Гостевая: ПВД по Налибокской пуще (фото+видео)
Отчет о Походе Выходного Дня по Налибокской пуще (Беларусь).
Всем привет!В данном отчете я расскажу о походе по Налибокской пуще.
16 ноября 2013 года мы решили с друзьями прогуляться по просторам нашей любимой родины, а именно — по ее заболоченным местам (Налибокская пуща).
Главными целями похода были:
— подышать свежим воздухом;
— оторваться от будничной суеты;
— по возможности найти рога кого-нибудь; ))))
— потестить снаряжение.
Ну по крайне мере такие цели были у меня. У остальных — не знаю.
Команда собралась из 6-ти человек: 5 парней и одна девчонка.
И собственно я:
Прошу прощения за качество фотографий, но погодка была не летная: из-за тумана и дождя со снегом все мобилы, на которые все снималось, запотевали.
И теперь о самом походе.
Вышли примерно в 9-30 утра. Первых метров 500 прошли по полю:
Зразу за полем текла речка Ислочь:
Температура на улице была около нуля. Шел мокрый снег. Ширина речки в данном месте была примерно метров 15. Глубина в самом глубоком месте — 1.5 метра. А знаю я точную глубину по тому, что мы все ее измеряли в натуре!
Переход речки вброд занял примерно полчаса. Пока разделись. Девушка при этом стояла с закрытыми глазами. Ее муж перенес на плечах.
Потом пока переправились, пока оделись. Течение было доволи сильным, так как уровень воды для этой речки был высоким. Это конечно не паводок по весне, но и не по колено, как бывает жарким летом.
Мне пришлось переходить речку 3 раза. Туда-назад-снова туда. Первым заходом перенес свои вещи, потом вернулся и помог перенести вещи друга, который нес на плечах жену.
Ощущения после переправы были «острыми» ))). Во время перехода замерз я целиком. И если все что выше колен отогрелось через 5 минут, то всему, что ниже колен, включая их самих пришлось отогреваться дольше.Первых минут 15 колени как будто замерзли, и сгибались со скрипом. Скрип был реальным! Через минут 20 колени полностью согрелись и начала возвращаться чувствительность ступням. При этом во всю ступню, в каждый палец на ноге, как будто впиваются тысячи иголок!
Переправа этой речки — это первое из ярких впечатлений из того похода.
После переправы прошлись еще с полчаса и вышли на первый канал:
Канал — слева, заболоченное место — справа. Заболоченное место мы прошли вброд. От дерева к дереву. Там не глубоко было. Максимум по колено.
Фото моего друга Сергея на фоне заболоченного места:
В том районе, в котором мы «прогуливались» вся пуща пересечена вдоль и поперек такими каналами. И глубина в них в такую пору от полуметра до двух метров. (Измеряли палками). Так что для того, чтоб перейти через каналы надо искать или поваленное дерево, или плотину бобров. По плотине бобров нужно переходить осторожно. Как есть очень хорошие и прочные, так есть и недостроенные. В прошлом году решил перейти по недостроенной, так на краю завяз по пояс, и друзья меня вытягивали за палку на берег!
Далее побродили еще немного и вышли на место первой стоянки:
Где немного перекусили и отдохнули.
После первого привала мы преодолели еще пару каналов:
Вышли на поле, на котором были деревья, обгрызенные лосями (подробно на видео в конце статьи).
Так же были замечены зубры. Но с расстояния в метром 300. Мы их подробно рассмотрели в бинокль, и я попробовал их снять на видео (видео в конце):
На видео их особо не видно, но силуэты видны. ((( Надо было взять с собой фотик, а не на мобилу все снимать! Вот так ходишь в походы с фотиком, ходишь, и стоит его только раз оставить — видишь то, ради чего ты до этого его и носил. Зубры стали вторым событием, которое запоминается на долго, так как это первый раз, когда я увидел зубров в среде их естественного обитания, и кто знает — может последний.
После зубров мы развернулись и пошли в сторону дома. По дороге домой сделали последний привал:
На последнем привале делали чай на горелке TREK PINGUIN, и пока чай закипал, друзья развели костер, чтоб погреться и просушиться.
