Снаряжение для выживания: Три с половиной ножовки в зимнем лесу
Выпал единственный выходной день за две недели, и, после завершения традиционных домашних дел, подумалось вечером: какого хрена? Завтра опять в этот служебный круговорот – хоть два-то часа можно выделить на что-то практически ценное?
После теста больших ножей была у меня мысль проделать то же самое с имеющимися дома ножовками. Тем более, что в их компании как раз случилось прибавление: решил я, что в автомобиле штатно должен быть не только топор, но и пила. И под этим соусом появилась у меня большая складная ножовка Fiskars SW75.
Таким образом за полтора часа до захода солнца буквально выбежал я в ближний лесок на то же самое место, где испытывал ножи – экономя таким образом на первичной заготовке подопытных поленьев.
В состязаниях участвовали:
1. Ножовка советского образца неизвестного года рождения (уверен, старше меня возрастом). Вес 369г., длина 50,5см. Ручка – толстая фанера с претензией на «эргономичность» в понимании столяра полувековой давности), неудобная и с вырезанными таинственными инициалами. Зуб – треугольный, среднего размера. Взята с собой больше как заведомый отстающий), именно ее в заголовке я считал за половину.
2. Ножовка Bahco ProfCut. Домашний трудяга. Вес 232г., длина 45см. Ручка – твердый пластик с частичной «обрезинкой», вполне удобная. Ножовка взята с собой, наоборот, в качестве эталонной – и тут вот подстерегала засада). Поскольку зуб у нее – мелкий, хорошо и аккуратно работающий по всяческим брускам и фанеркам дома, но в лесу приподнесший сюрприз.
3. Складная ножовка Bahco Laplander. Вес 191
г., длина 40см (сложенной — 23см). Ручка – пластик с легким эффектом «обрезиненности». Очень компактна и удобна для ношения на поясе либо в кармане куртки. Удобна для работы одной рукой. Складывается как нож, то есть поворотом полотна в прорезь рукоятки. Пропорции зубьев не такие, как у больших ножовок, сами зубья более вытянуты. Хорошо и агрессивно пилит.
4. Складная ножовка Fiskars SW75. Вес 249г., длина 55,5см (сложенной — 30,5см). Ручка – твердый пластик. Когда ее впервые взял в руки, удивился, что в одной руке лежит не так чтобы очень удобно. Но привычка доверять Фискарсу победила – и, как выяснилось, не зря. Складывается путем вдвигания в рукоять. Головка фиксатора — пластмассовая, вызывающая впечатление несерьезности. Зуб – крупный, удлиненный.
Условия испытаний. Температура — 5 ниже нуля, объект –промерзшая береза (два первых бревнышка) и такая же сосна. Все деревяшки лежали под снегом там же в лесу (березу я притащил для прошлых испытаний, а сухую сосну спилил летом с товарищем, когда обустраивали площадку для тренировок). Первые два бревнышка при распилке свободно лежат на сосновом бревне. Бревно – соответственно, на земле, с зазором сантиметров пять. Считается количество парных движений ножовкой и время, затраченные на перепиливание деревяшки до конца.
Для удобства нескладную ножовку Бахко я буду дальше так и звать – Бахко, а складную – Лапландер.
Толщина деревяшек: 1)тонкая – береза овального сечения 7 на 8 см, 2)потолще – береза овального сечения 9 на 11,5см, 3)толстая – сосна диаметром 20 см.
Участники соревнования на старте
Собственно результаты:
1. Деревяшка 7 на 8см.
Ножовка советская: движений: 70, время: 1мин 40с.
Ножовка Бахко: движений: 52, время: 44с.
Фискарс: движений: 38, время: 29с.
Лапландер: движений: 67, время: 45с.
Старая ножовка откровенно неудобна. Ножовка Бахко по нетолстому дереву ожидаемо эффективна. Лапландер при своих размерах опередил полноценную ножовку советского разлива. А вот Фискарс вырвался вперед всех, включая домашнего трудягу – это было неожиданно и именно это заставило глянуть пристальней на зубъя ножовок.
Сравнение зубъев
2. Деревяшка потолще 9 на 11,5см.
Ножовка советская: движений: 169, время: 3мин 10с.
Ножовка Бахко: движений: 101, время: 1мин 20с.
Фискарс: движений: 114, время: 1мин 30с.
Лапландер: движений: 147, время: 2мин 5с.
Второпях забыл сделать две фотки, а третью смазал. Заметил, к сожалению, только на следующий день.
Здесь Фискарс немного отстал – и теперь я знаю, почему. Попытка пилить одной рукой привела к тому, что нажим на полотно (за счет длинной рукоятки) уменьшился и эффективность пилы упала. Лапландер и тут опережает старика-конкурента.
3. Бревно D20см.
Пока я возился с деревяшками потоньше, понемногу стало смеркаться. Поняв, что минут через 20 реально стемнеет, и учитывая, что Лапландер изначально сошла с данного этапа по причине короткого полотна и невозможности провернуть лежащее на земле засыпанное снегом бревно, распиловку толстой деревяшки начал с Фискарса.
