Гостевая: Инфракрасный обогреватель на древесном угле с автоподачей топлива :)
Итак, публикую свой второй девайс, направленный на выживание в холодную пору, и для изготовления которого хватит ножа . Он запросто пригодится для сугрева в землянке, палатке, будке охранника, помещенный под прилавок на базаре не даст вашим ногам замерзнуть зимой (когда будете там продавать после БП опустевшие супердевайсы ради того, чтобы купить банку тушняка) Изготовлен из двух жестяных банок от кофе (возможны варианты в пределах фантазии изготовителя) и сетки от воздушного фильтра, вместо которой вполне можно использовать третью банку, в стенках которой сделать вертикальные прорези, перемычки между которыми немного сжать плоскогубцами. Надеюсь, по фоткам все будет понятно.
Принцип работы:
Открыв крышку, насыпаем полный древесного угля. Закрываем крышку. Засунув в отверстие в нижней банке скомканную бумагу или прочее хорошо горящее, разжигаем уголь. Он начинает тлеть, распространяя приятное тепло . По мере превращения угля, находящегося в пределах сетки в пепел, сверху оседает новый, и горение продолжается до полного сгорания запаса топлива. Иногда требуется потрясти или покрутить девайс, чтобы скопившаяся зола провалилась сквозь сетку-колосник. С данными параметрами агрегат греет почти два часа.
Примечание: не ставить на плавящуюся или горючую поверхность! Жар силен!
Итак, фотки.
Принцип работы:
Открыв крышку, насыпаем полный древесного угля. Закрываем крышку. Засунув в отверстие в нижней банке скомканную бумагу или прочее хорошо горящее, разжигаем уголь. Он начинает тлеть, распространяя приятное тепло . По мере превращения угля, находящегося в пределах сетки в пепел, сверху оседает новый, и горение продолжается до полного сгорания запаса топлива. Иногда требуется потрясти или покрутить девайс, чтобы скопившаяся зола провалилась сквозь сетку-колосник. С данными параметрами агрегат греет почти два часа.
Примечание: не ставить на плавящуюся или горючую поверхность! Жар силен!
Итак, фотки.
Электрокамины с эффектом живого огня можно купить на сайте klimatkomfort76.ru
- gennadiy,
- Sammat,
- tiunin,
- Mishanya,
- S212,
- Land-user,
- Mihail,
- RD3AUZ,
- kenao,
- AlexPLoz,
- Damned,
- Nasmeshnik,
- Meldor,
- kursknpp,
- ktibq,
- ElDuche,
- Andruha,
- zapa-sutrapyan,
- VARIAG,
- colkt,
- Virilad,
- DenisDenisovich,
- Vepr,
- kvin,
- Titan,
- DukeNukem,
- PChSPb,
- barboss51,
- MRZYKAU,
- HarryBullet,
- Derevo,
- Shattun
+ (32):
Похожие записи
09 октября 2014, 19:16
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Оригинально, но без сквозняка никак, угарный газ должен уходить. Я от камина чуть не угорел, даже не думал.
- v
- 0
09 октября 2014, 19:19
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Угарный газ тут будет догорать в верхней части сетки. Я сначала протупил, сделав отверстия вверху под крышкой — вот тогда да, жар, проходя сквозь весь столб угля, выжимал из него угар. А вот в таком оформлении угар нормально догорает. Но вентиляция безусловно нужна.
09 октября 2014, 19:27
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
Классная приспособа. Только не понял роль верхней банки
- v
- 0
09 октября 2014, 19:29
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Это емкость для угля, запас, который опускается вниз по мере сгорания. Можно сделать ее больше, длиннее — и девайс будет греть гораздо дольше.
09 октября 2014, 19:49
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Точнее будет «потолок» нижней. В верхней просто нет дна.
09 октября 2014, 20:10
Еще!!!
)))
Мусорная тематика моя самая любимая.
Одно замечание:
Хотелось бы увидеть фото устройства в работе, так сказать.
)))
Мусорная тематика моя самая любимая.
Одно замечание:
Хотелось бы увидеть фото устройства в работе, так сказать.
