О блоге
Теоретически блог, всецело посвященный базовой подготовке (в первую очередь теоретической, начального уровня) всех желающих не пропасть в ситуации экстремального характера, помочь себе и окружающим людям.
Читатели (364)
insideme Georgy Darkhelgi Markus Wizzard_Rick wind zakat GoBlin LD76 Svarog50 umcbrat rBear vyzhit messor NIKKOs paracels Voroni victorinox 13serg XSANDERВсе читатели блога
ЛикБез: "Вот моя деревня, вот мой ДЗОТ родной" (часть 2)
Примерно месяц прошел с нашего крайнего выхода, посвященного укреплению обороноспособности окрестностей нашей «базы» посредством военной фортификации и мы снова выдвинулись для продолжения воплощения идеи укрепленного сельского поселения.
На этот раз мы решили не искать простых путей, добираясь машинами прямо до места, а поехать дорогой короткой, но не проезжей до окончательной цели нашего пути. В итоге оставив машины в ближайшем доступном для авто населенном пункте, мы должны были пройти до места работ ровно 12 км, частично по заболоченной и пересеченной местности, частично по той грунтовке, которую и собираемся в дальнейшем контролировать с помощью строящегося ДЗОТа.
Выехав поздно вечером в пятницу к «месту десантирования» прибыли к 23 час, а в 23:30 распределив и взвалив все необходимое на себя, продолжили движение при свете налобных фонарей. Буквально пару часов перед этим прошел хороший дождь и прибавил удобства в виде разъезжающихся ног и налипающей на обувь грязи.
По плану было разделить путь к месту работ на 2 этапа и мы заночевали разбив лагерь, найдя удобное для этого место, примерно через полтора часа движения (пройдя 5-6 км). После небольшого перекуса попадали спать в темпе поставив палатки. Так как с одной стороны мы были прикрыты рекой, то поставили всего 2 сигнальные растяжки углом и затащили по возможности все вещи в палатки. Пара человек при этом спала под открытым небом в спальниках с гортексовыми камуфлированными чехлами и в силу нормального обзора и своей малозаметности частично выполняли роль спящего на посту дозора ))). Чехлы эти в очередной раз успешно прошли проверку росой от травы и довольно сильным ночным дождем.
Потом были водные процедуры на реке с удивительно теплой и парящей водой при 14 градусах бодрящего утреннего воздуха. Далее обязательный плотный завтрак и быстрое сворачивание лагеря.
Вот несколько из утренних видов нашего промежуточного лагеря.
Читать дальше
На этот раз мы решили не искать простых путей, добираясь машинами прямо до места, а поехать дорогой короткой, но не проезжей до окончательной цели нашего пути. В итоге оставив машины в ближайшем доступном для авто населенном пункте, мы должны были пройти до места работ ровно 12 км, частично по заболоченной и пересеченной местности, частично по той грунтовке, которую и собираемся в дальнейшем контролировать с помощью строящегося ДЗОТа.
Выехав поздно вечером в пятницу к «месту десантирования» прибыли к 23 час, а в 23:30 распределив и взвалив все необходимое на себя, продолжили движение при свете налобных фонарей. Буквально пару часов перед этим прошел хороший дождь и прибавил удобства в виде разъезжающихся ног и налипающей на обувь грязи.
По плану было разделить путь к месту работ на 2 этапа и мы заночевали разбив лагерь, найдя удобное для этого место, примерно через полтора часа движения (пройдя 5-6 км). После небольшого перекуса попадали спать в темпе поставив палатки. Так как с одной стороны мы были прикрыты рекой, то поставили всего 2 сигнальные растяжки углом и затащили по возможности все вещи в палатки. Пара человек при этом спала под открытым небом в спальниках с гортексовыми камуфлированными чехлами и в силу нормального обзора и своей малозаметности частично выполняли роль спящего на посту дозора ))). Чехлы эти в очередной раз успешно прошли проверку росой от травы и довольно сильным ночным дождем.
Потом были водные процедуры на реке с удивительно теплой и парящей водой при 14 градусах бодрящего утреннего воздуха. Далее обязательный плотный завтрак и быстрое сворачивание лагеря.
Вот несколько из утренних видов нашего промежуточного лагеря.
Читать дальше
- 28
- +29
ЛикБез: Робинзонада
Доброго вечера!
Припёрся сегодня из очередной командировки и обнаружил не первый уже случай вынужденной изоляции человека на оживлённой водной артерии прямо в центре города-миллионника.
Разберём ситуацию "Спасатели сняли с острова на р. Волга двоих человек".
Читать дальше
Припёрся сегодня из очередной командировки и обнаружил не первый уже случай вынужденной изоляции человека на оживлённой водной артерии прямо в центре города-миллионника.
Разберём ситуацию "Спасатели сняли с острова на р. Волга двоих человек".
Читать дальше
- 48
- +19
ЛикБез: "Вот моя деревня, вот мой ДЗОТ родной" (часть 1)
Параноикам, верящим, что слишком долго хорошо и без войны не бывает, посвящается ))).