Фискарс: движений: 230, время: 4мин 45с.
Только на толстом бревне распробовал я, насколько же в реальности удобна эта рукоятка. «Секрет» оказался в том, чтобы использовать правую руку только для движений вперед-назад, а нажим на бревно обеспечивать левой. Дело у ножовки пошло настолько споро, что прямо удивительно. И скоро на бревнышке красовался ровный отпил.
Вот наглядно — длина Лапландера
А вот две большие ножовки себя показали на толстом бревне не очень. И та, и другая после сотни движений начали откровенно халтурить, и стало ясно, что дальше продолжать ими работать бессмысленно: конечно, бревно отпилишь, но время потратишь изрядно и удовольствия никакого не будет. На сотне движений для каждой ножовки я и остановился.
Из того, насколько «глубоко» они вошли в бревно, видно, сколько еще ими надо потрудиться для достижения результата.
Общий вывод.
Первый и главный – дерево в лесу и деревяшки дома – две большие разницы, и для эффективной работы там и там нужен разный инструмент. Возможно, умудренные опытом товарищи уже посмеиваются над этой простенькой мыслью, однако я вот дожил до седых волос) и опыта тоже немало)) – а попался же))). Так что, возможно, и еще кому пригодится.
Второй – что не надо спешить объявлять инструмент неудобным, подержав его в руках в магазине.
Третий – что в качестве «походного варианта» ножовка Фискарс явно предпочтительней, чем Лапландер. Складная ножовка, которой достаточно быстро можно соорудить полноценную нодью – это вещь.
Как недостаток Фискарса можно отметить разве что несерьезно-пластмассовую головку фиксатора, и, пожалуй, неизвестно зачем сделанную треугольную выемку спереди на рукояти — она тут же забивается опилками.
Лапландер же переходит в облегченный «набор выходного дня», или, при необходимости, дополняет инструмент в повседневном рюкзаке – все-таки по сочетанию легкости, компактности и функциональности эта пилка по-прежнему впереди всех.
Четвертый – что для автомобиля, очевидно, надо поискать ножовку с зубъями поагрессивней, и ни одна из имеющихся для этого не подходит. Складную Фискарс в машину класть все-таки непродуктивно, там скорее подойдет полноценная ножовка с полотном подлиннее, а из имеющихся больших ни одна на данную задачу не катит. Буду искать.
Снимок на память)
Покидая лес, еще раз говорю спасибо камрадам, подсказавшим способ навески рюкзака на дерево: действительно, очень удобно.
И куда же в лесу без леуку). Да никуда. Вот он, красавец).
Смеркалось. Пора домой), завтра снова подъем в 5-35 и в служебную круговерть.
Всем острых зубов и побольше свободного времени на их применение! )
— Как всегда, мнения о конкретных инструментах – мои и необязательно верные.
После теста больших ножей была у меня мысль проделать то же самое с имеющимися дома ножовками. Тем более, что в их компании как раз случилось прибавление: решил я, что в автомобиле штатно должен быть не только топор, но и пила. И под этим соусом появилась у меня большая складная ножовка Fiskars SW75.
Таким образом за полтора часа до захода солнца буквально выбежал я в ближний лесок на то же самое место, где испытывал ножи – экономя таким образом на первичной заготовке подопытных поленьев.
В состязаниях участвовали:
1. Ножовка советского образца неизвестного года рождения (уверен, старше меня возрастом). Вес 369г., длина 50,5см. Ручка – толстая фанера с претензией на «эргономичность» в понимании столяра полувековой давности), неудобная и с вырезанными таинственными инициалами. Зуб – треугольный, среднего размера. Взята с собой больше как заведомый отстающий), именно ее в заголовке я считал за половину.
2. Ножовка Bahco ProfCut. Домашний трудяга. Вес 232г., длина 45см. Ручка – твердый пластик с частичной «обрезинкой», вполне удобная. Ножовка взята с собой, наоборот, в качестве эталонной – и тут вот подстерегала засада). Поскольку зуб у нее – мелкий, хорошо и аккуратно работающий по всяческим брускам и фанеркам дома, но в лесу приподнесший сюрприз.
3. Складная ножовка Bahco Laplander. Вес 191
г., длина 40см (сложенной — 23см). Ручка – пластик с легким эффектом «обрезиненности». Очень компактна и удобна для ношения на поясе либо в кармане куртки. Удобна для работы одной рукой. Складывается как нож, то есть поворотом полотна в прорезь рукоятки. Пропорции зубьев не такие, как у больших ножовок, сами зубья более вытянуты. Хорошо и агрессивно пилит.
4. Складная ножовка Fiskars SW75. Вес 249г., длина 55,5см (сложенной — 30,5см). Ручка – твердый пластик. Когда ее впервые взял в руки, удивился, что в одной руке лежит не так чтобы очень удобно. Но привычка доверять Фискарсу победила – и, как выяснилось, не зря. Складывается путем вдвигания в рукоять. Головка фиксатора — пластмассовая, вызывающая впечатление несерьезности. Зуб – крупный, удлиненный.
