Помнится, обещал я про Си-Би рации рассказать.
В общем, то рассказывать особо нечего, да и разбираюсь я в этих приблудах на уровне чистого юзера, но как говорится всем чем могу.
И так начнем.
С рациями познакомился на внедорожных покатушках, сначала хотел взять себе портативку, лучше всех путем естественного отбора в виде стоимости, дальности, мощности, регулярных падений в грязь и воду, на камни и т.п. зарекомендовали себя Мидланды.
Но пообщавшись с народом и покатавшись с оснащенными СиБишками машинами, решил поставить стационар. Начались муки выбора. Выбор имеется и разница по ценам тоже. Однако основной момент как выяснилось не в мощности и надежности (на самом деле разница не настолько существенна), а в функциональности. Это как разом оказаться в женской бане – глаза разбегаются, ладони потеют, нервный тик на подходе и слюни уже текут по подбородку… короче не знаешь кого выбрать и за что хвататься (да простят меня наши дамы). Очень хотелось взять себе многодиапазонку, однако жаба не дремала, да и в процессе общения выяснилось, что проще, надежней и удобнее ставить стационаром две рации. Си-Би и КВ диапазонов. Почему КВ… он лучше работает в определенных условиях, допустим в горах. Данная схема явилась путем естественного отбора в автомобильных поездках по всему миру группами и одиночками.
В общем решил остановиться пока на Си-Би и круг поиска сузился. Хотелось поставить рацию со съемной панелькой (очень удобно, основной блок хоть в багажник устанавливается, а панелька крепится где удобнее. Но опять же стоимость жабская однако. Короче в результате отбора было приобретено две рации. Мегаджет 600 для супругии Мегаджет 600 турбо для себя любимого.Обе рации зарекомендовали себя отлично, окупились они очень быстро, т.к. благодаря связи я точно знаю в каком поселке стоят гайцы и радары. Кроме того всегда можно покричать помощи, совета, спросить дорогу, спросить о пробках на твоем направлении и выбрать оптимальный маршрут. Связаться со службой спасения, или передать по цепочке о происшествии на ближайший пост. Да и ехать веселее, поговорить можно с людьми, анекдоты свежие услышать. Короче ни разу не жалею о преобретении.
Антенны.
Жене поставили съемную на магните, с возможностью не снимая магнита просто скрутить саму антенну, очень удобно, особенно если пользоваться рацией только на дальняк и ставить машину в гараж.
Себе ставил стационарно. Сначала поставил короткую,она по городу удобнее, не цепляешся за ветки и т.п., однако с ней больше помех и хуже дальность. Так что недавно поменял на такую и не жалею.Теперь осталось только портативок докупить совместимых с Си-Би диапазоном и усе. Дальность особо не проверял, но прием был хоть и с сильными помехами в 30 км. от ближайшей трассы. Думаю, что поставив усилок и передача будет на такое же расстояние. Связь между машинами, или группой считаю делом нужным и важным, особенно в случае чего неприятного.
Добавление. Если Вы в машине возите детей и воспитаных женщин нудно озаботиться вариантом подключения к рации наушника. Речи дальнобоев изобилуют конкретным ненорамтивом. Кроме того у моих раций динамики встроенные и при включенной музыке, или открытом окне можно не всегда расслышать важную для себя информацию. Сам пока о наушнике только думаю и подсказать на эту тему ничего не могу, однако думается, что сделать будет не так уж сложно.
Я же уже сказал. Обе рации работают хорошо. Единственный недостаток связан с наличием турботаймера на моей машине. Выключив зажигание я не могу сразу поставить машину на сигнализацию, надо подождать около 30-40 секунд. Началось все после установки рации. Причиной данной фигни является предохранитель питания рации, можно было его удалить, но решил оставить. Полминуты можно подождать.
Так что выбор правильный. Главное ее нормально настроить, для этого приборчик нужен. Поэтому советую обратиться к специалисту.
Сотрудник ГИБДД не имеет права не только конфисковывать радиостанцию, но даже требовать её демонтажа. Это привилегия Россвязьнадзора. А оный давно положил на автомобильные СиБи радиостанции.
Вроде была такая и комрады правы. Идентифицировать установленную рацию как нуждающуюся в регистрации имеет право только специально аттестованый специалист, т.е. сотрудник профильного ведомства. У ГАИ таких полномочий нет.