Так же на заметку тем, кто в случае наступления смутных времен намерен перебраться на ПМЖ в деревню. Так как жить по принципу «гром не грянет — мужик не перекрестится» будет несколько чревато для здоровья Вас и Ваших близких. Рекомендую задуматься о том как вы там будете защищены и может быть стоит заранее «подстелить соломку».
В селе чаще всего нельзя просто рассчитывать на крепость стен и наличие у вас ствола. Стены могут быть не такие уж и толстые, да и сами дома очень легко воспламенимые. В селе люди более разделены территориально и не собраны в кулак компактно как население многоэтажки, значит более подвержены риску внезапного нападения из вне. Что бы этого не случилось необходимо заранее заняться фортификационным укреплением как самих жилищ — выложить где-то стены рядами мешков с песком, сделать в крепком фундаменте дома бойницы типа ДОТ. Самое главное — не дать незамеченно подойти, а уж тем более подъехать к вашему поселению. Жизненно необходимы посты на ключевых местах проезда, прохода и проплыва…
И лучше если эти посты будут как следует укреплены.
Для нас «выживание» в случае каких то ЧС подразумевает под собой создание условий для по возможности максимально нормальной человеческой жизни, поэтому разумеется эвакуация из города должна проводиться не в землянки посреди лесной чащи, а в пусть не слишком комфортные по городским понятиям, но все же более пригодные для жизни дома типа «изба обыкновенная».
Так как мы не суровые одинокие рейнджеры плюющие на опасность, а обременены заботой за жизнь и здоровье наших семей, то основной критерий безопасности на селе является максимальная труднодоступность, а не активное вооруженное противоборство с ордами «мародеров». Что бы соответстовать этим критериям ваше жилье не должно располагаться в 100 м от асфальтовой магистрали федерального значения, лучше всего если оно вообще находится минимум в 5 или 10 км-м в тупике т.е. на окраине адмнистративного района. Внутрирайонные дороги редко когда ведут к другому райцентру и обычно таких тупиков хватает.
И вот в итоге мы имеем единственный (плохо проезжий) подъездной путь к нашей «базе» и пару пеших маршрутов с других (совсем не проезжих) направлений.
Теперь осталось обезопасить себя от не званных визитеров во время ЧС. Так как вступать в смертельную битву с «превосходящими силами противника» мы не планируем однозначно, нам необходимо лишь максимально задержать продвижение, для получения возможности отхода «мирных жителей» из поселения.
Во избежание недоразумений на дороге будет висеть в виде плаката «обычное» предупреждение о запрете прохода/проезда далее — типа «запретная зона, стой стрелять буду».
В подкрепление данного плаката мы и решили оборудовать заранее на «бутылочном горлышке» дороги — узкой насыпи через 200 метровую заболоченню низину с протекающей по ней небольшой речушкой и небольшим мостом, укрепленную стрелковую позицию,
Читать дальше
Так же на заметку тем, кто в случае наступления смутных времен намерен перебраться на ПМЖ в деревню. Так как жить по принципу «гром не грянет — мужик не перекрестится» будет несколько чревато для здоровья Вас и Ваших близких. Рекомендую задуматься о том как вы там будете защищены и может быть стоит заранее «подстелить соломку».
В селе чаще всего нельзя просто рассчитывать на крепость стен и наличие у вас ствола. Стены могут быть не такие уж и толстые, да и сами дома очень легко воспламенимые. В селе люди более разделены территориально и не собраны в кулак компактно как население многоэтажки, значит более подвержены риску внезапного нападения из вне. Что бы этого не случилось необходимо заранее заняться фортификационным укреплением как самих жилищ — выложить где-то стены рядами мешков с песком, сделать в крепком фундаменте дома бойницы типа ДОТ. Самое главное — не дать незамеченно подойти, а уж тем более подъехать к вашему поселению. Жизненно необходимы посты на ключевых местах проезда, прохода и проплыва…
И лучше если эти посты будут как следует укреплены.
Для нас «выживание» в случае каких то ЧС подразумевает под собой создание условий для по возможности максимально нормальной человеческой жизни, поэтому разумеется эвакуация из города должна проводиться не в землянки посреди лесной чащи, а в пусть не слишком комфортные по городским понятиям, но все же более пригодные для жизни дома типа «изба обыкновенная».
Так как мы не суровые одинокие рейнджеры плюющие на опасность, а обременены заботой за жизнь и здоровье наших семей, то основной критерий безопасности на селе является максимальная труднодоступность, а не активное вооруженное противоборство с ордами «мародеров». Что бы соответстовать этим критериям ваше жилье не должно располагаться в 100 м от асфальтовой магистрали федерального значения, лучше всего если оно вообще находится минимум в 5 или 10 км-м в тупике т.е. на окраине адмнистративного района. Внутрирайонные дороги редко когда ведут к другому райцентру и обычно таких тупиков хватает.
