Вне дорог: Несколько способов заставить вашу машину двигаться
“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей, предусмотреть все отдельные случаи и дать впредь соответствующие указания,
а потому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения”.
Циркуляр Морского Технического Комитета от ноября 29 дня 1910 г.
Я продолжаю развивать тему использования автомобиля в качестве средства выживания. Большинство моментов здесь будут применимы не только к внедорожникам, но и ко всем прочим машинам.
Не беда, если при эвакуации до мест безопасных перед массовыми беспорядками (да хоть и в обычное мирное время) ваша техника встала, главное — к этому нужно быть готовым. Приведу несколько примеров, когда ситуация разрешима.
Ситуация 1. Машина не может преодолеть подъем своим ходом (скользкий или грязный участок, или простая жизненная картина — вам нужно затолкать сломанный автомобиль после буксировки в гараж, а перед воротами подъем). Справиться вручную можно даже одному, но вдвоем проще и безопаснее.
Встаем сзади машины. Под заднее колесо подкладываем упор, например кирпич или полено. Коробка в нейтрали. И начинаем потихоньку раскачивать вперед-назад, как качели, главное, чтобы усилия прилагать синхронно колебаниям машины. Машина постепенно набирает амплитуду раскачки. Когда амплитуда станет достаточной (смотрите, чтобы при обратном ходе она не перекатилась через упор!), быстро берем и двигаем кирпич ногой вперед (если есть напарник, то он действует руками). Зафиксировав таким образом машину в новом положении, повторяем операцию по раскачке и т.д. Так, не прилагая слишком больших усилий, можно затолкать машину на сколь угодно протяженный не слишком крутой подъем! А если ваша машина не двигалась своим ходом по причине севшего аккумулятора — закатив на горку, скатываемся вниз и заводим движок «с толкача» и счастливого пути!
Ситуация 2. Машина застряла, но вы еще не успели посадить ее намертво — то есть имеется запас хода вперед-назад ну хотя бы 10-20 сантиметров — и этого бывает достаточно! Ну самый классический пример — машина стоит где-нибудь в луже, колеса попали в ямку. Принцип такой же, как и в примере номер один — нас спасет раскачка с постепенным набором амплитуды! Здесь от водителя потребуется небольшой уровень если не мастерства, то опыта. Нужно так манипулировать сцеплением и газом, чтобы давать импульс строго синхронно с колебаниями машины, буквально одна ошибка — вы дали газу в тот момент, когда машина откатывается назад — и все нужно начинать сначала. Опять же, если дать газу от души, то колеса зароются так глубоко, что раскачка станет невозможна, вы сядете на брюхо или на мосты. То есть газуем и выжимаем сцепление плавно и четко в нужный момент. Потом, когда амплитуда станет приличной, скажем пол-метра, дозировать подгазовку станет намного легче. Ну и счастливый конец будет выглядеть так:
Обратите внимание, в первой половине ролика водитель еще не наловчился с синхронностью — машина подалась вперед, ему бы быстренько врубить первую передачу, но он немного запаздывает. Но в конце он уже втыкает передачи строго когда это нужно, и сразу виден эффект! Правда, тот, кто знает, каково переключать передачи на шишиге, тот посочувствует этому мужику вдвойне!
Очень рекомендую проделать тренировочные занятия — искусственно создаем себе небольшую «засаду», желательно взяв с собой помощника поопытней. И не переусердствуем игрой со сцеплением, иначе можно его сжечь — даем ему вовремя отдыхать и остывать!
Ситуация 3. Вы все-таки сожгли сцепление! Нет, не так — допустим, что сцепление сломалось не по вашей вине. Можно ли сносно передвигаться и переключать передачи? Можно! Слушаем и смотрим на толкового мужика:
Ситуация 4. У вас не заводится двигатель — сломался стартер, сел аккумулятор… Вы один в лесу/в поле/в горах. Но вы заведете мотор с толкача! Только толкать нужно не весь автомобиль — сил не хватит, а только одно из ведущих колес! А для этого его сначала нужно вывесить при помощи домкрата и затем намотать на него несколько метров троса. В общем, поскольку эта идея тоже не моя, смотрим на оригинал:
Ситуация 5. Вы застряли наглухо, раскачать машину невозможно, требуется трактор или лебедка. Но в вашем скарбе ни того, ни другого! Вас выручит домкрат — его, плюс пару прочных тросов можно использовать в качестве ручной лебедки. Один трос крепим к автомобилю и к домкрату, второй трос к домкрату и ближайшей опоре — дереву, столбу, вашему же лому, вбитому в грунт вашей же кувалдочкой. И начинаем скручивать домкрат. Правда, ход его будет всего-то 20-30 см, но используя все тот же принцип упора (кирпича, бревна...), мы подкладываем его под колесо всякий раз, когда выберем ход домкрата-лебедки. Затем ваша задача укоротить один из тросов на величину хода домкрата или же находим новую опору подальше. И так далее.
Но тут очень важное требование безопасности — тросы должны быть с большим и РЕАЛЬНЫМ запасом прочности, а не просто заявленным «от балды» на китайской этикетке. Выбираем проверенного производителя! Запас прочности желательно иметь трехкратный — при массе автомобиля в 1 тонну трос нужен трехтонный. Не поскупитесь и не поленитесь запастись надежными тросами, уверяю, они принесут вам немалую пользу!
Мне приходится часто выручать засевшие в снегу, песке, грязи разные машины. И у ВСЕХ оказывался не нормальный трос, а пригодный максимум для буксировки по ровному асфальту. Так вот, я их всегда специально рву. Раз уж ты залезаешь по пояс в грязюку, дядя, то будь добр — обзаведись и соответствующим инвентарем! У меня-то в багажнике есть правильный трос, но я сначала спрашиваю у потерпевшего хозяина. Он вытаскивает свою жалкую ленточку, я ее цепляю, тяну и — бабах! — ну вы меня поняли. Потом «вспоминаю», что у меня где-то завалялся свой — и вытягиваю с полтычка.
Ситуация 6. Вы все-таки смогли найти БТР-80 или Т-90, которые согласились вытянуть вас из болота! Или же вы сами выступаете в роли спасателей и выручаете засевших друзей. Но тяги вашего танка явно недостаточно, и вы буксуете. Поможет, как ни странно, дополнительная загрузка вашей машины — нагрузите ее любой полезной или бесполезной массой — кирпичами, вашими подругами из засевшей машины, и перенесите всю их тонну косметики, журналов мод и т.д. из их авто к себе, как бы ни тяжело вам пришлось таскать.
Дело в том, что нагрузив свой автомобиль, вы, во-первых, увеличите силу сцепления шин с грунтом, а во-вторых (и это главное), при трогании, пока буксировочный трос не выбрал слабину, вы успеваете набрать бОльшую собственную инерцию движения, нужную для преодоления инерции покоя застрявшего автомобиля. Грубо говоря, вы дадите более мощный рывок пусть даже при меньшей скорости. Крутым ребятам на Хаммерах для демонстрации можно устроить соревнование по перетягиванию троса — кто перетянет — у кого движок мощнее, скажете вы? А вот и нет! Тот, у кого салон набит более пышными блондинками! А более мощный мотор, наоборот, навредит — дал лишнего газу и колеса сорвались в пробуксовку.
Но вернемся к буксировке. Здесь тоже нужно иметь навык — когда вы выбираете слабину троса, вам нужно рассчитывать скорость и плавность рывка, учитывать упругость или жесткость троса — чтобы не оторвать проушину одного из автомобилей, чтобы не порвать трос и чтобы рывка хватило на то, чтобы сдвинуть буксируемую машину.
Да, и еще. Пока вы бьетесь с бездорожьем своим ходом, то почти всегда нужно стравливать давление в шинах (за исключением, пожалуй, преодоления горных каменистых участков, где самое главное — это дорожный просвет) Насколько стравливать? Это зависит от шин. Не знаю, до какого предела стравливаются обычные легковые шины, думаю безопасный предел — это где-то 1,5 килограмма. Внедорожные шины, как правило, допускают стравливание до 0,3-0,5 кг. Я свои мудовые (грязевые) однажды нечаянно стравил до 0,1 — и ничего.
Но как только вы применяете спасательное средство — лебедку, другой автомобиль и т.д., то давление желательно восстановить, а может даже и перекачать на лишних полкилограмма. Этим вы увеличите свой дорожный просвет и уменьшите сопротивление качению. Пример. Когда вы сами идете по гололеду, то вам нужно иметь обувь с мягкой резиной и желательно с какими-нибудь зубастыми протекторами. Но когда вас по этому гололеду кто-то толкает, то ему будет легче, если у вас гладкая жесткая подошва. Короче, вытягивать с максимально накачанными шинами вас будет легче. Опять же, при раскачке — когда машина упирается в крайнем положении в препятствие, тот самый кирпич — с накачанным колесом она будет лучше отскакивать от него, как мячик от стенки.
Вот пока такой мой скромный опыт. В заключение приведу список предметов, повышающий проходимость и/или живучесть вашей машины. Нарочно не буду перечислять чисто джиперские навороты — электролебедки, блокировки дифференциалов и т.д. — это все идеальные варианты. Перечислю предметы лишь из повседневной жизни, но без которых
1. Бензопила плюс для страховки ручная ножовка и топор.
