Снаряжение для выживания: Самые лёгкие. Горелки Fire Maple и ещё кое-что
Честно, рассуждения про ковидлу не просто надоели, а уже в печёнках сидят. Поэтому в данной статьи ковидлы не будет от слова «совсем». А будет простая и понятная тема – облегчение рюкзака.
По опыту, в этом благородном деле есть два этапа.
Первый – когда выкидываешь из рюкзака всё, без чего можно обойтись.
И второй – когда понимаешь, что осталось только нужное, а весит оно всё ещё немало.)
Соответственно, первый этап я прошел после одиночной пятидневной вылазки на Тхачи, и в Крыму содержимое моего рюкзака было уже оптимизировано. Но желание снизить вес не прошло. Пришлось искать облегчённые версии имеющегося снаряжения.
Оговорюсь сразу. К так называемому «легкоходству» я отношусь скорее настороженно. По мне, желание сэкономить граммы любой ценой приводит к тому, что человек идёт в лес или горы без необходимого «запаса прочности», надеясь на везение и хорошую погоду. А это может привести не только к плохому настроению.
С другой стороны, снизить вес рюкзака не теряя этого самого «запаса прочности» – почему бы и нет.
Чтобы дать возможность товарищам оценить соответствующее снаряжение до его возможной покупки, собственно, и пишу.
Итак, подмосковный лес, вход в который никакая зараза не запретит. Погода – порядка 12 – 15 градусов тепла, то солнышко, то дождик. Птички поют, всё цветёт и пахнет. В общем, холодное майское лето.
Вот такие звери стали попадаться в Подмосковье. Здоровенная.
А этой зверюшке не повезло. Впрочем, землеройки долго не живут.
Всё, что я с собой взял, легко вместилось в небольшой простенький рюкзак.
Вот выстроены в рядучастники сегодняшнего соревнования
По краям – заслуженные ветераны:
Kovea Camp-1 (TKB-9703-L). Знаменитая «консерва», названная так из-за соответствующей внешности. Самая старая моя горелка, испытанная подруга во множестве вылазок, незаменимая зимой. С длинным шлангом, поэтому не особо зависит от температуры воздуха и может использовать любые баллоны, как резьбовые, так и цанговые «дихлофоски» — с переходником.
Kovea Flame Tornado (TKB-1005). Отличная мощная резьбовая горелка, которая навинчивается на газовый баллон и использует его как подставку. Также проверена во многих выходах.
В центре – новички:
Fire Maple Blade (FMS-117). Горелка со шлангом, поэтому также «всеядна» к типу баллонов. По заявлению производителя, самая лёгкая горелка этого типа в мире, весящая 98г.
Fire Maple Hornet (FMS-300T). Резьбовая горелка, также заявленная как самая лёгкая в мире, весом 46г.
С тем, кто сколько весит, разберёмся ниже, а пока проверим эффективность работы «новичков» в сравнении с «ветеранами».
Проверка во всех случаях производилась нагревом до кипения одинакового количества воды – двух вот таких кружек по 350мл
то есть примерно по 700мл на горелку.
Чтобы охлаждение газового баллона в процессе работы одинаково влияло на результат, взял два одинаковых баллона, израсходованных почти в ноль.
Соревнующиеся на старте:
Замечу ещё, что все горелки использовались с ветрозащитой – у «старичков» старая (справа), у «новеньких», соответственно, новая (слева), тоже облегчённая – ниже расскажу.
Ставлю котелок и чайник на огонь, засекаю по секундомеру – время пошло
Красиво горят.)
Kovea Flame Tornado
Fire Maple Hornet
Видно, что титановые «лапки» Хорнета довольно ощутимо раскалены.
Первой ожидаемо вскипятила воду резьбовая Ковея: 4мин 15сек
Но маленький Хорнет если и отстал, то не особо: 4мин 30сек
Вот горелочки крупным планом с разложенными «лапками»
И со сложенными. Хорнет – вообще малютка.
Вот они же в упаковке. У Хорнета – «родной» мешочек, у Ковеи – самодельный чехол из пластикового пузырька. «Родной» — тоже пластиковый, здоровенный и неудобный, я его выкинул давно.
И про вес.
Kovea Flame Tornado
Чистый вес – 74г
В чехле и с пьезозажигалкой – 108г
Fire Maple Hornet
Чистый вес – 45г
В чехле и с пьезозажигалкой – 62г
Таким образом, не соврали производители. Ну и экономия веса с Хорнетом неплохая получается – 46г, его собственный вес, фактически.
Теперь переходим к горелкам со шлангом. Те же условия – по 700мл на брата, та же ветрозащита. Единственно, что один из баллонов взял и кончился –ну там совсем на донышке было. Поэтому пришлось проверять по очереди, и для второго участника охлажденный баллон подогревать, поставив на котелок с кипятком.
Fire Maple Blade
Время – 4мин 30сек
Kovea Camp-1
Время – 4мин 15сек
Как сговорились.)
Ещё раз замечу, что явное преимущество «консервы» перед всеми конкурентами – это возможность безопасно и просто готовить еду вот так
что даёт возможность игнорировать любой разумный мороз, при котором остальные горелки просто не будут работать.
«Консерва» и Блэйд со сложенными «лапками»
И в «родной» упаковке
Про вес.
Kovea Camp-1
Чистый вес – 420г
Собственно, использовать коробку «консервы» в пешем выходе – это себя не уважать: уж больно тяжела и здорова. Поэтому обычно я ношу «консерву» вот так, в пакете.
В пакете и с переходником на цанговые баллоны – 459г
Ну и в коробке с переходником – 589г. Понятно, почему коробка остаётся дома.
Fire Maple Blade
Чистый вес – 106г
В чехле и с переходником – 147г
Так что в этом случае производители вес завысили (на 12г), но в сравнении с «консервой» выигрыш по весу всё равно составляет 312г, что более чем солидно.
Выводы.
При практически одинаковом времени, которое в схожих условиях тратится на нагрев одного и того же количества воды, «новички» Хорнет и Блэйд весьма существенно обходят «ветеранов» по весу и компактности.
Так что резьбовая Ковея, которая Торнадо, не исключено, уйдёт на заслуженный отдых.
А вот старая добрая «консерва» никуда не денется – альтернативы ей зимой по-прежнему нет.
Вопрос: зачем же тогда вообще нужна Fire Maple Blade, если летом Хорнет превосходит «консерву» почти на 400г, а по компактности и не сравнить?
Ответ: очень просто. Резьбовые баллоны в продаже есть далеко не везде, и как правило продаются только в специализированных спортмагазинах, которые еще надо найти. А вот цанговые – без проблем приобретаются в сетевых универсамах и есть там всегда. Поэтому, если заранее неизвестно, какой будет на месте газ – горелка должна уметь употреблять любой, а значит – иметь свои ножки и шланг, поскольку навинтить-то на цанговый баллон резьбовую горелку через переходник можно, а вот использовать не получится.
Теперь про ветрозащиту.
Классическая ветрозащита представляет из себя «гармошку» из алюминиевых пластин, собранную на проволочных осях.
Я же в целях борьбы с лишним весом завёл себе ветрозащиту из толстой алюминиевой фольги.
Хотел из титановой, но это в проекте.)
Такой ветрозащите никакие оси не нужны, она просто сгибается и сворачивается.
А вес…. Вот сколько весит обычная ветрозащита в чехле (без него нельзя из-за острых кончиков осей) – 249г
Новая в пакетике – 93г
Разница – на 152г. Весьма и весьма существенно.
Итого в планируемом дальнем выходе как раз в такие места, где газ неизвестно какой, ожидаемая экономия по весу только на горелке и ветрозащите – 464г. (312 + 152). Полкило практически. Если учесть, что суточный рацион я сейчас уложил в 377г – то на лишний день плюс ещё какие-нибудь мелкие радости.
Но и это ещё не всё, как говорил барон Мюнхгаузен.
Некоторое время назад краем глаза увидел я, что наша всеми любимая Мора выпустила лёгкий плавающий ножик, который так и назвала – Mora Floating Knife
Честно скажу, что это изделие ну совсем не впечатлило – уродливый «травмобезопасный» кончик, дурацкая серейторная заточка… в общем, не то, что нужно народу. Посмотрел и забыл.
И тут как раз когда вплотную занялся облегчением снаряжения, вдруг узнаю, что разум возобладал и имеется новый вариант плавающей Моры – нормальный. Ну, думаю, хоп…
И вот плавучая Мора идёт со мной в лес.)
Обычная полноразмерная Мора – но лёгонькая как пёрышко: 75г в ножнах
Практически в два раза легче Моры 2000, которая весит в ножнах 147г
Внимательный человек заметит, что ножны какие-то не такие. Ну да, у этого плавучего ножа, как и у оригинального, на ножнах был стандартный Моровский пластиковый зацеп.
Но эти зацепы своей нефункциональностью меня всегда раздражали, поэтому я его без колебаний срезал, соорудив петлю на ремень из репика – как на Море-2000 у меня сделано
Ну очень славный ножичек оказался – не силовой из-за пробковой рукояти, а именно чисто хозбытовой.