За время похода нами были найдены 2 объеденных скелета зубров. Из одного мои друзья достали по зубу себе на память (подробнее на видео), был найден гриб чага на березе (тоже есть на видео). Назад пошли в обход речки через мост.
Так же каждое видео есть по отдельности на моем канале www.youtube.com/user/PHMinsk
в плейлисте www.youtube.com/playlist?list=PL71Ztcb-gm2esh2OuEaVYNIo5HTyPMJWA
Основным снаряжением, которое я тестил в походе были:
— РПС какой-то старый английский;
— кукри K182 VN Pro от Viking Nordway (про него будет отдельная статья чуть позже);
— перчатки армии Германии (бундесвера);
— пончо.
РПС-ом в принципе доволен. Главное преимущество, что все разложено по своим карманам, и легко достать, и центр тяжести весит ниже пояса, и основная нагрузка приходится на пояс. Поэтому плечи почти не работают, и двигать руками свободнее. Можно рубить не снимая РПС.
Недостаток моего РПС-а — это то, что он сделан из хб ткани и был под конец даволи мокрый. Так что его надо чем-то пропитать.
Про кукри хочу сделать сборную статью, и высказат там свои мысли и выложить результаты тестов.
Про перчатки — я снял обзор и выложил на ютуб:
Про пончо — пока до конца не понял. Из плюсов — хорошо провертивается, так что в нем я не так сильно потею, как просто в дождевике или куртке из какого гортекса. Так же плюс — что все мое обмундирование находится под пончо. Хотя РПС все равно был мокрый. Но если бы без пончо — то с него бы просто текло ручьем, а так он просто был мокрый. )))
Из недостатков: очень сильно парусит, работать в нем не сильно удобно, в отличии от просто курток. При проберании через буреломы цепляется за ветки. Так же руки по локоть были мокрыми, хотя и в куртке они тоже были мокрыми, потому что когда идешь с палкой в дождь — вода с кисти, при подъеме руки, стекает в рукав. Хоть ты на локтях делай отверстие для слива воды. ))
На будущее сделал для себя вывод: РПС в связке с пончо буду использовать на лето и в короткие походы/выходы по осени/весне, когда в случае резкого ухудшения погоды будет возможность быстро вернуться. На сложные осенние и весенние походы буду использовать просто рюкзак, на который будет одет чехол от дождя и куртку из гортекса. Потому что так меньше цепляешься при ходьбе, и на стоянках можно просто поставить под дерево рюкзак, накрытый чехлом, а самому, в куртке, пойти рубить дрова и заниматься прочими походными делами.
Спасибо за внимание, жду ваших коментариев и вопросов.
- Nord,
- interlocutor,
- gennadiy,
- Sammat,
- tiunin,
- Mishanya,
- BP2033,
- Mich,
- Sunman,
- AlexStorm,
- razar,
- jenisey,
- onyxpol,
- kursknpp,
- ktibq,
- Andruha,
- zapa-sutrapyan,
- DIS,
- SvartUlv,
- VARIAG,
- GURU11,
- BERBALU,
- Virilad,
- Stalker1998,
- DenisDenisovich,
- Mitya,
- kvin,
- Titan,
- brodiaga,
- maxkov71,
- DukeNukem,
- PChSPb,
- Sergsib
+ (33):
Похожие записи
16 декабря 2013, 21:46
+388.46 Nord
— Питер
Отлично погуляли. Молодцы.
Вижу, что на некоторых участниках бахилы хим. защиты. Интересно узнать, как хозяева отзываются о них. В чём их плюсы и минусы перед резиновыми сапогами, не протираются ли на камнях и т. д.
Вижу, что на некоторых участниках бахилы хим. защиты. Интересно узнать, как хозяева отзываются о них. В чём их плюсы и минусы перед резиновыми сапогами, не протираются ли на камнях и т. д.
- v
- 0
16 декабря 2013, 22:44
+0.25 lumumba
— Кривой Рог
чулки химхащиты на валенки хорошая вещ когда пргода то мороз то мокрый снег и терло и ноги сухие.