2. Прочный домкрат, пара прочных тросов, лопата.
3. Лом плюс кувалда (особенно на безлесной местности). Но кувалду можно сократить, если у вас увесистый топор.
4. Ремкомплект для устранения проколов шин.
5. Насос или компрессор.
6. Набор слесарного инструмента, хомуты, скотчи, изоленты.
7. Если по средствам и есть умение работать (у меня нет) — генератор, сварочный аппарат, болгарка.
8. Комплект свечей, бензонасос, набор ламп, предохранители (этот пункт можно расширить — ваши предложения!)
9. Фонари по принципу разнообразия — по мощности, углу рассеивания луча и т.д.
10. Охотничьи или в загерметизированном коробке спички.
11. Котелок, КЛМН, спальники, теплые вещи, калорийная пища, водка (необязательно)
12. Хорошие карты — километровки или 500-метровки.
13. Компас (а не навигатор!)
14. Если машина небольшая, особенно если и народу вам предстоит взять с собой много, ставим багажник на крыше.
Ну и ваши дополнения, товарищи!
Продолжение следует…
- atom134,
- Otto,
- Dmkdok,
- interlocutor,
- hort,
- gennadiy,
- lisovski,
- tiunin,
- Darkeol,
- SHREK78,
- AdmiralBlack,
- slesar,
- Tramp,
- vlad_f,
- koleco23,
- Tushcan,
- Land-user,
- Sunman,
- Egoist,
- core73,
- Nobody,
- AlexPLoz,
- razar,
- onyxpol,
- freonland,
- Damned,
- Novenkaia,
- VOLk61,
- Radon4eg,
- Gorec,
- Lisenok,
- turist,
- ktibq,
- Andruha,
- SvartUlv,
- woodoo,
- VARIAG,
- GURU11,
- No13
+ (39):
09 января 2013, 17:23
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Авто нет у меня, но знать полезно. Возит же меня кто-то!
- v
- +5
09 января 2013, 17:49
+0.38 knazzze
— Нижний Новгород
когда Шишига вылете из ловушки я сам заорал от радости… мы как то на ниве, были в такой же ситуаций, только машину не стали насиловать, бревнами все закидали…
- v
- +3
10 января 2013, 14:05
+18.31 Damned
— Иваново
<code>Юмор on </code>А когда грязь высохла — Ниву то забрали или так и стоит под бревнами??? Может тогда лучше было ее насиловать, раз все-равно бревнами все закидали? Или неправильно понял и другой смысл у «бревнами закидали»? Не насиловали, но бревнами закидали??? Понимаю: не насиловали, но палку кинули… А тут аж бревнами закидали…
<code>Юмор off </code>
09 января 2013, 18:14
+22.44 mzass
— Москва.Орловская область
Всегда вожу с собой пару строп метров по 5. Можно использовать как лебедку. Один конец за неподвижную опору, например дерево, другой на колесо.Намотал, включил скорость машина сама себя вытащит
- v
- +2
14 января 2013, 23:05
А если тормоз поджимать? Можно и ручник. То колесо что легче крутится — первое и затормозится? Или нет?
14 января 2013, 23:17
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
другое колесо будет тормозиться с тем же усилием, значит колесу без стропы всёравно будет крутиться легче. Соответственно получаем первое колесо подторможенное и в дополнение застопореное стропой, второе подторможенное, но крутящееся с дикой скоростью. При должном усердии остаемся без тормозов и сцепления. А значит стропа более не нужна, дальше идем пешком)))
09 января 2013, 18:42
+93.85 brat-chik
— Курчатов
список предметов, повышающий проходимость… вашей машиныне перечислены две главные вещи повышающие проходимость машины:
цепи на колёса — Не знаю, как для джипов, но для легковушек цепи повышают проходимость в разы. А точнее, делают её отличной от нуля. Полагаю, что нива на цепях пойдёт, как уазик. А уазик на цепях пойдёт как терминатор.
ручная лебёдка — она не так уж дорога и, в любом случае удобнее домкрата, используемого в качестве лебёдки.
…
Видео у меня что-то не тянет, но предполагаю, что завод с вывешиванием колеса — штука дельная!
Надо поэксперементировать!
А вот водить «без сцепления»… Сам так ездил 2 дня. Троссик порвался. Самое галимое — трогаться.
Не могу посмотреть, что говорит видео, но некоторые авторитетные источники утверждают, что переключать передачу на повышение без педали сцепления не получится.
Отнюдь — нет! Нужно скинуть на нейтралку, потом слегка газануть и ловить «момент входа» в вышестоящую передачу.
- v
- +4
09 января 2013, 18:52
Цепи и лебедки я отнес к «джиперским наворотам», а потому и не упомянул. Спору нет, это вещь.
Да, при переходе на высшую передачу газуем, на низшую — сбрасываем газ. Мужик об этом и говорит
Да, при переходе на высшую передачу газуем, на низшую — сбрасываем газ. Мужик об этом и говорит
09 января 2013, 19:35
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Ну у меня легковуха косопузая, а на цепях… я как то по снегу-целине (неглубокому, правда) троссом тянул дерево, чтобы завалилось куда нужно.
А из довольно глубокого кувета на одном оцепленном колесе выскочила. несмотря на то. что именно это колесо было подвывешено немного. Прорвала снег лёд, песок и щебень — вгрызалась.
Так что в плане проходимости, я считаю, цепи важнее лома, кувалды, топора, сварки и бензопилы.
Полагаю, что при путешествии по пересеченке ручная дешевая компактная лебедка также первичнее в списке, чем вышеозначенные кувалды и сварки.
Извини, но такое моё мнениё.
А из довольно глубокого кувета на одном оцепленном колесе выскочила. несмотря на то. что именно это колесо было подвывешено немного. Прорвала снег лёд, песок и щебень — вгрызалась.
Так что в плане проходимости, я считаю, цепи важнее лома, кувалды, топора, сварки и бензопилы.
Полагаю, что при путешествии по пересеченке ручная дешевая компактная лебедка также первичнее в списке, чем вышеозначенные кувалды и сварки.
Извини, но такое моё мнениё.
09 января 2013, 20:56
монтировка и лом — наше все!
Да, а есть еще посложнее задачка — как бортировать колесо? На ютубе ищем — с помощью возгорания бензина в камере!
например:
www.youtube.com/watch?v=QpTtLbfK1go
Да, а есть еще посложнее задачка — как бортировать колесо? На ютубе ищем — с помощью возгорания бензина в камере!
например:
www.youtube.com/watch?v=QpTtLbfK1go
09 января 2013, 22:38
+37.30 woodoo
— Новосибирск
с помощью возгорания бензина в камере!Сами-то пробовали так?) Я — да. Не впечатлило. Хотя на крайняк пойдет, если уж совсем деваться некуда… Да и в поле бескамерку собирать — дело неблагодарное. В деревнях не просто так большинство мужиков на камерных ездят.
Кстати, если есть две монтажки, то и вышеозначенный чудный девайс не нужен. В советское время обходились.
09 января 2013, 23:36
+0.70 Alexus
— Ростов-на-Дону
Кстати, если есть две монтажки, то и вышеозначенный чудный девайс не нужен. В советское время обходились.не ну если резина не сильно прилипла к диску то отбить можно и кувалдой.
10 января 2013, 07:29
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Если просто прокол в бескамерке — зачем бортовать? Ну а если порез али что другое, то есть запаска!
11 января 2013, 15:55
+51.85 Alex06
— Новосибирск
А какова вероятность одновременного прокола 2-х колес?
11 января 2013, 16:27
+37.30 woodoo
— Новосибирск
Да и не одновременно можно. раз, перекинул, потом два. и все.
11 января 2013, 16:44
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Рассмотрим варианты, встречающиеся в повседневной, скажем так, жизни:
1. Город. Тут все ясно и понятно. Проколол второе — ловишь такси — и на ближайшую шиномонтажку.
2. Трасса. Чуть сложнее. Но — аналогично. Тем более в центральной России. Там вообще расстояний нет…
3. Лес. Поля. Есть деревни вокруг, часто — не в одну машину поездки. Тоже не проблема… Но здесь теоретически может пригодиться рем-набор… Для жгутования. Не для разбортовки.(ну не укладывается в простую теорию вероятности тот вариант, что одновременно или последовательно на машине будет пробито 2 колеса, причем — оба — с боковыми презами.)
4. Специально подготовленное путешествиев ебеня далеко от жилья. Так тогда и авто специально-обученное, как правило, не зря по 2 запаски на крышах возят… Ну а чтобы пытаться исключить ВСЕ случайности — так в пору шизофреником стать
1. Город. Тут все ясно и понятно. Проколол второе — ловишь такси — и на ближайшую шиномонтажку.
2. Трасса. Чуть сложнее. Но — аналогично. Тем более в центральной России. Там вообще расстояний нет…
3. Лес. Поля. Есть деревни вокруг, часто — не в одну машину поездки. Тоже не проблема… Но здесь теоретически может пригодиться рем-набор… Для жгутования. Не для разбортовки.(ну не укладывается в простую теорию вероятности тот вариант, что одновременно или последовательно на машине будет пробито 2 колеса, причем — оба — с боковыми презами.)