Таким образом, общая экономия веса только на указанных предметах составила более полкило – точнее, 536г (464+72).
Вот так они и убираются, лишние килограммы.)
Всем чистого пламени и лёгких рюкзаков!
=======================================
Все мнения, суждения и оценки в статье мои – и необязательно верные.
По опыту, в этом благородном деле есть два этапа.
Первый – когда выкидываешь из рюкзака всё, без чего можно обойтись.
И второй – когда понимаешь, что осталось только нужное, а весит оно всё ещё немало.)
Соответственно, первый этап я прошел после одиночной пятидневной вылазки на Тхачи, и в Крыму содержимое моего рюкзака было уже оптимизировано. Но желание снизить вес не прошло. Пришлось искать облегчённые версии имеющегося снаряжения.
Оговорюсь сразу. К так называемому «легкоходству» я отношусь скорее настороженно. По мне, желание сэкономить граммы любой ценой приводит к тому, что человек идёт в лес или горы без необходимого «запаса прочности», надеясь на везение и хорошую погоду. А это может привести не только к плохому настроению.
С другой стороны, снизить вес рюкзака не теряя этого самого «запаса прочности» – почему бы и нет.
Чтобы дать возможность товарищам оценить соответствующее снаряжение до его возможной покупки, собственно, и пишу.
Итак, подмосковный лес, вход в который никакая зараза не запретит. Погода – порядка 12 – 15 градусов тепла, то солнышко, то дождик. Птички поют, всё цветёт и пахнет. В общем, холодное майское лето.
Вот такие звери стали попадаться в Подмосковье. Здоровенная.
А этой зверюшке не повезло. Впрочем, землеройки долго не живут.
Всё, что я с собой взял, легко вместилось в небольшой простенький рюкзак.
Вот выстроены в рядучастники сегодняшнего соревнования
По краям – заслуженные ветераны:
Kovea Camp-1 (TKB-9703-L). Знаменитая «консерва», названная так из-за соответствующей внешности. Самая старая моя горелка, испытанная подруга во множестве вылазок, незаменимая зимой. С длинным шлангом, поэтому не особо зависит от температуры воздуха и может использовать любые баллоны, как резьбовые, так и цанговые «дихлофоски» — с переходником.
Kovea Flame Tornado (TKB-1005). Отличная мощная резьбовая горелка, которая навинчивается на газовый баллон и использует его как подставку. Также проверена во многих выходах.
В центре – новички:
Fire Maple Blade (FMS-117). Горелка со шлангом, поэтому также «всеядна» к типу баллонов. По заявлению производителя, самая лёгкая горелка этого типа в мире, весящая 98г.
Fire Maple Hornet (FMS-300T). Резьбовая горелка, также заявленная как самая лёгкая в мире, весом 46г.
С тем, кто сколько весит, разберёмся ниже, а пока проверим эффективность работы «новичков» в сравнении с «ветеранами».
Проверка во всех случаях производилась нагревом до кипения одинакового количества воды – двух вот таких кружек по 350мл
то есть примерно по 700мл на горелку.
Чтобы охлаждение газового баллона в процессе работы одинаково влияло на результат, взял два одинаковых баллона, израсходованных почти в ноль.
Соревнующиеся на старте:
Замечу ещё, что все горелки использовались с ветрозащитой – у «старичков» старая (справа), у «новеньких», соответственно, новая (слева), тоже облегчённая – ниже расскажу.
Ставлю котелок и чайник на огонь, засекаю по секундомеру – время пошло
Красиво горят.)
Kovea Flame Tornado
Fire Maple Hornet
Видно, что титановые «лапки» Хорнета довольно ощутимо раскалены.
Первой ожидаемо вскипятила воду резьбовая Ковея: 4мин 15сек
Но маленький Хорнет если и отстал, то не особо: 4мин 30сек
Вот горелочки крупным планом с разложенными «лапками»
И со сложенными. Хорнет – вообще малютка.
Вот они же в упаковке. У Хорнета – «родной» мешочек, у Ковеи – самодельный чехол из пластикового пузырька. «Родной» — тоже пластиковый, здоровенный и неудобный, я его выкинул давно.
И про вес.
Kovea Flame Tornado
Чистый вес – 74г
В чехле и с пьезозажигалкой – 108г
Fire Maple Hornet
Чистый вес – 45г
В чехле и с пьезозажигалкой – 62г
Таким образом, не соврали производители. Ну и экономия веса с Хорнетом неплохая получается – 46г, его собственный вес, фактически.
Теперь переходим к горелкам со шлангом. Те же условия – по 700мл на брата, та же ветрозащита. Единственно, что один из баллонов взял и кончился –ну там совсем на донышке было. Поэтому пришлось проверять по очереди, и для второго участника охлажденный баллон подогревать, поставив на котелок с кипятком.
Fire Maple Blade
Время – 4мин 30сек
Kovea Camp-1
Время – 4мин 15сек
Как сговорились.)
Ещё раз замечу, что явное преимущество «консервы» перед всеми конкурентами – это возможность безопасно и просто готовить еду вот так
что даёт возможность игнорировать любой разумный мороз, при котором остальные горелки просто не будут работать.
«Консерва» и Блэйд со сложенными «лапками»
И в «родной» упаковке
Про вес.
Kovea Camp-1
Чистый вес – 420г
Собственно, использовать коробку «консервы» в пешем выходе – это себя не уважать: уж больно тяжела и здорова. Поэтому обычно я ношу «консерву» вот так, в пакете.
В пакете и с переходником на цанговые баллоны – 459г
Ну и в коробке с переходником – 589г. Понятно, почему коробка остаётся дома.
Fire Maple Blade
Чистый вес – 106г
В чехле и с переходником – 147г
Так что в этом случае производители вес завысили (на 12г), но в сравнении с «консервой» выигрыш по весу всё равно составляет 312г, что более чем солидно.
Выводы.
При практически одинаковом времени, которое в схожих условиях тратится на нагрев одного и того же количества воды, «новички» Хорнет и Блэйд весьма существенно обходят «ветеранов» по весу и компактности.
Так что резьбовая Ковея, которая Торнадо, не исключено, уйдёт на заслуженный отдых.
А вот старая добрая «консерва» никуда не денется – альтернативы ей зимой по-прежнему нет.
Вопрос: зачем же тогда вообще нужна Fire Maple Blade, если летом Хорнет превосходит «консерву» почти на 400г, а по компактности и не сравнить?
Ответ: очень просто. Резьбовые баллоны в продаже есть далеко не везде, и как правило продаются только в специализированных спортмагазинах, которые еще надо найти. А вот цанговые – без проблем приобретаются в сетевых универсамах и есть там всегда. Поэтому, если заранее неизвестно, какой будет на месте газ – горелка должна уметь употреблять любой, а значит – иметь свои ножки и шланг, поскольку навинтить-то на цанговый баллон резьбовую горелку через переходник можно, а вот использовать не получится.
Теперь про ветрозащиту.
Классическая ветрозащита представляет из себя «гармошку» из алюминиевых пластин, собранную на проволочных осях.
Я же в целях борьбы с лишним весом завёл себе ветрозащиту из толстой алюминиевой фольги.
Хотел из титановой, но это в проекте.)
Такой ветрозащите никакие оси не нужны, она просто сгибается и сворачивается.
А вес…. Вот сколько весит обычная ветрозащита в чехле (без него нельзя из-за острых кончиков осей) – 249г
Новая в пакетике – 93г
Разница – на 152г. Весьма и весьма существенно.
Итого в планируемом дальнем выходе как раз в такие места, где газ неизвестно какой, ожидаемая экономия по весу только на горелке и ветрозащите – 464г. (312 + 152). Полкило практически. Если учесть, что суточный рацион я сейчас уложил в 377г – то на лишний день плюс ещё какие-нибудь мелкие радости.
Но и это ещё не всё, как говорил барон Мюнхгаузен.
Некоторое время назад краем глаза увидел я, что наша всеми любимая Мора выпустила лёгкий плавающий ножик, который так и назвала – Mora Floating Knife
Честно скажу, что это изделие ну совсем не впечатлило – уродливый «травмобезопасный» кончик, дурацкая серейторная заточка… в общем, не то, что нужно народу. Посмотрел и забыл.
И тут как раз когда вплотную занялся облегчением снаряжения, вдруг узнаю, что разум возобладал и имеется новый вариант плавающей Моры – нормальный. Ну, думаю, хоп…
И вот плавучая Мора идёт со мной в лес.)
Обычная полноразмерная Мора – но лёгонькая как пёрышко: 75г в ножнах
Практически в два раза легче Моры 2000, которая весит в ножнах 147г
Внимательный человек заметит, что ножны какие-то не такие. Ну да, у этого плавучего ножа, как и у оригинального, на ножнах был стандартный Моровский пластиковый зацеп.
Но эти зацепы своей нефункциональностью меня всегда раздражали, поэтому я его без колебаний срезал, соорудив петлю на ремень из репика – как на Море-2000 у меня сделано
Ну очень славный ножичек оказался – не силовой из-за пробковой рукояти, а именно чисто хозбытовой.