- v
- 0
09 октября 2014, 20:22
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Ну да особо ничего не видно Видел как горят угли в мангале? Вот так и тут — слегка светят сквозь решетку. А насчет «Еще!!!» — у меня хватает разных поделок из подножного материала Буду понемногу выкладывать.
09 октября 2014, 20:25
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
Каков ресурс данного отопитель? От угля суровые мангалы со временем прогорают, а тут металл меньше миллиметра.
За идею спасибо!
За идею спасибо!
- v
- +1
09 октября 2014, 20:36
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Ресурс зависит от эксплуатации… думаю, недельку по паре часов в день сетка колосника выдержит, наружная толще, продержится дольше. А заменить сетку — минутное дело: отгибаем наружные стяжки, конструкция рассыпается на три части, вынимаем прогоревшую сетку-колосник, вырезаем по ней из сетки воздушного фильтра замену, ложим на «плечики» нижней банки, ставим на нее сетчатый цилиндр, сверху вторую банку — и снова загибаем концы стяжек. Но конкретно этот девайс и не рассчитан на многолетнюю эксплуатацию, это просто прототип. Если нужна долгая работа, сетки безусловно придется делать из нержавки.
09 октября 2014, 22:05
+28.33 Titan
— Москва
Когда холодно, около угольков погреться кайф необыкновенный. Автор напиши кск. тебе банки прослужат на углях.
- v
- 0
09 октября 2014, 22:35
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Да у меня печка есть, впустую жечь уголь жаба давит
10 октября 2014, 00:13
+9.94 Meldor
— Московская область
данная конструкция может работать в условиях помещения? внутри палатки?
10 октября 2014, 00:15
+9.94 Meldor
— Московская область
у меня сконструирована похожая конструкиция, питающаяся разного рода свечками, не коптит (копоть оседает на стенках) — для использования в условиях помещения — для отопления — точнее сказать — легкого подогрева воздуха в небольшом помещении.
10 октября 2014, 00:16
+9.94 Meldor
— Московская область
ваша конструкция складная? если нет, то как переносить?
10 октября 2014, 00:35
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Нет, не складная. Но весит почти ничего, поэтому кинуть в багажник или сунуть под клапан рюкзака не проблема. Хотя можно без особых проблем создать и складывающуюся телескопическую конструкцию.
11 октября 2014, 09:53
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
вот и я усмотрел единственный недостаток, что нужны готовые угли, т.е. для обогрева палатки, когда все свое несешь с собой, они хоть и не тяжелы, но уж больно объемны.
Читал в мемуарах нашего фронтовика несколько путанное объяснение какой-то немецкой печурки, с регулируемым поддувом, которая позволяла обогреваться от тления дров (скорее всего сначала прогоревших), чуть ли не всю ночь. А наши буржуйки требовали в 10 раз больше дров и регулярное подкидывание.
В общем прошу развить печную тему, особенно портативную.
Читал в мемуарах нашего фронтовика несколько путанное объяснение какой-то немецкой печурки, с регулируемым поддувом, которая позволяла обогреваться от тления дров (скорее всего сначала прогоревших), чуть ли не всю ночь. А наши буржуйки требовали в 10 раз больше дров и регулярное подкидывание.
В общем прошу развить печную тему, особенно портативную.
11 октября 2014, 12:38
+6.31 Redgerra
— Черкассы
я усмотрел единственный недостаток, что нужны готовые угли, т.е. для обогрева палатки, когда все свое несешь с собойНу так топливо по-любому нужно, а обьем все же предпочтительнее веса. Можно и на месте набрать дров — если есть — но если нет, или все насквозь мокрое? Вобщем, тут все сильно зависит от ситуации, но имхо если есть возможность иметь запас топлива с собой, то стоит его иметь.
Насчет печей длительного горения. В сети масса инфы на этот счет, но я считаю лучим кусочком ее вот здесь
Особенно внимательно советую прочесть часть про буржуйку, так как те буржуйки, что клепает народ, часто вовсе не буржуйки .
10 октября 2014, 01:04
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Автор! прежде чем читать, сначала фотки глянул!
первая мысль пришла, что ты кофеварку сварганил!
первая мысль пришла, что ты кофеварку сварганил!
