пересчитывала на наличие весчей в хате. посоветовали ему сказать хозяйке, что недостающие улитки сдохли от скуки.
- v
- 0
Комментарии (125)