Таким образом, общая экономия веса только на указанных предметах составила более полкило – точнее, 536г (464+72).
Вот так они и убираются, лишние килограммы.)
Всем чистого пламени и лёгких рюкзаков!
=======================================
Все мнения, суждения и оценки в статье мои – и необязательно верные.
Похожие записи
21 мая 2020, 18:46
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Вот када кукри выложишь из рюкзака, тогда поверю в борьбу за облегчение))
- v
- 0
21 мая 2020, 19:00
+128.90 HarryBullet
— Москва
Кукри весит в кайдексных ножнах 1201г и едет, как правило, на поясе.)
Но и из рюкзака я его выкладывать не собираюсь: в статье про выход на Тхачи подробно объяснил, почему.
Но и из рюкзака я его выкладывать не собираюсь: в статье про выход на Тхачи подробно объяснил, почему.
22 мая 2020, 08:46
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Привет! Кукри это ультралайт Просто это не очень тяжелый нож, а ультралегкий ятаган
У меня ковея-консерва. Легче не надо
У меня ковея-консерва. Легче не надо
22 мая 2020, 10:46
+128.90 HarryBullet
— Москва
Привет.) Вообще, кукри и ятаган весят одинаково, ятаган в среднем даж полегче. Всё клинковое оружие весит, по опыту, немного, им трудно работать не из-за веса, а из-за длины и баланса.
Что до «консервы» — ну вот захотелось… полегче. Полкило — это всё ж много, по мне. А так вот, курочка по зёрнышку, сократил вес рюкзака «на плечах» до 13 с четвертью кг без воды и еды, и испытал чувство глубокого удовлетворения.)
Что до «консервы» — ну вот захотелось… полегче. Полкило — это всё ж много, по мне. А так вот, курочка по зёрнышку, сократил вес рюкзака «на плечах» до 13 с четвертью кг без воды и еды, и испытал чувство глубокого удовлетворения.)
22 мая 2020, 13:30
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Вообще, кукри и ятаган весят одинаково, ятаган в среднем даж полегче.А, ну да. Тогда скажем «ультракомпактный» ятаган
легкие горелки имхо для кружки. Для всего более габаритного просто не годится. Одному легкоходу кружки конечно хватает часто.
Одному мне грелка обычно вообще не нужна, т.к. надолго один никуда не хожу. А для 2-4 человек «консерва» самое то.
22 мая 2020, 16:32
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не. Легкая горелка на одного-двух человек — это что доктор прописал. Проверено многократно. Котелок, чайник, одна-две кружки. А легкоходы пусть легко идут лесом.
А «консерва», да, от трех людей, ну или в мороз.
А «консерва», да, от трех людей, ну или в мороз.
21 мая 2020, 20:50
Недостаток большинства «лёгких» горелок в том, что они имеют довольно узкий факел. Если для кипячения это не имеет значения, то для варки густого (похлёбка, каша), а уж тем более, жарки, это не лучший вариант. Сам имею файрмапловскую FMS-103
Весит она аж за 100г, но и мощи у неё 3 кВт (поболее будет, чем у ковеевской Flame Tornado.
Как вариант, можно (я так думаю) взять горелку с другой конфигурацией рассекателя. Например, из тех же ковеевских. Чуть полегче даже, чем торнадо:
KOVEA Supalite Titanium Stove KB-0707
Мощность слегка выше, легче на 17 грамм, правда, раза в полтора дороже, бо титан.
Кстати, как по опыту на Fire Maple Hornet (FMS-300T) готовка? На моей FMS-103 яичницу жарить дюже неудобно — середина всегда пригорает… А вот чай и заварнушки-кашки — пожалуйста. Хотя, на резаке чай варить ещё быстрее. Он, правда, вдвое тяжелее, но и вдвое больше по мощности, чем та же Flame Tornado.
Весит она аж за 100г, но и мощи у неё 3 кВт (поболее будет, чем у ковеевской Flame Tornado.
Как вариант, можно (я так думаю) взять горелку с другой конфигурацией рассекателя. Например, из тех же ковеевских. Чуть полегче даже, чем торнадо:
KOVEA Supalite Titanium Stove KB-0707
Мощность слегка выше, легче на 17 грамм, правда, раза в полтора дороже, бо титан.
Кстати, как по опыту на Fire Maple Hornet (FMS-300T) готовка? На моей FMS-103 яичницу жарить дюже неудобно — середина всегда пригорает… А вот чай и заварнушки-кашки — пожалуйста. Хотя, на резаке чай варить ещё быстрее. Он, правда, вдвое тяжелее, но и вдвое больше по мощности, чем та же Flame Tornado.
- v
- +1
22 мая 2020, 08:32
+128.90 HarryBullet
— Москва
Про «узкий факел». Здесь идёт речь в первую очередь о горелке, которую берёшь с собой в одиночный многодневный выход. Затем и нужна экономия веса, это ж не самоцель, как у легкоходов. Учитывая, что раскладку продуктов при этом приходится делать весьма жёсткой (вот в Крым как уже говорил, 377г/день), какая вероятность, что в эту раскладку попадут яйца для яичницы?) Нулевая. Зато вероятность, что там будут некие сублиматы — стопроцентная. Соответственно, от такой горелки требуется, с моей точки зрения, главное и основное — кипятить воду.
Если же речь идёт о выходе группой, или в зимнее время, или просто пофиг на лишний килограмм — «консерва» обеспечит всем необходимым: и широким факелом, и яичницей.)
По моделям — ну, тут индивидуально, иначе бы их и не делали столько. Мне Торнадо очень нравится и закрывает все летне-осенние потребности. Хорнет, конечно, чуть менее мощный, но именно чуть, судя по эксперименту. Думаю, и он подойдёт полностью.
Если же речь идёт о выходе группой, или в зимнее время, или просто пофиг на лишний килограмм — «консерва» обеспечит всем необходимым: и широким факелом, и яичницей.)
По моделям — ну, тут индивидуально, иначе бы их и не делали столько. Мне Торнадо очень нравится и закрывает все летне-осенние потребности. Хорнет, конечно, чуть менее мощный, но именно чуть, судя по эксперименту. Думаю, и он подойдёт полностью.
22 мая 2020, 17:01
Соответственно, от такой горелки требуется, с моей точки зрения, главное и основное — кипятить воду.Согласен. С другой стороны, варка каш далеко не всегда исключается. В плане того, что особенности распределения пламени следует учитывать.
Интересен также вопрос задуваемости разных видов рассекателей пламени.
23 мая 2020, 09:59
+128.90 HarryBullet
— Москва
Про каши. Не спорю, просто вопрос варки каш для меня совсем не актуален. Если сделаешь исследование на эту тему, с удовольствием почитаю.
А вот вопрос задуваемости, уверен, должен решаться радикально для любого типа рассекателя. Ветрозащитой.) Кроме того без неё, по опыту, эффективность горелки падает раза в полтора-два. Зачем впустую жечь газ и греть ветер?
У нас тут, кстати, один товарищ выкладывал свои опыты на эту тему, в «Похожих записях» можно глянуть прям к этой статье.)
А вот вопрос задуваемости, уверен, должен решаться радикально для любого типа рассекателя. Ветрозащитой.) Кроме того без неё, по опыту, эффективность горелки падает раза в полтора-два. Зачем впустую жечь газ и греть ветер?
У нас тут, кстати, один товарищ выкладывал свои опыты на эту тему, в «Похожих записях» можно глянуть прям к этой статье.)
21 мая 2020, 20:54
Да, Игорь, вопрос о нагреве резьбовых горелок. Есть какая-нибудь существенная разница? Мне сравнивать не с чем (с резаком если только), так как резьбовая у меня только одна, есть ещё две шланговые следопытовские («Трипоид» 2 кВт и «Говорящий огонь» оттуда же на 3 кВт).
- v
- 0
22 мая 2020, 09:46
+128.90 HarryBullet
— Москва
Про нагрев резьбовых горелок. Тут могу сказать подробно и на опыте.
1) Если перегреть резьбовую горелку, то происходит очень неприятная штука: расплавление клапана резьбового баллона. В самом безобидном случае ты после этого откручиваешь горелку — а газ пшшшш… и баллон пустой, весь расклад по газу пошёл нафиг. В не самом безобидном, видимо, можно добиться того, что газ прорывается и горелка с баллоном загораются снаружи.) Последнее, впрочем, не факт, этого не видел. Но что вследствие перегрева горелки можно остаться без газа — это факт.
2) Однако добиться этого перегрева мне удалось только однажды. Когда я насадил на Торнадо дожигатель (в конце этой статьи о данном случае подробно и с картинками). Ни в каком другом случае никогда (с любой ветрозащитой, в любых условиях) подобного не происходило.
3) Таким образом, по опыту могу ответственно сказать: перегреть резьбовую горелку можно, но для этого надо специально постараться. А при нормальном использовании всё нормально. Нагреваются и остывают без последствий, по крайности те, что использовал.
Про резак. У меня Ковеевский KT-2408, очень его люблю за возможность работать «вверх ногами». Но для готовки его если и использую, то только в порядке баловства в ПВД. На выходах он служит исключительно для удобного разведения костров, печек и чтоб завести нодью. Газа на это тратится минимум, эффект очень приличный.