Условия испытаний. Температура — 5 ниже нуля, объект –промерзшая береза (два первых бревнышка) и такая же сосна. Все деревяшки лежали под снегом там же в лесу (березу я притащил для прошлых испытаний, а сухую сосну спилил летом с товарищем, когда обустраивали площадку для тренировок). Первые два бревнышка при распилке свободно лежат на сосновом бревне. Бревно – соответственно, на земле, с зазором сантиметров пять. Считается количество парных движений ножовкой и время, затраченные на перепиливание деревяшки до конца.
Для удобства нескладную ножовку Бахко я буду дальше так и звать – Бахко, а складную – Лапландер.
Толщина деревяшек: 1)тонкая – береза овального сечения 7 на 8 см, 2)потолще – береза овального сечения 9 на 11,5см, 3)толстая – сосна диаметром 20 см.
Участники соревнования на старте
Собственно результаты:
1. Деревяшка 7 на 8см.
Ножовка советская: движений: 70, время: 1мин 40с.
Ножовка Бахко: движений: 52, время: 44с.
Фискарс: движений: 38, время: 29с.
Лапландер: движений: 67, время: 45с.
Старая ножовка откровенно неудобна. Ножовка Бахко по нетолстому дереву ожидаемо эффективна. Лапландер при своих размерах опередил полноценную ножовку советского разлива. А вот Фискарс вырвался вперед всех, включая домашнего трудягу – это было неожиданно и именно это заставило глянуть пристальней на зубъя ножовок.
Сравнение зубъев
2. Деревяшка потолще 9 на 11,5см.
Ножовка советская: движений: 169, время: 3мин 10с.
Ножовка Бахко: движений: 101, время: 1мин 20с.
Фискарс: движений: 114, время: 1мин 30с.
Лапландер: движений: 147, время: 2мин 5с.
Второпях забыл сделать две фотки, а третью смазал. Заметил, к сожалению, только на следующий день.
Здесь Фискарс немного отстал – и теперь я знаю, почему. Попытка пилить одной рукой привела к тому, что нажим на полотно (за счет длинной рукоятки) уменьшился и эффективность пилы упала. Лапландер и тут опережает старика-конкурента.
3. Бревно D20см.
Пока я возился с деревяшками потоньше, понемногу стало смеркаться. Поняв, что минут через 20 реально стемнеет, и учитывая, что Лапландер изначально сошла с данного этапа по причине короткого полотна и невозможности провернуть лежащее на земле засыпанное снегом бревно, распиловку толстой деревяшки начал с Фискарса.
Фискарс: движений: 230, время: 4мин 45с.
Только на толстом бревне распробовал я, насколько же в реальности удобна эта рукоятка. «Секрет» оказался в том, чтобы использовать правую руку только для движений вперед-назад, а нажим на бревно обеспечивать левой. Дело у ножовки пошло настолько споро, что прямо удивительно. И скоро на бревнышке красовался ровный отпил.
Вот наглядно — длина Лапландера
А вот две большие ножовки себя показали на толстом бревне не очень. И та, и другая после сотни движений начали откровенно халтурить, и стало ясно, что дальше продолжать ими работать бессмысленно: конечно, бревно отпилишь, но время потратишь изрядно и удовольствия никакого не будет. На сотне движений для каждой ножовки я и остановился.
Из того, насколько «глубоко» они вошли в бревно, видно, сколько еще ими надо потрудиться для достижения результата.
Общий вывод.
Первый и главный – дерево в лесу и деревяшки дома – две большие разницы, и для эффективной работы там и там нужен разный инструмент. Возможно, умудренные опытом товарищи уже посмеиваются над этой простенькой мыслью, однако я вот дожил до седых волос) и опыта тоже немало)) – а попался же))). Так что, возможно, и еще кому пригодится.
Второй – что не надо спешить объявлять инструмент неудобным, подержав его в руках в магазине.
Третий – что в качестве «походного варианта» ножовка Фискарс явно предпочтительней, чем Лапландер. Складная ножовка, которой достаточно быстро можно соорудить полноценную нодью – это вещь.
Как недостаток Фискарса можно отметить разве что несерьезно-пластмассовую головку фиксатора, и, пожалуй, неизвестно зачем сделанную треугольную выемку спереди на рукояти — она тут же забивается опилками.
Лапландер же переходит в облегченный «набор выходного дня», или, при необходимости, дополняет инструмент в повседневном рюкзаке – все-таки по сочетанию легкости, компактности и функциональности эта пилка по-прежнему впереди всех.
Четвертый – что для автомобиля, очевидно, надо поискать ножовку с зубъями поагрессивней, и ни одна из имеющихся для этого не подходит. Складную Фискарс в машину класть все-таки непродуктивно, там скорее подойдет полноценная ножовка с полотном подлиннее, а из имеющихся больших ни одна на данную задачу не катит. Буду искать.
Снимок на память)
Покидая лес, еще раз говорю спасибо камрадам, подсказавшим способ навески рюкзака на дерево: действительно, очень удобно.
И куда же в лесу без леуку). Да никуда. Вот он, красавец).
Смеркалось. Пора домой), завтра снова подъем в 5-35 и в служебную круговерть.