16 декабря 2013, 22:49
+388.46 Nord
— Питер
С валенками понятно. Меня больше болотистый дождливый летне-осенний лес интересует. Именно такие условия, как у ребят были.
17 декабря 2013, 22:24
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ноги в них потеют очень сильно. немного выручает, если не застёгивать шпеньки, кроме нижних и оставить хайло сверху, но тоже не очень. а для холодных бродов самое то!
16 декабря 2013, 22:50
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
на кроссовки ничуть не хуже.
и плюс — мало места занимают, в сложенном виде
и плюс — мало места занимают, в сложенном виде
16 декабря 2013, 23:01
+0.25 lumumba
— Кривой Рог
на кросовки непробовал вот теперь сижу и думаю почему мне это самому в голову непришло.
16 декабря 2013, 23:07
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Попробуй, не пожалеешь. И по траве высокой с утра, да по росе. И вброд, где их высоты хватает. И легче, чем болотники.
16 декабря 2013, 23:14
+0.25 lumumba
— Кривой Рог
Непременно спасибо. Вспомнил свои мокрые ноги и на ум приходит самодиагноз на букву Д
16 декабря 2013, 23:20
+57.64 Mich
— Озалупинск
не плохая вещь, а как протруться можно отрезать утяжку поставить, и на короткие сапоги надевать, либо в зиму по снегу выше колена лазить (если латать лень.
16 декабря 2013, 23:43
+39.24 VARIAG
— Гомель
на кроссовки ничуть не хуже.Один недостаток все же есть! При надевании на кроссовки, когда идёшь по илистому или глинистому грунту — начинают «засмактываться » в грязь и сползать вместе с кроссовком
! Но ходить в таком прикиде намного удобнее чем в сапогах!
17 декабря 2013, 00:21
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
когда идёшь по илистому или глинистому грунту — начинают «засмактываться » в грязь и сползать вместе с кроссовкомА по такому грунту наши деды босиком ходили, а сапоги через плечо носили. Вышел из грязи, ноги помыл, и сапоги надел.
17 декабря 2013, 00:24
+39.24 VARIAG
— Гомель
Согласен что так то лучше будет! Но мы то как раз и одеваем обувь для защиты от воды, грязи и т.п.!
17 декабря 2013, 00:38
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А автор статьи как раз «дедовским» способом воспользовался
Я как-то раз в грязи в сапогах резиновых завяз. Плюнул, и пошел босиком. Сапоги только на следующий день, уже при помощи лопаты, откопал.
Переход речки вброд занял примерно полчаса. Пока разделись… Потом пока переправились, пока оделись...Так что живы корни-то…
Я как-то раз в грязи в сапогах резиновых завяз. Плюнул, и пошел босиком. Сапоги только на следующий день, уже при помощи лопаты, откопал.
17 декабря 2013, 00:43
+39.24 VARIAG
— Гомель
Если бы у автора глубина канала была поменьше хренушки он снял бы сапоги!
17 декабря 2013, 01:05
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Назад-то они по другому маршруту пошли, через мостик.
Назад пошли в обход речки через мост.Стало быть сознательно маршрут «туда» выбрали — себя спытать хотели
Глубина в самом глубоком месте — 1.5 метра. А знаю я точную глубину по тому, что мы все ее измеряли в натуреКороче — знали, что делали
17 декабря 2013, 09:05
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Это если 20-50 метров пройти нужно. А если «16 ноября», да километра три, да на дне всякая дрянь встречается, типа «привета от войны» — обрывка колючей проволоки, или «привета от алкашей» — разбитой бутылки?
17 декабря 2013, 18:45
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Автор про речку говорил, а не про три километра.
Как-то «на колючке», болотники продрал, но это в кустах.
А бутылки разбитые — это беда. Мой одноклассник сухожилие порезал, напоровшись на битую бутылку
на дне всякая дрянь встречается, типа «привета от войны» — обрывка колючей проволоки, или «привета от алкашей» — разбитой бутылки?А это уж как повезёет.