4. Специально подготовленное путешествие
09 января 2013, 19:39
+0.70 Alexus
— Ростов-на-Дону
ловить «момент входа» в вышестоящую передачу.Этот самый момент обычно находится в районе 2000 оборотов, было дело тоже трос рвался
10 января 2013, 07:42
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
«Полагаю, что нива на цепях пойдёт, как уазик. А уазик на цепях пойдёт как терминатор.»
Таки нет.Нива будет лучше УАЗ-а.Как раз из — за блокировок.Коих в бронивечке нет.
Таки нет.Нива будет лучше УАЗ-а.Как раз из — за блокировок.Коих в бронивечке нет.
10 января 2013, 08:53
блокировки дифференциалов на ниве — это все равно что жестко подключенный полный привод на уазике, ибо у него дифференциал отсутствует! Нива почти в любой ситации проигрывает уазику.
10 января 2013, 17:42
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
«Ситуация 1. Машина не может преодолеть подъем своим ходом (скользкий или грязный участок, или простая жизненная картина — вам нужно затолкать сломанный автомобиль после буксировки в гараж, а перед воротами подъем). Справиться вручную можно даже одному, но вдвоем проще и безопаснее.»
Вы свой Патриот так пробовали в горку качнуть? Один? На сколько метров? Я вот чего то своего козла тентованного и на ровном месте задалбываюсь толкать.Силов что ли не хватает?Раз сказали про толкание уместнее было бы кривой стартер предложить.
По Ниве спорный вопрос.Если Вы сравниваете свой подготовленный УАЗ Патриот то сравните его с подготвленной Нивой.Я предлагаю Вам сравнить козла неподготовленного и Ниву неподготовленную.Обычные заводские образцы.Лично у меня как у владельца козла большие сомнения по этому поводу.Имел возможность видеть козла в просторах тундры Большеземельной и на Российских просторах — полях — лесах.
«Ситуация 3. Вы все-таки сожгли сцепление! Нет, не так — допустим, что сцепление сломалось не по вашей вине. Можно ли сносно передвигаться и переключать передачи? Можно!»
Не корректно.У меня не по моей вине вырвало ведомый диск — ехать ну ни как нельзя было — поломка поломке рознь.Заметьте это я все про УАЗ говорю, который ремонтопригодный, простой и «надежный».
«Ситуация 5. Вы застряли наглухо, раскачать машину невозможно, требуется трактор или лебедка. Но в вашем скарбе ни того, ни другого! Вас выручит домкрат — его, плюс пару прочных тросов можно использовать в качестве ручной лебедки.»
Опять тот же вопрос — Вы сами свой Патриот так пробовали протянуть хотя бы метр штатным УАЗ — ским домкратом — старым или новым? Про легковушки вообще молчу.Каким из тех домкратов можно скручивать троссы? Возле дома по осени минивен Фольксваген застрял на дороге передними колесами — правым глубоко левым чуть- чуть посреди рощи березовой.Ни ручной лебедки с полиспастами, ни 8 ки с троссом и трех человек с лопатами не хватило чтоб выехать.Дернув на козле подумал и че они там копались — ощущение было что минивен и не сидел ни фига.
«Мне приходится часто выручать засевшие в снегу, песке, грязи разные машины. И у ВСЕХ оказывался не нормальный трос, а пригодный максимум для буксировки по ровному асфальту. Так вот, я их всегда специально рву. Раз уж ты залезаешь по пояс в грязюку, дядя, то будь добр — обзаведись и соответствующим инвентарем! У меня-то в багажнике есть правильный трос, но я сначала спрашиваю у потерпевшего хозяина. Он вытаскивает свою жалкую ленточку, я ее цепляю, тяну и — бабах! — ну вы меня поняли. Потом «вспоминаю», что у меня где-то завалялся свой — и вытягиваю с полтычка. „
Не давно как по осени дергал меня тракторист и мой нормальный 10 — и миллиметровый трос на котором меня дергали и вытягивали из болот 4 года лопнул как нитка. Правильный -танковый тот конечно не лопнул.Я за нормальные троса а не ленты, но человека вытягивать надо смотря на марку его машины.Может не стоит требовать от владельца легковушки чтоб тот имел в багажнике правильный танковый трос?
Вы свой Патриот так пробовали в горку качнуть? Один? На сколько метров? Я вот чего то своего козла тентованного и на ровном месте задалбываюсь толкать.Силов что ли не хватает?Раз сказали про толкание уместнее было бы кривой стартер предложить.
По Ниве спорный вопрос.Если Вы сравниваете свой подготовленный УАЗ Патриот то сравните его с подготвленной Нивой.Я предлагаю Вам сравнить козла неподготовленного и Ниву неподготовленную.Обычные заводские образцы.Лично у меня как у владельца козла большие сомнения по этому поводу.Имел возможность видеть козла в просторах тундры Большеземельной и на Российских просторах — полях — лесах.
«Ситуация 3. Вы все-таки сожгли сцепление! Нет, не так — допустим, что сцепление сломалось не по вашей вине. Можно ли сносно передвигаться и переключать передачи? Можно!»
Не корректно.У меня не по моей вине вырвало ведомый диск — ехать ну ни как нельзя было — поломка поломке рознь.Заметьте это я все про УАЗ говорю, который ремонтопригодный, простой и «надежный».
«Ситуация 5. Вы застряли наглухо, раскачать машину невозможно, требуется трактор или лебедка. Но в вашем скарбе ни того, ни другого! Вас выручит домкрат — его, плюс пару прочных тросов можно использовать в качестве ручной лебедки.»
Опять тот же вопрос — Вы сами свой Патриот так пробовали протянуть хотя бы метр штатным УАЗ — ским домкратом — старым или новым? Про легковушки вообще молчу.Каким из тех домкратов можно скручивать троссы? Возле дома по осени минивен Фольксваген застрял на дороге передними колесами — правым глубоко левым чуть- чуть посреди рощи березовой.Ни ручной лебедки с полиспастами, ни 8 ки с троссом и трех человек с лопатами не хватило чтоб выехать.Дернув на козле подумал и че они там копались — ощущение было что минивен и не сидел ни фига.
«Мне приходится часто выручать засевшие в снегу, песке, грязи разные машины. И у ВСЕХ оказывался не нормальный трос, а пригодный максимум для буксировки по ровному асфальту. Так вот, я их всегда специально рву. Раз уж ты залезаешь по пояс в грязюку, дядя, то будь добр — обзаведись и соответствующим инвентарем! У меня-то в багажнике есть правильный трос, но я сначала спрашиваю у потерпевшего хозяина. Он вытаскивает свою жалкую ленточку, я ее цепляю, тяну и — бабах! — ну вы меня поняли. Потом «вспоминаю», что у меня где-то завалялся свой — и вытягиваю с полтычка. „
Не давно как по осени дергал меня тракторист и мой нормальный 10 — и миллиметровый трос на котором меня дергали и вытягивали из болот 4 года лопнул как нитка. Правильный -танковый тот конечно не лопнул.Я за нормальные троса а не ленты, но человека вытягивать надо смотря на марку его машины.Может не стоит требовать от владельца легковушки чтоб тот имел в багажнике правильный танковый трос?
10 января 2013, 18:18
1. Я реально так качал опель зафиру, машину скажем, не из самых легких. У моего патриота недавно сломалось втягивающее на стартере, а машину мы как назло загнали в укрытие в овражек. Вдвоем раскачали, вытолкали из ямки сантиметров 20 глубиной, плюс место заросшее травой по колено. С толкача не удалось завести, овраг был слишком короткий, метров 5-7. К счастью, нашлись рядом мужики-браконьеры, впятером вытолкали на ровный участок, потом они меня дернули своей буханкой. А на асфальте я патриота толкаю без проблем, очень часто, когда например на заправке пистолет не дотягивается. Чтобы лишний раз не заводить, подкатываю поближе. Ну туговато конечно, но справляюсь. Притом я средней физической силы.
Я ездил до этого на ниве. Когда купил сырого патриота, конечно ощущалось, что он тонет там, где нива проползала. Зато по пашням и буеракам летать можно было без опаски оторвать переднюю балку. Ну а когда поставил лишь нормальную резину — и с нивой вообще нельзя стало сравнивать. Остальные доработки делал потом. А на ниву поставить резину большего размера без переделок нельзя, вот в чем у нее серьезный минус. Хотя ниву люблю тоже.
Про сцепление — понятно. Но в большинстве случаев рвется тросик.
Я своим штатным домкратом проделывал разные чудеса — ничего плохого сказать не могу. Да, коротковати выглядит как-то убого, но нагрузку честно держит. У легковушек домкраты не пробовал применять, там что — совсем убогие?
А рву их троса потому, что их действительно нужно выкинуть, ну раз эти мужики суются в рискованные по их возможностям места, для их же пользы! То есть, трос ДОЛЖЕН соответствовать условиям эксплуатации машины! Причем у меня самого трос не шибко танковый, честная дебелая лента трехтонник, купил в «Метро» за 300 рублей 3 года назад, но мне всегда его хватало.
Я ездил до этого на ниве. Когда купил сырого патриота, конечно ощущалось, что он тонет там, где нива проползала. Зато по пашням и буеракам летать можно было без опаски оторвать переднюю балку. Ну а когда поставил лишь нормальную резину — и с нивой вообще нельзя стало сравнивать. Остальные доработки делал потом. А на ниву поставить резину большего размера без переделок нельзя, вот в чем у нее серьезный минус. Хотя ниву люблю тоже.