Всем острых зубов и побольше свободного времени на их применение! )
— Как всегда, мнения о конкретных инструментах – мои и необязательно верные.
- messor,
- Nord,
- Bobby,
- gennadiy,
- Sammat,
- tiunin,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- Tramp,
- vlad_f,
- Zloy_Bobr,
- Gonscik,
- botsman,
- Mich,
- Dmitry_1984,
- ger9,
- razar,
- Ultar,
- onyxpol,
- VOLk61,
- RoadCap,
- turist,
- asketes,
- kursknpp,
- ktibq,
- Andruha,
- DIS,
- brat-chik,
- sladki4ok,
- Mitya,
- Vepr,
- denikoboroda,
- kvin,
- Titan,
- eduard,
- maxkov71,
- Ironman4x4,
- MRZYKAU,
- serpent,
- KotNeuchenyi,
- Gregori
+ (41):
05 февраля 2015, 00:54
+128.90 HarryBullet
— Москва
)Вот смех смехом, а лучковой пилой просто никогда не пользовался. Согласен, надо попробовать.
05 февраля 2015, 01:02
+11.92 eduard
— Мосзбек
Вот она всех обставит, только надо брать с полотном «кремлевская стена» для сырой древесины как на фото внизу.
08 февраля 2015, 03:19
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
за счет величины зубьев и длины ножовка рвет по черному. Но вот с сухой как будет? Я тоже сырую пилил, офигел, как она пилит…
08 февраля 2015, 03:48
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
принял, но проверю. Дома дохрена брусков, че я туплю, надо лучковую сделать нормального, не веточного образца, да использовать…
05 февраля 2015, 00:38
+1.42 loup
— Херсон
У нас в степи, пилы — не особо актуальны . Но обзор, все равно, очень интересен. А леуку — красавец. .
- v
- 0
05 февраля 2015, 00:54
+1.42 loup
— Херсон
По леуку: мне, по фото, показалось? Или очень толстый клинок, или… стамеска? .
05 февраля 2015, 01:00
+128.90 HarryBullet
— Москва
Нет, почему стамеска? Сканди. Вот здесь подробнее.
05 февраля 2015, 01:12
+1.42 loup
— Херсон
Поэтому — с удивлением… Значит клинок, ну ни как не менее 6 мм. в обухе? Визуально, по спуску? Глянул ссылку. Действительно — оптический обман.
05 февраля 2015, 09:52
+128.90 HarryBullet
— Москва
Хм) О толщине обуха клинка (она 3мм) и о спусках (они сканди). Разве нет?
05 февраля 2015, 07:54
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
клинок, ну ни как не менее 6 мм. в обухе?Ножи Хелле все с толстым обухом.
05 февраля 2015, 09:51
+128.90 HarryBullet
— Москва
)На самом деле мой леуку — не Хелле, а Wood Jewel. Но модель практически та же. А толщина обуха — 3мм, в предыдущем тесте в начале ж есть) вон и ссылку дал.
05 февраля 2015, 14:53
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Самодельные Леуку + Спарки отличаются крупным обухом, такое солидное, мини мачете, но они проигрывают в резе по продуктам.
Наши, с Автором статьи, Леуку, имеют по 3 мм + мой Хелле — из нержавейки. С одной стороны несомненный плюс, но в крепости проигрывают многослойным углеродкам.
Наши, с Автором статьи, Леуку, имеют по 3 мм + мой Хелле — из нержавейки. С одной стороны несомненный плюс, но в крепости проигрывают многослойным углеродкам.
05 февраля 2015, 00:47
+38.76 vlad_f
— Алматы
вот если ту советскую ножовку еще кто точил да разводил зубья
да и преднаначены обе широкие пилы не для леса, а для столярно-плотницких работ. хотя и елку сантиметров в 20-30 люди такой перепиливают.
да и преднаначены обе широкие пилы не для леса, а для столярно-плотницких работ. хотя и елку сантиметров в 20-30 люди такой перепиливают.
- v
- +3
05 февраля 2015, 00:52
+128.90 HarryBullet
— Москва
Разумеется, все ножовки заточены) и та советская разведена, иначе зачем ее хранить)).
Предназначены в первую очередь не для леса — согласен. Однако тут как с ножами в предыдущем тесте — нужен был общий знаменатель для разных пил, чтобы был смысл сравнивать.
Предназначены в первую очередь не для леса — согласен. Однако тут как с ножами в предыдущем тесте — нужен был общий знаменатель для разных пил, чтобы был смысл сравнивать.
05 февраля 2015, 01:31
+38.76 vlad_f
— Алматы
пардон, по фотографии показалось, что вершины зубьев уже плоские. в принципе, при желании ее переточить можно и под кремль, хоть и геморно. сталь то там хорошая, в отличии от современного, где они ТВЧ зубья перекаливают на минимальную глубину, а ниже сырец, я попробовал точит китаца -и выкинул.
08 февраля 2015, 03:22
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
согласен, зубья округлые на фотке. Меня тоже обида взяла за дедулю.