Как-то «на колючке», болотники продрал, но это в кустах.
А бутылки разбитые — это беда. Мой одноклассник сухожилие порезал, напоровшись на битую бутылку
17 декабря 2013, 18:55
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
угу, зимой… )))16 ноября — еще осень. Зима с 1 декабря.
В следующий раз я смайлики вставлю в коммент, чтоб понятней было.
А зимой такой засасывающей грязи и не бывает
18 декабря 2013, 15:20
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
в наших лесах… — слишком много мусораЭто да. Уж слишком много. Ну, что есть — то есть, приходиться мириться, и поосторожней быть.
А насчет холода — погуглите про Порфирия Иванова.
С 35 лет Иванов, следуя своей идее здоровья и бессмертия, постепенно отказывался от одежды и обуви, пока не стал круглый год ходить босой, одетым только в шорты. В зимнее время демонстрировал незаурядные возможности своего организма переносить любую стужу и мороз. В повседневной жизни практиковал обливания холодной водой, подолгу обходился без пищи и водыru.wikipedia.org/wiki/%C8%E2%E0%ED%EE%E2,_%CF%EE%F0%F4%E8%F0%E8%E9_%CA%EE%F0%ED%E5%E5%E2%E8%F7
Всё-равно ходить босиком- холодно.Если по снегу, начиная с 1-2 минут, доведя до 5-7, себя приучите (только без фанатизма!), сразу результат почувствуете. Я этим на срочной службе занимался, и не я один, практически все. Никто не болел. Да мы и из парной сразу в сугроб, как только холодно стало — назад в парную (повезло на срочной — и баня своя на дровах, и начальник был любитель попариться — топили баню раз в пять дней)
17 декабря 2013, 10:38
+7.52 Pier
— Минск
Я в своих бахилах пошел уже второй раз, первый ходил весной. Прошли по этому же лесу, только по другой трассе около 25 км. Причем шли в них и по дороге песчаной километров под 5, и просто по лесу, и по заболоченной местности. Крепкие они. Наши правда с консервации, так что про новые ничего не скажу. Но очень крепкие. И в этот раз тоже прошли под 7 км. И на ветки наступали, и об суки драни — не протерлись, не порвались. Воду не пропускают. Только если через верх перельется. )))
Про сравнение с сапогами резиновыми — тут кому что больше нравиться. Мне больше нравятся бахилы на берцы. А вот один чел из наших предпочитает резиновые сапоги.
В принципе они очень схожи по характеристикам защиты от воды.
Сапоги дороже, но можно купить любой высоты, легче по весу, быстрее снимать/одевать. Но голеностоп не держат.
Бахилы на берцы дешевле (при наличии берц и прочей обуви), но при этом берц держит голеностоп. По весу 2-е бахилы больше 1 кг весят, кроде 1.3, но точно не помню. Зато их можно нести отдельно, и идти только в простой обуви. Это при жаре.
Про сравнение с сапогами резиновыми — тут кому что больше нравиться. Мне больше нравятся бахилы на берцы. А вот один чел из наших предпочитает резиновые сапоги.
В принципе они очень схожи по характеристикам защиты от воды.
Сапоги дороже, но можно купить любой высоты, легче по весу, быстрее снимать/одевать. Но голеностоп не держат.
Бахилы на берцы дешевле (при наличии берц и прочей обуви), но при этом берц держит голеностоп. По весу 2-е бахилы больше 1 кг весят, кроде 1.3, но точно не помню. Зато их можно нести отдельно, и идти только в простой обуви. Это при жаре.
17 декабря 2013, 10:45
+22.43 Ultar
— Уфа
Ходил не в бахилах, а в Л-1, но суть та же. Минусы по сравнению с сапогами есть. К примеру, трудно идти по склону, в разы быстрее устаёшь. Скользкие опять же, толком носком не уцепишься ни за что.
Зато по пещерам показали себя отлично! Износа подошв не заметил. Особых неудобств не было, плюс — полная защита от грязи и сырости. Вылез из пещер, залез в речку по грудь и отмылся — красота.