Про сцепление — понятно. Но в большинстве случаев рвется тросик.
Я своим штатным домкратом проделывал разные чудеса — ничего плохого сказать не могу. Да, коротковати выглядит как-то убого, но нагрузку честно держит. У легковушек домкраты не пробовал применять, там что — совсем убогие?
А рву их троса потому, что их действительно нужно выкинуть, ну раз эти мужики суются в рискованные по их возможностям места, для их же пользы! То есть, трос ДОЛЖЕН соответствовать условиям эксплуатации машины! Причем у меня самого трос не шибко танковый, честная дебелая лента трехтонник, купил в «Метро» за 300 рублей 3 года назад, но мне всегда его хватало.
10 января 2013, 19:09
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Виктор я тоже штатным проделывал, не чудеса, но все же и даже с развитой фантазией не могу представить как штатным домкратом можно подтянуть два тросса.Если есть время может накинете что то типа рисунка.Как это сделать Хай Джеком — представляю, штатным (без доп.приспособ) нет.А про легковые — Вы их не видели ни разу? Ни в магазинах не у автовладельцев? Сейчас по работе приходится ездить на 7 ке. Когда заезжаю в частный сектор сейчас — плююсь.Когда на проспект — в поросячем восторге.Но вот за домкрат убить хочется конструкторов.Этой осенью гонял по работе там где труба нефтянная лежит.С собой были «три в одном» НУ очень Правильные домкрат, трос, лебедка. Трактор и 4 — человекаСадились доставвались рвались, толкались копались ну очень много дофига.Даже с трактором и вместе с ним.
31 декабря 2014, 09:46
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Любой трос (лента) которые продаются в магазинах очень плохо прошиты на концах
приходится заставлять своих жен подруг или самостоятельно брать толствую нитку и иголку и хорошенечко прошивать концы этой ленты
Так же заменить эти конченные крючки или карабины на нормальные шаклы
P.S.
с собой вожу помимо трех тонной лебедки еще дополнительный трос с блокроликами, так же цепи на все 4 колеса — ни когда не приходилось бежать в ближаюшую деревню за трактором
приходится заставлять своих жен подруг или самостоятельно брать толствую нитку и иголку и хорошенечко прошивать концы этой ленты
Так же заменить эти конченные крючки или карабины на нормальные шаклы
P.S.
с собой вожу помимо трех тонной лебедки еще дополнительный трос с блокроликами, так же цепи на все 4 колеса — ни когда не приходилось бежать в ближаюшую деревню за трактором
09 января 2013, 19:15
+5.15 Tominoker
— Курчатов
Виктор привет! Да полезная статейка, добавил бы от себя что затолкать машину в горку при нормальном сцеплении с дорогой можно посредством рычага в одно из колёс и кирпича по колесо. Про хлипкие троса, это в точку, нужно хороший, да и лебёдку ручную можно подложить, она ведь не большая. Да, а что за ремкомплект покрышек? Заделать отверстие резиновым жгутом на клею или нагреванием?
Сцепление однажды подвело, уехали с другом на рыбалку, 8-ка машина, тросик сцепления лопнул, мы 2-м расталкивали и на 3-й заводили. Хорошо б так как в видюхе научиться, да только коробку жалко учиться.
Сцепление однажды подвело, уехали с другом на рыбалку, 8-ка машина, тросик сцепления лопнул, мы 2-м расталкивали и на 3-й заводили. Хорошо б так как в видюхе научиться, да только коробку жалко учиться.
- v
- +1
09 января 2013, 20:51
ремкомплект — конкретно не знаю, ну в общем такой, каким сейчас на шиномонтажах заделывают проколы не снимая колеса, купил у них же и вожу с собой, название не помню
09 января 2013, 22:41
+37.30 woodoo
— Новосибирск
ремкомплект —два шила — спиральное и с ушком на конце, клей, жгуты. Лечат проколы до 5мм и с углом вхождения предмета в шину не более 25 градусов от перпендикуляра к поверхности. И только протекторную часть шины, каркасную часть другим способом заделывать.
09 января 2013, 22:52
у меня был порез длиной миллиметров 15, попробовали заделать чисто наудачу, ребята сказали, что вряд ли поможет. Но держит до сих пор!
11 января 2013, 15:58
+37.30 woodoo
— Новосибирск
Жгутом?? Ну, круто. Я-то про технологию рассказал, на что эти жгуты производителем рассчитаны.
10 января 2013, 07:16
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Просто стоит выучиться на водительскую категорию C, там сразу учат и перегазовке и двойному выжиму. Мы на газоне со сцеплением только трогались…
09 января 2013, 19:37
+93.85 brat-chik
— Курчатов
kursknpp — Курчатов
Tominoker — Курчатов
brat-chik — Курчатов
Скоро весь непропаду станет Курчатовским…
Tominoker — Курчатов
brat-chik — Курчатов
Скоро весь непропаду станет Курчатовским…
- v
- +1
09 января 2013, 19:44
+0.70 Alexus
— Ростов-на-Дону
Я себе на зиму траки сделал( транспортерная лента с вкрученными в нее в шахматном порядке болтами) когда забуксовал кидаю под оба колеса и выезжаю. Быстрее чем одевать цепи
- v
- +3
09 января 2013, 19:54
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Тоже идея, кстати!
Одевать цепи — геморно, а проехать иногда достаточно полметра. Тут траки конечно в выигрыше.
Одевать цепи — геморно, а проехать иногда достаточно полметра. Тут траки конечно в выигрыше.
09 января 2013, 19:56
+0.70 Alexus
— Ростов-на-Дону
только лучше не делать короче одного метра, меньше вероятность что они выскочат из под колеса
09 января 2013, 19:59
1.Цепи в машине хорошо укладываются, это их +.
2.На чем быстрее выехать траках/лагах или цепях? Вопрос спорный зависит от «засаживания» техники и рода грунта...=
3.Лаги преревозить не удобно (габаритный груз) —
4.После цепей, колеса нуждаются в серьезной баллансировке на стенде. —
Плюс тут один все взвеся...!(пункт первый).
2.На чем быстрее выехать траках/лагах или цепях? Вопрос спорный зависит от «засаживания» техники и рода грунта...=
3.Лаги преревозить не удобно (габаритный груз) —
4.После цепей, колеса нуждаются в серьезной баллансировке на стенде. —
Плюс тут один все взвеся...!(пункт первый).
10 января 2013, 17:21
+93.85 brat-chik
— Курчатов
А чем воздйствие цепи на клесо принципиально отличается от езды по жёсткой неровной поверхности, например, по разбитому асфальту? И то, это если ехать на цепях по льду.
А если речь идет о грязи или плотном снеге, то, мне кажется цепь вообще никак не испортит машину.
А если речь идет о грязи или плотном снеге, то, мне кажется цепь вообще никак не испортит машину.
11 января 2013, 16:04
+37.30 woodoo
— Новосибирск
Да и балансировка — она и есть балансировка. что такое «серьезная» — хбз. Но если подумать — балансировка требуется, когда шина неравномерно изнашивается, или подвергается ремонту (заплатки тоже вес имеют), или вообще снимается с диска и ставится обратно. Или грузики отпали. Что делает цепь? Настолько сдирает резину с шины? Если же мнет диск, то балансировка уже не спасет. Стальной диск править, литье выкидывать…
11 января 2013, 16:48
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Я тоже думаю, что балансировка или прочие удовольствия понадобятся, только если специально убивать колеса в цепях… Ну какой здравомыслящий человек будет на цепях лететь? Их задача — дать автомобилю из «жопы» выехать, или проехать какое-то расстояние по «жопе». Хотя наличие подобных «извращенцев» не исключаю…
09 января 2013, 19:45
А место для водителя и пассажиров остается? Или у вас настолько вместительная машина что багажник можно полностью задействовать для разного рода нужного хлама инвентаря? ( да и некоторые способы вызывают все же спорные практики (считаю что тут как к женщине, к каждой машине нужен индивидуальный подход)...)
- v
- +1
09 января 2013, 21:02
ну у меня почти все из вышеперечисленного (кроме генератора, сварки и болгарки) как-то рассасывается незаметно в разных нычках. Машина, конечно большая, Патриот, но в Ниве возил почти все то же. А какие моменты спорные, давай обсудим? Коллективное решение всегда полезнее
09 января 2013, 21:20
Ну например первые два пункта — это когда ты возишь взвод солдат… а если машина весит более 1500 кг и на пассажирском сидньи только жена?!? То тут поможет только -время, топор и надежная лопата (все для машины(не пассажира))
09 января 2013, 21:28
Первый пункт — я один заталкивал машину опель зафира в гараж, там подъем был сантиметров 30, а она весит примерно полторы тонны. Был второй человек, хозяин машины, но он больше подруливал.
Второй пункт — там вообще можно обойтись без толкателей, главное научиться вовремя давать газу.
Понятно, что взвод солдат облегчит и сократит работу.
Второй пункт — там вообще можно обойтись без толкателей, главное научиться вовремя давать газу.
Понятно, что взвод солдат облегчит и сократит работу.