1) Если перегреть резьбовую горелку, то происходит очень неприятная штука: расплавление клапана резьбового баллона. В самом безобидном случае ты после этого откручиваешь горелку — а газ пшшшш… и баллон пустой, весь расклад по газу пошёл нафиг. В не самом безобидном, видимо, можно добиться того, что газ прорывается и горелка с баллоном загораются снаружи.) Последнее, впрочем, не факт, этого не видел. Но что вследствие перегрева горелки можно остаться без газа — это факт.
2) Однако добиться этого перегрева мне удалось только однажды. Когда я насадил на Торнадо дожигатель (в конце этой статьи о данном случае подробно и с картинками). Ни в каком другом случае никогда (с любой ветрозащитой, в любых условиях) подобного не происходило.
3) Таким образом, по опыту могу ответственно сказать: перегреть резьбовую горелку можно, но для этого надо специально постараться. А при нормальном использовании всё нормально. Нагреваются и остывают без последствий, по крайности те, что использовал.
Про резак. У меня Ковеевский KT-2408, очень его люблю за возможность работать «вверх ногами». Но для готовки его если и использую, то только в порядке баловства в ПВД. На выходах он служит исключительно для удобного разведения костров, печек и чтоб завести нодью. Газа на это тратится минимум, эффект очень приличный.
22 мая 2020, 17:12
Ну, резаки мы в своё время достаточно неплохо разобрали в сравнении. Я свой беру обычно, когда хожу с расчётом на костёр. При сырости. Как аварийный способ быстрого (здесь расход газа уже дело десятое) получения много кипятка, а также для вспоможения при разведении костра. Последним, впрочем, заниматься приходилось всего раз или два.
В качестве основной на соло у меня «Трипоид» (выродившийся клон ковеевского Moon Wolker-а). По причине наличия предподогрева газа. На группу-семью летом — «Говорящий огонь» (он помощнее, но без подогрева). С резьбовой толком не ходил ещё. Взял только зимой. Использовал пару раз на даче, когда искричества не было.Ради кофия исключительно
В качестве основной на соло у меня «Трипоид» (выродившийся клон ковеевского Moon Wolker-а). По причине наличия предподогрева газа. На группу-семью летом — «Говорящий огонь» (он помощнее, но без подогрева). С резьбовой толком не ходил ещё. Взял только зимой. Использовал пару раз на даче, когда искричества не было.Ради кофия исключительно
22 мая 2020, 17:35
+128.90 HarryBullet
— Москва
Собственно, четыре последних года ковеевская Торнадо закрывала у меня все выходы, ближние и дальние, кроме зимних. Так что, думаю, недовольным не останешься.
А начиная с сейчас буду Хорнета експлотировать. И под Блэйда работа есть, планируем с ним ехать в далеко, если только обстановка позволит.
А начиная с сейчас буду Хорнета експлотировать. И под Блэйда работа есть, планируем с ним ехать в далеко, если только обстановка позволит.
21 мая 2020, 21:47
+3.11 Danya
— Климовичи
Легкоходы ети
все равно не пойму.
Сколько ходил.не гнался.
А тут за 50 грамм убить.а массивная кукря как же? Она.кстати.зачем?
все равно не пойму.
Сколько ходил.не гнался.
А тут за 50 грамм убить.а массивная кукря как же? Она.кстати.зачем?
- v
- 0
22 мая 2020, 09:02
+8.96 ayaan
— Южный Урал
В свете потепления климата и мирового кризиса — за ультралайтом будущее:
22 мая 2020, 09:51
+128.90 HarryBullet
— Москва
Хм. Вообще я рассчитывал, что статью будут читать, а не только картинки смотреть. Так вот, ежели читать, там в явном виде написано:
К так называемому «легкоходству» я отношусь скорее настороженно. По мне, желание сэкономить граммы любой ценой приводит к тому, что человек идёт в лес или горы без необходимого «запаса прочности», надеясь на везение и хорошую погоду. А это может привести не только к плохому настроению.Про кукри. Вы собираетесь мне указывать, что мне брать с собой и что нет? Всерьёз?) Какое забавное желание. А зачем кукри — можно почитать в статье про Тхачи, на неё уже два раза ссылка размещена. Но это, опять-таки, надо читать.)
22 мая 2020, 17:10
+3.11 Danya
— Климовичи
Несколько иной ход мысли.Тхачи-это Тхачи.А вот зачем кукря в средней полосе России-не знаю.И где же я указывал кому то?
22 мая 2020, 17:42
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну ежли не указывали, тогда ладно.
Кукри в средней полосе России на выходе в несколько дней мне нужен за тем же, зачем и в горах. «В лес — только в сапогах и не без топора». А данный кукри универсальней и компактней топора, с топориком того же веса и размера по функциональности вообще не сравнить. Разумеется, своё мнение не навязываю, но мне — удобно.
А в таком вот «выходе» на 10км от дома он просто на правах друга.
Кукри в средней полосе России на выходе в несколько дней мне нужен за тем же, зачем и в горах. «В лес — только в сапогах и не без топора». А данный кукри универсальней и компактней топора, с топориком того же веса и размера по функциональности вообще не сравнить. Разумеется, своё мнение не навязываю, но мне — удобно.
А в таком вот «выходе» на 10км от дома он просто на правах друга.
22 мая 2020, 18:40
+3.11 Danya
— Климовичи
Та и я не против кукри или мачетины.для мелочи-самое то.Но чаще топорик таскаю.лично мне удобнее.А что то большое им свалить удобно? Например.на ночевку таежную?
22 мая 2020, 23:10
+128.90 HarryBullet
— Москва
На ночевку нодья нужна, однозначно, по мне. Сваливать и разделывать на куски деревья такой толщины топором можно, конечно, но пила в разы эффективнее и быстрее (минимум три разруба/распила надо сделать, даже со складной пилой готов посоревноваться по времени с любым топором, проверено). Далее брёвна нужно затесать, а то с заведением нодьи затрахаешься. Вот это удобнее делать топором, однозначно. Кукри тоже можно, но дольше и геморней. Работы по устройству экрана — что топором, что кукри одинаково.
Подробно здесь.
Подробно здесь.
22 мая 2020, 08:54
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Интересный обзор. Вообще, конечно надо иметь несколько горелок. Со всеми выводами и рассуждениями согласен. Но если уж идти на крайности, то есть горелки во-первых легче: BRS-3000T о ней есть обзоры у Владимира Чайкина из Риги. У меня она недавно появилась и впечатление очень неплохое. Её вес вообще 25 г. Можно её заказать на Али, или купить в магазине Сплав.Во-вторых: есть лёгкие горелки большей мощности: MSR Pocket rocket. У неё мощность 3,5 квт. 1 л воды реально закипает за 3,5 минуты.
У меня тоже 4 горелки. Соответственно, я беру с собой 2, во-первых на случай, если одна сломается. Во-вторых, при наличии 2 баллонов, приготовление еды происходит быстрее.
На больших горелках действительно более равномерный нагрев посуды и еда не так подгорает.
Есть ещё один аспект. В холодную (ветреную, дождливую) погоду лучше готовить внутри палатки. Горелки «производят» некоторое количество угарного газа. По моим наблюдениям, портативные горелки с маленькими конфорками на большой мощности производят его много. А тяжёлые, с широкими конфорками, очень мало.
Вывод напрашивается: Если иметь несколько горелок, то для каждого похода в зависимости от условий можно выбрать пару наиболее подходящих.
У меня тоже 4 горелки. Соответственно, я беру с собой 2, во-первых на случай, если одна сломается. Во-вторых, при наличии 2 баллонов, приготовление еды происходит быстрее.
На больших горелках действительно более равномерный нагрев посуды и еда не так подгорает.
Есть ещё один аспект. В холодную (ветреную, дождливую) погоду лучше готовить внутри палатки. Горелки «производят» некоторое количество угарного газа. По моим наблюдениям, портативные горелки с маленькими конфорками на большой мощности производят его много. А тяжёлые, с широкими конфорками, очень мало.
Вывод напрашивается: Если иметь несколько горелок, то для каждого похода в зависимости от условий можно выбрать пару наиболее подходящих.
- v
- +2
22 мая 2020, 09:56
+128.90 HarryBullet
— Москва
Про «самые лёгкие в мире» — я ж написал, что так их заявляет производитель. Сам не проверял, конечно.)
Про BRS-3000T и MSR Pocket rocket — интересно, спасибо. Гляну. Ежели использовали — выкладывайте обзор, думаю, не только мне будет интересно.
Про готовку внутри палатки — не видел я много угарного газа от моей Торнадо. И от «консервы» тоже не видел. Но спорить не собираюсь.)
Про остальное — согласен.
Про BRS-3000T и MSR Pocket rocket — интересно, спасибо. Гляну. Ежели использовали — выкладывайте обзор, думаю, не только мне будет интересно.
Про готовку внутри палатки — не видел я много угарного газа от моей Торнадо. И от «консервы» тоже не видел. Но спорить не собираюсь.)