Зато по пещерам показали себя отлично! Износа подошв не заметил. Особых неудобств не было, плюс — полная защита от грязи и сырости. Вылез из пещер, залез в речку по грудь и отмылся — красота.
17 декабря 2013, 18:22
+31.83 Offdream
— Барнаул
А я вот в пещеру собрался зимой слазить. Хотел Сапоги покупать, а про бахилки свои и забыл! Спасибо за ценный комментарий , сэкономлю малость на обувке!
16 декабря 2013, 21:53
+18.69 kvin
— Калининград
Класс! На переход такой речки далеко не каждый бы решился. Про ощущения после прекрасно понимаю. Самое главное, когда отогреешся — как будто заново родился, готов летать.
Переходили босиком? Иди были какие-нибудь тапочки?
Переходили босиком? Иди были какие-нибудь тапочки?
- v
- +1
17 декабря 2013, 10:40
+7.52 Pier
— Минск
Переходили босиком. Там дно песчаное. Но порою были и ветки. Самое опасной что при такой температуре не чувствуешь, если порежешься. Можно пропороть пол ноги, и не заметить этого.
16 декабря 2013, 21:59
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Хорошо прогулялись. Зубры — мощь! (Хотя на видео и не видать почти ) Видел видео — у вас там поближе к зоне даже лошади Пржевальского практически последние на планете прижились. Бахилы — по мне — не айс, снаружи не промокнут, а вот изнутри сапоги и ботинки в армейке все мокрые были. Не дышат. Чай из чаги на вкус — то ещё удовольствие. Но — полезный, это да
- v
- 0
17 декабря 2013, 10:42
+7.52 Pier
— Минск
Про мокрые — согласен. Но это от температуры зависит. Если как мы — когда снаружи мокрый снег или вода. То изнутри сухо, так как бахилы холодные. А вот когда вышли на дорогу обратно, то я как-то не подумал снять, пока шли просто по гравейке. Так вот там штаны на высоту бахил были мокрые. А вот если бы снял — то были сухие. А если идешь в сапогах — то что снимать? ))
16 декабря 2013, 22:20
Пончо, я так понял, без рукавов (классика): спереди и сзади свободно висит (стянуть по бокам можно?) плюс капюшон? У нас в магазине иностранного б/у по маркой «пончо» идёт полный аналог плаща-накидки для ОЗК, тока полегче. Можно ссыль, как выглядит поближе и как добыть?
- v
- 0
17 декабря 2013, 10:44
+7.52 Pier
— Минск
Да, у меня от беларуских производителей, новое стоит 20 уе из таффеты, держит 3000 мм в ст. По бокам прорези, чтоб не так жарко было.
Про покрой — постараюсь тоже сделать обзор, но не скоро, на месяц вперед работы валом. Так что пока не до того.
Про покрой — постараюсь тоже сделать обзор, но не скоро, на месяц вперед работы валом. Так что пока не до того.
17 декабря 2013, 10:45
+7.52 Pier
— Минск
Нет, в этот раз не нашли.
Когда прошлой осенью ходили — то я нашел рог небольшой, но старый, может лет 5 на солнышке пролежал.
По весне хотим попробовать снова собраться за рогами, но не факт что получится! ))
Когда прошлой осенью ходили — то я нашел рог небольшой, но старый, может лет 5 на солнышке пролежал.
По весне хотим попробовать снова собраться за рогами, но не факт что получится! ))
16 декабря 2013, 22:47
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
когда идешь с палкой в дождь — вода с кисти, при подъеме руки, стекает в рукавВ магазинах «Все для сварки», да и в строительных тоже, продаются краги — длинные перчатки — рекомендую, вода в рукова не попадет.
Пончо не для
При проберании через буреломы цепляется за веткиэто для рыбаков, которые сидят на водоеме, больше подходит — руки свободны, а по кустам им продираться не надо
- v
- +1
17 декабря 2013, 10:48
+7.52 Pier
— Минск
За краги — спасибо, поищу, посмотрю что за они.