09 января 2013, 20:01
+37.30 woodoo
— Новосибирск
Добавил бы высоковольтные провода и катушки зажигания. Аккумулятор запасной, наверное — если изначально готовить машину к Большой Прогулке. Тогда и стартер еще, до кучи) То, что летит в первую очередь на морозе или если двигатель проблемно заводится. WD40 или ее аналог Liqui Moly — эта получше даже. Их пару банок. Слесарный набор серьезный нужен, большой, коли уж рассчитываем на определенную степень автономности. С головками, карданами, молотком, свечными головками — полный фарш, короче. Бенза пару канистр, жижек всех помаленьку — полностью на раз поменять. Еще запасные тормозные шланги.
И кстати — болгарку, мне кажется, в какой-то мере мог бы заменить болторез или что-то вроде гидравлических щипцов. И вообще — зачем болгарка? Что-то не соображу…
И кстати — болгарку, мне кажется, в какой-то мере мог бы заменить болторез или что-то вроде гидравлических щипцов. И вообще — зачем болгарка? Что-то не соображу…
- v
- +2
09 января 2013, 20:08
И вообще — зачем болгарка? Что-то не соображу…Нуу… как выразился автор-
7. Если по средствам и есть умение работать (у меня нет ) — генератор, сварочный аппарат, болгарка.Мало ли, не умеешь работать сварочным аппаратом, то тут в дело вступает болгарка… имхо.
09 января 2013, 20:12
+37.30 woodoo
— Новосибирск
Не, я не пойму, что конкретно ей делать. Ладно сварка — кронштейн какой, или рычаг лопнул…
09 января 2013, 20:34
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Вот мой 25-летний «крокодил»
Каждую зиму он загружается следующим набором:
1. лопата штыковая на укороченном черенке (чтоб поперек багажника легко ложилась)
2. цепи (впридачу к цепям кусочки цепи и карабинчики)
3. перчатки (ибо один раз, одевал цепи голыми руками)
также остаются с лета:
4. два троса
5. домкрат
6. саперная лопатка
а также всякое очевидное, не относящееся напрямую к проходимости, как то: набор инструментов, коробок с кучей разномастных гаечков-болтиков-гвоздиков, нож, аптечка, запаска, насос… Капитан Очевидность, ты уже здесь?
Каждую зиму он загружается следующим набором:
1. лопата штыковая на укороченном черенке (чтоб поперек багажника легко ложилась)
2. цепи (впридачу к цепям кусочки цепи и карабинчики)
3. перчатки (ибо один раз, одевал цепи голыми руками)
также остаются с лета:
4. два троса
5. домкрат
6. саперная лопатка
а также всякое очевидное, не относящееся напрямую к проходимости, как то: набор инструментов, коробок с кучей разномастных гаечков-болтиков-гвоздиков, нож, аптечка, запаска, насос… Капитан Очевидность, ты уже здесь?
- v
- +2
09 января 2013, 20:38
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Тема и комментарии все полезно, а в некоторых случаях грандиозно! Кто ответит мне, что рекомендуется сделать водителю перед запуском двигателя в холодное время года? Мелочь, а помогает. А делаете ли вы это?
- v
- 0
09 января 2013, 20:51
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да и не один раз, а затем удерживать. Я про аккумулятор в первую очередь?
09 января 2013, 21:01
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да, совершенно верно, включаем ближний свет фар, секунд на 15-20, чтобы процесс в аккуме возбудить. Выключаем, запускаем. Если вы не следили за аккумуляторной батареей, она уже старая, или разряженная, или электролит не соответствует плотности для зимы, и вы не можете не запустить двигатель, ни «прикурить» у кого либо, то тащите аккум домой, ставьте в ванну, наливайте кипяток и грейте. Это может помочь, на работу вы все равно опоздали, не прогуливать же. Батарейки к фотоаппарату мы греем под мышкой, а авто батарею только в ванной.
09 января 2013, 20:53
+0.70 Alexus
— Ростов-на-Дону
А я всегда на выжатом сцеплении завожу хоть зимой хоть летом
09 января 2013, 20:59
+38.86 GURU11
— тридевятое царство
моргнуть дальним светом для «разгона» аккумулятора
09 января 2013, 20:53
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Провернуть зажигание, на 10 сек. включить фары (если аккум не севший) — говорили типа прогревет электроцепи всякие.
Выжать сцепление — намного легче завод.
Крутануть раз 5. И подождать минуту. Потом крутить далее…
Если не помогает — облить сердце кипятком.
А еще есть чудо средство — «быстрый старт»
Распыляешь в воздухозаборник и сразу заводишь.
Картина такая (у меня на старенькой в -28) медленно, с натягом проворачивает раз 5-8, затем, видно, засасывает «дозу» и — ФРРРРРРРРР. Уже вторую зиму пользую — очень помогает.
А один раз были проблемы с топливной системой. То ли насос не тянул, то ли фильтр //форсунки забились. Короче не заводился, хоть ты тресни. И заглох он прямо при прохождении русско-украинской границы на территории таможни. «Эти» ходят — ржут, а я завестись не могу. Потом нашел в багажнике сию жидкость (с зимы не убрал) и завёлся сразу же.
Выжать сцепление — намного легче завод.
Крутануть раз 5. И подождать минуту. Потом крутить далее…
Если не помогает — облить сердце кипятком.
А еще есть чудо средство — «быстрый старт»
Распыляешь в воздухозаборник и сразу заводишь.
Картина такая (у меня на старенькой в -28) медленно, с натягом проворачивает раз 5-8, затем, видно, засасывает «дозу» и — ФРРРРРРРРР. Уже вторую зиму пользую — очень помогает.
А один раз были проблемы с топливной системой. То ли насос не тянул, то ли фильтр //форсунки забились. Короче не заводился, хоть ты тресни. И заглох он прямо при прохождении русско-украинской границы на территории таможни. «Эти» ходят — ржут, а я завестись не могу. Потом нашел в багажнике сию жидкость (с зимы не убрал) и завёлся сразу же.
- v
- +3
09 января 2013, 22:32
+7.16 decel23
— слоним
ты бы с этой штукой пореже пользовался… для шатунов и поршней, да и для всего КШИ она совсем не гут.
09 января 2013, 22:36
+7.16 decel23
— слоним
ребята тросами не пользуйтесь. они жесткие, они не растягиваются. и при варианте с рывком можете вырвать часть машины. лучше иметь стропу. или, что лучше, ремень с трещоткой, что используются для увязки груза на фуре. у него 2,5 тоны на разрыв. в сложенном состоянии ЛИЧНО заводил коллегу, груженого, массой 36! тонн. ну а трещоткой можно регулировать длину стропы. и ручная лебеда стоит 20 евро. себе купил.
- v
- +2
09 января 2013, 23:21
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Пункт 1. Машину с толкача можно заводить только карбюратор механику.
Еще зимой желательно держать 1 вэдэшку дома 2 в машине. Так как если она будет лежать только в машине то замки разморозить не получиться. Если аэродинамика нафиг то еще желательны (рога). На них можно погрузить крупногабаритный груз. Вместо спичек лучше положить дешевую бензиновую зажигалку типа зипо. Ее в случае чего можно и заправить если не дизель. Еще проверить машину на наличие ушей для крепления троса. 2 раза попадал в такую ситуацию. Подъезжаешь к бедолаге достаешь трос. А у него с заду не к чему зацепиться. Москвич 2141 и копейка.
Еще желательно мануал по данной модели.
Желательно какой то коврик. Что бы можно было лечь под родимую.
Перчатки лучше добавить рукавицами брезентовыми. С утра почистить снег удобно. Надевать и снимать легко. Еще про движении на стартере следует упомянуть. Еще если предстоит проехать участок с песком то можно приспустить колеса.
Перед дальней поездкой всегда готовиться заранее. Проверить жидкости.
Еще один дельный совет. Задние барабаны прикипают намертво. От этого можно избавиться если при одевании хорошенько смазать их графитовой смазкой. А также смазывать штаны при замене.
Еще зимой желательно держать 1 вэдэшку дома 2 в машине. Так как если она будет лежать только в машине то замки разморозить не получиться. Если аэродинамика нафиг то еще желательны (рога). На них можно погрузить крупногабаритный груз. Вместо спичек лучше положить дешевую бензиновую зажигалку типа зипо. Ее в случае чего можно и заправить если не дизель. Еще проверить машину на наличие ушей для крепления троса. 2 раза попадал в такую ситуацию. Подъезжаешь к бедолаге достаешь трос. А у него с заду не к чему зацепиться. Москвич 2141 и копейка.
Еще желательно мануал по данной модели.
Желательно какой то коврик. Что бы можно было лечь под родимую.
Перчатки лучше добавить рукавицами брезентовыми. С утра почистить снег удобно. Надевать и снимать легко. Еще про движении на стартере следует упомянуть. Еще если предстоит проехать участок с песком то можно приспустить колеса.
Перед дальней поездкой всегда готовиться заранее. Проверить жидкости.
Еще один дельный совет. Задние барабаны прикипают намертво. От этого можно избавиться если при одевании хорошенько смазать их графитовой смазкой. А также смазывать штаны при замене.
- v
- 0
09 января 2013, 23:40
+0.70 Alexus
— Ростов-на-Дону
Пункт 1. Машину с толкача можно заводить только карбюратор механику.Да ну нафиг… А чем инжектор не также заведется?
10 января 2013, 00:12
+0.70 Alexus
— Ростов-на-Дону
Заводятся и не чего не сгорает. Какая разница крутит двигатель стартер или трансмиссия.