Про остальное — согласен.
22 мая 2020, 12:00
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Крайне опасна в смысле угарного газа посуда с радиатором и соответственно всякие интегрированные системы типа MSR Reactor, JetBoil. В ней ни в коем случае нельзя готовить в палатке. А по моему субъективному ощущению, маленькие горелки на большой мощности, когда они горят с сильным шумом, всё же производят довольно много СО. А большие при спокойном, беззвучном горении практически очень мало.
22 мая 2020, 13:31
+128.90 HarryBullet
— Москва
Джетбойлами не пользовался, это скорее для альпинистов, по мне, чтоб можно было на ходу снег топить и готовить в гамаке на вертикальной стене. А так учту, конечно, знание лишним не будет.
Я готовлю в палатке, когда дождик и тд, но делаю это в тамбуре (они во всех моих палатках нормальные, без них не беру). Соответственно, думаю, весь СО спокойно уходит по земле наружу. «Консервой» с дожигателем случалось греть палатки, грузовик, промороженную комнату и прочие обиталища командированного, но только вечером для удобно лечь в спальник и утром — чтоб вылезти, не собирая с себя ледышки. На ночь не оставлял, я себе не враг.
А вы как диагностировали наличие и количество СО, кстати — по головной боли?
Я готовлю в палатке, когда дождик и тд, но делаю это в тамбуре (они во всех моих палатках нормальные, без них не беру). Соответственно, думаю, весь СО спокойно уходит по земле наружу. «Консервой» с дожигателем случалось греть палатки, грузовик, промороженную комнату и прочие обиталища командированного, но только вечером для удобно лечь в спальник и утром — чтоб вылезти, не собирая с себя ледышки. На ночь не оставлял, я себе не враг.
А вы как диагностировали наличие и количество СО, кстати — по головной боли?
22 мая 2020, 14:19
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Да, это понятно, что на ночь оставлять — верх неразумности. СО конечно не пахнет, но при неполном сгорании образуются и другие продукты, которые имеют запах. А так да, голова становится тяжёлой.
А что за дожигатель Вы используете?
Вообще, есть портативные (относительно) ИК горелки для обогрева палаток для зимней рыбалки. Но я их не пользовал.
А что за дожигатель Вы используете?
Вообще, есть портативные (относительно) ИК горелки для обогрева палаток для зимней рыбалки. Но я их не пользовал.
22 мая 2020, 12:02
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Писать обзоры про эти горелки как-то лень. Про них много информации, в том числе на YouTube
22 мая 2020, 13:40
+128.90 HarryBullet
— Москва
Нет так нет, дело понятное.
Вот в обед гляжу на эту БРСку, она же Трек Ультралайт, и вспоминаю, что читал же про неё у т. Леопарда, и тогда же решил, что подгибающиеся под литром воды лапки — несколько чересчур. Вообще, она здорово похожа на Хорнета, только, видимо, титан лапок совсем тоненький, и нет нормальных вставок с резьбой. Так что не особо жалею, что не вспомнил вовремя. А то, не исключено, было бы как с ФайрМапловской «самой легкой бензиновой горелкой» Турбо, она же F5, которая, к сожалению, больше игрушка, чем горелка.
Да, вам бензиновую горелку Soto Muka не доводилось пощупать?
Вот в обед гляжу на эту БРСку, она же Трек Ультралайт, и вспоминаю, что читал же про неё у т. Леопарда, и тогда же решил, что подгибающиеся под литром воды лапки — несколько чересчур. Вообще, она здорово похожа на Хорнета, только, видимо, титан лапок совсем тоненький, и нет нормальных вставок с резьбой. Так что не особо жалею, что не вспомнил вовремя. А то, не исключено, было бы как с ФайрМапловской «самой легкой бензиновой горелкой» Турбо, она же F5, которая, к сожалению, больше игрушка, чем горелка.
Да, вам бензиновую горелку Soto Muka не доводилось пощупать?
22 мая 2020, 14:14
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Эту ультралёгкую горелку я использовал всего раза 3 и кипятил от 0,6 до 1,2 литра. Вполне нормально. Конечно с учётом её малых размеров. Я естественно не собираюсь на ней 5 литров кипятить, по крайней мере без дополнительных ухищрений. А иметь её как вторую/запасную считаю вполне обоснованным.
С бензином я имел дело в начале 80-х в виде примуса Шмель-2. Сейчас у меня есть мультитопливная горелка Primus (Название не помню, покупал в 2004). Очень дорогая. И по моему единственное её достоинство- мультитопливность, а всё остальное сплошные недостатки. Не советую такие брать. И вообще, с бензином мороки слишком много. Для обычного туризма, думаю в нём нет смысла.
С бензином я имел дело в начале 80-х в виде примуса Шмель-2. Сейчас у меня есть мультитопливная горелка Primus (Название не помню, покупал в 2004). Очень дорогая. И по моему единственное её достоинство- мультитопливность, а всё остальное сплошные недостатки. Не советую такие брать. И вообще, с бензином мороки слишком много. Для обычного туризма, думаю в нём нет смысла.
22 мая 2020, 16:02
+128.90 HarryBullet
— Москва
Про дожигатель. Кратко — такая цилиндрическая хреновина, ставится сверху на горелку. Что он там дожигает — это под вопросом, но вот теплоотдачу от горелки увеличивает реально в разы.
Вот он на «консерве»
А подробно о нем — здесь.
Про бензин — ну да, нужен или на очень суровые морозы, или в глушь, где газа нет.
Вот при испытании перед глушью мне эта самая FMS-F5 и устроила переживание. Хорошо, что не в мороз.)
Со Шмелем знаком, конечно, и «первым» с проволочными, помнится, лапками, и со «вторым». В Союзе и не было ничего другого, разве что «Смерть Туриста».)
Вот он на «консерве»
А подробно о нем — здесь.
Про бензин — ну да, нужен или на очень суровые морозы, или в глушь, где газа нет.
Вот при испытании перед глушью мне эта самая FMS-F5 и устроила переживание. Хорошо, что не в мороз.)
Со Шмелем знаком, конечно, и «первым» с проволочными, помнится, лапками, и со «вторым». В Союзе и не было ничего другого, разве что «Смерть Туриста».)
22 мая 2020, 23:15
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
до -15...-20 газ работает с некоторыми ухищрениями
пластинка-подогреватель на баллон или горелка с трубкой
подстилка или миска с водой под баллон
тёплый баллон
пластинка-подогреватель на баллон или горелка с трубкой
подстилка или миска с водой под баллон
тёплый баллон
23 мая 2020, 00:41
+128.90 HarryBullet
— Москва
По опыту, вот такая конфигурация решает все вопросы до минус 20 точно. Только нюанс — нести баллон надо под курткой, чтоб не остывал.
Кстати, на фото дрянной газ «Турист», хоть и написано "-23". С Примусовским серым бвллоном всё лучше гораздо, в минус 11 работал даже без подогрева.
Кстати, на фото дрянной газ «Турист», хоть и написано "-23". С Примусовским серым бвллоном всё лучше гораздо, в минус 11 работал даже без подогрева.
23 мая 2020, 18:11
+128.90 HarryBullet
— Москва
Зимой один из баллонов просто размещается под курткой, в боковом кармане флиски, например. Поэтому к стоянке он тёплый. Потом с ним разжигаешь горелку, ставишь его на котелок или чайник — и любой разумный мороз ничего с газом не поделает. Когда готовку закончил, баллон опять в туда (а ночью — в спальник). Остальные могут лежать в рюкзаке, неважно. Когда почти заканчивается баллон, ставишь на котелок/чайник новый, погрел — и его под куртку. Таким образом.)
23 мая 2020, 21:14
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если горелка без шланга, можно вырезать пластинку из пивной банки, чтоб она одним концом в пламени была, другим на баллоне. привязать проволочкой.
пластинка греет баллон.
настоящая зиме не пришла, но до -15 всё пыхтело гна ковеевском газу.
метод из буржуйской книжки, ссылка ниже.
ещё баллон надо на сидушку ставить или в миску с водой. тогда он не охладится от снега.
пластинка греет баллон.
настоящая зиме не пришла, но до -15 всё пыхтело гна ковеевском газу.
метод из буржуйской книжки, ссылка ниже.
ещё баллон надо на сидушку ставить или в миску с водой. тогда он не охладится от снега.
23 мая 2020, 22:53
+128.90 HarryBullet
— Москва
Метод-то хороший, наверное но вот сильно фильм про Мюнхгаузена напоминает)
По мне, это вот то самое, что заставляет к легкоходам настороженно относиться. Не, я просто возьму горелку со шлангом, а пивную банку нехай этот умелец сам режет и привязывает. Американцы.) Действительно, как амерскому легкоходу без пива? Никак.
Баллон на сидушку можно, но на практике это особо вопрос не решает — баллон же сам охлаждается изнутри, когда газ выходит. В воду — не пробовал. Но, честно, проще всего взять горелку со шлангом и поставить баллон на котелок.
— А почему же он был без ружья?Если он зимой идёт, то почему горелка-то без шланга? Чтоб сэкономить граммы и рисковать остаться без огня в нужный момент?)