А про пончо, так я пока сам все не попробую — не пойму что лучше для меня, просто дождевик, гортекс куртка или пончо. Так как у на с каждый в команде по своему одевается, и его устраивает. ))
Вот и я ищу для себя оптимал.
А про пончо, так я пока сам все не попробую — не пойму что лучше для меня, просто дождевик, гортекс куртка или пончо. Так как у на с каждый в команде по своему одевается, и его устраивает. ))
Вот и я ищу для себя оптимал.
17 декабря 2013, 19:01
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
За краги — спасибо, поищу, посмотрю что за они.«Спасибо» не за что. На то и сайт, чтоб делиться советами.
пока сам все не попробую — не пойму что лучше для меняЭто правильно. Сколько людей, столько мнений. Надо попробовать САМОМУ.
16 декабря 2013, 23:49
+57.64 Mich
— Озалупинск
Надо обычай для беларусов ввести- чтоб приходящему все беларусы кто есть сразу + ставили по умолчанию, думаю земели поддержат Нас тут и так мало-надо кучно дружно держаться
настораживает что количество земель таки потиху множится…
настораживает что количество земель таки потиху множится…
16 декабря 2013, 23:53
+39.24 VARIAG
— Гомель
Мы, беларусы — мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’і.
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Дружба народаў — сіла народаў —
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны — радасці сцяг!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’і.
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Дружба народаў — сіла народаў —
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны — радасці сцяг!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
16 декабря 2013, 23:55
+57.64 Mich
— Озалупинск
17 декабря 2013, 18:25
+57.64 Mich
— Озалупинск
, чё то не видно чтоб беларусы плюсами обменялисьФ, да Василий?
16 декабря 2013, 23:51
+11.74 Kamenec
— Каменец
хоршая статья, читал, вспоминал себя, как в осоке на староречье чуть не утонул (хотел по заболоченному берегу перейти, впадлу обходить было), еле выбрался, Господь Бог помог, много тогда молитв вспомнил, да и с родными в душе прощался… Ну это отдельная история. Просто вывод для себя сделал серьёзный: нечего по болотистой местности в одиночку лазить!
Молодцы: зубры, свежий воздух… благодать одним словом!
Молодцы: зубры, свежий воздух… благодать одним словом!
- v
- +2
17 декабря 2013, 10:53
+7.52 Pier
— Минск
Ага! Я тоже писал выше как провалился на недостроенной плотине бобров. Стоя тогда по пос почти в болотистой тине в перемешку с ветками. И подвинутся сам уже не могу. Ноги затянуло. Вот тогда и понимаешь для чего нам в жизни нужны друзья!
Это как у Высоцкого в «Песне про друга», только не в горах, а в болотах.
Это как у Высоцкого в «Песне про друга», только не в горах, а в болотах.
16 декабря 2013, 23:53
+57.64 Mich
— Озалупинск
Я зубров только в Буйничах видел на воле ни разу
- v
- +1
17 декабря 2013, 00:18
+11.74 Kamenec
— Каменец
живу возле Пущи, вижу частенько, особенно зимой подходят к силосным или сенажным ямам местных колхозов, народ отгонять боится, а зубры пожрут и немного в сторону отходят, недалеко…
17 декабря 2013, 00:23
+57.64 Mich
— Озалупинск
как они на воле к человеку? не агресивны если столкнуться? как то нашли пару голов отпиленых бензопилой-кажется тогда таки взяли кой кого за мошну.
везёт те, красивые они.нравятся очень.
везёт те, красивые они.нравятся очень.
17 декабря 2013, 10:58
+11.74 Kamenec
— Каменец
скажу просто: с виду увальни (тюлени), но если подумать, то лучше держаться в стороне, т.к. будет защищать свою территорию. Как-то в Польше их возле Пущи на воле встречал, откормленные были..., наши как-то по-мельче. Всё это ерунда, ближе к зиме и первая половина зимы — откармливаются, ближе к весне немного тощают. Говорят, что не любят звук Минского мотоцикла, наверное потому, что егерям «минскачи» выдавали. Красивые, да. В вальерах похожи темпераментом на простую корову, к людям привыкли. На воле иностранцы за приличное лавэ на них охотится
17 декабря 2013, 10:59
+7.52 Pier
— Минск
Наши зубра нас сразу не заметили, потом, когда начали копошиться, снимать их обсуждать, сначала головы все в нашу сторону повернули, а потом как ломонутся от нас, только ветки шуршали.