Буду на даче, достану однорукую пилу… покажу зубья… в масштабе с коробком, пальцем… чисто чтобы и вы офигели, как я в свое время
Буду на даче, достану однорукую пилу… покажу зубья… в масштабе с коробком, пальцем… чисто чтобы и вы офигели, как я в свое время
05 февраля 2015, 00:52
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Четвертый – Складную Фискарс в машину класть все-таки непродуктивно, там скорее подойдет полноценная ножовка с полотном подлиннее, а из имеющихся больших ни одна на данную задачу не катит. Буду искать.Есть большая ножовка с полотном см 60-70 и с крупным зубом как на двуручной пиле (зуб в профиль — равнобедренный треугольник со стороной 1 см). В машину подойдет
- v
- 0
05 февраля 2015, 02:04
+2.53 denisss708
— москва
купил ижсталевскую себе на пробу. вроде и зуб большой и разведена нехило так… а такая гадость… зубя перерезаю заново… по своему. доделаю потестю… напишу что как. вот снова вы обзор сделали… а нас то и не пригласили))
- v
- 0
05 февраля 2015, 09:45
+128.90 HarryBullet
— Москва
Времени реально мало, ребяты, с начала года с одним выходным в неделю). Сложно заранее договариваться. А напряг схлынет — почему бы и нет).
05 февраля 2015, 15:50
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Спасибо, Денис! Давно «косюсь» на ижевскую, она стала с 260 рублей уже 450, сталь видимо амэрыка нам поставляет. Теперь сэкономлю, буду пилить своей Дельтой. Чем планируете нарезать зубья?
05 февраля 2015, 21:40
+2.53 denisss708
— москва
а вы не тока коситесь но и меня как то почти агетировали на ее покупку))как то давно… мол моя ножевка гросс слишком дорогая и мол почему не ижсталевскую я купил. мне тогда еще минусов любители потыкать пальцем навтыкали за малосодержательную статью. а пилит плохо… может мне такая попалась… незнаю… но тут не в стали дело. она просто так сделана неправильно. а зубья-болгаркой… чем же еще))
05 февраля 2015, 22:05
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Крупный зуб равнобедренный треугольник всегда был предпочтительным при поперечном пилении толстых стволов. Он легко точится и разводится. Потом в стародавние времена ножовка эксплуатировалась как коса, ее стачивали по мере износа до узкой полоски, углубляя зуб или насекая новый. Шведский зуб он очень хорош для пиления, но он разовый, любой метал со временем изнашивается, при большом объеме работ он все равно «сядет». А вот заточить его так-же вряд ли получится. Палка(ножовка) тоже о двух концах. Кстати вы точили ижевскую после покупки?
05 февраля 2015, 22:26
+2.53 denisss708
— москва
я понял что ее точить довольно много гемора… чтоб исправить их косяк… и решил что лучше побольше потружусь но попробую сделать то что хочу. а форма наших зубьев я считаю неочень… плюс только один-простота изготовления и заточки. но как по мне так лучше пусть пилит хорошо а точиться плохо… чем наоборот. а шведский зуб как выглядит? а ну наверно вы про пиранью… так его точить то не намного сложнее чем трейгольный… если он такой же большой будет.
05 февраля 2015, 22:40
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Под шведским зубом я подразумеваю зуб тройной заточки. Пиранья, Кобра, Дракон, внизу камрад Мрзукай фото сделал.
05 февраля 2015, 22:48
+2.53 denisss708
— москва
ну да… я видел это фото.я думаю форма зуба пол дела… еше его острота важна. ножи мы значит до бритья точим а пилы просто напильником пошаркаем и все. мне попадалась пила заточеная как бритва наверно… не пилил но палец порезал просто проведя слегка по зубьям.
05 февраля 2015, 22:52
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Нет, форма зуба она главная. Продольное пиление, поперечное и смешанное имеет разную форму зуба, а что ножовка должна быть остра это безусловно.
06 февраля 2015, 01:17
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Трехгранным напильником. Чтобы брила это лишнее, да так и не заточишь, не проверишь и такая заточка сядет после первой поводки.
05 февраля 2015, 20:36
+2.70 tru-spec
— Somewhere in Povolzh'e
купил ижсталевскую себе на пробу. вроде и зуб большой и разведена нехило так… а такая гадость… зубя перерезаю заново… по своему. доделаю потестю…
выкинь это, и купи зубровскую, она по уму сделана, 3 года пользуюсь, оч доволен.
05 февраля 2015, 02:07
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Спасибо за статью!
Фискарс пользовал в лесу ( не понравилось… видимо сама система запора с закруткой, кстати пару раз складывалась во время работы ), а лапландер приобрел недавно. На вид и по ощущениям лапландер приятнее в руке. Да и механизм раскладывания выглядит надежнее.
Фискарс пользовал в лесу ( не понравилось… видимо сама система запора с закруткой, кстати пару раз складывалась во время работы ), а лапландер приобрел недавно. На вид и по ощущениям лапландер приятнее в руке. Да и механизм раскладывания выглядит надежнее.