И вот в итоге мы имеем единственный (плохо проезжий) подъездной путь к нашей «базе» и пару пеших маршрутов с других (совсем не проезжих) направлений.
Теперь осталось обезопасить себя от не званных визитеров во время ЧС. Так как вступать в смертельную битву с «превосходящими силами противника» мы не планируем однозначно, нам необходимо лишь максимально задержать продвижение, для получения возможности отхода «мирных жителей» из поселения.
Во избежание недоразумений на дороге будет висеть в виде плаката «обычное» предупреждение о запрете прохода/проезда далее — типа «запретная зона, стой стрелять буду».
В подкрепление данного плаката мы и решили оборудовать заранее на «бутылочном горлышке» дороги — узкой насыпи через 200 метровую заболоченню низину с протекающей по ней небольшой речушкой и небольшим мостом, укрепленную стрелковую позицию,
Читать дальше
- 177
- +31
ЛикБез: KAY- Волна
Мир Вам други)
Представляю для прочтения часть статьи размещённой на многих сайтах, но в силу каких либо причин, для кого то может быть интересной. Тема про землетрясения, добавляя свои заметки в комментах, может получится не плохой справочник для любознательных и замечательных людей, при чём крайняя от слова замечает изменения и знаки. (данная вырезка из статьи с сайта www.vseneprostotak.ru/)
Читать дальше
Представляю для прочтения часть статьи размещённой на многих сайтах, но в силу каких либо причин, для кого то может быть интересной. Тема про землетрясения, добавляя свои заметки в комментах, может получится не плохой справочник для любознательных и замечательных людей, при чём крайняя от слова замечает изменения и знаки. (данная вырезка из статьи с сайта www.vseneprostotak.ru/)
Читать дальше
- 3
- +9
ЛикБез: Немножко про велосипед. Часть 1.
Добрый-предобрый день, уважаемые Камрады! Хочу осветить несколько моментов по велосипеду. Очень давно решил написать статью по велосипедам, но все затягивал.(Ёж – птица гордая! Не пнешь – не полетит) А тут на радость вышла статейка Forstay Про велосипеды. Выбор двухколесного друга, за что ему огромное спасибо. Спас. Просто спас меня. Теперь практически на расслабоне я могу не спеша писать.Прям по его статье я и буду писать, так сказать мой ответ
Читать дальше
- 174
- +36
ЛикБез: Про велосипеды. Выбор двухколесного друга
Привет!
Наверняка многие задумывались о варианте похода/драпа на велосипеде. Большинство сразу отбраковывала идею по разным причинам. Честно говоря, мне как человеку постоянно катающему в сложных условиях, тяжело представить длительный пеший переход с большим весом на спине. Для меня (да и по законам физики) гораздо легче и продуктивнее повесить тяжесть на велосипед и катить почти в любых условиях на дистанцию в два раза превышающую пеший переход (естественно, мы не говорим о подъеме на отвесные скалы). Я же почитал негативные комментарии товарищей в велосипедных статьях на Непропаду, и в них мне видится недостаток опыта и воображения. Ну действительно, раз ребята на велосипедах за несколько дней переезжают Альпы (естественно, по бездорожью), то в чем проблема драпа по обычному равнинному ландшафту?Поэтому для тех, кто вдруг захочет сменить гнев на милость и решиться на приобретение двухколесного друга, хотелось бы рассказать именно о выборе правильного транспортного средства для наших задач за разумные деньги. Ну а для критиков, велком ту Ютуб: раз и два.
Прошу под кат.
Читать дальше
- 124
- +29
ЛикБез: Ждёте посылку слишком долго? Обращайтесь в Роскомнадзор!
Добрый день, уважаемые камрады! Сто лет не писал, но попалась одна статья и я решил ее закапипастить полностью. Если посчитаете ее не нужной или не уместной — отпишитесь, я ее удалю. Многие из нас что-то покупали в Китае или США (AliExpress,Ebay и другие).Иностранные продавцы отсылают очень быстро, но как только посылка переходит границу с Россией, начинается то
Читать дальше
- 24
- +22
ЛикБез: Аварийные карточки
«Ну кто про что, а вшивый про баню.» Работаю на ЖД поэтому тема мне близка. Надеюсь, что эта информация окажется кому-то полезной.
Читать дальше
Читать дальше
- 24
- +17
ЛикБез: Защитные пленки для стекол
Добрый день, уважаемые камрады.
Учитывая крайние Челябинские события, когда много людей пострадало от осколков стекла, решил поделиться своим опытом и доступно рассказать о защитных пленках. Надеюсь, что после прочтения данной статьи, каждый из вас определится — нужно ему это или нет.
Читать дальше
Учитывая крайние Челябинские события, когда много людей пострадало от осколков стекла, решил поделиться своим опытом и доступно рассказать о защитных пленках. Надеюсь, что после прочтения данной статьи, каждый из вас определится — нужно ему это или нет.
Читать дальше
- 59
- +42