— Я же вам говорю: он пошёл на охоту.
По мне, это вот то самое, что заставляет к легкоходам настороженно относиться. Не, я просто возьму горелку со шлангом, а пивную банку нехай этот умелец сам режет и привязывает. Американцы.) Действительно, как амерскому легкоходу без пива? Никак.
Баллон на сидушку можно, но на практике это особо вопрос не решает — баллон же сам охлаждается изнутри, когда газ выходит. В воду — не пробовал. Но, честно, проще всего взять горелку со шлангом и поставить баллон на котелок.
25 мая 2020, 12:02
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
пивную банку нехай этот умелец сам режет и привязывает
это широко распространённая практика. глупо отказываться.
Действительно, как амерскому легкоходу без пива? Никак.
зато русссссссссские туристы будут рассказывать друг другу, что газ зимой не горит.
25 мая 2020, 13:10
+128.90 HarryBullet
— Москва
Русские туристы (облико морале), надеюсь, возьмут «консерву» или любую другую горелку с длинным шлангом и закроют вопрос.)
Не, я ж не против метода с банкой. Не понимаю только, зачем так мучиться.
Не, я ж не против метода с банкой. Не понимаю только, зачем так мучиться.
22 мая 2020, 16:44
Хороший обзор! У меня горелка простая под обычный балон (как дихлофос) весит 0,5кг и поэтому она как правило валяется дома, а в походе или на сухом спирте разогреваю или уже с костром заморачиваюсь. А эти маленькие горелки выглядят очень удобными и главное легкие, то же задумываюсь о нечто подобном…
- v
- +1
22 мая 2020, 17:02
+128.90 HarryBullet
— Москва
С газом то удобно, что не надо париться — завёл, вскипятил-сварил, выключил — и ешь себе, а также пей. Вне зависимости от того, в лесу ты, посередине речки или на голых скалах. И посуду не надо от копоти отскребать, тоже плюс. И в палатке можно еду сделать в дождик или холод. С сухим спиртом гораздо муторней, по мне, а уж в палатке его разжечь..)
22 мая 2020, 23:13
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
опять же, газ, имхо, нужен, если:
1. быстро
2. в любую погоду
3. пофиг на вес баллона
4. нет дров
если можно позволить себе 30 минут кострового бивака — дрова легче, не можешь — газ легче. имхо.
1. быстро
2. в любую погоду
3. пофиг на вес баллона
4. нет дров
если можно позволить себе 30 минут кострового бивака — дрова легче, не можешь — газ легче. имхо.
25 мая 2020, 19:47
+3.11 Danya
— Климовичи
По поводу погоды: а в мороз? Есть спец виды газа для холода?
25 мая 2020, 20:21
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
что ты понимаешь под словом «мороз»?
часто ли ты ходишь в этот самый мороз?
да. есть зимний газ и горелки, позволяющие сжигать жидкий газ, испаряя его в трубочке-испарителе.
часто ли ты ходишь в этот самый мороз?
да. есть зимний газ и горелки, позволяющие сжигать жидкий газ, испаряя его в трубочке-испарителе.
27 мая 2020, 08:52
+3.11 Danya
— Климовичи
Именно те времена.когда зимой -30 было.Но даже в -5 моя турбожига на блатной газу пердит.если не греть.
26 мая 2020, 15:07
+128.90 HarryBullet
— Москва
Из того, что продаётся у нас, по опыту, серые баллоны Primus в мороз работают лучше всего. В минус 11 без всякого подогрева. Худший газ для мороза, тоже по опыту — зелёные баллоны Tourist. Замерзают сразу.
26 мая 2020, 15:19
ECOS не пользовал? Написано, что корейский, но по шрифту похоже на китайский. Как в этом ряду стоят ковеевские и файрмапловские баллоны?
26 мая 2020, 16:37
+128.90 HarryBullet
— Москва
Примерно до пяти градусов тепла они все, по мне, одинаковые.
В холод и мороз ковеевские — «крепкие середнячки». Файрмапловские и Екос не использовал, сказать не могу. Это всё про резбовые, естественно.
По дихлофоскам — нормальные «4 сезона», но вообще дихлофоски я особо в мороз не проверял.
В приципе, хорошая тема на зиму — закупиться баллонами имеющтхся в продаже марок и устроить им соревнование.
В холод и мороз ковеевские — «крепкие середнячки». Файрмапловские и Екос не использовал, сказать не могу. Это всё про резбовые, естественно.
По дихлофоскам — нормальные «4 сезона», но вообще дихлофоски я особо в мороз не проверял.
В приципе, хорошая тема на зиму — закупиться баллонами имеющтхся в продаже марок и устроить им соревнование.
26 мая 2020, 18:03
Я из дихлофосок пробовал только «Мега 1» и «Сибиар». Ложнокорейский «Мега 1» дохнет уже при нуле. Сибиаровский написано от -10 до +30. При -8 где-то с ветром кипятил чай на нём с использованием резака (тогда был без подогрева некий китаец, по очертаниям схожий с ковеевским). Работал почти нормально, но постепенно терял мощность. Как взял в руки — докипятил, но пальцы озябли ощутимо.
Файрмапловские у нас дорогие, почти как ковеевские стоят. Следопытовские дешевле (в спортмастере 1 рупь за грамм газа выходит), но не пробовал. Пишут про них самое разное — толком не разберёшь.
Файрмапловские у нас дорогие, почти как ковеевские стоят. Следопытовские дешевле (в спортмастере 1 рупь за грамм газа выходит), но не пробовал. Пишут про них самое разное — толком не разберёшь.
26 мая 2020, 21:50
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я дихлофоски беру в Зельгроссе или Ашане. У нас обычно продаются противно-зелёненькие «Outdoor gas» — на лето нормально, красно-чёрные с иероглифами — по мне, хрень, и «4 сезона» — эти обычно и беру. «Меги» и «Сибиара» у нас нет.
Подключаю их через переходник к «консерве» и так же кладу на котелок при необходимости — ну, чуть менее удобно, круглые же.
Потеря мощности при охлаждении очень наблюдаема у всех баллонов. Забавно смотреть, когда кипятишь воду на морозе, пламя всё слабее и слабее… потом ставишь баллон на котелок, и так на глазах огонёк крепнет и раздувается.
Подключаю их через переходник к «консерве» и так же кладу на котелок при необходимости — ну, чуть менее удобно, круглые же.
Потеря мощности при охлаждении очень наблюдаема у всех баллонов. Забавно смотреть, когда кипятишь воду на морозе, пламя всё слабее и слабее… потом ставишь баллон на котелок, и так на глазах огонёк крепнет и раздувается.
26 мая 2020, 15:13
Есть условно зимние смеси с повышенным содержанием пропана. Температура написана на баллоне. Надо только учитывать, что нижний предел — это не температура воздуха, а температура баллона. Так, если написано до -23, то при -23 градусах тёплый баллон проработает некоторое время и перестанет, охладившись до более низкой температуры. Поэтому тёплый баллон используют для разогрева горелки с трубкой предподогрева газа, о которой говорил Геннадий, а потом переворачивают баллон. Давления испаряющегося пропана хватает для вытеснения жидкой фракции в трубку, где она испаряется и попадает в форсунку. Но это не всегда помогает. Поэтому при температурах ниже -25 надо или греть баллон (в воде, на крышке котелка — именно из-за этого так полезен удлинённый шланг на горелке), или использовать баллоны с чистым пропаном (их выпускает Колеман, но они дорогие, тяжёлые, да ещё нужен переходник с американского стандарта). Жидкотопливная надёжнее, но не везде получится использовать. По крайней мере, раскочегаривать точно в палатке не стоит
26 мая 2020, 16:45
+128.90 HarryBullet
— Москва
При возможности поставить баллон на котелок или чайник сверху переворачивать его и не надо. А если переворачивать, то для запуска горелки даже и с испарительной трубкой, чтобы трубка прогрелась всё равно нужен относительно тёплый баллон, а то жидкий газ пойдёт через форсунку и, если его поджечь, пламя зальёт всю горелку.
Поэтому, чтобы зимой не заморачиваться, простейший алгоритм, по мне, такой: берём горелку с длинным шлангом и один баллон несём под курткой.
В этом случае хоть в палатке раскочегаривай, хоть где.)
Ну и ветрозащиту не забываем ставить, из чего угодно, хоть из снега. Но проще с собой взять, по мне.
Поэтому, чтобы зимой не заморачиваться, простейший алгоритм, по мне, такой: берём горелку с длинным шлангом и один баллон несём под курткой.
В этом случае хоть в палатке раскочегаривай, хоть где.)
Ну и ветрозащиту не забываем ставить, из чего угодно, хоть из снега. Но проще с собой взять, по мне.
26 мая 2020, 17:54
При возможности поставить баллон на котелок или чайник сверху переворачивать его и не надо.Это да. Главное, чтобы высоты ветрозащиты хватило. Кстати, некоторое время назад было модно из фольги. Я как-то не особо заморачивался. По лету делал из коврика. Потом купил складную ковеевскую высокую. Для резьбовой низковато получается при большом баллоне, а вот для шланговых прекрасно — котелок скрывает почти полностью. Если на крышку баллон, то сильно охлаждать ветром не будет.