- v
- 0
05 февраля 2015, 17:04
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Фискарс пользовал в лесу ( не понравилось… видимо сама система запора с закруткой, кстати пару раз складывалась во время работыИнструмент не виноват. Попробуйте изменить свою работу с ним.
05 февраля 2015, 07:58
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Автор! Давай признавайся, зачем автомобильную резину в лес таскаешь? Боишься, что вдруг дров не окажется?)
Из прошлой статьи:
Из нынешней:
На первом фото у тебя рюкзак на стульчике лежит, на втором уже по новой системе подвешен на дерево. Вопрос: куда делся стульчик?)
Из прошлой статьи:
Из нынешней:
На первом фото у тебя рюкзак на стульчике лежит, на втором уже по новой системе подвешен на дерево. Вопрос: куда делся стульчик?)
- v
- +1
05 февраля 2015, 09:42
+128.90 HarryBullet
— Москва
Если присмотреться — то нет)). Балда стянута тросом, хрен переложишь)))
05 февраля 2015, 09:39
+128.90 HarryBullet
— Москва
Стульчик остался дома, поскольку рюкзак был размещен новым революционным способом — на дереве))
Шины — это «балда» для тренировок, преимущественно с саблей). Затащить их в лес, действительно, было непросто.
Шины — это «балда» для тренировок, преимущественно с саблей). Затащить их в лес, действительно, было непросто.
05 февраля 2015, 10:24
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Игорь, очередной «зачет». Молодец! )))
- v
- 0
05 февраля 2015, 10:43
+128.90 HarryBullet
— Москва
Спасибо, Дим) станет полегче со свободным временем — может, вместе замутим что-нибудь помасштабнее.
05 февраля 2015, 11:56
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Игорь, я только за! )))
только вот, со временем косяк… нереальный.
только вот, со временем косяк… нереальный.
05 февраля 2015, 16:00
+0.39 Greh
— Псков
однако я вот дожил до седых волос) и опыта тоже немало)) – а попался же))).— Век живи — век учись, среди нас нет тех кто знает и умеет всё.
По поводу леса и дома — пилы всё таки разные, у того же фискарса складых пил несколько:
1. По сырому дереву для поперечного пила
2. По сухому для продольного
3. Попытка сварганить универсал
Я так очень косонул — увидел в магазе, загорелся и купил — оказалась для продольного пила и полешки пилила не очень, благо позже разобрался и теперь куплена правильная — сравнивал и действительно есть разница.
По поводу
пожалуй, неизвестно зачем сделанную треугольную выемку спереди на рукояти — она тут же забивается опилками.этот вырез так же как и на ножнах морры используется для цепляния за пластиковый подвес на ремень.
- v
- 0
05 февраля 2015, 16:53
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
этот вырез так же как и на ножнах морры используется для цепляния за пластиковый подвес на ременьВы Фискарсом пользовались? Если нет подвеса как на фото, то у него есть КАРАБИН.
05 февраля 2015, 16:50
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Игорь, из собственного опыта добавлю чуток.
Зуб пилы Фискарс очень непрост и поэтому пила грызёт древесину при движении «на себя».
Исходя из этого пластикового фиксатора «за глаза». Не нужно вдавливать пилу при движении «от себя». Я его даже не затягиваю сильно.
Треугольная выемка является отражателем опилок чтобы под пальцы не сыпались.
Снял надфиль, как пример работы зуба в одну сторону. Слесарей инструментальщиков этому учат. Рабочий ход — надавил, холостой ход — ослабил.
Возможно это будет интересно.
Как недостаток Фискарса можно отметить разве что несерьезно-пластмассовую головку фиксатора, и, пожалуй, неизвестно зачем сделанную треугольную выемку спереди на рукояти — она тут же забивается опилками.Сначала фоты.
Зуб пилы Фискарс очень непрост и поэтому пила грызёт древесину при движении «на себя».
Исходя из этого пластикового фиксатора «за глаза». Не нужно вдавливать пилу при движении «от себя». Я его даже не затягиваю сильно.
Треугольная выемка является отражателем опилок чтобы под пальцы не сыпались.
Снял надфиль, как пример работы зуба в одну сторону. Слесарей инструментальщиков этому учат. Рабочий ход — надавил, холостой ход — ослабил.
Возможно это будет интересно.
- v
- +3
05 февраля 2015, 18:08
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да, именно до этого способа я опытным путем и дошел). А фиксатор хлипковат, с моей точки зрения, не в смысле, что держит слабо (там вообще особо держать нех надо), а в смысле, что все время думаешь, как бы его не обломить).
Про выемку — согласен, единственное ей объяснение такое) но забивается сырыми опилками сразу и ничего дополнительно не отражает.
Про выемку — согласен, единственное ей объяснение такое) но забивается сырыми опилками сразу и ничего дополнительно не отражает.
05 февраля 2015, 18:22
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Про фиксатор были такие мысли попервой, а в процессе эксплуатации пришла некая уверенность в его прочности, хотя всё относительно. Давеча в лесу ему досталось, а по виду и не скажешь.