Согласно Всяким Официальным Законам, регистрации подлежат радиостанции LPD с мощностью передачи более 0.1 вт, и радиостанции всех других диапазонов независимо от мощности. Магазин имеет право продать кому угодно и что угодно. Подразумевается, что законопослушный гражданин (или организация) после приобретения радиостанции, подпадающей под регистрацию, моментально побежит в ближайший радиочастотный центр, предъявит документ, удостоверяющий личность, документ о приобретении радиоэлектронного устройства, ответит на несколько вопросов, заплатит гос.пошлину и получит позывной. Добропорядочные организации так и поступают. Немного иначе ситуация с простыми покупателями. 99% пользователей LPD и СиБи ничего не регистрируют по причине своей лени, юридической неграмотности, да и просто- нафиг нужно. Если пользователь не создает своей болтовнёй помех кому-либо, и не нарушает прочие законы- пусть и дальше пользуется. К тому же, СиБи и LPD давно вышли из сфер оперативных интересов Россвязьнадзора. Единственное, как пользователя могут взять за жопу- это если он радиохулиган. Для этого Россвязьнадзор составит акт о вычислении данного хулигана, и передаст его в милиполицию. Тогда доблестные сотрудники полиции будут иметь законное основание для изъятия.
BosonHiggs, так оно похоже и есть, скажу больше, ГАИшники ставят эти рации себе в машины и кровно в этом заинтересованы. Простой пример, еду по трассе Москва — Питер, слышу предупреждение, что на таком то километре в попутном мне направлении выехал микроавтобус белого цвета гос. номер. такой то похоже за рулем неадекват, или скорее всего бухой в жопу, будте осторожны. Вижу эту машину, реально невменяемый за рулем, обгонять не стал, т.к. его по дороге бросало конкретно, через три минуты подлетела ГАИшная машина и захомутала товарища. Опять же о дтп сообщения получают. Короче сами пользуются за городом во всю.
Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»
Обязаны:
...37) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;
Имеют право:
...16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе…
так точно, а ещё можно в порядке осмотра места происшествия (протоколом, по КУСП) изьять вариантов много, полагать ч то в машине рация можно по наличию передающей антены, дальше спрошу разрешение установлю что
ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения,
и вуаля так что лучше зарегистрировать стоит копейки
Верно, вариантов изъять- дофига. Но Вы сейчас пишете с точки зрения сотрудника МВД, а давайте попробуем рассмотреть ситуацию с точки зрения пользователя. Как известно, любое разночтение в законах трактуется в пользу гражданина.
находящиеся у них без специального разрешения
Предприятия оборота (торговли) радиоэлектронными устройствами получили право продавать в личное пользование любое устройство ограниченного оборота, не запрещённое к открытой продаже на территории РФ. Гражданин, приобретающий оное устройство, обязан в… дневный срок (каюсь, не знаю. Надо уточнить) поставить его на учёт. Таким образом, гражданин имеет право хранить и транспортировать радиостанцию. Вопрос- какое количество дней.
Далее
полагать что в машине рация можно по наличию передающей антены
Наличие передающей антенны, фидера, самой радиостанции- не повод считать, что установленное устройство ИСПОЛЬЗУЕТСЯ по прямому назначению. Фактом возможного использования в данном случае будет являться наличие в рабочем состоянии подключения антенно-фидерного комплекса к радиостанции. Достаточно просто отсоединить фидер при подозрении на вероятный досмотр. Фактом использования будут являться: визуально установленный факт использования, данные видеорегистраторов и звукозаписывающих устройств, заявления и показания третьих лиц, данные, предоставленные Радиочастотным Центром.
в Питере на первом же посту незарегистрированную изымут
Нахожусь в Питере в служебной командировке уже год, поражён обилием антенн 27мгц на машинах. Они все что, зарегистрированы? Верится с трудом. На служебном форд-транзите тоже стоит антенна. На постах придираются к чему угодно, но не к радиостанции.
Подведу итог своему комментарию.
1.регистрировать надо. В этом признак культуры и уважения к радиосообществу и принятым законам.
2.в спорах с полицией не паниковать, а грамотно разъяснять (с примерами) свои права.
3. при (временном) отсутствии регистрации радиостанции иметь при себе документ, подтверждающий законное приобретение.