А вот со стеклотканью как-то не срослось. Я брал от противопожарного полотна кусок. Ворсится сильно — потом на руках осколки волокон колятся. А помешивать варево — надо снимать перчатки и сдувать это дело с крышки.
26 мая 2020, 21:41
+128.90 HarryBullet
— Москва
Стекло в еде — это такая жуткая штука, что мысль использовать стеклоткань для ветрозащиты как-то и не приходила в голову. Охренеть.
Складные защиты я подбирал по высоте резьбовой горелки на 230г баллоне. Теперешняя легкая тоже так сделана. Как-то сложилось, что всегда проще взять два 230, чем один 450. Соответственно, такая высота оптимально прикрывает баллон на котелке на «консерве», в статье на фото есть.
У складной защиты вообще всё хорошо, кроме веса.)
Складные защиты я подбирал по высоте резьбовой горелки на 230г баллоне. Теперешняя легкая тоже так сделана. Как-то сложилось, что всегда проще взять два 230, чем один 450. Соответственно, такая высота оптимально прикрывает баллон на котелке на «консерве», в статье на фото есть.
У складной защиты вообще всё хорошо, кроме веса.)
27 мая 2020, 16:58
Стекло в еде — это такая жуткая штука, что мысль использовать стеклоткань для ветрозащиты как-то и не приходила в голову.Старый способ. Из тех времён, когда экранов из титановой фольги не далали. Если только медные самопальные — была такая толстая медная фольга. Альпиняги стеклоткань не только вокруг примусов и газовых горелок ставили, но и на крышку котла сверху вешали для снижения теплопотерь. Но у меня не пошло такое. То ли я такой изнеженный, то ли они каким-то составом покрывали стеклоткань, не знаю точно
На утубе Владимир Чайкин вообще отказался от ветрозащиты. Складная ему тяжела (он вообще осень специфично ходит, хоть и не совсем уж легкоход), фольгированная, по его словам, не защищает и склонна к сдуванию (своего мнения не имею, равно как и такой защиты). Складная, конечно, тяжеловатая. Чайкин использует складки местности или коврик. С первым согласен, но не всегда есть в нужном месте и в нужное время. С ковриком в качестве ветрозащиты раньше работал на горелке, но счёл неудобным. Потому остановился на складной.
У тебя из какой фольги? Не уносит порывами? В принципе, выглядит прочно и основательно.
Кстати, вспомнились профилированные формы для запекания из алюминиевой фольги. Достаточно жёстко и легко, если разобрать подходящую по размеру. Не унесло бы только (впрочем, можно попробовать сделать по краям стержни-грунтозацепы, как на складных ветрозащитах).
27 мая 2020, 22:42
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
коврик вокруг горелки сверни и получи ветрозащиту высотой 50 см и весом ноль
27 мая 2020, 17:03
Теперешняя легкая тоже так сделана. Как-то сложилось, что всегда проще взять два 230, чем один 450.По массе больше получается (если брать резьбовые), да и охлаждаются они быстрее. Но да, высоты складной защиты хватает нормально. Ежели шланговая горелка, то проблемы отпадают. Особенно при сочетании с предподогревом газа и дихлофосками.
27 мая 2020, 21:15
+128.90 HarryBullet
— Москва
Про баллоны большие и маленькие. По весу два маленьких больше большого (кстати, насколько?), а по факту, с моей точки зрения и по опыту, лучше.
1) 230г баллон легко можно нести под курткой в кармане флиски, а 450г нет
2) запортив клапан у 230г баллона, теряешь половину газа, а у 450г — весь газ коту под хвост.
3) резьбовая горелка на 450г баллоне торчит слишком высоко и требует гораздо большей по площади ветрозашиты (как уже отмечено тобой выше)
В любом случае придерживаться моей точки зрения не призываю, но и сам её не изменю.
Про стеклоткань. Не слышал, вот честно. Ну и по мне рисковать, что осколки стекла попадут в пищу — всё равно что курить рядом с открытым бензином. Совершенно сумасшедший и ничем вообще не оправданный риск, который при неудаче закончится исключительно мучительной потерей здоровья и с большой вероятностью жизни. Низачем.
Сейчас поискал — ну да, кто-то там рассуждает в сети, как мол это клёво, ветрозащита из стеклоткани. Типа маст хэв и все дела. Жуть, серьёзно. Вот никогда бы не подумал. Всё равно что бензин с собой брать в полиэтиленовом пакетике. А что, экономия веса же.
Фольга у меня толщиной 0,5мм. Не знаю, с чего тот товарищ решил, что она чего-то не защищает. Может, он из кухонной фольги защиту делал?) Что до сдувания — ну, если ветер будет её сдувать, то пенку тем более опрокинет нафиг. Не, в смысле устойчивости она поудобнее даже обычной алюминиевой «гармошки».
1) 230г баллон легко можно нести под курткой в кармане флиски, а 450г нет
2) запортив клапан у 230г баллона, теряешь половину газа, а у 450г — весь газ коту под хвост.
3) резьбовая горелка на 450г баллоне торчит слишком высоко и требует гораздо большей по площади ветрозашиты (как уже отмечено тобой выше)
В любом случае придерживаться моей точки зрения не призываю, но и сам её не изменю.
Про стеклоткань. Не слышал, вот честно. Ну и по мне рисковать, что осколки стекла попадут в пищу — всё равно что курить рядом с открытым бензином. Совершенно сумасшедший и ничем вообще не оправданный риск, который при неудаче закончится исключительно мучительной потерей здоровья и с большой вероятностью жизни. Низачем.
Сейчас поискал — ну да, кто-то там рассуждает в сети, как мол это клёво, ветрозащита из стеклоткани. Типа маст хэв и все дела. Жуть, серьёзно. Вот никогда бы не подумал. Всё равно что бензин с собой брать в полиэтиленовом пакетике. А что, экономия веса же.
Фольга у меня толщиной 0,5мм. Не знаю, с чего тот товарищ решил, что она чего-то не защищает. Может, он из кухонной фольги защиту делал?) Что до сдувания — ну, если ветер будет её сдувать, то пенку тем более опрокинет нафиг. Не, в смысле устойчивости она поудобнее даже обычной алюминиевой «гармошки».
22 мая 2020, 23:10
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
начиная любые изменения, имхо, надо ответить на несколько вопросов:
1. границы применимости — легкоходство это для троп с развитой инфраструктурой, где можно пересылать вещи почтой, пополнять раскладку, легко сняться..., или для чемпионки России по туризму М.В. Галкиной.
2. цена вопроса на 1 грамм снижения веса — 1 грамм выигрыша на титановой ложке по сравнению с алюминиевой, например, заставляет меня думать о более рациональном вложении денег
3. необходимый опыт — мне кажется, что «фаст энд лайт», стиль для тех, кто уже что-то понял в туризме и имеет опыт, необходимый для безопасного использования лёгкого снаряжения
таким образом, мне кажется рациональным применять «легкоходную концепцию» на не сложных маршрутах низкой степени автономности в «старичковых» группах.
я, например, сейчас свою детскую группу не могу водить «легкоходно», но пытаюсь к этому направлять. сам, правда, иногда хожу так.
зы: хорошая книга с взвешенным подходом к проблеме по теме sport-marafon.ru/catalog/pechatnaya-produktsiya/kniga-zimnie-puteshestviya-v-ultralegkom-stile-d-likhter-sh-forri/
1. границы применимости — легкоходство это для троп с развитой инфраструктурой, где можно пересылать вещи почтой, пополнять раскладку, легко сняться..., или для чемпионки России по туризму М.В. Галкиной.
2. цена вопроса на 1 грамм снижения веса — 1 грамм выигрыша на титановой ложке по сравнению с алюминиевой, например, заставляет меня думать о более рациональном вложении денег
3. необходимый опыт — мне кажется, что «фаст энд лайт», стиль для тех, кто уже что-то понял в туризме и имеет опыт, необходимый для безопасного использования лёгкого снаряжения
таким образом, мне кажется рациональным применять «легкоходную концепцию» на не сложных маршрутах низкой степени автономности в «старичковых» группах.
я, например, сейчас свою детскую группу не могу водить «легкоходно», но пытаюсь к этому направлять. сам, правда, иногда хожу так.
зы: хорошая книга с взвешенным подходом к проблеме по теме sport-marafon.ru/catalog/pechatnaya-produktsiya/kniga-zimnie-puteshestviya-v-ultralegkom-stile-d-likhter-sh-forri/
- v
- +1
23 мая 2020, 00:24
+128.90 HarryBullet
— Москва
Поэтому-то я и не собираюсь заниматься легкоходством, Ген.) Любой легкоход, узнав, сколько весит тот кукри, получил бы моральную травму, а взвесив пару сапог, в которых я ходил в том же Крыму, на месте бы помер.
А вот снизить вес рюкзака ещё на 2кг с лишним без потери «запаса прочности» получилось. Не для фастов, лайтов и прочей попсятины, а для нормального выхода на две недели. О чём и пишу.)