10 января 2013, 00:14
+0.70 Alexus
— Ростов-на-Дону
часто приходится так заводить, профессия предраспологает.
10 января 2013, 00:20
+0.70 Alexus
— Ростов-на-Дону
Вот снимать клемму на работающем двигателе чтоб проверить работоспособность генератора нельзя, коммутатор может полететь. И если от твоей машины прикуривают АКБ лучше отсоединить. Бывают ещё машины к уровню заряда АКБ оч чувствительные и при севшем акк-ре могут сгореть мозги( был случай с опель корса[цена вопроса стала в 50т.р])
10 января 2013, 23:13
+8.54 zet
— Минск
фигасе
электроника как правило перегорает от скачка по напряжению или току, но вот чтобы севший акум чего-то сжигал… мдя… это вам на автосервисе сказали? и тут же предложили всего за 50 новый? и сами же и поменяли? я один чую подвох?
слышал что у некоторых французов слетати ключи из иммобилайзера при отключении акума, но это лечится за 20 гринов у умельцев…
электроника как правило перегорает от скачка по напряжению или току, но вот чтобы севший акум чего-то сжигал… мдя… это вам на автосервисе сказали? и тут же предложили всего за 50 новый? и сами же и поменяли? я один чую подвох?
слышал что у некоторых французов слетати ключи из иммобилайзера при отключении акума, но это лечится за 20 гринов у умельцев…
11 января 2013, 16:12
+37.30 woodoo
— Новосибирск
при севшем акк-ре могут сгореть мозгиЗа месяц через меня проходит сотни полторы машин, не меньше. В морозы пошли «отморозки» кучами, почти у всех акб севшие. Ни у одной мозги не сгорали. Ошибки по сканеру вылазили, их удалял и вперед. Зря я такой честный был)))
11 января 2013, 16:47
по радио на днях слышал про какую-то дорогую машину типа топовой ауди или ренджровера — аккумулятор просто так не снимешь, но если умудришься, то нужно делать перепрошивку
11 января 2013, 16:49
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Они не для «наших» водителей предназначены
И не для НАШИХ целей
И не для НАШИХ целей
12 января 2013, 20:19
+37.30 woodoo
— Новосибирск
Я в дороже чем на крузаке по говнам бы не полез. Да и вообще бы не купил — у меня главное утилитарность, а лишний комфорт и навороты развращают, считаю. Крузак, корандо, патфайндер, патруль и иже с ними — самое оно.
12 января 2013, 20:35
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Крузак-крузаку рознь… Новую 200-ку, за 3 лимона в грязь тоже не кайфово тащить… Или лексуса 570-го…
13 января 2013, 07:00
+37.30 woodoo
— Новосибирск
Крузак-крузаку рознь…Так это уже не внедорожники даже. На коленке не сделаешь, обычным набором инструментов не обойдешься. Да, собственной жопе в них удобно, но покатаешься в них и понимаешь, что для говен такая машина вовсе не подходит. Очкогрейка, VGRS и всякие там электронные тормоза и блокировки — это от лукавого)
Огромное тяжелое корыто, набитое электроникой. Для города, максимум проселок.
13 января 2013, 07:49
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Иногда в большой массе есть плюс. Ездили в Новососедово, на обратном пути остановился, чтобы вытащить ушедшую с дороги машину — марку не омню, но что-то по размерам как C-RV. Я на монтерике не справился, крузак подъхал — легко на дорогу машину выдернул.
12 января 2013, 22:37
Патруль нынче от 3 лямов. патфайндер, крузак от 2х. Как бы по нонешним меркам это не много, но я со своим доходом и ниву бы жалел — наверно я лох по меркам «креативного класса». Только в экстренной ситуации — если кого-то спасти или там от погони уйти. Ну немного потренировался на новой машинке, покуралесил — и хорош.
10 января 2013, 23:20
+8.54 zet
— Минск
куда? на юг? включаешь зажигание — все цепи замыкаются и двигатель готов к старту, какая ему разница кто ему крутанет маховик, стартер или первичный вал коробки? вот и я не вижу разницы… другое дело если акум совсем мертвый — тогда она просто не заведется — в насосе нередко присутствует клапан на подаче топлива, который просто будет закрыт…
11 января 2013, 11:44
+7.16 decel23
— слоним
скажу даже больше: в дизеле полюбому клапан есть. он и глушит машину. и при севшем в ноль акб ну ни как не завести дизелек, потому что клапан не откроется
12 января 2013, 21:04
+8.54 zet
— Минск
во-первых это какой-никакой но всплеск напряжения, что для мозгов не очень хорошо,
во-вторых велика вероятность что разряженный в ноль акум весь ток будет забирать на себя…
короче, возможно заведется, но вот вероятность повреждения мозгов (о чем говорилось выше) повышается…
во-вторых велика вероятность что разряженный в ноль акум весь ток будет забирать на себя…
короче, возможно заведется, но вот вероятность повреждения мозгов (о чем говорилось выше) повышается…
10 января 2013, 09:25
+38.86 GURU11
— тридевятое царство
в ДАЧЕ было что при заводе с буксира можно повредить лямда-зонд.
10 января 2013, 09:34
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Не может такого быть. Если только зажигание врубать уже в движении, но не думаю что ктото так будет делать…
10 января 2013, 09:52
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Возможно такое было на старых инжекторах. Но эту проблему тоже можно обойти. В тот момент, когда отпускается сцепление, поворачиваете ключ в положение стартера. Ести инжектору надо замкнуть какието доп.цепи питания, какраз они замкнутся и всё заведётся штатно.
10 января 2013, 09:35
Вот тебе и «внедорожник».
Для меня все эти современные иномарки — темный лес, у них это нельзя, это — опасно. Коробка автомат — не тронь вообще! Я как-то даже их и не рассматриваю как выживальческий транспорт. Не в обиду владельцам.
Для меня все эти современные иномарки — темный лес, у них это нельзя, это — опасно. Коробка автомат — не тронь вообще! Я как-то даже их и не рассматриваю как выживальческий транспорт. Не в обиду владельцам.
10 января 2013, 09:57
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Современные да автоматные это не внедорожники, это закос под них. У меня вот такой красавец на механнике с высокофорсированным двигателем. При короткой базе и свесах с постоянным полным приводом — превосходное средство передвижения как в городе, так и по бездорожью. И пофик что не рамный, жесткости кузова хватает…
10 января 2013, 10:05
у меня была старенькая тойота кариб — тот еще зверек по проходимости был. Но возраст был — 22 года, сыпалась, конечно, продал. С тех пор стал ездить ТОЛЬКО на настоящих внедорожниках
10 января 2013, 10:10
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Ну кариб низкий и длинный, с полным приводом самое то для города, чтоб зимой в заснеженных дворах не сидеть… Рав коротыш в 1 кузове всётаки внедорожник в отличие от его дальнейших версий. FULL-4WD с блокой, высокий просвет, короткие свесы. В таких «говнах» на нем лазил, в которых нива и паркетники даже пары метров проехать не смогли. 2 колеса по диагонали вывешивал над канавой…
10 января 2013, 10:17
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Говорят лифтинг может сделать из ОКИ бигфут
Был комиссаром на соревнованиях по Оффроаду, видел как лифтованный крузер-80 на злой резине, в лебёдках, шноркелях и прочих прибамбасах, не смог подняться на подъем, который дважды прошла обычная Шнива. Тут либо прокладка между рулем и сиденьем, либо «Не все лифтинги одинаково полезны»
Был комиссаром на соревнованиях по Оффроаду, видел как лифтованный крузер-80 на злой резине, в лебёдках, шноркелях и прочих прибамбасах, не смог подняться на подъем, который дважды прошла обычная Шнива. Тут либо прокладка между рулем и сиденьем, либо «Не все лифтинги одинаково полезны»
10 января 2013, 11:45
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
сам, целиком редуктор с разбитого донора. В мой, обычный, предыдущий хозяин залил негрол
10 января 2013, 11:46
+7.16 decel23
— слоним
хорошая штука. при должном обращении и голове будет работать и радовать.
10 января 2013, 11:49
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Угу. Машина вообще радует. Проходимость по момему мнению превосходная, да и на трассе динамика за счет 180л.с. тоже неплохая. Делителя вот только нет, ну в принципе и без него на первой неплохо из говен вылазиет.
11 января 2013, 07:05
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
мотор 3S-GE gen3, форсированный вариант двигателя 3S с завода. А помогоет он не на бездорожье, а на трассе. Смотрите предыдущий комментарий.
11 января 2013, 16:08
+37.30 woodoo
— Новосибирск
смазать их графитовой смазкой. А также смазывать штаны при замене.о, спасибо за совет! Пригодится.
10 января 2013, 18:30
+40.28 denikoboroda
— Che
По сути поста — браво! правильно и необходимо!
а по поводу содержимого — ну и еще все-таки фальшфейр (лучше парочку) и светоотражающий жилет.
а по поводу содержимого — ну и еще все-таки фальшфейр (лучше парочку) и светоотражающий жилет.
- v
- +2
10 января 2013, 21:42
А где его приобресть?Любой магазин в котором продается спецодежда(роба)
Я купил себе с капюшоном и рукавами непромокаемый… дождевичек такой… всего за 3хх рублей.