4.не заниматься фигнёй и не флудить в эфире, даже в диапазонах СиБи и LPD
Общий принцип прочитайте в Википедии, а вот суть организации работы через ретранслятор в походно-полевых условиях. Сразу предупреждаю- данный метод возможен при использовании в качестве репитеров радиостанций с возможностью «репитерного сдвига» (модели для опытных пользователей или для собирающихся таковыми стать:))
Итак, дано:
Радиостанции А и B.
«А» не может установить связь с «B» по причине расстояния или особенностей рельефа и прохождения сигнала.
Вводим в эту цепь между А и В ещё две радиостанции, которые будут являться репитерным комплексом.
Радиостанция А излучает частоту Х.
Первая станция репитира принимает частоту Х, дает звук второй станции репитира, у неё срабатывает VОХ и открывается передача на частоте У. Радиостанция В принимает частоту У и говорит.
Станция В излучает частоту Х.
Первая станция репитира принимает частоту Х, даёт звук, и дальше все так же.
Развязка рациям репитира по частотам нужна чтобы друг друга не глушить.
Это самый простой способ. Разумеется, профессиональные репитеры работают немного иначе, да и устроены сложней.
в какой-то степени коллеги. Ну разве что «по разные стороны баррикад» :)
р.s. Современное законодательство в РФ- сырое и недоделаное. В качестве ещё одного примера- многолетний спор о надобности/ненадобности регистрации спортивно-туристических катамаранов. Методом тщательного анализа существующих положений мною установлено несколько «несостыковок», что частенько помогает мне и друзьям при в стречах с инспекторами ГИМС на сплавах.
тут как говорится кто лучше образован (знает своё дело) тот и «вывезет» но вот только не люблю Я запрещённые приёмы «звонок другу» могу впасть в ярость, и очень сильно «формализовать процесс»
Позвольте не согласиться.От того насколько хорошо он расслышит заказ от диспетчера зависит его заработок.Так что дажеесли таксист не разбирается в ТТХ раций он всегда скажет в каком районе города лучше слышно.
то, как хорошо расслышит таксист своего диспетчера, в первую очередь зависит от наличия у их конторы ретрансляторов по городу. Без них- все эти недорогие «мегаджеты» актуальны в городской застройке в радиусе максимум 5 км от «базы». Уедет подальше- и всё. Он базу скорее всего услышит (Мощность базовой станции и высота подвеса антенны). А вот она его- нет. Так что тут без ретранслятора не обойтись. Я всегда спрашиваю при случае у таксистов, какой тип радиосвязи они используют- и большинство не знает, что ответить.
первую очередь зависит от наличия у их конторы ретрансляторов по городу. Без них- все эти недорогие «мегаджеты» актуальны в городской застройке в радиусе максимум 5 км от «базы».
Не совсем так. Я уже где то писал, но готов повторить. Из Медведково спокойно слышу Ленинградку и от Северянинского моста ТТК, присем меня там тоже слышно. Знакомый из службы спасения по Си-Бишке с усилком уверял, что от Медведково общается с Таганкой, а это км 30 будет, если не больше. А вообще, по Си-Би нужно выяснять у тех, кому она действительно жизненно необходима — дальнобойщиков.
Знакомый из службы спасения по Си-Бишке с усилком уверял, что от Медведково общается с Таганкой, а это км 30 будет, если не больше.
>>с усилком…
с усилком, да на пригодном рельефе, можно и 50км покрыть. Кроме того, как Вы сами сказали- «знакомый из службы спасения». У них нет проблем в установке репитеров по городу.
А вообще, по Си-Би нужно выяснять у тех, кому она действительно жизненно необходима — дальнобойщиков.
Тут тоже всё просто объяснимо. Радиосвязь между дальнобойщиками актуальна как раз в радиусе 3-5 (реже- 10-15) км вот по каким причинам: при увеличении радиуса эфир будет засорён большим количеством абонентов. Ведь они используют один канал! Представим ситуацию: Водитель поставил к своему пятиватному «мегаджету» усилок на 50вт и на крышу- длиннющий штырь. Его будут слышать даже те, кому его информация нафиг не нужна, и даже больше- отвлекает от получения оперативной информации, актуальной на данном участке трассы.