А вот снизить вес рюкзака ещё на 2кг с лишним без потери «запаса прочности» получилось. Не для фастов, лайтов и прочей попсятины, а для нормального выхода на две недели. О чём и пишу.)
23 мая 2020, 13:53
+0.28 FedorKone
— Челябинск
А поделитесь какие сапоги юзали, пожалуйста? Чет актуально становится
23 мая 2020, 14:48
+128.90 HarryBullet
— Москва
Сапоги использую кожаные. До прошлого года — советские юфтевые «десантные», с пряжками на голенищах, которые получил на складе аж в 1993 году.) Вот такие:
Голенища однослойные, головки двуслойные. Весит один сапог чуть больше 1кг.
Сапоги хорошие, но им всё-таки 27 лет. Нитки в швах, бывает, подрасходятся, сапоги начинают протекать в воде.
С того года по случаю обзавёлся обновкой:
Фрицевские, сделаны для ихнего кригсмарине, конкретно для подводников. Голенища и головки двуслойные, вентилируются лучше. Дурацкий разрез сверху пришлось зашить нахрен. Весят чуть больше 1,2кг каждый, как кукри.) Но очень удобные и ноские, вопросов нет. И в жару нормально, и в слякоть.
Вообще, по впечатлениям, нормальные кожаные сапоги сейчас хрен купишь, надо долго искать. В любом случае, конечно, не берите советские хромовые — это для парадов. Ну и кирзовые — тоже не очень, голенища текут даже у новых, а чуть потрутся — потекут однозначно.
А так лучше кожаных сапог обуви для выходов нет, уверен полностью.
Голенища однослойные, головки двуслойные. Весит один сапог чуть больше 1кг.
Сапоги хорошие, но им всё-таки 27 лет. Нитки в швах, бывает, подрасходятся, сапоги начинают протекать в воде.
С того года по случаю обзавёлся обновкой:
Фрицевские, сделаны для ихнего кригсмарине, конкретно для подводников. Голенища и головки двуслойные, вентилируются лучше. Дурацкий разрез сверху пришлось зашить нахрен. Весят чуть больше 1,2кг каждый, как кукри.) Но очень удобные и ноские, вопросов нет. И в жару нормально, и в слякоть.
Вообще, по впечатлениям, нормальные кожаные сапоги сейчас хрен купишь, надо долго искать. В любом случае, конечно, не берите советские хромовые — это для парадов. Ну и кирзовые — тоже не очень, голенища текут даже у новых, а чуть потрутся — потекут однозначно.
А так лучше кожаных сапог обуви для выходов нет, уверен полностью.
23 мая 2020, 18:01
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Вещь вечная) но я смотрю в сторону евы сапог или каких то комбинированых. Интересует в первую очередь герметичность, во вторую вес. Во! Вот где есть развернуться в сторону облегчения веса.
23 мая 2020, 18:39
+128.90 HarryBullet
— Москва
На мой взгляд и по опыту, единственное время года, когда кожаные сапоги не пляшут — это зима. На зиму усиленно рекомендую вот это:
Сапоги Polyver Winter — вообще лучшая зимняя обувь из всей, которую пробовал. В 20-градусный мороз ноги и тёплые, и сухие. Как поливерам это удалось — не знаю, но факт. Отличная штука. Главное снегу внутрь не насыпать.
Во всех остальных случаях лучше кожаных сапог ничего нет, и мнение менять не собираюсь.) Смысл в том, что их не надо с собой носить и, соответственно, высчитывать их вес, по мне, бессмысленно. Я их надеваю дома, в них лечу в самолёте или еду в поезде, в них веду при необходимости машину. На привале, да, меняю их на другую обувь — шлёпки пластиковые, галоши пластиковые же, или вот сандалии туристские прикупил в Декатлоне, тоже хорошая вещь. А отдохнув, надеваю снова сапоги и айда по маршруту дальше.
ЭВАшные сапоги брал с собой дополнительно, когда боялся, что речки могут вздуться и запереть меня наверху. Но это были сапоги до пояса. Тут лействительно выбрал самые лёгкие. А так водные преграды переходил не снимая кожаных сапог и не переобуваясь, что здорово экономит время.
Ну и идти в эвашных или резиновых сапогах врагу бы не посоветовал.) Ногам настанет конец.
Так что не, пусть легкоходы там облегчаются как хотят, мои сапоги тут не при чём.
Сапоги Polyver Winter — вообще лучшая зимняя обувь из всей, которую пробовал. В 20-градусный мороз ноги и тёплые, и сухие. Как поливерам это удалось — не знаю, но факт. Отличная штука. Главное снегу внутрь не насыпать.
Во всех остальных случаях лучше кожаных сапог ничего нет, и мнение менять не собираюсь.) Смысл в том, что их не надо с собой носить и, соответственно, высчитывать их вес, по мне, бессмысленно. Я их надеваю дома, в них лечу в самолёте или еду в поезде, в них веду при необходимости машину. На привале, да, меняю их на другую обувь — шлёпки пластиковые, галоши пластиковые же, или вот сандалии туристские прикупил в Декатлоне, тоже хорошая вещь. А отдохнув, надеваю снова сапоги и айда по маршруту дальше.
ЭВАшные сапоги брал с собой дополнительно, когда боялся, что речки могут вздуться и запереть меня наверху. Но это были сапоги до пояса. Тут лействительно выбрал самые лёгкие. А так водные преграды переходил не снимая кожаных сапог и не переобуваясь, что здорово экономит время.
Ну и идти в эвашных или резиновых сапогах врагу бы не посоветовал.) Ногам настанет конец.
Так что не, пусть легкоходы там облегчаются как хотят, мои сапоги тут не при чём.
23 мая 2020, 16:24
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
так это просто подход к туризму. возможно, стиль туризма, как альпийский и гималайский.
но подход осмысленного сбора в поход у уклоном на снижение веса, имхо, верный
но подход осмысленного сбора в поход у уклоном на снижение веса, имхо, верный
23 мая 2020, 19:03
+128.90 HarryBullet
— Москва
Так и пусть подходят как хотят, я ж им не мешаю.
Особняком стоит уважаемая т. Галкина, но тут легкость снаряжения — именно от зверского профессионализма. Плюс шьёт себе товарищ сама, я так не умею, к сожалению. Вот с байдаркой — очень было приятно узнать, что пользуется товарищ тоже Колчимом — значит правильно я его выбрал в своё время. Палатку вот такую, «домик» предельно облегчённый и безо всяких молний, хочу себе — но сам не сошью, а на заказ пока непонятно где. Ну и товарищ себя охрененно уже знает и поэтому «запас прочности» по утеплялкам и тд делает минимальный — я так для себя не стану. В общем, чрезвычайно достойная женщина, но уж точно уникальная и нетипичная (и где она время берёт на свои чудесные маршруты — хотел бы знать… ну никак не выходит так… сдёрнуть в глушь на месяц-два — а работа, а семья, а коты?)..).
Но вот как понял, сколько лишнего веса таскаю — что-то свербить стало.) Вот результат за два года — «рюкзак в самолёт» (то есть без сумки с электроникой всякой, которую в багаж не сдашь) весил 22кг, потом 17кг, потом 15кг, сейчас уже ближе к 13ти. Времени бы ещё на походить вволю.)
Особняком стоит уважаемая т. Галкина, но тут легкость снаряжения — именно от зверского профессионализма. Плюс шьёт себе товарищ сама, я так не умею, к сожалению. Вот с байдаркой — очень было приятно узнать, что пользуется товарищ тоже Колчимом — значит правильно я его выбрал в своё время. Палатку вот такую, «домик» предельно облегчённый и безо всяких молний, хочу себе — но сам не сошью, а на заказ пока непонятно где. Ну и товарищ себя охрененно уже знает и поэтому «запас прочности» по утеплялкам и тд делает минимальный — я так для себя не стану. В общем, чрезвычайно достойная женщина, но уж точно уникальная и нетипичная (и где она время берёт на свои чудесные маршруты — хотел бы знать… ну никак не выходит так… сдёрнуть в глушь на месяц-два — а работа, а семья, а коты?)..).
Но вот как понял, сколько лишнего веса таскаю — что-то свербить стало.) Вот результат за два года — «рюкзак в самолёт» (то есть без сумки с электроникой всякой, которую в багаж не сдашь) весил 22кг, потом 17кг, потом 15кг, сейчас уже ближе к 13ти. Времени бы ещё на походить вволю.)
23 мая 2020, 21:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а я заказал из парашюта восьмиместную палатку на свою детскую группу. съэкономим прилично!
для себя на лето купил домик из сетки с али. тесно, но около 200 гр весит
для себя на лето купил домик из сетки с али. тесно, но около 200 гр весит
23 мая 2020, 22:24
+128.90 HarryBullet
— Москва
У меня есть вполне полноразмерная каркасная двуслойная двухместка весом чуть больше 1кг (1064г). Казалось бы, что ещё надо.) Но всё равно хочется и подобную той, что у уважаемой Марины Батьковны (не нашёл отчества).
А ты пошив у кого заказывал?
А ты пошив у кого заказывал?
Комментарии (70)