05 февраля 2015, 18:39
+128.90 HarryBullet
— Москва
Тогда ладно) а сдуру-то, понятно, можно и хрен сломать))
05 февраля 2015, 19:00
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Наши, с Автором статьи, Леуку, имеют по 3 ммВы, леуководы, не можете удержаться , чтоб леукой по сердцу не провести .
- v
- +2
05 февраля 2015, 19:14
+128.90 HarryBullet
— Москва
Вот трогает этот нож чувствительные струнки в душе, согласись)).
06 февраля 2015, 00:06
+2.53 denisss708
— москва
вот такой вопрос… вы в своих тестах пиления и рубки насколько энергично или наоборот неспеша работали… ну то есть на пределе, в пол силы или вообще не напрягаясь?
06 февраля 2015, 00:14
+128.90 HarryBullet
— Москва
Просто рубил и просто пилил. Без фанатизма и кровавых мозолей)
А к чему вопрос, если не секрет?
А к чему вопрос, если не секрет?
06 февраля 2015, 00:21
+2.53 denisss708
— москва
ну просто мне кажеться что как то медленно))ну то есть если немного поднапрячся то у меня будет раза в 2 быстрее моими инструментами. может я сильно ошибаюсь)) в одиночку мне как то… не получаеться попробовать провести такой тест.
06 февраля 2015, 10:00
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да) в прошлом тесте тоже был вопрос типа «4х сантиметровая палка? Да я ее с двух ударов перерублю». Я тогда предложил перерубить с двух ударов обычный черенок от лопаты, толщина которого — 3,5см.
Субъективно однообразная работа и должна казаться короче, чем она есть. Поэтому я и замерял в первую очередь количество движений, на эту работу потраченных.
Ну и, с моей точки зрения, есть один способ подтвердить или опровергнуть чьи-то данные: лично провести эксперимент и выложить свои). И сравним.
Субъективно однообразная работа и должна казаться короче, чем она есть. Поэтому я и замерял в первую очередь количество движений, на эту работу потраченных.
Ну и, с моей точки зрения, есть один способ подтвердить или опровергнуть чьи-то данные: лично провести эксперимент и выложить свои). И сравним.
06 февраля 2015, 17:25
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
у меня будет раза в 2 быстрее моими инструментами.Ждём новых полевых испытаний, а иначе просто трёп
06 февраля 2015, 22:55
+2.53 denisss708
— москва
во первых я этого не утверждал как факт.а сказал мне кажеться и может я ошибаюсь. а второе… я потому и спросил в каком темпе все это выполнялось, что не зная этого безсмысленно сравнивать кто за сколько перепилил.
06 февраля 2015, 23:04
+2.53 denisss708
— москва
вот представьте себе, ну нет у меня черенка от лопаты))я тогда привел свой аргумент почему черенок должен перерубиться тяжелее чем ветка. причем вы то топором не рубили в тесте… а я про топор сказал 2-3 удара.у вас вышло бы примерно так же. и при чем тут опровергнуть? у всех будет свой результат… зависящий во многом в каком темпе все делалось… я потому это и спросил. одно дело я буду ветку рубить только кистевыми движениями неспеша… и в разы другое всем телом замах когда делаеться.
06 февраля 2015, 23:21
+128.90 HarryBullet
— Москва
Всех этих аргументов — взять да самому проверить) легко и просто.
06 февраля 2015, 23:34
+2.53 denisss708
— москва
я в лесу бывал и ветки рубил. так вот толщиной с черенок 2-3 ну может 4 удара. а помягче березы так и 1 если живая и летом. хотел как то проверить да все мелкие ветки были уже под снегом у той березы где был.
06 февраля 2015, 23:39
+128.90 HarryBullet
— Москва
)Вот честно — совершенно не собираюсь продолжать этот занудный спор)). Вызывает что-то сомнение в чужих словах — возьми да и проверь сам.
06 февраля 2015, 23:43
+2.53 denisss708
— москва
че то вы не понимаете)я с вами не спорю.ваш результат это ваш… мой это мой… о чем спор то… вон люди сантиметров 30 бревно за пол минуты перерубают топором и что ж теперь… кто как может так и рубит… я че против чтоли.всего то про темп спросил…
06 февраля 2015, 17:32
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
в холодное время года очень рекомендуется работать не спеша, чтобы не вызывать потоотделение.
08 февраля 2015, 01:49
+2.53 denisss708
— москва
седня в лесу попробовал. лесной орех толщиной с черенок один удар топором.береза толщиной сантиметров 7- 4 удара.
- v
- 0
08 февраля 2015, 02:57
+128.90 HarryBullet
— Москва
В одной статье речь шла о ножах. В другой — о пиле. Где там был топор — неведомо).
Речь шла о березе, а не об лесном орехе).
И да, если удалось перерубить черенок лопаты (я уж не говорю про бревнышко 7см толщиной) с одного и соответственно 4х ударов — с этим номером в цирке надо выступать, с моей точки зрения.
Если не затруднит, пожалуйста, фотографию. До одного удара и после. С линеечкой около бревнышка. Ну, чтобы подвиг сразу стал нагляден.
Речь шла о березе, а не об лесном орехе).