Если какая-либо группа пользователей желает построить связь между своими машинами именно в диапазоне СиБи, то имеет смысл приобретения более серьёзных трансиверов с возможностью изменения выходной мощности от 5 до 50вт. И разумеется- работать между собой не на 15 канале дальнобойщиков. Цена вопроса- 15-30 тыс за комплект
Радиосвязь между дальнобойщиками актуальна как раз в радиусе 3-5 (реже- 10-15) км вот по каким причинам: при увеличении радиуса эфир будет засорён большим количеством абонентов. Ведь они используют один канал!
В радиусе 3-5 км связь им нафиг не нужна. Именно по этой причине я сменил себе антену, хотя со старой связь была км 15. Я с короткой слышу только квакание, а они друг друга прекрасно слышат и едут себе еще км. 40-60 зная обстановку и не задавая в эфир лишних вопросов. Что такое 3 км по трассе на скорости 90 км.ч.? — пара минут езды, неужели каждый дальнобой, особенно ночью, будет как попугай твердить в эфир каждой фуре, что через 10 км работает машинка? Вот тогда в эфире будут не просто засор, а понос конкретный. Кстати с установкой длинной антены уровень помех значительно уменьшился, а уровень возможности регулировки увеличился. По поводу серьезных трансиверов писал в своей заметке, нет предела совершенству и цене на него.
ну тут на вкус и цвет все фломастеры разные. Скорее всего- у каждого ОПЫТНОГО дальнобоя есть свои приоритеты в выборе радиостанции и доп.аксессуаров к ней. Не забывайте про рельеф- на равнине мы слышим то, что не услышим на горной дороге.
и не задавая в эфир лишних вопросов.
а вот это и есть та самая культура и умение пользоваться своим оборудованием, чего так недостаёт многим «новичкам» :)
что проще, надежней и удобнее ставить стационаром две рации. Си-Би и КВ диапазонов. Почему КВ… он лучше работает в определенных условиях, допустим в горах.
Последнюю антену брал именно по советам дальнобоев.
Дело даже не в культуре (хотя имеет место быть), а в дальности связи. Он услышал, я нет. Он знает теперь обстановку, я нет. Я вынужден периодически эту обстановку уточнять, он нет.
И еще раз повторюсь, я просто пользователь и могу говорить только о личном опыте и наблюдениях.
что проще, надежней и удобнее ставить стационаром две рации. Си-Би и КВ диапазонов.
а я и не отрицаю:) Сам имею опыт именно такого построения радиосвязи. Правда, не в автомобильном варианте, а в походно-полевом. Пользовался вот таким аппаратом. Теперь собираюсь его приобрести в личное пользование, благо он в своём сегменте дешевле аналогов.
Но тут есть одно НО: нужно уметь правильно работать с антенно-фидерным хозяйством- универсальных антенн, работающих со всеми частотами, не существует.
Очень достойный вариант. Тоже подумываю, но мой опыт связиста оставляет желать… Сильно подкупила возможность использовать вне машины. Если есть желание и возможность, очень прошу описать подробно использование данного девайса и антенн, буду оооочень признателен! Насколько я понимаю, его можно использовать именно как второй в диапазоне КВ и соответственно не лишать себя привычного мегаджета и не ломать схему построения связи СиБи — КВ?
работали на частоте 166мгц, используя два направленных друг на друга волновых канала. Использовали две стационарные радиостанции и три носимые. Данная антенна «заточена» под длину волны 2 метра, поэтому в LPD диапазон не выходили. Хотя, при такой мощности и это было возможным. Но в LPD мы работали на других радиостанциях (я уже писал про это в каком-то комментарии) и тоже с направленными антеннами. Дальность связи- 14-20км, на обеих частотах, в зимнем лесу в гористой местности. Вообще, тема использования антенн- очень сложная, и требует подробного описания.
кроме того, у таксистов в обиходе не только СиБи, но и 2м и 0.7м диапазон. Всё зависит от наличия/отсутствия денег у конторы. Я щас временно в Питере нахожусь, на свою Yaesu 60FT слышу таксистов в двухметровом диапазоне очень хорошо в любом районе. Это значит- есть ретрансляторы. Без них «прострелить» с севера на юг города нереально.