Тогда я подумал что хорошо что не на нас ломонулись, так как наверное наши кости бы зашуршали. Попробуй в пончо, да еще и по кочкам убеги от зубра, для которого лес — как автострада! ))))
Тогда я подумал что хорошо что не на нас ломонулись, так как наверное наши кости бы зашуршали. Попробуй в пончо, да еще и по кочкам убеги от зубра, для которого лес — как автострада! ))))
17 декабря 2013, 11:06
+11.74 Kamenec
— Каменец
на вас врядле ломанутся, потому, что человек им ВРАГ, но главное не наступать на их интересы (допустим во время гона), вот тогда жди другой реакции
17 декабря 2013, 12:16
+7.52 Pier
— Минск
Да, и мы по лесу стараемся шумно ходить, так как там и медведя вроде видели местные, хотя может и брешут)). Так конечно зубра вблизи не увидишь. Но за то и от него можно адекватной реакции ждать. А то если впритык подкрастся — он и на тебя бросится может!
И тогда как в анекдоте не отделаешься: «пошел в лес пописать, встретил медведя, заодно и покакал».
Да и тех же диков не раз видели. Так как только их заметим — сразу начинаем кричать, свистеть и прыгать. Те, у кого есть палки — ими по деревьям стучат. Тогда сколько бы диков не было в стаде — они разворачиваются и убегают от нас.
И тогда как в анекдоте не отделаешься: «пошел в лес пописать, встретил медведя, заодно и покакал».
Да и тех же диков не раз видели. Так как только их заметим — сразу начинаем кричать, свистеть и прыгать. Те, у кого есть палки — ими по деревьям стучат. Тогда сколько бы диков не было в стаде — они разворачиваются и убегают от нас.
17 декабря 2013, 21:56
+11.74 Kamenec
— Каменец
поведение в лесу абсолютно правильное, нельзя зверя в расплох заставать, может в попытке самообороны напасть… По медведю — говорят на витибщине в левах вроде есть, в наших краях врядле.
Прикольный анекдот вспомнился: встречает один охотник другого. Ты куда, спрашивает один другого собрался?
На медведя…
А знаеш как охотится?
Неа…
Идёш в лес, главное не боятся..., находиш берлогу, главное не боятся..., начинаеш орать, главное не бояться..., вылазит медведь, береш дерьмо и бросаеш ему в морду, главное не бояться…
А откуда дерьма взять? Спрашивает другой.
Поверь, дерьма у тебя будет много, главное не БОЯТЬСЯ…
Прикольный анекдот вспомнился: встречает один охотник другого. Ты куда, спрашивает один другого собрался?
На медведя…
А знаеш как охотится?
Неа…
Идёш в лес, главное не боятся..., находиш берлогу, главное не боятся..., начинаеш орать, главное не бояться..., вылазит медведь, береш дерьмо и бросаеш ему в морду, главное не бояться…
А откуда дерьма взять? Спрашивает другой.
Поверь, дерьма у тебя будет много, главное не БОЯТЬСЯ…
17 декабря 2013, 11:04
+11.74 Kamenec
— Каменец
по-ближе к Пуще подходи с нашей стороны (Каменнюки, где поместье Деда Мороза) — насмотришся
17 декабря 2013, 00:32
+4.72 ValVin
— Кострома
приятно посмотреть такие отчеты, не киснут ребята, готовый партизанский отряд , передай пожалуста девушке, отчаянная
- v
- 0
17 декабря 2013, 10:54
0.00 NAFANA
— Минск
Молодцы ребята!!! Вспомнил, как на Кромань в молодости пешкодралом ходили.Есть, что вспомнить! МОЛОДЦЫ!!!
- v
- 0
17 декабря 2013, 13:47
У меня вопрос ТС!
Что-то пущи то я не заметил.