И да, если удалось перерубить черенок лопаты (я уж не говорю про бревнышко 7см толщиной) с одного и соответственно 4х ударов — с этим номером в цирке надо выступать, с моей точки зрения.
Если не затруднит, пожалуйста, фотографию. До одного удара и после. С линеечкой около бревнышка. Ну, чтобы подвиг сразу стал нагляден.
08 февраля 2015, 03:32
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
свежий орех и выдержанный ясень. Я помню, как полировал ладонями те черенки… и какие они жесткие. Лопату перенасаживать (ломались железки, гвозди перебивались), перестругивать на кол — целый геморрой.
Да даже выдержанный орех, лещина, он же фундук — хрен. Топор согнуть можно.
Да и черенки не ветки, делаются из массива, а там однородно-прочная древесина (ветка или целый стволик имеет сердцевину, заборонь — мягкие места).
Так что присоединяюсь к сомнению и с удовольствием посмотрю на перерубание черенка.
Да даже выдержанный орех, лещина, он же фундук — хрен. Топор согнуть можно.
Да и черенки не ветки, делаются из массива, а там однородно-прочная древесина (ветка или целый стволик имеет сердцевину, заборонь — мягкие места).
Так что присоединяюсь к сомнению и с удовольствием посмотрю на перерубание черенка.
08 февраля 2015, 09:58
+2.53 denisss708
— москва
про черенок я не сказал не слова))о том что я его перерублю.ветка с черенок. в дргой ветке я как раз говорил что черенок крепче ветки. и вообще все эти тесты необходимо проводить на одном дереве… на разных не показатель
08 февраля 2015, 09:54
+2.53 denisss708
— москва
что в статьях я помню. в комментах вы вроде как начали говорить что и топором с одного удара нельзя. березы тонкой не нашел. фото с линеечкой нету… я ее забыл… да и не доказательство это… можно схалтурить) только видео может что то доказать. и это вполне обычный результат… кто то я уверен сможет и с 1 удара 7 см… с ножами и с пилами впереди все думаю.
08 февраля 2015, 11:36
+128.90 HarryBullet
— Москва
)«Ничего похожего не нашел и толщину определял на глаз, но возражать буду, поскольку хочется»))).
Ну хочется и хочется, кто ж мешает. Будут фотки того же 4х-сантиметрового стволика березы (не«ветки» и не кустиков «ореха») с отрубом и инструмента рядом — просто поглядим, со скольких ударов отруб сделан. Ничего сложного в этом нет. )Да, на 'бис' можно еще 7-сантиметровый стволик рядом сфоткать — тоже с отрубом, который с 4х ударов.
А играть в «я пошел в лес и срубил какую-то ветку, поэтому есть на свете люди, которые 7см стволик перерубят с одного удара» — с моей точки зрения, несерьезно как-то. Можно, конечно. Но несерьезно. Впрочем, свою точку зрения никому не навязываю.
Ну хочется и хочется, кто ж мешает. Будут фотки того же 4х-сантиметрового стволика березы (не«ветки» и не кустиков «ореха») с отрубом и инструмента рядом — просто поглядим, со скольких ударов отруб сделан. Ничего сложного в этом нет. )Да, на 'бис' можно еще 7-сантиметровый стволик рядом сфоткать — тоже с отрубом, который с 4х ударов.
А играть в «я пошел в лес и срубил какую-то ветку, поэтому есть на свете люди, которые 7см стволик перерубят с одного удара» — с моей точки зрения, несерьезно как-то. Можно, конечно. Но несерьезно. Впрочем, свою точку зрения никому не навязываю.
08 февраля 2015, 20:33
+2.53 denisss708
— москва
мы тут люди нормальные и ничего друг другу не навязываем. еще раз повторюсь… у каждого свои результаты… у меня весьма скромные. посмотрите соревнования лесорубов и поймите что не вы не я рубить топором не умеем по сути. фотки есть но я не смог почему то их сюда скинуть. пишет чето там или формат не тот или слишком большое… подскажите в чем причина кто нибудь?… топор вачевский тигр вроде называеться… красивый такой формы… под старину. щас он на родной короткой ручке… ручку нормальную поставлю результат еще возрастет… я не пойму вроде человек взрослый… а поведение… вас так задевает что я быстрее вас рублю?? странно… меня вот несколько не задевает что кто то быстрее меня в разы рубит… наоборотинтересно посмотреть и есть к чему стремиться… я вот все определиться пытаюсь что же лучше… пила или топор… поэтому и интересуюсь данной темой… рубить пилить пробую. но время и количество движений до этого не засекал… ориентировался только на то что мне физически легче применять и носить.если писать статью то какого размера фото можно выложить будет? с телефона я добавлял сюда без проблем а вот с фотика не получилось. а насчет того что не мерил линейкой… я достаточно руками и инструментом измерительным работал чтоб на глаз определить размер… ничего сверхестественного.
13 марта 2015, 22:54
О фискарсе складном самые положительные впечатления-сруб конечно не поставишь, но в остальном злая ножовка.А для машины у меня есть ножовка сделанная из половинки двуручной пилы.
- v
- 0
Комментарии (79)