Установки на антенн на стойки для спотов мы еще не видели antenna27.ru. А еще не понятно куда тангену привесил. На полу что-ли валяется? По поводу смены на магнит — ничего удивительного. Плохая дальность была изначально организована неправильной установкой антенны на основание практически без «земли»
Тангенту обычно вешают, в противном случае часто давят ногами. Но это как кому удобно. А по поводу антенны: мы собираем курьезные варианты установок антенн. Такого еще не видели, чтобы на машине на такой конструкции (где фонари осветительные стоят)ставили антенну. Обычно свсерлят или за отлив, в крайнем случае. Посмотрите наш сайт. Это одна из причин малой дальности, ибо антенна в принципе-хорошая.
Специально для Вас добавил в отчет фото машины с короткой атенной, которую сейчас поменял на в принципе-хорошую. Там же лучше видно конструкцию на которой эта антенна установлена, удивлен, что не сталкивались с такой установкой раньше, их много катается.
Из опыта. Антенна стоит практически без подлжки. массы скорее всего нет, уровень ниже крыши. Поэтому реализованы не все возможности антенны. А по дальности, не знаю где пользуетесь и какой рельеф местности, но после устранения хотя бы части этих недостатколв дальность увеличивается на 20-50 %. Просто у Вас один опыт (свой) и сравнить не с чем, а у нас — потоком клиенты с ошибками установки, которым улучшаем связь.
Могу сравнивать с машиной жены (см. фото выше, с антенной на магните) по высоте у нас антенны находятся на одном уровне т.к. моя машина значительно выше ее РАФика, могу сравнивать с другими Патрулями (и не только Патрулями) на покатушках. Масса естественно есть. В любом случае специалистам виднее, так что если буду в Питере, постараюсь зарулить к Вам и протестировать рацию, 20-50% довольно прилично. Рацию в основном пользую на трассе МСК-Питер.
Ждем в гости, т.к. посмотерь сторонним взглядом никогда не вредно. Тем более, если все сделано правильно, то лишний раз убедиться, что все правильно — приятно.
Согласен. Кстати я вспомнил почему такая схема установки. Она продиктована исключительно целью использования авто в качестве экспидиционника в дальних рейдах и на покатушках (правда второе уже надоело и в экстрим не катаюсь, так только — шашлычка покушать.
Собственно чем КВ от Си-Би отличается то? Верней высокочастотная часть КВ диап-
пазона? Собственно ничем. Самое хреновое в Си-Би это по сравнению с 2-х метро-
вым диаппазоном, так это размер эффективных(упор на слове эффективный) антенн.
Конечно укоротить размеры с помощью «удлинняющих» катушек, можно хоть до длинны
булавки, только вот работать такая антенна будет х..., плохо в общем.Для нор-
мальной работы размер штырька не меньше 2,5 метра должон быть, соответственно
и его разместить на машине нужно умудриться-не всегда на крышу такой удобно
ставить( особенно если про проезд под ЛЭП помнить). Если в стационарном ва-
рианте размеры АФУ не критичны, на драндулетке ещё можно умудриться воткнуть,
то «пипетки» и «резинки» на портативках никуда не годятся. Кроме того, если
и выбирать, то на мой взгляд(не навязываю своего мнения, упаси боже), то на КВ
намного больше «раздолья» и возможностей для организации уверенной связи, чем
на «узеньком» как крысиный хвостик Си-Би диаппазоне. Если к примеру обзавес-
тись чем нить на подобе ФТ-857Д да с автоподстраиваемой автоматом антенкой, то
вполне в движении можно очень даже неплохо работать. Да и как «расшить» по-
добный аппарат в широкодиаппазонный, не секрет и не представляет особой
сложности.
С 01 ноября 2011 г. отменена регистрация СВ-станций до 10 Вт (постановление Правительства РФ от 13.10.11)^
ИЗЪЯТИЯ ИЗ ПЕРЕЧНЯ
РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ
…
2. Станции сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 27 МГц (СиБи-диапазона) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 Вт.
У меня тоже мегаджет 3031-М, берёт далеко как в городе так и на трассе, выручала не раз. Часто ездию по М7 рации на каждой третий машине стоят, я думаю это хороший знак!
добрый вечер комрады вот получил такую штуку и у меня два вопроса
Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo
1. какую к ней нужно антену потому что пришла без нё?
2. нужно ли её регистрировать? если да то какой это процесс?
Зарание благодарю!
Комментарии (59)