- v
- +1
10 октября 2014, 07:53
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
Намотать медную трубку по внутреннему диаметру сетки, сверху тару с водой, вот тебе и кофеварка)))
10 октября 2014, 09:49
+48.58 Vepr
— Армянск
Я думаю: конструкцию можно дополнить отражателем для направленного теплового излучения и передвигающимся по сетке кольцом, регулирующим объём камеры сгорания и, соответственно, мощность.
- v
- 0
10 октября 2014, 12:32
+6.31 Redgerra
— Черкассы
А насчет регулирующего мощность кольца мысль неплохая. Можно уменьшить теплоизлучение до минимума, чтобы где-то градусов 70-90, и греться на зимней рыбалке, поставив между коленей и набросив на себя плащ-палатку Да и гореть в таком режиме будет не один час.
10 октября 2014, 16:09
+48.58 Vepr
— Армянск
И ещё один момент. Конструкция очень неустойчива. У самого дна проделать четыре отверстия и вставить крест-накрест две проволоки. Тогда не опрокинешь нечаянно. А в «походном» положении они внутри печки прячутся.
10 октября 2014, 16:37
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Ну, она с самого начала позиционировалась как подвесная, ибо запас угля вверху придает реальную неустойчивость. Но если пользователь рассчитывает именно ставить (например, под прилавок, чтобы ноги не мерзли), тогда да, такие расширители опоры плюс допгруз в нижнюю банку увеличат устойчивость.
01 апреля 2015, 15:00
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Кстати, с регулировочным кольцом и элементами Пельтье получится неплохой термогенератор — можно задать оптимальный длительный нагрев.
10 октября 2014, 11:32
+0.89 Falkegrin
— Екатеринбург
ну началось!
давайте вместо банки от кофе сделаем 200-литровую стальную бочку, запихнем туда змеевик из дюймовой трубы, чугунные колосниковые решетки и будем отапливать целый дом )
давайте вместо банки от кофе сделаем 200-литровую стальную бочку, запихнем туда змеевик из дюймовой трубы, чугунные колосниковые решетки и будем отапливать целый дом )
- v
- +1
10 октября 2014, 12:22
+6.31 Redgerra
— Черкассы
И останется только решить проблему, где брать столько древесного угля Кстати — как его ненапряжно делать, описать?
10 октября 2014, 12:34
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Опишите свой способ. Как делают на продажу воочию видел.
10 октября 2014, 12:45
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Поскольку живу в селе, имею печку. Зимой, когда ее топлю, беру чурки (расколотые доски) из плотного дерева (дуб, бук, граб), и засовываю в банки из-под монтажной пены со срезанной верхушкой. Вместо нее надеваю банку из-под сгущи или тушняка, немного зауженную плоскогубцами чтобы плотно сидела. Ну и кладу два таких «заряженных полена» в печь на горящие угли (от дров, а не каменного). От жара начинается пиролиз древесины, и пламя аж свистит из-под банки-крышки, добавляя жару. А утром просто высыпаю чистенький, хорошо прокаленный уголек в мешок. За зиму вот так, не торопясь, заготавливаю три больших мешка. Зачем? А пусть будет
Наверно спросите, почему не сделать уголь в яме, железной бочке и тп? А потому что на хороший уголь идет хоршее, сухое и жаркое дерево, и просто жаль терять ту кучу тепла, которое оно способно дать. А так и уголь получается, и печка дополнительно греется Одно условие: нельзя раскалять банки до желтизны — прогорят быстро. Потому и не ложу их в печь сразу вместе с дровами, а только позже, когда температура уже меньше.
Наверно спросите, почему не сделать уголь в яме, железной бочке и тп? А потому что на хороший уголь идет хоршее, сухое и жаркое дерево, и просто жаль терять ту кучу тепла, которое оно способно дать. А так и уголь получается, и печка дополнительно греется Одно условие: нельзя раскалять банки до желтизны — прогорят быстро. Потому и не ложу их в печь сразу вместе с дровами, а только позже, когда температура уже меньше.
10 октября 2014, 12:59
+6.31 Redgerra
— Черкассы
(Вот закрадывается мысль — не приклеится ли ко мне кличка «Баночник»?