11 января 2013, 06:34
+40.28 denikoboroda
— Che
поскольку сам вопросом покупки фальшфейра задался недавно (декабрь2012-январь2013) столкнулся с некоторыми проблемами — магазины пиротехники переобулись на новогодний лад и слыхом о фальшфейрах не слыхивали. магазы типа охотник — рыболов (разной степени пафосности), судя по всему, рассматривают тебя как человека, только если ты с порога котлетой штук в 150 машешь… в скромный человек, который заглянул прикупить сменный баллон для горелки или, упаси б., фальшфейр — только смотрят с презрением… в результате нашел его в задрипаном киоске а-ля тысяча мелочей… купил 5… два в машине (салон — багажник), один с собой в рукзаке (миниНАЗ с собой) один дома и один потестил))) прыгал, блеат, как ребенок, с ним…
10 января 2013, 21:19
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
На днях посадил свой джип в снег по пороги, полностью по раму, тупо вр убил по ниже ик у и выехал, ткнул бревно ВРУБИЛ понижайку, появились проблемы ОНИЖАЙКА и газ в пол. Я на своем автомате туда заезжал, куда ездить нельзя только на трактора
- v
- +1
10 января 2013, 22:56
+8.54 zet
— Минск
очень странная статья…
пункт нумеро уно: посмотрел бы я как автор толкает враскачку даже какую мелкую ниву на горочку, дабы с горки она завелась… ну-ну…
далее: раскачка — реальная весчь, но водятел шишиги — лох педальный, рычаг коробки, безусловно это ему в плюс, но так раздрачивать колею, чтобы потом из нее героически вылезать…
без сцепления не пробовал, но походу непросто, а тренироваться на рабочей машине как-то жалко…
четвертый — вообще фантастика, но если изъебнуться — глядишь и получится…
пять: какая-то камасутра с домкратом, если у человека есть нормальный домкрат и нормальный трос, то уж простенькая китайская лебедка у него точно есть… а если чел попроще? как бы вы попробовали эту «позу» с заводским домкратом-ромбиком и пятиметровым шнурком (чисто вытянуть из снега)...? сказка…
ситуация шесть правдоподобна, но… видели грузовики, которые таскают поломанные автобусы? они никуево так загружены… чисто для торможения, но что касается «выдергивания» груженой машиной при помощи большей инерции — оборвете веревку, к бабке не ходи, можно какой трос взять — оборвете прошину для буксировки… для выдергивания с наскока нужна динамическая стропа (уж джиперу то точно известно что это)…
как-то так…
пункт нумеро уно: посмотрел бы я как автор толкает враскачку даже какую мелкую ниву на горочку, дабы с горки она завелась… ну-ну…
далее: раскачка — реальная весчь, но водятел шишиги — лох педальный, рычаг коробки, безусловно это ему в плюс, но так раздрачивать колею, чтобы потом из нее героически вылезать…
без сцепления не пробовал, но походу непросто, а тренироваться на рабочей машине как-то жалко…
четвертый — вообще фантастика, но если изъебнуться — глядишь и получится…
пять: какая-то камасутра с домкратом, если у человека есть нормальный домкрат и нормальный трос, то уж простенькая китайская лебедка у него точно есть… а если чел попроще? как бы вы попробовали эту «позу» с заводским домкратом-ромбиком и пятиметровым шнурком (чисто вытянуть из снега)...? сказка…
ситуация шесть правдоподобна, но… видели грузовики, которые таскают поломанные автобусы? они никуево так загружены… чисто для торможения, но что касается «выдергивания» груженой машиной при помощи большей инерции — оборвете веревку, к бабке не ходи, можно какой трос взять — оборвете прошину для буксировки… для выдергивания с наскока нужна динамическая стропа (уж джиперу то точно известно что это)…
как-то так…
- v
- +3
11 января 2013, 00:08
повторю: я так загнал в гараж зафиру, а она потяжелее нивы.
Водила шишиги и правда…… ла, но обучается на ходу, я об этом и написал
Когда деваться уже некуда, то любую камасутру проделаешь.
Веревочку нужно иметь ПОПРОЧНЕЕ, повторяю ужо 87634597621349876 раз!!!
УФФ!!!
Ну поскольку ты ужо вывел меня маленько, изрядно принявшего, а это почти невозможно, то плюс тебе, камэрад!
Водила шишиги и правда…… ла, но обучается на ходу, я об этом и написал
Когда деваться уже некуда, то любую камасутру проделаешь.
Веревочку нужно иметь ПОПРОЧНЕЕ, повторяю ужо 87634597621349876 раз!!!
УФФ!!!
Ну поскольку ты ужо вывел меня маленько, изрядно принявшего, а это почти невозможно, то плюс тебе, камэрад!
11 января 2013, 00:18
+8.54 zet
— Минск
не прилагая слишком больших усилий, можно затолкать машину на сколь угодно протяженный не слишком крутой подъем!вот о чем речь, в гараж так можно и крузер закатить, а на горочку?
насчет нужно иметь попрочнее:
Некоторые моменты здесь будут применимы не только к внедорожникам, но и ко всем прочим машинам.то есть этот пункт не для всех, а для продвинутых?
а когда деваться некуда — п… здуй за трактором!
и еще, цели вывести кого-либо не преследовал, просто дружеская критика)))
11 января 2013, 00:30
п… дувать за трактором романтики нет, что ли.
Вот хочу представить, что трактора нет, и исхожу из этого. Ну так для тренировки что ли…
Чуток попозже (ибо я не дома) вставлю фото, где трактор, за которым мы шли пол-суток, не то что нас не спас, а не доехал до нас 30 метров и утонул. Мы вылезли при помощи всех мыслимых камасутр сами (в том числе и при помощи домкрата-лебедки), а трактор вытянули только через 2 суток
Брат, я только за, когда полемика и критика!
Вот хочу представить, что трактора нет, и исхожу из этого. Ну так для тренировки что ли…
Чуток попозже (ибо я не дома) вставлю фото, где трактор, за которым мы шли пол-суток, не то что нас не спас, а не доехал до нас 30 метров и утонул. Мы вылезли при помощи всех мыслимых камасутр сами (в том числе и при помощи домкрата-лебедки), а трактор вытянули только через 2 суток
Брат, я только за, когда полемика и критика!
11 января 2013, 02:48
здесь я уже гребу своим ходом, а ночью торчали вот так:
И вытянули мы его втроем чисто руками! Только домкрат, топор, дубовая вага и… мать
Хозяин трактора — вот человечище был!!! он все идеи нам кидал, и показывал, что и как делать, а его трактор вытягивали с помощью двух других, когда мы уже уехали.
Денег не взял.
И вытянули мы его втроем чисто руками! Только домкрат, топор, дубовая вага и… мать
Хозяин трактора — вот человечище был!!! он все идеи нам кидал, и показывал, что и как делать, а его трактор вытягивали с помощью двух других, когда мы уже уехали.
Денег не взял.
11 января 2013, 07:29
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Я так двумя колесами водительской стороной зимой на болоте торчал.-15 ветер.Правая на льду, левая в говне выше порога, в колее куски льда, которые х.вытащищ. В воде тепло, на ветру замерзаешь в момент.Романтика б… И рядом трактор также сидит.Вага березовая, топор, мат — и через 1 час выехал я еще через час трактор.А летом — лепота то какая
11 января 2013, 10:54
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Денег он взял — штуку.
Сказал, что за штуку его трактор вытащат, обратно утопят и снова вытащят.
Сказал, что за штуку его трактор вытащат, обратно утопят и снова вытащят.
11 января 2013, 17:09
Ситуации разные бывают, всех тонкостей не опишешь в строгих инструкциях. На то и смекалка. Но я попытался дать обобщенные советы, и в некоторых случаях, если их применять плюс какие-то импровизации на месте, то можно и чудеса сотворять. Да, может лендкрузера раскачкой в горку под 30 градусов и не затащишь, но может быть тогда проще саму горку раскопать и растащить. Раз ты бывал в таких ситуациях, то поймешь.
“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать впредь соответствующие указания,Вставил это в заглавии статьи
а потому господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения”.
Циркуляр Морского Технического Комитета от ноября 29 дня 1910 г.
11 января 2013, 12:01
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Пожалуй опишу (точнее, обрисую) ту ситуацию — может кому пригодится.
Сели примерно по такой схеме:
Сначала пробовали поддомкратить, но до нормального упора мешал добраться порог. А ведь надо было подкопаться, сделать жесткий упор из брёвен, установить домкрат — и всё это под водой, т. к. даже конец порога уходил под воду.
Потом попробовали поддомкратить под порог, но он начал гнуться — и бросили.
Тогда взяли длинную сухую дубовую слегу — метра четыре, наверное, срубили брёвен потолще на упор, нарезали туеву хучу ивняка — хворосту и стали работать по такой схеме:
а конец слеги всунули в такое дырко в диске — было страшно и скользко. Боялись, что диск повредится и боялись, что соскользнёт нафиг — там особо крепко зацепиться не получалось.
Первые полчаса машина не двигалась вообще, а утопал и трамбовался ивняк. Потом машина начала потихоньку подниматься — мы раскачивали, приподнимали по возможности, потом двое держали слегу, а один — «нырял» и вколачивал палки под колесо. Нырять приходилось на всю длину руки — вода у подбородка. Ну и, собственно всёходим в воде по самые эти… короче вам по пояс будет. )))
Ну в общем таким макаром еще около часа потихоньку подымали по 2 см. за присест.