Судя по размерам- деревьям вряд ли больше 100лет (ну в крайнем случае 200).
Я видел старые деревья- тут, можно сказать молодняк в большинстве.
Как так?
Что-то пущи то я не заметил.
Судя по размерам- деревьям вряд ли больше 100лет (ну в крайнем случае 200).
Я видел старые деревья- тут, можно сказать молодняк в большинстве.
Как так?
- v
- 0
17 декабря 2013, 14:39
+7.52 Pier
— Минск
Насколько я понимаю в тех местах во время войны болота были. С редкими лесами. А уже после войны там все деревьями засадили, для осушения болот. Да и вырубки там по ходу ведутся регулярно, так как если дальше в лес зайти — то часто встречаются полянки с одними пнями, причем до воли свежими.
А чтоб деревья по 200 лет, и в 3 человека в обхвате — так такие я только на Витебщене и встречал. В налибоках — не встречал.
А чтоб деревья по 200 лет, и в 3 человека в обхвате — так такие я только на Витебщене и встречал. В налибоках — не встречал.
18 декабря 2013, 06:39
Просто слышал от живущих в Белоруссии, что по-факту нигде нет старых лесов (факт приводили в пример по другой теме)- одни, достаточно молодые леса (до 100 и до 200лет максимум).
вот, стараюсь немного проверить этот факт из других источников.
вот, стараюсь немного проверить этот факт из других источников.
18 декабря 2013, 08:54
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Сосняк после 160 уже считается перестойным. Хороший лесхоз сосну-ёлку валит в 90-120-летнем возрасте. До 90 сосна активно кубатуру набирает, после 120 уже еле-еле, а после полутора сотен естественная убыль уже превышает прирост. Плюс-минус километр, конечно, лесное хозяйство лет десять назад изучал, подзабыл уже всё.
Так что там, где есть дороги или судоходные реки, леса нынче до двухсот лет не стоят. Только в глухой тайге такое встретить можно. Или в горах, непролазных для техники.
Так что там, где есть дороги или судоходные реки, леса нынче до двухсот лет не стоят. Только в глухой тайге такое встретить можно. Или в горах, непролазных для техники.
20 декабря 2013, 00:41
+39.24 VARIAG
— Гомель
что по-факту нигде нет старых лесовВстречаются ещё! Правда не особо больших размеров!
20 декабря 2013, 07:59
Дело не в размерах, а в длительности жизненного цикла.
Т.е. есть мнение, что 200-250 лет назад большая часть лесов была уничтожена.
Т.е. есть мнение, что 200-250 лет назад большая часть лесов была уничтожена.
20 декабря 2013, 09:41
+7.52 Pier
— Минск
Я думаю в период с 1941 по 1945 была уничтожена очень большая часть беларуских лесов!
17 декабря 2013, 22:30
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Отлично продвинулись! скажи пожалуйста на фото где твой кореш Сергей на фоне болота, он в какой такой куртке, не британская ли это?
- v
- +1
18 декабря 2013, 09:31
+7.52 Pier
— Минск
Это британская мембранная куртка. Точно у него спрошу — отпишусь.
17 декабря 2013, 22:52
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
при переправе по бревну через не глубокие и не сложные реки хорошо помогает переправа маятником. если реки не глубокие и не сложные, то можно использовать репшнур 6 мм, держась за него руками. техника маятника проще перил, т.к. не надо тащить и натягивать основную верёвку. достаточно просто привязать одним концом к дереву на берегу.
- v
- +1
18 декабря 2013, 08:57
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Век живи — век учись. Месяца полтора назад как раз вдвоём смотрели-смотрели на скользкое брёвнышко через реку, и верёвка с собой была… плюнули, пошли в обход. Спасибо за науку!
18 декабря 2013, 10:31
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мы такое в детских походах делать начали — репик на тент и сушилку был, а деткам легче да и жена тоже так бодрее переходит!
зы: метод подсмотрен на детских соревнованиях осенняя звёздочка
зы: метод подсмотрен на детских соревнованиях осенняя звёздочка
Комментарии (80)