10 октября 2014, 13:18
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Это не двор, а участок за гаражами. А ты у нас чистоплюй?
10 октября 2014, 13:36
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
начнем с того, что именно так звучит эта поговорка полностью. а вам больше нравится «по колено в дерьме»?
10 октября 2014, 13:47
+6.31 Redgerra
— Черкассы
А, это продолжение поговорки «Курочка по зернышку клюет»? Честно говоря, полного варианта не встрачал Принял за наезд по адресу фонового бардака на фотках и моей шутки «Вот закрадывается мысль — не приклеится ли ко мне кличка «Баночник»?» Прошу прощения за недопонимание.
10 октября 2014, 14:10
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Так тебе она нравится, второй раз упоминаешь баночник,
10 октября 2014, 12:32
Абсолютно бесполезная хрень… корявая буржуйка (и даже простой костёр) куда более применительны…
Тупые японцы просто нагребают горячих углей в глиняный горшок и ставят в центре комнаты…
Тупые японцы просто нагребают горячих углей в глиняный горшок и ставят в центре комнаты…
- v
- 0
10 октября 2014, 12:35
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Ага, тащи с собой КОРЯВУЮ буржуйку в палатку или разводи костер меж ног — хотел бы я на это посмотреть
10 октября 2014, 12:38
Ага, тащи с собой КОРЯВУЮ буржуйку в палатку или разводи костер меж ног — хотел бы я на это посмотретьДа я хотел бы посмотреть как ты яйки поджаришь
А буржуйки в палатках используют очень давно… и с длительным горением…
10 октября 2014, 12:50
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Да я хотел бы посмотреть как ты яйки поджаришьРаз я неплотно закрыл банку с только что заготовленным углем, и утром, взявшись за нее, был удивлен — она была приятно теплой. Заглянув внутрь, увидел, что стлело примерно с два спичечных коробка угля — при этом поддерживая ВСЮ НОЧЬ температуру банки на уровне ~40 градусов. Так что яйки совсем необязательно жарить Ну а буржуйка гораздо громоздчее и тяжелее этого девайса, плюс требует вывода дымовой трубы. Данный обогреватель рассчитан на обогрев маленького обьема, для выживальщика-одиночки, а не палатки на десяток солдат
10 октября 2014, 12:55
Раз я неплотно закрыл банку с только что заготовленным углемДык ты сам и ответил… выше не читал про горшок у японцев??? И без всякого рукоблудства…
10 октября 2014, 13:01
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
нагреть несколько крупных камней в костре, обернуть в фольгу (для более равномерной отдачи тепла), положить в кан или котелок и подвесить в палатке. работает, греет, проверено.
10 октября 2014, 13:38
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
верю, свой вариант привел для информации.
10 октября 2014, 13:16
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Согласен, работает. Но во-первых — нужно разводить солидный костер, чтобы прогреть камни, иметь толстые рукавицы (чтобы завертывать их, раскаленные, в фольгу и не шипеть, обжигаясь) , и подвешивать котелок на какую-то треногу в палатке — не к потолку же — тяжелые они. Ну и вообще нужно иметь эти камни — что в лесостепи или степи проблемно. Притом на каждой стоянке придется искать новые (не тащить же их с собой) Совет неплох для гор — но только там, где достаточно леса.
А вариант на угле хорош чем:
1. топливо легкое, жаркое, много не нужно.
2. не дымит, не светит, не шумит (как примус), не воняет, обеспечивая скрытность (иногда жизненно необходимую).
3. при наличии регулировочного кольца обеспечивает широкий диапазон обогрева.
4. весит буквально ерунду.
А вариант на угле хорош чем:
1. топливо легкое, жаркое, много не нужно.
2. не дымит, не светит, не шумит (как примус), не воняет, обеспечивая скрытность (иногда жизненно необходимую).
3. при наличии регулировочного кольца обеспечивает широкий диапазон обогрева.
4. весит буквально ерунду.
10 октября 2014, 13:40
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
см. выше. вариант привел для информации.
P.S. обходились без толстых рукавиц — ветками.
P.S. обходились без толстых рукавиц — ветками.