Ну, естественно, подрывались под мост со стороны твёрдого грунта, спустили опорные колёса…
Когда мост оторвался, а заднее вывешенное колесо уверенно коснулось земли — газу… и выскочили.
…
А, кстати, сзади было неплохое дерево в 30 м. Будь с нами лебедка, геморою было бы поменее.
…
И ещё вывод — не доверяйте красивой зелёной травке, растущей около лужо-грязи. Под ковриком этой травки может быть яма с водой.
Сели примерно по такой схеме:
Сначала пробовали поддомкратить, но до нормального упора мешал добраться порог. А ведь надо было подкопаться, сделать жесткий упор из брёвен, установить домкрат — и всё это под водой, т. к. даже конец порога уходил под воду.
Потом попробовали поддомкратить под порог, но он начал гнуться — и бросили.
Тогда взяли длинную сухую дубовую слегу — метра четыре, наверное, срубили брёвен потолще на упор, нарезали туеву хучу ивняка — хворосту и стали работать по такой схеме:
а конец слеги всунули в такое дырко в диске — было страшно и скользко. Боялись, что диск повредится и боялись, что соскользнёт нафиг — там особо крепко зацепиться не получалось.
Первые полчаса машина не двигалась вообще, а утопал и трамбовался ивняк. Потом машина начала потихоньку подниматься — мы раскачивали, приподнимали по возможности, потом двое держали слегу, а один — «нырял» и вколачивал палки под колесо. Нырять приходилось на всю длину руки — вода у подбородка. Ну и, собственно всёходим в воде по самые эти… короче вам по пояс будет. )))
Ну в общем таким макаром еще около часа потихоньку подымали по 2 см. за присест.
Ну, естественно, подрывались под мост со стороны твёрдого грунта, спустили опорные колёса…
Когда мост оторвался, а заднее вывешенное колесо уверенно коснулось земли — газу… и выскочили.
…
А, кстати, сзади было неплохое дерево в 30 м. Будь с нами лебедка, геморою было бы поменее.
…
И ещё вывод — не доверяйте красивой зелёной травке, растущей около лужо-грязи. Под ковриком этой травки может быть яма с водой.
- v
- +2
11 января 2013, 12:35
+7.16 decel23
— слоним
вот на такой травке я тоже провалися. с виду красиво и чисто… начал ехать и чувствую, как проваливаюсь. и сел на самый живот. ток трактором и вытянули. на тот момент еще не было лебеды. а вокруг деревья ростут… зацепиться бы и выехать…
13 января 2013, 08:08
+38.76 vlad_f
— Алматы
видел и принимал участие в подъеме машины на надувном домкрате-подушке, ИМХО весчЪ в багажнике нужная при езде по говнам, сильно сокращает время выковыривания из грязи, при работающем движке.
и еще, способ закрепления конца троса, от моего приятеля-колхозника, при отсутствии подходящего дерева, два кола, один за другим метрах в трех друг за другом по линии натяжки троса, верхний конец первого от машины кола стропом крепится ко второму колу на уровне земли, получается треугольник который мешает выдернуть первый кол выворачиванием, трос от машины крепим к первому колу также на уровне земли, на рисунке было бы нагляднее, но чтото у мню сегодня с рисованием проблемы
и еще, способ закрепления конца троса, от моего приятеля-колхозника, при отсутствии подходящего дерева, два кола, один за другим метрах в трех друг за другом по линии натяжки троса, верхний конец первого от машины кола стропом крепится ко второму колу на уровне земли, получается треугольник который мешает выдернуть первый кол выворачиванием, трос от машины крепим к первому колу также на уровне земли, на рисунке было бы нагляднее, но чтото у мню сегодня с рисованием проблемы
- v
- 0
13 января 2013, 20:20
+38.76 vlad_f
— Алматы
нарисовал вставить не получается, при выполнении скрипта вываливается в серый экран и легкие прыжки с бубном эту ситуацию не разруливают, а на нормальное камлание по этому поводу ни времени ни трафика щас нет. придется еще раз попытатся словами,
представь себе что ты забил лом, за который ты хочешь цеплять трос, трос ты крепишь как можно ближе к земле, чтобы уменьшить момент на выворачивание, правильно? теперь у нас незакрепленный верхний конец лома, привязываем к нему еще кусок троса, отходим еще чуть дальше от машины и забиваем еше один ломик, за который и привязываем второй конец второго тросика. не помню как это умными словами сказать, но простыми както вот так.
представь себе что ты забил лом, за который ты хочешь цеплять трос, трос ты крепишь как можно ближе к земле, чтобы уменьшить момент на выворачивание, правильно? теперь у нас незакрепленный верхний конец лома, привязываем к нему еще кусок троса, отходим еще чуть дальше от машины и забиваем еше один ломик, за который и привязываем второй конец второго тросика. не помню как это умными словами сказать, но простыми както вот так.
15 января 2013, 12:13
+29.26 Otto
— Москва
в 2012 году приобрел такие вот браслеты на свою легковушку www.solar-neva.ru/bc/m/bcil.jpg (не сочтите за рекламу)
доволен как слон… летом и осенью одевал в грязь (у меня до деревни 1 км проселочной дороги, которая идет вдоль поля… земля глина, которая в дождь забивает все протекторы) — по 4 штуки на каждое переднее (ведущее) колесо…
также тут недавно вынуждено опробовал на снеге (один раз застрял брюхом, второй съехал на обочину) — выехал без проблем (во втором случае установил только на одно колесо и все равно вытащился)
плюс этих браслетов в том, что их можно поставить даже когда машина села
минус — их надо подтягивать, так как они съезжают и могут стучать по суппорту
только посмотрите к требованиям (просвет между диском и суппортом должен быть не меньше 5 мм — у меня обычные железные диски и нормально, только колпаки снимаю)
доволен как слон… летом и осенью одевал в грязь (у меня до деревни 1 км проселочной дороги, которая идет вдоль поля… земля глина, которая в дождь забивает все протекторы) — по 4 штуки на каждое переднее (ведущее) колесо…
также тут недавно вынуждено опробовал на снеге (один раз застрял брюхом, второй съехал на обочину) — выехал без проблем (во втором случае установил только на одно колесо и все равно вытащился)
плюс этих браслетов в том, что их можно поставить даже когда машина села
минус — их надо подтягивать, так как они съезжают и могут стучать по суппорту
только посмотрите к требованиям (просвет между диском и суппортом должен быть не меньше 5 мм — у меня обычные железные диски и нормально, только колпаки снимаю)
- v
- 0
16 января 2013, 13:37
Очень часто приходится пользоваться цепями, здорово помогают.Браслеты хороши только когда большое расстояние между тормозным барабаном и диском.Правда в этой битвепобедила грязь.Сейчас в продаже есть самоблоки, думаю вместе с цепями проходимость машины повысится в разы.Конечно многое зависит и от прокладки между рулем и сиденьем.
- v
- 0
19 марта 2013, 11:11
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Вы все-таки сожгли сцепление! Нет, не так — допустим, что сцепление сломалось не по вашей вине. Можно ли сносно передвигаться и переключать передачи?Если сожгли — не знаю, кажется уже никак не попереключаешь, а вот если тросик порвется…
Кстати о тросике.
Не далее как 3 часа назад у меня порвался тросик. Даже не сам тросик, а его цеплялка за педаль. Как раз и заводился с передачей — тронулся, потом переключался. Благо, раньше частенько баловался — учился переключаться без сцепления.
Но вот что интересно.
Уже на подъезде к дому на повороте я снова понизил до первой передачи, а потом никакими средствами не мог уже воткнуть вторую…
А написать сюда решил еще вот в связи с чем. Очень здорово повышают жизнестойкость машины обычные затяжные хомутики. Удобны при разного рода ремонтах. Я постоянно таскаю с собой кучку разного размера хомутиков вместе с кучей болтиков и гаечек.
И хотя я в автомобилях полный буратино, пришлось пытаться поставить на ход.
Вот что вышло.
Вроде ездит.
По крайней мере сегодня-завтра планирую ездить на Этом. А там как пойдет.
Тросик приобрету, но бывает, что липухи долговечнее нормальных запчастей.
- v
- 0
19 марта 2013, 15:16
у меня однажды порвался тросик прямо на болоте, со страху слишком резко передачи переключал. Пришлось соединить порвавшиеся части при помощи кольца от связки ключей. Потом на этой связке доехал до дома и еще катался несколько дней, намотав около 500 км.
А на сгоревшем сцеплении вроде можно ездить, просто им нельзя манипулировать.
А на сгоревшем сцеплении вроде можно ездить, просто им нельзя манипулировать.
19 марта 2013, 19:54
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Вести с полей: после 45 км по городу выдернулся болт, который затягивает хомут, и за который была зацеплена петля.
Не делайте так! )))
Сделал петлю подлиннее с «хвостовиком» поуже. Пропустил под хомутик за утолщением. На конце сделал стопор из болтика.
15 км. полет нормальный.
Не делайте так! )))
Сделал петлю подлиннее с «хвостовиком» поуже. Пропустил под хомутик за утолщением. На конце сделал стопор из болтика.
15 км. полет нормальный.
- v
- 0
Комментарии (158)