10 октября 2014, 13:07
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Горшок — примитивно. И что — захочешь примерно вот так согреваться — будешь таскать с собой горшок ? Или просто пробьешь гвоздем в ржавой банке несколько дырок и насыпешь угля в этот «мангал криворукого бродяги»?
10 октября 2014, 20:02
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Очень интересная конструкция, но вопрос: не тестил ли ты ее в помещении и, если да, то укажи объем помещения, за сколько нагрелось и объем угля.
ПЫ.СЫ. Сделать подобную вещь из банок консервных мне бы точно в голову не пришло…
ПЫ.СЫ. Сделать подобную вещь из банок консервных мне бы точно в голову не пришло…
- v
- 0
10 октября 2014, 20:25
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Тестил, но не было цели обогревать — просто проверял на угар. Комната 5х3х2,4. Уголь не взвешивал, обьем — что вместилось в верхнюю банку и в сетку. Две пригоршни вобщем. Температура поднялась почти на два градуса.
11 октября 2014, 10:02
просто проверял на угарИнтересно как??? угарный газ не имеет ни цвета ни запаха…
11 октября 2014, 12:31
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Оч просто — зажег и следил, не начнет ли кружиться голова и подгибаться ноги
11 октября 2014, 12:44
зажег и следил, не начнет ли кружиться голова и подгибаться ногиТы это… на кошках лучше экскриментируй
11 октября 2014, 13:00
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Кошек жалко А угар опасен только пьяным и во сне Если настороже — то сразу почувствуешь и проветришь.
11 октября 2014, 13:23
Если настороже — то сразу почувствуешь и проветришь.Здесь на ресурсе была статья про то как «почувствуешь „
11 октября 2014, 13:54
+6.31 Redgerra
— Черкассы
Где? Интересно прочесть. И я ведь чувствую! Пару раз было.
11 октября 2014, 21:43
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
В книге Жака Пикара (исследователя-изобретателя) «Солнце под водой» автор утверждал, что человек не замечает угарного газа вообще. В мезоскафе он проводил исследования — зажигал мини костер и датчиками фиксровал количество СО2. Оказалось, что когда объем угарного газа приближается к критическому — человек почти ничего не чувствует.
11 октября 2014, 22:05
+6.31 Redgerra
— Черкассы
За что спасибо? И сравнение немного некорректно. Одно дело сидеть неподвижно, глядя на приборы — и другое — при этом активно двигаться. При движении получаются моменты когда потребление организмом кислорода возрастает, и из-за его нехватки вследствии возросшего уровня карбоксигемоглобина и получаются головокружения и дрожь в коленях. Конечно, если идет массовое поступление СО2 в воздух, процесс может пойти настолько быстро, что с первого раза будет отключка, но в моем случае это не грозило — источник мал, обьем помещения достаточно велик. Я был свидетелем того, как выглядит поведение учадевшего человека (была закрыта заслонка в трубе, когда угли еще не прогорели). Уверяет что все нормально, делает несколько шагов — и ноги подгибаются, падает. Очень похоже на поведение пьяного. Да и сам пару раз слегка угорал. Как ощущал такие симптомы — сразу проветривал и выходил на воздух.
12 октября 2014, 18:08
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Спасибо за ответ, с СО2 я погарячился, имел ввиду все же угар. Спорить на счет поведения людей при отравлении угарным газом не буду — сам не травился.
12 октября 2014, 15:19
+4.33 SergK
— Воронеж
При всех плюсах и минусах вещь стоит того, что бы взять на заметку. Для этого и пишем…
Делитесь опытом ещё.
Делитесь опытом ещё.
- v
- +1
15 октября 2014, 22:45
Печка хорошая, спасибо. Можно сделать компактнее, разборную, если оболочки делать слегка конические, чтоб на переходе составлялись друг в друга, как вёдра.На угле такие грелки есть, и японские на угольных стержнях, и на угольных таблетках-такая была сделана в СССР в Финскую Войну.Жаль никто их у нас сейчас не выпускает.В любом случае автор-молодец.Достиг нужного эффекта минимальными средствами.
- v
- 0
Комментарии (71)